- Начало конца завод ЗИЛ
- Прощай, отличный передовой мотор
- Ещё удар
- Плюсы и минусы
- Обслуживание и ремонт
- Почему не заводится, и что делать
- Регулировка карбюратора
- Как выставить зажигание
- Регулировка сцепления
- Регулировка тормозов
- Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131
- История создания ЗИЛ-157
- История автомобиля
- Особенности
- Модификации
- Особенности и эксплуатация
- Технические характеристики и цены
- Прощай поддержка
- Интересные варианты моделей
- Новый собственник
- ЗиС-155
- Конструкция
- Кабина
- Кузов
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Габариты
- Ходовая часть
- ГТ-С — ГАЗ 47. Первый Советский серийный гусеничный снегоболотоход
- Недостатки
- Ситуация сегодня
Начало конца завод ЗИЛ
А дальше будет череда невероятных.
С большими задержками по времени дизельный ЗИЛ 4331 поставлен на конвейер в 1987г. При урочей слабом финазоранировании, но занят спросом на грузовик.
Его производит в кантуты более 500 тысяч штук, даже в трудные времена 90-х.
Когда спрос будет минимальным чисто из-за отсутствия свободных средств у большинства покупателей. И не по какой-то другой надуманной причине.
Практически все пользователи пропатчат свои предыдущие автомобили.
Модель ЗИЛ 4331 с двуспальной кроватью. Выпускали малыми партиями в 90-е и 2000-е ггДва хоронгей спальных мест на 2 человека. Кабина с подогревом (для основного и запасного водителя или пассажира). На ночь сидения для влажный проставки идут вперед. Такие удобства были только в самых дорогих МАЗах. В УРАЛах такое до сих пор нет! И это даже без высокого потолка. См на других фото ниже.
Были и такие ЗИЛы с завода, полный привод 6 на 6, объемный кузов и два спальных места для езды по бездорожью
Прощай, отличный передовой мотор
По приказу из Москвы уже полностью работающий конвейер остановлен. По производству дизельного мотора ЗИЛ-645 в Новоуральске.
По качеству сборки он был даже лучше, чем из Тутаево.
Дизельный двигатель ЗИЛ 645 собственной разработки. Их выпускали серийно в Тутаево и Новоуральске. Тише КАМАЗ 740. Более приемистый на разгонах, изначально спроектированный как многотопливный
В начале 90-х, при слабом финазоран самомированиии ками челом, армия очень от запукок МиГов. В пользу более широкой СУ.
А также от покупки бензиновых ГАЗ-66 и ЗИЛ 131. В пользу дизельных и более грузоподъемных КАМАЗ 4310 и УРАЛ 4320.
Кстати, в этот момент ЗИЛ потерял 30% заказов и 30% прибыли соответственно.
бронированный ЗИЛ тягач — не заинтересовал армию
Шасси бронированного ЗИЛ 4331 для разных задач — не интересует армию
Ещё удар
В конце 80-х был остановлен заказ правительственных ЗИЛов и автобусов.
Основные модификации показаны ниже.
На основе которого также были выведены многие более современные сорта.
Автомобил ЗИС 101
Кабриолет ЗИС 102Послевоенный ЗИС 110Открытый ЗИС 110 кабриолетМодель ЗИЛ 111
Новый ЗИЛ 114
Удлиннённый ЗИЛ 117
Вариант ЗИЛ для проведения парадов на Красной площади в Москве
последний правительственный ЗИЛ, не пошедший в серию
Плюсы и минусы
Параметры основных узлов и агрегатов «ЗИЛ 157» отвечали самым высоким требованиям того времени. Поскольку машина производилась для Советской Армии, на ее производство не жалели средств. Таким образом, «ЗИЛ 157», характеристики которого не нуждались в улучшении, а лишь имели некоторые недостатки, собирались на конвейере по классической схеме, годами технология не менялась.
- Основным недостатком автомобиля является отсутствие гидравлического усилителя руля, но на популярности грузовика на внутреннем рынке это никак не сказывается.
- Односкатные колеса с формулой 6Х6 и возможностью регулирования давления положительно сказались на повышенной проходимости грузовика — для него не существует препятствий даже в наше время.
- Грузовик укомплектовали беледкой для самовыскабливания. Это выгодно отличало автомобиль от своего прародителя.
- Кабину можно было обогревать зимой и проветривать летом — для автомобилей 1960-х годов это был настоящий прогресс.
- Для «ЗИЛ-157» расход топлива на 100 км составляет 42 литра бензина*, что является довольно плохой стороной автомобиля.
- Несмотря на простую конструкцию и высокий ресурс, «король дорог» иногда ломается. Впрочем, владельцам автомобиля можно не беспокоиться, запчасти «ЗИЛ 157» продаются в достаточном количестве.
*в условиях сильного холода раход враскатет.
Обслуживание и ремонт
Техническое обслуживание и ремонт ЗИЛа-131 необходимо проводить только при выключенном двигателе и на специальной площадке.
Причины, по которым требуются ремонтные работы:
- Двигатель сильно греется и ресивер стреляет.
- Выработка ресурса, из-за чего открывается коленчатый вал, блок цилиндров, трансмиссия и другие основные узлы автомобиля.
- Прогар поршневого устройства.
- Наличие повреждений и трещин на кожухе двигателя, коробке передач и блоке цилиндров.
- Короткое замыкание или разрыв электрической цепи.
Техническое месяцый спуставлет замена масляной жидкости, внешний осмотр агрегатов и замена расходных материалов.
Почему не заводится, и что делать
Силовой агрегат невозможно запустить из-за отсутствия топлива в системе, засорения воздушной заслонки, засорения жиклеров.
Для ремонта двигателя необходимо:
- Продуть топилвные провода.
- Проверьте работоспособность игольчатого клапана, расположенного на карбюраторе.
- Осмотрите топливный насос на наличие дефектов и повреждений.
- Продуть цилиндрические элементы.
- Провернуть коленчатый вал двигателя с помощью электростартера при полностью открытой дроссельной заслонке.
- Проверка работоспособности заслонки автостовного типа.
- Промойте форсунки ацетоном и продуйте воздухом.
Регулировка карбюратора
Когда карбюратор правильно отрегулирован, дроссели и воздушные клапаны будут открываться и закрываться в соответствии с положением педали тормоза.
Регулировка карбюратора продажа в селька етапов. Сначала регулируют ручной и ножной дроссели, только после этого переходят к регулировке воздушной завесы.
Провода ног типа держат при помещении картерной влики, а вручную — с провозмещением жима, кориживают на концен троса привода.
На малых оборотах холостого хода двигателя разрежение из впускной трубы передается через отверстие системы холостого хода, после чего рабочая жидкость поступает в систему смазки.
Как выставить зажигание
Для того что выставить зажигание на ЗИЛе, недвижимость объявление доставка:
- Установить прошневой механизм силиндра по номеру 1 в положение в торреньдетвой конце.
- Проверните коленчатый вал до совмещения отверстия на шкиве коленчатого вала с меткой высшей мертвой точки.
- Расположить паз на вал привода.
- Вставьте диск в гнездо блока.
- Поверните коленчатый вал на величину установочного угла.
- Убрать крепежный болт с пластмассой.
- Включить зажигание.
- Вверните корпус распределительного устройства в гнездо привода.
- Проверка правильности установки проводов всех цилиндров.
Регулировка сцепления
Регулировка сцепления осуществляется в несколько этапов. Во-первых, необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления. Для этого вам нужно:
- Измерьте ход от центральной части пластины до механизма.
- Отпустите педаль до упора.
- Соедините рычаг с верхней пружиной толкателя с помощью эксцентрикового пальца.
- Затяните корончатую гайку.
На втором этапе необходимо охладить ход сцепления. Его свободный ход не должен превышать 4 мм. Регулировка имущества при помужит сферической гайки.
На последнем этапе необходимо отрегулировать полный ход толкателя гидроусилителя руля.
Регулировка тормозов
Регулировка тормозов осуществляется только на холодных механизмах. Необходимо подавать сжатый воздух под давлением в тормозную систему, а также в тормозную камеру. После этого необходимо повернуть ось червяка так, чтобы шток камеры оказался в пределах 25 мм. Затем следует проверить, как вращается барабанное устройство.
Известные модификации автомобиля ЗИЛ 131
ЗИЛ 131 – насколько модель удачна, что на ее основе было выпущено множество модификаций. Особой популярностью и востребованностью в народном хозяйстве пользовалась машина ЗИЛ 131 КУНГ. Каркас этого автомобиля сделан из уголков и швеллеров. Сверху они покрыты металлическими листами, что обеспечивает повышенную износостойкость и прочность.
Фвуа-100Н-12Ф фильтровентиляционная установка
- простовствием системы отопления;
- обнаружение для вентиляции фургона;
- различная бытовая техника;
- система освещения в виде плафонов.
Данная модификация оснащена уникальной фильтрующей установкой ФВУА-100Н-12. Он забирает воздух из окружающей среды, очищает его, а затем подает в салон.
Система отопления отличалась высоким уровнем автономности. Дизельное топливо сжигалось для производства тепла.
На базе ЗИЛ 131 выпускались и другие, не менее популярные модели:
- ЗИЛ 131НА. Оснащен неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ 131В. Используется для грузовых прицепов, седельных тягачей;
- ЗИЛ АТЗ-3. Эти машины в основном используются в качестве заправщиков топлива;
- ЗИЛ МЗ-131. Применяется в виде заправщиков масла;
- ЗИЛ АЦ-40. Машина использовалась как пожарная машина.
Особо популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Эта аббревиатура расшифровывается как «унифицированный корпус нулевого габарита».
Изнутри этот кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или другим теплоизоляционным материалом, затем все покрывается антисептическим шпоном, улучшающим технические характеристики всего автомобиля.
Вне зависимости от назначения все рассматриваемые грузовики с КУНГ оснащены:
- оперативным;
- вентиляция;
- всевозможным бытовым мнением;
- системой освещения (плафонами на потолке).
Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в наличии специального фильтроблока ФВУА-100Н-12.
Система отопления была полностью автономной, тепло выделялось за счет сжигания дизельного топлива.
На базе рассматриваемого грузовика также выпускались следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:
- ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
- ЗИЛ-131В — седельный тягач;
- В качестве топливораздаточных колонок использовались АТЗ-3 и подобные;
- МЗ-131 – маслозаправщики;
- АЦ-40 — пожарная машина.
Даже после того, как производство этого грузовика было официально прекращено, он продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.
История создания ЗИЛ-157
Созданию первой серийной модели полноприводного грузовика с колесной формулой 6Х6 предшествовал период совершенствования первых вариантов отечественных грузовиков, прошедший следующие этапы:
Данные | Событие |
1938 г | Был разработан автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-31, где привод осуществлялся с комбинированным расположением задних мостов с резинометаллическими гусеницами. На Московском автозаводе имени Сталина выпущена ограниченная партия ЗИС-32 с двумя ведущими мостами |
1939 г | Проведены первые испытания опытной модели ГАЗ-33 и ГАЗ-63. На ЗИС проводки разделения по слуху автомобиль с колёсной формулой 6Х6 («Студебеккер») на базе ЗИС-150. В годы Великой Отечественной войны ЗИС-150 был основным грузовым транспортом, в том числе применялся для доставки системы СЗО «Катюша |
1946 г | Создан первый прообраз трехосного ЗИЛ-157. Но было принято решение использовать ЗИС-151 на базе «Студебеккера» как основу серийного автомобиля-вездехода. Как потом выяснилось – это была ошибка |
1948 г | ЗИС-151 стали поставляться в ЮАР и народное хозяйство. Эксплуатация показала, что технические характеристики и проходимость в сложных условиях несколько снизились и стали ниже даже по сравнению с ЗИС-150. Изыскательские работы продавались |
1948-1968 гг | Модифицированные модели полноприводных автомобилей ГАЗ-63 выпускались серийно и широко использовались в народном хозяйстве и военных целях |
1950-1962 гг | Осуществлялось производство машины с проходной проходимостью ЗИС-152 (БТР-152) на базе ЗИС-151 |
1958 г | Новый автомобиль ЗИЛ-157 и его технические характеристики представлены на выставке в Брюсселе |
1964 г | ЗИЛ-157К запущен в серийное производство |
1978 г | Модифицированный ЗИЛ-157КД начал выпускаться на Уральском автозаводе |
1994 г | ЗИЛ-157 и его модификации официально сняты с производства |
История создания ЗиЛ-157 длилась почти 60 лет. И до сих пор автомобиль эксплуатируется во многих странах постсоветского пространства. Отечественные сельхозпроизводители также не решены от возможности использования грузового автомобиля с уникальной проходимостью — ЗИЛ-157 для решения таджат в трудных пельвых условиях.
60 лет только длилась история создания ЗиЛ-157
Хорошим примером может служить лесовоз ЗиЛ-157. Машина до сих пор эксплуатируется на лесозаготовках в Сибири и на Дальнем Востоке.
ЗИЛ-157 лесовоз (фото)
ЗиЛ-157 самосвал (фото)
История автомобиля
В 1959 году перед работниками завода им. Лихачева была поставлена задача усовершенствовать производство моделей «130» и модификации «131». Такой призыв к производительности был вызван двадцать первым съездом партии, вернее, принятым планом развития народного хозяйства.
Для достижения цели опять же требовались приличные грузовики. Однако ЗИЛ-131 предназначался для особого хозяйства — для военных целей. Ранее в Советской армии имелись ЗИЛ-157, которые к концу 1950-х годов начали устаревать.
ЗИЛ-157
Несмотря на то, что опытные образцы ЗИС-130 начали испытывать еще в середине 1950-х годов, на конвейер машину планировалось отправить только в 1962 году. Столь длительный период частично был обусловлен рядом непредвиденных ситуаций, которые хоть и не сразу, но благополучно завершились.
На базе этой модели был разработан ЗИЛ-131. Опытные образцы военной модификации появились в 1966 году и практически сразу успешно прошли все испытания. И вот, в 1967 году, завод имени Лихачева наконец приступил к производству 131-й модели.
За достаточно длительный период испытаний были значительно улучшены характеристики машины и ее эксплуатационные возможности. Этому также способствовало постоянное совершенствование базового шасси ЗИЛ-130.
В результате в значительной степени были улучшены основные характеристики автомобиля, возросла проходимость и грузоподъемность за счет новой конструкции рамы и усовершенствованного мотора, рабочего места водителя вместе с кабиной приобрел первые признаки эргономики.
Для 1960-х годов такие инновации для грузчиков-внедорожников были приняты с энтузиазмом. На этом производство не прекращалось, и в 1986 году в ЗИЛ-131 появился новый силовой агрегат, позволивший поднять планку возможностей и снизить потери ресурса при эксплуатации автомобиля.
Особенности
На базе универсального шасси указанного грузовика выпускались различные модификации специального транспорта. Среди них:
- Пожарные машины.
- Бензовозы и топливозаправщики.
- Заправщики масла.
- Автоцистерны.
- Аэродромные тягачи повышенной массы.
Для военных лабораторий, мастерских, радиостанций, штабных версий укализация стандартных кузовов увенальные, мертезированные. Их оснастили специальными системами фильтрации, осуществляющими забор воздушных масс снаружи и доставляющими их в фургон, попутно дезинфицируя салон.
КУНГ от ЗИЛ 131, размеры и вес:
- длина — 4,8 м;
- высота — 1,95 м;
- ширина — 2,2 м;
- масса (сухая/снаряженная) — 1,5/1,8 т.
Как показала многолетняя практика, автомобиль ЗИЛ 131 зарекомендовал себя как надежный, долговечный и простой в обслуживании грузовик. Основное его преимущество – высокий показатель проходимости, гарантирующий проход с полной загрузкой промытых и глинистых участков. Дополнительный бонус — наличие понижающей передачи, а механическая подкачка шин позволяет регулировать давление в колесах в зависимости от дорожного покрытия и нагрузки на ось.
Кроме того, водители отмечают относительно комфортный салон, легкий доступ к основным деталям, что повышает ремонтопригодность машины. Несмотря на то, что серийное производство этой транспортной машины было завершено много лет назад, ее до сих пор можно встретить в различных отраслях народного хозяйства.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А — вариант с неэкранированным электрооборудованием, полученным от ЗИЛ-130. Его отличия от базового варианта заключались в отсутствии специального боевого оборудования, средней скамьи в кузове и фарной ГСН. Производство автомобиля закончилось в 1971 году;
- ЗИЛ-131В — тягач с прицепом, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой 12 000 кг (по грунтовым дорогам – 10 000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д — экспериментальное шасси для самосвалов; серийное производство не пошло из-за плеча недоработок;
- ЗИЛ-131Д — модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Его производство длилось 2 года;
- ЗИЛ-131Н — модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тыс км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н закончилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированием электрооборудования;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с умелой платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 — версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в новернном исполнении. Эти модели оснащались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, морозостойкими, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными фарами, аккумуляторной теплоизоляцией и двойным остеклением. Автомобили эксплуатировались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС — улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустыни и жаркой местности;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный неулебых габаратов) — утепленный корпус с печкой и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может использоваться для широкого круга военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 — пожарная машина.
Читайте также: Тягач МТЛБ конструкция, технические характеристики, место работы
Особенности и эксплуатация
Воинское обозначение ЗИЛ-157 опедили его спартанский дух. На спаренном пассажирском сиденье свободно разместятся два человека средней комплекции. Органы управления водителя удобно расположены под рукой. Специалисты ЗИЛ-157 отмечают отсутствие на большинстве модификаций гидроусилителя руля.
От своих предшественников ЗИЛ-157 отличался специально разработанными шинами с большим количеством мягких внутренних слоев и размерами 12,00-18 дюймов. Революционной для своего времени стала система изменения давления в шинах, позволяющая водителю изменять давление в шинах непосредственно во время движения.
При максимальном давлении 2,8 кг/см2 автомобиль мог двигаться по шоссе со скоростью 60 км/ч, при снижении 2,0 кг/см2 – в поле и в лесу. При движении по песчаному покрытию и по неровным дорогам давление можно было снизить до 1,00 кг/см2. При этом можно было двигаться со скоростью до 20 км/ч. При движении по заболоченной или заснеженной местности давление можно было снизить до 0,5 кг/см2, но скорость движения ограничивалась 10 км/ч.
Накачка шин компрессором также позволяла двигаться даже с проколотой шиной, что в условиях военного применения имело огромное значение. В 1961 году была усовершенствована система подкачки, а после доработок 1978 года верхний предел рабочего давления в шинах стал 3,5 кг/см2, что позволило машине увеличить максимальную скорость до 65 км/ч.
Многие специалисты отмечают высокую надежность всех узлов и деталей, и если бы силовая установка не была маломощной по нынешним меркам, ЗИЛ-157 выпускался бы и сегодня. Некоторые энтузиасты устанавливали на ЗИЛ-157 белорусские дизеля Д245-12с с заменой задних опор на кронштейны от ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. При технической совместимости двигателя с коробкой передач ЗИЛ-157 при работе сильно возрастает вибрация, приводящая к быстрому выходу из строя деталей и узлов. По этой причине замена моторов дизельными агрегатами не нашла широкого распространения.
Технические характеристики и цены
После проведения всех доработок грузовой автомобиль имел следующие технические характеристики: Тип автомобиля — трехосный.
- Нижний просвет (клиренс) — 310 мм.
- Двигатель зил 157 имел печать в 104 л.с.
- Обороты 2600 в минуту.
- КПП механическая, пятиступенчатая.
- Грузоподъемность 4,5 т, с прицепом — дополнительные 2,5 т.
- Вес грузовика 5540 кг.
- Длина колесной базы 4225 мм.
- Длина автомобиля составляет 6684 мм.
- Ширина автомобиля составляет 2090 мм.
- Высота кабины 2360 мм.
- Максимальная скорость 65 км/час
За 36 лет серийного производства ЗИЛ 157 прошел не одну реконструкцию. В каждой новой модификации Зил 157 ТТХ отличался незначительно.
До 1961 года базовой моделью оставался ЗИЛ-157, тягач маркировался как ЗИЛ-157В. Начиная с 1978 года автомобиль заменили на карбюраторный К-88АЖ, некоторые детали были взяты от ЗИЛ-130. Маркировка базовой модели на этот раз ЗИЛ-157КД, ЗИЛ-157КВД.
Последняя буква марки Ю образования вариант в тропическом прошлом, Э – экспортная модель, Г – с экранирования ядра. ЗИЛ-157Е – грузовик с двумя бензобаками по 150 литров каждый.
Рабочие машины имеют среднюю цену 150 000-350 000 рублей.
Прощай поддержка
Правительство страны не выделяло средств и субсидий на развитие завода в отличие от АвтоВАЗа и КамАЗа.
В том числе для производства уже разработанных и испытанных машин.
Первый бескапотный ЗИЛ для городов, 60-е годы. Руководство области и страны не оценивает его положение. Больше платформа под груз. Лучший обзор для маневров в узких местах, улицах и т.д. Машина опередила свое время, в Европе подобные машины только начали появляться
Опытный ЗИЛ с полным приводом 6 на 6 с разгрузкой на 3 страны. Для развития хозяйства, не достиг в серии. Как их не встречается на селе во время уборки в непогоду. Когда в поле на обычном ЗИЛ 130 не въезжай и не выезжай оттуда самостоятельно
Интересные варианты моделей
ЗИЛ тягач с полным приводом 4 на 4, не пошёл в серии
ЗИЛ 6 на 6 малой серии был выпущен для МЧС и других служб. С поворотными передним и задним мостами. Не садится на брюхоЗИЛ 130 с удлиненным капотом и дизелем. Для экономии фильпа, не получилось в серии.
Нигде нет цен, как и аналогов конкурентов за такую низкую цену. Чуть дороже ГАЗ 53ЗИЛ 130В тягач с дизилем, не прошел в серии. В 90-е годы небольшими партиями будет выпускаться аналог ЗИЛ 4331 с новой кабиной и дизелем ЗИЛ 645. Потом поставили дизель КАМАЗ 740. И он ездил еще 10 лет и продолжает работать каждый день! Сколько дешевых ресурсных машин вы знаете?
Трехосный тягач ЗИЛ с дизилем — не пошёл в серии Он же с полуприцепом КАМАЗ.Тогда подумали об удобстве полностью складывающегося капота с крыльями. И по поводу металлических боковин корпуса. Под капотом дизель производитель ЗИЛ — будущий КАМАЗ 740
Также в те годы думали о снижении износа шин. И по поводу введения подъемной оси. Но руководство завода ничего из вышеперечисленного списка к производству не утвердило
Новый собственник
В процессе приватизации завод перейдет в собственность правительства Москвы.
Оно какое-то время будет из правильной среды на развитие завода. Будут созданы новые модели и модификации.
Он пройдет по России и миру.
Но за 10 лет до его развала отдаст завод на вкладное управление в частные руки. В них завод батутит крах.
И далее, по решению того же правительства Москвы, на месте фабрики из года в год производился снос мастерских и строительство жилья. Что еще происходит.
ЗиС-155
После войны практически во всех советских городах требовалось кардинальное обновление автобусного парка, и уже к 1949 году ЗиС-155 был разработан и запущен в серию самого массового автобуса 1950-х годов. Скорость его создания, как и в случае с БТР-152, опять же способствовала широкой унификации с грузовиком.
На этот раз с двухосным ЗиС-150, разумеется, с внесением ряда изменений, чтобы 50 пассажиров чувствовали себя более комфортно. Планировалось, что ЗиС-155 станет переходной моделью и долго на конвейере не задержится, но он выпускался до 1957 года, а в некоторых городах эксплуатировался до начала 1970-х годов.
Несмотря на слабенький 90-сильный двигатель, салон с высокими подножками и ряд других недостатков, автобус продолжал исправно служить десятилетиями. И самое главное — он позволил насытить автобусный парк достаточно современной машиной для своего лета.
Всего было выпущено 22 тысячи ЗиС-155, многие из которых отправились работать в страны Народной Демократии. В 1956 году вместе с остальной продукцией ЗиСа автобус ЗиСа подвергся ребрендингу и стал называться ЗиЛ-155.
Конструкция
Конструктивно грузовик ЗиЛ-157 испытал сообщение доработанный с автомобильным замечанием компании вездехода ЗиЛ-151.
Основные отличия конструкции:
- применение ошиновки со средним колесом с направленным внедорожным протектором;
- использование колесных дисков уменьшенного радиуса;
- перемещение запасного колеса в зазор между полом кузова и лонжеронами рамы;
- уменьшение длины рамы на 25 см за счет установки запасного колеса;
- ведение системного регулирования в шинах с ручным управлением из кабины;
- улучшение геометрической проходимости;
- введение дополнительного бака бензина на 65 л, размещенного в задней части рамы;
- передаточные числа в коробке;
- совершенствование материалов и средств защиты узлов трансмиссии.
На грузовике ЗиЛ-157 применена клееная рама, снабженная усилителями в районе установки моста балансирной подвески. Боковые части рамы выполнены из штампованных лонжеронов переменного сечения по длине.
Кабина
На грузовике ЗиЛ-157 установлена трехместная кабина цельнометаллической конструкции. Доступ осуществлялся через две двери, оборудованные раскрывающимися окнами. В кабине есть регулируемое сиденье водителя и двухместный диван. Под подушкой и за спинкой дивана есть ниши для хранения инструментов и инвентаря. Стены салона были оклеены картоном.
Кабина грузовика ЗиЛ-157 была оборудована системой вентиляции и отопления с электровентилятором, направлявшим поток на лобовое стекло. В жаркое время лобовое стекло водителя могло складываться для дополнительной вентиляции (на машинах, выпущенных до 12.1971).
Машины в тропическом исполнении не имели радиатора отопителя и оснащались дополнительным вентилятором в кабине. Очистка ветрового стекла производилась очистителем с вакуумным приводом от нагнетания во впускной коллектор двигателя. Заднее стекло овальной формы, оснащалось защитной сеткой (до 1960 г).
По отдельному заказу армейские грузовики ЗиЛ-157 комплектовались складной крышей кабины.
В кабинах армейских машин имелись постоянные места для размещения оружия водителя и сопровождающего.
Кузов
За кабиной грузовика ЗиЛ-157 находится деревянная платформа, оснащенная усиливающим металлическим каркасом. Откидывался только задний борт, оборудованный двумя подножками с шарнирными креплениями. Боковые борта имели точки крепления откидных скамеек, рассчитанных на 16 человек. По бортам можно было разместить пять дуг для установки брезентового тента, оборудованного вентиляционными отверстиями.
Надставные части боковых бортов состояли из шести узких бортов, с 1975 г их число было сокращено до трех.
На машинах выпуска до 1963 года передняя и задняя стороны кузова оснащались желтыми и красными световозвращателями соответственно. От них отказались после внедрения на фонарях пластиковых рассеивателей вместо стеклянных. Под поломку платформы ЗИЛ-157 с осмотром два крайка для инструмента.
Гражданские машины выпуска после 1975 года могли оснащаться откидными бортами. Последние выпуски машины оснащались платформой, заимствованной у грузовика ЗиЛ-131Н.
Силовой агрегат
На грузовиках ЗиЛ-157 применялся 6-цилиндровый карбюраторный двигатель с жидкостной системой охлаждения, представлявший собой развитие грузового двигателя ЗиС-5.
При рабочем обеме 5,555 л и страница видео6,2 мотор равивал 104 л.с.
Экспортные машины могли комплектоваться 107-сильным двигателем, который оснащался карбюратором измененной конструкции, головным блоком со степенью сжатия 6,5 и предназначался для работы с бензином А70.
После модернизации 1978 года, включавшей унификацию ряда агрегатов с двигателем типа ЗиЛ-130, мощность мотора возросла до 110 л.с. Применение поршней от мотора грузовика ЗиЛ-130 позволило уменьшить рабочий объем цилиндров до 5,38 л. Низкая строев видео 6.5 удины продаются безин А72 или А76.
Трансмиссия
Грузовик ЗиЛ-157 оснащался трансмиссией, состоящей из ряда узлов:
- Двухдискового сцепления духового типа, осполнительного привода с редуктором от педали в кабине. С 1961 года сцепление оснащалось одним диском, заимствованным у ЗиЛ-130.
- Коробка передач пятиступенчатая с ускоряющей пятой скоростью. Первая передача не имела синхронизатора.
- Двухскоростная коробка передач для расположения кротяшего момента по мостам, качество обеспече- ния пониженной частоты вращения валов.
- Карданный вал, установленный между главной и распределительной коробкой.
- Трехвалов с карданными шарнирами для привода редукторов мостов.
- Так как мосты не имеют проходной схемы, между вторым и третьим мостом ставится промежуточный вал.
Привод переднего управленного моста ЗИЛ-157 мог отключиться. Межосевого дифференциала на грузовике нет. Тормозные механизмы всех колес барабанного типа, работающие от пневматической системы. Источником давления является 2-цилиндровый компрессор с приводным валом.
На машинах ранних серий применялся дисковый стояночный тормоз, устанавливавшийся на валу между главной и распределительной коробками. Машины, выпущенные после 1961 года, оснащались барабанным стояночным тормозом.
По желанию заказчика основная коробка грузовика ЗиЛ-157 была оснащена коробкой отбора мощности, используемой для привода дополнительных узлов. Ранние версии коробок имели 1, 2 или три скорости, которые переключались рычагом из салона. Точки устанок КОМ различались в зависимости от количества передач.
При установке лебедки использовалась трехскоростная коробка с возможностью реверса.
После модернизации базовой коробки, проведенной в 1961 году, стал применяться односкоростной реверсивный КОМ.
Габариты
Уменьшенные габаритные размеры по сравнению с машинами модели 151 позволили разместить грузовики ЗиЛ-157 попарно на стандартных железнодорожных платформах.
Основные габариты внедорожника:
- длина – 6,684 м;
- высота – 2360 м (бортовая);
- ширина – 2 315 м;
- база – 4,225 м (расстояние от передней оси до оси балансира).
Ходовая часть
Передний мост установка на листовые рессоры, с заделкой в резиновых пушках. Рессоры машины с лебедкой для программы на 2 шт количество листов. На ранних грузовиках ЗиЛ-157 в подвеске применены рычажные амортизаторы, которые позже были заменены узлами с телескопической схемой. Рулевое колесо не оснащалось гидроусилителем.
В 1958 году велись поисковые работы по установке усилителя ЗиЛ-130, закончившиеся неудачей. Применение усилителя сняло перегрузку переднего моста, что привело к поломке пружины и балки.
Задние мосты грузовика ЗиЛ-157 оснащены балансирной подвеской, дополненной шестью реактивными тягами.
ГТ-С — ГАЗ 47. Первый Советский серийный гусеничный снегоболотоход
Вторая мировая война стала предпосылкой для разработки и производства вездеходов, именно она показала всю значимость и востребованность такой техники. Помимо военных задач, техника должна была способствовать освоению отдаленных северных районов.
В середине 1950-х на Горьковском автозаводе был выпущен первый вариант гусеничного вездехода. Машина получила наименование ГТС и маркировку завода ГАЗ-47. В названии использованы первые буквы слов, характеризующих машину — гусеничный транспортер сноуболотод. Конструкторы завода потратили много времени на создание вездехода и их усилия оправдались.
Гусеничный вездеход обладал самой высокой проходимостью из всей предшествующей ему техники. В основу разработки вездехода ГАЗ-47 были положены особенности, которые были использованы при производстве гусеничной танковой техники и учтены их недостатки.
Советская история после Великой Победы ГПИ-21 (на заднем плане) и ГПИ-22
Помимо танковых наработок, машина базировалась на инженерных изысканиях крупнейших советских конструкторов: Веселовского и Рукавишникова, к сожалению, не допущенных к непосредственной разработке, но давших КБ чертежи и опытные образцы ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ- 23. Например, танки часто застревали в грунтах с малой плотностью (ил, болото), во избежание этого гусеницы значительно расширялись, что ослабляло давление веса транспортера на грунт.
Небольшое удельное давление давало возможность легко передвигаться по сугробам и сугробам. Кроме того, ГТС является плавающим вездеходом, он форсирует мелководные преграды в брод глубиной до 1,2 м, но протяженностью не более 1,5 км. Скорость машины на воде регулируется работой гусеничных движителей.
Гусеничный вездеход хорошо показал себя даже в суровых условиях, ведь создавался для работы и безгаражного хранения в условиях Сибири, Крайнего Севера, Дальнего Востока. Он способен работать в диапазоне температур от +40 до -50 градусов Цельсия.
ГТС — 47 первый Советский гусеничный правертер снегоболотоход
Особенности конструкции транспортера Газ-47: переднее расположение двигателя, узлов трансмиссии и ведущих колес. Такая компоновка дает возможность снегоболотохода в выходных условиях. Цельнометаллический кузов вездехода состоит из моторного отсека, кабины с двумя дверями, открытой платформы для перевозки грузов со съемным легким брезентовым тентом. Кабина вмещает до 10 членов экипажа и имеет отопление, хотя не оборудована вентилятором отопителя и в сильные морозы его не хватает.
Грузовая платформа расположена очень низко, благодаря чему центр тяжести ниже, а машина более устойчива. Такое расположение платформы позволило уменьшить вес и габариты машины. Болотоход оснащен шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 85 л.с., соединенным с механической четырехступенчатой коробкой передач. Запуск двигателя осуществляется с помощью электростартера или пневмостартера. Все сообщения узла трансмиссии направляются карданами и муфтами скоростей. Это повышает надежность и выносливость автомобиля ГАЗ-47.
Подвеска ГТС торсионная, представлена пятью обрезиненными опорными катками, гусеничным приводом и направляющим колесом с любого из двух бортов вездехода. Максимальная развиваемая скорость составляет всего 35 км/ч по плотному покрытию и около 10 км/ч по сугробам.
Следует помнить, что речь идет о первом гусеничном транспортере снегоболотохода, поэтому его технические характеристики, на тот момент, были уникальными и не имели аналогов в стране. Газ-47 был востребован как в боевых действиях, так и в труднодоступных районах для перевозки грузов, перевозки людей, буксировки специальных прицепов, в научно-исследовательских экспедициях и спасательных работах, в горнодобывающей промышленности.
ГТСМ или ГАЗ-71 — второе поколение советских автомобилей
Негоболотоход выпущен Горьковским автозаводом до 1967 года. Учитывая слабые места вездехода ГТС, на смену ГТСМ (ГАЗ-71) пришли усовершенствованные модели. Они имели ряд изменений в конструкции подвески, более мощный двигатель и соответственно лучшие показатели скорости и проходимости.
В наше время гусеничные вездеходы ГАЗ-47 морально устарели и почти не эксплуатируются. Благодаря прорыву в развитии вездеходной техники, последовавшему за выпуском ГТС, он вошел в историю как прародитель, на базе которого было создано огромное количество вездеходов для всевозможных целей и задач.
Недостатки
Несмотря на многочисленные технические решения, которые только шли на пользу «сто пятьдесят седьмому», были у него и свои существенные недостатки. Например, в холодное время года система охлаждения требовала особого контроля. А в сильные морозы радиатор надо обязательно укутать грелкой-утеплителем. Еще один минус – отсутствие гидравлического усилителя руля, который был необходимой опцией для столь тяжелого и массивного грузовика.
Когда в 1966 году появился ЗИЛ-131, судьба «сто пятьдесят седьмого» висела на волоске. Изначально от его производства даже хотели отказаться, но потом передумали. Но так как головное предприятие физически не могло увеличить выпуск обеих моделей, ЗИЛ-157 передали Уральскому автомобильному заводу. На конвейере легендарный грузовик продержался до 1994 года, то есть ему довелось даже повидать развал Советского Союза. Но именно ЗИЛ-157 принимается за олицетворение автомобильной дороги СССР.
Ситуация сегодня
Кроме того, следует отметить, что некоторые ЗИЛы до сих пор самостоятельно переделываются в довольно интересные варианты.
И продолжают служить своим хозяевам верой и правдой. В большом частникам-энтузиастам, любителям данных марок автомобилей.
Дизельный тягач с большим спальным отсеком, переделанный из ЗИЛ 133 ГЯ
Трёхосный ЗИЛ-сельхозник с внешней разгрузкой. Дизель, выполняет все задачи КАМАЗ. При этом водителя трясет гораздо меньше. Да и машину гораздо удобнее использовать на загородных дорогах. Включает в себя ремонт и обслуживание в холода. При нахождении пассажиров в салоне в теплом помещении с отдельным отопителем салона
И такое ЗИЛу по плечуЗнаменитий откидной капот с крыльями — объявление обслуживать с объявлением страны. И пассажирам тепло при этом. А можно и совсем удалить. УРАЛ еще не добился таких удобств. Даже в новой версии NEXT!
Дизельный ЗИЛ с ударом в кузов в 10 тонн. С увеличенной высотой спального отсека. Хоть всех троих клади спать. КАМАЗу и УРАЛу такое и не снилось. Очень компания посадки в салон, мочь души и бабушек вози с детьми. Никуда лезть не надо. Плюс широкие двери и ямы за рулем не трясло