Виды грузовых самолетов для авиационных перевозок – полезные статьи

Военная техника

Характеристики отечественных грузовых самолетов

Каждое транспортное средство имеет свои характеристики, габариты, грузоподъемность.

  • Самолеты Ан-12 известны своей грузоподъемностью до 20 тонн. Используются для авиаперевозок грузов сложного типа: большого объема, больших габаритов, с большим весом. Известны случаи перевозки с их помощью колесных и гусеничных машин. Также допускается загрузка в отсек контейнеров и поддонов с грузом.

Грузовой самолет Ан-12

  • Машины класса Ан-24 рассчитаны на небольшую общую нагрузку (до 5,5 т). Они оборудованы тремя багажно-грузовыми отсеками, расположенными заподлицо с пассажирским салоном. Еще одной украинской разработкой считается усовершенствованный вариант этих самолетов — Ан-26, имеющий коммерческую грузоподъемность 5,5 т, отличается возможностью загрузки как с земли, так и с кузова.

Ан-24 - грузовой самолет

  • Ан-124-100 «Руслан» считается самым грузоподъемным самолетом на планете, выпущенным в серию. Загрузка может достигать 120 тонн. С ним удобно отправлять большие партии продукции.

Грузовой самолет Ан-124 100

Модель самолета Ту-154Б, один из самых массовых самолетов, когда-либо выпускавшихся советской авиацией, сегодня используется и для грузовых перевозок, позволяя разместить на борту до 18 тонн продукции. Оборудование класса Ту-134А производства того же конструкторского бюро рассчитано на размещение навалочных грузов массой до 8,6 т в двух его отсеках.

Самолеты Як-40К, в отличие от версии Як-40, оснащены специальными грузовыми люками и могут использоваться как для мультимодальных перевозок, так и для перевозки только грузов. Во втором случае нагрузка увеличивается до 3200 кг.

Як-40 - грузовой самолет

Груз внутри Як-42 предлагается размещать в 8-ми контейнерах, где есть бронированные места в передней и задней грузовых кабинах. При разборке рулонной платформы можно перевозить, в том числе, крупногабаритные грузы. Один из вариантов этой техники — модификация Як-42Д на 120 мест — также широко используется для перевозки грузов. Если загрузить этот самолет контейнерами, то внутри него можно разместить до 12,82 тонны, если не прибегать к специальным контейнерам, поместится груз поменьше, всего 8,6 тонны.

  • Межконтинентальный самолет Ил-62 имеет грузоподъемность до 5 тонн, для груза предусмотрено 4 отсека. Это проверенный вариант технологии, зарекомендовавший себя за годы эксплуатации.
  • Пользуется спросом у клиентов и надежный Ил-76, который может единовременно перевозить до 48 тонн коммерческого груза. Актуален для межрегиональных перевозок крупногабаритных грузов, техники.
  • Широкофюзеляжные аэробусы Ил-86 предполагают размещение груза на нижней палубе, где имеется пара грузовых отсеков, а также еще в 3-х секторах, где груз размещается поштучно. Загрузка таких самолетов разрешена в пределах 15 тонн. Ил-96-300 также может взять на борт до 15 тонн коммерческого груза.

Ан-26

Ан-26 — советский транспортный самолёт, разработанный конструкторским бюро Антонова. Впервые поднялся в небо в 1969 году, через несколько лет был введен в строй. Максимальная грузоподъемность этого транспортера составляет пять с половиной тонн при максимальной загрузке топливом. Запаса топлива в пять тонн хватает, чтобы проехать до 1200 километров при максимальной загрузке. Два ТРДД позволяют самолету развивать максимальную скорость 540 километров в час. Самолет выпускался с 1969 по 1986 год, всего было выпущено 1400 таких единиц.

Ан-26

Конкуренция

После распада Советского Союза власти Украины и Российской Федерации предприняли различные шаги для стабилизации боевой авиации обеих стран в сотрудничестве. В то же время большая часть договоренностей провалилась. Последние годы показали, что этот процесс только усугубляется. Попробуем выяснить, как обстоит дело с потенциальными противниками российской военно-транспортной авиации, а точнее всей боевой авиации?

Наиболее важным и серьезным конкурентом являются Соединенные Штаты. Воздушный флот этой страны насчитывает более 400 самолетов различных типов. Такое разнообразие позволяет проводить масштабные операции за тысячи километров от своих границ. Основными носителями ВВС США являются многоцелевые единицы C-130 Hercules, Globemaster III, C-5 Galaxy, грузоподъемностью от 19 до 120 тонн. Европейское и американское военное руководство считает разработку и производство тяжелых самолетов грузоподъемностью более 100 тонн ненужной и дорогостоящей программой. При этом обе стороны без колебаний используют «Русланы» в определенных военных и гражданских целях».

Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22 «Антей»

 

  • Самый большой в мире турбовинтовой самолет.
  • Название было дано в честь непобедимого великана из греческой мифологии Антея.
  • Первый полет — 27 февраля 1965 г., в эксплуатации с 1969 г
  • Длина — 57,3 м, размах крыла — 64,4 м.
  • Максимальная взлетная масса — 225 тонн; перевозит до 290 солдат, или 150 десантников, или 60 тонн груза.
  • Максимальная скорость — 650 км/ч, практическая дальность — 5225 км, практический потолок — 9 тыс метров.
  • Экипаж — 5-7 человек.
  • Модификации — Ан-22А (модификация с воздушными пусковыми установками) и Ан-22П3 — транспортер крупных частей самолетов Ан-124 и Ан-225.

Средний военно-транспортный самолет Ил-76

  • Первый полет — 25 марта 1971 г., в эксплуатации с 1976 г
  • Длина — 46,6 м, размах крыла — 50,5 м.
  • Максимальная взлетная масса — 170-210 т (в зависимости от модификации); перевозит 140-225 солдат, или 126 десантников, или до 47 тонн груза.
  • Максимальная скорость — 800 км/ч, дальность (с максимальной загрузкой) — 3 тыс км, практический потолок — 12 тыс м.
  • Экипаж — 6-7 человек.
  • Вооружение — две пушки ГШ-23Л калибра 23 мм.
  • Модификации — заправщики Ил-78 и Ил-78М, гражданский вариант Ил-76Т, Ил-76МД-90А (с двигателями ПС-90А).

С 2014 года ОАО «Ил» проводит модернизацию боевых Ил-76МД с продлением срока службы машин на 15 лет, всего Минобороны планирует получить 41 модернизированный таким образом Ил-76МДМ.

Сейчас рассматривается возможность создания варианта военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной. Его также можно модифицировать для борьбы с пожарами.

До 2020 года Минобороны России должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А. На данный момент уже готовы четыре машины, две из них переданы ВТА ВКС РФ.

Многоцелевой транспортный самолет Ан-26


Владимир Смирнов/ТАСС, архив
Военно-транспортный самолет Ил-76 во время высадки десантной дивизии © Владимир Смирнов/ТАСС, архив

  • Первый полет — 21 мая 1969 г., в эксплуатации с 1975 г
  • Длина — 23,8 м, размах крыла — 29,2 м.
  • Максимальная взлетная масса – 24 тонны; перевозит 40 десантников, или 24 раненых, или 5,5 т груза.
  • Максимальная скорость — 540 км/ч, практическая дальность — 2550 км, практический потолок — 7550 м.
  • Экипаж — 5 человек.
  • Модификации — штатный, санитарный Ан-26М, самолет-ретранслятор Ан-26РТ, гражданский вариант Ан-26Б и др.
  • Используется в голливудском боевике «Неудержимые 3″.

Новые военно-транспортные самолеты России в перспективе

Всего несколько лет назад специальная комиссия РФ приняла решение о реализации плана ПАК ТА. В результате параметры обновленной авиации удивили многих специалистов. Проект в этом направлении будет иметь сверхзвуковые скоростные характеристики (более 2000 км/ч) с дальностью полета не менее семи тысяч километров. При этом грузоподъемность машины составит до 200 тонн. Уже в течение 10 лет ВВС России получат около 80 единиц этой техники.

Разработчики нового российского военно-транспортного самолета планируют возможность доставки в кратчайшие сроки бронетехники из 400 самых современных танков «Армата» и подобных им аналогов таких агрегатов. Смелые маневры предстоит совершать в любой точке мира. Конструктивно ПАК ТА должен быть оборудован многоуровневой палубой с возможностью десантирования любой техники.

Подобные свойства выглядят чем-то «заоблачным», поскольку не совсем понятна подача таких «монстров». Для техники этого класса требуются специальные взлетно-посадочные полосы и огромный запас топлива. Кроме того, при создании российских военно-транспортных самолетов этого типа возникнут определенные трудности, несопоставимые с технологическими возможностями отечественных средств. Еще один нюанс — заполнение информации о появлении других аналогов, например «Ермак ПТС».

российский военно-транспортный самолет

Модификация «Ермак»

В указанном направлении часто упоминается еще одно транспортное средство — ПТС «Ермак». Это еще один проект ОКБ Ильюшина, упоминание о котором датируется 2013 годом. По параметрам самолет аналогичен Ил-106. Ниже приводится краткое описание техники:

  • показатели грузоподъемности – до 100 тонн;
  • тип аэродинамической схемы — стандартная;
  • скорость – около 2000 км/ч;
  • пройденный путь на заправке около 5 тысяч километров.

Запустить машину в серийное производство планируется в 2024 году. Наработки в основном будут заимствованы из проекта по Ил-106. Для успешной реализации всех идей было решено задействовать не только КБ Ил, но и завод Мясищева, предприятие «Транспортный самолет», авиазаводы в Ульяновске и Воронеже.

Стоит отметить, что на этом амбиции этого проекта не заканчиваются. В планах разработка Ил-112 (грузоподъемность — до 6 тонн), МТА (российско-индийская вариация с возможностью перевозки 20 тонн груза), а также тяжелого самолета под индексом 476 (грузоподъемность до до 60 тонн).

новый российский военно-транспортный самолет

Читайте также: Истребитель СУ-57: технические характеристики, скорость, новейший российский самолёт, напугал британцев

Достижения современности

Сейчас российская военно-транспортная авиация — это четыре типа машин, отличающихся грузоподъемностью и некоторыми техническими нюансами. Лучшие представители перечислены ниже:

  • Ан-12 (грузоподъемность — до 20 тонн);
  • Ан-26 (до 6 тонн);
  • Ил-76 (до 60 тонн);
  • «Руслан АН-124» (до 120 тонн).

Общее количество таких машин составляет примерно 250 единиц. Подобный самолет есть и у МЧС РФ, в том числе около 100 экземпляров 76-го Илова. Не так давно была выпущена модификация МД-90А, оснащенная экономичными силовыми установками и усовершенствованным бортовым оборудованием.

российский военно-транспортный самолет

Военно-транспортный самолет Ил-106

Указанный самолет является достаточно старым проектом ОКБ Ильюшинского. Разработка машины началась в середине 80-х годов прошлого века. Все началось с объявления конкурса на создание «транспортника», способного заменить легендарный, но морально устаревший Ил-76.

Свои проекты предлагали и конструкторские бюро «Антонов» и «Туполев», но победа досталась команде Ильюшина. В планах было завершить разработку и испытания техники до 1995 года. Тем не менее политическая и экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы.

По характеристикам Ил-106 будет иметь грузоподъемность до 100 тонн, выпускался по классической аэродинамической схеме, с возможностью перевозки грузов на расстояние до пяти тысяч километров. Кроме того, планировалось оснастить обновленный планер передней и задней погрузочной рампой. Модель должна была поступить в серию в 1997 году, чего не произошло по понятным причинам.

Что касается нового ПАК ТА, то были заявления, что этот проект не что иное, как доработанный Ил-106. Скорее всего, старая разработка еще послужит созданию модернизированного военно-транспортного самолета РФ. По неподтвержденным данным, эскизное проектирование этой модели началось в 2018 году.

фото российского военно-транспортного самолета

Ан-70

Ан-70 — военно-транспортный самолет, принятый на вооружение в 2015 году. Самолет предназначен для перевозки грузов массой до 70 тонн на расстояние до 1200 километров. Максимальная скорость самолета составляет 700 километров в час. Самолет производится украинским серийным заводом Антонова в Украине. Стоимость самолета составляет 67 миллионов долларов.

Ан-70

Ан-12

Ан-12 сегодня — популярная машина, основным эксплуатантом которой являются ВВС РФ. Самолет был разработан в 1957 году СКБ Антонова. Авианосец был способен поднять в небо до 20 тонн груза с максимальным запасом топлива. Четыре турбовинтовых двигателя позволяли самолету развивать максимальную скорость 777 километров в час. Возможная дальность полета при максимальной загрузке составляет более 5700 километров. В советское время самолет использовался как носитель для десанта и был способен поднять в небо до 60 десантников или 90 солдат. Всего было выпущено более 1200 таких единиц.

Ан-12

Интересные факты

Подавляющая часть работ по созданию самолетов для военно-транспортной авиации России была возложена на ОКБ Антонова. Именно этим киевским предприятием была разработана львиная доля планеров, которые нашли широкое применение не только в военной сфере, но и в гражданской промышленности.

Когда Советский Союз канул в лету, для организации начались очень трудные времена. Количество выпущенных самолетов сократилось на порядок, хотя Антонов все еще пытается выпускать новые самолеты. Серийное производство «Русланов» прекратилось, практически не начавшись. Кроме того, по известным обстоятельствам предприятие из Украины ввело запрет на самостоятельное техническое обслуживание Ан-124 российским заводам и филиалам. Такая политика может привести к тому, что самолеты из РФ просто не будут выпускать за пределы государства.

новый российский военно-транспортный самолет

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector