Вертолет Ми-28 конструкция, технические характеристики, боевое применение

Военная техника

История создания Ми-28

Вертолет проектировался на конкурсной основе. Ми-28 создали рабочие вертолетного завода имени М.Л. Миля. Ему противостоял Ка-50 (КБ Камова). Первый прототип поднялся в воздух 10 ноября 1982 года. Он не имел вооружения, так как первый полет был совершен для проверки летно-технических характеристик. Он был установлен только на втором экземпляре. Конструкция была скорректирована по замечаниям Комиссии ВВС.

В 1985 году началось строительство третьего прототипа, где были учтены все замечания. В 1987 году модернизированная модель получила обозначение Ми-28А. Испытания начались в январе 88 г., после чего вертолет демонстрировался на авиасалонах в Париже и Ред-Хилле (недалеко от Лондона). В 1991 году второй экземпляр сделали сотрудники МВЗ. Через два года под Гороховцем он блестяще показал себя на учениях.

Боевой вертолет Ми-28

В 1996 году 16 августа вертолет прошел курс модернизации (Ми-28Н). Через четыре месяца он совершил первый экспериментальный полет.

В 2005 году стартовали ГСИ (совместные государственные испытания). Программа включала множество наземных и воздушных испытаний. Они показали летно-технические характеристики вертолета. Их выполнением руководил сам глава ВВС России. В декабре на предприятии был построен первый прототип. Начальный этап CSI был завершен в 2007 году.

Государственные общевойсковые испытания включали два этапа. Первая характеризовала общую картину и возможное будущее производство. Кроме того, была замечена способность вертолета уничтожать наземных противников. На втором этапе проверялись возможности поражения воздушных противников ракетами класса «воздух-воздух», а также живучесть вертолета.

КСИ Ми-28Н завершена 26 декабря 2008 г. По результатам стало ясно, что вертолет полностью соответствует требованиям и нормам ТТЗ. В 2009 году Президент Российской Федерации распорядился о принятии вертолета на вооружение ВВС, а в 2013 году такой же приказ отдал Минобороны страны. В 2005 году мы подписали долгосрочный контракт на поставку 67 единиц Ми-28Н. В то же время генерал Ю объявил. Балуевского, начальника Генерального штаба, о необходимости для спецподразделений вертолетов Ка-50 и Ка-52, но уточнил информацию о Ми-28Н. «Ночной охотник» — основная боевая единица вертолетного типа.

В 2006 году два экземпляра приняли участие в учениях «Щит Союза-2006» на территории Республики Беларусь. Были продемонстрированы ОП-1 (первый прототип) и 01-01 (первый опытный экземпляр). 7 сентября в Ростове-на-Дону на заводе ОАО «Роствертол» прошли государственные испытания».

С фронта

Первые четыре Ми-28Н были приданы Торжокскому центру боевой авиации (2008 г.). В январе того же года первые два экземпляра прибыли на Торжокский ЦБК и ПЛС АА. В период с 2009 по 2011 год ВВС России получили 27 серийных вертолетов (Четвертая воздушная армия и Армия ПВО). К концу 2010 года на базе 6971 была сформирована первая вертолетная эскадрилья из шестнадцати серийных Ми-28Н. В октябре начались параллельные поставки вертолета на авиабазу 6974.

До конца 2010 года в распоряжение Минобороны РФ поступило 38 серийных экземпляров. После этого ВВС и завод подписали еще один контракт на тридцать вертолетов. Их должны были сдать к 2014 году. На конец 2013 года для ВВС России было построено 63 Ми-28Н.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования

Боевой вертолет Ми-28Н

Комплекс БРЭО Ми-28Н по своим техническим характеристикам соответствует требованиям авиационной техники 5-го поколения. Главный разработчик — ФНПЦ «РПКБ»

Комплекс БРЭО Ми-28Н обеспечивает:

  • — автоматическое распределение целей внутри группы
  • — боевое применение вертолета круглосуточно и в сложных метеоусловиях;
  • — выполнение боевых задач на предельно малых высотах;
  • — взаимодействие с вертолетами группы, воздушными и наземными командными пунктами (КП), диспетчерами полетов;
  • — совместное (параллельное) применение оружия пилотом и оператором;
  • — возможность адаптации новых и уже используемых АСП;
  • — эксплуатация вертолетов на значительных расстояниях от аэропортов и баз за счет использования принципа обслуживания техники по техническому состоянию.

Ми-28Н ВВС России

В основной состав комплекса входят:

  • — простая вычислительная система, обеспечивающая обработку информации через простой интерфейс на базе ЭВМ «Багет-53»;
  • — информационно-управляющее поле кабины экипажа на базе многофункциональных жидкокристаллических индикаторов МФИ-10-6М и многофункционального пульта ПС-7В с использованием блока регистрации видеоинформации;
  • — навигационная аппаратура в составе высокоточной системы вертикального управления ИНС-2000 и СБКВ-2В-2 с интеграцией со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и дрейфа (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), длительной -радиосистема дальнего действия (РСДН);
  • — комплексная система обнаружения радиоэлектронного излучения и лазерного излучения и пеленгатор УФ-излучения;
  • — система автоматического управления (САУ);
  • — система управления вооружением;
  • Боевой вертолет Ми-28
  • — нашлемная система целеуказания и индикации;
  • — станция наблюдения и прицеливания для обнаружения и распознавания объектов, прицеливания, захвата и автоматического сопровождения объектов по телевизионным и тепловизионным каналам. В состав входят: система стабилизации прицела, автоматическая система сопровождения целей, оптический телеканал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
  • система пилотажного наблюдения с очками ночного видения, предназначенная для круглосуточного обзора местности, поиска и обнаружения объектов (ориентиров и препятствий). Состав: Низкоуровневый ТВ канал, тепловизионный канал, лазерный дальномер;
  • — вертолетный пилотажный комплекс;
  • — комплекс связи на борту КСС-28Н-1, обеспечивает автоматический телекодовый обмен данными с наземными пунктами управления и другими воздушными судами, оснащенными средствами противодействия; дальняя и ближняя открытая и скрытая радиосвязь через продукт криптозащиты и КВ-модем. Комплекс обеспечивает одновременную работу (прием-передача) по трем каналам связи, в том числе по двум телефонным каналам и телекоду. Работает в режиме RF и FR

В состав БРЭО также входит АТТ (автоматическая отопительная телевизионная машина) из семейства «Охотник», разработанная ФГУП ГРПЗ. Данное изделие на вертолете Ми-28Н выполняет функции, связанные с интеллектуальной обработкой видеоизображения, в результате чего появляется возможность видеть фонокорректор изображения цели при любых погодных условиях в любое время суток. Впервые из всех моделей «Охотник» АТТ имеет высокоскоростной цифровой интерфейс для передачи видеосигналов при вибрациях и качке вертолета, а также предусмотрено автоматическое обнаружение и сопровождение целей.

Вертолет также способен выполнять разведку и целеуказание боевым вертолетам и самолетам.

Ми-28Н оборудован станцией Л-150-28 (вариант Л-150 (СПО)).

Основные задачи Ми-28

Ударному вертолету предстояло выполнять широкий круг задач на поле боя. Оснащение инновационными пилотажно-навигационными системами позволяло вести бой в любых условиях, вне зависимости от времени суток и метеоусловий.

Основные задачи машины следующие:

  1. Поддержка сухопутных войск при ведении боевых действий;
  2. уничтожение танков, бронетехники различных типов;
  3. Сопровождение десантов сброшенных с вертолетов;
  4. уничтожение авиации, сравнимой по характеристикам с вертолетами.

Есть специальный отсек, где могут разместиться 2-3 человека. Это позволяет использовать машину для эвакуации экипажей на поврежденных машинах с поля боя.

Для выполнения боевой задачи можно транспортировать вертолет в кабине транспортного самолета, например:

  • Ил-76;
  • Ан-124;
  • Ан-24.

После выгрузки ударной машины с конвейера необходимо подготовить ее к выезду. Это занимает всего полтора часа.

Контракты на поставки в другие страны

МИ-28Н

Контракт на поставку Ми-28Л в Ирак (1990 г)

Контракт был заключен в 1990 году на поставку и лицензионную сборку, но не был выполнен из-за иракской оккупации Кувейта.

Ми-28А на тендере в Швеции

Сравнительные испытания проводились с боевыми пусками НАР, ПТРК и пушечного вооружения. Пуск ПТУР 9М114 «Штурм» производился на висении, по цели на дальности 900 м, пуск 9М120 «Атака» — с горизонтального полета на скорости 200 км/ч и дальности 4700 м метров. Обе ракеты прошли на расстоянии около метра от точки прицеливания, хотя одна из них не попала в танк.

Стрельба НАР С-8КОМ велась из двух установок Б8В20А с горизонтального полета (скорость 160 км/ч) на дальность 2000 м и с набора высоты (угол 16-18°, скорость 220 км/ч) на дальность 4000 м метров. Основная масса ракет накрыла территорию длиной 400-600 метров и шириной 100-200 метров. Когда НАР обстреляла вертолет, взорвался один из двигателей. Пушка 2А42 не поразила ни одной цели из-за некачественного холодного прицела. Закупок вертолетов Ми-28А в Швеции не было.

Тендер в Индии на поставку 22 ударных вертолетов

Индийские военные по результатам испытаний приняли решение закупать американские вертолеты AH-64D Apache, а не российские ударные вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник». По мнению индийских военных, Ми-28Н не соответствует требованиям тендера по 20 пунктам. Представитель Западного авиационного командования в Нью-Дели заявил, что «обе машины показали себя превосходно, но в то же время продемонстрировали американское превосходство в таких ключевых характеристиках, как повышенные возможности и всепогодное использование».

Американский вертолет был выбран после продолжительного тендерного конкурса, в котором он выиграл у российского ударного вертолета Ми-28Н. Стоимость контракта, который будет реализован в рамках американской программы военной помощи зарубежным странам FMS (Foreign Military Sales), составит 1,2 миллиарда долларов. Контракт включает поставку 22 вертолетов, от 4 до 6 запасных двигателей и 12 РЛС управления огнем AN/APG-78 Longbow.

В перечень заказанного индийской стороной авиационного вооружения входят 812 ракет класса «воздух-поверхность» AGM-114L-3 «Хеллфайр» Longbow, 542 ракеты класса «воздух-поверхность» AGM-114R-3 «Хеллфайр II» и 245 ракет класса «Стингер» класса «воздух-поверхность» I-92H. «Воздушный класс».

МИ-28Н

Алжир

Россия предложила Алжиру несколько ударных вертолетов Ми-28НЭ. «Росвертол» надеется подписать контракт, по которому поставки Ми-28НЭ начнутся в период с 2012 по 2017 год.

Контракт с Ираком (2012 г)

В 2012 г между Российской Федерацией и Ираком был подписан контракт на поставку более 10 Ми-28НЭ в рамках более крупной пакетной сделки на общую сумму 4,3 млрд долл. Контракт также включает обучение пилотов и технического персонала, поставку вооружения к вертолету.

2. Силовая установка

Ми-28Н почти на 3 тонны тяжелее «Апача», но более мощные двигатели это с лихвой компенсируют. Соотношение между мощностью и стартовым весом лучше. Газотурбинные двигатели мощностью 2200 л.с обеспечивают максимальную скорость полета 324 км/ч и крейсерскую скорость 265 км/ч. Сравните: у Apache максимальная скорость 365 км/ч, зато крейсерская — ровно те же 265 км/ч.

Топливо заливается в мягкие баки общей емкостью 1900 литров с самозатягивающимся латексным протектором. Этого достаточно для практической дальности полета в 460 км, а с установкой дополнительных баков для перегонки — до 1100 км.

В верхней части фюзеляжа, за несущим винтом, расположена вспомогательная силовая установка (на снимке ее не видно) с отдельным двигателем для двигательных установок и запуска основной силовой установки. Кстати, «Охотник» способен нормально летать даже при полном отказе одного из двигателей.

Фигуры высшего пилотажа

Ми-28 способен выполнять: петлю Нестерова, бочку Иммельмана, бочку, полет боком, полет назад, полет боком на скорости до 100 км/ч, разворот с угловой скоростью до 117 град/с, а также максимальная скорость крена более 100 град/сек.

Живучесть

В конструкции кабины применена высокостойкая броня, полностью бронированное плоскопараллельное остекление выдерживает прямое попадание бронебойных пуль калибра 12,7 мм, осколочно-фугасных снарядов калибра 20 мм, лопасти сохраняют работоспособность при попадании 30-мм снарядов.

Кабина экипажа, так называемая «санузел», изготовлена ​​из 10-мм алюминиевых листов, на которые наклеены 16-мм керамические бронеэлементы. Двери кабины изготовлены из стеклопластика с алюминиевой пластиной и керамическим колпаком. Лобовые стекла в кабине — прозрачные силикатные блоки толщиной 42 мм, а боковые окна и окна дверей — из таких же блоков, но толщиной 22 мм.

Кабина пилота отделена от кабины оператора 10-мм алюминиевым бронелистом, что сводит к минимуму травмы обоих членов экипажа при подрыве в одной из кабин малокалиберного осколочно-фугасно-зажигательного (ОФЗ) снаряда. Топливные баки заполнены пенополиуретаном и оснащены самозатягивающимся латексным протектором.

Ми-28Н на учениях в Белоруссии

Ми-28 способен летать на предельно малых высотах (до 5 м) с уклоном от рельефа местности. Повышена маневренность вертолета, который теперь может двигаться назад и вбок со скоростью 100 км/ч. На висении общая скорость разворота может достигать 90 град/с, а с учетом скорости редуктора чуть более 117 град/сек максимальная скорость крена составляет более 100 град/сек.

По сравнению с Ми-24, Ми-28 имеет уменьшенную в 1,5 — 2 раза заметность в инфракрасном диапазоне (при тех же двигателях) за счет установки экранных выхлопных установок (ЭВУ).

Защиту от управляемых ракет на Ми-28Н обеспечивают аппаратура постановки помех радиолокационным станциям и инфракрасным головкам самонаведения. В дальнейшем планируется использовать весь комплект комплекса «Витебск Л370» (экспортное наименование — «Президент-С» (СОЭП)) — на данный момент этот комплекс (в экспортном варианте) установлен на прототипе Ми-28НЭ (б/ № 38)), созданный для индийского тендера на поставку ударных вертолетов (Ми-28НЭ этот тендер проиграл).

Вертолет может вести боевые действия автономно, вне аэродрома в течение 15 суток. Трудоемкость обслуживания по сравнению с Ми-24 снижена в 3 раза. На приеме двигателей установлены пылезащитные устройства, обеспечивается безбросковая работа двигателей при пуске НАР. Установлена ​​ВСУ АИ-9В, обеспечивающая кондиционирование воздуха, обогрев кабины и электропитание электрических систем.

Впервые в отечественной практике вертолетостроения в конструкции втулки несущего винта вместо горизонтальных, осевых и вертикальных шарниров применены сферические эластомерные шарниры, не требующие смазки. В остальных шкворнях на втулке применены самосмазывающиеся металлофторопластовые и тканевые подшипники, что позволило сократить с 20 до 1 точки смазки по сравнению с Ми-24.

Наиболее важные компоненты и проводка вертолета продублированы и размещены на разных сторонах, важные прикрыты менее важными.

Летные и технические характеристики в сравнении с зарубежными аналогами

В таблице сравниваются основные технические характеристики российского вертолета Ми-28Н и американских аналогов.

Бытовая техника имеет самый высокий стартовый вес среди конкурентов, что подвергается критике.

Ми-28Н Ночной Охотник
МИ-28 в аэропорту

С другой стороны, вертолет позволяет нести максимальную боевую нагрузку, что является плюсом в боевых действиях. Но Ми-28Н не пригоден для маневренных полетов и антитеррористических операций. Американский аналог AH-1Z имеет заметно большую скорость полета, но заметно отстает по боевому радиусу.

Длина и т д 17010 17730 17800
Высота и т.д. 3820 4050 4370
Диаметр ротора, мм 17200 14630 14630
Стартовая масса (разрешенная), кг 11700 8006 8390
Запас топлива, л 3500 4641 1561
Инженерная модель ТВ3-117ВМА Дженерал Электрик T700-GE-701C Дженерал Электрик T700-GE-401C
Мощность установки, л.с. 3320 2834 2680
Максимальная скорость, км/ч 324 276 411
Дальность полета, км 500 480 231
Крыша, м 5700 4465 6100
Экипаж, ребята 2 2 2
Вооружение 1*30 мм 2А42, до 1605 кг полезной нагрузки 1*30 мм М230, до 771 кг боевой нагрузки 1*20мм М197, 6 точек подвеса

Вертолет Ми-28 — одна из машин, способных выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа. К ним относятся мертвая петля, иммельман и баррель. Конструкция несущих винтов и системы управления позволяют двигаться боком или задним ходом на скорости до 100 км/ч.

МИ-28 в небе
Полет Ми-28 в горах

Важным преимуществом российских вертолетов является возможность их перевозки транспортными самолетами.

Несмотря на недостатки, вертолет Ми-28Н постепенно поступает на вооружение российской армии.

Переработка вертолетов осуществляется заводом в сложных условиях, без государственной поддержки. Из-за этого компания испытывает трудности с выходом на зарубежные рынки, так как заказчики требуют полностью готовую и хорошо зарекомендовавшую себя в реальной эксплуатации машину.

Без активной поддержки дальнейшее развитие зайдет в тупик, а Ми-28Н является уникальной боевой машиной, способной к автоматическому полету с уклонением от рельефа местности и поддерживающей высоту полета в пределах 5…15 м. Ни одна другая винтокрылая машина способен на это.

Описание конструкции Ми-28

Боевой вертолет Ми-28 имеет классическую компоновку с одним несущим винтом и неубирающимся шасси. Фюзеляж имеет смешанную конструкцию, выполнен из легких сплавов на основе алюминия и композитов, соединенных сваркой, склейкой и клепкой. Конструктивно корпус машины разделен на носовую и центральную части, а также киль и хвостовую балки. Разъемы съемные, что обеспечивает ускоренный ремонт оборудования.

Экипаж машины размещается в носовой части в двух отдельных кабинах.

Сиденье штурмана установлено спереди, место пилота сзади. Сиденья экипажа оснащены амортизацией и преднатяжителями ремней. Между кабинами имеется алюминиевая защитная переборка. Металлические части кабин покрыты титановыми и керамическими пластинами.

На ходу

Клей использовался для установки элементов брони на вертолет Ми-28. Стекло изготовлено из многослойного силикатного пуленепробиваемого стекла. Защита выдерживает попадание снарядов калибром до 23 мм, а также бронебойных пуль крупнокалиберного пулемета (кроме боковых окон). Для обеспечения аварийного выхода из кабин предусмотрены надувные трапы, предотвращающие удары людей о шасси.

Под носовой частью вертолета Ми-28 установлены прицельный модуль и 30-мм артиллерийская установка 2А42 с боекомплектом 250 выстрелов. Станция оснащена лазерным дальномером и целеуказанием с выводом данных на экраны в кабине экипажа. Часть электроники и бортового оборудования станции прицеливания размещена под полом в кабине.

Хвостовая балка Ми-28 приспособлена для установки радиооборудования, а также для перевозки различного аэродромного оборудования. Допускаются три человека. Безопасность полета обеспечивается тем, что невозможно соприкоснуться между балкой и лопастями несущего винта. Килевая балка машины снабжена рулевым винтом и стабилизатором с управляемой плоскостью. Приводы тросового управления размещены внутри балок.

По бокам фюзеляжа крепится крыло размахом 4880 мм, оборудованное четырьмя пилонами для размещения полезной нагрузки или топливных баков.

Крыло Ми-28 выполнено по кессонной схеме с частичным применением композиционных материалов. В конструкции есть пиропатрон, который стреляет в самолет. Аналогичные действия предпринимаются при выходе экипажа из машины на большой высоте.

На машины под крыльями может быть установлено вооружение:

  • неуправляемые ракеты типа С-8 или С-13;
  • противотанковые управляемые ракеты комплексов «Штурм» или «Атака»;
  • ракеты «воздух-воздух» типа «Игла-В»;
  • контейнеры с 30-мм пушкой НППУ-28, пушка может управляться пилотом дистанционно;
  • контейнеры для перевозки грузов или для постановки минных заграждений.

Силовая установка ранних машин Ми-28 состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117ВМА с автоматическим регулированием мощности. Кроме того, используется система впрыска воды, обеспечивающая работу установки при пуске неуправляемых ракет. Затем на вертолет установили российские двигатели ВК-2500, созданные на базе его предшественника.

Вертолет в небе

В моторном отсеке установлен дополнительный двигатель, приводящий в действие компрессор. Для запуска основных двигателей требуется сжатый воздух. Топливные баки расположены в центральной части, снабжены пенополиуретановой системой наполнения при израсходовании топлива. Вертолет использует 5-лопастной несущий винт и 4-лопастной руль направления. Для производства лопастей использовались композитные материалы, способные выдержать попадание 23-мм снаряда.

Вертолеты Ми-28Н оснащены радиолокационной станцией (устанавливается над несущим винтом), обеспечивающей обнаружение целей на дальности до 20 км и позволяющей выполнять полеты с уклоном от рельефа местности.

Встроенная электроника машины питается от двух генераторов, установленных на двигателях. Там же расположены гидравлические и пневматические компрессоры.

Тактико-технические характеристики

Самолет рассчитан на двух пилотов, но предлагались варианты оснащения инновационными системами управления. Электроника в таком виде может взять на себя большинство функций другого члена экипажа.

Параметр: Важность:
Диаметр ротора, мм 17200
Диаметр рулевого винта, мм 3840
Длина вертолета и т д 16850
Высота вертолета и т.д. 3820
Масса (пустая/максимальная), т 7,89/11,5
Мощность двигателя, л.с. от 2 до 2215
Практический потолок, км 5,75
Дальность полета, км 460
Вертикальная скорость подъема, м/с 13,6
Скорость (горизонтальный полет, максимальная/крейсерская), км/ч 300/260

В зависимости от модификации и комплектации параметры могут сильно различаться. Например, значительный прирост возможностей продемонстрировал замена украинских двигателей на более новые российские.

Читайте также: Истребитель МиГ-31 конструкция, технические характеристики, эксплуатация

Особенности модифицированного вертолета “Ночной суперохотник”

Модернизированный вертолет сохранил все достоинства «Ночного охотника», при этом превосходя его по многим параметрам. Важнейшим нововведением Ми-28НМ стал двигатель. Поскольку силовые агрегаты ТВ3-117, которыми комплектовались предыдущие модификации, производились в Украине, был создан ДВС ВК-2500.

Шарик над винтом вертолета — радиолокационная станция

Новый двигатель стал мощнее, кроме того, на треть увеличился и ресурс. Кроме того, расширен температурный диапазон, при котором можно использовать двигатель.

Визуально Ми-28НМ можно отличить от «Ночного охотника» по радиолокационной станции. Он напоминает шар, который надевается на главный винт. Благодаря этой станции экипаж может обнаруживать цели, не находящиеся в прямой видимости.

В целом вертолет стал более надежным и защищенным. Например, из-за того, что лопасти винта изготовлены из композитных материалов, он может садиться при попадании в них снарядов калибром до 30 мм. Бронированная кабина обеспечивает экипажу защиту от бронебойных пуль. Навигационная рубка оборудована системой управления. Поэтому, даже если в кабину попадет снаряд и пилот погибнет, штурман сможет взять управление на себя.

Не забудьте подписаться на наш Пульс Mail.ru, где вас ждет еще больше увлекательных и интересных материалов.

Безопасность

Боевой вертолет Ми-28

При аварийном или катастрофическом разрушении конструкции на высоте более 100 м сначала срабатывают лопасти гребных винтов, консоли крыла и двери обеих кабин, затем специальными фрезами перерезаются пояса форсированной тяги, специальные «лестницы» надуты — баллоны, которые мешают экипажу касаться шасси или вращать пушку, а экипаж покидает машину, используя парашюты.

В той же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного натяжения ремней, надежно закрепляющая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки ОКБ «Звезда». Сначала энергия удара гасится основными стойками шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Кроме того, вступают в строй кресла, способные гасить вертикальную перегрузку от 50-60 g до 15-17 g, что обеспечивает безопасность пилота и штурмана-оператора.

Эксплуатация

В 2005 году был подписан долгосрочный контракт на поставку 67 вертолетов Ми-28Н до 2013 года.

В 2005 году начальник Генштаба России генерал армии Юрий Балуевский заявил, что вертолеты Ка-50 и Ка-52 необходимы подразделениям специального назначения. Хотя основным боевым вертолетом будет Ми-28Н «Ночной охотник».

Во второй половине июня 2006 года два Ми-28Н участвовали в командно-штабных учениях на территории Республики Беларусь, которые получили название «Щит Союза — 2006». Это был первый прототип ОП-1 и первый предсерийный 01-01 (бортовой номер 32).

7 сентября в Ростове-на-Дону главком ВВС принял участие в заседании Государственной комиссии по проведению государственных испытаний Ми-28Н на ОАО «Роствертол». Участники совещания подвели итоги первого этапа государственных испытаний Ми-28Н и проверили готовность предприятий оборонно-промышленного комплекса к серийному производству вертолета.

Акт о приеме Ми-28Н в серию будет подписан до 30 сентября, за это время промышленность устранит недостатки, выявленные в ходе первого этапа государственных испытаний.

Первые 4 серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения и переподготовки личного состава армейской авиации в 2008 году. 22 января 2008 года первые два вертолета прибыли на Торжокский ЦБК и ПЛС АА.

В 2009-2011 годах ВВС России получат 27 вертолетов Ми-28Н. Первые серийные вертолеты поступили в части 4-й воздушной армии и армии ПВО.

Боевой вертолет Ми-28Н

В 2009-2010 годах на авиабазе 6971 (487 отдельный вертолетный полк) под Буденновском была сформирована первая вертолетная эскадрилья из 16 серийных Ми-28Н.

В октябре 2010 г начались поставки на авиабазу 6974 (55 отдельных вертолетных полков).

В 2010 году поставлено 12 Ми-28Н. До конца 2010 года Министерству обороны РФ было поставлено 38 вертолетов. В 2010 году был подписан второй контракт на закупку еще 30 Ми-28Н с поставкой к 2014 году.

С конца 2010 года Минобороны РФ заключило контракты на поставку 97 вертолетов в период до 2015 года.

В 2011 году наработка на отказ Ми-28Н составила 8,1 часа против 13,9 у Ми-24. В 2011 году поставлено 14 Ми-28Н.

28 СВ

63 Ми-28Н поставлено с 2001 по 2012 г

В 2012 году Минобороны России было поставлено 14 Ми-28

Вооружение вертолета

Для оснащения боевых систем под пилонами предусмотрено 4 точки подвески, кроме того, используется пушка 2А42 калибром 30 мм. Орудие подвижно и имеет боезапас 250 патронов. Пушка поражает экипаж (до 4 км), легкобронированную (1,5 км) и тихоходную авиацию (до 2,5 км).

На подвесках могут размещаться ракеты следующих типов:

  • НАР С-8 — 4Х (20 штук), относится к неуправляемым ракетам;
  • НАР С-13 — также неуправляемая, подходит для борьбы с живой силой противника, легкой бронетехникой и инфраструктурой;
  • Управляемый ПТРК «Штурм-В» — 16 шт;
  • Управляемые «Атака-В» — 16 шт;
  • Управляемый «Атака-ВН» — 16 шт;
  • Для поражения авиации «Скиттен» ракетой «Игла-В» — 4Х4.

В оснащение штурмовика также входит контейнер КМГУ-2, который используется для решения самых разных задач. Он позволяет перевозить небольшие грузы, устанавливать минные поля.

Модификации и боевое применение Ми-28

Первые два прототипа, получившие название Ми-28, были изготовлены в рамках «проекта 280». С учетом результатов испытаний и отзывов заказчиков родился «проект 286». Машины получили обозначение Ми-28А и были оснащены газовыми турбинами ТВ3-117 и модифицированными воздушными винтами.

В серию вертолет не пошел, так как не отвечал требованиям для эксплуатации в ночное время. На базе 28А была разработана версия Ми-28Л для ВВС Ирака. Машина была создана в 1990 году, но из-за изменившейся ситуации не дошла даже до постройки опытного образца, хотя предполагалось выпускать машины по лицензии.

Два вертолета в небе

Первой настоящей серийной версией стал Ми-28Н, который был запущен в серию только в 2006 году. «Ночной охотник» был оснащен усовершенствованной коробкой передач на базе редуктора ВР-29, а также модернизированным бортовым оборудованием.

На борту установлена ​​специальная станция ночного видения, обеспечивающая обнаружение движущихся целей на дальностях до 10 км. К 2018 году ВВС России получили не менее 108 экземпляров Ми-28Н, из них 5 машин были полностью или частично уничтожены. Жертвами инцидентов стали 4 человека.

Вариант Ми-28НЭ предназначен для экспортных поставок.

Партия машин поставлена ​​в Ирак и Алжир (15 и 2 вертолета соответственно). Предполагалась поставка техники в Индию, но заказчик отказался от предложенных образцов и контракт был расторгнут. Ожидается, что пилоты будут обучаться на вертолетах Ми-28УБ, оснащенных двойным управлением.

Характерной особенностью учебных машин является полностью сохраненный боевой потенциал. Разработка модификации началась в 2010 году, заводские испытания завершились только в прошлом году. Поставка первой партии машин (24 вертолета) ожидается в 2018 году).

В 2009 году начались работы по созданию усовершенствованной версии Ми-28НМ. На вертолете использовалась новая радиолокационная станция с увеличенным радиусом действия. Для повышения надежности использовалось резервное управление. Первый испытательный полет состоялся летом 2016 года. В настоящее время машина находится в стадии разработки.

В связи с относительно недавним появлением вертолетов их боевое применение ограничено. Единственным конфликтом, в котором официально задействованы ударные вертолеты Ми-28Н, была война в Сирии.

Посадка

Первые машины поступили в авиагруппу ВВС России осенью 2015 года.

Техника принимала участие в освобождении ряда городов от террористических отрядов. В апреле 2016 года была зафиксирована первая потеря — вертолет разбился из-за ошибки пилота. Весь экипаж погиб.

Зачем понадобился Ми-28НМ “Ночной суперохотник”

Ми-28НМ фактически был проработкой недостатков, которые были у его предшественника. Несмотря на все достоинства «Ночного охотника», военные сетовали на ряд его недостатков. Одним из них является прицельно-навигационное оборудование. Оказалось, что в пасмурную погоду он плохо работал.

При разработке «Ночного суперохотника» были устранены недостатки Ми-28Н

Работы по созданию еще более совершенного вертолета, чем «Ночной охотник», начались в 2009 году, то есть еще до принятия на вооружение Ми-28Н. При его создании разработчики ориентировались на то, чтобы экипаж мог эффективно выполнять боевые задачи ночью в любых погодных условиях.

В результате была разработана более совершенная система прицеливания и поиска. Кроме того, системы и полетные данные, как сообщается, стали более подробными и точными. В 2016 году был совершен первый полет, а еще через три года был подписан контракт, согласно которому 96 таких вертолетов должны были поступить на вооружение ВКС.

Возможности вертолета Ми-28Н

Ми-28Н — тяжелый ударный вертолет со стартовой массой почти 11 тонн. Он тяжелее многих западных аналогов. Например, взлетная масса вертолета AH-64D Longbow не превышает 7500 килограммов. Боевая нагрузка «Охотника» составляет 2300 килограммов. Оружие крепится на четырех внешних узлах. По огневой мощи машина превосходит вышеупомянутый Apache.

Обширный спектр вооружения позволяет вертолету уничтожать экипажи противника, тяжелую и легкую бронетехнику, а также воздушные цели.

Вертолеты Ми-28Н часто используются для выполнения фигур высшего пилотажа

Прицельно-навигационное оборудование позволяет четко видеть тепловые цели ночью и в плохую погоду. К таким целям относятся бронетехника, РСЗО, ЗРК и другая военная техника, выделяющая тепло при работе.

Широкой публике вертолет «Ночной охотник» известен своей способностью выполнять фигуры высшего пилотажа, которые называют «летающими». Особо опытные пилоты делают по ней «мёртвую петлю», «бочку» и «горку». А еще вертолет может лететь назад или вбок со скоростью до 100 км/ч, выполняя определенную схему «хвостовая воронка». Поэтому Ми-28Н часто используют для выполнения фигур высшего пилотажа.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector