Колесные танки: кто их изобрел, истории проектов и изобретателей

Военная техника

Тем временем за океаном

Впрочем, британскую историю все же можно считать вполне разумной, ведь в это же время в США существовал — пусть только на бумаге — проект огромного колесного танка, получившего название Holt 150-ton Field Monitor («150-тонный Holt’s 150-ton Field Monitor») тонный полевой монитор»).

Как и в случае с предыдущей машиной, она должна была приводиться в движение сразу двумя паровыми машинами, каждая из которых работала на оба колеса, причем оба агрегата (как и на многих современных внедорожниках) имели отдельный коробкой передач. При этом управляемыми были только передние колеса, а два задних не могли поворачиваться. Диаметр всех колес составлял 6 м, что по идее должно было придать «лабораторию» неплохую проходимость.

Но если знаменитый русский «Царь-танк» производил впечатление своими 9-метровыми колесами, то американский — своим вооружением. По задумке конструкторов, на нем должны были находиться сразу два 152-мм морских орудия, которые обычно ставились на крейсера! Вспомогательное вооружение представляло собой целую батарею из десяти пулеметов «Кольт» образца 1895 года, из которых четыре пары располагались в двух башнях, а остальные шесть должны были вести огонь через наводчиков в корпусе.

В 1916 году немцы из Hansa-Lloyd разработали трехколесный боевой танк Treffas-Wagen. 18-тонная машина имела два металлических барабанных колеса с рельефными грунтозацепами и бочкообразный руль под корпусом. 3,3-метровые колеса позволяли проламывать заграждения из колючей проволоки, а лафет был вооружен 20-мм автоматической пушкой и парой пулеметов. Машину испытали в начале 1918 года, но результаты оказались неважными, поэтому осенью ее разобрали на металл. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

Экипаж этого монстра состоял из 20 человек — даже больше, чем на знаменитом немецком танке A7V. При этом толщина брони была относительно небольшой — всего 6-18 мм, поэтому она не могла выдержать ударов немецкой 77-мм полевой пушки, а значит, толку от этой машины почти не было. Масса была слишком велика — 150 тонн, поэтому неудивительно, что эта разработка так и не сошла с чертежной доски. В истории мирового танкостроения был только один гигантский колесный танк — «Царь-танк», построенный в России. И в любом случае американский «150-тонный монитор» отставал от российского аналога на три метра по диаметру колеса.

Чуть позже американские разработчики из компании Holt предложили еще одну концепцию колесного монстра — Steam Wheeled Tank. Машину даже построили, и не в начале войны, а уже в феврале 1918 года, когда инженерам стало ясно, что по проходимости гусеничные машины превосходят колесные. Внешне «танк» напоминал детский трехколесный велосипед: ведущие колеса располагались впереди, а рулевое, да еще и с «хвостом» для преодоления вражеских окопов, сзади.

Испытания «Парового колесного танка» — название этому странному механизму дали американские военные — проходили с марта по май 1918 года на Абердинском полигоне в Мэриленде. Выяснилось, что маневренность у него была даже хуже, чем у танков на шасси тягача «Холт», и вооружен он был точно так же — 75-мм горной гаубицей в передней стенке корпуса и двумя пулеметами по углам для обстрела колеса одновременно с обеих сторон.

Диаметр колес составлял 2,4 м при ширине 90 см, то есть они были не слишком большими (отсюда и не слишком высокая проходимость). Толщина брони варьировалась от 5,8 до 16 мм, длина машины составляла 6,77 м при ширине 3,07 и высоте 3, что автоматически делало танк хорошей мишенью.

В 1916 году американцы разработали тяжелый колесный танк Holt 150 ton Field Monitor для ведения боя на открытой местности Мексики. Он нес огромное количество вооружения (две 152,4-мм морские пушки и десять 7,62-мм пулеметов Кольт-Браунинг М1895) и весьма значительный экипаж, в который входили шесть артиллеристов, десять пулеметчиков, два техника, командир и водитель, всего 20 человек люди. Генерал Джон Першинг лично отверг проект, указав, что его медлительность сдержит кавалерию.

Зачем нужно было нерфить колёсников:

Колесные машины в принципе сложно освоить. Ей нужен высокий динамизм для активного исследования и выживания. В пограничных случаях (таких как «бездумное» забивание под багажник противника) степень влияния повреждения подвески от массированного огня противника на динамику была недостаточной. Мы внесли изменения в механику повреждения шасси, чтобы снизить эффективность техники в таких пограничных случаях.

Успех действий колесных танков должен основываться больше на личных навыках игрока, его умении планировать собственные действия. Игра с введением колес не была «сломанной», нет тотального дисбаланса. Само по себе изменение ТТХ внутриигровой техники — обычная практика для развивающегося веб-проекта.

Китайский ZTL-11

В Китае на базе бронетранспортера ZBL-08 разработан колесный танк ZTL-11, который начал поступать на вооружение НОАК и Корпуса морской пехоты в 2015 г. Использование достаточно крупной башни со 105-мм пушки, что привело к увеличению веса до 23 тонн против 15 тонн у БТР, вынудило конструкторов обороны NORINCO существенно изменить машину и перенести 440-сильный турбодизель с передней части на заднюю. При этом увеличение веса не сказалось на амфибийных характеристиках машины — она может плавать со скоростью 8 км/ч, максимальная скорость по шоссе — 100 км/ч, запас хода — 800 километров.

ЗТЛ-11

Эта машина наиболее полно воплотила концепцию колесного танка, способного не только поддерживать пехоту, но и на равных бороться с танками противника. Китайские инженеры разработали множество боеприпасов, делающих ZTL-11 опасным противником для любого основного танка: например, подкалиберный снаряд, выпущенный с дальности 1500 метров, способен пробить до 800 мм брони.

Машина также оснащена ракетным комплексом «длинная рука» — управляемая ракета GP105, выпущенная через ствол пушки, может поражать танки и другую бронетехнику на расстоянии до 5000 метров.

ЗТЛ-11

Да и сам колесный танк не может похвастаться хорошей безопасностью. Его стальной корпус выдерживает 12,7-мм бронебойные пули, но проблема безопасности частично решается за счет установки в передней части навесной брони, позволяющей выдерживать огонь из 25-мм автоматических орудий. В настоящее время к китайской машине проявляют интерес ряд стран Юго-Восточной Азии, которые в последние годы все чаще отдают предпочтение военной технике из Поднебесной.

Изменится ли геймплей на колёсной технике:

Кардинальных изменений не будет. Мы хотим сохранить уникальный геймплей, присущий колесной технике. Их уровень агрессии в целом сильно не изменится, просто игрокам нужно учитывать новые особенности повреждения подвески и более тщательно планировать собственные действия. Основная задача — активная разведка — останется прежней.

Колесный танк Страны восходящего солнца Type 16

Перспектива такого вида техники, как колесный танк, была реализована в Японии. Несмотря на то, что Страна восходящего солнца является одним из самых технологически развитых государств, на создание истребителя танков у японцев ушло целых 6 лет.

Представители Технического проектно-конструкторского института изготовили несколько опытных образцов колесных танков, прежде чем представители правительства утвердили модель «Тип 16.

После нескольких лет разработки и испытаний представители Технического конструкторского института Японии решили оснастить танк турбодизельным двигателем мощностью 570 л.с. Благодаря ему Type 16 способен развивать скорость до 100 км/ч по шоссе. Однако главный недостаток танка кроется в той же силовой установке. Он способен проехать на полном баке топлива всего 400 км.

Основное орудие танка — 105-мм пушка. Дополнительный огонь по противнику может вестись из пулеметов M2 Browning и Sumitomo NTK-62. На танке также установлен гранатомет Howa Type 96.

Panhard EBR 90:

  • — Максимальная скорость движения вперед в скоростном режиме с 85 до 83
  • — Максимальная скорость заднего хода в скоростном режиме с 85 до 83
  • — Мощность двигателя с 580 до 560
    Мы попросили разработчиков прокомментировать изменения и задали им, наверное, главный вопрос: почему они все-таки решили понерфить класс.

Можно ли будет улучшить понерфленные параметры оборудованием 2.0:

Может быть. Часть нового оборудования влияет только на динамические характеристики. Само аппаратное обеспечение 2.0 все еще тестируется.

Итальянский B1 Centauro

Но в Италии явно не собираются отказываться от колесных машин 8х8 с мощной пушкой и продолжают совершенствовать свой колесный танк — B1 Centauro. Эта машина, разработанная в конце восьмидесятых годов прошлого века, базируется на шасси колесной боевой машины пехоты Freccia и отличается от нее измененной подвеской и башней со 105-мм пушкой.

B1 Кентавр

Первоначально Centauro весил 24 тонны и оснащался 520-сильным дизелем, однако модификация Centauro II получила новую башню со 120-мм пушкой, в результате чего вес машины увеличился до 30 тонн. Кроме того, колесный танк получил новый турбодизель мощностью 720 л.с. Благодаря цене в полтора миллиона евро Centauro вызвал интерес у военных других стран, которые хотели дополнить свои основные боевые танки более дешевой машиной, но при этом с сопоставимой огневой мощью. В настоящее время, помимо итальянской армии, Centauro состоит на вооружении в Испании, Египте, Иордании и Омане.

Интересно, что этот колесный танк проходил испытания в России в 2012 году. И не исключалась возможность либо закупки его для российской армии, либо лицензионного производства на отечественных предприятиях. Но по ряду причин российские военные отказались от этой машины. Помимо низкой цены, к достоинствам Centauro можно отнести систему управления огнем, заимствованную у итальянского основного боевого танка C1 Ariete, рулевое управление четвертой осью (положительно сказывается на маневренности), хорошую бронезащиту передней части, что позволяет выдерживает попадания снарядов калибра 30 мм и дальность 800 километров.

B1 Кентавр

Centauro участвовали в боях в Ираке и Югославии, где показали себя очень надежными машинами, но по итогам этих войн в конструкцию был внесен ряд изменений, улучшивших боевые качества итальянских колесных танков. С 1991 по 2006 год было выпущено 490 автомобилей, которые будут эксплуатироваться еще долгие годы. Учитывая характеристики Centauro, его можно считать одним из лучших представителей класса колесных танков в мире.

Преимущества бронемашины

AMX-10RC уникален мощной силовой установкой — колесной формулой 6х6 и гидропневматической подвеской. Все шесть колес танка неуправляемые. Маневрирование осуществляется за счет скольжения некоторых колес, что одновременно позволяет маневрировать и позволяет танку обеспечивать устойчивость при движении. Благодаря облегченной конструкции танк способен передвигаться по пересеченной местности, где не могут действовать более тяжелые боевые бронированные машины и танки.

Еще одним преимуществом AMX-10RC является регулируемый дорожный просвет. Благодаря этому броневик может вести огонь с полузакрытой позиции.

Технические характеристики AMX-10RC

  • длина кузова — 6350 мм
  • длина с пушкой вперед — 9150 мм
  • ширина — 2950 мм
  • высота — 2290-2680 мм
  • клиренс — 210-269 мм
  • вес — 16,6 тонн
  • тип брони — алюминиевый сплав, катаная, противопульная
  • калибр и марка орудия — 105 мм F2
  • тип оружия — нарезное
  • боекомплект пистолета – 38 снарядов
  • прицелы — перископический панорамный М389, М504 с лазерным дальномером М550, ночной пассивный ДИВТ 13
  • мощность двигателя — 300 л.с
  • максимальная скорость по шоссе — 85 км/ч
  • максимальная скорость по пересеченной местности — 40 км/ч
  • крейсерская скорость по шоссе — 1000 км
  • экипаж — четыре человека.

Японский Type 16

Япония также приобрела свой колесный танк в 2016 году. Разработка машины «Тип 16» длилась почти десять лет и требовала значительных затрат. В результате японцы сделали танк стоимостью 6,5 млн долларов, что превышает стоимость некоторых основных танков. При этом ничего особо выдающегося в конструкции Type 16 нет: 26-тонная машина оснащена турбодизелем мощностью 570 л.с., по шоссе разгоняется до 100 км/ч, плавать не умеет, а запас хода всего 400 км.

Тип 16

За счет навесной брони передняя часть машины «держит» попадания 30-мм снарядов, а боковая броня защищает только от 12,7-мм пуль. Type 16 состоит только на вооружении японской армии, поэтому тираж будет небольшим — всего планируется выпустить около 250 машин.

Вопрос экспортных поставок даже не рассматривается, поскольку вряд ли какая-либо страна будет покупать столь дорогой колесный танк с весьма средними характеристиками, да и то при наличии на рынке куда более интересных предложений. Например, тот же китайский ЗТЛ-11 выглядит по многим параметрам — особенно по стоимости — гораздо предпочтительнее японского одноклассника.

Мечты Пороховщикова

Что касается России, то было много проектов автомобилей на больших колесах и, кроме знаменитого танка, Лебеденко. Например, в августе 1915 года инженер Александр Александрович Пороховщиков (известен также проектами своих «танков» «Вездеход» и «Вездеход-2») предложил проект «Земного броненосца» в двух вариантах — полевом и крепостном.

Бронирование первого рассчитывалось на защиту от огня полевой артиллерии, второго — от крепостного огня. Машина по проекту выглядела просто ужасно. В варианте «Полевой броненосец» стальная мостовая конструкция длиной 35 м (!) и шириной 3 м зависела от десяти токопроводящих бронированных роликовых барабанов диаметром 2,3 м. Внутри каждого барабана должно было быть силовое отделение со 160-м Бензиновый двигатель 200 л.с., сцепление, коробка передач, генератор, вентилятор, топливный бак и инструменты, а снаружи есть бойницы для двух пулеметов и гранатомета!

Таким образом, в 20 «барабанах» было бы 40 пулеметов и 20 бомбардировщиков, то есть огневая мощь этого «танка» должна быть прямо-таки исключительной. Но Пороховщикову этого было мало, и он организовал установку двух бронированных башен в передней и задней частях двора. Каждый из них нес крупное орудие калибра 4-6 дм (101,6-152,4 мм) и орудие меньшего калибра. В центральной части была устроена бронированная рубка с рабочими местами для командира линкора, артиллерийского офицера и его помощника, старшего механика, телеграфиста и прожектора на крыше рубки. Экипаж «Полевого броненосца» по проекту составлял 72 человека.

0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ 0 РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ Интересная четырехколесная боевая машина Tritton Trench Crosser с паровым двигателем была предложена Уильямом Фостером и Уильямом Триттоном. Два ведущих колеса располагались на одной оси, а перед ними — два поддерживающих одно за другим. Сушпанцер предназначался для преодоления окопов, но оказался слишком неустойчивым и упал на бок.

Толщина брони на машине Пороховщикова была как у хорошего крейсера — 101,6 мм. Расчетная скорость может достигать 21 км/ч, при этом (по словам конструктора) «броненосец», за счет длины базы, мог преодолевать препятствия шириной до 11 м. Интересно, что такое важное дело, как поворот автомобиля, изобретатель не продумывал. В принципе, здесь нет ничего сложного — достаточно согласовать тормозные барабаны с одной стороны, и тогда машина поворачивалась бы как танк (хотя нагрузка на ферменную конструкцию броненосца была бы запредельной).

Для переброски «броненосца» по железной дороге Пороховщиков предложил поставить его на железнодорожный ход, хотя подробного технического решения этой задачи представлено не было. В принципе, если бы инженер предложил сделать свой танк немного меньше, конструкцию можно было бы обсудить, но в нынешнем виде предложение выглядело явно утопичным даже на уровне идеи.

«Крепостной броненосец» отличался от «Ниве» бронированием и наличием палубы вместо двух броневых башен, на которых под защитой брони размещалось бы до 500 десантников — это оказалось видимостью средневековая штурмовая машина.

Вердикт военных экспертов был предсказуем: 13 августа 1915 г на заседании технического комитета ГСТУ было отмечено, что «даже без подробных расчетов можно смело сказать, что предложение неосуществимо. Будет целесообразно для использования в боевой обстановке для распределения вооружения броненосца в отдельные подвижные звенья, не связанные в одну жесткую систему».

Наряду с Цартанком рассматривался и ряд дорогих и бесперспективных проектов колесных танков-гигантов, большая часть которых была отвергнута еще на стадии проектирования. Одним из самых масштабных является «Земной броненосец» конструкции Александра Пороховщикова (1915 г.), 35-метровый вездеход с отдельным двигателем, двумя пулеметами и бомбометом в каждом из полых катков. 0 ОБЪЯВЛЕНИЕ — ЕЩЕ НИЖЕ

К концу 1915 года Пороховщиков представил переработанный проект «Земного броненосца», который теперь состоял из навесных звеньев — броневых платформ, «которые могут отклоняться друг от друга в любую сторону». Бронеплатформы были двух вариантов — с бронированными орудийными башнями и с вырезами для десанта.

Каждая площадка состояла из двух комплектов барабанов и каркаса брони. А вот сочлененный вездеход был явно не под силу Пороховщикову, наверное, были огрехи в конструкции. Детально нереализуемый проект никто не рассматривал. Удивительно то, что ее предложил не какой-нибудь студент, а инженер с полным техническим образованием, который просто не мог не понимать, насколько безумной была его конструкция.

Читайте также: Boeing 747

История создания AMX-10RC

Согласно открытым источникам, AMX-10RC был изготовлен компаниями Satory Military Vehicles, GIAT и Renault по заказу ВС Франции. Изначально AMX-10RC проектировался как разведывательная машина с функцией огневой поддержки, имеющей «борьбу с бронетехникой». Аббревиатура RC расшифровывается как Roues Canon — «пушка на колесах». AMX-10RC никогда не предназначался для танковых задач.

Бронеавтомобили серийно производились французской компанией Nexter с 1976 по 1994 год. Всего было выпущено 457 бронемашин этого типа, из них 337 поступили на вооружение французской армии. Теперь AMX-10RC постепенно выводятся из эксплуатации во Франции и заменяются более современными Jaguar EBRC.

Недостатки AMX-10RC

По мнению военных экспертов, AMX-10RC не был предназначен для интенсивного боя, тем более для танкового боя. По данным СМИ, этот бронеавтомобиль хорош только в пустыне и тропиках, а тонет на черноземе.

По информации из открытых источников, одним из слабых мест AMX-10RC является защита. Конструкторы пожертвовали броней в пользу скорости и возможности без подготовки преодолевать водные преграды.

Кроме того, согласно ряду публикаций, в современном танковом бою вооружение AMX-10RC не представляет особой угрозы для танков и более опасно для легкобронированной техники.

Еще одним недостатком является отсутствие автомата заряжания и возможности применения управляемых ракет.

Как устроен бронеавтомобиль

AMX-10 RC имеет танковую компоновку: механик-водитель находится в передней части корпуса, за ним — трехместная башня, моторно-трансмиссионное отделение — в корме. В башне размещаются командир, наводчик и заряжающий радист. Сама башня оборудована системой управления огнем Safran Cotac. Он позволяет обнаруживать неподвижные и движущиеся цели менее чем за шесть секунд днем ​​или ночью.

Конструкция бронемашины представлена ​​легкобронированным корпусом, который способен выдерживать попадания 30-мм боеприпасов, но не выдерживает более крупных снарядов. Машина оснащена гидропневматической подвеской, оператор может изменять клиренс с 210 мм до 600 мм, а также увеличивать угол наклона орудия.

Зачем нужно было трогать ещё и характеристики:

Да, значения некоторых технико-тактических характеристик (особенно удобства оружия и динамических характеристик) будут снижены. Динамика в целом немного изменится, а вот стабилизация орудия пострадает чуть больше. Мы хотим приравнять их по эффективности к другим легким танкам, но при этом сохранить все черты колесных машин. Мы не хотим превращать их в обычные гусеничные машины.

Итальянская версия танка на колесах B1 Centauro

В конце 1980-х годов итальянской армии потребовалась разведывательная машина, которая обладала бы высокой маневренностью и достаточно внушительной боевой мощью. Благодаря усилиям специалистов группы Iveco FIAT Oto Melara родился колесный танк B1 Centauro.

С момента создания боевой машины прошло более 30 лет. При этом колесная версия танка пережила уже 2 модернизации и состоит на вооружении армии Италии, Испании и Султаната Оман. С самого начала производства военная техника B1 Centauro классифицируется как истребитель танков. Машина оснащена колесной формулой 8х8, что позволяет преодолевать практически любые препятствия.

Первая версия танка была оснащена 105-мм нарезной пушкой стандарта НАТО. Модель танка B1 Centauro 120 мм представляет собой модернизированную версию со 120-мм гладкоствольной пушкой. Последней версией военной машины является модификация B1 Centauro II. Этот танк получил 120-мм орудие в башне HITFACT. Также в последней модели танка установлено более современное электронное оборудование.

Почему решили не забирать у колёсников фугасы:

Мы не хотим «уничтожать под ноль» колесные танки. Мы принимаем только те меры, которые необходимы. Противопехотные мины с высокой бронепробиваемостью — одна из характеристик этих машин, пока мы не планируем их менять.

Американская боевая машина M1128 Stryker

В 2002 году Второй Код начал серийное производство колесных танков для армии США. Этот вид боевой техники рассматривался военными исключительно как машины, способные усилить огневую мощь пехотных подразделений армии США.

Благодаря турбодизельной силовой установке Caterpillar C7,
при мощности 350 лошадиных сил танк способен развивать максимальную скорость 96 км/ч.Вкупе с колесной базой 8х8 это позволяет боевой машине без проблем передвигаться по пересеченной местности.

Основным орудием танка M1128 Stryker является пушка M68A1E4 калибра 105 мм. Также на боевой машине установлены пулемет M2, спаренный пулемет M240S и два дымовых гранатомета Model M6.

Несмотря на перспективность развития колесных танков, которую высоко оценили представители разных стран, военные США не нашли должного применения танкам M1128 Stryker. В результате правительство США приняло решение продать все имевшиеся в распоряжении армии страны колесные танки. Во многом на это решение повлияла высокая стоимость эксплуатации боевых машин.

Зачем нужно было нерфить и премиумный танк:

В данном случае мы меняем весь сабкласс, так что премтанк тоже затрагивается. Все черты колесной техники сохранены.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector