Самолет Ил-112 конструкция, технические параметры, модификации

Военная техника

История создания

Разработка проекта началась в начале 90-х годов, изначально планировалось выпускать легковой автомобиль. Финансировала проект компания «Ил-Башкирия». Серийное производство хотели запустить в 1994 году в Кумертауском АПО. Эти планы так и не были осуществлены. В результате серийное производство было переведено в Воронежское ОСО.

Этот проект был представлен Министерству обороны РФ в 2004 году, после чего к 2006 году планировалось создать рабочий самолет. Но и это не было осуществлено из-за дальнейших задержек в разработке проекта. Финансирование было предоставлено ОКБ Ильюшина, и эта установка была включена в гособоронзаказ до 2015 года.

Транспортный самолет Ил-112

Минобороны приостановило финансирование летом 2010 года, несмотря на то, что четыре Ил-112 уже были частично построены. На полную доработку этих машин не хватает 800 миллионов рублей.

Наконец, ВАСО подготовило четыре образца самолета, два из них летают. Производители планируют выйти на выпуск 18 таких машин в год. Еще одной проблемой стал отказ Минобороны от транспортных вариантов Ил-112 в 2011 году в пользу Ан-140. По этой причине разработка транспортного самолета Ил-112 была прекращена.

Зимой 2014 года компания Ильюшина заключила новое соглашение с Минобороны, которое касается дальнейшего развития транспортного самолета Ил-112. Его планируется выпустить в 2016 году, а серийное производство планируется запустить в 2018 году.

Госзаказ со стороны Министерства обороны

В 2012 году Главное командование ВВС РФ отразило в своем отчете все положительные стороны возобновления проектирования легкого военно-транспортного самолета и передало его действующему министру обороны РФ Сергею Шойгу.

Процесс изготовления Ил-112

Созданный проект Ил-112 настолько впечатлил руководителей вооруженных сил РФ, что, посовещавшись, было принято решение возобновить заказ на разработку боевого образца этого самолета. Эту идею сразу подхватили работники конструкторского бюро Ильюшина. Известно, что разрабатываемая для Вооруженных Сил модель носит условное наименование Ил-112В — это полностью определяет его военно-технические характеристики.

История проекта

Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирском варианте. Серийное производство должно было начаться в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), но из-за отсутствия финансирования намеченное не было реализовано.

В 2000 г было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ. В апреле 2003 года выиграл конкурс Минобороны РФ на лучший проект легкого военно-транспортного самолета, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения.

Но в августе 2010 г руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 г от него решили отказаться в пользу закупки самолетов Ан-140 грузовой модификации (их предполагалось строить на Самарском «Авиакоре», где собирались пассажирские версии Ан-140, в 2015 году производство Ан-140 в РФ практически прекратилось из-за отсутствия поставок комплектующих из Украины). В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.

В декабре 2012 года глава ВВС России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснование возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил мандат на самолет. 14 ноября 2014 г между Минобороны РФ и ОАО «Ил» был подписан госконтракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету и постройку трех опытных машин (на эти цели гособоронзаказом предусмотрено выделение 7,9 млрд руб.).

К разработке и строительству Ил-112В было принято решение привлечь около 30 российских компаний и более 50 поставщиков комплектующих. Головной производитель (85% объема самолетостроения) утвержден ВАСО.

Изначально военные планировали заказать 62 самолета, в мае 2015 года заказ сократили до 35 экземпляров. Одновременно Объединенная двигателестроительная корпорация утвердила ОАО «Климов» (ныне ОАО «ОДК-Климов») производителем двигателей ТВ7-117СТ совместно с ОАО (ныне ОАО) Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышева. В июне 2015 года военное ведомство утвердило технический проект Ил-112В, в августе техническая документация была передана в ВАСО, где 1 октября 2015 года началось производство первого прототипа.

Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В поставляет на воронежское предприятие АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит». Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработаны холдингом «Термодинамика». Первый пуск двигателя ТВ7-117СТ на Климове состоялся 15 сентября 2016 г.; в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были доставлены на ВАСО.

11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года планируется закупить «около 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и предложил Минобороны приобрести «свыше 100» транспортных машин этого типа.

5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в ЦАГИ им. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ​​ВАСО, а 30 марта 2019 года совершил первый полет в Воронеже.

Неоднократно сообщалось, что прототипы машины оказались слишком тяжелыми. 5 июля 2021 года вице-премьер Юрий Борисов на совещании в ВАСО заявил, что проблемы с созданием Ил-112В могут быть решены. Он отметил, что установка на третьем опытном самолете должна показать достижение заданных характеристик, но пока обязательства Минобороны в этом плане еще не выполнены.

По состоянию на август 2021 года первый прототип прошел предварительные испытания, второй прототип прошел ресурсные испытания. 13 августа из Воронежа на базу ПАО «Ил» в городе Жуковском (Московская область) прибыл первый прототип для подготовки к участию в VII Международном военно-техническом форуме «Армия-2021», который пройдет в Кубинке в конце 2021 года. Август.

Силовая установка

В технических характеристиках Ил-112 по силовой установке предусмотрено два турбовинтовых двигателя, получивших обозначение ТВ7-117СТ. Кроме того, силовая установка относится к специальному воздушному винту с шестью однорядными лопастями, получившему обозначение АВ-112.

Мощность каждого двигателя Ил-112 определена в 2800 лошадиных сил, а тяга вспомогательной воздушной установки — 3645 килогерц. Если во время полета возникает форсажный режим, тяга дополнительной силовой установки может достигать значения 4145 килогерц.

Двигатель Ил-112

Обзор самолета Ил-112 и его характеристики

Аэродинамически Ил-112 представляет собой обычный моноплан с высокорасположенным крылом. Шасси — трехопорное, расположено под фюзеляжем. Силовая установка Ил-112 представлена ​​двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Летный экипаж состоит из двух пилотов.

Пассажирский вариант Ил-112 будет иметь пассажировместимость 44 человека; грузовая версия будет иметь грузоподъемность 6 тонн.

На взлете

Летно-технические характеристики самолета Ил-112:

  • План прогнозов:
  • профиль — винтовой моноплан с высоким прямым крылом
  • экипаж — 2 пилота
  • пассажировместимость — 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъемность — 6 т (максимальная нагрузка)
  • длина — 23,5 м
  • размах крыла — 25,7 м
  • высота — 8,9 м
  • масса нетто — 15 тонн
  • нормальная стартовая масса — 20,4 тонны
  • максимальная стартовая масса — 21 тонна
  • емкость топливного бака — 7900 л
  • Наиболее важные особенности силовой установки:
  • количество двигателей — 2
  • тип двигателя — турбовинтовой
  • двигатель — ТВ7-117СТ
  • мощность — 2×2800 л.с
  • гребной винт — однорядный шестилопастной АВ-112
  • диаметр шнека — 3,9 м
  • тяга — 3645 кгс
  • тяга на форсаже — 4145 кгс
  • Расход топлива — 500 л/ч
  • максимальная скорость — 550 км/ч
  • крейсерская скорость — 480 км/ч
  • практическая дальность — 1000 км при максимальной нагрузке, 3400 км — 3,5 тонны
  • перегоночная дальность — 5200 км
  • практический потолок — 7600 м
  • стартовый разбег — 870 м
  • длина пробега — 600 м

Модификации Ил-112

Предполагается пассажирское и транспортное хозяйство. Самолет Ил-112В обеспечивает как перевозку десанта, так и гражданских пассажиров. Среди заказчиков ожидается выступление МЧС, ФСБ и других служб. До 2030 года только государству будет передано около двухсот экземпляров.

Муха нос

Грузовой Ил-112Т находится на стадии проекта. Его основой станет Ил112В, но модель будет доработана для нужд гражданской авиации. Но пока перспективы такой конструкции не имеют экономической подоплеки.

Военные самолеты Ил-112

Модель, заказанная Минобороны, идеально подходит для десантирования не только личного состава, но и боевой техники. В этой части Ил-112В значительно превосходит по характеристикам украинскую модель Ан-140. (с которой имеется долгосрочный контракт на поставку самолетов), так как последний не имеет специализированной аппарели, что является вспомогательные средства перевозки военной техники и крупногабаритных грузов.

Два достроенных Ил-112

Кроме того, у российского самолета есть большое преимущество — он способен летать при любых климатических изменениях и в разных погодных условиях как днем, так и ночью. Его можно использовать для посадки в плохо подготовленных аэропортах со слабыми радиосистемами.

Чтобы снизить уровень вибрации и создать небольшую шумоизоляцию в трюме, часть, где сидят винты, герметизирована. Обе стороны борта снабжены кожухами, закрывающими узлы, к которым крепятся опоры шасси. Там же в обтекателях были спрятаны вспомогательная силовая установка и блоки других систем самолета.

Обзор самолёта и его характеристики

Аэродинамически Ил-112 представляет собой обычный моноплан с высокорасположенным крылом. Шасси — трехопорное, расположено под фюзеляжем. Силовая установка Ил-112 представлена ​​двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.Ил-112

Пассажирский вариант Ил-112 будет иметь пассажировместимость 44 человека; грузовая версия будет иметь грузоподъемность 6 тонн.

Летно-технические характеристики самолета Ил-112:

  • Проекции полета:
  • профиль — винтовой моноплан с высоким прямым крылом
  • экипаж — 2 пилота
  • пассажировместимость — 44 (грузопассажирский вариант)
  • грузоподъемность — 6 т (максимальная нагрузка)
  • длина — 23,5 м
  • размах крыла — 25,7 м
  • высота — 8,9 м
  • масса нетто — 15 тонн
  • нормальная стартовая масса — 20,4 тонны
  • максимальная стартовая масса — 21 тонна
  • емкость топливного бака — 7900 л
  • Наиболее важные особенности силовой установки:
  • количество двигателей — 2
  • тип двигателя — турбовинтовой
  • двигатель — ТВ7-117СТ
  • мощность — 2×2800 л.с
  • гребной винт — однорядный шестилопастной АВ-112
  • диаметр шнека — 3,9 м
  • тяга — 3645 кгс
  • тяга на форсаже — 4145 кгс
  • Расход топлива — 500 л/ч
  • максимальная скорость — 550 км/ч
  • крейсерская скорость — 480 км/ч
  • практическая дальность — 1000 км при максимальной нагрузке, 3400 км — 3,5 тонны
  • перегоночная дальность — 5200 км
  • практический потолок — 7600 м
  • стартовый разбег — 870 м
  • длина пробега — 600 м

Дальнейшие попытки выпуска

Но досадная череда событий не обошла стороной самолет Ил-112, и уже в 2010 году Минобороны РФ прекратило финансовое финансирование, хотя на тот момент четыре стр были частично собраны, а на самолет не хватало 800 млн руб полноценный показ машин.

В итоге Воронежское авиационное самолетостроительное общество подготовило две летающие модели, а две так и остались недостроенными. По планам производителя годовой выпуск должен был составить восемнадцать машин, но тут же появилась другая проблема. Минобороны отказалось от первого Ил-112 в качестве транспортного самолета в 2011 году и поддержало выпуск Ан-140. Из-за этого все дальнейшее развитие транспортного самолета прекратилось.

Таблица размеров Ил-112

В начале 2014 года ОКБ Ильюшина вновь подписало контракт с Минобороны, согласно которому дальнейшая разработка Ил-112 должна была возобновиться, так как в связи с украинским политическим кризисом начались технические проблемы в эксплуатации Антонов. Серийное производство Ильюшина планировалось на 2018 год.

Читайте также: Самые известные самолеты Второй мировой вoйны с фото и описанием

Первый полет

Учитывая последние новости, связанные с Ил-112, первый полет должен был состояться в январе 2018 года, но были и дальнейшие задержки. Плюс о коммерческом выпуске речи уже не идет, соответственно ожидается только две модели — гражданская и военная.

Изначально сроки первого полета были назначены на 2017 год, а планы серийного производства — на 2019 год, а по данным Минобороны количество ежегодных закупок самолетов сократилось с восемнадцати до неизвестного.

По некоторым данным, задержки были связаны с доставкой некачественно оформленной проектной документации — чертежи были буквально испещрены ошибками. Хотя авиастроители осмелились заявить о трех сотнях запланированных к производству машин.

Сравнение с Ан-26

Основным соперником Ил-112 является Ан-26, но более детальное сравнение показывает, что первый качественно превосходит украинский аналог. Так у Ильюшина силовая установка в разы мощнее, а сам планер с БРЭО превосходит машину Антонова.

В общем, ничего удивительного здесь нет, ведь Ан-26 был разработан полвека назад. У Ильюшина все материалы, используемые в строительстве, намного современнее. Например, двигатели российской «долгосрочной разработки» имеют больший КПД по расходу авиакеросина почти в два с половиной раза.

Самолет Ан-26

Особенности конструкции

По схеме самолета Ил-112 представляет собой моноплан с высокорасположенным крылом в виде прямой линии. Кабина пилота рассчитана на двух членов летного экипажа. По характеристикам самолета Ил-112, как гражданский корабль, должен был вмещать сорок четыре пассажира, а грузовой, иметь возможность поднимать за один раз до шести тонн груза.

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что взлетная масса при взлете не превысит двадцати с половиной тонн, а максимальное количество литров авиакеросина, которое могут вместить топливные баки самолета, составляет 7900 литров.

На крыле находятся:

  • закрылки с двойными прорезями;
  • надежно закрепленный дефлектор;
  • тормозные колодки;
  • крючки и спойлеры.

Закрылки могут отклоняться на максимально допустимый угол в сорок градусов. Элероны с размахом 30% расположены на концах консолей крыла, они могут отклоняться на 25 градусов вверх и на 17 градусов вниз. Тормозные щитки расположены над закрылками, по сути, как спойлеры, которые имеют разрез.

Готовая кабина Ил-112

Крыльевые тормозные щитки отклоняются на сорок градусов. Необходимость использования спойлеров возникает при отказе одного из двигателей при взлете или обгоне. В таких ситуациях крен машины автоматически парируется. На земле они используются для сокращения пробега после приземления. Интерцепторы могут отклоняться на двадцать градусов в режиме элеронов, а при торможении — до сорока градусов.

Отличие моделей

В свою очередь гражданской модели присвоили литеру «Т». Конструктивные особенности каждой модели будут отличаться структурой бортового оборудования, но остальные системы планируется создавать аналогичным образом. Более того, такая модель самолета имеет отличные данные для разработки других модификаций, например, на примере боевой машины можно создавать разведывательные модели или машины для борьбы с радиацией, а также самолеты для научных исследований.

По некоторым данным, «Почта России» планирует закупить транспортную модель для собственных нужд, но подробности контракта неизвестны. Разработка Ил-112 — одна из самых длительных программ в отечественном авиапроме.

Плюсы есть, а минусы?

Краткосрочные перспективы модели самые радужные. Транспортный самолет Ил-112В является потенциальным лидером среди самолетов-аналогов. Но как долго это продлится, если в основе лежат разработки, которым более 20 лет?

Несмотря на усиленную рекламу, эта модель, скорее всего, устареет морально через десяток лет. Существенные вложения могут не окупиться, если наш лидер будет отставать от передовых европейских машин по производительности .

Замена моторов на ВК-3500 уже рассматривается. Даже сейчас предполагается, что будет построено не более 300 единиц. Это на незавершенных испытаниях, и скорее всего авиапарку потребуется очередная модернизация, на которую всегда будет не хватать средств.

И еще один момент, который может смутить. Изначально предполагалось, что это выльется в кражи со взломом не менее чем на 2-3 года. Сегодня сроки сокращены до 1 года. Неизвестно, какие сюрпризы ждут как в период разработки, так и после ввода машины в эксплуатацию.

Конструкция и оборудование

Конструкция самолета представляет собой моноплан нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, под которым подвешены два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций. В корме имеется загрузочный люк, закрывающийся аппарелью и одним шпангоутом. Кессон крыла цельный, крепится к фюзеляжу с помощью несущих элементов. Рулевые перья — Т-образные. Шасси — раздвижное пятирядное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В позволит выполнять автоматическую посадку в аэропортах, отвечающих минимальной II категории Международной организации гражданской авиации. Ручной заход на посадку предусмотрен также для малооборудованных и радиотехнически необорудованных аэродромов, в том числе грунтовых.

Бортовой комплекс защиты самолета разрабатывается АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, Москва) и будет защищать Ил-112В от ракет класса «земля-воздух» и «воздух-воздух». Благодаря защите от всех типов зенитных и переносных зенитно-ракетных комплексов авианосец сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противником и участвовать в контртеррористических операциях.

Скоростные возможности

По описанным характеристикам Ил-112 расходует до 500 килограммов керосина в час при средней крейсерской скорости 480 километров в час. Максимальная скорость, которую может развить самолет, составляет 550 километров в час при максимальной продолжительности полета в тысячу километров. Размах крыла 23 метра 43 сантиметра, высота машины 7 метров 90 сантиметров, длина самолета от носа до хвоста 20 метров 65 сантиметров.

Но в случае перегонки самолета на борт устанавливаются дополнительные топливные баки, и тогда дальность полета увеличивается до 5200 километров. Максимальная высота, которую может поднять самолет, составляет 7600 метров. Ил-112 для взлета требуется всего 870 метров взлетно-посадочной полосы, а для посадки достаточно 600 метров с учетом торможения и полной остановки самолета.

Летно-технические характеристики

Чтобы представить перспективы транспортного самолета Ил-112, достаточно взглянуть на технические параметры:

Максимальный стартовый вес 20.4 — 21 ч
Максимальная полезная нагрузка 5 — 6 ч
Емкость бензобака 7200 л
Длина 23,49 — 24,15 м
Высота 8,9 — 8,89 м
Размах крыльев 25,74 — 27,6 м
Площадь крыла (трапеция) 65 м²
Диаметр фюзеляжа 3,29 м
Трасса шасси 4 м
Количество двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя 3500 л.с
Ток на карданном валу 2800 л.с
Потребление топлива 500 — 550 кг/ч
Крейсерская скорость 450 — 500 км/ч
Дальность с полезной нагрузкой • 6 тонн — 1000 км
• 3,5 ч – 2400 км
• 2 тонны — 4800 км
Максимальная высота полета 7600 м
Стартовый пробег 660 м
Длина хода 550 м
Требуемая длина взлетно-посадочной полосы 1200 м
Экипаж самолета 2
Размеры грузовой кабины • длина с аппарелью 11,28 м
• максимальная ширина 2,45 м
• максимальная высота 2,4 м
Полетный ресурс • календарь 35 лет
• количество рейсов 30 000
• количество летных часов 45 000

Гордостью стал новый двигатель разработки ОАО «Климов», повышающий топливную экономичность в 2,4 раза по сравнению с соответствующими характеристиками Ан-26. ТВ7-117СТ уже прошел испытательный срок и с 2018 года серийно выпускается на Омском моторостроительном объединении.

Комплекс радиоэлектронного оборудования, или, как его называют в авиационной промышленности, авионики, отечественный, но по требованию заказчика планируется установка зарубежного аналога.

КРЭТ, филиал Ростеха, работает над оборонным комплексом, который защитит от ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух», что повысит боевые качества самолета. Планируется, что перспективная разработка будет актуальна до 2025 года. Основой стал комплекс «Витебск». Сам самолет будут собирать в Воронеже, на ВАСО.

Срок службы машины составит 35 лет без капитального ремонта при налете 45 тыс часов. Прилагаются усилия по снижению количества вредных веществ и снижению шума при работе всех объектов.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector