СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Военная техника

История создания

Як-38 стал первенцем советской палубной авиации. Эти штурмовики вертикального старта базировались на авианосных крейсерах типа «Киев». Они оказались не очень удачными — отсутствие бортовой РЛС, малый боевой радиус и высокая аварийность привели к началу снятия Яков с вооружения в 80-х годах. Но накопленный опыт эксплуатации все же был положительным и позволил приступить к проектированию следующего поколения самолетов авиационного базирования с учетом неудач.

ВМФ России Су-33

Первоначально основу авиагруппы проектируемого нового авианосца должны были составить истребители на базе МиГ-23 и ударные самолеты на базе Су-24. Однако ОКБ Сухого предложило приступить к разработке палубного самолета на базе перспективного истребителя Су-27.

Первые проекты Су-27К (так тогда обозначался истребитель) предусматривали взлет с помощью катапульт, но уже в 1981 году было решено, что будущий авианосец не будет оснащаться катапультами. Это поставило перед конструкторами новую проблему — необходимость обеспечения вылета тяжелого истребителя с трамплина.

В 1982 году начались испытания на аэродроме Саки-Крым, оборудованном учебным трамплином.

Пока в них участвовал самолет Т-103 (прототип Су-27). И решение о начале разработки будущего Су-33 было принято только в 1984 году.

Экспериментальный самолет Т-1025 еще не был «настоящим» Су-33. Это была серия «двадцать седьмых», специально оборудованных усиленным шасси и посадочным гаком. Его тестировали в течение 1984 года, пока в ноябре он не разбился из-за неисправности. Пилот был катапультирован. Следующий прототип, собранный в 1986 году, отличался наличием горизонтального переднего оперения, его предполагалось устанавливать на все Су-33. Наконец на самолете Т-10К2 появились складные крылья.

Осенью 1989 года в море вышел авианесущий крейсер, называвшийся в то время «Тбилиси». Сразу же начались испытательные полеты Су-27К и МиГ-29К. А 1 ноября Су-33 под управлением Виктора Пугачева впервые приземлился на авианосец. На следующий день истребитель впервые взлетел с настоящего трамплина. В том же 1989 году началось серийное производство самолетов.

Конструкция

Су-33 — двухмоторный самолет нормальной аэродинамической схемы, с двухкилевым хвостовым оперением. Одной из главных особенностей Су-33, отличающих его от Су-27, было вынесенное вперед горизонтальное оперение. Самолет, который был тяжелее исходной модели, оказался способным сохранять продольную устойчивость, особенно на малых скоростях.

Неожиданным побочным эффектом установки ПГО стало увеличение подъемной силы.

После этого на модернизированных машинах Су-27 появилось переднее оперение. Другими отличиями стали усиленное шасси и увеличение массы как самого самолета, так и его боевой нагрузки. Помимо такого очевидного отличия, как наличие складывающихся крыльев, изменилась и их механизация.

За носовым обтекателем истребителя находится радиолокационный комплекс РЛПК-27К, оснащенный доплеровской РЛС. Также имеется оптико-электронный прицельный комплекс ОЭПС-27К, включающий тепловизионный пеленгатор, лазерный дальномер и баллистический вычислитель. Герметичная кабина Су-33 расположена в носовой части фюзеляжа, за отсеком с антенной РЛС и блоками системы прицеливания. Сиденье пилота — черновое, модель К-З6ДМ. Он оборудован радиомаяком и аварийным запасом.

Компоновка самолета Су 35

Электронное оборудование разместили под кабиной и в отсеке за кабиной. В комнате за кабиной находятся боеприпасы к оружию. Само орудие расположено в правом крыле. Левый приток зарезервирован для других подразделений.

Два ТРД марки АЛ-31Ф3 отличаются от штатных агрегатов наличием особого режима тяги. Это необходимо для того, чтобы боец ​​мог взлететь с трамплина даже с полной боевой нагрузкой. Гондолы с двигателями расположены под фюзеляжем и относятся к хвостовой части фюзеляжа.

Двигатель запускается газотурбинным стартером.

Воздухозаборники регулируются с помощью подвижных панелей. При взлете и посадке каждый воздухозаборник автоматически закрывается титановой защитной панелью.

Передний топливный бак расположен в средней части фюзеляжа над воздухозаборником двигателя, задний — в центральной балке фюзеляжа за отсеком оборудования. Общая емкость баков составляет 12 100 литров керосина. Для дозаправки в полете самолет оборудован выдвижным топливоприемником. А при установке узла подвески УПАЗ-1К Су-33 сам может выполнять функцию заправщика. В качестве камуфляжа на Су-33 обычно используется трехцветная окраска серо-голубых оттенков.

Отечественные конкуренты

Ближайшим конкурентом среди отечественных самолетов является МиГ-29К, который также является многоцелевым палубным истребителем поколения 4+. Су-33 разрабатывался одновременно с МиГ-29К, предполагалось, что самолеты будут стоять бок о бок на палубе авианесущего крейсера. МиГ-29К задуман как более легкий и маневренный истребитель, цель которого — быстрое достижение превосходства в небе при любых погодных условиях.

Су-33 по сравнению с МиГ-29К имеет большую дальность полета 3000 км против 2000 км у последнего, а также возможность нести большее количество бомб. Кроме того, Су-33 может выступать в качестве самолета-заправщика, делясь топливом с другими Су-33 или МиГами с помощью так называемого УПАЗа (навесной топливной установки). Но МиГ способен нивелировать преимущество Сухого за счет подвесных топливных баков, не сильно влияющих на аэродинамику. Су-33 не может нести подвесные топливные баки

Недостатком по сравнению с МиГ-29 является то, что Су-33 в 2 раза дороже в производстве, поэтому 10 Су-33 (10×6500 кг) будут нести меньше вооружения, чем 20 МиГ-29К (20×4500 кг). Не забывайте, что МиГ меньше по размерам, поэтому они больше поместятся на палубе и во внутренних ангарах того же «Адмирала Кузнецова».

Дело в том, что хотя оба самолета классифицируются как истребители, на Су-33 возлагались функции бомбардировщика и носителя различных современных систем разведки и целеуказания. Об этом можно судить по тому, что МиГ-29К вооружен более современными ракетами класса «воздух-воздух» типа РВВ-АЕ, а Су-33М — нет, хотя эти ракеты может нести его континентальный предшественник — Су-27. В связи с тем, что МиГу отведена роль истребителя, он вооружен более современной РЛС и новыми системами РЭБ. Су-33 оставляют задачи, где нужна большая грузоподъемность и дальность полета.

Особенности компоновки палубного истребителя Су-33

Су-33 — достаточно новый российский палубный истребитель с горизонтальным взлетом и посадкой, по конструкции представляет собой неустойчивый триплан интегральной компоновки с тремя несущими поверхностями.

Воскресенье 33

С учетом особенностей посадки на палубу корабля, связанных со скоростями снижения (самолет садится без сплющивания) и вертикальными перегрузками, конструкция крыла и фюзеляжа корабельной модификации истребителя значительно усилена. Консоли крыла доработаны и сделаны складными, при этом:

  • односекционный закрылок заменен двумя отдельными органами управления (двухсекционный закрылок и висящий элерон);
  • поворотные носки выполнены трехсекционными с увеличенной площадью;
  • неподвижная часть консоли оснащена дополнительным узлом подвески ракет, соответственно площадь увеличилась до 67,8 метра.

Передняя и основная стойки шасси Су-33 усилены и имеют специальные технические устройства для буксировки и швартовки кораблей. Передняя опора стала телескопической и двухколесной, кроме того на ней имеется трехцветный сигнальный блок и дополнительные посадочные огни. Сигнальные огни предоставляют директору посадки информацию о положении самолета на глиссаде и его посадочной скорости.Воскресенье 33

Кабина оборудована пилотажно-навигационными приборами с многофункциональным индикатором на фоне лобового стекла. На него выводится вся необходимая тактическая, навигационная, прицельная информация, позволяющая эффективно выполнять боевые задачи днем ​​и ночью в любых погодных условиях. В кабине также имеются специальные системы жизнеобеспечения, поддерживающие нормальные условия работы пилота на всех режимах работы.

В защитное снаряжение летчика входят высотные компенсирующие или противоперегрузочные костюмы, а для полетов в надводном космосе имеется ВМСК — морской высотный спасательный комплект. Маска летчика оснащена кислородной системой подачи воздушно-кислородной смеси на высотах до 8000 км.

Обновленный вариант

Су-33 способен противостоять не только авиации противника, но и бомбить наземные и надводные цели. Для этого в арсенале истребителя имеются неуправляемые бомбы (в том числе кассетные) по 500, 250 и 100 кг, по 8, 28 и 32 штуки. Помимо неуправляемых авиабомб имеется возможность подвески управляемых ракет класса «воздух-поверхность» типа «Москит» и П-800 «Оникс», которые сложно сбить средствами ПВО противника.

В ходе работ по модернизации на истребитель была установлена ​​система высокоточного бомбометания СВП-24, что позволило уже обновленному Су-33М сбрасывать некорректируемые бомбы как высокоточные бомбы, что было продемонстрировано в Сирии. Эта модернизация позволила Су-33М уничтожать объекты террористов созданными еще в СССР неисправимыми бомбами с высоты шести километров с точностью до 4 метров.

СВП-24 дает сигнал на сброс бомбы в оптимальной точке на основе анализа данных о положении цели и самолета, скорости и направлении ветра, атмосферном давлении, баллистике самой бомбы и десятке других параметров, что позволяет точно поражать цель даже неуправляемыми бомбами.

Разнообразный арсенал и возможность его эффективного применения делают Су-33 многоцелевым самолетом, способным решать разнообразные боевые задачи.

Проекты и модификации

Палубный истребитель Су-33

Проекты 1970-х годов

  • Су-27К — проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианосцев проекта 1160. Отличался от исходной машины только конструктивно (усиленное шасси, тормозной крюк, складывающиеся панели крыла).
  • Су-28К — проект палубного двухместного штурмовика для оснащения авианосцев проекта 1160. Представлял собой модификацию Су-27К со специальной системой управления вооружением (СУВ), позволявшей использовать различные средства поражения класса «воздух-корабль», «воздух-земля» и «воздух-радиолокация». Он послужил базой для ряда модификаций — разведчика целеуказания (Су-28КРЦ), самолета РЛДН и других.
  • Су-28КРЦ — проект палубного самолета разведки и целеуказания для оснащения авианосцев проекта 1160. Представлял собой модификацию Су-28К.
  • Су-29К — проект палубного истребителя-перехватчика для оснащения авианосцев проекта 1160. Представлял собой модификацию Су-27К с усовершенствованным внедорожником, позволявшим применять дальнобойные ракеты класса «воздух-воздух» К. -33.
  • Су-27КИ — проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1153, а позже для предварительного варианта ТАКР проекта 1143.5.
  • Су-27КШ — проект палубного штурмовика на базе Су-27 для оснащения авианесущих крейсеров проекта 1153, а позже для предварительного варианта ТАКР проекта 1143.5.

Поздние проекты

Модификация Су-33

  • Су-27К — проект палубного истребителя на базе Су-27 для оснащения авианосных крейсеров проекта 1143.5.
  • Су-27КУ — проект палубного двухместного учебно-тренировочного самолета.
  • Су-27КРЦ — проект палубного двухместного самолета разведки и целеуказания.
  • Су-27КПП — проект палубного двухместного самолета помех.
  • Су-27КТ / Су-27КТЗ — проект палубного двухместного самолета-заправщика.
  • Су-27КУБ/Су-33УБ — проект палубного двухместного учебно-боевого самолета на базе Су-27КУ и Су-27КТ. Построен макет самолета (переделанный из Т-10К-4). Программа закрыта.
  • Су-33 — обозначение палубных истребителей Су-27К после их принятия на вооружение. Су-33 входят в состав авиагруппы ТАКР «Адмирал Кузнецов».

Технические и летные характеристики Су-33

Основные ТТХ и масса:

  • длина (со штангой ПОД)/высота полета, м – 21,15/5,85;
  • полный размах крыла/размах со сложенными консолями, м – 14,7/7,4;
  • стартовая масса с полной заправкой – 29940 кг;
  • максимальная взлетная-33000 кг;
  • максимальная десантная (десантная) — 22300 кг.

Основные характеристики самолета:

  • скорость отрыва при взлете с трамплина/скорость приземления, км/ч — 140/240;
  • потолок полета — 17000 м;
  • максимальная скорость на высоте/у земли, км/ч – 2300/1400.

Воскресенье 33

Су-33 — самый дальнобойный и самый мощный в мире корабельный истребитель. Его производят в Комсомольске-на-Амуре, где на 2020 год уже произведено более 2000 самолетов марки «Сухой». В 2020 году этот палубный истребитель намерен сохранить позиции в зарубежных поставках. В России она признана одним из приоритетных направлений развития корабельной авиации ВМФ в 2020 году.

Нашлемная система целеуказания: «Щель-3УМ-1»

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Фото Су-33

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Су-33 (Су-27К) — палубный истребитель

Список построенных Су-33

Авиакатастрофы и катастрофы
Картина Вхождение Номерной знак (серийный номер, серийный номер) Примечания
Опытный
Т10К-0 с/н 01-01 Создан для статического тестирования.
Т10К-10 с/н 03-05 Создан для статического тестирования.
Т10-20КТМ 20 Габаритная массовая модель, созданная на базе опытного Т10-20, использовалась для отработки расположения будущих авианосцев Су-33 на палубе
Т10К-1 37 Первый летающий прототип. Первый полет состоялся 17 августа 1987 г. Потерян 27 сентября 1988 г в результате аварии. Летчик Н. Садовников катапультировался.
Т10К-2 39 Второй прототип самолета. Первый полет состоялся 22 декабря 1987 г. Именно этот самолет, пилотируемый В.Г. Пугачевым, совершил первую посадку на авианосец 1 ноября 1989 г.
Установочная вечеринка
Т10К-3 с/н 02-01 Первый полет совершил 17 февраля 1990 года. После распада СССР он отправился на Украину (авиабаза Новофедоровка в Саках).
Т10К-4 59 (серийный номер 49051002502, серийный номер 02-02) 1990 г. В 1995-1999 гг переоборудован в Т10КУБ-1.
Т10К-5 69 (серийный номер 49051002603, серийный номер 02-03) 1990 Постоянный участник МАКС.
Т10К-6 79 (б/н 49051003301, с/н 03-01) 1991 г
Т10К-7 89 (с/н 03-02) 1991 г. После распада СССР машина осталась на территории Украины. Позже самолет был продан в Китай, где в 2010 году был скопирован (копия получила название J-15).
Т10К-8 99 (с/н 03-03) 1991 г. 11 июля 1991 г в результате ошибки в СДУ машина была потеряна. Т. Апакидзе выгнали.
Т10К-9 109 (серийный номер 49051003604, серийный номер 03-04) 1991 г
Серийные машины
60
61
62
64
65 (серийный номер 49051006105, серийный номер 06-05) Разбился 17 июня 1996 г из-за ошибки пилота. Летчик В. Кузьменко погиб.
66
67
68
70 (серийный номер 49051004103, серийный номер 04-03) Разбился 17 июля 2001 г из-за ошибки пилота. Летчик Т. Апакидзе погиб.
71
72
73 Разбился 11 мая 2000 г из-за ошибки пилота. Летчик П. Кретов катапультировался.
76
77 (с/н 49051005101, с/н 05-01)
78
Фото 79
80
81
82 (серийный номер 49051007504, серийный номер 07-04) Он утонул 5 сентября 2005 года в результате разрыва пламегасителя при приземлении на палубу. Летчик Ю.Корнеев катапультировался.
83
84
85
86
87
88 (б/н 49051009301, б/н 09-01)

Интересные факты

  • Известный омский комментатор Андрей Блохин дал российскому хоккеисту Максиму Сушинскому прозвище Су-33, которое совпадает с первыми буквами его фамилии и его любимым игровым номером.

Читайте также: Вертолет Ми-2, Технические Характеристики ТТХ, Скорость, Конструкция Кабины, Двигателя, Расход Топлива в Полете, Обзор Модификаций

Эксплуатация

Распад Советского Союза привел к свертыванию программы строительства авианосного флота, и единственным таким кораблем в России остался «Адмирал Кузнецов». Следовательно, сократилось и производство истребителей Су-33. Однако от МиГ-29К решили отказаться вовсе.

Крылья Су-33

В первой половине 90-х самолет медленно проходил госиспытания, демонстрировался на парадах и выставках, а в 1995 году вместе с Кузнецовым впервые отправился в боевой поход. Однако официальное принятие на вооружение состоялось только в 1998 году. Из 26 выпущенных машин 10 базируются на авианосце, остальные вошли в состав 279-го истребительного авиаполка Северного флота.

С 2002 года истребители модернизированы до стандарта Су-33М.

При этом устанавливаются новые двигатели с повышенным ресурсом, модернизируются системы навигации и прицеливания. Боевое крещение Су-33 получил в 2016 году в Сирии. Самолеты авиагруппы «Адмирал Кузнецов» атаковали наземные силы террористов.

Происшествия

Всего с момента первого полета Су-33 произошло 7 происшествий, из них 5 по техническим неисправностям самолета.

    • 28 сентября 1988 года первый опытный образец Т10К-1 (б/н 37) под управлением летчика-испытателя Николая Садовникова потерял управление на высоте 2000 м и скорости 1270 км/ч из-за отказа гидросистем. Пилот катапультировался.
    • 11 июля 1991 г из-за отказа ЭДСУ был потерян один из самолетов опытной партии (Т10К-8). Пилот полковник Тимур Апакидзе катапультировался.
    • 17 июня 1996 г при выполнении учебно-тренировочного полета в сложных метеоусловиях разбился Су-33 (бортовой номер 65) 1-й АЭ 279-го КИАП. Пилот машины Виталий Кузьменко погиб.

Палубный истребитель Су-33

  • 11 мая 2000 г при выполнении плановых полетов отдельного полка морской авиации Северного флота потерпел крушение палубный истребитель Су-33 (бортовой номер 73), пилотируемый летчиком 1-го класса полковником Павлом Кретовым. Пилоту удалось катапультироваться из падающей машины и благополучно приземлиться примерно в 54 километрах от базового аэродрома Североморск-3. У самолета произошел сбой в бортовой системе управления.
  • 17 июля 2001 г во время авиашоу, посвященного дню морской авиации в гарнизоне Остров под Псковом, при имитации посадки авианосца Су-33 (б/н 70), которым управлял Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе потерпел крушение. В результате самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и сгорел, пилот погиб.
  • 5 сентября 2005 г был потерян самолет Су-33 (б/н 82) под управлением подполковника Юрия Корнеева. Пилот был катапультирован. Инцидент произошел во время посадки на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». Из-за обрыва отводного троса (тормозного устройства) самолет продолжил движение по палубе, упал в море и затонул.

Двигатели и воздухозаборники Су-33

На палубном истребителе Су-33 установлены два двухконтурных ТРД АЛ-31Ф со смещением потоков за турбиной. Они экономичны и мощны, имеют модульную конструкцию, состоящую из 14 блоков. Модули представлены компрессором высокого давления с 10 ступенями с регулируемой первой группой ступеней, компрессором низкого давления с 4 ступенями и регулируемой впускной направляющей, кольцевой камерой сгорания, внешним контуром, охлаждаемой одноступенчатой ​​высокой и турбины низкого давления, сверхзвуковое сопло и форсажная камера.Истребитель СУ 33

Двигатели АЛ-31Ф имеют большой ресурс (1500 часов до первого капитального ремонта) и успешно эксплуатируются в широком диапазоне скоростей и высот. Они демонстрируют стабильную работу в условиях обратного, плоского и прямолинейного штопора при глубоковолновых режимах воздухозаборника.

Возможна эксплуатация АЛ-31Ф в особом режиме, при котором тяга кратковременно увеличивается до 12900-13000 кгс. Двигатели управляются гироэлектронной системой с электронным аналоговым ограничителем-регулятором КРД-99, регулятором форсажной камеры РСФ-31 и регулятором форсунки, регулятором насоса НР-31.

АЛ-31Ф имеет верхнее расположение агрегатов, закрытую маслосистему и работает на керосине марок РТ, ТС-1, Т-1. Удельный расход топлива: на минимальном крейсерском режиме 0,67 кг/кгс·ч, на максимальном — 0,75 кг/кгс·ч, на форсаже — 1,92 кг/кгс·ч.

Регулируемые воздухозаборники, расположенные под наплывом крыла истребителя, позволяют ему развивать скорость, превышающую скорость звука в 2 раза. Они предотвращают попадание в двигатели различных инородных тел при взлете и посадке.

Особенности палубного истребителя Су-33

Несмотря на то, что новая модель Су-33 создана на базе Су-27, у нее все же есть много преимуществ.

  • Во-первых, было улучшено качество крыльев при взлете и посадке, этого можно было добиться за счет увеличения площади крыла.
  • Для более безопасного и короткого взлета самолета была увеличена тяговооруженность самолета. Усиленные стойки помогают самолету и пилоту более комфортно преодолевать перегрузки.
  • Новое навигационное оборудование обеспечивает безопасную и точную посадку и имеет возможность взаимодействовать с оборудованием авианосца для более точного захода на посадку.
  • Складывающиеся крылья позволяют разместить на борту авианосца несколько истребителей. А защищенные части самолета позволят этой машине прослужить намного дольше.
  • Взлетная масса самолета была увеличена до 33 тонн, за счет этого удалось увеличить массу боевого пластика до 6,5 тонн. Повышенная боевая нагрузка позволила одновременно подвесить на один истребитель Су-33 12 ракет класса «воздух-воздух» и до шести ракет модели Р-73.
  •  Система дозаправки позволяет увеличить дальность полета, а заправочная штанга расположена перед пилотом слева от кабины. Это позволяет более эффективно контролировать процесс наполнения.

Вооружение Су-33

Встроенное вооружение истребителя — 30-мм автоматическая пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 выстрелов. Осколочно-фугасные зажигательные снаряды применяются для поражения воздушных и небронированных наземных целей. Бронебойные снаряды могут применяться для борьбы с легкобронированной техникой. Скорострельность достигает 1500 выстрелов в минуту. Уникальной особенностью ружья является испарительно-водяное охлаждение ствола.

Вооружение Су-33

Для борьбы с воздушными целями истребитель может нести до восьми ракет средней дальности Р-27. Дальность пуска ракет последних модификаций достигает 110 км, максимальная скорость преследуемой цели — 3500 км/ч. Другой вариант боевой нагрузки — до шести ракет малой дальности Р-73 с дальностью пуска до 40 км.

Для поражения наземных целей и огневой поддержки своих войск Су-33 может нести до 80 неуправляемых 80-мм ракет С-8 (в блоках по 20 ракет) или до 20 штук 122-мм ракет С-13 (в блоках) блоки по пять ракет) или 4 ракеты С-25 калибра 266 мм.

Мощность боевой части ракет С-25 позволяет уничтожать взлетно-посадочные полосы и полевые укрепления.

Истребитель наносит удары свободнопадающими бомбами, как правило, осколочно-фугасными. 500-кг бомбы могут подвешиваться в количестве до 8 штук, 100-кг — до 32. Наконец, в комплекс вооружения входят противокорабельные ракеты «Москит» или «Оникс».

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

Сравним ТТХ Су-33 с некоторыми аналогичными самолетами. Для наглядности возьмем уже списанный зенитный истребитель F-14 (с прицелом на который создавался Су-33), нынешний основной американский палубный самолет F/A-18 и перспективный F- 35С.

Практический потолок, км 17000 16150 15240 18200
Максимальная скорость, км/ч 2300 2485 1915 г 1930 г
Дальность полета, км 3000 2960 2003 г 2520
Боевая нагрузка, кг 6500 6500 8000 9100

Так что отечественная машина практически не уступала F-14, а вот F/A-18, уступая российскому самолету по летно-техническим характеристикам, превосходил его по мощности вооружения. Необходимо учитывать, что «Супер Хорнет» изначально задумывался как многоцелевой самолет с возможностью использования в качестве ударного самолета. И по размерам и массе он меньше Су-33, и меньше F-14, который ему пришел на смену.

Рейс Су 33

Но F-35 получил не только больший боевой радиус, но и еще более мощное ракетно-бомбовое вооружение. При этом новый истребитель-бомбардировщик не имеет встроенной пушки, она установлена ​​в подвесном контейнере. На сегодняшний день только одна учебная эскадрилья вооружена F-35. Интересно, что Су-33, в отличие от того же F-14, создавался на основе существующего проекта «сухопутного» истребителя.

В 2010-х «монополия» Су-33 несколько пошатнулась.

МиГ-29К вернулся в палубную авиацию, от разработки которой в 90-е годы отказались. Но МиГом заинтересовалась Индия, и благодаря индийским заказам конструкторам удалось не только завершить создание самолета, но и провести его модернизацию. Теперь это учел и российский флот.

Меньшие размеры и масса МиГа позволяют увеличить численность авиагруппы. Но это не значит, что Су-33 сойдут со сцены. С большим боевым радиусом и более мощным вооружением он останется ударным самолетом.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector