- Общие параметры
- Новый Ford Mondeo: меньше литров, меньше цена
- «Вечный двигатель» для авто на магнитах – реально?
- BV-206 Лось
- Автозавод БАЗ: советский гигант жив и успешен
- Кузов и двигатель
- Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»
- ЗиС-15: базовая модель для серии авто, которые не построили
- Ходовая часть
- История гусеничных вездеходов
- Скрещивание видов
- Трансмиссия и тормоза
- Внешность и салон
- Особенности
- Вест производят так много, что теперь не хватает крупных комплектующих
- О предприятии-изготовителе
- Машины для МЧС
- Стоимость покупки
- «МАРШРУТКА» ДЛЯ ЛЕСОВИКОВ
- РУЧЬИ ШИРИНОЙ С МОРЕ
- ПЛАВЕТ ИЛИ ТОНЕТ?
- ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ
- СИЛА ВОДЫ
- ПО ПНЯМ В «БОЛОТНИКАХ»
- Охотец
- Специальная VIP-версия
- Внутренний мир
- Буровые установки
- Технические характеристики
- Мнение владельцев
Общие параметры
«Бобр» начал серийно выпускаться с 2006 года на производственных мощностях завода гусеничных тягачей в городе Заволжск, входящего в группу компаний ГАЗ. Машина поставляется для нужд МЧС, медицинских служб в отдаленных районах, а также состоит на вооружении ряда силовых структур (ОМОН и др.). Вездеход используют и любители активного и экстремального отдыха, которых не останавливает даже высокая цена автомобиля.
Одной из особенностей вездехода ГАЗ-3409 «Бобр» является возможность плавного движения. Единственным ограничением может быть скорость течения воды в преграде. Для улучшения поведения машины на плаву на нее могут быть установлены опциональные дефлекторы. Движение по воде осуществляется за счет вращения гусениц, при этом скорость движения не превышает 6 км/ч.При движении по хорошей дороге машина способна развивать скорость до 65 км/ч. Масса подготовленного к движению вездехода «Бобер» составляет 3,6 тонны.
Конструкция машины позволяет работать в широком диапазоне температур от минус 40 градусов до плюс 40. Силовая установка позволяет использовать конвейер в горах на высоте до 4650 метров.
Новый Ford Mondeo: меньше литров, меньше цена
Седан теперь также доступен в малолитражной версии. Стоит дешевле, но оправдана ли покупка?…Вчера, 19:07
- 776
«Вечный двигатель» для авто на магнитах – реально?
Вечный двигатель нереален? Как мне сказать! В популярном ролике, часть которого показана на канале «Гараж 54», умный дядя наглядно продемонстрировал… 08.07.2023
- 2317
BV-206 Лось
Тяжелый шарнирно-сочлененный вездеход-амфибия Bandvagn 206 был разработан для нужд шведской армии еще в 1974 году. Модель зарекомендовала себя очень удачно, завоевала популярность как военная, спасательная, исследовательская техника для самых труднодоступных уголков земного шара — от тропиков до Полярного круга. Со временем он появился и на гражданском рынке. На сегодняшний день выпущено множество модификаций «Лося», отличающихся конфигурацией кузова, типом и оснащением прицепа и другими факторами.
В качестве силового агрегата БВ-206 «Лось» может использоваться трехлитровый турбодизель Mercedes-Benz мощностью 136 л. С или с бензиновым двигателем Ford эквивалентной мощности. Оба двигателя внутреннего сгорания работают в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Собственная масса тягача достигает 2,7 т, прицепа – 1,7 т. В кабине могут разместиться до 6 человек, прицепной модуль (кстати тоже тяговый) может быть грузовым, пассажирским или грузопассажирским.
Все гусеницы оборудованы гидравлическими дисковыми тормозами. Бортовая электроника работает от напряжения 24 В, включает генератор, стартер и аккумулятор на 105-110 Ач. Суммарная емкость топливных баков достигает 200 литров, что обеспечивает запас хода не менее 330 км.
«Лось» — самый универсальный среди гусеничных вездеходов. Может использоваться для охоты и рыбалки, частного или коммерческого туризма в труднодоступных местах, грузовых перевозок по пересеченной местности и в сложных климатических условиях, а также для лесохозяйственных, геологических, строительно-монтажных, санитарно-спасательных работ.
Кроме того, оснащение внедорожника определяется его начальной модификацией и может включать в себя все, от выдвижных носилок до пожарного оборудования. Утверждается, что Bandvagn 206 легко проедет там, где вообще нет дорог. При этом скорость на суше достигает 42 км/ч, а на воде – 4,5 км/ч.На вторичном рынке цена БВ-206 очень нестабильна – от 500 тысяч до 4 миллионов рублей.
Автозавод БАЗ: советский гигант жив и успешен
Некогда секретный военный завод в Брянске сегодня уверенно осваивает выпуск гражданских тракторов: есть все основания, чтобы новая модель была серьезной… Вчера, 14:58
- 2203
Кузов и двигатель
Кузов снегоболотохода ГАЗ-3409 «Бобр» создан на базе кузова микроавтобуса «Соболь». Для доступа в салон используются две двери с правой стороны кузова и одна с левой стороны. Есть две версии внедорожника – пассажирская и грузопассажирская. В первом варианте машина вмещает до 6 человек и 600 кг груза, во втором — до 3 человек и 800 кг груза. Второй вариант имеет открытую площадку сзади, которую можно накрыть тентом.
Стандартная панель приборов от «Соболя» установлена перед кабиной. Машина частично управляется рычагами, которые используются для торможения и поворота машины. Педали управляют сцеплением и скоростью двигателя. Вместо руля установлена пластиковая заглушка, при этом имеется блок подрулевых переключателей. Одной из полезных опций «Бобра» является кондиционер.
Для обеспечения технических характеристик ГАЗ-3409 «Бобр» оснащается четырехцилиндровым дизельным двигателем Cummins ISF2.8. Точно такой же двигатель используется в различных легких грузовиках завода ГАЗ. Двигатель объемом 2,8 литра развивает мощность около 131 силы. Воздух к двигателю подается по воздуховоду, ведущему на уровень крыши. Это решение полностью исключает риск попадания воды во впускной коллектор. Запас дизеля на борту составляет 185 литров, чего хватает не менее чем на 600-650 километров.
Базовый вариант оснащения предусматривает установку пятиступенчатой механической коробки передач. Опционально машина может комплектоваться автоматической коробкой передач. Вне зависимости от типа кузова вездеход способен буксировать прицепы общей массой до 1,3 тонны.
Обзор салона ГАЗ-3409 «Бобр»
Основными органами управления в кабине являются рычаг переключения передач и рычаги управления гусеницами. Как было сказано выше, под правой рукой водителя находятся дополнительные рычаги управления демультипликатором и коробкой отбора мощности. Просторный салон оснащен мягкими сиденьями, отделанными качественными материалами.
Заказчик может заказать дополнительное оборудование: люки для подачи свежего воздуха летом и кондиционер. Дизельное отопительное оборудование работает независимо от двигателя. Звуко- и теплоизоляция выполнена на высоком уровне.
ЗиС-15: базовая модель для серии авто, которые не построили
Разработанный до войны грузовик даже выделялся на фоне своих «собратьев»: плавные формы, стальная кабина, более мощный двигатель говорили о начале… Вчера, 16:43
- 1031
Ходовая часть
Гусеничный тягач для автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3409 «Бобр» состоит из двух ведущих колес, установленных в задней части автомобиля, пары передних направляющих катков и 12 сдвоенных опорных катков (по 6 на борт). Подвеска опорных катков выполнена на балансирах и торсионах и снабжена амортизаторами на наружных балансирах.
Гусеница состоит из мелких звеньев шириной 500 мм и шагом 100 мм. Гусеничный трактор позволяет развернуть машину на месте и придает ей хорошие проходные качества. Например, «Бобр» без проблем движется в гору по сухому и твердому грунту под углом до 35 градусов. Вездеход способен безопасно передвигаться по глубокому рыхлому снегу или песку. Для расширения области применения он оснащен гусеницами со съемными резиновыми накладками. Благодаря им ГАЗ-3409 «Бобер» не разрушает асфальтированные дороги и слабый грунт.
История гусеничных вездеходов
История вездеходов на гусеничном ходу Гасс берет свое начало в Советском Союзе. Активное развитие этого вида техники началось в середине 50-х годов. Это был разгар холодной войны, поэтому изначально вездеход «Газ» разрабатывался исключительно для нужд армии.
Чуть позже понадобилась новая техника для освоения Крайнего Севера и дальних уголков Сибири. Практически идеально для этой цели подходили гусеничные вездеходы.
С каждым годом росло количество открытых месторождений нефти и полезных ископаемых. Для их разработки требовалось все больше оборудования, и производство вездеходов шло ускоренными темпами.
В 1973 году была выпущена одна из самых удачных газовых моделей – вездеход Газ-71. Характеристики этой модели были просто выдающимися. С такой же прытью машина преодолевала горно-болотистую местность. В том же году для военных была выпущена бронированная версия вездехода Газ-73.
Скрещивание видов
10 лучших вездеходов на базе УАЗ
Следующий шаг – снижение веса. Стали планируют использовать более легкую и прочную, а кузов делать из композитных материалов.
Появляются на Ирбисе и асфальтовые гусеницы, не разрушающие дорожное покрытие. Но для вождения по дорогам все равно нужно получить специальное разрешение.
Вездеход охотно берут нефтяники, геологи, геофизики. Стоимость зависит от комплектации, но все цены «северные». Знакомый мне автомобиль стоит 4,5 миллиона рублей. Внедорожники с колесами конечно дешевле. Скажем, за Трикол-39294 просят от 3 390 000 руб. А вот гусеничные машины имеют лучшую проходимость — за это и ценят.
Трансмиссия и тормоза
В конструкции вездехода используется постоянно замкнутое, сухое, однодисковое сцепление, демпферное, с диафрагменной пружиной сжатия. Коробка передач – механическая, пятиступенчатая, трехходовая. Такой же устанавливается на полноприводный вездеход ГАЗ Садко. Передаточное число: 1 скорость: 6,555; 2-й: Z.9ZZ; 3-е: 2376; 4 место: 1442; 5-й: 1, О; реверс: 5.7Z5.
Карданная передача — открытая, 2-шарнирный карданный вал с крестовиной на игольчатом подшипнике. Дополнительная коробка передач – механическая, 2-ступенчатая, 2-осная. Передаточное число: О,96 и О,56. Главная передача одноступенчатая, наклонная, со спиральными зубьями. Передаточное число — 1,9.
Бортовые фрикционы многодисковые сухие, со стальными дисками. Имеется десять ведущих дисков, 9 ведомых дисков и четырнадцать пружин сжатия.
Рабочие тормоза снегоболотохода двухленточные с параллельными лентами и плавающими колодками. Ширина колодки 62 мм, внешний диаметр тормозного барабана 30 мм. В качестве стояночного (горного) тормоза используются рабочие тормоза и их приведение в действие от рычагов управления. Встроенные редукторы — одноступенчатые, с цилиндрическими шестернями; передаточное число главной передачи — Z.7.
Подача дизеля регулируется педалью и рукояткой; рулевое управление — выключите боковые муфты и затормозите ведущие колеса с помощью 2 рычагов управления
Рабочие тормоза управляются торможением ведущих колес с помощью 2-х рабочих рычагов, стояночный (горный) тормоз управляется присоединением рабочих рычагов в заблокированном состоянии с хвостовиками, которые управляются кнопками на рабочих рычагах.
Внешность и салон
ГАЗ-3409 «Бобер» выглядит вызывающе. Первая мысль, которая приходит в голову при взгляде на него – гусеничный микроавтобус! Понятно, что корпус от «Соболя» использовался для максимальной унификации и удешевления, но получившаяся техника выглядит нелепо, как самоделка, скорее.
Чтобы придерживаться этой техники, вы должны попробовать.
В базовой пассажирской версии автомобиль рассчитан на шесть человек с водителем. Все они удобны внутри — достаточно вспомнить классический «Соболь», чтобы понять это. Места хватит даже пассажирам в теплых комбинезонах или полной экипировке.
В базовой комплектации ГАЗ-3409 оснащен автономным отопителем.
Поскольку оборудование чаще всего используется в холодных регионах России, это необходимо. На автомобиль опционально устанавливается кондиционер – для тех, кто планирует покорять жаркие края.
Водительское место традиционное для Соболя, даже рулевая колонка осталась, хотя руля нет.
Раскачиваться приходится рычагами — как на классическом советском гусеничном тракторе. Конечно, современные джойстики просятся сюда, но старые «танковые» методы надежнее.
Есть и «кочерга» механической коробки передач — все, что нравится «газелистам».
Особенности
Универсальность модели заключается в ее открытости. Единственное, в чем технология не подведет, — это в полете над бездной. В остальном для ГАЗ-3409 «Бобер» нет препятствий.
Российский вездеход способен не только форсировать водные преграды — он переплывает их благодаря наличию специальных герметичных отсеков для воздуха. Рыбаки часто используют машины вместо лодок. Вы даже можете сделать себе временный дом на поверхности воды!
Рыбаки оценят открытость. Фото: Youtube.com Рыбаки оценят проходимость. Фото: Youtube.com
Несмотря на то, что вездеход гусеничный, он не наносит вред окружающей среде. Гусеницы сделаны из резины и не отрывают растительность. Благодаря этому «Беверен» имеет доступ к дорогам общего пользования — асфальт тоже не разрушает.
Техника без проблем передвигается как по болотам, так и по снежному покрову. Вес машины равномерно распределяется по всей поверхности рельсов. Если, например, ГАЗ-3409 провалится под лед, он просто всплывет.
Оборудование рассчитано на жесткую эксплуатацию в различных климатических зонах. Снегоболотоход прошел испытания при экстремальных температурах. Производитель гарантирует, что ГАЗ-3409 «Бобер» сохранит работоспособность в диапазоне от -40 до +40 градусов Цельсия.
Вест производят так много, что теперь не хватает крупных комплектующих
Некомплектная сборка для АвтоВАЗа становится обычным явлением. Но если раньше речь шла о «мелочи», то сейчас не хватает элементов СКД…. Вчера, 13:20
- 724
О предприятии-изготовителе
Завод гусеничных тягачей в городе Заволжье Нижегородской области основан в 1949 году как ремонтно-механический завод по ремонту строительной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и др.
При строительстве Горьковской ГЭС предприятие освоило производство необходимых для этого строительства металлоконструкций; а при строительстве и запуске химзавода в Дзержинске — производство сосудов под давлением.
Когда началась активная разработка месторождений Крайнего Севера и Сибири, активное развитие нефтегазового комплекса страны, в условиях полного бездорожья, экстремальных температурных колебаний, непроходимых болот, с целью перемещения огромного количества грузов , требуется подача на рабочие места бригад с геологами, нефтяниками и газовиками.
Для решения этих важных задач завод с 1967 года освоил производство гусеничных транспортеров. Предприятие также было представлено на Горьковском автозаводе. Первой моделью, запущенной в серийное производство, стал внедорожник ГАЗ-71 (ГТ-СМ). Эти первые снегоболотоходы имели грузоподъемность в одну тонну и также оснащались бензиновыми карбюраторными двигателями модели 3М3-66. На ГАЗ-34039 их заменят более экономичными дизелями, известными по «народным» тракторам МТЗ-80/82.
С 1993 года Заволжский завод гусеничных тракторов стал акционерным обществом. На следующем этапе развития предприятие вошло в состав дивизиона спецтехники Группы ГАЗ, продолжив выпуск автомобилей повышенной проходимости для нефтегазовой отрасли России. В 2012 году было создано совместное предприятие с международной инжиниринговой компанией Terex. Объект принадлежит холдингу «Русские машины».
В 2007 году в рамках национального проекта «Здоровье» завод разработал санитарный вездеход на базе снегоболотохода ГАЗ-34039. Спецавтомобиль полностью оборудован для оказания неотложной помощи медицинской бригаде, перевозки пациентов и наблюдения за их состоянием.
В 2010 году предприятие освоило выпуск новой модели гусеничного автомобиля для снегоболотоходства ГАЗ-34039, получившего дополнительное наименование «Ирбис». Характерными чертами этой версии снегоболотохода от классической модели являются объемный монокузов, большее количество посадочных мест (12, включая водителя) и более комфортный салон. Еще одной новинкой на объекте стала двухсочлененная гусенично-болотоходная машина.
Машины для МЧС
На базе машины серийно выпускается вездеход для поисково-спасательных работ. В стандартную комплектацию входят:
- Дополнительные автономные отопители салона и моторного отсека.
- Лебедка электрическая с тяговым усилием 4 тонны.
- Дополнительная 12-вольтовая розетка в салоне, номиналом до 16 А.
- Люк.
- Трубчатая передняя защитная рама.
- Дополнительный каркасный багажник на крыше и лестница для доступа.
- Расширенный набор инструментов, включающий различные пилы, топор и лопаты. В салоне Beaver предусмотрено фиксированное место для хранения инструментов.
Для тушения пожаров в труднодоступных местах имеется огнетушитель. Автомобиль оборудован не только огнетушителями, но и спасательным оборудованием. Оборудование включает в себя:
- Переносной генератор мощностью 2 кВт и катушка с электрическим кабелем длиной 30 метров.
- Оборудование для резки электрических проводов (ножницы, перчатки, сапоги).
- Несколько различных прожекторов и фонарей.
- Спасательный комплект.
- Лестница и набор альпинистского снаряжения.
- При необходимости могут присутствовать спасательный круг и гидрокостюм.
Стоимость покупки
Цена внедорожника ГАЗ-3409 Бобер начинается от 2,5 млн рублей за пассажирскую версию, грузовая версия заметно дороже и стоит уже 3,05 млн рублей. В качестве альтернативы автомобили могут комплектоваться более удобными сиденьями с кожаной отделкой, электростеклоподъемниками и зеркалами, расширенной мультимедийной системой. Салон вездехода покрыт дополнительной шумоизоляцией.
Такие эксклюзивные варианты могут стоить до 4,4 млн рублей.
Читайте также: СУ-30: истребитель, характеристики (ТТХ), скорость, примение
«МАРШРУТКА» ДЛЯ ЛЕСОВИКОВ
Кстати, изнутри Бобер выглядит как стандартная Газель. Даже приборная панель такая же, только вместо руля штекер и управляется она рычажками. Достаточно эластичные гусеницы позволяют двигаться по ровному асфальту ниже 60 км/ч. Да и пятиступенчатая коробка передач способствует плавной езде. Словом, та самая «маршрутка» для лесных жителей.
Только за сиденьями проходит по бокам, обеспечивая достаточно места для вещей. К сожалению, асфальтовый участок на нашей дороге был совсем небольшим, поэтому мы не смогли полноценно протестировать скоростные характеристики аппарата. По разбитому асфальту Бобер прошел довольно быстро и мягко.
РУЧЬИ ШИРИНОЙ С МОРЕ
Но вот мы покидаем пределы цивилизации и на пути возникает водная преграда: еще одна разлившаяся лесная река. Что, кстати, заслуживает отдельного упоминания. Если летом их иногда даже можно пропустить, то весной это чистое наказание. Иногда такой «поток» может разлиться почти на десять километров и мчаться со скоростью горного ручья! Именно в таких случаях классический УАЗ становится бессмысленным. И не всегда здесь можно ходить даже в гидрокостюме — сдует.
Я когда-то много экспериментировал с перемещением в таких местах и пришел к выводу, что единственным средством передвижения является крепкая, бронированная «деревенская» лодка. Правда, со скоростью полкилометра в час, но как-то продвигаешься вперед. А вот про переправу на вездеходе — отдельный вопрос. Хотя бы потому, что большие деревья кое-где на сбросах настолько густые, что вездеход не проедет через них.
ПЛАВЕТ ИЛИ ТОНЕТ?
Специалисты годами спорят о плавучести Бобра. С одной стороны, это действительно «лодочка»: подвернули кингстоны, проверили состояние внутреннего насоса — и вперед. С другой стороны, кроме «деревяшек», на пути могут встречаться остатки советской инфраструктуры: арматура, бетонные блоки и т п. В воде их особо не заметишь, а неверный прыжок может стоить копейки разбитое дно. Кстати, крепкий пень может его деформировать: не проломит, а раздавит полностью.
В таких случаях «Бобр» легко «ложится на землю». Кстати, в этом случае можно задеть провода, отзывы о которых далеко не лестные. При повреждении в воде он легко замыкается на землю. И тут в прямом смысле — «приплыли». Поэтому бездумная езда это не про нас — казенный внедорожник. А мы находим в воде прежний туристический грунт и спокойно мчимся полкилометра. Это действие более чем незабываемо: на скорости почти 40 км/ч автомобиль мчится по лесам Венеции, поднимая фонтаны брызг.
Кстати, мы все сделали правильно — позже выяснилось, что на трассе тут и там еще с советских времен, непонятно с какой целью (возможно, строительство моста было затеяно) были разбросаны те самые судьбоносные бетонные блоки. И целая куча! В глуши они кажутся инородным объектом, тем более что здесь есть архаичный, но все еще крепкий деревянный мост для пешеходов и мотоциклистов.
ПО ПЕРЕСЕЧЕНКЕ
Самое интересное началось, когда мы свернули в лес. Здесь нет даже проселочной дороги — «направление», врезанное в лесопосадку с торчащими пнями. Через небольшой (десять сантиметров) вездеход свободно перевернулся. А вот большие пни пришлось объезжать. Другая проблема! Если рычагами на асфальте легко управлять, на перекрестках к ним нужно привыкнуть.
Поначалу трудно вписываться в повороты, и вы предпочитаете передвигать препятствия, а не объезжать их. Хоть «Бобр» и сносит тонкие деревья, но крупные объезжает достаточно динамично. Кстати, кабина «подножка» «Бобра» усилена и выдерживает воздействие тяжелых предметов как сверху, так и сбоку. Так что «нападение» веток разной толщины на борта кабины просто не замечается.
СИЛА ВОДЫ
Тем временем начало темнеть, и мы выбрали относительно сухое место для ночлега. По словам производителя, «Бобер» легко переносит перепады температур от +50 до -50. У нас не было возможности это проверить, но отмечу, что автономный отопитель в нем очень кстати. Но мы включили его только утром. В «ноль» ночью три человека нормально дышали для необходимого тепла. Да и сытая к ужину порция отменного самогона от деревенских «феодалов» сделала свое дело.
Но самое интересное было утром. Ночью пришла вода и земля под сапогами уже затвердела. Кстати, об обуви. Привезенные мной вейдерсы не пригодились, достаточно было обычных. А вот резиновый костюм на грудь — надо. В том днем мы и убедились. Первую половину дня мы двигались довольно безболезненно — держали средний темп, особо не разгонялись и уже надоели, когда перед нами показалась лесная поляна метров 100 в диаметре.
Мы двинулись пересекать ее прямо, и прямо посреди поляны вездеход пошел под уклон. Водитель резко развернулся, и мы буквально выскочили на относительную «горку». Как потом выяснилось, в этом месте много лет назад велась добыча торфа, образовалась огромная воронка, которая летом выглядит как обычная лужа. Глубину пока не измерял. Тем временем мы стали замечать, что стационарный вездеход постепенно погружается в землю и вода почти дошла до дверей.
Тут все спасение в скорости — пока гусеницы хоть что-то зацепили, надо двигаться. Более того, крутясь на месте, «Бобер» невольно закапывается. Проходим поляну по другой тропинке — ближе к деревьям, и входим в относительно сухой лес на холме. Через некоторое время холм заканчивается, и мы остаемся с болотом. Скатываемся вниз и тут же «киваем» в болотную жижу. А «ни туда, ни сюда» — гусеницы, прямо скажем, скользят.
ПО ПНЯМ В «БОЛОТНИКАХ»
Вот тут комбинезоны и пригодятся — по болотам не проползешь. Кроме того, вы можете умереть. Если в них попадает вода, она засасывает одним махом – человек становится слишком тяжелым. Но даже в гидрокостюмах стоит быть осторожным. Неприятное вещество выше колен и трудно двигаться. Для безопасности цепляемся за вездеход веревками. Хотелось бы сделать подходящий фреймворк, но нет времени.
Да, у меня уже руки испачкались. Двое прощупывают днище вокруг вездехода, а водитель что-то колдует в кабине. Несколько часов «прошивки» результатов не дают. Последняя надежда — лебедка. Но тут есть большой риск — вездеход стоит лицом к болоту и неизвестно что ждет впереди. Однако мы решили рискнуть: разматываем трос, я сажусь за лебедку и водитель дает газ. И вот каких-то десять метров — и «Беверен» снова движется. А в том месте, где мы застряли, — огромный гладкий пень, больше метра в диаметре. Мы не заметили его под снежной шапкой. Около километра по затопленному лесу прошли без происшествий.
И вот мы снова на почти сухой лесной полянке. Теперь вам предстоит выбрать: остаться здесь на ночь или двигаться в темноте по затопленной лесной дороге. Определяемся со вторым. Но мы сажаем на рычаги самых опытных: ночная езда не для легковушек. Пассажиры по очереди освещают дорогу дополнительным фонарем. Так продолжается десять километров. Еще один прорыв — и мы в цивилизации.
Охотец
Гусеничный вездеход-амфибия «Охотец» отличается открытой конструкцией и чрезвычайно малыми габаритами. Он свободно помещается в грузовой прицеп на легковой машине, демонстрируя на месте чудеса проходимости, преодолевая как обычное бездорожье, так и небольшие водоемы. Амфибия оснащена простейшей двухрычажной системой управления, дополнена узлами и агрегатами АвтоВАЗа, за исключением двигателя.
Его роль выполняет одноцилиндровый бензиновый двигатель Lifan объемом 389 или 420 куб.см и мощностью 13 или 15 литров соответственно. С. Более мощный двигатель оснащен электростартером и генератором.
В качестве дополнительных опций для внедорожников предлагаются «Охотец» с колесной формулой 6х6, автоматическим сцеплением с расширителями колеи, электролебедкой, силовыми бамперами и светодиодными фарами. Кроме того, существует модификация Охотец 8х8, которая оснащена задним рядом сидений (их общее количество увеличено с 2 до 4) и имеет все опции базовой комплектации.
Заявленная максимальная скорость вездехода на суше – 25 км/ч, при преодолении водных преград – 2 км/ч.Габаритные размеры шестиколесного «Охотца» составляют 2450х1570х1320 мм в соотношении длина-ширина-высота, для восьмиколесного Охотца длина увеличена до 3160 т д.; масса оборудования варьируется в пределах 480-680 кг. Цены на гусеничные вездеходы-амфибии Охотец начинаются от 220 тысяч рублей.
Специальная VIP-версия
Для состоятельных покупателей Заволжский завод гусеничных тягачей предлагает специальную комплектацию ГАЗ-3409 «Бобр». Стоит он примерно в два раза дороже базовой версии — то есть 7-8 миллионов рублей.
Оборудование закупается государственными спецслужбами. Окончательная цена зависит от предпочтений покупателя. Средний снегоболотоход в VIP-версии получит кожаный салон, сиденья с пневматической подкачкой, улучшенную шумоизоляцию и полный электропакет. Остальное зависит от желания и финансовых возможностей. Хотя бы можно заказать отделку из кожи крокодила
ГАЗ-3409 «Бобер» выпускается с 2006 года. За это время вездеход успел зарекомендовать себя как надежный и относительно безотказный. Конечно, «стыковка» гусеничного шасси и кузова от «Соболя» иногда требует поддержки сварочного аппарата. Да и внешний вид не уступает зарубежным аналогам.
Но «Бобер» дешев, а в тайге неважно, как он выглядит.
Внутренний мир
15 крутых внедорожников на базе автомобилей ГАЗ
Много вариантов интерьера. Скажем, с откидным столиком, кондиционером на крыше или с дополнительным спальным местом. В этих машинах живут вахтовики, поэтому важен комфорт.
Существует также трехместная грузопассажирская версия для ремонтно-восстановительных работ. На борту находится легкое пожарное оборудование, дизель-генератор, сварочный аппарат и газоанализатор.
С этого года появилось лекарство от забывчивости — счетчик часов. На Севере не принято глушить машины, и получается, что пробег небольшой, а реально двигатель молотит сутками. В итоге, если ориентироваться на одометр, масло вообще не меняется, двигатель не обслуживается — и «отбрасывает поршни».
Подвеска независимая, торсионная, с телескопическими амортизаторами: четыре амортизатора, двенадцать балансиров и столько же торсионов.
Буровые установки
На базе «Бобра» может быть установлена буровая установка с разными типами привода – от бензинового или дизельного двигателя или с электроприводом. Такая установка способна бурить скважины глубиной до 100 метров.
Небольшая длина машины (чуть более 4,5 метров) означает, что такая установка может проходить между деревьями и кустами и выполнять работы в местах, недоступных для других механизмов. При этом поваленные деревья не станут проблемой для Беверена, обладающего внушительным дорожным просветом в 430 мм.
Технические характеристики
Снегоболотоход «Бобр» отличается следующими техническими параметрами:
- масса вездехода (без пассажиров, груза и экипажа) – 3,6 тонны;
- грузоподъемность (в т.ч по воде) — 0,6 т;
- максимальный вес прицепа 1,3 тонны;
- количество пассажирских мест в салоне – 4;
- количество экипажа — 2 человека;
- мощность – 130 л.с при 3,8 тыс об/мин;
- максимальный крутящий момент – 260 Нм при 1,8 тыс об/мин;
- объем двигателя – 2,8 л;
- вид топлива — дизель;
- количество цилиндров — 4;
- длина автомобиля – 4,6 м;
- ширина кузова – 2,4 м;
- высота агрегата — 2,8 м;
- расстояние между осями — 2,5 м;
- дорожный просвет – 43 см.
Мнение владельцев
Владельцы считают ГАЗ-3409 «Бобер» вполне комфортным автомобилем, даже в грузопассажирском исполнении. Вездеход хорошо подходит для нескольких выездов на охоту и рыбалку в труднодоступные места.
Все владельцы замечают детали поведения автомобиля, который очень резко останавливается при отпускании газа или нажатии на тормоз рычагами. Поведение машины на ходу очень мягкое за счет резиновых накладок на ремнях. А вот на мелких и частых неровностях внедорожник начинает сильно трясти. При этом гусеничный ход практически бесшумен и не издает металлического звука.
Проезжая по грязи, Бобер легко побеждает вездеход УАЗ. Недостатком является то, что гусеница соскальзывает при движении по холмам. На воде вездеход очень нервно реагирует на волны и течения. Многие владельцы критикуют плохое качество сборки отдельных узлов машины, с которыми приходится разбираться сразу после покупки. А главным недостатком автомобиля почти все владельцы называют цену.