- Основные задачи
- Катастрофы и аварии
- Описание
- Оборудование
- История создания
- Боевое применение вертолета Ми-2
- Ми-2 в кинофильмах
- Модификации
- Испытания
- Эксплуатация
- Ми-2МСБ
- Конструкция
- Фюзеляж
- Техническое описание вертолета Ми-2
- Кабина Ми-2
- Шасси
- Несущий винт
- Рулевой винт
- Силовая установка
- Топливная система
- Трансмиссия
- Система управления
- Электрическая система
- Оборудование
- Модификации
- Шасси
- Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
- Силовая установка
Основные задачи
Самолет предназначался для выполнения тех же задач по перевозке легких грузов, которыми занимался Ми-1. Пассажирский вариант мог перевозить 7 человек и пилота. В качестве спасательного вертолета Ми-2 может разместить четырех носилок и одного фельдшера. Корабль способен перевозить груз массой до 700 кг. В качестве летучего крана или для спасательных работ самолет может быть оснащен крюком для подвешивания груза массой до 800 кг или лебедкой над дверью кабины, способной поднимать до 150 кг.
Четвертое основное применение, характеризующее вертолет Ми-2, — работа в сельском хозяйстве, где он может быть оборудован баками, расположенными по обеим сторонам кабины, вмещающими 450 кг сухих химикатов или 500 литров жидкости. Для других задач грузовые баки могут быть заменены дополнительными топливными баками.
Катастрофы и аварии
Дата | Номер платы | Место катастрофы | Жертва | Краткое описание |
29 мая 1969 г | 20063 | Якутская АССР, 40 км западнее Олекминска | 25/28 | вертолет, достигнув края обрыва и потеряв «воздушную подушку», упал вниз и хвостовым винтом задел берег. |
13 апреля 1983 г | 15735 | Грузинская ССР, перевал Гомбори | 2/2 | во время схода лавин был сбит зенитными орудиями, диспетчеры ничего не знали и район не был закрыт для полетов. |
3 августа 1983 г | 20254 | а/п Череповец | 0/1 | неизвестные причины |
13 февраля 1988 г | 20919 | Украинская ССР, Харьковская область, 3 км западнее пос. Ефремовка | 5/7 | ошибка экипажа |
5 апреля 1992 г | 20973 | Финский залив, между Васильевским островом и Петродворцом | 6/6 | ошибка экипажа |
27 апреля 1993 г | 23432 | Кабардино-Балкарская Республика, Прохладный | 2/5 | Вероятная причина — нехватка топлива. |
10 января 1994 г | 20945 | Московская область, рядом с пос. Черусти, Шатурский район | 3/3 | неизвестные причины |
11 мая 1994 г | 23462 | Новосибирск | 3/3 | отказ двигателя при наборе высоты |
21 мая 1994 г | 20110 | а/п Тверь (Змеево) | 1/2 | ошибка экипажа |
30 октября 1994 г | 23240 | Амурская область, 25 км юго-восточнее г. Екимчан, Селемжинский район | 8/8 | сбой оборудования |
4 декабря 1994 г | 23639 | Республика Башкортостан, рядом Воля. Канакаево, Ишимбайский район | 2/5 | отказ оборудования, жесткая посадка |
10 марта 1995 г | 14295 | Ульяновская область | 3/3 | Во время разворота пилот потерял пространственную ориентацию, и вертолет столкнулся с землей. |
19 августа 1995 г | 20620 | Иркутская область, рядом с пос. Белая Зима, Тулунский район | 1/5 | Вертолет задел скалу на берегу озера и упал в воду |
3 ноября 1995 г | 14221 | Архангельская область, НАО, возле пос. Дресвянка | 4/4 | Экипаж вертолета продолжал свою работу до приземления во второй половине дня на вертолетной площадке нефтяной компании. Затем его нашли разрушенным и сожженным в 2 км от него. |
19 сентября 1996 г | 15653 | Екатеринбург, рядом с микрорайоном Малый Исток | 1/2 | При посадке на высоте 20 м при снижении экипаж вертолета попал в приземный туман и потерял визуальный контакт с землей. Пилот решил уйти на второй круг, но вертолет жестко приземлился и упал на бок. |
12 октября 1996 г | 23681 | Тюменская область, ХМАО, возле пос. Мамонтово, Нефтеюганский район | 1/2 | При посадке заход столкнулся с поверхностью озера в 1500 м от места приземления |
6 ноября 1996 г | 23803 | а/п Уссурийск | 1/2 | Выполняя серию маневров на малой высоте, Ми-2 столкнулся с двумя другими вертолетами — Ми-2 и Ми-8 |
20 ноября 1996 г | 20878 | Чукотское море, у села Нешкан, Чукотка | 2/3 | После взлета с вертолетной площадки на борту ледокола «Ермак» в 04:29 мск Ми-2 ударил несущим винтом стрелу крана по правому борту корабля. Потеряв управление, вертолет упал в море у борта ледокола и погрузился в воду в перевернутом положении на глубине 20 м в 5 км от берега. |
21 марта 1997 г | 20751 | Хабаровский край, рядом с пос. Большемихайловское, Ульчский район | 1/6 | ошибка экипажа, ошибка оборудования |
6 августа 1997 г | 23406 | Мурманская область, недалеко от Кандалакши | 1/2 | Экипаж совершил несанкционированный взлет. Вертолет столкнулся с деревом и разбился. |
1 ноября 1997 г | 15682 | Тюменская область, ХМАО, 100 км юго-восточнее г. Октябрьский, Октябрьский район | 1/4 | нестандартные причины какие? |
31 июля 1998 г | 15663 | пензенский аэропорт (Сосновка) | 4/4 | заход на посадку, ошибка экипажа |
30 августа 1998 г | Полное телосложение | озеро платняй, регион Плунге | 10/11 | неизвестные причины |
2 сентября 1998 г | 15685 | Камчатский край, близ села Николаевка Елизовского района | 3/4 | ошибка экипажа |
26 декабря 1998 г | 02629 ФЛА РФ | Ленинградская область, близ Приозерска, Выборгский район | 3/3 | ошибка экипажа, погодные условия |
8 марта 1999 г | 14093 | Архангельская область, рядом с дер. Варнек, остров Вайгач | 2/2 | ошибка экипажа, погодные условия |
31 мая 1999 г | 14093 | Хабаровский край, 140 км северо-западнее г. Хабаровска | 5/6 | ошибка экипажа, погодные условия |
17 апреля 2000 г | 23759 | Краснодарский край, рядом хутор. Ханьков, Славянский район | 1/2 | Во время полета на AHR пилот начал искать подходящую площадку для посадки и увидел прямо впереди линию электропередач. При выполнении кругового маневра с хвостовой балкой на высоте ок. 15 м вертолет задел ЛЭП. Луч оборвался, и вертолет упал на землю и остался на борту. |
4 июля 2000 г | 23213 | Краснодарский край, совхоз Светлый Путь, Темрюкский район | 1/1 | Во время разворота на высоте около 8 м оба двигателя потеряли мощность. Вертолет ударился о землю и разбился. Пилот мертв. |
22 июля 2001 г | 20875 | Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, у поселка Октябрьский | 1/2 | ошибка экипажа |
23 октября 2001 г | 15680 | а/п Усть-Большерецк | 1/6 | ошибка экипажа |
29 ноября 2001 г | 23656 | Красноярский край, Таймырский АО, 18 км северо-западнее г. Дудинка | 6/7 | ошибка экипажа, ошибка оборудования |
17 октября 2002 г | 14086 | Ярославская область, у села Ярково, Гаврилово-Ямский район | 1/3 | ошибка экипажа, ошибка оборудования |
17 ноября 2005 г | 14271 | Вологодская область, между пос. Нефедово и Бакланка | 4/5 | сбой оборудования |
16 апреля 2008 г | 15732 | Пермский край, Лысьвинский район, 90 км от аэропорта г.Пермь | 3/4 | неизвестные причины |
12 января 2009 г | 20981 | Ханты-Мансийский автономный округ, Нефтеюганский район, в районе канала Юганская Обь, в 22 км западнее города Усть-Юган | 4/4 | Расследование продолжается. |
2 мая 2009 г | 23710 | Республика Татарстан, г. Казань | 0/2 | Расследование продолжается. |
5 февраля 2011 г | 00854 | Республика Калмыкия, 15 км южнее села Нарын Худук Черноземельского района | 2/2 | Расследование продолжается. |
18 июня 2011 г | RA-23222 | Красноярский край, село Токучеп, Богучанский район | 0/2 | Расследование продолжается. |
22 июня 2011 г | RA-20815 | Краснодарский край, Калининский район | 1/1 | Расследование продолжается. |
30 ноября 2011 г | УР-14322 | Сумская область, Конотопский район | 1/2 | Вертолет МИ-2 разбился и загорелся, пролетая над газопроводом.
Авария произошла в 14:40 в районе поселка Октябрьское и Капитановки. Расследование продолжается. |
11 июня 2012 г | ХМАО, Сургутский район | 0/3 | Совершил аварийную посадку из-за возгорания двигателя. Сгорел полностью. Жертв нет. | |
2 июля 2012 г | RA-15696 | Оренбургская область, г. Оренбург | 0/3 | Он загорелся при взлете, совершил жесткую посадку и перевернулся. Сгорел полностью. Жертв нет. |
10 августа 2012 г | РА-3054К | Ростовская область, Пролетарский район | 1/1 | Упал при выполнении сельскохозяйственных работ. Пилот мертв. |
17 ноября 2012 г | ч/б | Ивановская область, Комсомольский район, шесть километров от населённого пункта Октябрьский | 2/2 | Совершил жесткую посадку. Вертолет не зарегистрирован, полет незаконный. |
21 мая 2013 г | RA-20977 | Краснодарский край, Северский район | 0/1 | Выполняя сельскохозяйственные работы, он зацепился за линию электропередач. |
11 июля 2013 г | УР-15604 | Херсонская область, Голопристанский район | 0/3 | При посадке в результате сильного ветрового потока он упал на бок и сгорел, пострадавших нет. |
9 сентября 2013 г | РФ-00507 | Сахалинская область, г. Долинск | 3/3 | Сообщается, что во время воздушного наблюдения за реками произошел отказ двигателя. КВС принял решение вернуться в аэропорт вылета. После разворота на обратный курс МИ-2 упал на берег и загорелся. На борту находились 3 человека: 1 член экипажа и 2 пассажира. Все умерли. |
Описание
Вертолет Ми-2 выполнен по одновинтовой схеме с несущим и рулевым винтами на конце хвостовой балки. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок, его можно разделить на три части: переднюю с кабиной пилота, центральную (в ней находится отсек) и хвостовую — включает в себя хвостовую балку с рулевым винтом со стабилизатором.
Силовая установка Ми-2 расположена в крупной надстройке над фюзеляжем машины (в так называемой «свинке»). В его состав входят два двигателя ГТД-350, трехступенчатый главный редуктор и вентилятор, охлаждающий радиаторы и коробку передач.
Топливная система Ми-2 включает бак емкостью 600 литров, который находится под полом пассажирского салона. По бокам фюзеляжа можно подвесить два дополнительных бака, вмещающих по 238 литров топлива каждый.
Вертолет Ми-2 оснащен трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым винтом. Несущий винт управляется гидроусилителями, но в аварийных ситуациях возможно и ручное управление.
Кабина одноместная, в учебной модификации в кабине два места — для курсанта и инструктора.
Пилотажно-навигационное оборудование вертолета включает гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и радиостанции. В военных модификациях Ми-2 также устанавливалась РЛС.
Трехколесное шасси вертолета.
Вертолет в зависимости от модификации и выполняемых задач может комплектоваться различным дополнительным оборудованием: топливными баками, лебедкой, системой распыления химикатов.
Оборудование
Сельскохозяйственный вариант вертолета оснащен с каждой стороны фюзеляжа баком общей емкостью 1000 литров жидкости или 750 кг сухого химиката, а также либо стойками для форсунок в задней части кабины с обеих сторон, либо распылитель сухих химических реагентов на каждом баке. Ширина струйной колонны 40–45 м.
В спасательном варианте установлена электрическая лебедка грузоподъемностью 120 кг. Нижний грузовой крюк может быть приспособлен для подъема подвешенных грузов весом до 800 кг.
У оператора дымовой завесы к выхлопным трубам крепятся длинные дополнительные трубы, по которым подается топливо. Лобовое стекло пилота оборудовано электрическим стеклоочистителем. Кроме того, в моторных отсеках и отсеке главного редуктора установлена фреоновая система пожаротушения, активируемая автоматически или вручную.
История создания
Вертолет Ми-2 (фото см в обзоре) производился на заводе WSK в Мелеце в Польше. После начала переговоров в январе 1964 года WSK получила эксклюзивные права на производство самолета и его двигателей. Он должен был заменить Ми-1 в военной авиации и был бы особенно ценен для Аэрофлота в качестве санитарной машины и аэротакси. Некоторые Ми-2, как полагают, были доставлены в ОАР, откуда, вероятно, попали в Израиль.
В середине пятидесятых годов агентство Миля приняло решение повысить характеристики Ми-1, разработав турбированный вариант. Для этого были выбраны два новых газотурбинных двигателя со свободной турбиной «Изотов ГТД-350». Имея половину массы более ранних поршневых двигателей внутреннего сгорания, два ГТД-350 были на 40% мощнее. Они установлены бок о бок над фюзеляжем, что значительно увеличивает полезное пространство салона и улучшает летно-технические характеристики вертолета Ми-2. Такая силовая установка позволяла изменять скорость вращения воздушного винта, поддерживая постоянную частоту вращения двигателя.
Прототип самолета получил название В-2, а впоследствии был переименован в Ми-2. Вертолет впервые поднялся в воздух в сентябре 1961 года. У него были такие же несущий винт, шасси и хвостовое оперение, как у Ми-1. После предварительных испытаний был принят металлический рулевой винт (на Ми-1 — деревянный), а с 1965 г появилась новая втулка несущего винта, заимствованная у Ми-6.
Поскольку советские заводы были полностью заняты производством Ми-8 и других тяжелых вертолетов серии Ми, была достигнута договоренность с WSK-Swidnik о производстве и дальнейшем развитии Ми-2 в Польше, которое началось в 1964 году. Первый польский Ми-2 до этого поднялся в воздух в ноябре 1963 г., а после завершения испытаний в 1965 г началось крупносерийное производство. Первый серийный вертолет Ми-2 оснащался двигателями мощностью 400 л.с., но с 1974 г этот параметр был увеличен до 450 л. С. Использование стеклопластика в несущем винте, хвостовом винте и стабилизаторе упростило производство и повысило производительность.
Различные варианты Ми-2 были построены для гражданских и военных целей. Вертолет, состоявший на вооружении ВВС Польши, был оснащен ракетными установками и ракетами класса «воздух-земля», которые запускались с направляющих по бокам фюзеляжа.
Боевое применение вертолета Ми-2
Ми-2 долгое время оставался единственным в мире двухмоторным легким вертолетом. Впрочем, этому сугубо вольнонаемному на небесах тоже приходилось воевать.
В боевых условиях Ми-2 применялись:
- Во время Октябрьской войны (1973 г)
- В начале афганской войны
- Военный конфликт между Перу и Эквадором (1995 г)
- Операции Джибути против сепаратистов
- Операции против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме.
- Операции против пиратов в Индонезии.
Ми-2 в кинофильмах
- В начале и конце комедии «Мимино» Валентин Константинович Мизандари летал в сельской глубинке на вертолете Ми-2.
- Ми-2 использовался в фантастическом фильме «Трудно быть богом», действие которого происходит в далеком будущем на другой планете.
- В фильме «Выжить» действие заканчивается охотой и расстрелом героев на вертолетах Ми-8 и Ми-2.
- В фильме «Экипаж» главный герой Валентин Ненароков летает на вертолете Ми-2.
- Незабываемым является полет на вертолете Люси и Петечки Максимкиных, героев комедийного фильма «Игра на миллионы».
- В фильме «Поезд вне расписания» пожарные высаживаются на горящий тепловоз с вертолета Ми-2.
- Также Ми-2 можно увидеть в самом начале и конце фильма «Каникулы строгого режима».
- В фильме «Снайпер 2» главные герои прибывают на задание на вертолете Ми-2 и эвакуируются на нем после его выполнения.
- В фильме «День Д».
- В сериале «Гражданин Шеф-1» 15 серия, погоня за Колей-Афганом.
- В сериале «Золотая ловушка».
- В фильме «Тёмный мир» спасатели прибывают на Ми-2 МЧС, после выстрела лётчик пытается улететь, но вертолёт сбит из винтовки.
- В фильме Тони Скотта «Шпионские игры» экипаж вертолета мешает выполнению задания главного героя, которого играет Брэд Питт.
- В фильме «Отель «У мертвого альпиниста»» с Ми-2, сделанном в ударном варианте, инопланетяне уничтожаются.
- В фильме «Охота на пиранью» две серии: одна в середине фильма, а другая в финале, после того, как главный герой в очередной раз «спас мир».
Модификации
- Ми-2 : стандартный вертолет в гражданской версии, конвертируемый пассажирский или грузовой транспорт, опылитель (так называемый Базант), учебный самолет для аэрофотосъемки и фотограмметрии или грузовой корабль с внешней подвеской и электрической лебедкой.
- Ми-2Б: Базовая модель с модернизированными средствами навигации и электрооборудования без противообледенительной защиты лопастей несущего винта. Вес пассажирской версии составлял 2300 кг, а грузовой — 2293 кг.
- Ми-2Д Пшетачник: военный авиакомандный пункт с радиосвязью, шифровальной и телефонной аппаратурой.
- Ми-2П: стандартный восьмиместный пассажирский вертолет, трансформируемый в полногрузный вертолет с внешней подвеской и электролебедкой.
- Ми-2Р: сельскохозяйственная версия для обычного или сверхнизкого опрыскивания и опрыскивания. По обеим сторонам фюзеляжа подвешивались баки вместимостью по 500 л жидкости или по 375 кг сухих химикатов, а также крепилась 14 опрыскивательная штанга со 128 форсунками. Масса без нагрузки – 2 372 кг.
- Ми-2 Платан: карьерный вертолет.
- Ми-2РЛ: санитарная и поисково-спасательная версия Ми-2, оснащенная электроподъемником.
- Ми-2РМ Анаконда : вариант поисково-спасательного вертолета Ми-2Р для морского использования с электрической лебедкой через порт боковой двери, вместимостью два человека и сбрасываемыми с воздуха спасательными шлюпками. 9 единиц построено для польской морской авиации.
- Ми-2Ро: боевая разведывательная модификация.
- Ми-2РС Падалец: вертолет химико-бактериологической разведки.
- Ми-2С : санитарная авиация для медицинской эвакуации, оборудованная для перевозки четырех носилок, одного санитара и двух пациентов в сидячем положении.
- Ми-2СЗ: учебный вертолет с двойным управлением.
- Ми-2Т: военно-транспортный.
- Ми-2УРН : вариант Ми-2УС 1973 года, но с двумя пусковыми установками «Марс-2», каждая из которых несет по 16 неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм для непосредственной авиационной поддержки или вооруженной разведки.
- Ми-2УРП Саламандра: противотанковый макет вертолета Ми-2 варианта 1976 г с четырьмя управляемыми ракетами АТ-3 (Малютка 9М14М) на пилонах и еще четырьмя в грузовом отсеке; более поздние модели были оснащены четырьмя ракетами «Стрела-2».
- Ми-2УРПГ Гневош: Аналогичен Ми-2УРП, но с четырьмя зенитными ракетами SA-7 (9М32 «Стрела»).
- Ми-2УС: боевой вертолет, оснащенный 23-мм пушкой НС-23КМ в левой части фюзеляжа, двумя пулеметами по бортам и двумя 7,62-мм пулеметами в задней части кабины.
- Ми-2ФМ Кайман: фотограмметрическая версия. Произведено 2 ед.
- Ми-2Х Чекла: вертолет радиационной разведки и оператор дымовой завесы.
- УМи-2Ро: учебно-разведывательный вариант.
Испытания
Макет, одобренный комиссией, был готов через год после выхода постановления, в начале 1961 года. Спустя месяц начались заводские испытания В-2 (так сначала называли вертолет). Оказалось, что винт с тремя лопастями себя не оправдал, и количество сократилось до двух. И уже 22 сентября 1961 года первый прототип взлетел и 15 минут кружил в небе. Через месяц технику передали на государственные испытания. К концу года был построен еще один B-2. В начале 1962 года его также передали для проверки на государственном уровне.
Машина может использоваться в любых климатических условиях. Фото: YouTube.com Машину можно использовать в любых климатических условиях. Фото: YouTube.com
В мае 1963 года на В-2, еще не поступившем в серию, удалось установить рекорд скорости для вертолетов этого класса: 253 818 км/десять на дистанции сто километров). В модели 65 производительность была улучшена до 269,38 км/ч.
Однако не все шло так гладко – выявились недостатки. В первую очередь переделали силовую установку: двигатели «раздвинули» для облегчения обслуживания. В результате пришлось переделывать фюзеляж: уменьшился обтекатель, «болванка» стала мощнее «валиться» вниз.
Доступ к двигателю стал проще. Фото: YouTube.com Доступ к движку стал проще. Фото: YouTube.com
Горизонтальные жалюзи заменили парой овальных проемов с защитной сеткой. Структурные изменения задержали повторные испытания. В ходе их выяснилось, что новый автомобиль превосходит своего предшественника по всем эксплуатационным параметрам. В 1964 году вертолет был официально рекомендован к серийному производству.
Эксплуатация
Вертолет Ми-2 состоит на вооружении и сегодня, эта машина активно используется в нескольких десятках стран. В течение многих десятилетий Ми-2 успешно использовались в СССР как в гражданской, так и в военной авиации. Более того, именно эти машины легли в основу советской легкой винтокрылой авиации.
В Советском Союзе вертолет Ми-2 активно использовался для обработки сельскохозяйственных угодий, а также для перевозки пассажиров и грузов. Для работы в условиях Крайнего Севера была изготовлена полярная модификация этой машины. Ми-2 также использовался для поисково-спасательных операций. Для пограничников была изготовлена модификация, оснащенная громкоговорителем.
Наиболее массовой была грузопассажирская модификация вертолета, большое распространение получила и сельскохозяйственная версия Ми-2.
Ми-2 также использовался как боевой вертолет. На вертолет устанавливались авиационные пушки, пулеметы, неуправляемое и управляемое ракетное вооружение.
Ми-2 использовался при выводе из эксплуатации Чернобыльской аварии.
В настоящее время в России эксплуатируется более 120 вертолетов Ми-2. После распада СССР многие из этих машин попали в частные руки, выполняя самые разные функции. Еще около трехсот машин эксплуатируются в бывших советских республиках.
Ми-2МСБ
Украинская модификация Ми-2МСБ оснащена двигателями АИ-450М «Мотор Сич» мощностью 465 л.с. На 27% меньше расход топлива и на 25 кг меньше веса. Также была обновлена авионика вертолета. Вариант оснащен пилонами с восемью 80-мм ракетными установками B8W8MSB и автоматическими гранатометами. Благодаря тому, что пилоны проходят через задние окна без изменения конструкции фюзеляжа, пулеметы с боекомплектом из кабины вертолета могут быть установлены снаружи.
Дополнительные 7,62-мм пулеметы могут быть размещены в иллюминаторах вертолета. Кроме того, под хвостовой балкой вместе с системой ИК-помех находится ракетная установка. Эти элементы обеспечивают частичную защиту от зенитных ракет с инфракрасным наведением, представляющих наибольшую угрозу для военных вертолетов.
Конструкция
Одновинтовой вертолет с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.
Фюзеляж
Полумонококовая конструкция состоит из трех частей: носовой с кабиной экипажа, центральной с пассажирской кабиной и хвостовой балки с управляемым стабилизатором размахом 1,85 м и площадью 0,7 м2.
Читайте также: Он Разработал Знаменитый Штурмовик Ил-2 — CodyCross ответы
Техническое описание вертолета Ми-2
Опорная система представляет собой трехлопастной гребной винт с гидравлическими гасителями колебаний. Профиль — НАКА 230-12М. Листья не складываются. Установлен тормоз ротора. Главный карданный вал приводится в движение редуктором каждого двигателя. Трансмиссия включает трехступенчатую главную коробку передач, среднюю и заднюю.
Коэффициент снижения частоты вращения турбины для несущего винта составляет 1:24,6, для рулевого винта — 1:4,16. Главный редуктор обеспечивает привод вспомогательных систем и отбор мощности для тормоза несущего винта. Механизм свободного хода отсоединяет главный ротор от вышедшего из строя двигателя, позволяя ему вращаться.
Первоначально каждая лопасть имела типовую для всех вертолетов Миля конструкцию, состоящую из 20 взаимосвязанных секций, закрепленных на легкосплавной алюминиевой сотовой задней кромке и покрытых пластиной из легкого сплава. Позднее фирма WSK-PZL-Swidnik разработала более совершенные лопасти несущего винта на основе экструдированного дюралюминиевого лонжерона с пластиковыми секциями и покрытием.
Система усиления рычага управления циклической и общеступенчатой гидравликой; изменяемый угол установки, управляемый рычагом общего шага, имеет горизонтальный стабилизатор.
Фюзеляж из листового дюралюминия соединяется точечной сваркой или заклепками. Состоит из трех основных узлов — носовой, центральной и хвостовой балки; несущие элементы армированы легированной сталью.
Кабина Ми-2
Одноместный-двухместный, в большинстве вариантов пилот в кресле слева, в учебном варианте пилот и курсант размещаются рядом, с двойным управлением. В пассажирском салоне с размерами 2,27 х 1,2 х 1,4 м, оборудованном кондиционером, размещаются 8 пассажиров на двух трехместных креслах, обращенных друг к другу во время полета, и двух креслах по правому борту. При перевозке грузов пассажирские сиденья можно снять.
В санитарном варианте кабина имеет крепления для размещения четырех больных на носилках с сопровождающим или двух на носилках и двух на сиденьях; доступ в кабину осуществляется через две двери, открывающиеся на петлях, а в пассажирский салон — через большую дверь размерами 1,1 х 0,78 м с левого борта.
Шасси
Трехрядные, невыдвижные, фасонные коренные опоры, с масляно-воздушными амортизаторами и тормозными колесами размерами 600 х 180 мм и давлением 0,43 МПа, носовой самоориентирующейся опорой, со сдвоенными колесами размерами 400 х 125 мм и давлением 0,34 МПа. Возможна установка металлических лыж.
Несущий винт
Отвал деревянный, с откидными лопастями и гидравлическими амортизаторами. Лопасти цельнометаллические, прямоугольные в плане, с прессованным круглым кольцом и профилем НАСА 230-12М и хордой 0,4м.
Рулевой винт
Диаметр 2,7 м, двухлопастный, с цельнометаллическими лопастями прямоугольной формы в плане. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащены электрической системой защиты от обледенения. Впервые в практике отечественного вертолетостроения в втулках хвостовых винтов применены торсионы.
Силовая установка
В его состав входят два турбовальных двигателя ГТД-350 начальной мощностью 298 кВт каждый, разработанных под руководством С.П. Изотова и изготовленных по лицензии в Польше. ГТД установлены рядом в верхней части фюзеляжа перед коробкой передач с выступающими воздухозаборниками и сдвоенными соплами по бокам общего обтекателя с вентилятором для охлаждения радиатора двигателя и коробки передач.
Топливная система
Включает в себя топливный бак емкостью 600 литров под полом кабины, есть возможность установки двух дополнительных баков по бортам фюзеляжа емкостью 238 литров каждый; Масляная система состоит из маслобака емкостью 25 литров и масляного радиатора с вентилятором для охлаждения.
Трансмиссия
Он состоит из трехступенчатого главного редуктора БР-2 с муфтой свободного хода, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Главный редуктор имеет передаточное число к валу несущего винта 1:24,6, редуктор хвостового винта — 1:4,16м.
Система управления
Бустерный, с гидроусилителями в каналах продольного и поперечного управления и обычными механизмами управления по тангажу и пружинного заряжания, приводится в действие гидросистемой с рабочим давлением 6,5 МПа и производительностью 7,5 л/мин.
Электрическая система
Переменный ток питается от двух стартер-генераторов СТГ-З мощностью 3 кВт, приводимых в действие двигателями, и генератора трехфазного тока мощностью 16 кВт и напряжением 208В. Система постоянного тока питается от двух свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 26 Ач.
Оборудование
Стандарт, включает в себя СВ и КВ радиостанции, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер и СПУ. На ряде военных вариантов в носовой части и на хвостовой балке имеются приемники радиолокационного предупреждения.
Сельскохозяйственный вариант оснащен системой распыления химикатов с баками по бортам фюзеляжа общей емкостью 1000 литров для жидких химикатов и штангой опрыскивателя длиной 14 м, имеющей 128 форсунок, что обеспечивает распыление химикатов в полосе 40-45 м шириной или распылить сухую химию общей массой 750 кг в двух емкостях со шприцами.
В поисково-спасательном варианте предусмотрена электрическая лебедка грузоподъемностью 120 кг, а в транспортном — крюк для внешней подвески грузов массой до 800 кг. На варианте установлено тепловизионное оборудование для наблюдения за окружающей средой .
Модификации
Ми-2А — Вертолет Ми-2А является модернизированной версией вертолета Ми-2. Он построен по одновинтовой схеме с трехлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Вместо двигателей ГТД-350 на вертолете Ми-2А использовались два турбовальных двигателя АИ-450 разработки украинского ЗМКБ «Прогресс» или «Арриус-2МИ» разработки французов. В результате установки этих двигателей летно-технические характеристики вертолета заметно улучшились.
Новые двигатели по сравнению с ГТД-350 имеют меньший удельный расход топлива, больший ресурс и надежность, меньший шум и выбросы загрязняющих веществ. В связи с установкой новых двигателей была изменена трансмиссия вертолета. Были установлены новые редукторы — главная ГР-2А и объединительная ОР-2А, а также соединительный вал для передачи крутящего момента от ОР-2А к ГР-2А. Трансмиссионные валы, промежуточный и задний редукторы не менялись.
На вертолете установлено современное приборное и радиооборудование: радиостанция КБ «Кристалл», радиостанция УКВ «Юрок», автоматический радиокомпас, радиовысотомер, переговорное устройство, бортовой ответчик СО-94, магнитофон П-503Б, система спутниковой навигации GPS-195, бортовой блок регистрации. БУР -СЛ1.
Электротехническое, радиотехническое и приборное оборудование позволяют использовать вертолет в сложных метеорологических условиях, в любое время суток. Топливная система, маслосистема, система охлаждения, противопожарная система, система электроснабжения также были усовершенствованы. Остальное осталось без изменений.
Ми-2М — Ми-2, модернизированный ОАО «Роствертол», с двумя ТРД ГТД-350П мощностью по 450 л.с. С. (331 кВт). Выпускался в четырех модификациях: сельскохозяйственной, учебно-тренировочной и вертолетной для аэрофотосъемки.
Ми-2МСБ — Ми-2, модернизированный украинцами, с установленными двигателями АИ-450М и улучшенной системой управления. Производство освоено в 2011 году.
Ми-2МСБ-В — Ми-2, модернизированный украинцами, с установленными двигателями АИ-450В и улучшенной системой управления.
Ми-2П — Ми-2П (Ми-2Р, польск paszaterski) — пассажирская модификация вертолета. Отличается от транспортного Ми-2Т отсутствием грузовой лебедки и наличием пассажирской кабины. Еще одной модификацией этого вертолета стал Ми-2П Салон, служебный вертолет повышенной комфортности для перевозки высокопоставленных лиц.
Ми-2Р — Ми-2Р (Ми-2Р, польский rozpoznawczy) — разведывательный вариант, предназначенный для тактической фоторазведки. Также может выполнять плановую и перспективную фотосъемку местности. Опытный образец Ми-2Р имел бортовой номер 0607 (заводской номер 570607127). Кроме того, была создана и разведывательная модификация с обозначением Ми-2РС (Ми-2РС).
Ми-2РЛ — поисково-спасательный вертолет, разработанный польской компанией PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Ми-2. Ми-2РЛ (Ми-2РЛ), т е ratowniczy, lodowy (воин, ленивый) — спасение, земля) — вариант спасения экипажей, вышедших из аварийного рейса. Он оснащен лебедкой большой грузоподъемности, спасательным и медицинским оборудованием, а также дополнительными прожекторами, сигнальными ракетами и поисковым радиокомпасом.
Ми-2РМ — Палубный поисково-спасательный вариант (Ми-2РМ, по-польски ratowniczy morski, «морской спасатель»). Оснащен электрической лебедкой грузоподъемностью 120 кг. Внешней особенностью этой модификации является большой цилиндрический корпус мотор-редуктора лебедки, расположенный над дверью пассажирского салона, и кронштейн для перевозки десантных контейнеров с надувными спасательными плотами по левому борту.
Ми-2РМ использовался ВМС Польши и ГДР; там он иногда обозначался как Ми-2 См (Ми-2 «морской»). Польские машины имели специальную оранжево-бело-зеленую окраску, но в конце 1990-х некоторые Ми-2РМ были окрашены в красно-бело-синий цвет, как вертолеты Береговой охраны США.
Ми-2РХР — Вертолет химической разведки, или «Ми-2 химический» (Ми-2 химический), предназначен для ведения радиохимической разведки, для этого имеет специальное оборудование для взятия и анализа проб воздуха. В СССР эта машина называлась Ми-2РХР. Существовала и другая модификация этого вертолета — Ми-2Х (Ми-2Ч) — возможность установки дымовой завесы для маскировки наземных войск; средства постановки дымовой завесы в советской армии традиционно относились к химическим войскам.
К выхлопным патрубкам двигателей этого вертолета крепятся длинные трубы, направленные вниз, куда подается дизельное топливо из модифицированных подвесных баков, расположенных по бокам фюзеляжа. При его испарении в горячих выхлопных газах образуется густой белый дым.
Ми-2С — Санитарная модификация (Ми-2С, польский санитарный). Предназначен для перевозки до четырех больных на носилках в два яруса по обеим сторонам фюзеляжа. Также на вертолете находятся контейнеры с кислородными баллонами, дезинфицирующим средством и сумка с лекарствами. В пассажирском салоне установлено универсальное подъемное сиденье для сопровождающего медицинского работника.
Польская санитарная авиация (Lotnicze Pogotowie Ratunkowe) получила первые два Ми-2С 25 августа 1972 г .; они использовались в Варшаве и Катовице. До 13 октября 1981 г в санитарную авиацию поступило 49 вертолетов, которые полностью заменили СМ-1 и СМ-2.
Ми-2Т — транспортная модификация вертолета Ми-2. Был разработан поляком. Ми-2Т (Ми-2Т, по-польски transportowy) — базовый транспортный вертолет, предназначенный для перевозки восьми человек или груза. В центральной части фюзеляжа спиной к спине размещены два трехместных дивана. Еще один пассажир может разместиться рядом с пилотом, а другой — с правой стороны трюма (противоположная дверь). Над дверью в трюм находится лебедка, способная поднять 100-200 кг груза. Вертолет может перевозить груз массой до 700 кг в трюме или до 800 кг на внешней подвеске.
Ми-2У — учебно-тренировочный вертолет, разработанный польской компанией PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Ми-2. Ми-2У является учебной модификацией с двойным управлением. Надо сказать, Ми-2У чисто «наше» обозначение; Поляки называют этот вариант Ми-2 Двустер (с двойным управлением). Инструктор сидит на правом кресле, которое сдвинуто назад по отношению к креслу курсанта, чтобы инструктор лучше видел действия курсанта. На стойке ручек управления, расположенной между пилотами, имеется пульт для имитации неполадок в полете.
Ми-2УРП
Ми-2УРП — вариант, предназначенный для огневой поддержки войск, разработанный PZL Świdnik. Ми-2УРП (польск uzbrojony w rakiety przeciwpancerne, «вооруженный противотанковыми ракетами») оснащен пушкой НС-23КМ, двумя пулеметами РПК и четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами 9М14М «Малютка» на внешней подвеске. ПТРК управляются по проводам и управляются оператором с пульта, расположенного на приборной доске. Место водителя расположено справа от пилота.
PZL Kania — польский модернизированный вариант Ми-2. Оснащен двумя газотурбинными двигателями Allison 250-C20V мощностью 426 л.с. С. (314 кВт). Данная модификация имеет увеличенные габариты кабины, улучшенное оборудование, улучшенные летные характеристики. Вес увеличился до 3550 кг. Предлагался в версиях: транспортной, сельскохозяйственной, санитарной, патрульной, спасательной и разведывательной. Выпускался с 1986 по 2006 год, выпущено 19 единиц.
Шасси
Ми-2 — вертолет с неубирающимся трехопорным шасси с хвостовой опорой. Спереди размещено двойное колесо, а в основной части установлено одно колесо. На всех опорах, включая хвостовую, установлены масляно-пневматические амортизаторы. Основные демпферы способны выдерживать как обычную рабочую нагрузку, так и возможный резонанс земли. Основные шины имеют размеры 600х180 мм при давлении 4,41 бар. Носовой — размер 400х125 мм, давление 3,45 бар. Основные колеса оснащены пневматическими тормозами. Металлические летающие лыжи не являются обязательными.
Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета
Вертолет Ми-2 — первый отечественный легкий вертолет с газотурбинным двигателем, разработанный специально для гражданского применения для замены вертолетов Ми-1. Заказ на разработку конструкторское бюро получило в мае 1960 г., а в январе 1961 г была представлена модель вертолета, получившая обозначение В-2, которую было решено строить в двух вариантах: пассажирском и сельскохозяйственном; их первые полеты состоялись в сентябре 1961 г и в декабре 1961 г.
Силовая установка
Двигатель вертолета Ми-2 — турбовальный Изотов ГТД-350 мощностью 313 кВт, построенный в Польше. Две такие газотурбинные установки установлены рядом над кабиной самолета. Под полом кабины расположен простой резиновый топливный бак емкостью 600 литров. По обеим сторонам вертолета возможна установка дополнительных внешних баков объемом 238 литров. Заправочная станция расположена с правой стороны здания. Объем масла 25 литров.