Причины создания нового авианосца в России
Главная причина, по которой начали разрабатывать новый российский авианосец, заключается даже не в моральном устаревании существующих ТАВКР. «Адмирал Кузнецов» вступил в боевую службу в 1987 году, а это значит, что едва пережил свой 30-летний десяток. Техническое состояние в настоящее время удовлетворительное и он способен эффективно выполнять боевые задачи, что подтвердилось при его участии в сирийском конфликте.
Разрабатываемый корабль сможет решать следующие задачи:
- удары по наземным и морским объектам предполагаемого противника в дальней морской зоне;
- противовоздушная оборона силами авиационной группы и собственных авиационных средств поражения;
- оказывать поддержку при посадке.
Кроме того, авианосец ВМФ может играть важную роль вне состояния войны. По противоречивым данным, которые периодически поступают о корабле, он способен преодолевать акватории со значительной толщиной льда на поверхности. Это позволит использовать его для защиты интересов в Арктике в случае необходимости.
Эксперты отмечают, что одного корабля недостаточно, российскому флоту нужно как минимум четыре:
- 2 для Северного флота;
- 2 для Тихого океана.
Считается, что в этом случае один корабль может находиться на боевой службе, а другой тем временем находится в ремонтных доках или проходит модернизацию. Необходимо использовать ТАВКР в определенных стратегических зонах, затрагивающих интересы России.
Конструкция и технические характеристики будущего флагмана
Разработкой АВМ (многоцелевого авианосца) занимался Крыловский государственный научный центр, первый образец был продемонстрирован в 2013 году. Макет был представлен публике в 2015 году. Разработка велась под шифром «Логово».
«Шторм», свойства
По основным параметрам проекта длина судна составит примерно 330 метров, ширина — 40, осадка в пределах 11. Водоизмещение в пределах 100 тысяч тонн. Для присвоения ледового класса потребуется соответствующее оборудование и адаптация систем, используемых для работы в полярных широтах.
Силовая установка будет представлять собой комбинированный ядерный реактор, но первый проект создавался для обычных двигателей. В первом случае, скорее всего, будут использованы реакторы РИТМ-200, которые будут испытываться на ледоколе «Арктика». Мощность силовой установки рассчитана на 200 тысяч лошадиных сил.
Заметным отличием от классической конструкции авианосцев является отсутствие массивной башни. Вместо этого будут созданы два отдельных острова, занимающих гораздо меньшую площадь на палубе.
Показан первый макет
На палубных надстройках новейшего российского авианосца разместятся:
- командный мостик;
- наблюдательные посты;
- способы общения;
- радиоэлектронные системы.
На летной палубе будут подготовлены 4 стартовые позиции, в оснащение войдут 2 трамплина в качестве трамплинов, 4 электромагнитные катапульты. Для посадки используется дивертор, он будет только один.
Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ
«Адмирал Кузнецов» хоть и многофункционален, способен отражать массированные удары с воздуха, но не имеет оборудования для борьбы с кораблями. Возможно, такая возможность существует, но фактически ПКР покинули борт только во время испытаний в 1994 году. Ожидается, что в следующей модернизации это средство будет вновь оснащено.
Процесс строительства авианосца «Адмирал Кузнецов»
После сирийского конфликта пошли слухи о грядущем списании ТАВКР, но информация явно преувеличена. Потенциал машины по-прежнему велик, и с поставленными задачами она справляется. К тому же, даже по сравнению с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так уж стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Основное вооружение
Авианосцы США не способны самостоятельно отражать крупные атаки с воздуха и воды. Разработка России по аналогии с адмиралом Кузнецовым должна справляться с ударами противника своими силами, в том числе и за счет палубной авиации.
Группа на борту будет состоять из 70-90 единиц, в том числе:
- многоцелевой истребитель Су-57;
- Су-33М;
- Су-35К;
- МиГ-29К;
- МиГ-29КУБ;
- самолет дальнего радиолокационного обнаружения;
- противолодочный/многоцелевой Ка-27;
- Ка-25;
- Ка-28;
- Ка-29;
- Ка-31;
- Ка-52К.
Предполагается, что взлет и посадку можно будет осуществлять даже при шторме силой 6-7 баллов.
Противоракетную оборону корабля предполагается оснастить четырьмя зенитно-ракетными комплексами с вертикальным пуском ракет. Возможно, им будут оснащены корабельные варианты ЗРК С-500. Эта система сможет бороться с аэродинамическими и баллистическими целями, движущимися со скоростью до 7 км/с на расстоянии до 800 км.
Для борьбы с торпедами будут использоваться 2 противоторпедные установки.
В комплексе электроники будут использоваться радиолокационные станции с активной фазированной антенной решеткой и ряд датчиков.
Общий вид авианосца
Общий боезапас рассчитан на 3000 единиц крылатых ракет и авиабомб.
Экипаж — 4000 человек.
Какие корабли сейчас стоят на вооружении ВМФ РФ
«Адмирал Кузнецов» хоть и многофункционален, способен отражать массированные удары с воздуха, но не имеет оборудования для борьбы с кораблями. Возможно, такая возможность существует, но фактически ПКР покинули борт только во время испытаний в 1994 году. Ожидается, что в следующей модернизации это средство будет вновь оснащено.
Процесс строительства авианосца «Адмирал Кузнецов»
После сирийского конфликта пошли слухи о грядущем списании ТАВКР, но информация явно преувеличена. Потенциал машины по-прежнему велик, и с поставленными задачами она справляется. К тому же, даже по сравнению с американским флотом, российский авианесущий крейсер не так уж стар и находится в удовлетворительном техническом состоянии.
Что известно о новом судне
Впервые макет такого корабля, как авианосец 23000 «Штурм», был продемонстрирован на международной выставке, посвященной военно-морскому делу. Презентация прошла тайно в Санкт-Петербурге в 2013 году. Модель корабля была представлена публике через два года на военно-техническом международном конгрессе «Армия-2015», который проходил в городе Кубинка Московской области.
В 2016 году корабль решили назвать — «Маршал Советского Союза Жуков». Не исключено, что строительством суперавианосца займутся такие предприятия: Дальневосточный госзавод «Звезда», Санкт-Петербургский Балтийский завод, Северодвинский Севмаш или Крымский залив».
Строительство корабля, вероятно, начнется в 2019 году и займет около 10 лет. Многих интересует, когда будет спущен на воду авианосец «Шторм». Ожидается, что корабль будет готов в 2030 году. Вероятно, проект обойдется госбюджету в 350 миллиардов рублей. Сама смета строительства будет обнародована, когда будет готов авианосец «Шторм». Вероятно, сам корабль обойдется казне в 3-10 миллиардов долларов. Также необходимо построить эсминцы и фрегаты, которые будут входить в состав авианосной группы, то есть следовать за суперкораблем.
Для нового огромного судна необходимо построить специальные причалы и береговые сооружения. Их строительство потребует дополнительного финансирования. В настоящее время в России нет порта, способного принять такой суперкорабль.