Танк Т-IV

Военная техника

Танк PzKpfw IV. История создания.

В 1920-х и начале 1930-х годов теория применения механизированных войск, особенно танков, разрабатывалась методом проб и ошибок, взгляды теоретиков очень часто менялись. Ряд сторонников танков считали, что появление бронетехники сделает позиционную войну в стиле боя 1914-1917 годов невозможной с тактической точки зрения. Со своей стороны, французы делали ставку на строительство хорошо укрепленных долговременных оборонительных позиций, таких как линия Мажино.

Ряд специалистов считали, что основным вооружением танка должен быть пулемет, а основной задачей бронетехники является борьба с пехотой и артиллерией противника, наиболее радикально мыслящие представители этой школы считали бой между танками бессмысленным , так как ни одна из сторон якобы не могла нанести ему другого ущерба.

Считалось, что победит в сражении та сторона, которая сможет уничтожить наибольшее количество танков противника. В качестве основного средства борьбы с танками рассматривалось специальное вооружение со специальными снарядами — противотанковые средства с бронебойными снарядами. На самом деле никто не знал, какие боевые действия будут в будущей войне. Не прояснил ситуацию и опыт Гражданской войны в Испании.

Версальский договор запрещал Германии иметь боевые гусеничные машины, но не мог помешать немецким специалистам работать над изучением различных теорий применения бронетехники, а создание танков велось немцами тайно. Когда в марте 1935 года Гитлер выехал за пределы Версаля, у молодых «панцерваффе» уже были все теоретические наработки в области применения и организационно-штатной структуры танковых полков.

В серийном производстве имелось два типа легких бронированных танков PzKpfw I и PzKpfw II под видом «сельскохозяйственных тракторов.

Танк PzKpfw I считался учебной машиной, тогда как PzKpfw II предназначался для разведки, но оказалось, что «двойка» оставалась самым массовым танком танковых дивизий, пока ее не заменили средние танки PzKpfw III, вооруженные 37 -мм пушка и три пулемета.

Начало разработки танка PzKpfw IV восходит к январю 1934 года, когда армия дала промышленности техническое задание на новый танк огневой поддержки массой не более 24 тонн, будущей машине было присвоено официальное обозначение Gesch.Kpfw. (75мм)(Vskfz.618).

В течение следующих 18 месяцев специалисты компаний Rheinmetall-Borzing, Krupp и MAN работали над тремя конкурирующими проектами машины командира батальона («bataljonführerswagnen», сокращенно BW). Лучшим был признан проект VK 2001/K, представленный Krupp, форма башни и корпуса близки к танку PzKpfw III.

Однако машина VK 2001/К в серию не пошла, так как военных не устроило шестистоечное шасси с колесами среднего диаметра на рессорной подвеске, его пришлось заменить на торсионное. Торсионная подвеска по сравнению с рессорной обеспечивала более плавное движение танка и имела больший вертикальный ход опорных катков.

Инженеры Круппа совместно с представителями Управления по закупкам вооружений согласовали возможность использования на борту танка усовершенствованной рессорной подвески с восемью опорными катками малого диаметра. Однако Круппу пришлось сильно переработать предложенную первоначальную конструкцию. В окончательном варианте PzKpfw IV представлял собой комбинацию корпуса и башни машины VK 2001/K с шасси новой разработки Krupp.

Как не было еще танка Pz.IV

Танк PzKpfw IV проектировался по классической компоновке с задним расположением двигателя. Место командира располагалось по оси башни непосредственно под командирской башенкой, наводчика располагали слева от артустановки, заряжающего – справа. В КП, расположенном в передней части корпуса танка, находились рабочие места механика-водителя (слева от оси машины) и стрелка-радиста (справа). Между сиденьем механика-водителя и стрелком находилась коробка передач.

Интересной особенностью конструкции танка было смещение башни примерно на 8 см влево от продольной оси машины, а двигателя — на 15 см вправо для прохода вала, соединяющего двигатель и коробку передач. Такое конструктивное решение позволило увеличить внутренний заброневой объем с правой стороны корпуса для размещения первых выстрелов, которыми наиболее легко мог достать заряжающий.Привод поворота башни — электрический.

Подвеска и ходовая часть состояли из восьми опорных катков малого диаметра, сгруппированных в двухколесные тележки, подвешенные на листовых рессорах, ведущих колес, установленных в кормовой оконечности ленивца-цистерны, и четырех катков, поддерживающих гусеницу. На протяжении всей истории эксплуатации танков PzKpfw IV их ходовая часть оставалась неизменной, вносились лишь незначительные доработки. Прототип танка был изготовлен на заводе Круппа в Эссене и прошел испытания в 1935-36 гг.

Общая информация

Танк Т-34 в годы ВОВ: часть, характеристики, вооружение, действия экипажа

Танк IV Ausf. Ф1 в гараже.

Pz.Kpfw. IV Ausf. F1 (или Panzer IV F1) — немецкий средний танк II уровня с боевым рейтингом 2,3. Он был введен во время закрытого бета-теста для наземных войск перед обновлением 1.41.

Общие стиль игры

Любой ветеран Ausf. C и E должны чувствовать себя в этой машине как дома. Используя то же самое, игроки должны просто опасаться некоторых возможных новых противников, приходящих с более высоких уровней. В целом, это по-прежнему отличное средство для уборки углов на коротких дистанциях.

Пушка очень мощная, с высокой скорострельностью, но страдает низкой бронепробиваемостью. Для решения этой проблемы можно использовать кумулятивные снаряды, но они гораздо менее разрушительны после пробития. Pz.IV F1, зачастую способный уничтожить технику противника одним бронебойным снарядом. У него также достаточно брони, но из-за отсутствия фактического наклона он может казаться значительно более хрупким, чем некоторые советские машины, при попадании бронебойных снарядов.

Против большинства угроз часто бывает разумнее приблизиться к вражеской машине, чтобы сделать возможным нацеливание на самые слабые места и увеличить шанс успешного проникновения. Например, при транспортировке техники на ближней дистанции стоит полагаться на меньшую скорость башни советской техники, чтобы игрок мог легко кружить над ними и наносить сокрушительные выстрелы.

Обратите внимание, что хотя этот танк может легко уничтожить любую технику своими ABR, его относительно низкая бронепробиваемость и очень низкая скорость передвижения могут стать проблемой против врагов более высокого уровня. Рекомендуется избегать прямых столкновений и использовать фланговые маневры.

Характеристики транспортного средства

Появился в 1941 году, примерно в то же время, что и PzKpfw III, Ausf. J, эта модель претерпела значительные изменения. Толщина основной брони увеличена с 30 мм до 50 мм на всех лобовых поверхностях (корпус, надстройки, башня) и на 30 мм по бортам. Дополнительная болтовая броня была снижена. Передняя часть надстройки была заменена на цельную прямую плиту, а корпус пулемета был заменен с карданной установки на шаровую установку Kugelblende 50.

В игре, по сравнению с предыдущей модификацией Pz.IV E, F1 предлагает улучшенное бронирование, в основном на башне, которая раньше была «слабым местом» варианта E.

Броня на бортах и ​​корме усилена до 30 мм, а вся верхняя часть лобового корпуса теперь представляет собой единую пластину из 50-мм стали — при этом местами она действительно слабее, в броне больше нет «дырок», которые можно легко пробить любым оружием.

Counter-tactics

Pz.IV F1 может быть грозным противником, орудие, в частности, очень опасно, но страдает низкой бронепробиваемостью и скоростью снаряда. С другой стороны, у него высокая скорострельность, поэтому он может продолжать метать снаряды с высокой скоростью и, возможно, попал в слабую область, которая может быстро вылиться на игрока. Его кумулятивные боеприпасы также довольно опасны, особенно если он попадает в боеукладку или топливный бак, поэтому никогда не полагайтесь слишком сильно на превосходство брони.

В то время как его броня приличная, он полностью истощен везде, и его не должно быть слишком сложно пробить, бока и спина особенно слабы. При прямом столкновении с техникой всегда сначала стреляйте в башню, желательно справа от пушки, где находится наводчик, — и отключайте ее наступательные возможности. Атака этой машины издалека также является хорошей идеей, так как у нее часто возникают проблемы с попаданием на дальней дистанции из-за низкой скорости пушки.

Плюсы и минусы

Преимущества:

  • Быстрая перезарядка на коротких 75 мм (с использованием кумулятивных снарядов).
  • Достойное сочетание защиты и мобильности.
  • Хорошая скорость передвижения.
  • Отличный депрессионный пистолет.

Минусы:

  • Плохая бронепробиваемость на расстоянии.
  • Слабая сторона брони.
  • Огромная и слабая командирская башенка.
  • Хрупкий двигатель и боеукладка.
  • Узкие колеи -> низкая производительность на мягком/песчаном грунте (наиболее заметно в реальных режимах).
  • F1 немного тяжелее и медленнее, чем более ранние танки Pz.IV.

Описание танка PzKpfw IV

Броневая защита.
В 1942 году инженеры-консультанты Мерц и Маклилан провели детальное обследование трофейного танка PzKpfw IV Ausf.E, в частности тщательно изучили броню.

— Несколько бронелистов были испытаны на твердость, все обработаны. Твердость обработанных бронелистов снаружи и внутри составляла 300-460 по Бринеллю.
— Накладные бронелисты толщиной 20 мм, которыми усилена броня на бортах корпуса, изготовлены из однородной стали и имеют твердость около 370 по Бринеллю. Усиленная боковая броня не способна «удерживать» 2-фунтовые снаряды, выпущенные с 1000 ярдов.

Танки

С другой стороны, танковая атака, проведенная на Ближнем Востоке в июне 1941 г., показала, что пределом для эффективного лобового поражения PzKpfw IV с 2-фунтовой пушкой можно считать дистанцию ​​в 500 ярдов (457 м). В подготовленном в Вулвиче отчете об исследовании бронезащиты немецкого танка отмечается, что «броня на 10% лучше, чем эквивалентная механическая английская, а по некоторым параметрам даже лучше, чем гомогенная.»

При этом метод соединения бронелистов подвергся критике, специалист компании Leyland Motors так прокомментировал свои исследования: «Качество сварки плохое, сварные швы двух из трех бронелистов в месте попадания снаряда снаряд расходился.»

Изменение конструкции передней части корпуса танка

Дизайн прототипа «Круппа»

Первоначально считалось, что немецкий танк Т-4, технические характеристики которого были определены в 1934 году Ваффенамтом, будет служить «машиной сопровождения», чтобы скрыть свою истинную роль, что было запрещено по условиям Версальского договора.

Хайнц Гудериан участвовал в разработке концепции. Эта новая модель предназначалась для поддержки пехоты и размещалась в арьергарде танковых дивизий. Планировалось, что на уровне батальона на каждый третий Panzer III будет приходиться одна такая машина. В отличие от Т-3, который был оснащен вариантом стандартной 37-мм пушки Pak 36 с хорошими противотанковыми характеристиками, короткий ствол гаубицы Panzer IV можно было использовать против всех типов укреплений, блокпостов, дотов, противотанковых сооружений танковые орудия и артиллерийские позиции.

Изначально предельная масса боевой машины составляла 24 тонны. MAN, Krupp и Rheinmetall-Borsig изготовили три прототипа, и Krupp получил основной контракт. Подвеска изначально была совершенно новой, с шестью чередующимися колесами. Позже армия потребовала установки стержневых рессор, обеспечивавших лучшее вертикальное отклонение. По сравнению с предыдущей системой это обеспечивало более плавную езду, но необходимость в новом баке остановила дальнейшее развитие.

Крупп вернулся к более традиционной системе с четырьмя двухколесными тележками и листовыми рессорами для простоты обслуживания. Планировался экипаж из пяти человек — трое в башне (командир, заряжающий и наводчик), а в корпусе — механик-водитель с радистом. Боевое отделение было относительно просторным, с улучшенной звукоизоляцией в задней части моторного отсека. Немецкий танк Т-4 внутри (фото в материале иллюстрируют это) был оборудован бортовой системой связи и радиостанцией.

Хотя это и не очень заметно, корпус Panzer IV асимметричен: башня смещена на 6,5 см влево, а двигатель — на 15 см вправо. Это было сделано для соединения погона башни непосредственно с коробкой передач для более быстрого поворота. В результате ящики с боеприпасами разместили с правой стороны.

Прототип, спроектированный и построенный в 1936 году на заводе Krupp AG в Магдебурге, получил обозначение Управления артиллерийского вооружения как Versuchskraftfahrzeug 622. Тем не менее, он быстро стал известен как Pz.Kpfw.IV (Sd.Kfz. 161) в новом предварительном -военная номенклатура).

Танк имел бензиновый двигатель Maybach HL108TR мощностью 250 л.с и коробку передач SGR 75 с пятью передачами вперед и одной назад. Максимальная скорость на испытаниях на ровной поверхности составила 31 км/ч.

75-мм пушка — низкоскоростная Kampfwagenkanone (KwK) 37 L/24. Это орудие предназначалось для стрельбы осколочно-фугасными снарядами по бетонным укреплениям. Тем не менее некоторую противотанковую способность обеспечивал бронебойный снаряд Panzergranate, скорость которого достигала 440 м/с. Он мог пробивать стальной лист толщиной 43 мм на расстоянии 700 м. Вооружение дополняли два пулемета MG-34, один спаренный, а другой в передней части машины.

В первой партии танков Type A толщина брони корпуса не превышала 15 мм, а башни — 20 мм. Хоть и из закаленной стали, такая защита могла выдержать только легкое огнестрельное оружие, легкую артиллерию и осколки гранатомета.

немецкий танк т 4

Основная версия

Немецкий танк Т-4 Н (на фото ниже) был оснащен новой длинноствольной пушкой KwK 40L/48. Для облегчения производства были внесены дальнейшие изменения — убраны траки бокового прицела, использованы запчасти, общие для Panzer III . Итого до следующей модификации Ausf. J в июне 1944 г было собрано 3774 машины.

В декабре 1942 г компания Krupp получила заказ на танк с полностью покатым капотом, который из-за лишнего веса потребовал разработки новой ходовой части, коробки передач и, возможно, двигателя. Тем не менее, производство началось с обновленной версии Ausf.G. Немецкий танк Т-4 получил новую коробку передач ZF Zahnradfabrik SSG-76, новый комплект радиостанций (FU2 и 5 и переговорное устройство). Толщина лобовой брони увеличилась до 80 мм без накладных листов.

Вес Н достигал 25 т в боевой снаряжении, а максимальная скорость снижалась до 38 км/ч, а в реальных боевых условиях — до 25 км/ч, а по пересеченной местности и того меньше. К концу 1943 года немецкий танк Т-4Н начали покрывать циммеритовой пастой, обновили воздушные фильтры, а на башне установили зенитный автомат для MG 34.

немецкий танк т 4 н

Ausf.A

Танк Т-4 различных модификаций

Ранние «короткие» предварительные серии

Немецкий танк Т-4 А был своего рода предварительной серией из 35 единиц, выпущенных в 1936 году. Следующим был Ausf. B с измененным командирским куполом, новым двигателем Maybach HL 120TR, развивающим среднюю мощность 300 л.с., а также новой коробкой передач SSG75.

Несмотря на дополнительный вес, максимальная скорость увеличилась до 39 км/ч, а защита была улучшена. Толщина брони достигала 30 мм в лобовой наклонной части корпуса и 15 мм в других местах. Кроме того, пулемет был защищен новым люком.

После выпуска 42 машин производство переключилось на немецкий танк Т-4 С. Толщина брони башни увеличилась до 30 мм. Общий вес составил 18,15 тонны. После поставки 40 единиц в 1938 году танк был усовершенствован путем установки нового двигателя Maybach HL 120TRM на следующую сотню машин. Вполне логично, что последовала модификация D.

«Дору» можно отличить по недавно установленному на корпусе пулемету и выведенной пахоте. Толщина бортовой брони увеличилась до 20 мм. Всего было выпущено 243 машины этой модели, последняя из которых — в начале 1940 года. Модификация D была последней предсерийной, после чего командование приняло решение увеличить масштабы производства.

Ausf.B

Танки вермахта

Производство танка и его модификации

В 1936 году началось серийное производство новых машин. Первой модификацией танка стал Panzerkampfwagen IV Ausf. О. Первые образцы этого танка имели противопульное бронирование (15-20 мм) и слабую защиту средств наблюдения. Модификация Panzerkampfwagen IV Ausf. А можно назвать предпродакшн. После выпуска нескольких десятков танков PzKpfw IV Ausf. A, AG Krupp немедленно получила заказ на производство улучшенного Panzerkampfwagen IV Ausf. В.

аусф-ф2

Модель В имела корпус другой формы, у нее не было самонаводящегося пулемета, а смотровое оборудование было улучшено (особенно командирская башенка). Лобовая броня танка была увеличена до 30 мм. PzKpfw IV Ausf. B получил более мощный двигатель, новую коробку передач, уменьшен боекомплект. Масса танка возросла до 17,7 т, а скорость благодаря новой силовой установке возросла до 40 км/ч. Всего с конвейера сошло 42 танка Ausf. В.

Первой модификацией T IV, которую можно назвать по-настоящему массовой, стал Panzerkampfwagen IV Ausf. S. Она появилась в 1938 году. Внешне эта машина мало чем отличалась от предыдущей модели, на нее был установлен новый двигатель, внесены еще некоторые мелкие изменения. Всего насчитывается около 140 Ausf. С.

В 1939 году началось производство следующей модели танка: Pz.Kpfw.IV Ausf. D. Основным отличием был внешний вид башни. В этой модификации увеличена толщина бортовой брони (20 мм), а также внесен ряд усовершенствований. Панцеркампфваген IV Ausf. D — последняя модель танка мирного времени, до начала войны немцы успели сделать 45 танков Ausf.D.

К 1 сентября 1939 года в немецкой армии имелось 211 единиц танков Т-IV различных модификаций. Эти машины хорошо зарекомендовали себя во время Польской кампании и стали основными танками немецкой армии. Боевой опыт показал, что слабым местом Т-IV была его бронезащита. Польские противотанковые орудия легко пробивали как броню легких танков, так и более тяжелых «четверок».

С учетом опыта первых лет войны была разработана новая модификация машины — Panzerkampfwagen IV Ausf. Е. На этой модели лобовая броня была усилена навесными листами толщиной 30 мм, бортовая броня толщиной 20 мм. Танк получил командирскую башню новой конструкции, форма башни была изменена. Незначительные изменения были внесены в ходовую часть танка, усовершенствована конструкция люков и приборов индикации. Масса машины увеличилась до 21 тонны.

панцеркампфваген-IV

Установка навесных броневых экранов была нерациональна и могла считаться лишь вынужденной мерой и способом повышения защиты первых моделей Т-IV. Поэтому создание новой модификации, в конструкции которой учитывались бы все замечания, было лишь вопросом времени.

В 1941 году началось производство модели Panzerkampfwagen IV Ausf.F, в которой откидные экраны были заменены цельной броней. Толщина лобовой брони составляла 50 мм, а бортов — 30 мм. В результате этих изменений масса машины возросла до 22,3 т, что привело к значительному увеличению удельной нагрузки на грунт.

Для устранения этой проблемы конструкторам пришлось увеличить ширину гусениц и внести изменения в ходовую часть танка.

Изначально Т-IV не годился для уничтожения бронетехники противника, «четверка» считалась танком огневой поддержки пехоты. Хотя в боекомплект танка входили бронебойные снаряды, что позволяло бороться с бронетехникой противника, оснащенной противопульной броней.

Однако первые встречи немецких танков с Т-34 и КВ, имевшими мощное противоснарядное бронирование, потрясли немецких танкистов. «Четверка» оказалась абсолютно неэффективной против советских бронетанковых гигантов. Первым тревожным звоночком, показавшим бесперспективность применения Т-IV против мощных тяжелых танков, стали боестолкновения с английским танком «Матильда» в 1940-41 гг.

Уже тогда стало ясно, что PzKpfw IV следует оснастить другим орудием, более подходящим для поражения танков.

панцеркампфваген-IV

Сначала родилась идея установить на Т-IV 50-мм орудие длиной 42 калибра, но опыт первых боев на Восточном фронте показал, что это орудие значительно уступало советской 76-мм орудие, которое устанавливалось на КВ и Т-34. Тотальное превосходство советской бронетехники над танками вермахта стало весьма неприятным открытием для немецких солдат и офицеров.

Уже в ноябре 1941 года начались работы по созданию новой 75-мм пушки для Т-IV. Машины с новой пушкой получили аббревиатуру Panzerkampfwagen IV Ausf.F2. Однако бронезащита этих машин все же уступала советским танкам.

Именно эту проблему немецкие конструкторы и хотели решить, разработав в конце 1942 года новую модификацию танка: Pz.Kpfw.IV Ausf.G. В лобовой части этого танка были установлены дополнительные броневые экраны толщиной 30 мм. На некоторых из этих машин устанавливалась 75-мм пушка длиной 48 калибров.

Ausf.H стал самой массовой моделью Т-IV; впервые он сошёл с конвейера весной 1943 года. Эта модификация практически не отличалась от Pz.Kpfw.IV Ausf.G. На него установили новый редуктор и крыша башни стала толще.

Переходная модель

Немецкий танк Т-4 G представлял собой усовершенствованную версию F2 с изменениями для экономии металла за счет использования утолщенной в основании прогрессивной лобовой брони. Лобовое стекло было усилено новой 30-мм пластиной, что в сумме увеличило толщину до 80 мм. Этого было достаточно, чтобы противостоять советской 76-мм пушке и 76,2-мм противотанковой пушке.

Сначала было решено довести до этого стандарта только половину производства, но в январе 1943 года Адольф Гитлер лично распорядился о полном переходе. Однако вес автомобиля вырос до 23,6 т, что свидетельствует об ограниченных возможностях шасси и коробки передач.

Немецкий танк Т-4 претерпел значительные внутренние изменения. Устранена смотровая гусеница башни, улучшена вентиляция двигателя и зажигание при отрицательных температурах, установлены дополнительные держатели запасных колес и блоки для сцепки гусениц на леднике. Они также служили временной защитой. Обновили фары, усилили и доработали бронированный купол.

В более поздних версиях весной 1943 года появилась бортовая броня на корпусе и башне, а также дымовые гранатометы. Но самое главное, появилось новое, более мощное орудие KwK 40L/48. После 1275 стандартных и 412 улучшенных танков производство переключилось на Ausf.H.

Читайте также: Танк Меркава: Израильский боевой монстр, как переводится с иврита название, технические характеристики, вес

Первая «длинная»

Даже с бронебойным снарядом Panzergranate низкоскоростная пушка Panzer IV не могла сравниться с тяжелобронированными танками. В условиях предстоящей кампании в СССР должно было быть принято решение о серьезной модернизации танка Т-3. Имеющееся в настоящее время орудие Pak 38L/60, эффективность которого была подтверждена, предназначалось для установки в башне Panzer IV. В ноябре 1941 года опытный образец был готов, и было запланировано производство.

Однако во время первых боев с советскими КВ-1 и Т-34 производство 50-мм орудия, использовавшегося также в Panzer III, было прекращено в пользу новой, более мощной модели Rheinmetall на базе 75-мм орудия Pak 40L. /46 пушка. Это привело к появлению KwK 40L/43, относительно длинного калибра, оснащенного дульным тормозом для уменьшения отдачи. Начальная скорость снаряда Panzergranade 39 превышала 990 м/с.

Он мог пробивать 77-мм броню на расстоянии до 1850 м. После создания первого опытного образца в феврале 1942 г началось серийное производство F2. В июле было выпущено 175 единиц. В июне немецкий танк T-4 F2 был переименован в T-4 G, но для Waffenamt оба типа получили обозначение Sd.Kfz.161/1. В некоторых документах модель упоминается как F2/G.

немецкий танк т 4 н фото

Стандартизация

Немецкий танк Т-4 Е стал первой крупносерийной серийной машиной, выпущенной во время войны. Хотя во многих исследованиях и отчетах говорится о недостаточной пробивной способности 37-мм орудия Panzer III, заменить его не представлялось возможным. Ищете решение для тестирования Panzer IV Ausf. D была установлена ​​модификация среднескоростной 50-мм пушки Pak 38. Первоначальный заказ на 80 единиц был отменен после окончания французской кампании.

В танковых боях, особенно против британских «Матильд» и французских «Б1 бис», окончательно было доказано, что толщина брони недостаточна, а пробивная сила орудия слаба. В Ausf. E сохранил короткое орудие KwK 37L/24, но толщину лобовой брони увеличили до 50 мм, а в качестве временной меры наложили 30-мм стальной лист. В апреле 1941 года, когда эта модификация была заменена на Ausf. F, производство достигло 280 единиц.

немецкий танк т 4 характеристики

Последняя «короткая» модель

Еще одна модификация существенно изменила немецкий танк Т-4. Характеристики ранней модели F, переименованной в F1 при появлении следующей, изменились за счет замены лобового прикладного листа на 50-мм лист и увеличения толщины бортов корпуса и башни до 30 мм. Общий вес танка увеличился до более чем 22 тонн, что привело к другим изменениям, таким как увеличение ширины гусениц с 380 до 400 мм для снижения давления на грунт с соответствующей заменой двух опорных и ведущих колес. F1 был произведен в 464 экземплярах, а затем заменен в марте 1942 года.

Описание конструкции Pz.VI

Танк Т-IV выполнен по классической схеме, с расположением силовой установки в задней части корпуса, а поста управления в передней.панцеркампфваген-IV

Корпус танка сварной, наклон бронелистов менее рациональный, чем у Т-34, но дает больше внутреннего пространства машине. Танк имел три отделения, разделенных переборками: отделение управления, боевое отделение и силовое отделение.

В отделении управления имелось место для механика-водителя и стрелка-радиста. Также имел коробку передач, приборы и органы управления, рацию и курсовой пулемет (не на всех моделях).

В боевом отделении, расположенном в центре танка, находились три члена экипажа: командир, наводчик и заряжающий. В башне были установлены пушка и пулемет, приборы наблюдения и прицеливания, а также боеукладка. Командирская башенка обеспечивала экипажу отличный обзор. Башня была превращена электрической станцией. У наводчика был прицел.

В корме танка находилась силовая установка. Т-IV оснащался 12-цилиндровым карбюраторным двигателем водяного охлаждения различных моделей, разработанным фирмой «Майбах».панцеркампфваген-IV

«Четверка» имела большое количество люков, что облегчало жизнь экипажу и техническому персоналу, но снижало безопасность машины.

Подвеска — рессорная, ходовая часть состояла из 8 обрезиненных опорных катков и 4 опорных катков и ведущего колеса.

Боевое применение

Первой серьезной кампанией, в которой участвовали Pz.IV, стала война против Польши. Ранние модификации танка имели слабое бронирование и становились легкой добычей польских артиллеристов. В ходе этого конфликта немцы потеряли 76 единиц Pz.IV, 19 из которых были невосполнимыми.

панцеркампфваген-IV

В боях против Франции противниками «четверок» были не только противотанковые орудия, но и танки. Достойно себя зарекомендовали французская Somua S35 и английская Matilda».

В немецкой армии классификация танков основывалась на калибре орудия, поэтому Pz.IV считался тяжелым танком. Но с началом войны на Восточном фронте немцы увидели, что такое действительно тяжелый танк. Советский Союз имел подавляющее преимущество и в количестве боевых машин: на начало войны в западных округах имелось более 500 танков КВ. Короткоствольное орудие Pz.IV не могло нанести этим гигантам никакого урона даже с близкого расстояния.

Следует отметить, что немецкое командование очень быстро сделало выводы и приступило к модификации «четверки». Уже в начале 1942 года на Восточном фронте стали появляться модификации Pz.IV с длинной пушкой. Броневая защита машины также была усилена. Все это позволяло немецким танкистам на равных сражаться с Т-34 и КВ. Учитывая лучшую эргономику немецких машин, отличные прицелы, Pz.IV стал очень опасным противником.

После установки на Т-IV длинноствольной пушки (48 калибра) его боевые характеристики возросли еще больше. После этого немецкий танк мог поражать как советскую, так и американскую технику, не входя в зону действия их орудий.

Следует отметить скорость, с которой вносились изменения в конструкцию Pz.IV. Если взять советскую «тридцатьчетверку», многие ее недостатки выявились еще на стадии заводских испытаний. Руководству СССР понадобилось несколько лет войны и больших потерь, чтобы приступить к модернизации Т-34.

Броня IV

Немецкий танк Т-IV можно назвать очень сбалансированной и универсальной машиной. В более поздних тяжелых немецких машинах наблюдается явный уклон в сторону безопасности. «Огонь» можно назвать уникальной машиной по тому заделу модернизации, который в ней заложен.

Нельзя сказать, что Pz.IV был идеальным танком. У него были недостатки, самыми главными из которых можно назвать недостаточную мощность двигателя и устаревшую подвеску. Силовая установка явно не соответствовала массе более поздних моделей. Использование жесткой рессорной подвески снизило маневренность и проходимость машины. Установка длинной пушки значительно повышала боевые возможности танка, но создавала дополнительную нагрузку на передние катки танка, из-за чего машину значительно раскачивало.

оснащение Pz.IV противокумулятивными экранами тоже было не очень удачным решением. Кумулятивные боеприпасы применялись редко, экраны только увеличивали массу машины, ее габариты и ухудшали обзор экипажа. Также очень дорогой была идея красить танки циммеритом, специальной антимагнитной краской против магнитных мин.

Однако самым большим просчетом немецкого руководства многие историки считают начало производства тяжелых танков «Пантера» и «Тигр». Почти всю войну Германия была ограничена в ресурсах. «Тигр» был действительно отличным танком: мощным, удобным, со смертоносным орудием. Но и очень дорого. Кроме того, и «Тигр», и «Пантера» смогли до конца войны избавиться от многих «детских болезней», присущих любой новой технике.

Есть мнение, что если бы ресурсы, затраченные на производство «Пантер», направить на производство дополнительных «четверок», это создало бы гораздо больше проблем для стран антигитлеровской коалиции.

Технические характеристики

Несколько серий Pz. IV, которые существенно отличаются друг от друга. В небольшой предсерийной серии броня была слабой: толщина корпуса не превышала 20 мм. В результате бронирование четвертого «панцера» стало следующим: 20 мм на корме, 30 на бортах, 50 (в некоторых модификациях — 80) спереди. Толщина башни была примерно одинаковой: 50 мм в лоб, по 30 мм в борта и корму. Угловая броня Pz. IV практически не было.

Первоначально танк был оснащен 75-мм пушкой KwK 37. Вскоре после начала войны с Советским Союзом выяснилось, что это орудие имеет недостаточную бронепробиваемость, поэтому его заменили на KwK 40. При том же калибре начальная скорость снаряда была примерно в два раза выше, что делало это намного эффективнее. Помимо основного орудия на машине было установлено два 7,92-мм пулемета MG-34.

На четвертые танки устанавливались бензиновые двигатели Maybach. Первые образцы получили двигатель мощностью 250 л.с. Позже был установлен двигатель на 3000 об/мин. 300 «лошадей». Однако на практике не рекомендовалось раскручивать двигатель более 2600 оборотов, где мощность составляла 265 л.с., а максимальная скорость танка равнялась 42 км/ч.

Последняя упрощенная модель

Последний танк, немецкий T-4J, был собран на заводе Nibelungwerke в Санкт-Валентине, Австрия, когда Vomag и Krupp выполняли отдельные задачи, и подвергся упрощениям, направленным на более массовое производство и редко поддерживаемым экипажами. Например, электростанцию ​​башни убрали, наведение осуществлялось вручную, что позволило увеличить объем топливного бака на 200 литров, что увеличило дальность действия до 300 км.

Другие модификации включали удаление смотрового окна башни, щелей и зенитного автомата в пользу установки дымового гранатомета. «Циммерит» больше не использовался, как и противокумулятивные «юбки» Schürzen, замененные более дешевыми сетчатыми панелями. Корпус радиатора двигателя также упрощен.

Привод потерял возвратный ролик. Имелись два глушителя с пламегасителями, а также крепление для 2-тонного крана. Кроме того, использовалась трансмиссия SSG 77 от Panzer III, хотя она была явно перегружена. Несмотря на эти потери, поставки были под угрозой из-за постоянных бомбардировок союзников, и к концу марта 1945 года было построено только 2970 из запланированных 5000 танков.

немецкий танк т 4 технические характеристики

Ausf.D

Корпус танка
Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector