Крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге: история и описание корабля

Военная техника

Краткая история корабля

Краткая история Авроры

Создание корабля было начато еще в 1896 году, крейсер должен был строиться по типу «Дианы». Изначально этот проект вообще не рассматривался и не входил в намерения флота. Однако ближе к началу ХХ века положение в государстве заметно ухудшилось. Германия стала конкурировать в производстве оружия. На фоне нестабильной ситуации стране нужны были корабли типа крейсера «Аврора».

Корабль был третьим в списке крейсеров этого типа (в числе первых — «Диана» и «Паллада»). Строительство крейсера было начато в Новом Адмиралтействе. Авторство проекта принадлежит морскому инженеру Ксавьеру Ратнику. Эскизный проект был одобрен Морским инженерным комитетом, где и началось строительство.

Боевая слава

Многим современникам «Аврора» известна лишь по неоднозначному факту военно-морской биографии, как корабль, орудия которого дали сигнал к штурму Зимнего дворца. Но крейсер участвовал ни больше, ни меньше в четырех войнах и двух революциях. Сам император Николай II после Цусимского сражения телеграфировал экипажу: «Сердечно благодарю вас, командиры, офицеры и экипажи крейсеров «Олег», «Аврора» и «Жемчуг» за безответную, честную службу в тяжелом бою сознанием священного долга Николая II».

В 1968 году Указом Президиума Верховного Совета СССР крейсер «Аврора» был награжден орденом Октябрьской Революции, а в суровые годы Великой Отечественной войны моряки «Авроры» активно участвовали в боевых действиях героическая оборона Ленинграда на Дудергофских высотах, о чем повествует одна из картин, выставленных в музее на Авроре».

История службы

Боевое крещение «Аврора» приняла во время русско-японской войны — это был один из двух русских кораблей, уцелевших в Цусимском сражении в мае 1905 года. После войны в 1906 году крейсер вернулся на стажировку курсантов и мичманов Морского корпуса. С корабля частично убрали малокалиберную артиллерию, добавили два 152-мм орудия.

С началом Первой мировой войны в 1914 году крейсер вошел в состав 2-й бригады крейсеров Балтийского флота, занимался артиллерийской стрельбой и нес караульную службу. Летом 1914 года на «Авроре» установили четырнадцать 152-мм орудий и четыре 75-мм зенитки.

Приветствуем тебя на официальном сайте ЮНАРМИИ!

На этой странице вы найдете всю необходимую информацию о движении UNARMIA: новости, проекты, конкурсы, календарь событий со всеми событиями UNARMIA, официальные документы. Специально для Юнармии разработан целый раздел обучающих материалов, игр, тестов, видео и подкастов.

присоединиться к UNARMIA легко! Заполните заявление (для детей до 14 лет заявление должно быть заполнено их законными представителями) и свяжитесь с ближайшим к вам региональным штабом UNARMIA.

Если вы уже состоите в рядах UNARMIA, обязательно зарегистрируйтесь на сайте! Это откроет перед вами новые возможности: доступ в личный кабинет, прохождение игр, решение тестов, регистрация для участия в молодежных соревнованиях и конкурсах. Вы сможете выбрать, какие события будут проходить в вашем регионе и подтвердить свое участие в них.

Музей «Авроры»

Обычно срок службы военных крейсеров не превышает 25 лет. Однако корабль прослужил 45 лет. За это время «Аврора» приняла участие в обороне Кронштадта от фашистов. На постоянную стоянку крейсер отправили только в 1948 году.

После ее «отставки» корабль стал музеем. За годы его существования в нем побывали Юрий Гагарин и Валентина Терешкова, принцесса Монако, Маргарет Тэтчер и многие другие.

Музей состоит из шести залов. Тебя даже пускают в машинное и котельное отделения. На борту крейсера хранится более 500 экспонатов: уникальные фотографии, живые снаряды и корабельное обмундирование, артефакты из жизни на корабле.

В ходе капитального ремонта судна пришлось полностью заменить подводную часть. Однако есть кое-что, что сохранилось до наших дней в первозданном виде, например шкаф.

Великая Отечественная война

После «воссоединения» государства флот восстанавливался довольно медленно, и списывать со счетов царского ветерана не торопились. Экипаж услышал о немецком вторжении в июне 1941 года, находясь в Ораниенбауме. Девять орудий главного калибра были сняты и установлены на окраине Ленинграда в составе отдельной артиллерийской батареи специального назначения А («Аврора») для Краснознамённого Балтийского флота. Бои оказали гитлеровцам ожесточенное сопротивление, и большинство из них пали смертью храбрых. Десятое орудие калибра 130 мм покинуло крейсер в составе бронепоезда «Балтиец», действовавшего на Ораниенбаумском пятачке.

Корабль не был спасен от повреждений. Вскоре после нескольких попаданий «Аврора» легла на правый борт. Обстрел продолжался до снятия блокады Ленинграда, после чего встал вопрос о сохранении легендарного места для потомков.

Хронология дальнейших событий

За свою историю крейсер «Аврора» стал свидетелем таких исторических событий, как:

  • Инцидент с корпусом;
  • Битва при Цусиме;
  • Первая мировая война;
  • Февральская революция;
  • Октябрьская революция;

В 1897 году было предложено двенадцать идей названия корабля, из которых императору Николаю II предстояло выбрать наиболее достойную. Выбор пал на имя древнеримской богини «Авроры». Закладка была назначена на 4 июня. Два других корабля были построены намного раньше печально известного крейсера «Аврора». Создание крейсера сильно затянулось, так как лицо, выполнявшее заказ, долго не могло заключить договор на покупку паровой машины. Но к 20 июля конфликт был урегулирован и контракт был подписан.

Краткое описание крейсера Аврора

24 мая 1900 года корабль отправился в плавание. Церемония прошла в присутствии всей императорской семьи. Показательно, что в момент спуска корабля на воду на борту крейсера находился матрос, служивший некоторое время назад на фрегате «Аврора». Подготовка крейсера началась на следующий день после его готовности.

Русско-японская и Первая мировая война

Экипаж «Авроры» храбро сражался во время русско-японской войны (1904–1905). Цусимское сражение едва не закончилось гибелью корабля. По нему вели огонь 16 бортов противника, корабль получил 18 попаданий среднего и малого калибра. 15 человек погибли, 82 получили ранения. Среди пострадавших был командир крейсера — капитан 1 ранга Евгений Григорьев. В компании с линкорами «Аврора» отправилась в филиппинский порт Манила, где до конца войны была задержана американцами.

К Первой мировой войне корабль считался устаревшим, но регулярно обслуживался. При высадке десанта в Рижском заливе поддерживал огнем русскую пехоту и воевал с немецкой авиацией. Несколько раз «Аврора» чудом не шла на дно — например, ее хотели затопить в Финском заливе, чтобы не допустить приближения немецких кораблей к Санкт-Петербургу.

В искусстве, нумизматике

На корабле снимались эпизоды фильма «Крейсер «Варяг» (1946, реж. Виктор Эйсимонт). О нем снят анимационный фильм «Аврора» (1973, Роман Качанов), в котором звучит песня «О чем ты мечтаешь», крейсер «Аврора…» (слова Михаила Матусовского, музыка Владимира Шаинского).

В разные годы изображение «Авроры» появлялось на марках разных стран, а в 1967 году — на советских памятных монетах номиналом 10, 15 и 20 копеек.

Интересные факты

В то время корабль имел все новшества и шел в ногу со временем. Спецификации были следующими:

  • Длина корабля составляла 126 метров;
  • Ширина: шестнадцать метров;
  • Осадка была шесть метров;
  • Водоизмещение корабля 6731 тонна;
  • Мощность составляла двенадцать тысяч лошадиных сил;

Интересные факты о крейсере Аврора

Корабль имел экипаж из 550 матросов и двадцати офицеров. Несколько лет корабль вынужден был находиться на испытательном сроке, но в 1903 году был включен в состав ведомства, которым командовал Андрей Вирениус.

Ну а дальше корабль ждала не менее насыщенная жизнь: Русско-японская война, Халловский инцидент и другие исторические события.

Символ Октябрьской революции

Особого внимания требует «Аврора» как символ Октябрьской революции 1917 года. 25 октября (7 ноября по новому стилю) крейсерский залп возвестил о начале штурма Зимнего дворца, пишет Президентская библиотека».

В конце 1948 года «Аврора» была пришвартована у Петроградской набережной в Ленинграде. Крейсер стоит там и сейчас — именно как памятник революционным событиям 1917 года.

Как добраться

Крейсер «Аврора» находится по адресу: г. Санкт-Петербург, Петроградская набережная, д. 2. Если вы путешествуете на автомобиле, вы можете бесплатно припарковать свой автомобиль у музея «Дом Петра Великого» на Петровской набережной. Также сюда можно добраться на общественном транспорте. Рядом трамвайная и автобусная остановки. «ул. Чапаева. До этой остановки ходят трамваи №3 и №6, автобус №49 и маршрутка №К-30.

Если ехать на метро, ​​то ближайшие к достопримечательностям станции — «Горьковская» и «Площадь Ленина». Добраться до крейсера можно с пересадкой. На одной из этих станций следует выйти из метро и пересесть на трамвай № 6. Еще один вариант добраться до крейсера на метро — доехать до станции «Невский проспект», где останавливается автобус № 49.

Если есть время и желание из ст. До «Горьковской» и «Площади Ленина» можно дойти пешком. В первом случае дорога займет примерно пятнадцать минут. Вам нужно выйти через Троицкую площадь и Александровский парк на набережную Невы и пройти вдоль реки вдоль Петровской набережной. От станции Ленина добираться дольше: дорога будет проходить по Пироговской набережной. Подняться на легендарный корабль можно по Сампсониевскому мосту.Крейсер Аврора»

Учебная база и корабль-музей

В октябре 1948 года после ремонта «Аврору» поставили на постоянную стоянку на Петроградской набережной в Ленинграде. До 1956 года крейсер являлся учебной базой Ленинградского нахимовского училища. 5 июля 1956 года силами личного состава и ветеранов на корабле был открыт Корабельный музей как отдел Военно-морского музея.

В 1960 году постановлением Совета Министров СССР корабль был взят под охрану государства как историко-революционный памятник и стал одним из символов революции 1917 года и Ленинграда. В частности, его изображение было помещено на орден Октябрьской Революции, сам крейсер был награжден этим орденом в 1968 году.

В первой половине 1980-х гг. Корпус «Авроры» пришел в негодность, и в 1984 году начались ремонтно-восстановительные работы. 16 августа 1987 года крейсер вернули на стоянку.

26 июля 1992 года Андреевский военно-морской флаг был возвращен ВМФ России и водружен на корабле.

В 1990–2000-е годы музей на крейсере «Аврора» ежегодно посещало около 500 тысяч человек, проводилось более 2 тысяч экскурсий. На борту корабля хранилось более тысячи исторических экспонатов и документов. В экспозицию вошли 10 флагов и знамен корабля, 14 орденов и 24 медали, которыми в разные годы были награждены члены экипажа крейсера. Открыта выставка подарков от государственных, военных и общественных организаций разных стран. За время работы музей посетили более 30 миллионов человек из более чем 160 стран мира.

1 декабря 2010 года приказом министра обороны России Анатолия Сердюкова крейсер был выведен из состава ВМФ и передан на баланс Морского музея. Воинская часть, находившаяся на корабле, была расформирована. 6 февраля 2012 года «Аврора» включена в состав Федерального государственного учреждения культуры и искусства «Центральный военно-морской музей» Минобороны на правах филиала.

Ремонт и реконструкция 2010-х гг.

В феврале 2013 года министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение о реконструкции корабля, и его приказом 1 июля того же года он вернулся в состав флота как «несамоходное стоечное судно». «, входящих в состав строящихся и ремонтируемых кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота. Сначала предполагалось, что работы начнутся осенью 2013 года, но судно закрылось для посетителей только 10 сентября 2014 года.

21 сентября 2014 года крейсер отбуксирован на Кронштадтский морской завод для ремонта. Был проект восстановления мореходных качеств корабля, но от него пришлось отказаться из-за больших трудозатрат (7-8 млрд руб.). Стоимость восстановительных работ, не связанных с восстановлением мореходности, первоначально оценивалась в 400 млн рублей, но крейсер должен был вернуться на Петроградскую набережную уже весной 2015 года. В итоге работы затянулись до лета 2016 года и их расходы губернатора Петербурга Георгия Полтавченко) оценили в 840 млн руб.

Ремонт включал обновление конструкций корабля и модернизацию систем безопасности и пожаротушения. В частности, «Аврора» была оснащена новейшей отечественной системой пожаротушения «водяным туманом» (обеспечивает тушение пожаров водяным туманом высокого давления). Новая система видеонаблюдения с 52 камерами практически полностью исключает возможность незаметного проникновения на корабль.

Обновлены исторические детали, в том числе тиковая палуба, расширена музейная экспозиция и изменен характер: если раньше музей говорил об «Авроре» прежде всего как о крейсере Октябрьской революции, то теперь представляет корабль как ветеран трех войн: Руссо -Япония 1904-1905 гг., Первая мировая война и Великая Отечественная война.

Корму «Авроры» украсит новый орденский флаг, разработанный Геральдической службой Вооруженных Сил России. Ремонтом, модернизацией и восстановлением крейсера занимались 17 предприятий. Часть работ по реконструкции крейсера продолжится и после возвращения корабля на стоянку у набережной – например, к 30 сентября 2016 года «Аврора» восстановит санчасть, где весной 1905 года для впервые в мире для обследования раненых в условиях на борту была использована рентгеновская аппаратура.

1 июля 2016 года Полтавченко сообщил, что причал «Аврора» — 127-метровый участок набережных Невы и Большой Невки — передан городом на 99 лет в безвозмездное пользование Центральному военно-морскому музею Минобороны России. Федерация.

31 июля 2016 года, в день 320-летия Военно-морского флота России, на крейсере запланировано открытие обновленной музейной экспозиции.

Условия посещения и режим работы крейсера «Аврора»

Крейсер «Аврора» сегодня может посетить любой желающий. Он принимает посетителей пять дней в неделю (кроме понедельника и вторника) с 11:00 до 18:00. Один посетитель или группа до шести человек могут приобрести в кассе билет на посещение крейсера с 11:00 до 17:15. Помимо групповых экскурсионных и тематических туров возможна организация индивидуального тура на русском или английском языке.

Входной билет на корабль-музей можно приобрести не только в кассе при входе на крейсер, но и в любом филиале Военно-морского музея и на его официальном сайте. В последнем случае необходимо выбрать желаемую дату или название тура, ввести количество билетов и оплатить их онлайн. Заказать индивидуальную экскурсию можно по телефону, который также указан на сайте музея.

Помимо единого билета на посещение крейсера, вы также можете приобрести единый билет онлайн или офлайн, который позволяет осмотреть экспонаты и главный корпус Центрального военно-морского музея со скидкой. Стоимость входного билета для граждан России варьируется от 200 до 500 рублей в зависимости от наличия/отсутствия льгот. Входные билеты на такие мероприятия, как присяги, посвящения, концерты и спектакли стоят 100 рублей.

Для иностранных гостей цена билета несколько выше. Дети до семи лет в сопровождении взрослого, а также некоторые категории льготников могут посетить крейсер бесплатно. Привилегии не распространяются на расширенные и оригинальные лекционные экскурсии, а также тематические мероприятия, за участие в которых взимается дополнительная плата. Аудиогид предоставляется по запросу за дополнительную плату.

Крейсер Аврора»

Технические характеристики крейсера «Аврора»

«Аврора» — броненосный крейсер 1-го ранга Имперского флота. Наряду с другими кораблями типа «Диана» по степени механизации и электрификации оборудования «Аврора» имела преимущества перед отечественными крейсерами выпуска конца 19 века. Крейсер оборудован дренажной системой, паровыми динамо-электрическими машинами, вырабатывающими электрическую энергию (105 В) и другими общекорабельными системами.

При длине 126,8 м максимальная ширина судна составляет 16,8 м. В котельно-машинном отделении крейсера размещаются три вертикальных двигателя тройного расширения и 24 паровых котла Бельвиль-Долголенко (первоначально Бельвиль). В качестве движителя корабля используются три гребных винта. Мощность двигателя достигает 8,8 МВт (почти 12 000 л.с.). Толщина палубной брони от 38 до 63,5 мм, рубки 152 мм.

Глубина погружения крейсера в воду составляет 6,4 м. Количество воды, вытесненной подводной частью корабля, составляет 6 731 т, из них более 2 500 т приходится на корпус. Водоизмещение с оборудованием, большей частью запасов, боеприпасами и со всеми запасами топлива, масла и воды составляет 7130 тонн. Максимальная скорость судна, установленная при испытаниях, составляет более 19 узлов, т.е. 35,7 км/ч

Нормативные запасы угля, служившего топливом для котлов, составляют 800 тонн. Максимальный запас топлива на крейсере составляет более 970 тонн, чего хватило для преодоления пути в 6450 км в штатном режиме. Для запасов угля, служившего топливом для котлов, рядом с котельными отделениями было сделано 24 дзота, а к корпусу корабля были пристроены шлюпбалки для спуска на воду пароходов, гребных лодок, яликов и шлюпок.

Примерно 165 дней крейсер «Аврора» может оставаться на плаву и выполнять поставленные задачи, не заходя в порт для пополнения запасов. При средней скорости 18,5 км/ч корабль способен преодолеть более 6100 километров в автономном режиме. Помимо цистерн для технической и питьевой воды вместимостью 467 тонн, на корабле имеется опреснительная установка, производящая до 60 тонн воды в сутки.

Крейсер Аврора»

Революционный нрав корабля

Корабль повстанцев не славится одним выстрелом. За несколько лет до исторических событий 1917 года, в 1905 году, разоруженная «Аврора» находилась в манильской гавани под контролем американцев после Цусимского сражения. Филиппинские острова оказались тюрьмой для чудом уцелевших моряков, вынужденных есть тухлую пищу, не имеющих возможности связаться с родными, охваченных зарождающейся яростью.

Им удалось поднять на мачте международный сигнал, символизирующий начало беспорядков, что привело к прибытию на борт местной полиции и портовых служащих. Авроры выдвинули ультиматум — улучшение питания и немедленная раздача писем, адресованных матросам. Условия были приняты американцами, но тут же привели к очередной вспышке мятежа — вскрытые конверты и прочитанные письма окончательно известили матросов об ужасах «Кровавого воскресенья».

Когда они вернулись в Россию, большинство матросов сняли с корабля — таким образом царское правительство пыталось разъединить существующие боевые экипажи, чтобы избежать революционных настроений. Попытки не увенчались успехом, и в дальнейшем именно матросы, в том числе рекруты, составили революционный костяк России.

Февральская и Октябрьская революции

В преддверии весны 1917 года крейсер прошел капитальный ремонт. На фоне событий Февральской революции моряки поддержали демонстрацию рабочих, собравшихся у пристани. Действия офицеров по наведению порядка вызвали негативную реакцию: буйная команда просто убила командира и его старшего помощника.

К октябрю «Аврора» оказалась под контролем большевиков, но, вопреки легенде, не сигнализировала о штурме Зимнего дворца. Легендарный выстрел фактически предупредил соседние корабли, и революционеры устремились на Замковую площадь после двух залпов из Петропавловской крепости. Однако этим участие судна в исторических событиях не ограничилось: именно из радиорубки «Авроры» было передано обращение Ленина «К гражданам России».

Боевое крещение «Авроры»

14 мая 1905 г корабль принял участие в Цусимском сражении. Битва за Аврору закончилась неудачей: несколько помещений было затоплено, оружие вышло из строя, корабль загорелся. Несмотря на последствия первого испытания, Аврора выжила.

Взрывы и пьяные матросы

А куда же без мифов об алкоголе и его последствиях? В последнее время из разных источников появились любопытные сведения об участии пьяных матросов-революционеров с Авроры во взрыве форта Павел в 1923 году. Ходят даже слухи, что пьяные матросы подожгли находившееся там минное депо. В июле 1923 года сюда приплыли несколько моряков на лодке с линкора «Парижская коммуна» (бывший «Севастополь»). «Остальные» моряки попали в большой пожар.

Курсанты с крейсера «Аврора» пытались потушить горящую мину, подожженную матросами с «Парижской коммуны». Форт грохотал несколько дней, и, говорят, во всем Кронштадте не осталось ни одного целого стакана. По словам одного из членов нынешнего экипажа крейсера, во время пожара погибли четыре моряка, многие награждены медалями за героическую помощь в тушении пожара. Авторы брошюры «Форты Кронштадта» одними из первых озвучили версию причины взрыва. В советских книгах этот вопрос обходил стороной, оставляли полагать, что виновата злая контрреволюция.

Гулльский инцидент

Экскурсия на крейсере Аврора по Санкт-Петербургу

При циркуляции воды в Балтийском море 22 октября 1904 г произошел инцидент. Корабли начали обстрел непонятного судна, которое из-за тумана было трудно опознать, которое впоследствии оказалось английскими рыбаками. В результате этой оплошности погибли два человека.

Из-за проблемной видимости крейсер «Аврора» также успел попасть под обстрел. В корпус корабля попало пять снарядов. Иеромонах, прибывший на палубу крейсера, также скоропостижно скончался из-за ранения, полученного во время плавания.

Это событие получило название — «Халловский инцидент» в связи с ошибками русских отношения с Великобританией были сильно испорчены. Такого еще никогда не было в мире, поэтому страны согласились на расследование третейским судом.

Фото внутри «Авроры»

Представлены фотографии, сделанные внутри космического корабля «Аврора».

Фотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри АврорыФотографии внутри Авроры
Фотографии внутри Авроры

Если человек любит историю, ему доставляет огромное удовольствие оказаться внутри этого крейсера. И мы как-то пытались передать эти ощущения с помощью фотографий.

Читайте также: МИ-6: советский вертолёт, технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, скорость, история создания

История строительства и ввода в строй

Постройка крейсера велась в рамках кораблестроительной программы Российского Императорского флота в 1881-1901 годах и принятых в ней в 1890-х годах изменений, предусматривавших ускоренное развитие Балтийского флота для противодействия усилению германского военно-морские силы. Крейсер «Аврора» был третьим и последним кораблем типа «Диана», имя кораблю 12 апреля 1897 г было избрано императором Николаем II. Ранее в 1835-1861 гг. Имя «Аврора» в честь древнеримской богини утренней зари носил русский парусный фрегат.

Крейсер был заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» (ныне — «Адмиралтейские верфи», Санкт-Петербург) 4 июня 1897 г., спущен на воду 24 мая 1900 г и достроен на плаву за три года в связи с необходимостью устранения конструктивных недостатков, обнаруженных на первых двух кораблях серии — «Диана» и «Паллада». В июне 1903 года «Аврора» вошла в состав русского флота.

Крейсер «Аврора» сейчас

Крейсер «Аврора» сейчас является филиалом Центрального военно-морского музея. Император Петр Великий. Он пришвартован на Петроградской набережной в Санкт-Петербурге. В залах этого музея представлен ряд экспозиций, отражающих историю корабля. Несмотря на то, что «Аврора» является кораблем-музеем, она также имеет статус военного корабля, поэтому здесь несут боевую службу военные моряки.

На крейсере проводятся групповые и индивидуальные обзорные и тематические экскурсии, миссионерские игры и интерактивные детские программы, завершающиеся вручением участникам памятных сувениров. Гости «Авроры» имеют доступ к верхней палубе, мостикам, рубке, машинному и котельному отделениям. Внутри крейсера девять залов, где выставлены различные документы, награды, фотографии и личные вещи членов экипажа.

Осмотр музейных экспонатов начинается с зала №1, посвященного истории крейсера «Аврора». Раньше на месте этого зала на верхней палубе находился карцер и прачечная. Сейчас здесь представлены написанные художниками картины, отражающие важнейшие этапы существования крейсера, диорама с изображениями других кораблей, принимавших участие в Октябрьской революции, а также флаги, под которыми плавала «Аврора».

В зале № 2, устроенном там, где сто лет назад располагались батарейная палуба и рубки, представлены экспозиции, рассказывающие о службе и быте военно-морского персонала в конце 19 — начале 20 века. Здесь посетители крейсера могут увидеть личные вещи и предметы быта, используемые моряками в работе и отдыхе, а также вековые шпили для вытягивания якорной цепи из воды.

Зал № 3, посвященный истории «Авроры» того же периода, что и зал № 2, содержит материалы, характеризующие деятельность морского ведомства в России с середины 19 века до начала 20 века. В нем представлены фотографии компаний, занимавшихся строительством кораблей типа «Диана», а также документы, содержащие информацию о судостроительных программах 1890-х годов.

Зал № 4 посвящен участию «Авроры» в событиях Первой мировой и Гражданской войн, Февральской и Великой Октябрьской социалистических революций, а также службе между боями. Здесь можно рассмотреть материалы о трудностях строительства русских крейсеров и на императорском флоте перед началом военных действий в 1914-1918 гг., а также о дальнейшей судьбе корабля под военно-морским флагом СССР.

Зал № 5 в основном занят фотографиями Авроры времен Второй мировой войны и советского времени. Здесь вы можете узнать информацию о повторных реставрационных работах и ​​об аврорах. Интересными экспонатами зала являются манекены моряков, участвовавших в боях, и коллаж из фотографий, на которых запечатлен корабль и его команда, а также известные люди, когда-либо посещавшие крейсер.

Подарки почетных гостей и голографические копии крейсеров ЦВММ выставлены в зале №6. В открытом хранилище №7 — иконостас восстановленной корабельной церкви, картины и изображения военно-морских соборов Кронштадта и Санкт-Петербурга. В зале №8 можно узнать об истории военно-морской медицины, а в зале №9 можно увидеть экспозицию бывшего оперативного учета.Крейсер Аврора»

Звездная жизнь крейсера

Каждый школьник, собирающийся посетить Санкт-Петербург, обязательно стремится побывать на легендарном корабле, который верой и правдой прослужил в стольких сражениях и ныне является отделом Центрального военно-морского музея. На самом деле, помимо боевых заслуг и экскурсионных программ, «Аврора» не обошла стороной и стезю шоу-бизнеса: в 1946 году крейсер сыграл роль не менее известного собрата «Варяга» в одноименном фильме.

Для соответствия «гримерам» пришлось потрудиться: они установили на корабль бутафорскую четвертую трубу и несколько орудий, соорудили командирский балкон в корме и переделали нос. Эти два корабля совершенно не похожи друг на друга, но для нетребовательного зрителя «фейк» остался незамеченным. Параллельно корпус «Авроры» был усилен бетоном, что уже привело к невозможности восстановления корабля, что и определило дальнейшую судьбу корабля.

Почему берестяные грамоты стали сенсацией?

Время первых и игры престолов: как в Киеве родилась великая русская святыня

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector