- В Женеву со своим «ядерным чемоданчиком»
- Американские конкуренты
- Сотрудники ГТК «Россия»
- Транспортное средство, не уступающее по качеству самолету американского президента
- Самолет главы государства
- Алюминий и сплавы
- Как обеспечивается безопасность?
- Путин: на зарубежных самолетах не летаю принципиально
- Специальный авиационный отряд
- Насколько реальны подобные планы?
- Владимир Путин использует два борта ИЛ-96 для поднятия патриотичного духа
- Стоимость «летающего Кремля»
- Зарубежные «Боинги» лучше ИЛ-96 по характеристикам
- Интерьер лайнера
- Защита
- Почему авиакомпании отказались от Ил-96?
- Особенности
- Россия и «пятая колонна»
- Технические характеристики борта № 1
- Альтернатива
- Почему президенту можно, а пассажирам нельзя
- Авиапром
В Женеву со своим «ядерным чемоданчиком»
Сегодня президент России Владимир Путин едет в Швейцарию на «роковую» встречу с президентом США Джо Байденом. Понятно, что не на запланированном Аэрофлотом Airbus А330-300 (билет до Женевы в эконом-классе от 10 460 рублей), а на «борте №1» — президентском Ил-96-300 ПУ(М). Причем на новеньком, который «обкатывался» на Воронежском авиационном заводе (ВАСО) в апреле этого года. Это штучная модель, потому что в серийное производство этот самолет не пошел.
Мало кто сейчас может похвастаться тем, что летал, мол, на Ил-96 — серийное производство этих дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов (с 1993 г на заводе Воронежского акционерного авиастроительного общества) было ограничено — 25 самолетов. Шесть из них были произведены для авиакомпании «Аэрофлот», завершившей полеты в 2014 году, еще три — для «Домодедовских авиалиний», деятельность которой была приостановлена в 2008 году. Остальные — для нужд ОКБ Ильюшина и специальной авиагруппы «Россия», обслуживающей президента и правительство.
13 процентов доверяют авторитету. «Ложь во спасение» неправильна во всех смыслах, правильно — отбрось. Вот народ на прививку и «поставил».
Фактически на Ил-96-300ПУ(М) по стране и за границу летает только Владимир Путин. В чем причина этого, когда президент полностью полагается на свой авиалайнер, а российские авиакомпании отказались от самолета такого класса?
С момента создания Ил-96 (на базе самолета Ил-86) этот авиалайнер считался наиболее перспективной отечественной разработкой. В результате он стал своеобразной изюминкой отечественного авиастроения, которая могла составить достойную конкуренцию соответствующим по классу Boring и Airbus.
В ходе испытаний Ил-96 совершил уникальный беспосадочный перелет Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва, преодолев расстояние 14 800 километров за 18 часов 9 минут. Линия успешно эксплуатировалась на зарубежных рейсах — летала в Сингапур, Нью-Йорк, Токио, Гавану и ряд других городов. Ил-96, по словам одного из первых летчиков Сергея Кнышова, был достоин лучшей доли — уникальная воздушная машина российского производства также могла бы стать продолжением целой серии отечественных пассажирских кораблей.
Ил-96 оказался «неподъемным» для отечественных авиалиний из-за дороговизны, выгоднее было арендовать иностранные регулярные самолеты. Кстати, Аэрофлот в свое время обязался закупить дополнительные Ил-96 в обмен на снижение тарифов на ввоз иностранной техники, но договоренность так и не состоялась, хотя тарифы были снижены. Однако такая участь ждала и остальные отечественные авиакомпании, что в итоге поставило российский авиапром на грань выживания. Получается, что «роскошь» полета доступна только правительству?
Первым «Пассажиром №1» Ил-96-300 был еще президент Борис Ельцин, затем на аналогичный пересел Владимир Путин, для которого в Воронеже построили новый самолет. Это патриотизм или просто не трата денег на «дорогую игрушку?
«Существует ряд причин, по которым Ил-96 сейчас используется в качестве правительственного самолета, — говорит заслуженный летчик РФ Владимир Таланов. — Во-первых, это действительно очень надежный и безопасный самолет, что подтверждается многолетней эксплуатацией этого самолета. Тут президент сделал правильный выбор, плюс это элемент престижа главы государства — летать на «своем» самолете может себе позволить лидер не каждой страны.
Во-вторых, само понятие «стол №1» — это не один самолет, потому что всегда есть запасной самолет, помимо передового самолета с охраной, ассистентами и журналистами. А если случится какая-то поломка или выявится неисправность, особенно в иностранном аэропорту, то президент пересядет на запасной авиалайн
ер и не будет ни беды, ни конфуз. Ведь за границей нет должной базы запчастей для быстрого ремонта. Для боинга или арбуза найдут быстро, для российских авиакомпаний, которых сейчас на международных рейсах практически не встретишь, это может стать большой проблемой, связанной с доставкой запчастей.
Кстати, это одна из проблем наших «суперджетов», а ремонтная база на российских аэродромах, как оказалось, довольно слабая. А президентский Ил-96-300 при наличии запасного самолета дает как бы двойную гарантию безопасности.
Так свежий Ил-96-300ПУ попал прямиком в спецназ ВВС «Россия» — при президенте. Генеральный директор ВАСО Фарит Шарафеев не акцентирует внимание на том, кто станет эксплуатантом нового самолета, сказал: «Основную нагрузку на объект традиционно обеспечивает программа Ил-96. В этом проекте занято около 70 процентов сотрудников компании накоплен большой опыт производства таких машин. Сегодня мы стабильно получаем заказы по программе Ил-96». А если посмотреть график производства этих самолетов с 2011 года, то за 10 лет их было выпущено 6 единиц — как раз для нужд правительственной эскадрильи.
Путин и Байден встречаются для переговоров в Швейцарии — в прямом эфире Напряженные переговоры, особые меры безопасности: Первый саммит американо-российских лидеров
Новый самолет Путина был выпущен в модификации Ил-96-300, а не Ил-96-400, который считается авиалайнером большей вместимости. Он на 10 метров длиннее, а цифра 400 — это количество пассажирских мест в салоне. Запуск производства «четырехсоток» на ВАСО обсуждался и в 2016-, и в 2018-м, и в 2019-м. Вроде бы даже началась сборка элементов планера первого самолета Ил-96-400М, но президентский Выборы «трехсотки» снова оказались итогом».
Кстати, министр обороны России Сергей Шойгу летает на Ил-96-400ВПУ (военный пункт управления) с регистрационным номером RA-96102. Для него в 2016 году его переоборудовали в «специальный борт» из грузового Ил-96Т (транспортный).
Самолет Ил-96-300ПУ является средством воздушного транспорта руководителя атомной державы, который должен быть в курсе всех событий, связанных с безопасностью страны, и иметь возможность в любой момент принять решение в соответствии с обстановкой — вплоть до нажатия «красной кнопки». Полную «начинку» этого самолета никто с уверенностью не раскроет — знающие молчат, незнающие лишь высказывают предположения.
Понятно, что у главы государства под рукой есть все необходимые средства связи для управления — специальные каналы связи, спутниковые системы, уникальная радиоэлектронная начинка, позволяющая транслировать зашифрованные специальным кодом сообщения с любой высоты, в любую точку мир.
Шестой флот США готовит мегапровокацию — проход под Крымским мостом Генералы США грозят превратить Черное море в «кипящий котел»
Можно предположить, что «борт №1» также оснащен комплексом «Президент-С», который предназначен для индивидуальной защиты самолета от поражения зенитными и зенитно-ракетными комплексами. Этот комплекс обнаруживает пуски ракет и активирует применение пассивных и активных помех в инфракрасном и радиодиапазонах, в результате чего нарушается работа систем сопровождения ракет и осуществляется их перенацеливание.
Известно о втором наполнении «президентского совета». В нем есть мини-спортзал, комнаты отдыха, столовая, бар, душевые и медицинский блок реанимации и неотложной медицинской помощи.
Над внутренней отделкой «самолета Путина» Ил-96-300ПУ, построенного по спецзаказу в Воронеже, работали лучшие ювелиры Златоуста, салон украшали гравюры на исторические темы, вышитые мастерицами Павло-Посадского шелкового комбината и т.д. Тем не менее, президентский самолет, который здесь. Принимал он и очень важных иностранных лиц — надо держать марку мощности, и даже лайнер, который называют «летающим Кремлем», должен соответствовать уровню.
Все это конечно круто, но какую «стаю» может вести «самолет Путина»? На каком крыле поднимется отечественный авиапром? Сколько стерхов летало за дельтапланом, где президент указывал дорогу в небе редким журавлям, наверное уже никто и не вспомнит.
Налоговики «возьмут жабры» у всех граждан с пластиковыми картами С 1 июля ФНС получит повод «шерстить» все счета россиян для выявления незарегистрированных доходов
Но из новых самолетов (истребители и бомбардировщики не берем в расчет) за «бортом №1» образуется довольно тонкий клин. На том же ВАСО это только проходящий испытания турбовинтовой Ил-114-300, предназначенный для местных авиалиний, и легкий военно-транспортный Ил-112В, также совершивший лишь второй испытательный полет.
Российский среднемагистральный МС-21, считающийся очень перспективной разработкой и «прорывом» для отечественного авиапрома, пока не помашет крылом за окном президентского «борта №1». К хвосту присоединится только Sukhoi Superjet 100, которых с 2011 года на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре произведено 207 единиц. Ну и те, на которые собираются запчасти — почти половина комплектующих импортные.
Не будем и о Ту-204/214. Их выпустили в количестве 87 единиц, но в небе их тоже редко увидишь — у основного эксплуатанта правительственной авиаэскадрильи «Россия» таких «кадавров» 18, но использует редко, за исключением Ту-214ПУ что Владимир Путин летает над Россией на короткие расстояния.
А например, российская компания Red Wings использует только один из 10 имеющихся Ту-204 и Ту-214, оставив остальные 9 на хранении (еще один такой самолет разбился). Аналогичная ситуация и в других авиакомпаниях, тот же Авиастар-ТУ (самолеты производятся на предприятии Авиастар СП) из 5 самолетов эксплуатируются только два (2 на хранении, 1 разбился).
В общем, если кому и доведется лететь на борту Ил-96, кроме президента и министра обороны, то только сопровождающим их лицам. Обычным пассажирам еще рано стоять в очереди — подойдите к стойке в Superjet. Это вам не в Женеве встречаться с Байденом.
Американские конкуренты
Американские компании Boeing и McDonnell Douglas пытались помешать реализации уже заключенных договоренностей между ОКБ Ильюшина и Pratt & Whitney о закупке двигателей и авионики.
Эти компании назвали сотрудничество с КБ совершенно неприемлемым. По их словам, такое взаимодействие стало препятствием для производителей американских гражданских самолетов.
После этого российское руководство и вовсе помогло американцам: поставки Ил-96 в «Аэрофлот» только начались, когда в начале 2000-х было принято решение о снятии таможенных пошлин с ввозимых самолетов.
Трудно представить, о чем думало в тот момент руководство ОКБ Ильюшина. Наше правительство только что нанесло удар в спину российскому авиапрому. Результатом стало приобретение большого количества подержанных Boeing 767.
Смертельное ранение Ил-96 нанес глава Минпромторга Виктор Христенко. Он предложил закрыть производство таких самолетов, потому что конкурировать с лучшими мировыми производителями не имеет смысла. На тот момент в парке «Аэрофлота» было 6 таких самолетов, и был заключен контракт на поставку еще десяти. Последний коммерческий рейс Ил-96 совершил 30 марта 2014 года.
Сотрудники ГТК «Россия»
Безусловно, большой интерес представляет не только информация о том, на каком самолете летает Путин (фото Ил-96-300ПУ регулярно публикуется на страницах российской прессы), но и вопрос, легко ли попасть в работа в ГТК России».
Следует отметить, что попасть в структуру, отвечающую за состояние самолета №1, достаточно сложно: мандатная комиссия авиакомпании, которая занимается управлением персоналом, выдвигает жесткие требования к кандидатам. В первую очередь члены учитывают возраст и уровень квалификации потенциального работника, который, помимо прочего, должен обладать такими качествами, как ответственность, трудолюбие, надежность.
Не стоит верить, что «новоиспеченные» сотрудники ГТК «Россия» сразу садятся в самолет, на котором летит президент. Чтобы получить эту возможность, «новичок» должен пройти все ступени карьерной лестницы и доказать высочайший уровень профессионализма.
Строжайшая дисциплина и субординация соблюдаются в коллективе ГТК «Россия.
Транспортное средство, не уступающее по качеству самолету американского президента
Ил-96-300ПУ, несомненно, не хуже борта номер один, на котором летает президент США. Рассматривая вопрос о том, на каком самолете летит Путин, мы подробно рассказали, какие средства безопасности оборудованы на борту №1. Главное его преимущество в том, что никто точно не знает, по какому маршруту полетит флагман президента.
Самолет главы государства
Но вернемся к вопросу о том, на чем летает Путин. Следует отметить, что Владимир Владимирович может использовать для работы несколько машин. Президентский флот включает 8 автомобилей и 2 вертолета. И все же, на чем летит Путин? Основной транспорт, на котором он перемещается в воздушном пространстве, — флагманский Ил-96-300ПУ. На внушительном по своим габаритам лайнере есть все необходимое для плодотворной работы и полноценного отдыха. Вот мы и выяснили, на чем летает Путин. Теперь перейдем к особенностям, присущим плате №1.
Алюминий и сплавы
Алюминий также включает в себя чрезвычайно энергоемкий и высокотехнологичный производственный процесс. Не поэтому ли почти 40% западноевропейских аэробусов сделаны из российского алюминия? У американской компании The Boeing Company просто два СП на Урале с ВСМПО-АВИСМА, крупнейшим производителем алюминия в мире!
Кстати, в титане наблюдается такая же картина, весьма невеселая для Запада:
И вряд ли современный и вполне конкурентоспособный производственный процесс на машинах последнего поколения можно отнести к плодам умирающей постсоветской экономики. Получается, что Западу просто выгодно использовать наш опыт и профессионализм наших инженеров и при этом заниматься мифотворчеством о «немытой России.
Как обеспечивается безопасность?
обеспечение безопасности президента – одна из важнейших задач для государственных структур любой страны. Поэтому при создании доски №1 учитываются многие нюансы. Есть несколько способов сделать авиаперелеты более безопасными.
Главной защитой для него является высокое качество машины. Отечественные конструкторы использовали максимально прочную конструкцию и устанавливали на борт только российские детали. Это помогло достичь максимально возможных показателей безопасности.
Вы также можете обезопасить полет, используя секретность передвижения президента. Координаты самолета, маршрут и пункт назначения сообщаются узкому кругу лиц. Там, где это необходимо, используется преднамеренная дезинформация. Такие меры оказываются эффективными, если президенту что-то угрожает.
Сам Ил-76-300ПУ имеет дополнительные средства защиты. Специальное покрытие корпуса помогает скрыть присутствие самолета от посторонних радаров. Автоматика позволяет глушить или дезориентировать радары противника, чтобы сбить с толку и сбить с пути вероятного противника.
Известно, что на борту имеется и отдельная зенитная установка. Он предназначен для уничтожения всех выпущенных по самолету ракет.
Не менее важна внешняя защита. Поэтому пассажирский самолет всегда сопровождает специальный отряд прикрытия, который движется на незначительном расстоянии, но может быстро приблизиться и защитить президентский самолет.
Наземные радары активно контролируют воздушное пространство, чтобы обнаружить присутствие других самолетов, а зенитные системы находятся в режиме ожидания, чтобы немедленно поразить нарушителя и потенциального противника.
повышенное внимание уделяется моментам взлета и посадки. Считается, что это самые опасные периоды в процессе полетов, когда возрастает вероятность теракта. В такие моменты диспетчеры и сотрудники службы безопасности внимательно следят за передвижением людей и техники возле взлетающих или садящихся самолетов Путина.
Путин: на зарубежных самолетах не летаю принципиально
Путин принципиально отказывается от полетов на самолетах иностранного типа, заявил журналистам бывший командир самолета номер один Владимир Федорушкин.
«Он говорит: «Я не летаю на иностранных самолетах из принципа». Он никогда не боялся, нет, трусом его не назовешь. Он просто принципиально не летает, и все», — рассказал Федорушкин. НТВ.
В том же интервью он рассказал, как самолет отлично себя показал во время сложного перелета из Москвы в Санкт-Петербург.
«Я летаю уже 40 лет и никогда нигде не сталкивался с такими условиями. Автопилот у нас вырубился, естественно, руль был ограничен на треть хода, потому что когда мы летим без автопилота, он ограничен, поэтому нет резких движений. Нас набрали до 9 тысяч, нас трясло так, что если нас не связывали, то голова была как в потолке. Там перегрузки были очень сильные, — рассказал Федорушкин.
«В Петербурге такие же плохие условия — низкая облачность, сильный дождь, то есть дождь идет так, что на ВПП практически вода, не то что мокрая, это вода, а у нас есть руль, который держит направление, отбрасывается только треть. В условиях, когда она заполнена, ее очень трудно удержать. И это только треть. Владимир Владимирович потом позвал меня в кабинет: «Что это было?» Мы немного поговорили. Об этом тема.На самом деле это очень раздражало.Вероятность вылета за пределы полосы была 90 процентов,но мы справились,- заключил бывший пилот.
Специальный авиационный отряд
Подразделение, отвечавшее за перевозку первых людей в штате самолетом, появилось еще в 1956 году. Первоначально оно называлось «Авиационный отряд особого назначения», после чего было переименовано в «Авиационный отряд № 235». В 1993 году эта структура стала называться СЛО «Россия».
В первой половине 1990-х годов в состав подразделения входило 65 самолетов, но к концу десятилетия количество сократилось до 38 единиц. Многие машины были проданы по самой низкой цене, чтобы получить больше средств и защитить компанию от кризиса. Позже парк снова стал расширяться. По словам гендиректора, оптимальным будет наличие 60 самолетов.
Такое количество слишком велико для президента, но с помощью этой структуры летают и другие государственные чиновники, в том числе министр иностранных дел, генпрокурор, секретарь Совета безопасности и председатели Госдумы и Совета Федерации.
У них нет личного самолета, и они летают на том, что будет доступно в конкретное время. Иногда правительственные делегации используют авиацию, для чего используется версия Ил-96-300 «Салон». Для этого требуется специальное разрешение Владимира Путина.
Авиация отдела специальной авиации находится на территории предприятия. Она помещена туда сразу после приземления в аэропорту Внуково-2, приписана к России и представляет власть.
Вся территория тщательно охраняется и огорожена. Он регулярно патрулируется и попасть туда можно только по специальному разрешению через КПП. Чиновники доставляются к самолетам с помощью федерального государственного бюджетного учреждения АТК УД Президента Российской Федерации.
За их встречу отвечает та же служба. Название скрыто под аббревиатурой: ФГБУ «Автотранспортный завод» Управления делами Президента Российской Федерации.
На борту самолетов Отдела специальной авиации работают лучшие специалисты. Попасть в эту структуру крайне сложно, к будущим сотрудникам предъявляются самые высокие требования. Они касаются возраста, состояния здоровья, личностных особенностей и профессиональных навыков. Кандидат должен быть прилежным, дисциплинированным и надежным.
Важно, чтобы он прошел все этапы своей профессии, а не сразу поднялся на высокую должность или перескочил один из этапов. Только тогда у человека появится шанс устроиться на работу в летную группу.
Для компании характерен строгий режим, похожий на военный. Даже стюардесса не может путешествовать по своему желанию в рабочее время. В экипаж Путина входят пилоты, охранники и личный бортпроводник.
Когда поступает сигнал о подготовке самолета к вылету президента, служба начинает одновременно обслуживать четыре самолета. Согласно правилам, точная информация об избранном правлении никому не сообщается до непосредственного приземления главы государства.
По прибытии Владимир Путин садится в один из подготовленных самолетов, после чего два из них, включая избранного, взлетают. Иногда для повышения безопасности можно использовать три или четыре резервных компьютера. Эта практика будет применяться в случае усиления угрозы террористических актов или военных действий.
Насколько реальны подобные планы?
В целом предприятия ОАК имеют мощности по организации производства самолетов (ВС), перечисленных руководителем предприятия. Производственный потенциал для этого еще есть, и единственной серьезной проблемой в этой ситуации станет нехватка квалифицированных кадров на производстве.
Однако нет уверенности, что это как-то поможет решить проблемы российской авиатранспортной отрасли. Дело в том, что в нынешней ситуации количество выпускаемых самолетов в год можно измерять единицами, а на выпуск тех же 20 самолетов уйдут годы.
Другая проблема заключается в том, что речь идет об очень устаревших машинах, разработанных еще в 80-х годах прошлого века, которые сегодня практически не имеют возможностей для модернизации. С таким же успехом сегодня можно попытаться поставить ГАЗ-24 на транспортер «Волга.
Владимир Путин использует два борта ИЛ-96 для поднятия патриотичного духа
Но здесь стоит задаться вопросом: а можно ли усовершенствовать конструкцию Ил-96, создав на базе старого принципиально новый улучшенный самолет? Дело в том, что советское авиаконструкторское бюро, известное всему миру, постепенно приходило в упадок после распада Советского Союза. В 90-е никто и не думал вкладывать средства в создание новых самолетов, интенсивно эксплуатируя достижения Советского Союза. А когда пришло время что-то менять, никто не спешит вкладывать средства в серийное производство российских самолетов.
Тем не менее, две страницы были оформлены лично на Владимира Путина, но на это есть свои причины.
- Во-первых, для отечественного самолета всегда можно найти комплектующие, вне зависимости от ситуации на мировой арене.
- Во-вторых, безопаснее летать отечественным транспортом.
- Ну и третий, самый главный фактор — это демонстрация миру того, что российский авиапром еще может создавать качественные элитные самолеты, пусть и в единичном количестве.
Это дает надежду на возрождение российской гражданской авиации. Тем временем русские летают на иностранных Боингах и просто смотрят, как президент садится в свой личный Ил-96.
Стоимость «летающего Кремля»
Сколько стоит самолет Путина, официальные лица не сообщают. Базовая модель Ил-96-300 продается за 4,5 миллиарда рублей. На нем нет дорогих поверхностей, не установлено дорогостоящее оборудование и не нанесено специальное покрытие кузова. Поэтому можно смело сказать, что цена путинского самолета намного выше, чем цена гражданской модели.
Зарубежные «Боинги» лучше ИЛ-96 по характеристикам
Безусловно, немаловажную роль играет и то, что с падением «железного занавеса» у Российской Федерации появилась возможность приобретать иностранные самолеты, среди которых лидером является «Боинг-777». К сожалению, Ил-96 не мог конкурировать с Боингом по ряду конструктивных показателей. Да и в России решили, что проще новые самолеты заказывать за границей, чем проектировать и делать свои.
Боинг-777 лучше Ил-96 по ряду ключевых характеристик: он может летать дольше, пассажировместимость больше, двигатели мощнее. Чтобы не быть голословным, необходимо привести цифры. Например, Ил-96 может преодолеть девять тысяч километров и взять на борт до четырехсот двадцати пяти пассажиров. При этом Боинг 777 может пролететь семнадцать тысяч километров с пятью с половиной сотнями пассажиров.
Интерьер лайнера
Основной самолет президентской эскадрильи «Россия» выделяется не только своими возможностями и характеристиками. Вид изнутри заслуживает особого внимания. Интерьер спроектирован таким образом, чтобы гости внутри чувствовали себя комфортно, а глава государства мог отчитываться по работе и принимать высокопоставленных лиц.
СМИ сообщали, что на отделку салона было потрачено много миллионов рублей. Все выполнено в едином стиле, комнаты отделаны шпоном орехового дерева.
Существует тренажерный зал, гостиная, бар, кухня, столовая и туалет с душем. Это медсанчасть, где каждый может получить неотложную помощь. В переговорной есть большой стол для переговоров и кожаные кресла.
При необходимости президент может отдохнуть в специальной комнате на большой двуспальной кровати.
За отделку вагонки отвечали опытные специалисты. Считается, что на стенах коридоров и комнат висят исторические гравюры. Большая часть интерьера выполнена в светлых тонах, кое-где использован триколор, соответствующий цветам российского флага. Многие элементы отделаны золотом, что создает особое эстетическое удовольствие.
Строгий классический стиль всего интерьера позволяет не только наслаждаться видом самого Путина, но и производить на гостей нужное впечатление. У президента России не самый большой самолет, но он считается одним из лучших по всем критериям, включая внутреннее убранство.
Защита
Тот, кто никогда не имел представления, на какой марке самолета летает Путин, может задать вопрос: «Как обеспечивается безопасность борта №1?» Примечателен тот факт, что защита осуществляется не только с земли, но и с воздуха. Целая армия эмиссаров и внушительное количество зенитных средств контролируют моменты взлета и посадки президентского самолета, так как именно в эти промежутки времени высок риск теракта. В воздушном пространстве борт №1 охраняется опытными пилотами специальным отрядом прикрытия.
Также предусмотрен комплекс дополнительных мер безопасности. Например, противнику удалось торпедировать ракету. Как его можно нейтрализовать? Используя собственные средства ПВО на борту, посредством выпуска противоракеты. Вы также можете нейтрализовать тепловые ловушки.
Кроме того, планеры имеют камуфляжные покрытия, делающие их неуязвимыми для систем наведения и постановки помех ракетам. В результате запускаемая с земли ракета подлежит обезвреживанию. Вот на каком самолете летает Путин!
Кроме того, флагманский Ил-96-300ПУ оснащен всеми необходимыми средствами связи, в том числе спутниковой. Таким образом, вероятность взлома систем управления воздушным движением главы государства сводится к нулю.
Читайте также: Бомбардировщик СУ-24, летные технические характеристики ТТХ, вес бомбового вооружения, обзор кабины, взлет и посадка
Почему авиакомпании отказались от Ил-96?
Гражданские авиакомпании быстро отказались от Ил-96. В начале 2000-х на рынке появились более экономичные и дешевые самолеты (те же Boeing 777 и Airbus A330), а власти сняли таможенные пошлины с ввозимых в Россию самолетов вместимостью более 300 человек.
Естественно, Аэрофлот сразу же перешел на иностранные самолеты, производство Ил-96 прекратилось, а в 2014 году Аэрофлот вывел из своего парка все самолеты этого типа, передав один из них кубинской авиакомпании Cubana (он даже цвет не сильно изменил).
Причиной отказа от Ил-96 была не только топливная неэффективность самолета по сравнению с западными конкурентами. Ил-96 нужно было обслуживать, а чтобы делать это эффективно, авиакомпании должны были иметь быстрый доступ к запчастям. В России эту процедуру за десять лет толком не смогли отладить даже для «Суперджета», которого уже выпущено за пару сотен, не говоря уже об одноместном Ил-96».
Особенности
Следует отметить, что самолет Ил-96-300ПУ является отличной платформой для управления государственными делами и армией страны, поскольку флагман оснащен полным набором электроники.
Интерьер тоже впечатляет. Огромные средства были потрачены на покрытия по дереву, основу которых составляет шпон ореха.
Россия и «пятая колонна»
Эта легенда, тщательно культивируемая нашими оппонентами, имеет множество вариаций («у нас, в Советском Союзе, умели, а теперь разучились», или еще: «раньше у нас был потенциал всего социалистического лагерь», или «пока не поссорились с Западом, это с нами технологии делят») и так далее, Россию традиционно упрекают в удивительном богатстве полезных ископаемых («мы только нефть ведром черпать умеем»).
Кроме того, странным образом наши экономисты включают в статью «промежуточные продукты», то есть почти сырье (!) такие сложные продукты, как, например, трубы, которые в любой развитой стране, естественно, будут отнесены к готовые изделия.
Технические характеристики борта № 1
Бортовой номер основного самолета Президента Российской Федерации R96016. Ил-96-300 был разработан авиационным корпусом Ильюшина специально для Владимира Путина. Конструкторы уделили внимание мельчайшим деталям, и при создании самолета отбирали элементы исключительно российского производства.
Сердцем таблицы №1 стали отечественные двигатели ПС-90А, отличающиеся большой надежностью. Их собирали особенно тщательно, чтобы вероятность неисправностей или ошибок была сведена к нулю.
Размеры доски №1 впечатляют. Длина самолета 55,35 м, а высота 17,57 м. Размах крыла достигает 60,1 м от габаритных размеров.
Взлетная масса для номера R96016 ограничена 250 тоннами, что достаточно для данного типа самолетов.
Самолет может разгоняться до 900 км/ч, а его максимальная дальность полета составляет более 9000 км. Такие характеристики позволяют быстро и легко добраться до цели, при этом вы находитесь в полной безопасности.
Альтернатива
Конечно, глава российского государства потенциально может использовать для путешествий не только Ил-96-300ПУ. Как уже подчеркивалось, он может выбирать и другие бренды.
А на каком самолете до сих пор летает президент России Путин? Речь идет о ТУ-154М, ТУ-134, Ил-62М, Як-40. Дело в том, что в воздухе основной самолет следует за резервным (если случится форс-мажор) — это мировая практика. Примечательно, что в течение определенного периода у флагмана не было автомобиля «подстраховки.
Еще в 1993 году на авиационный завод (Воронеж) поступила заявка на постройку компанией двух самолетов Ил-96. Но из-за ограниченного финансового бюджета был оплачен только один. Второй самолет начали строить только после того, как у руля власти стал Владимир Путин.
До сих пор в качестве резерва предлагается Ил-62М, хотя по техническим характеристикам он уступает Ил-96-300ПУ.
Какие факторы определяют, на чем летает Путин? Рейс выбирается с учетом условий в аэропорту, характера поездки, расстояния до рейса. Если речь идет о госвизите в Японию, то рациональнее использовать одну марку авиакомпании, если же есть потребность в командировке в Якутию, то здесь нужна другая.
Есть еще одно дополнение к вопросу о том, на каком самолете летает президент России Путин. Глава государства обычно управляет машинами своей личной эскадрильи. Исключением являются экстраординарные случаи, в частности знаменитый побег президента на истребителе. Когда возникает необходимость пересесть с самолета на вертолет, задействуется МИ-8, который отправляется из базы дислокации в место, где только приземлился Ил-96-300ПУ. Флагман должен сопровождать командир и два сменных экипажа. На борту самолета работает команда бортпроводников: пять мужчин и пять женщин.
Почему президенту можно, а пассажирам нельзя
Производство Ил-96 было дорогим. И хотя самолет зарекомендовал себя как надежный и безопасный самолет, отлично выполнявший полеты за границу, в начале 2000-х годов на рынке появились более экономичные и дешевые самолеты. Правительство РФ сняло налог с ввозимых в Россию самолетов, вместимость которых превышает 300 человек. А «Аэрофлот» начал покупать Boeing и Airbus. Производство самолетов для нужд гражданской авиации остановлено, а в 2014 году Аэрофлот завершил полеты на Ил-96.
При этом Ил-96 оказался любимым самолетом президента России Владимира Путина. Большие, надежные и вместительные — таких самолетов сегодня в специальной авиагруппе «Россия» уже десять. Их производство продолжается в той или иной форме и по сей день. Однако заказов от авиакомпаний у ВАСО нет (самолеты производит Воронежское акционерное авиастроительное общество).
Однако на сегодняшний день в мире есть еще одна авиакомпания, которая продолжает эксплуатировать Ил-96. Это кубинка Кубана, она купила несколько самолетов Аэрофлота и летает на них, в том числе и на межконтинентальных маршрутах.
Например, из Гаваны в Мадрид.
Авиапром
Но, как всегда, факты самые упрямые. Поэтому при желании нетрудно узнать, кто, где и что производит. И тогда пришло время обратиться к авиационной промышленности.
Самолет – это самое сложное массовое технологическое изделие, которое когда-либо производил человек. В этом плане он далеко впереди всех спутников и подводных лодок. Ведь и те, и другие изготавливаются в единственном экземпляре. Любой космический корабль — это не массовая штамповка, а уникальный шедевр.
Так что вершиной гражданского машиностроения можно признать только коммерческий самолет — серийный самолет должен не только летать и соответствовать всем правилам техники безопасности (в отличие от автомобиля его нельзя останавливать на обочине), но и быть коммерчески выгодным , а также постоянно удовлетворять возрастающие потребности пассажиров. К сожалению, в 1990-е годы западные авиастроители сделали все возможное, чтобы российское авиастроение исчезло с рынка.
Во многом наши оппоненты, зачастую действовавшие методами недобросовестной конкуренции, добились своего – российская крылатая техника только сейчас получила шанс снова выйти на рынок, причем не поштучно, а массово. Но следует ли из этого, что наша идея проектирования гражданской авиации мертва? Конечно, нет! Давай выясним!