Shahed-129 и 191 иранский БПЛА: характеристики и описание иранских беспилотников

Военная техника

Иранские беспилотники. Развитие технологий

2005 год считается годом, когда иранские конструкторы начали серьезную работу над БПЛА. Затем с конвейера сошел беспилотник HESA-100, имеющий много общего с Shahed-129. От более современного аналога установка отличалась укороченной базой и квадратным фюзеляжем. Остальные дроны были идентичны.

Позже HESA-100 был переименован в Shared-123 в связи со сменой владельца проекта. О новом агрегате почти ничего не было известно, кроме того, что им стал «Шахед-129.

Первые успешные полеты БПЛА состоялись в 2012 году. Тогда основной задачей беспилотника была стратегическая разведка местности во время боевых действий. Позже, в 2016 году, Shared-129 оснастили вооружением для решения ударных задач.

Сейчас Иран имеет на вооружении Shahed-171, высокотехнологичный БПЛА с современными полезными нагрузками-невидимками.

Беспилотник является практически полным аналогом американского RQ-170, так как создан на его базе.

спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191

Характеристики беспилотников

В приведенной ниже сводной таблице показаны основные характеристики двух иранских БПЛА:

Шахед-129 Шахед-191
Дальность, (км) 1700 1500
Высота полета, (км) 7,5 7,5
Грузоподъемность, (кг) 400 50-100
Скорость, (км/ч) 150 350

Подробное описание свойств приведено ниже.

спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191

Shahed-129

БПЛА «Шахед-129» обладает весьма впечатляющими, конкурентоспособными характеристиками. Так, по некоторым данным, аппарат способен летать 24 часа без дозаправки, что является отличной автономностью для таких аппаратов. При этом дальность полета составляет 1700 километров. Но это одна проблема — пост управления БПЛА рассчитан всего на 200 человек. Вероятно, беспилотник оснащен полным автопилотом, но источники информации этого не предоставляют.

Shahed-129 может подниматься на высоту 7,5 км и летать со скоростью до 150 км/ч. Максимальная полезная нагрузка составляет 400 килограммов, что позволяет нести на борту до 8 противотанковых ракет.

Некоторые источники утверждают, что «Шахед-129» более заметен, чем «Шахед-191», так как имеет размах крыла 16 метров и длину 8 метров.

спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
Читайте также: Фигуры высшего пилотажа с названиями: как называются самые сложные трюки и маневры на самолете, по какой схеме летчик выполняет эти элементы, их физика

Shahed-191

«Шахед-191» — универсальный БПЛА, способный выполнять одновременно три функции: разведывательную, боевую и наблюдательную. Впечатляют и характеристики — беспилотник способен без перерыва находиться в воздухе 4,5 часа на высоте до 7,5 километров и развивать скорость до 350 км/ч.

Дальность полета составляет 1500 километров, а полезная нагрузка составляет, по разным данным, от 50 до 100 килограммов. Беспилотник несет внутри корпуса до 2 бомб, что снижает заметность для радаров противника.

Благодаря конструкции «летающее крыло» дрон взлетает только со специальных подставок на транспортном средстве. При этом автомобиль должен двигаться со строго заданной скоростью.

спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191
спецификации иранских БПЛА shahed 129 и 191

Характеристики БПЛА Shahed-191

БПЛА Shahed 191 активно применялся на востоке Сирии в 2016 году. Это сделало Иран первой страной, применившей рой беспилотников в военном конфликте.

Shahed-191 — уменьшенная копия американского беспилотника RQ-170. Как и его американский аналог, он выполнен по схеме «летающее крыло». Беспилотник оснащен турбореактивным двигателем. Максимальная скорость БЛА составляет 350 км/ч, при этом он способен находиться в воздухе 4,5 часа.

Иранский ударный БПЛА Shahed-191

Дальность действия дрона, когда им может управлять оператор, составляет 450 км. Шахед-191 вооружен двумя управляемыми бомбами Садид-342. Полезная нагрузка 50 кг. То есть по грузоподъемности турецкий Байрактар ​​и российский Орион равноценны. Максимальная высота полета 7,5 км. По технологии малозаметности он не уступает упомянутому выше «Шахеду-171.

Шахед-191 взлетает со специальных стоек, установленных на транспортном средстве, которое должно разогнаться до определенной скорости на взлетно-посадочной полосе. Предположительно для этого используются автомобили Toyota Hilux. Для посадки используются специальные посадочные рельсы.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector