- Конструкция броневика спецназа
- Броневой лист
- Средства наблюдения и связи
- Двигатель и трансмиссия
- Ходовая часть
- Число пассажирских мест
- Расположение экипажа, обзорность
- ЯМЗ-7Э846: автомобиль Каратель и машина-танк ЦСН
- Первое явление
- Другие модели автомобилей ФСБ
- Каратель
- Клоп
- Антиградиент
- Цели и задачи по применению
- Пятиминутка объективности
- Технические характеристики «Фалькатуса»
- Реализуем бронеавтомобили с пробегом и гарантией надежной эксплуатации
- Меч или древняя акула
- Новый движок. и новые проблемы
- Классы бронирования автомобилей
- История создания
- ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
- ЗИЛ «Каратель» снова в деле: Броневик «Ласок 4-П» стал новой версией «мёртвого» проекта для военных
- Бронеавтомобиль ЗИЛ “Каратель” – технические характеристики и история разработки
- Грузоподъемность и прочее
- Достоинства и недостатки
- Израиль
- Состав
- Сенат
- Палата представителей
- Выборы
- Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
Конструкция броневика спецназа
«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ
Дизайн броневика выполнен нестандартно, чем-то напоминает джип, в связи с чем многие наблюдатели скептически относятся к его внешнему виду. Передняя часть корпуса имеет острый угол, чтобы противостоять лобовому огню. Ветровое стекло разделено на три части.
Броневой лист
По некоторым данным, бронирование штурмовика соответствует шестому классу. Предусмотрена подвеска и защита днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло тоже бронированное, есть данные о его способности выдерживать выстрелы из СВД.
Средства наблюдения и связи
О средствах внешней и внутренней связи бронеавтомобиля Falcatus сведений нет. С учетом применения машин предполагается, что средства связи должны обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию с воздушным прикрытием.
При осмотре внимание уделяется дизайну автомобиля и кузова. Острый нос и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей видимости на близком расстоянии. Вместо этого камеры используются для отображения изображений на экранах. Известно уже шесть таких устройств.
Двигатель и трансмиссия
Двигатель и большинство агрегатов трансмиссии расположены в передней части автомобиля под бронированным капотом. Применена турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.
Ходовая часть
Бронеавтомобиль Falcatus построен на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова, подвеска получила значительное усиление. Каждое колесо имеет пару сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях установлены защитные кожухи для колес.
Число пассажирских мест
«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и руководителя группы. По имеющимся данным, сиденья расположены спинкой к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружающей обстановкой.
Десантирование осуществляется через бортовую и кормовую двери, в крыше имеется люк. Боковые двери открываются в обратном порядке – вперед-назад, назад-назад. Это защищает бойцов спецназа, когда они выходят с обеих сторон.
Расположение экипажа, обзорность
Командир и механик-водитель располагаются в кабине, которая выдвинута вперед от двигателя, а шесть десантников размещаются в своем отделении, сидя спиной друг к другу. И еще два сажаем передней частью назад (между колесами), так что получается полный обзор. Все стеклянные поверхности разделены на секции и расположены под углом для снижения вероятности пробития при стрельбе по машине из стрелкового оружия.
Ночью и в сложных погодных условиях за обзор отвечает система из шести видеокамер, причем пара из них может выполнять роль наружных зеркал, а остальные четыре отвечают за обеспечение полного обзора. Так, футуристический ЗИЛ «Каратель» может похвастаться значительным количеством сложной электронной начинки.
Особенность при открытии дверей: как в БТРе, они откидываются вверх-вниз. В результате образуется ступенька, которая не только удобна для посадки и высадки бойцов, но и не выходит за пределы конструкции. Верхний щиток можно сложить отдельно, что позволяет вести более или менее прицельный огонь из личного огнестрельного оружия на ходу.
ЯМЗ-7Э846: автомобиль Каратель и машина-танк ЦСН
Последние несколько лет характерны тем, что стали выпускаться последние модификации машин, предназначенных для военных. Эта тенденция у многих вызывает определенные вопросы и догадки, но, несомненно, вызывает повышенный интерес.
Название «Каратель» появилось всего пару лет назад, но уже успело вызвать массу дискуссий. Весь разговор был отчасти из-за того, что достоверной информации о различных характеристиках, сфере применения и просто о внешнем виде этого автомобиля было очень мало.
Первое явление
Разговоры о новом бронеавтомобиле активно начались весной 2012 года. Тогда в сеть просочилось несколько фотографий машины, сделанных во время испытаний на полигоне в подмосковном Дмитрове
Необычный, футуристический внешний вид автомобиля с граненой формой кузова сразу привлек внимание специалистов и обывателей
Несмотря на общественный интерес, организации, непосредственно связанные с проектом, — автомобильный завод ЗИЛ и компания «Форт Технолоджи» — не спешили раскрывать информацию о нем. Позже журналистам удалось выяснить, что разработка велась для нужд Центра специального назначения ФСБ. Именно поэтому вокруг бронемашины тщательно охранялся ореол таинственности.
Известно лишь, что бронеавтомобиль находился в разработке с 2008 года. Также удалось выяснить, что машина имеет шасси от КамАЗа с формулой 4х4. Поскольку для автомобилей с подобным шасси использовались определенные типы двигателей, специалисты предположили (совершенно правильно, как выяснилось позже), что загадочная машина будет оснащена двигателем мощностью 730 лошадиных сил и сможет развивать скорость до 200 километров в час.
В СМИ появилось название бронеавтомобиля — «Каратель». Хотя название «Клоп» закрепилось за ним из-за характерного внешнего вида. Именно они из-за футуристического вида назвали машину «Бэтмобилем».
Из-за отсутствия новых данных о машине обсуждение было сведено на нет. На несколько лет броневик пропал из информационного поля.
Другие модели автомобилей ФСБ
Спецназ под прикрытием «Фалькатус»
Модельный ряд бронеавтомобилей ФСБ за время проектирования и производства уже сменил несколько наименований. В условиях повышенной секретности неизвестно, какие из них официальные, какие выдуманы СМИ. Также нет точных данных о серийном производстве веток модельного ряда.
Каратель
Бронеавтомобиль «Каратель» — одно из самых распространенных названий техники. Именно такое название было дано в 2012 году, когда о нем стало известно широкой публике. Позже проект был официально переименован в Falcatus».
Клоп
«Клоп» — ранние образцы бронетехники, разработанные в начале 2000-х гг. Название получено за характерный внешний вид, напоминающий это насекомое.
Антиградиент
«Антиградиент» — одна из моделей бронеавтомобилей, которые должны были пойти в серийное производство. Неизвестно, остался ли секретный проект в силе или же он был объединен с другими конструкторскими решениями для создания более поздних Фалькатусов».
Цели и задачи по применению
Бронеавтомобиль «Фалькатус» предназначен для проведения специальных операций. В ее задачи входят:
- преодолеть плотный огонь противника, прорвать периметр;
- доставка десантной группы на заданную позицию;
- прикрытие оперативной группы, эвакуация.
Учитывая эти факторы, акцент был сделан на бронировании машины, мобильности и функциях поддержки оператора. Особенности в таком дизайне придают автомобилю оригинальный вид.
Пятиминутка объективности
В то время на заводе работал Андрей Степанов, молодой и амбициозный инженер. Он очень хотел сделать броневик Punisher. Россия уже тогда была крайне заинтересована в этом классе машин, а потому деньги на проект выделялись регулярно. Просто… Степанов бредил ралли «Дакар», а потому постарался создать новую машину так, чтобы ее можно было использовать не столько в бою, сколько в спорте. Результат такого подхода был вполне ожидаем…
Поэтому при сборке массово использовались импортные комплектующие без оглядки на возможность реального боевого применения машины.
Технические характеристики «Фалькатуса»
Бесспорно, что броневик выполнен по схеме 4Х4, предположительно на базе раллийного грузовика КАМАЗ-4911. Эти грузовики оснащены двигателями ЯМЗ-7Э846 мощностью 730 л.с. С. При расчетной массе бронеавтомобиля в 12 тонн такие показатели могут быть излишними, поэтому двигатель может быть и менее мощным. При использовании этого двигателя можно разогнать машину до 200 км/ч, что иногда бывает полезно.
- Масса пустого — 12 тонн
- Полная масса — 15,42 тонны
- Колесная формула — 4х4
- Максимальная скорость — 200 км/ч
- Максимальный угол наклона 36 градусов
- Максимальная посадка — до 12 человек с водителем
Двигатель
- Двигатель — ЯМЗ-7Э846, V-образный
- Тип — дизель
- Количество цилиндров — 8
- Объем двигателя — 17 литров
- Мощность двигателя — 730 л.с при 2500 об/мин
- Максимальный крутящий момент — 2700 Нм, при 1200-1400 об/мин
Реализуем бронеавтомобили с пробегом и гарантией надежной эксплуатации
Покупая подержанный бронеавтомобиль в компании «Евраком», вы получаете достоверную информацию о фактическом состоянии автомобиля, прозрачную историю эксплуатации и безупречную документацию. Специалисты «Евраком» — ваши квалифицированные, объективные и честные помощники во всех вопросах, связанных с:
- выбор подержанного автомобиля;
- диагностика технического состояния, техническое обслуживание;
- ремонт и переоборудование по индивидуальным потребностям;
- экспертная оценка транспортного средства, а также участие в сделке купли-продажи в качестве третьего лица.
Меч или древняя акула
Машины, увиденные и снятые умельцами весной 2015 года, явно отличаются от худощавого «Клопа» своим брутальным видом. Это аналогичный, но совершенно другой бронеавтомобиль — «Фалькатус» (Falcatus), который, по-видимому, разрабатывается совместно с КАМАЗом ЗАО «Москва Форт Технолоджи» в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. На КАМАЗе не подтверждают своего участия в разработке бронеавтомобиля, но и не отрицают. На официальном сайте ни слова, а сайт ЗАО «Форт Технолоджи» вообще «в разработке».
Броневик назван в честь изогнутого кельтского меча — Falcatus или Falcatа. Если кому-то больше нравится фауна, то фалькатус также является предком современной акулы, жившей 320 миллионов лет назад. Ну а любители флоры могут произвести название от комнатного цветка Спаржа серая (Asparagus Falcatus).
По сути, ЗАО «Форт Технолоджи» в первую очередь является разработчиком, производителем и поставщиком противопульной экипировки. По сообщениям СМИ, предприятие разработало и поставило на производство ряд баллистических материалов и бронекомпозиций для бронежилетов и пуленепробиваемых шлемов.
Снаряжение, разработанное и производимое компанией, используется ФСБ и ФСО, в частности бронежилеты «Гренадер» и «Защитник». Можно предположить, что ЗАО «Форт Технолоджи» в первую очередь занимается разработкой элементов брони и конструктивной защиты. Кстати, в конструкции «Клопа» брони не было.
Новый движок. и новые проблемы
Но! Затем от итальянской силовой установки отказались в пользу ЯМЗ-7Э846. Просто здесь не все так хорошо. Оказалось, что все это чудо будет потреблять более 50 литров топлива (а то и 100) на 100 км пути! На самом деле будущее наступило… По этому показателю внедорожник ЗИЛ «Каратель» вполне может составить конкуренцию танку, хотя и близко к нему не выглядит по уровню безопасности.
Так или иначе, но само руководство завода уже понимало свою «ошибку», и поэтому двигатель долго совершенствовался. В каком состоянии этот проект сейчас, достоверно неизвестно.
Классы бронирования автомобилей
Стойкость автомобиля к ударам оружия маркируется классом защиты: от В1 до В7 по международной классификации и от 1 до 6а по российской. Скрытая броня до класса В4 включительно вполне способна обеспечить элементы из композиционных материалов — они легкие (Мерседес S — класс В4 дает всего 350 кг в весе) с адекватной защитой. Скрытая броня на уровне В7 гораздо серьезнее, но и весу машина прибавляет неплохие 1,5 тонны — вполне разумная плата за защиту не только от стрелкового оружия, но и от гранат.
Правда, такая доработка возможна далеко не для каждого автомобиля. Идеальным для этого является, пожалуй, мерседес Gelandewagen кирпичной формы для более современных автомобилей, самая мощная броня называется B6/B7 — шестой уровень с элементами седьмого. В ходе испытаний такая машина должна выдержать взрыв четырех ручных гранат одновременно: двух под днищем и двух на крыше. Автомобиль будет значительно тяжелее — на 1350 кг для того же S-класса, который дорабатывается на заводе «Гвардия».
История создания
Работа над бронеавтомобилем для Центра специального назначения Федеральной службы безопасности (ЦСН ФСБ) началась еще в 2002 году. По неофициальным данным, первый опытный образец был разработан в АМО «ЗиЛ» и получил название «Клоп», которому конструкторы дали имя это из-за его необычного внешнего вида. В 2009 году был собран полный макет «Клопа». Однако из-за неизвестных разногласий сборка происходила не на заводе ЗиЛ, а на предприятии КамАЗ.
Из-за этого не была соблюдена технология и установка была демонтирована. Когда они вернулись к дизайну, неизвестно, но весной 2012 года были опубликованы первые изображения этой машины вместе с некоторыми техническими параметрами, что вызвало бурную реакцию в обществе. За это время бронеавтомобиль сменил название на «Фалькатус» (официальное), а пресса назвала его гораздо более угрожающим — «Каратель».
Фалькатус — это своеобразный меч, указывающий на предназначение машины. Правда, информация о технических параметрах слишком скудна, чтобы составить по ней полное представление о броневике, большая часть информации о нем — это догадки, основанные на фотографиях. Так на фотографиях видно, что машина принадлежит центральной службе безопасности ФСБ. Из-за недостатка информации о Фалькатусе постепенно забыли.
Вторая волна обсуждений началась после того, как «Фалькатус» вместе с бронеавтомобилем «Викинг» появился на дорогах Татарстана в мае 2015 года. Со временем стали появляться и фотографии из других регионов России, а в феврале 2021 года «Фалькатус» появился и на дорогах Татарстана. TV, во время презентации Владимиру Путину. Новую машину доработали специалисты ЗАО «Форт Технолоджи». В том же видео директор ФСБ России Александр Бортников заявил, что бронеавтомобиль «Фалькатус» является противопартизанской машиной.
ФСБ продемонстрировала новейшие броневики российских спецслужб
Демонстрация прошла после коллегии ФСБ, где глава государства поблагодарил сотрудников ведомства за успешную борьбу с боевиками. Судя по аббревиатуре на решетке бронеавтомобиля (ЦСН), он предназначен для специального центра ФСБ России.
Один из прототипов «защищенного автомобиля для ДНС» «Фалькатус» разработки ЗАО «Форт Технолоджи» во время демонстрации для Президента России. Москва, 26 февраля 2016 г. (с) Sputnik.news
Бронеавтомобили «Фалькатус» и «Викинг» разрабатываются для национальных силовых структур и считаются секретными. Официальной информации о них нет, подлинные характеристики также неизвестны.
Еще летом в Набережных Челнах (Татарстан) были замечены последние российские бронеавтомобили Falcatus и Viking, сообщает «Ъ» в спецпроекте «Оружие России». Согласно кадрам с видеорегистраторов, размещенным в Интернете, окрашенные в черный цвет автомобили футуристического вида двигались по дорогам города в обычном потоке.
Бронеавтомобиль «Факлкатус» (Falcatus), именуемый «защищенной машиной для ЦСН», разрабатывается с 2010 года московским ЗАО «Форт-Технологии» как дальнейшее развитие начатой в то время разработки в АМО ЗИЛ по теме « Каратель».
Уточняет, что тогдашний проект этой машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством конструктора Святослава Саакяна) совместно с компанией «Форт Технолоджи», производящей элементы конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме «Каратель», выпущенным назад в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Минобороны России. На ЗиЛе проект сохранили как КЛОП и предусматривали использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн при максимальной вместимости 10 человек.
Однако в дальнейшем проект был полностью передан в , которые сумели заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовили при участии ЗиЛа первый макетный образец на шасси раллийного автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с ОАО «КАМАЗ», созданным на базе шасси грузового автомобиля КамАЗ-4911 «Экстрим» — постоянного участника ралли «Дакар». По разным данным, бронемашина оснащается 185-сильным 4-цилиндровым дизелем Cummins или 8-цилиндровым дизелем ярославского завода ЯМЗ-7Э846.
Два варианта прототипов бронеавтомобиля Falcatus производства ЗАО «Форт Технолоджи». Слева предположительно поздняя версия автомобиля (с) ВКонтакте, разработка проекта «Каратель» осуществлялась ЗАО «Форт Технолоджи» (разрабатывает специальные костюмы и другое снаряжение); компания в свое время заинтересовала этим бронеавтомобилем ЦСН ФСБ.
В 2010 году был разработан первый прототип, но первые фото его появились только в 2012 году. Бронеавтомобиль использует двухносое шасси раллийного автомобиля КамАЗ-4911, а его вес составляет до 12 тонн, хотя изначально он считал, что весит не более семи тонн. Вместимость автомобиля десять человек. Автомобиль получил название «Фалькатус» (Falcatus), его именуют как «защищенный автомобиль для ДНС».
В другом бронеавтомобиле под названием «Викинг» угадывается шасси от КамАЗа.
Прототип бронеавтомобиля «Викинг», также изготовленный ЗАО «Форт-Технологии» на том же шасси КамАЗ-4911 на базе проекта БКМ-49111, разработанного в МГТУ им. Баумана, во время демонстрации Президенту России. Москва, 26.02.2016 (с) lifenews.ru
Во втором спецавтомобиле, движущемся по Набережным Челнам, легко разглядеть контуры КАМАЗа, но информации о «Викинге» еще меньше. На кадрах изображена двухсекционная четырехдверная кабина, закрытый кузов со смотровыми окнами по бокам, а также двери сзади.
По имеющимся данным, бронированный грузовик создан в рамках программы перевооружения подразделений специального назначения ФСБ РФ на базе разработки МГТУ им. Н.Э. Баумана с шифром БКМ-49111. Многоцелевой автомобиль обладает рядом уникальных особенностей и предназначен для выполнения различных задач в борьбе с терроризмом.
«Викинг» также создан на базе КАМАЗ 4911 Extreme, как и «Каратель», оснащен системой наблюдения за боевой обстановкой на базе видеокамер, расположенных по периметру корпуса, обеспечивающих полный обзор водителю.
Особенностью конструкции салона бронемашины является расположение десанта «спина к спине», что обеспечивает круговой обзор. Броня машины выдерживает патроны калибра 7,62 мм. Также машина имеет противоминную защиту, которая обеспечивается в том числе подвеской особой конструкции.
ЗИЛ «Каратель» снова в деле: Броневик «Ласок 4-П» стал новой версией «мёртвого» проекта для военных
И даже заинтересовал американцев.
«Ласок 4-П». Фото: ПКЦ «Инновационное шасси»
Возможность плавать по воде, нырять в вертолет, отстреливаться от врагов и использовать «РЭП» в борьбе с беспилотниками — все это есть в БМП «Ласок 4-П». Броневик, несмотря на странный дизайн, понравился россиянам, военным и американским экспертам из The Drive. Чем вызван такой интерес и при чем здесь закрытый проект ЗИЛ — в материале портала Driver-News.
Бронеавтомобиль «Ласок 4-П» — преемник ЗИЛа «Каратель», который создавался для нужд российской армии. Если рассмотреть внешний вид концептов ЗИЛ и первое фото Ласок 4-П, становится очевидным один и тот же дизайн.
Завод имени Лихачева был закрыт, но потребность в БМП осталась, поэтому проект скопировали конструкторы из самарского «Инновационного шасси». Почему он хороший?
Дизайн Карателя размещен в сети. Фото: «Русская машина, ВКонтакте»
Во-первых, новый Punisher может быть установлен на любое шасси, основой которого является бронированная капсула, которую инженеры могут сделать герметичной, чтобы создать амфибийную. Собственный вес бронеавтомобиля «Ласок» скромный — всего 2 тонны, еще 650 кг он может нести.
Габариты БМП позволяют безопасно погрузить ее в вертолет МИ-8. В зависимости от потребностей военных, машины оснащаются пулеметами и системой радиоэлектронного противодействия («РЭП»), способной глушить беспилотники. Американские специалисты также уверены, что помимо брони корпус броневика покрыт чем-то вроде синтетического вещества.
«Ласок 4-П». Чертеж: ПКС «Инновационное шасси»
В результате «мертвый» ЗИЛ «Каратель», возрожденный в виде «Ласки 4-П», будет использоваться строевыми подразделениями, разведывательными группами и пограничниками, проще говоря, военными. Сеть уже заинтересовалась гражданской версией бронеавтомобиля, однако никакой реакции от создателей на этот счет не поступало.
Читайте также: БМП-1 боевая машина пехоты, описание и технические характеристики ТТХ пушки, вооружение и эксплуатация двигателя, вес боекомплекта
Бронеавтомобиль ЗИЛ “Каратель” – технические характеристики и история разработки
Год назад на дорогах России был замечен автомобиль футуристического вида, явно предназначенный для армии или силовых структур. Автомобиль сразу же вызвал немалый интерес, в первую очередь благодаря своему грозному и необычному дизайну. Он носит имя «Каратель» и является новейшей разработкой отечественного автомобилестроения для Вооруженных Сил России.
История бронеавтомобиля «Каратель» берет свое начало с ноября 2001 года, когда в соответствии с решением Пленума Научно-технического комитета Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны России и техническим заданием № НИР по теме «Каратель», предусматривающей разработку технического проекта семейства военных многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 1 до 2,5 тонн в 2010-2015 гг. АМО «ЗИЛ» также вошло в круг организаций, участвующих в проекте на конкурсной основе.
Однако в конце года руководство упомянуло предприятие, ссылаясь на занятость конструкторско-технических служб и опытного производства завода по проектированию и строительству макетов армейских машин колесной формулы 4×4 и 6×6 типов (грузоподъемностью 2,5 и 4 тонны) по теме «Калам», Минобороны уведомило, что АМО ЗИЛ не сможет полноценно участвовать в работах по новому проекту.
И все же спустя 5 лет, в начале 2008 года, мэр Москвы Ю. Лужкова генеральному директору управляющей организации ЗАО «Московская автомобильная компания» (МАК) К.Лаптеву вернуться к вышеуказанной теме по собственной инициативе с учетом ранее подготовленного тактико-технического задания Минобороны.
Получив согласие военного ведомства, в апреле того же года ЗИЛ приступил к разработке эскизного проекта семейства грузовых автомобилей 4×4 грузоподъемностью 2,5 тонны в соответствии с темой «Каратель». Новый образец получил обозначение ЗИЛ-3901.
С одной стороны, превратились в скоротечные действия различных воинских формирований на крупных плацдармах с применением новейшего вооружения и техники, с применением автоматизированного управления всем процессом боевых действий («Буря в пустыне», 1991 г.; «Свободный Ирак», 2003 г.) принципиально новый.).
С другой стороны, участились внутренние вооруженные конфликты на национальной и религиозной почве, характеризующиеся террористическими актами, которые нередко происходят на улицах городов и даже на отдельных объектах и в жилых домах. Это потребовало создания сил специального назначения, оснащенных высокоэффективными средствами противодействия для захвата объектов на мирных территориях. В соответствии с изменением техники ведения войны должна меняться и военная техника.
Грузоподъемность и прочее
Даже если отбросить водителя и командира, в машине должно быть 10 полностью вооруженных десантников. Вес каждого явно не менее 100 кг. Значит, надо выкинуть двоих, чтобы машина выдержала нагрузку? В общем, неясностей много. В любом случае машина явно не предназначена для дальнейшей модернизации с целью повышения защиты капота. Так себе «Каратель». Автомобиль ЗИЛ мог быть и лучше…
К тому же сиденья экипажа не выдерживают критики: если под днищем взорвется что-то более мощное, чем оборонительная ручная граната, людям придется очень нелегко. Обычные автомобили этого класса имеют специальную систему подвески сидений, сводящую к минимуму воздействие взрывной волны в случае наезда на мину. В рассматриваемом нами варианте ничего подобного и близко нет.
Достоинства и недостатки
Испытания и использование в реальных боевых условиях показали преимущества бронеавтомобиля Falcatus. Машина способна не только преодолевать плотный огонь противника, но и доставлять десант в нужную точку, штурмовать и прорывать препятствия и расчищать путь на минных полях.
Учитывая немногочисленность информации о машинах «Фалькатус», говорить о недостатках сложно. Самый важный момент это обзорность такой машины
Выполненный в черно-красных тонах, он всячески привлекает всеобщее внимание, ставя под сомнение секретность проводимых операций
Также отмечают названия автомобилей, их негативную окраску и нерусское происхождение. «Каратель» у многих ассоциируется с немецкой оккупацией, хотя точных сведений об официальности этого имени также нет
«Постельная вошь» — кровопийца, что тоже не дает людям веры в службу безопасности.
Фалькатой называли также серповидный меч времен Древнего Рима, который был широко распространен в Иберии. Название ему дали только в 19 веке, его именем также назвали доисторическую вымершую рыбу. Какая связь с броневиком до сих пор остается загадкой.
Израиль
Ситуация с израильской бронетехникой чем-то напоминает американскую. Основную часть бронетехники ЦАХАЛа составляют модифицированные HMMWV.
Однако в середине 2000-х годов на вооружение была принята новая машина, изначально разрабатывавшаяся как бронеавтомобиль — РАМ-2000.
Полноприводная машина (есть и модификация с приводом 2х4) создана группой IAI совместно с Plasan Sasa Ltd. На последнем выполнен бронекорпус, обеспечивающий защиту от пуль калибра 7,62 мм и осколков. Максимальная боевая масса машины составляет 6 тонн, полезная нагрузка в базовой версии — до одной тонны.
Дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 165 л.с. (конкретная модель не названа) придает броневику двойные характеристики: с одной стороны, максимальная скорость машины составляет «всего» 95 км/ч, а с другой – способен преодолеть стену высотой 80 см и наклоном 60°.
На образцы бронеавтомобиля, показанные на выставках, вооружение не устанавливалось, но над лобовым стеклом имеется кронштейн крепления. IAI утверждает, что он может нести до 12,7-мм пулемета.
Экипаж броневика состоит из водителя и наводчика, а в «пассажирском» отделении в базовой версии помещается четыре солдата. На базе RAM-2000 было создано более десятка машин различного назначения, в том числе бронетранспортер на восемь солдат и разведывательная машина, оснащенная средствами наблюдения, лазерным оборудованием и РЛС.
Израильская армия заказала несколько десятков этих бронеавтомобилей, кроме того, Вьетнам, Камерун и Чад закупили их в количестве нескольких штук.
Состав
Национальное собрание Королевства Таиланд является двухпалатным законодательным органом, состоящим из Сената и Палаты представителей. Всего в ассамблее 750 членов, из которых 500 были избраны прямым голосованием на парламентских выборах (500 депутатов в нижней палате). Другие включают всех 250 членов Сената, назначенных военными. Большинство выборов в Таиланде проводятся по системе мажоритарного, которая используется для избрания 375 членов Палаты представителей. Остальные 125 членов палаты избираются на основе пропорционального представительства по партийным спискам .
Парламент Таиланда в основном состоит из мужчин – 95 процентов. Представленность женщин составляет пять процентов, что является одним из самых низких показателей в мире. В среднем по Азии этот показатель составляет 20 процентов, а в среднем по миру среди женщин-парламентариев — 24 процента. Все падают ниже 30 процентов, которые ООН считает удовлетворительными.
Сенат
Верхняя палата называется Сенатом Таиланда. Палата является беспартийной и имеет ограниченные законодательные полномочия. Сенат состоит из 250 членов, назначаемых Королевской армией Таиланда. Срок избрания в Сенат составляет шесть лет. Он запрещает членам занимать дальнейшие должности или членство в политических партиях .
Палата представителей
Нижняя палата в Таиланде называется Палатой представителей. Палата состоит из 375 избранных членов от одного округа и 125 членов «пропорционального представительства» по партийным спискам, как это закреплено в Конституции Таиланда 2007 года. «Пропорциональное представительство» Таиланда представляет собой параллельное голосование, также известное как «смешанное большинство».
Здесь 125 мандатов распределяются между политическими партиями в соответствии с «пропорциональной представленностью» голосов избирателей, которые получает каждая партия. Каждый имеющий право голоса избиратель в Таиланде имеет два голоса на всеобщих выборах.
Первый — для заместителя члена от округа. Второй голос — за партию, которую предпочитает избиратель. Затем добавляется вторая категория, и результаты делятся на восемь избирательных участков. Остальные 375 мест избираются непосредственно по округам. Срок полномочий палаты составляет четыре года, но роспуск может произойти в любое время.
Выборы
Выборы в Таиланде проводятся на основе всеобщего избирательного права; однако действуют некоторые ограничения: избиратель должен быть гражданином Таиланда (если не по рождению, то гражданином на 5 лет), должен быть старше 18 лет до года выборов и должен быть зарегистрирован за 90 дней до выборов.
К лицам, лишенным права голоса на выборах в Палату представителей, относятся: члены сангхи или духовенства, лица, лишенные избирательных прав по разным причинам, задержанные по закону или по решению суда, а также лица, страдающие психическими расстройствами или психическими заболеваниями. Голосование в Таиланде является обязательным .
Конструктивные особенности бронеавтомобиля ФСБ
Несмотря на весь футуристический вид, такая конструкция корпуса позволяет защитить экипаж от обстрелов из стрелкового оружия и пулеметов. V-образное днище рассеивает волну от взрыва мины, что также положительно сказывается на живучести экипажа.
Обзор из кабины осуществляется через три бронестекла с большим углом наклона, что затрудняет обзор, но и повышает пулестойкость. Из-за удлиненной передней части в поле зрения водителя образуется большое слепое пятно, которое, скорее всего, устраняется с помощью уличных видеокамер. В свою очередь, экипаж наблюдает за местностью через небольшие продолговатые стеклянные панели, расположенные по периметру всей машины.
Бойцы могут десантироваться из машины через пять дверей машины, которые расположены по бокам (по две с каждой стороны) и сзади. Двери открываются в разные стороны, что может накрыть группу перекрестным огнем. Кроме того, боковые двери очень широкие, что позволяет легко покинуть машину, используя ее как укрытие. Задняя дверь открывается вниз, образуя ступеньку, для чего имеет две решетчатые площадки.
Falcatus может нести, помимо экипажа, 10-12 десантников. Их размещают спиной друг к другу, что позволяет им наблюдать за полем боя, а также вести огонь из личного оружия. Для этого есть лазейки, аналогичные лазейкам в армейских БТР. Однако из-за сложной формы корпуса при стрельбе образуются слепые зоны.
Чтобы избавиться от этого, предусмотрен второй ряд бойниц, размещенных таким образом, чтобы вести огонь в сторону нижнего сектора. Пулеметчики имеют отдельные огневые позиции. Во-первых, в задней двери есть специальная лазейка. Во-вторых, в крыше есть люк для стрельбы. Не исключено, что вместо люка могла быть установлена турель, но сведений или фотографий, подтверждающих это, нет.