Российский бронеавтомобиль «Тайфун-К»: фото, характеристики, тест-драйв

Военная техника

Что представляет собой автомобиль «Тайфун»

Машина имеет круговое противопульное бронирование (сочетание керамической и стальной брони), что как минимум позволяет выдерживать выстрелы бронебойными пулями калибра 7,62 мм. Мина с тротиловым эквивалентом до 6 кг, взорвавшаяся под днищем, не нанесет ему фатальных повреждений — противоминная защита образована V-образным днищем, специальными колесами с противовзрывными вставками и конструкцией сиденья, компенсирующей воздействие перегрузки на позвоночник при взрыве снизу.

Конструкция колес такова, что если колесо сломается, оно сохраняет свою работоспособность и на нем можно проехать еще километров пятьдесят со скоростью 50 км/ч.

Характеристики автомобиля:

  • Общее количество колес: 6;
  • Количество ведущих колес: 6;
  • Длина: 8,99 метра;
  • Ширина салона: 3,12 метра;
  • Ширина фюзеляжа: 3,3 метра;
  • Угол подъема: 23-30 градусов;
  • Угол поворота колеса: 39 градусов;
  • Масса нетто: 21 тонна;
  • Полная масса: 24 т;
  • Максимальная скорость: 110 км/ч;
  • Запас хода: 700 км;
  • Расход топлива: 81 л на 100 км;
  • Экипаж: 3 человека;
  • Десант: 14 человек;
  • Мощность двигателя: 450 лошадиных сил;
  • Тип подвески: управляемая гидропневматическая.

Семейство бронеавтомобилей «Тайфун» представлено множеством экземпляров. Например, Тайфун К-63969 отличается от нашей версии дистанционно управляемой пушкой.

Помимо «Тайфуна» К-63968 существует четырехколесная версия К-53949: «Тайфун 4х4». Это армейский внедорожник, который весит более 15 тонн и развивает скорость до 105 км/ч. Тайфун К-63969 имеет дистанционно управляемую пушку. Тайфун К-4386 «Тайфун-ВДВ» также является четырехколесным вариантом, но предназначен для воздушно-десантных войск.

Кроме того, есть и другие версии. Многоцелевой автомобиль Урал-63095 «Тайфун-У» с капотом и сменным кузовом. А Урал-63099 — аналогичный предыдущему однообъемный автомобиль для перевозки личного состава.

ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Несмотря на схожесть технических параметров машин, явно просматривается разный конструктивный подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. И в разных местах «К» то и дело попадаются надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Использование иностранных элементов и материалов неизбежно, так как некоторые из них либо не производятся в России, либо не подходят по техническим характеристикам.


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа. Цветные экраны в комбинациях приборов — не дань моде. Автомобили оборудованы информационными и управляющими системами на борту. В каждом также есть экран, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также дистанционно управляемый монитор вооружения.Автомобили оснащены полным комплектом светотехнического оборудования. Комбинированный фонарь задний Тайфун-У и фонарь передний Тайфун-К».
Автомобили оснащены полным комплектом светотехнического оборудования. Комбинированный фонарь задний Тайфун-У и фонарь передний Тайфун-К».

Увы, получить «К» за тест не удалось. Трогать — пожалуйста, водить — нет, нет! Хотя машина появилась на параде 9 мая, она до сих пор засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, а опытный и при этом рабочий образец стоит в гараже НИИАТ-21. Мы принимаем!

Универсальная платформа

«Тайфун-К» — семейство новых бронированных машин для ВДВ и ПВО, которое разрабатывалось с 2015 года. Согласно техническому заданию военных, бронемашина должна была перевозить людей, грузы, нести современное вооружение и соответствовать требованиям парашютного десантирования. В итоге, по мнению специалистов, получилось нечто среднее между грузовиком и джипом. Машина создана на базе защищенной платформы с колесной формулой 4×4 КамАЗ-4386.

В первую очередь об улучшении противоминной защиты позаботились разработчики шасси — АО «Ремдизель» из Набережных Челнов. Большой дорожный просвет (420 мм) и специальное V-образное днище рассеивают энергию взрыва и улучшают защиту экипажа от осколков. «Тайфун» выдерживает детонацию мощностью до 8 кг тротила под любым колесом и в любом месте под днищем. Машина оснащена комбинированной защитой из керамической брони, под которой находится броневая сталь, обеспечивающая защиту от поражения бронебойными болидами.

Двигатель «Тайфуна-К» тоже КАМАЗ, 350 лошадиных сил. По словам разработчиков, при массе 13,5 т бронеавтомобиль способен передвигаться по дорогам с твердым покрытием со скоростью 100 км/ч, может преодолевать броды глубиной до 1,75 м. НИИ МО РФ во время испытаний на юге России. По мнению экспертов, «отечественные промышленники создали бронетехнику, способную эффективно решать поставленные задачи».

Автомобиль «Тайфун-К» предназначен как для перевозки личного состава и воинских грузов, так и для медицинского обеспечения. Может десантироваться и эксплуатироваться в горных условиях на высоте до 4500 м над уровнем моря с перевалом до 4650 м

Технические характеристики

Параметры основных модификаций бронеавтомобилей «Тайфун» можно свести в следующую таблицу:

Тайфун-К-63968 Тайфун-У-63095 Тайфун-К-53949
Масса До 22,5 тонн До 24,5 тонн До 15,7 тонн
Высота 2,93 м 3,5м (с боевым модулем) 3,3 м
Ширина 2,52 м 2,55 м 2,5 м
Длина 8,2 м 8,85 м 6,4 м
Скорость До 105 км/ч До 100 км/ч До 100 км/ч
Запас хода 1200 км 1400 км 800 км
Емкость 3 члена экипажа + 16 десантников 2 или 3 члена экипажа + 16 десантников 8 десантников и 2 члена экипажа

Запас хода предусмотрен для движения по трассе. Поездки по бездорожью снижают этот параметр почти вдвое.

ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ

Поднимаемся по удобным подножкам броневика Урал. Дверь «пффф» куда-то сдуло, и хлопнуть дверью сокрушительно невозможно. Закрыть тяжелые бронированные «ворота» можно было лишь с изрядным усилием. А потом еще придется запирать мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, понятно, что не с гражданским автомобилем. Но машина «Урал» уступает своему челнинскому собрату. Впрочем, регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) — и я быстро принимаю более-менее удобную позу.

Запустите двигатель, селектор «автомат» — в положение «езда». Идти!

Кабины капюшона и «головастика». В этой модификации Урала отделение для десантников совмещено с кабиной. Для автомобиля КАМАЗ это отдельные модули.
Кабины капюшона и «головастика». В этой модификации Урала отделение для десантников совмещено с кабиной. Для автомобиля КАМАЗ это отдельные модули.

К размеру быстро привыкаешь. Обзорность вперед и через бронированные стеклянные двери неплохая. Большие зеркала заднего вида — это хорошо.

«Тифон-К»
«Тифон-К»

Уральский «Тайфун» не впечатляет разгонной динамикой. А кто сказал, что двадцать тонн легко зажечь? АКПП медленно переключается и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже более 70 км/ч. Неплохо! Заранее выпрямляю путь, а дальше Урал бежит ниточкой.


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа. Оба тайфуна имеют автоматические коробки передач. У «Урала» агрегат белорусского производства, у «Тайфуна-К» — американский Allison».

Впереди круг, где нужно повернуть. Не поражающее своей интенсивностью торможение, уходит в дугу. и кузов пугающе валится на бок! Смотрю на датчик наклона: до критического угла еще далеко. Это значит, что вы можете так же спокойно двигаться дальше, перекалибровывать свои рефлексы и игнорировать неприятные переживания — это дело привычки.


«Тайфун-У» Бывалые люди говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с пулеметом «Тайфун» справится обычный водитель. Обзорность вперед не идеальна, но вполне сносна для военной машины. А боковые зеркала очень информативны.

В общем, к Тайфуну быстро адаптируешься, и это, пожалуй, главное впечатление от поездки. Не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовки, двойного выключения сцепления. Любой мало-мальски опытный водитель при необходимости быстро освоит машину.

Тайфун-У слева и iPhone-К справа. Комната на 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», в том числе в шлемах. У Тайфуна-К подушка сиденья поднимается, как только истребитель взлетает. Очень практично - проход к двери становится намного шире.
Тайфун-У слева и iPhone-К справа. Комната на 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», в том числе в шлемах. У Тайфуна-К подушка сиденья поднимается, как только истребитель взлетает. Очень практично — проход к двери становится намного шире.

Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Для такого мамонта следует ожидать стабильности и управляемости. Поворачивается именно в ту сторону, куда вы планируете, не улетает с дороги — и отлично. И Тайфуну нечего делать на Северной петле Нюрбургринга. Будем в резерве — в мирное время. Что-то, чего я желаю, останется таковым на многие века.

Слева Тайфун-У, справа Тайфун-К. Посадка осуществляется таким же образом. Гидравлический привод быстро опускает дверь и образует проход. В главную дверь встроен небольшой «порт», который открывается традиционно: это резервный вариант выхода из бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.
Слева Тайфун-У, справа Тайфун-К. Посадка осуществляется таким же образом. Гидравлический привод быстро опускает дверь и образует проход. В главную дверь встроен небольшой «порт», который открывается традиционно: это резервный вариант выхода из бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.

ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Поскольку эти ворота можно было открыть, было бы стыдно не осмотреть извозчики. Кресла «Тайфун-К» вызывают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» — в первую очередь из-за четырехточечных ремней. Сомнительно, что в реальных боевых действиях их кто-то будет пристраивать, но выглядят они современно и дорого. Цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор информационно-управляющей системы на борту напоминают о мощной электронной начинке.

А в противовес — обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублированными надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом с ней металлическая табличка, на которой белым по черному написано: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» проще. Стандартные сиденья с кожаной обивкой, стандартные ремни безопасности.

Но приборная панель мне понравилась больше чем на камазе. Нет стационарных сенсорных экранов консоли, цветной экран органично интегрирован в панель приборов. Кнопки сенсорные, с четкими пиктограммами и без дублирующих табличек. Логически говоря. Человека, способного воспринимать информацию на экране, кнопки не смутят.

«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.
«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.

Основные цели и задания

Бронеавтомобили семейства «Тайфун» в первую очередь предназначены для перевозки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно прилегающих к ней, а также в районах возможного присутствия диверсионных групп или банд террористов. Эти машины многофункциональны и могут использоваться и для других целей.

Список основных модификаций выглядит следующим образом:

  1. Командирская машина; мобильный контрольно-пропускной пункт;
  2. Автокран;
  3. Тракторный прицеп;
  4. Мобильная платформа для запуска дронов;
  5. Самоходная артиллерийская установка на колесах;
  6. Машина радиоэлектронной борьбы;
  7. Скорая помощь для вывоза раненых и оказания первой помощи;
  8. Грузовик снабжения войск;
  9. Машина для химической, биологической и радиологической разведки.

«Тайфун-К-53949»
«Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТРК. Вооружен ракетами Корнет

Кроме того, при необходимости такие бронемашины могут выполнять функции сопровождения при сопровождении менее защищенных машин, а также допускается движение со значительной скоростью.

История «КамАЗ-63968»

В условиях современных конфликтов, когда нет сплошной линии фронта и широко применяется тактика диверсий и засад, опасность подстерегает повсюду. Личный состав на марше должен быть серьезно защищен. Некоторое время назад в нашей армии попытались усилить защиту обычных Уралов, которые традиционно перевозили солдат. Но оказалось, что эти машины «не тянут» бронирование.

А в 2010 году было принято решение о разработке совершенно новых автомобильных платформ. Уже на юбилейном Параде Победы в прошлом году над Красной площадью пронесся «Тайфун-К».

«Тайфун-К» довольно резвый и может разогнаться до 105-110 км/ч, чему способствует 450-сильный турбодизель КАМАЗ-740.35-450. Единственное, что доставляло некоторый дискомфорт при езде, так это необходимость подруливать: машину немного вело в сторону — возможно, это было из-за неравномерного заполнения шин.

Такие машины для нас в новинку, но в других странах бронеавтомобили типа MRAP существуют относительно давно. MRAP — это английская аббревиатура от «минная защита, защита от засады». Собственно, это все, что там сказано. «Тайфун-К» представляет собой двухчастную конструкцию, смонтированную на трехосном шасси (формула 6 х 6), состоящую из кабины и функционального модуля для перевозимого личного состава (десантирования).

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля «Тайфун» в сравнении с аналогами

Страна США Россия
Длина и т д 6270 5910 5910
Ширина и т д 2490 2740 2448
Высота и т.д. 2700 2640 3318
Клиренс и т.д. 410 433
Тип двигателя Дизель с турбонаддувом
Мощность, л.с 370 330 350
Скорость по автомагистрали, км/ч 105 105 105
Запас хода по трассе, км 515 515 850

Особенности «Тайфуна»

Пункт 1 из 4 1/4

Что ж, попробуем попасть в кабину. Он расположен высоко — вам придется подняться по специальной лестнице. Дверь настолько тяжелая, что ее открывает и закрывает пневматический привод. Когда дверь закрыта, вы также должны нажать вперед красную ручку разблокировки. Стандартные «камазовские» приборы в кабине расположены рядом с жидкокристаллическими экранами. Это прогресс!

Находясь в кабине, водитель имеет хорошие возможности для управления техникой. Например, он может установить режимы подкачки шин. Или — благодаря регулируемой гидропневматической подвеске — изменить дорожный просвет в пределах плюс-минус 200 мм. Еще одна особенность: все колеса можно оторвать от земли и поднять. Это удобно для смены шин без домкрата; кроме того, такая функция может пригодиться в боевых условиях, если колесо сильно повреждено.

Коробка автоматическая, и с этим были связаны определенные конструктивные проблемы. Дело в том, что, как известно всем владельцам автомобилей с АКПП, такие автомобили настоятельно не рекомендуется буксировать, а тем более заводить «с толкача».

Из-за нештатного режима смазки можно запороть дорогостоящий узел. А в бою? Вызывать 24-тонный эвакуатор? Конструкторам пришлось подумать и все-таки найти решение. «Тайфун-К» можно сцепить с тягачом или танком и безопасно буксировать или запускать без повреждения коробки. «Тайфун-К» оснащен современными технологиями и обеспечивает военнослужащим высокий уровень комфорта. Вам не придется мерзнуть на морозе или задыхаться от жары: на борту есть и обогреватели, и кондиционеры.

Читайте также: БМПТ «Терминатор» (8 фото): характеристики боевой машины поддержки танков России, описание комплекса на платформе Т-90

«Тайфун-ВДВ»

Платформа «Тайфун-К» позволяет устанавливать на боевые машины различное оборудование и вооружение. По открытым данным, на модификации для «голубых беретов» устанавливался дистанционно управляемый боевой модуль БМ-30-Д с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм танковым пулеметом. Модуль изолирован от обитаемого пространства, что повышает безопасность экипажа и десанта.

Он оснащен автоматизированной системой управления огнем с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, пультом управления и устройством сопровождения цели. БМ-30-Д создавалась специально для «Тайфуна-ВДВ», но вместо нее можно установить практически любое другое оружие, представленное на рынке.

Например, машина может быть оснащена крупнокалиберным пулеметом «Корд» или 82-мм минометом «Дрок». По мнению экспертов, «Тайфун-ВДВ» станет одной из самых мощных бронемашин своего класса в мире. Поставка такой техники значительно повысит ударный потенциал десантно-штурмовых подразделений «крылатой пехоты».

«Тайфун-ВДВ» — универсальный десантник. С поступлением новой машины в войска различные армейские подразделения, такие как ВДВ, получат мобильную, высокозащищенную машину доставки личного состава и мощное средство пожаротушения противника. Кроме того, машина находится в воздухе, что значительно упростит организацию операций в глубоком тылу противника

Интересные факты и боевое применение

В ходе испытаний бронекапсулу проверили на стойкость к осколкам осколочно-фугасного снаряда калибра 152 мм. При подрыве снаряда на расстоянии 2 метров от машины осколки не пробивают корпус бронемашины.

Для защиты корпуса машины от кумулятивных боеприпасов предлагается использовать эластичные маты, соединенные ремнями или липучками. Конструкция матов не позволяет формировать направленный кумулятивный луч, что снижает вероятность пробития.

Несколько автомобилей типа КамАЗ 63968 использовались в 2017 году на территории Сирии для поддержки саперов при разминировании освобожденных городов. Других данных о боевом применении машин нет.

Тест-драйв бронеавтомобиля «Тайфун-К»

Что ж, включаем режим драйва и поехали. Разворачиваемся на месте — радиус разворота почти девятиметровой махины сравнительно невелик, и связано это с тем, что в рулении участвуют две передние оси. Правда, когда крутишь руль, крутить приходится довольно много, сразу чувствуешь, что это не легковушка.

Обзорность в кабине, как и почти у всей военной техники, оставляет желать лучшего. Правда, очень помогают большие боковые зеркала, а кроме того, на экраны можно вывести изображение с установленных на борту камер и охватить панораму на 360 градусов. Переднее бронированное стекло толщиной 13 см пропускает 70% лучей, что создает ощущение светлого колорита.

Выкатываем на асфальтовую дорогу и идем куда-то дальше, вглубь свалки. Асфальт заменен битым бетоном. Колдобина на колдобине есть, и нельзя сказать, что в кабине они не заметны, но все же чувствуешь себя вполне комфортно. Находим еще одну небольшую платформу, снова просто разворачиваемся и идем обратно. Хорошо что? Автомобиль есть автомобиль.

Проезжая по дороге, даже нет ощущения, что вы едете на тяжелом автомобиле, по весу сравнимом с груженым грузовиком. Это ощущение возникает только при торможении, когда пневматический тормоз активируется, издавая характерную тягу.

В целом знакомство с Тайфуном-К получилось крайне интересным, можно только пожалеть, что не удалось сравнить машину с КамАЗ-63969 (это экспериментальная модификация Тайфуна-К с повышенной защитой и с возможностью установка выносного пулемета), а также с «Тайфуном-У» (бронированный бронеавтомобиль типа MRAP в варианте Уральского автозавода). Будем надеяться, что все движется вперед.

Модификации

Семейство «Тайфун» в настоящее время включает бронемашины с двумя типами шасси — 3х3 и 2х2. И те, и другие являются полноприводными внедорожниками. При этом разные модификации отличаются друг от друга компоновкой.

Камаз-63968 «Тайфун-К»

Этот вариант бронеавтомобиля был представлен раньше других и первым был рекомендован к серийному производству. Как и «гражданские» КамАЗы, этот автомобиль выполнен бескапотным, двигатель расположен за бронированной кабиной и защищен специальным кожухом. Кузов для перевозки грузов или перевозки десанта представляет собой отдельный модуль. По бокам имеются бойницы для ведения огня из личного оружия. Также следует учитывать, что «Тайфун К» — многоцелевая бронированная машина, а значит, десантное отделение может быть заменено другими типами модулей.

Боевой модуль «Тифон»
Один из типов боевых модулей для бронетехники «Тайфун»

Первоначальные версии этой машины обеспечивали универсальную защиту от огня из всех видов стрелкового оружия, включая пулеметы калибра 14,5 мм, что соответствует уровню 4 стандарта STANAG 4569.

Лоб корпуса выдерживает попадания из 30-мм автоматической пушки. Затем всестороннюю защиту ослабили до уровня 3, так что машины «поздних» серий выдерживают только бронебойные винтовочные пули калибра 7,62 мм. При этом характеристики противоминной системы остались прежними: экипаж и десант не пострадают от взрыва мины мощностью до 8 килограммов в тротиловом эквиваленте.

Дополнительную защиту корпуса обеспечивают специальные подвесные маты, препятствующие образованию кумулятивной струи. Считается, что это могло быть полезно при обстреле автомобиля из ручных противотанковых гранатометов.

КамАЗ-63969 «Тайфун-К»

По внешнему виду эта версия автомобиля больше всего похожа на бронетранспортер. Он, по сути, то, что он есть. В отличие от модификации К-63968 кабина и десантное отделение представляют собой единый модуль. Защита от пуль и осколков соответствует 4 уровню по стандарту STANAG 4569.

Еще одним существенным отличием этой машины является более мощное вооружение, размещенное в дистанционно управляемом универсальном боевом модуле и включающее в себя автоматический гранатомет и пушку. При этом количество десантников было сокращено до 10 человек.

КАМАЗ-63969 «Тайфун-К»
КамАЗ-63969 «Тайфун-К» имеет очень выразительный внешний вид, напоминающий некоторые западные БТР

Эта модификация серийно не производится, так как у военных уже есть бронетранспортеры, в том числе и перспективные.

КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4

Четырехколесный вариант бронеавтомобиля «Кама» представляет собой вполне самостоятельную конструкцию, не имеющую практически ничего общего с остальными представителями семейства. По компоновке и назначению эта машина близка к хорошо известному в войсках «Тигру». Считается, что этот бронеавтомобиль, который иногда называют «тайфуном», лучше всего подходит для нужд ВДВ, так как габариты и вес такой техники позволяют перевозить ее на транспортных самолетах.

Уровень защиты от стрелкового оружия — третий по STANAG 4569. Машина выдерживает подрыв мины мощностью до трех килограммов в тротиловом эквиваленте.

КАМАЗ-53949 «Тифон» 4х4
КамАЗ-53949 «Тайфун» 4х4 с установленным боевым модулем

Одной из особенностей «Тайфуна» является высокая степень насыщения импортными комплектующими. Двигатель и трансмиссия — американские, сиденья — британские, шины — французские, подвеска — ирландского производства. Понятно, что в условиях санкций ремонтные работы будут сопровождаться значительными техническими сложностями. Вообще включение этой машины в семейство «Тайфун» выглядит странным недоразумением.

Урал-63095 «Тайфун-У»

Грузовики Уральского завода никогда не производились по бескапотной схеме, поэтому неудивительно, что «Тайфун», созданный на базе автомобиля «Урал», совсем не похож на своего однофамильца «Кама». Тем не менее, по своим характеристикам эти машины достаточно близки. Урал-63095 — модульная бронированная машина, кабина и кузов — отдельные узлы. Это обеспечивает «многозадачность» — помещение отделения можно, например, заменить подъемным устройством или помещением с электронным оборудованием.

Конструкция «Тайфун»

Первой задачей, сформулированной Минобороны России, было достижение максимальной унификации за счет нового семейства бронетехники, но по ряду причин этого достичь не удалось. В результате каждая из модификаций имеет весьма существенные конструктивные отличия от других машин.

Общие элементы:

  1. Двигатель ЯМЗ-5367 мощностью 450 лошадиных сил;
  2. Управляемая гидропневматическая подвеска;
  3. Горное оборудование. Включает в себя V-образное днище, элементы нижней защиты корпуса и ходовой части, специальные свисающие с борта сиденья или перегородки;
  4. Информационно-управляющая система. Включает в себя как электронное оборудование кабины пилотов, так и камеры наблюдения, позволяющие десантному человеку контролировать обстановку, не выходя из забронированного пространства;
  5. Боевой модуль пулемета. Установка управляется дистанционно.

При этом четырехколесные бронеавтомобили «КАМАЗ» не объединены даже по перечисленным конструктивным узлам, а по существу представляют собой самостоятельные отдельные модели, объединенные с остальным семейством, кроме названия.

Кресла в тайфуне
«Минозащитные» сиденья типичны для всех автомобилей семейства Typhoon, включая полноприводные версии

Проектируемые модернизации

Одной из перспективных разработок является бронеавтомобиль КамАЗ-4386 или «Тайфун-Д», оснащенный двумя осями и предназначенный для вооружения Воздушно-десантных войск. Бронемашина приспособлена для десантирования, оснащена дистанционно управляемой башней с крупнокалиберным пулеметом. Для облегчения конструкции машины используется несущий бронированный корпус.

Конструкция позволила снизить массу по сравнению с машиной 53949 на 2 тонны.

В качестве силового агрегата будет использоваться 350-сильный дизельный двигатель Cummins и автоматическая коробка передач с двухосным режимом работы. Расчетная скорость автомобиля превышает 105 км/ч, запас хода по шоссе – до 1200 км.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector