- Общая оценка лидеров
- Общие сведения
- Восемь лет до испытаний
- JS Haguro (DDG-180) (Япония)
- Послевоенное время
- Судьба эсминцев проекта 23560 типа “Лидер”
- Линкор в миниатюре
- Общие сведения
- Линкор в миниатюре
- Небольшое отступление. Почему именно эсминец
- Сложности с местами строительства
- История создания миноносца Лидер
- Проектирование
- Выбор оптимальной конфигурации
- Постройка и испытания
- «Быстрый»
- Постройка, имя
- Вехи
- Размеры
- Вооружение
- Особенности конструкции лидеров эсминцев типа «Ленинград»
- История эскадренных миноносцев России
- Роль эскадренных миноносцев в ВМФ России
- Сколько эсминцев находится на вооружении России?
- Виды военных кораблей России
- Эсминцы России Второй мировой войны
- Влияние на ход сражений
- «Усилят возможности ВМФ»
- Первоочередная задача оснащения фрегатами
- Небольшое отступление. Почему именно эсминец
Общая оценка лидеров
Глядя на историю развития эсминцев класса «лидер», можно сказать, что название «лидер» является неточным. Большинство кораблей этого класса вообще не предназначались для ведения, поэтому для них больше подходит принятое в западной литературе понятие «суперэсминец». Ни в Первую мировую, ни во Вторую мировые лидеры не вели эсминцы в атаку, более того, не имея значительного преимущества над эсминцами, это было невозможно сделать. Чаще всего в качестве лидеров выступали легкие крейсера.
Можно сказать, что лидеры быстро потеряли свое промежуточное значение из-за быстрого роста водоизмещения и вооружения обычных эсминцев. Вскоре лидер, или суперэсминец, был реклассифицирован как обычный эсминец. Попытки создать корабль с улучшенным вооружением и броней привели к тому, что в результате получился корабль, который всеми воспринимался как легкий крейсер, либо по окончании постройки кораблю присваивался класс крейсера.
В конечном счете, современная война на море практически исключает боевые столкновения между кораблями, развитие ракетного оружия и авиации сделало ненужными торпедные атаки, а класс эсминцев превратился в зенитные и зенитные корабли сопровождения, которым уже не нужен лидер.
Общие сведения
История развития бронетранспортера проекта 47 делится на два периода.
Первые работы над проектом начались с началом Второй мировой войны, когда опыт ведения боевых действий на море позволил более четко определить роль кораблей этого класса в составе военно-морских сил. В 1939 г специальная комиссия, созданная наркоматами ВМФ и судостроительной промышленности для определения новых требований к кораблям этого класса, сформулировала техническое задание на проектирование броненосного лидера. По сути, это было дальнейшее развитие идей и решений, заложенных в разработанном ранее проекте 24.
В начале 1941 года, после проведения работ по предэскизному проектированию, стало ясно, что уровень судостроения и машиностроения тех лет не позволит в полной мере реализовать требования к кораблю.
К идее создания бронированного эсминца вернулись после окончания Второй мировой войны. Имея некоторый опыт включения корабельной брони в обеспечение общей прочности и опираясь на разработанные в годы войны технологии сварки танковой брони, корабелы предприняли попытку спроектировать броневой лидер, у которого бортовая обшивка и палуба были выполнены из броневой стали. Это решение позволило практически полностью исключить вес брони из нагрузки массы корабля и заставить ее работать не только на защиту от снарядов, но и на обеспечение общей прочности корпуса.
Проект разрабатывался в двух вариантах, отличающихся составом вооружения. Первый вариант, наиболее сбалансированный по наступательным и оборонительным качествам, заключался в оснащении корабля тремя башнями главного калибра. Второй вариант оснащался всего двумя башнями. Для обоих вариантов был разработан единый теоретический чертеж корпуса.
Причиной прекращения работ по проекту 47 стала недостаточно разработанная как в теории, так и в практическом применении технология сварки корабельной броневой стали.
Восемь лет до испытаний
Итак, в настоящее время можно с уверенностью утверждать, что ВПК России способен создать современный корабль класса эсминец на уровне мировых разработок. С 2014 года планомерно устраняются болевые точки нашего военного кораблестроения: нехватка двигателей для боевых кораблей и отставание от уровня мирового развития в собственной электронике для систем вооружения.
Из всего комплекса вооружения корабля практически с нуля будет разрабатываться номенклатура ракет для ЗРК большой дальности, совместимых с ракетой УКСК. (Если оправданием наличия на корабле уже двух разных вертикальных пусковых установок может быть их оптимизация под столь разные массогабаритные характеристики таких изделий, как 9М100 и 3М55, то такого оправдания для появления третий тип вертикальной пусковой установки под ЗУР БД).
Залогом успеха реализации эсминца проекта 11552 является минимальный уровень новейшей разработки, что потребует значительных финансовых затрат и постоянных сдвигов времени на право самостоятельного ввода кораблей в строй. Проект эсминца «Лидер» обсуждается уже восемь лет. Через восемь лет проект 11552 может быть уже на испытаниях. Остается решить главный вопрос: нужен ли вообще флоту новый эсминец?
JS Haguro (DDG-180) (Япония)
Дж. С. Хагуро (DDG-180)
Этот эсминец класса Maya уже поступил на вооружение ВМС Японии в конце мая 2021 года. Длина корабля составляет 170 метров, ширина — 22,3 метра, а осадка — 6,4 метра. Эсминец имеет полное водоизмещение 10 250 тонн. Силовая установка состоит из двух газовых турбин IHI/GE LM2500-30 и двух пятилопастных винтов. Суммарная мощность силовой установки составляет 68 000 л.с., что позволяет развивать скорость до 30 узлов.
Он оснащен электрической двигательной установкой и модернизированной системой AEGIS. Корабль вооружен 96 ячейками для ракет ESSM, Type 07, VL-ASROC, SM-2MR, SM-3 и SM-6. Кроме того, корабль вооружен 127-мм автоматической пушкой Mark 45 mod 4, двумя зенитными установками Phalanx CIWS и двумя контейнерами для 8 ракет Type 17 и двумя встроенными торпедными аппаратами Type 68.
Послевоенное время
В послевоенный период широкое распространение получили подводные лодки. Это ознаменовало изменение тактики боя и продемонстрировало необходимость защиты кораблей от невидимой для них угрозы. Был разработан новый класс кораблей, существующий в настоящее время в ВМФ России — Большие противолодочные корабли (БПК). Имена этих кораблей, созданных по проекту 1134-Б:
- Николаев;
- Очаков;
- Керчь;
- Азов;
- Петропаловск;
- Ташкент;
- Таллинн.
После этого самыми мощными надводными противолодочными кораблями стали корабли проекта 1155 и проекта 1155.1. На них завершилась история больших противолодочных кораблей Советского Союза и России. Однако разработка эсминцев не была приостановлена, и в период с 1976 по 1992 год было произведено третье поколение кораблей.
Проект, по которому были изготовлены корабли, имел номер 956. В настоящее время в составе флота Российской Федерации осталось 3 корабля. 1 в ремонте и 2 в резерве. Но во время холодной войны все они были ключевыми для присутствия Союза.
Ереван
Судьба эсминцев проекта 23560 типа “Лидер”
Из всего огромного количества информации о проекте, которая сейчас циркулирует в прессе, Интернете и на телевидении, можно почерпнуть лишь несколько деталей. Планируется, что новейший российский корабль будет полностью изготовлен с учетом технологии малозаметности. Это касается использования композиционных материалов в конструкции основных надстроек для придания корпусу корабля оптимальных обводов.
Эсминец проекта 23560 будет отличаться высокой степенью автоматизации всех важных технологических и боевых процессов. Атомная силовая установка и большие размеры судна придадут ему неограниченные мореходные качества и дальность плавания. Новейший корабль будет развивать скорость до 30 узлов. Помимо ударного и оборонительного вооружения, на корабле для базирования планируется установить ангары и пусковые платформы и принять два вертолета.
В основном состояние с новейшим кораблем выглядело так. Даже в высоких кабинетах Главкомата ВМФ шли споры о том, каким должен быть эсминец нового поколения, а в недрах Северного ПКБ уже шла предварительная работа по разработке проекта. Идея построить такой корабль для отечественного флота появилась еще в 2009 году, и только в 2013 году был утвержден эскизный проект нового корабля.
Эскиз
причина такой задержки заключалась в том, что ни среди моряков, ни среди конструкторов не было единого мнения о типе силовой установки новой боевой части. Боролись две концепции: отдать предпочтение атомной силовой установке или продолжать концентрироваться на строительстве кораблей с обычным газотурбинным двигателем.
Следовательно, выбор в пользу того или иного варианта неизбежно приводил к изменению основных параметров корабля. С атомной силовой установкой значительно увеличилось водоизмещение корабля. Это было около 12-14 тысяч тонн. С обычным двигателем корабль теоретически мог вписаться в проектные параметры, около 9 тысяч тонн.
Несмотря на это, уже в 2021 году на международном салоне, где были представлены образцы морского вооружения, Россия представила макет корабля проекта 23560Э, перспективный экспортный вариант эсминца.
На этом салоне только оглашались тактико-технические данные, которыми должен был обладать новый корабль. Что касается внешнего вида, то оказалось, что представленный на выставке макет корабля лишь условно напоминает новую разработку российского оборонно-промышленного комплекса.
Эсминец проекта 23560Э
В экспортном варианте перспективный корабль будет нести 64 пусковые установки для противокорабельных ракет «Брамос», «Калибр-НК» или «Циркон». За ПВО на корабле отвечали 56 пусковых установок морского варианта ЗРК С-400 или более современной модификации С-500 «Прометей». Кроме того, огневая мощь корабля была повышена за счет установки пусковых контейнеров для зенитно-ракетного комплекса «Редут».
Линкор в миниатюре
Между тем современный российский корвет имеет такое вооружение, ударная мощь которого вполне сравнима не только с корветами Второй мировой, но и с добрым десятком эсминцев того времени! Точнее просто несравнимо больше, особенно за счет ПКР «Уран» и почти стратегических крылатых ракет «Калибр». Но почему он просто «корвет»?
Вот и возникает вопрос — зачем принижать, в смысле классификации, да еще и без всяких оснований, наши современные «корветы» этого проекта, заранее признавая приоритет над ними натовских «эсминцев»? Только потому, что они «толстые и тяжелые»? Но должно ли это быть главным критерием классности кораблей?
Общие сведения
Проект бронеэсминца-разведчика, получивший в феврале 1936 года номер 24, был разработан в ЦКБС-1 на основе одного из вариантов инициативного предэскизного проекта броненосца-лидера.
Проект явился логическим продолжением инициативного проектирования начала 1930-х годов в ЦНИИВК и ЦКБС-1 броненосных эсминцев-лидеров, что в свою очередь явилось развитием идей, заложенных в нереализованном проекте большого ЭМ корабельным инженером Р.А. Матросовым в 1917 г. Дальнейшим толчком для активизации работ стало ознакомление специалистов УВМС и промышленности с проектными материалами Ансальдо и Одеро-Терни-Орландо, что стало возможным после заключения договора о технической помощи в проектировании и строительстве легкий крейсер (первый проект 26).
Линкор в миниатюре
Между тем современный российский корвет имеет такое вооружение, ударная мощь которого вполне сравнима не только с корветами Второй мировой, но и с добрым десятком эсминцев того времени! Точнее просто несравнимо больше, особенно за счет ПКР «Уран» и почти стратегических крылатых ракет «Калибр». Но почему он просто «корвет»?
Вот и возникает вопрос — зачем принижать, в смысле классификации, да еще и без всяких оснований, наши современные «корветы» этого проекта, заранее признавая приоритет над ними натовских «эсминцев»? Только потому, что они «толстые и тяжелые»? Но должно ли это быть главным критерием классности кораблей?
Небольшое отступление. Почему именно эсминец
Российские конструкторы создавали новый перспективный эсминец, и успешно следовали за ним по проторенной дорожке в других странах. Вероятно, здесь сработал «эффект маленького флота», который Япония реализовывала 50 лет. После поражения во Второй мировой войне Япония потеряла весь свой линкорный и крейсерский флот. В процессе возрождения флота была принята концепция строительства военных кораблей малого водоизмещения. Корабль типа «Эсминец» считался основным линкором самообороны японского флота.
Со временем японские конструкторы и моряки разработали концепцию эсминца, превратив его в совершенно другой корабль. Сегодня в японском флоте есть эсминцы авианосцев и десантные эсминцы. Водоизмещение этих боевых единиц намного превышало порог, установленный для кораблей этого класса. В настоящее время эсминцы имеют водоизмещение 10-15 тысяч тонн.
Японский эсминец авианосец
Таким образом японские военные решили обойти ограничения в военном бюджете. Получить финансирование на постройку эсминца гораздо проще, чем на строящийся крейсер, тем более авианосец
И неважно, что в процессе строительства скромный эсминец становится боевым кораблем, сравнимым по боевой мощи и размерам с линкором. Эта практика принесла свои плоды и Японии удалось за короткое время обзавестись целой эскадрой крупных кораблей различных классов, которые сложно назвать эсминцами. Смелость
Смелость
На отечественном флоте не стали изобретать велосипед и сделали ставку на создание проекта перспективного боевого корабля. Эсминец проекта 23560 — боевой корабль совершенно другого типа, который ранее строился на отечественных верфях. По вооружению и боевому оснащению этот корабль сравним с отечественными тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров». Стоимость конструкции в этом случае гораздо меньше, что позволяет строить такие корабли большой серией.
Сложности с местами строительства
Если говорить о габаритах, то это около 199 метров в длину, 22,5 метра в ширину, при вылете 6,8 метра (по результатам расчетов, имеющимся чертежам, а также найденным на флоте аналогам).
Судостроительные мощности в Северодвинске и верфи на Дальнем Востоке по-прежнему заняты строительством подводных лодок. Недавно заказанный Керченский залив еще не готов. Балтийский завод специализируется на атомных ледоколах. «Дальневосточная звезда» находится на реконструкции.
Конец 2020 года был важным для «Северной верфи» и «Метростроя». Наконец-то подписано соглашение о сотрудничестве по совместному строительству кораблей большого водоизмещения. Для этого была подготовлена даже площадка размером 250 х 140 метров.
По результатам изучения спутниковых снимков Google работа начата, хотя широко об этом не афишируется. По имеющимся данным, крайним сроком проведения этих мероприятий также является первый квартал 2019 года.
Новые судостроительные мощности в Санкт-Петербурге планируется использовать для строительства двух десантных вертолетоносцев, и только после этого – для выполнения более крупных задач.
История создания миноносца Лидер
В российской армии есть 2 лагеря, которые противостоят разным концепциям развития флота. Первая группа считает, что только тактика и стратегия могут помочь осуществить задуманное, а для этого необходимо использовать универсальные корабли, имеющие малое или среднее водоизмещение
Такие корабли имеют низкую себестоимость строительства и могут выполнять широкий круг задач, что позволяет сосредоточить производство именно на этой группе кораблей
Другая группа исповедует большие боевые машины, которые будут наводить страх своей огневой мощью. Эта гигантомания сохранилась еще со времен Советского Союза, и ее риторика проста — чем больше, тем лучше. Атомный эсминец «Лидер» как нельзя лучше подходит для этой концепции.
Лидер эсминцев «Ленинград» впервые был передан флоту в 1936 году. Однако это произошло лишь формально, а фактически он был спущен на воду в 1398 году, как и остальные корабли проекта 1: «Москва» и «Харьков». После этого эсминец «Москва» и остальные прошли испытания и выявились некоторые проблемы: мореходные качества и остойчивость не удовлетворяли запросам, запас плавучести был слишком мал, а корпус был настолько хрупким, что не самые сильные морские волны могли его сломать.
Проект 38 был завершен в 1934-1935 годах. Основой для проекта стал эсминец «Ленинград» и остальные корабли проекта 1. Инженеры постарались учесть прошлые ошибки и устранить их. Эсминец «Минск» был первым кораблем, построенным в 1938 году. После него должны были быть спущены на воду лидер эсминцев «Баку» 1939 года и лидер «Тбилиси» 1940 года. В результате некоторые доработки все же были внесены, но применена основа по проекту 1. Выяснилось, что лидер эсминцев проекта 38, получив прекрасное вооружение, остался без должной прочности и маневренности.
Проектирование
Перед конструкторами стояла задача создать крупный боевой корабль, оснащенный передовыми концепциями. Впервые об этом услышали в 2009 году и тогда же было объявлено о начале работ. При этом были представлены первые заявленные свойства:
- Наличие элементов технологии «стелс»;
- Высокий уровень автоматизации;
- Неограниченная мореходность;
- Скорость более 30 узлов;
- Наличие ангара на 2 вертолета;
- Водоизмещение 9 тыс тонн.
Выбор оптимальной конфигурации
Если вначале говорилось о водоизмещении 9 тыс т, то позже для газотурбинного — около 9-10 тыс т, а для атомной спецификации — 12-14 тыс т. В результате произошла утечка, в которой говорилось, что решили утвердить проект 23560, а именно атомный эсминец (шифр «Лидер»). Однако технический проект на тот момент не был готов, и до конца августа 2017 года инженеры занимались его разработкой. И только 23 августа стало известно, что проект одобрен Минобороны.
Постройка и испытания
На данный момент планы по строительству серии кораблей весьма грандиозны. Всего планируется построить 8 кораблей, которым будет поручена защита перспективных атомных авианосцев и вертолетоносцев.
Учитывая, что эскизный проект уже утвержден, остается только дождаться постройки и испытаний новой линейки кораблей. Если все закончится успешно, то новый эсминец ВМФ России станет тем самым кораблем, который улучшит наши боевые позиции на мировой арене и превзойдет последние флоты ведущих морских держав.
«Быстрый»
Главная / Россия / Состав ВМФ / Надводные корабли / «Раск»
«Быстрый» граф
«Быстрый» — эсминец проекта 956.
Постройка, имя
Корабль заложен в 1985 году на ССЗ № А.А. Жданова (ныне «Северная верфь») в Ленинграде, спущен на воду в 1987 году, вошел в состав флота в 1989 году.
Вехи
Лучший корабль 1990-х по подготовке и защите от ОМП. 17 февраля 1992 года участвовал в тушении пожара на БПК «Адмирал Захаров» в Амурском заливе.
13 апреля 1993 г корабль посетил главнокомандующий ВМС Китая.
24 августа 1993 г из-за неисправности буксировки он зашел в китайский порт Циндао.
31 августа 1993 г посетил южнокорейский порт Пусан.
Ремонт проходил с октября 1993 по март 1994 года.
В 1995 и 1996 годах получил награды Норвежского комитета ВМФ за ракетную подготовку.
29 декабря 1998 г выведен в запас.
10 июля 2003 г на борту при установке переносного освещения инженер котельной скончался на месте от удара током.
В сентябре 2010 года матрос Алдар Цыденжапов скончался в больнице в результате ожогов, полученных при тушении пожара в машинном отделении 24 сентября. Ему посмертно присвоено звание «Герой Российской Федерации».
6 мая 2012 года старший матрос разорвал матросу селезенку, пытаясь заставить его уйти.
В мае 2014 года принял участие в российско-китайских учениях «Морское взаимодействие-2014».
2 сентября 2020 года принял участие в военно-морском параде, посвященном 70-летию окончания Великой Отечественной войны.
3 ноября он отправился в Индию на совместные российско-индийские учения.
27 января 2020 года вернулся на базу во Владивосток.
Летом 2020 года эсминец принял участие в учениях в Японском море.
Читайте также: Эскадренные миноносцы России проекта 956 Сарыч, описание и техничесике характеристики ТТХ эсминца, вооружение и боевое применение
Размеры
Стандартное водоизмещение: 6500 т Полное водоизмещение: 7940 т Максимальная длина: 156,5 м Максимальная ширина: 17,2 м Осадка: 5,96 м
Вооружение
2 спаренные артиллерийские установки АК-130/54, 4 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630, 2 счетверенные пусковые установки противокорабельных крылатых ракет П-270 «Москит», 2 шестиствольные реактивные установки РБУ-1000, 2 зенитные установки «Штиль» ракетных комплексов, 2 спаренных 533-мм торпедных аппарата, на борту 1 вертолет Ка-27.
Особенности конструкции лидеров эсминцев типа «Ленинград»
Уже при постройке кораблей их ввели в новый класс — командиры эсминцев. В какой-то степени переквалификация кораблей была натяжкой, так как по своим тактико-техническим элементам они соответствовали новейшим зарубежным эсминцам. В то же время по сравнению с «Новиками» (до сих пор стоящими на вооружении) новые лидеры ВМФ СССР производили впечатление гораздо более сильных кораблей во всех отношениях.
Все проводники имели клепаную конструкцию из легированной марганцевой стали с пределом текучести 40 кг/мм2. Позже практика показала, что этот материал проявлял склонность к растрескиванию. Лидер не имел бронезащиты бортов и палубы; толщина листов корпуса составляла 12 мм.
Главная энергетическая установка лидеров по замыслу повторяла прототип — установку сторожевых кораблей типа «Ураган», но по суммарной мощности превосходила его почти в шесть раз. В его состав входили три главных паровых котла и три главных двигателя с активным реактивным двухкорпусным турборедуктором общей мощностью 66 тыс л.с. (48,6 тыс кВт), что по расчетам должно было давать скорость до 40 уз.
Чертеж лидеров эсминцев типа «Ленинград» (проект 1)
Основным артиллерийским вооружением лидеров типа «Ленинград» были 130-мм артиллерийские установки Б-13, зенитными орудиями, согласно проекту, были две 76,2-мм универсальные палубные установки 34-К, две 45-мм полуавтоматические установки. 21-К и четыре 12,7-мм пулемета ДК. Торпедное вооружение лидеров состояло из двух четырехтрубных торпедных аппаратов калибра 533 мм, установленных в диаметральной плоскости
Лидеры эсминцев «Минск», «Баку» и «Тбилиси» строились по доработанному проекту № 38, имевшему не так много отличий от проекта № 1. Корма стала транцем, гребные галтели заменены на обычные кронштейны. Изменениям подверглись надстройка и мост. Кроме того, была добавлена третья 76-мм артиллерийская установка 34-К, а крупнокалиберные пулеметы ДК заменены на ДШК.
История эскадренных миноносцев России
Эсминец — это особый класс боевых маневренных кораблей. Появился накануне Первой мировой войны в 1914-1915 гг. Основная задача: ликвидация вражеских подводных лодок и самолетов. Оснащение эсминцев позволяло выполнять охранную функцию и держать оборону под активными ударами противника.
Первые эсминцы СССР:
- проект 35;
- написать «Новик”;
- проект 956;
- проект 30 бис.
Проект 35 получил универсальное вооружение 130-мм артиллерией главного калибра. Главная энергетическая установка была объединена с проектом 47. Модернизированные боевые машины получили артиллерийские установки АУ Б-2-У с боезапасом 900 выстрелов, зенитные установки АУ 66-К и противолодочное вооружение – 2 бомбометные установки. Кроме того, корабли получили 3 минно-торпедные установки ТА 1-Н калибром 533 мм. Скорость движения боевой машины составляла 40 узлов.
разрушитель
эсминец типа «Новик
Проект 956 стал известен благодаря боевому кораблю «Сарыч». Для него характерно передовое вооружение, представленное:
- РЛС типа «Фрегат”;
- ГАЗ «Платина-С”;
- артиллерийский тип АК-130 с боезапасом 2000 патронов;
- ЗРК типа «АК-630”;
- ракеты «Москит”;
- ЗРК «Ураган”;
- противолодочное оружие РБУ-1000;
- минно-торпедное вооружение типа СЭТ-65.
Лидер проекта 956 двигался со скоростью 35 узлов.
Проект 30-бис стал известен благодаря боевой машине «Отважный». Максимальная скорость корабля составляла 35 узлов. Боевая машина была вооружена:
- радиолокационные установки «Ребята-1» и «Заря”;
- артиллерийская АУ Б-2ЛМ;
- ЗРК «92-К» и 70-К”;
- ГАС «Тамир-5М”;
- минно-торпедное вооружение КБ «Краб”.
Представленные боевые машины считались лучшими эсминцами в истории ВМФ России.
Роль эскадренных миноносцев в ВМФ России
Строительство новейших российских эсминцев нового поколения ведется с начала 2014 года. ВМФ активно пополняет «набор» боевых машин, что связано с событиями последних лет. За указанный период на воду было спущено пять обновленных кораблей («Москва», «Дагестан», «Настойчивый», «Юрий Долгорукий», «Северодвинск).
Российский флот активно развивается. Обновленные корабли отличаются большей мощностью на 31 узел и водоизмещением ок. 14 000 тонн.
В 2018 году строительство продолжается, в дальнейшем:
- проектировать боевые машины с учетом потребностей ВМФ;
- завершение тестовых мероприятий;
- ремонт и улучшение кораблей, взятых в заложники;
- выпуск обновленных машин в море.
Необходимо добиться поставленных целей в короткие сроки — 12 месяцев.
Читайте также: «Кобальтовая бомба» — угроза континентам: западные эксперты об оружии «Статус-6»
Сколько эсминцев находится на вооружении России?
По статическим данным в составе флота всего 4 эсминца. Один корабль класса служит в рядах Балтийского флота, 1 боевой танк — на Северном флоте и 2 эсминца — на Тихоокеанском флоте.
Виды военных кораблей России
Я говорил о самых обычных судах. Они имеют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие типы боевых кораблей России из вышеперечисленных представлены на флоте.
Авианосец остался один — «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но он был продан Китаю. Интересно, что стоимость строительства одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а обслуживание в месяц превышает 10 млн. Самый большой крейсер в мире, не имеющий самолетов на борту, — «Петр Великий». Основное назначение корабля — уничтожение авианосных объектов противником. «Петр Великий» может выполнять задачи в любой точке мира на воде.
С УДК дела обстоят лучше. Это проект «Мистраль», по которому французская компания строит 2 УДК для российского флота — «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно будут размещены вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, а то их в составе Российского флота 4 штуки. Кроме того, строятся еще 4 корабля. Уже существующие корветы входят в состав Балтийского флота.
Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России имеется 48 атомных и 20 дизельных катеров различного назначения и оснащения. Кроме того, после 2030 года планируется создание подводных лодок пятого поколения с соответствующим вооружением на базе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистических ракет типа «Булава»
Государство не может уместить в своем флоте все типы боевых кораблей, но если вложиться в развитие обороны, то можно достичь идеала
Кроме того, после 2030 года планируется создание подводных лодок пятого поколения с соответствующим вооружением на базе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистических ракет типа «Булава». Государство не может разместить в своем флоте все типы боевых кораблей, но если вложиться в развитие обороны, можно достичь идеала.
Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарна, если вы оставите комментарий к этому и другим постам
Очень важно услышать ваше мнение и обсудить его с умными людьми, которыми вы являетесь. Если вам нравится контент блога, вы можете добавить его в закладки в своем браузере, чтобы оставаться в курсе обновлений. Буду признателен, если вы поспособствуете развитию блога — просто поделитесь понравившейся статьей в социальных сетях
Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Смотрите другие мои статьи и получайте удовольствие
Буду признателен, если вы поспособствуете развитию блога — просто поделитесь понравившейся статьей в социальных сетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Смотрите другие мои статьи и получайте удовольствие.
Эсминцы России Второй мировой войны
Настоящим героем Великой Отечественной войны стал эсминец под названием «Гремящий». Он занимался сопровождением транспортных кораблей союзников. Боевой машине удалось отразить несколько атак вражеской Германии. Громовой всегда вовремя реагировал на опасность и успешно устранял не только надводные, но и подводные цели.
«Гремящие» принадлежали проекту 7, более известному как «Сталинские эсминцы». Сталин лично руководил строительством кораблей.
Модель эсминца «Новик» Тип Рапид проект №7
Эсминцы проекта 7 поражали своей скоростью, но при этом части корабля были лишены брони. Водоизмещение боевых машин составляло 1800 тонн. Орудия калибра 45 (21 К) и 76 мм (полуавтоматические типа 34 К), торпедные аппараты (тип 39-Ю, калибр 533 мм), глубинные бомбы (типа Б-1 и М-1) и морские мины (330 мм, упаковка НК). Корабли проекта 7 отличались от своих сородичей. По мощности (23 320 л.с.) они превосходили все имеющиеся эсминцы. Им не было равных во всем мире.
Громовой активно отражал атаки немецких бомбардировщиков без зенитных установок. В ходе активных боев использовались обычные орудия калибра 100 мм (АУ А-190). Слаженные действия экипажа корабля позволили эсминцу потопить не один корабль противника.
Тактическое применение В начале Второй мировой войны все лидеры считались представителями среднего класса. Имели скорострельные артиллерийские орудия калибра 100 мм (АУ А-190). Все корабли выполняли специальные боевые задачи:
- подавление атаки противника;
- защищать свои корабли;
- тактическая разведка.
Влияние на ход сражений
Эсминцы внесли важный вклад во время Второй мировой войны. Они защищали морское пространство от кораблей противника и вели активную разведывательную деятельность. Большинство кораблей выступали в роли живого щита. Они отвлекали противника от его реальных целей, что помогало ВМФ России наносить сокрушительные удары по боевым машинам противника.
эсминцы проекта Сарыч
«Усилят возможности ВМФ»
Топ 10 лучших и самых мощных танков в мире
В западных СМИ можно встретить точку зрения о том, что ВМС Норвегии начнут получать «Лидер» в 2020-х годах, однако конкретной информации о планах реализации проекта нет.
20 июня 2018 г заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что «в ближайшее время начнется разработка технического решения», а после 2020 г. — строительство эсминцев.
Самый большой во флоте: какие задачи сможет решить российский десантный корабль нового поколения «Иван Грен
ВМФ России пополнился большим десантным кораблем (БДК) «Иван Грен». Торжественная церемония входа на корабль в…
В проекте стратегии развития судостроительной отрасли Минпромторга РФ указано, что строительство судов в дальней морской зоне может быть отложено до 2035 года из-за нехватки бюджетных средств. Правда, заморозка проектов для ВМФ входит в консервативный сценарий, предполагающий замедление экономического роста страны.
«Таких крупных надводных кораблей Россия никогда не строила. Понятно, что проект 23560 потребует значительных финансовых вложений. Поэтому увязка с общим состоянием экономики отнюдь не случайна. Тем не менее, я убежден, что перспективные эсминцы обязательно будут быть построены», — сказал Корнев.
На данный момент специалисты СПКБ подготовили эскиз и эскизный проект «Лидера». Техническое проектирование эсминца начнется после 2020 года.
Российские СМИ со ссылкой на источники сообщают, что российские власти связывают реализацию проекта 23560 с объявленными летом 2017 года планами строительства двух вертолетоносцев типа «Прибой» и атомного авианосца проекта 23000 «Шторм». Строительство эсминцев начнется после закладки этих авианосцев.
Корнев считает, что срок включения головного эсминца в проект 23560 может быть сдвинут на середину 2020-х годов. По его мнению, в зависимости от объема финансирования российские предприятия могут начать масштабное строительство «Лидеров» в рамках новой госпрограммы вооружений (текущая ГП рассчитана на период до 2025-2027 годов).
Первоочередная задача оснащения фрегатами
Интересно, что проблема с корветами при этом решается более-менее успешно, а вот с фрегатом типа 22350 произошло значительное опоздание. По официальной версии, это было вызвано разногласиями между заводом «Северная верфь» и автором проекта «Алмаз-Антей».
Компоновка оборудования
Добавим сюда информацию о том, что строительство одного из головных кораблей «Адмирал Горшков», начатое почти 12 лет назад, до сих пор не завершено из-за сложности работ. Звучит как оправдание, верно!? Но продолжим анализ фактов.
Несмотря на запланированные шесть кораблей проекта 22350 начиная с 2013 года, ни один из них не был заложен на действующих верфях. При этом перспективы того, что это произойдет в ближайшее время, пока не просматриваются. Опять странно.
В то же время в СМИ сообщалось о планах постройки усовершенствованной модификации «Адмирала Горшкова» под шифром 22350 М. Но она не получила широкого распространения. Все, что известно:
- Вооружение больше, чем у адмирала Горшкова»;
- Планируется стать основным фрегатом в морской зоне;
- Водоизмещение составит более 5000 тонн;
- К строительству планируют привлечь две верфи: петербургскую «Северную» и калининградский «Янтарь».
В «Плане начала военного строительства на 2018-2027 годы» четко расставлены акценты: во-первых, важно строить атомные подводные лодки и неатомные подводные лодки. После — фрегаты береговой охраны
Это условие означает, что фактическое начало создания «Лидера» сдвинуто во времени на 7, а то и на 10 лет.
Небольшое отступление. Почему именно эсминец
Российские конструкторы создавали новый перспективный эсминец, и успешно следовали за ним по проторенной дорожке в других странах. Вероятно, здесь сработал «эффект маленького флота», который Япония реализовывала 50 лет. После поражения во Второй мировой войне Япония потеряла весь свой линкорный и крейсерский флот. В процессе возрождения флота была принята концепция строительства военных кораблей малого водоизмещения.
Корабль типа «Эсминец» считался основным линкором самообороны японского флота. Со временем японские конструкторы и моряки разработали концепцию эсминца, превратив его в совершенно другой корабль. Сегодня в японском флоте есть эсминцы авианосцев и десантные эсминцы. Водоизмещение этих боевых единиц намного превышало порог, установленный для кораблей этого класса. В настоящее время эсминцы имеют водоизмещение 10-15 тысяч тонн.
Японский эсминец авианосец
Таким образом японские военные решили обойти ограничения в военном бюджете. Получить финансирование на постройку эсминца гораздо проще, чем на строящийся крейсер, тем более авианосец
И неважно, что в процессе строительства скромный эсминец становится боевым кораблем, сравнимым по боевой мощи и размерам с линкором. Эта практика принесла свои плоды и за короткое время Япония сумела обзавестись целой эскадрой крупных кораблей различных классов, которые сложно назвать эсминцами
Dare На отечественном флоте не стали изобретать велосипед и сделали ставку на создание проекта перспективного боевого корабля. Эсминец проекта 23560 — боевой корабль совершенно другого типа, который ранее строился на отечественных верфях. По вооружению и боевому оснащению этот корабль сравним с отечественными тяжелыми атомными крейсерами типа «Киров». Стоимость конструкции в этом случае гораздо меньше, что позволяет строить такие корабли большой серией.