- Описание транспортного средства
- Грузовая платформа
- Преимущества
- Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350
- Варианты исполнения КамАЗ-6350
- Первое знакомство
- Модификации
- Топливная система
- Гражданские и военные КамАЗы » Военное обозрение
- КамАЗ-6350 — полноприводный грузовик из семейства «Мустангов»
- История создания автомобиля КамАЗ-6350
- Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350
- Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350
- Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
- Технические характеристики автомобиля КамАЗ-6350
- Особенности
- Недостатки
- Кабина
- Колеса
- Мотор
- Вариант «КамаЗ» для РСЗО «Смерч»
- Бортовые автомобили kамаz-63501-40 — технические характеристики, комплектации
- Цена, фото (седельный тягач, военный), видео салона и кабины
- Технические характеристики
- Двигатель
- Коробка передач
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Модификация КамАЗа
- История создания КамАЗ-5350
- Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
- Плюсы и минусы
Описание транспортного средства
КАМАЗ-6350 — четырехосный грузовик рамного типа. Двигатель находится впереди, над ним кабина, не отличающаяся комфортом внутри. В салоне есть 2 или 3 автокресла, спальное место опционально. Материал приборной панели — металл. Этот раздел не информативный и не особо эргономичный.
Крыша военного грузовика имеет круглый люк. Сама кабина имеет скрытое бронирование. Также здесь можно установить пуленепробиваемое стекло. Автопроизводитель предусмотрел возможность установки автономного вентилятора и отопителя. Установка кондиционера на этот автомобиль невозможна.
Грузовая платформа
Базовая версия КамАЗ-6350 оборудована металлической грузовой платформой с откидными задним и боковыми бортами. Кроме того, на платформе установлен тентовый каркас и откидные скамейки, чтобы можно было перевозить пассажиров. Конструкция такой платформы имеет длину 6650 миллиметров и ширину 2470 миллиметров. Высота бортов составляет 750 миллиметров.
Кроме того, грузовик может использовать надстройки других типов. Это может быть оружие, различные мобильные модули и многое другое. Все зависит от области применения и назначения автомобиля.
Преимущества
Главным преимуществом полноприводного КамАЗа является его проходимость. Автомобиль способен проехать там, где другой застревает на зеркале в грязи. При этом грузовик может нести за собой артиллерию. Несмотря на длинные габариты, эта машина удивляет прохождением холмов. Также в машине реализовано минимум электроники. В принципе, ломаться здесь нечему. А починить машину можно практически в полевых условиях. Даже со спущенной шиной этот автомобиль продолжает свой путь. Компрессор способен поддерживать давление в шинах даже после нескольких выстрелов из автомата.
Грузовик способен завестись в самый сильный мороз (несмотря на то, что это дизель) и не перегревается в жару. Кстати, аналогичная характеристика есть у многих гражданских моделей КамАЗов. Многие модели техники используются на Крайнем Севере.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 6350
Колесная база | 8×8 |
Полная масса | 22 600 кг |
Масса буксируемого прицепа | 15 000 кг |
Вес нетто | 12 400 кг |
Уровень нагрузки | 10 500 кг |
Максимальная скорость движения | 95 км/ч |
Взбираться | 31° |
Общий радиус поворота | 13,9 м |
Мощность двигателя) | КАМАЗ-740.50-360 (Евро-2) (360 л.с.) |
Емкость бензобака | 375 л |
Контрольно-пропускной пункт | механическая, ZF (16-ступенчатая) или 161 (8-ступенчатая) |
Палуба | 425/85 Р21 |
Коттедж | над двигателем, без спального места |
Размеры, Д х Ш х В | 9850 х 2500 х 3080 мм |
Варианты исполнения КамАЗ-6350
Во многих документах и описаниях этот грузовик именуется «машиной-шасси». Такая формулировка подчеркивает его функциональность и использование в качестве основы для ряда автомобилей разного назначения.
Шасси КамАЗ-6350 допускает установку самых разнообразных модулей, надстроек, это дает возможность использовать его в военных и вполне гражданских целях. Варианты спецтехники на базе этой модели:
- Седельный тягач. Впервые он был показан в 2003 году на выставке в Бронницах. Такой тягач способен тянуть полуприцепы массой до 32 000 кг. Установка дополнительных баков увеличивает дальность полета до 1400 км.
- Артиллерийский тягач. Представлен в 2006 году во время выставки вооружений. Обозначение этой модификации КАМАЗ-63501. Он может буксировать вооружение и другие прицепы массой до 12 000 кг с дополнительной «абордажной» посадкой из восьми человек (2 — в кабине, 6 — внутри обитаемого пространства). Грузовая платформа автомобиля позволяет перевозить до 5000 кг. Трактор имеет кран-манипулятор, а обитаемое пространство с кабиной прикрыто скрытой броней пятого класса.
- Пожарная машина. КамАЗ-6350 стал базой для серии пожарных машин, в том числе аэродромных, и бронированной пожарно-спасательной машины АПСБ-6,0-40-10.
- Нажимать. Специалисты Галичского завода на шасси КамАЗ-6350 создали автокран массой 32 000 кг.
- КамАЗ-6350 также стал базой для разработки гражданских и военных автоцистерн и автомобилей с системой самозагрузки «Мультилифт» и обозначением МЛ-10. На шасси КамАЗ-6350 устанавливаются новейшие российские системы радиоэлектронной борьбы «Красуха» и системы радиотехнической разведки «Автобаза». ВС Азербайджана успели установить на автомобили КамАЗ-6350 новейшие РСЗО Т-300 «Касирга» и Т-122 «Сакарья» турецкого производства. В Сербии на такое же шасси установили САУ Nora B-52 калибра 155 мм.
Первое знакомство
Машина отличается прежде всего большими габаритами. У этой машины 8 колес, и все они ведущие. Что касается кабины, то она была позаимствована у КамАЗа модели 5320, выпускавшегося с 70-х годов. Здесь тот же бампер, решетка радиатора и фары. Но в отличие от гражданской модели, военный полноприводный грузовик имеет скрытую броню. Кабина окрашена в простой зеленый или хаки».
Как и прежде, в салоне могут разместиться до трех человек (водитель и два пассажира). Кроме того, кабина оборудована автономным отопителем. В настоящее время КамАЗ модели 6350 официально состоит на вооружении Российской Федерации.
Модификации
На базе шасси 6350 было выпущено несколько улучшенных версий:
- КАМАЗ-6450 — седельный тягач 2003 года выпуска. Грузовик способен перевозить грузы на прицепах массой не более 32 тонн. Многие покупатели заменяют штатный топливный бак и устанавливают дополнительный. При такой настройке автомобиля максимальный пробег без дозаправки увеличивается до 1400 километров;
- КАМАЗ-6350 с гидромеханической коробкой передач. Коробка передач с 8 передачами оснащалась электронно-гидравлическим управлением. Автоматическое переключение передач улучшило проходимость автомобиля, и водители забыли о непроизвольной остановке двигателя во время движения.
- «Медведь». Разрабатывался на базе штатного шасси 63501. Использовался для перевозки сверхтяжелых артиллерийских установок. Конструкция двигателя была усовершенствована, что позволило ему развивать 360 лошадиных сил при тех же 8 цилиндрах, максимальная скорость осталась неизменной. Кабина рассчитана на двух человек, а корпусной модуль на шесть. «Медведь» прошел необходимые испытания и был принят на вооружение войск в 2009 году. За время производства было выпущено немногим более 200 экземпляров.
Топливная система
Помимо опций, обеспечивающих комфортную езду, может быть установлен противоударный бак, благодаря чему можно ездить по каменистой и пересеченной местности, не опасаясь повреждения или прокола бака.
Можно установить один контейнер объемом 375 литров или 2 объемом по 210 литров каждый. В частном случае разрабатывается резервуар объемом 500 литров. В дополнение к этому также установлена насосная система обогрева, которая используется для забора топлива.
Это обеспечивает легкий запуск даже в самую суровую зиму. Благодаря подогревателю предотвращаются керосиновые пробки внутри топливной магистрали и исправно работают фильтры.
Гражданские и военные КамАЗы » Военное обозрение
Автомобиль КамАЗ много лет служит верой и правдой не только в гражданском секторе экономики, но и работает на военную сферу. В гражданском плане КамАЗ — настоящая рабочая лошадка для коммерческого транспорта. Из северокавказских республик России перевозки грузов КамАЗами составляют около 68%. КамАЗ может использоваться как автобетоносмеситель, рефрижератор, автовоз, грузовой эвакуатор, грузопассажирский транспорт для работников шахт и предприятий по добыче углеводородов.
КамАЗы имеют свою нишу в военной сфере. Одной из новых разработок такой машины для военной промышленности является вариант тягача на базе КамАЗа. Это КамАЗ-6350, который оснащен бронированной кабиной и специальным отсеком для перевозки личного состава. Кроме того, машина имеет кузов, специально оборудованный для перевозки боеприпасов. Основное назначение модели 6350 — буксировка некоторых артиллерийских орудий.
К достоинствам такого тягача можно отнести то, что он легко способен преодолевать морские преграды, глубина которых не превышает полутора метров. Кроме того, КамАЗ 6350 — тягач, способный передвигаться по пересеченной местности с уклонами, уклон которых составляет до 31 градуса. Автомобиль имеет конструктивную особенность в виде подъемного крана.
С его помощью оператор может загрузить в кузов до 2 тонн груза, что идеально подходит для разгрузки и загрузки массивных ящиков с деталями для артиллерийских орудий или боеприпасами к этим орудиям.
Одним из самых мощных КамАЗов, выпущенных за всю историю завода, является КамАЗ 6560. Это типичная военная машина, относящаяся к классу бортовых тягачей. Мощность двигателя составляет 400 лошадиных сил, что придает ему повышенную проходимость даже в режиме высокой нагрузки. Колесная формула этого автомобиля – 8 х 8.
Тягач может перевозить грузы массой до 35 тонн и осуществлять подъем под углом до 60 градусов. Ни водоем глубиной 180 см, ни даже стена высотой 60 см не станут препятствием для такой боевой машины. Суммарная емкость топливных баков этой модели составляет до 700 литров. В кабине КамАЗ-6560 помимо прочего есть спальное место.
КамАЗ-6350 — полноприводный грузовик из семейства «Мустангов»
Полноприводный КамАЗ-6350 — военная версия
Сила любой современной армии определяется не только количеством танков, артиллерийских орудий или ракетных установок, но и хорошо организованной логистикой. Без регулярного снабжения боеприпасами, топливом и запчастями все вышеперечисленное быстро превращается в груду бесполезного металла. Еще важнее обеспечить своевременную доставку и перевозку личного состава: успех в современной войне во многом зависит от мобильности подразделений. Основным средством материального снабжения армейских групп является грузовик.
Следует отметить, что военные грузовики сильно отличаются от своих гражданских собратьев. Такие машины должны легко преодолевать бездорожье, выполнять поставленные задачи при любых погодных условиях и температурах, быть защищенными от мин и огня стрелкового оружия противника. Именно таким и является КамАЗ-6350 «Мустанг» — четырехосный грузовик, разработанный конструкторами Камского автозавода и принятый на вооружение в начале прошлого десятилетия.
По сути, «Мустанг» — это целое семейство многоцелевых камовских грузовиков, в которое, помимо КамАЗ-6350 (8х8), входят еще КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-4350 (4х4). Эти автомобили на 85% однородны%.
В настоящее время КамАЗ-6350 состоит на вооружении российской армии, а также вооруженных сил ОАЭ. Этот автомобиль используется не только для перевозки грузов или личного состава, но и является носителем боевых систем. Так вот именно на этой платформе установлен зенитно-ракетный комплекс Панцирь-С1, на шасси КамАЗ-4350 планируется размещение нескольких ракетных комплексов (РСЗО Кама), а также артиллерийских установок (САУ НОРА Б-52).
КАМАЗ-6350: когда бездорожье неважно
С момента начала серийного производства в этот грузовик было внесено большое количество модификаций.
История создания автомобиля КамАЗ-6350
Работы по созданию грузовиков из линейки «Мустанг» начались в конце 80-х годов. Перед конструкторами была поставлена задача создать серию максимально унифицированных многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 10 тонн, способных передвигаться по бездорожью, работать в широком диапазоне температур и в условиях высокогорья.
Впервые КамАЗ-6350 был представлен публике в 1995 году. Испытания автомобиля продолжались до 2002 года, после чего началось серийное производство. В том же году машина была принята на вооружение вооруженных сил России.
При создании автомобиля был учтен богатый опыт эксплуатации автомобилей Камского автозавода в самых разных условиях, при этом в конструкции реализовано большое количество новых решений.
Модификации грузового автомобиля КамАЗ-6350
КамАЗ-6350 не только армейский грузовик, но и отличная платформа для боевых систем
Во многих документах и описаниях эта машина упоминается как «машина на шасси». Это подчеркивает его универсальность и возможность использовать для создания широкого спектра специализированных транспортных средств. На шасси КамАЗ-6350 можно устанавливать самые разные модули и надстройки, что позволяет использовать его как для военных задач, так и для абсолютно «гражданских» работ. Вот некоторые виды спецтехники, построенные на базе КамАЗ-6350:
- Седельный тягач. Впервые эта модификация была продемонстрирована в 2003 году на выставке в подмосковных Бронницах. Тягач на базе КамАЗ-6350 может тянуть полуприцепы массой до 32 тонн. При установке дополнительных баков запас хода составляет 1400 км;
- Артиллерийский тягач. В 2006 году на выставке вооружений был представлен артиллерийский тягач на базе автомобиля КамАЗ-6350. Он получил обозначение КамАЗ-63501. Тягач способен буксировать вооружение или другие прицепы массой до 12 тонн, а также «брать на борт» еще восемь человек (двое в кабине и еще шесть в жилом пространстве). На грузовой платформе автомобиля можно перевозить до 5 т. Тягач оборудован краном, кабина и обитаемый отсек имеют скрытую броню 5 класса защиты;
- Пожарные машины. На базе шасси КамАЗ-6350 создана целая серия пожарных машин, включая аэродромные варианты, а также специальная бронированная пожарно-спасательная машина АПСБ-6,0-40-10;
- Смесители. Автокран грузоподъемностью 32 тонны создан специалистами ОАО «Галичский автокрановый завод» на базе КамАЗ-6350.
Также на базе КамАЗ-6350, военных и гражданских танкеров разработаны автомобили с самозаряжающейся системой «Мультилифт» МЛ-10, на шасси КамАЗ-6350 установлен новейший российский комплекс РЭБ «Красуха», который а также система радиотехнической разведки «Автобаза». Вооруженные силы Азербайджана установили на КамАЗ-6350 новейшие турецкие РСЗО Т-122 Sakarya и Т-300 Kasirga, а сербы используют это шасси для 155-мм САУ Nora B-52.
Описание конструкции грузового автомобиля КамАЗ-6350
По сути, КамАЗ-6350 — это универсальная платформа, окончательная конфигурация которой зависит от пожеланий конкретного заказчика. Так, например, автомобиль может комплектоваться разными типами кабин, в зависимости от задач, которые он должен выполнять. Для дальних поездок кабину можно оборудовать дополнительным спальным местом.
Также возможна установка тахографа, панорамного стекла и любых модулей по желанию заказчика. Место водителя оборудовано удобно регулируемым анатомическим сиденьем, кабина обогревается за счет тепла от расположенного под ней двигателя.
Автомобиль может быть оснащен одним топливным баком емкостью 375 литров или двумя баками по 210 литров. При необходимости топливные баки могут быть выполнены ударопрочными. На военных версиях машины баки защищены от огня и взрывов стрелкового оружия. КамАЗ-6350 имеет систему подогрева топливного насоса, что значительно облегчает эксплуатацию машины при отрицательных температурах.
КАМАЗ-6350 оснащен V-образным двигателем КАМАЗ-740.50-360 с восемью цилиндрами. Мощность 360 л.с., а объем 11,76 л. Имеется турбокомпрессор, значительно увеличивающий мощность силовой установки. Коробка передач — механическая, коробка передач ZF 16S1820 с 16 передачами.
В передней части грузовика используется зависимая рессорная подвеска, а сзади установлена балансирная подвеска, на полуэллиптических рессорах. Все мосты оснащены двухступенчатыми коробками передач с шарнирами равных угловых скоростей и блокировкой дифференциала. Изменять давление в шинах автомобиля можно прямо из кабины, точно так же можно управлять блокировкой дифференциала.
Возможность изменения давления в шинах – очень важный фактор обеспечения высокой проходимости автомобиля. Снижение давления значительно увеличивает площадь контакта колеса с поверхностью, что особенно важно на заболоченных и песчаных грунтах.
Одним из обязательных требований военных к новому грузовику была его способность поддерживать на бездорожье скорость более 40 км/ч. Однако обычный грузовик с механической коробкой передач на такие «подвиги» не способен, поэтому на КамАЗ-6350 был установлен ряд гидротрансмиссий, в состав которых помимо МКПП входит еще и гидротрансформатор. Благодаря такому решению коробка передач автомобиля имеет очень высокий коэффициент трансформации, он составляет 2,8.
Последний ЗРПК «Ракушка» на шасси КамАЗ-6350
Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
Основные недостатки КамАЗ-6350 – не слишком высокий уровень комфорта для передвижения и значительный расход топлива. На неровностях машина ведет себя достаточно жестко, хотя это скорее норма для военных машин. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. К недостаткам машины также можно отнести сложность конструкции машины, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.
Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-6350 «Мустанг»
Безусловно, к несомненным достоинствам КамАЗ-6350 можно отнести высочайший уровень проходимости автомобиля и его отличные технические характеристики. Mustang сможет проехать там, где другой грузовик застрял бы в грязи по самые зеркала. И не просто для вождения, а для доставки груза или артиллерийского орудия на прицепе. КамАЗ-6350 не боится ни сильного мороза, ни удушающей жары, даже с пробитыми колесами способен продолжать движение по дороге.
Технические характеристики автомобиля КамАЗ-6350
полная масса, кг | 22100 |
масса прицепа, кг | 12000 |
грузоподъемность, кг | 10 000 |
габариты (ДхШхВ), мм | 9830 х 2550 х 3110 |
клиренс и т.д. | 390 |
максимальная скорость, км/ч | 95 |
расход топлива, л/100 км | 36,5 |
двигатель | КАМАЗ-740.50-360 |
сила, л.мед. | 360 |
передача | ZF 16S 1820, механическая, 16 ступеней |
Если у вас остались вопросы, оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители будем рады ответить на них
Особенности
КамАЗ-6350 создавался в первую очередь для военных целей, поэтому о комфорте при разработке особо не задумывались. Однако конструкторы проработали техническую составляющую автомобиля, что в результате придало ему высокую надежность, универсальность и неприхотливость.
Колеса на двух передних осях управляемые. Для упрощения маневрирования был установлен гидроусилитель руля. За счет этого оборудования грузовик также стал более предсказуемым и простым в управлении даже при полной загрузке. Помимо этой модели, Камский автомобильный завод выпускал и другие подобные внедорожники, но стоит отметить, что именно на КамАЗ-6350 впервые были применены блокируемые межосевые дифференциалы, присутствующие в раздаточной коробке и задней тележке.
Благодаря этому удалось значительно повысить проходимость. Кроме того, коробка передач также имеет блокируемые межколесные дифференциалы, которые связаны с дистанционным управлением посредством пневмопривода. Но реализована эта система была не очень удобно, так как для включения и выключения блокировки приходилось бы полностью останавливать грузовик.
Другими особенностями, способствовавшими повышению проходимости, являются одинарные шины с широким профилем шин с модернизированным сцеплением и системой регулирования давления, усиленная раздаточная коробка и усиленные карданные валы. Кроме того, конструкторы более современных версий переработали многие элементы ходовой части.
Военные полноприводные внедорожники, выпускаемые с 2003 года, оснащаются новыми дизельными силовыми установками, соответствующими экологическим требованиям Евро-2. Двигатели имеют отличные показатели мощности, которые позволяют грузовику справляться даже с самыми сложными задачами. В 2005 году в комплектациях военных версий стали использовать не только скрытую броню, но и дополнительный комплект защиты и многофункциональный модуль ММ-501. Днище силовой установки также получило защиту от осколочных взрывов.
В базовой версии установлен обычный топливный бак. Но также предлагается установить варианты амортизаторов объемом 375 или 420 литров (по 210 на каждый). Отдельные модификации получили топливный бак объемом 500 литров. Для работы в суровых температурных условиях топливная система грузовика была оборудована насосной системой подогрева. Благодаря этому достаточно легко и быстро заводится двигатель при низких температурах.
Среди прочих особенностей модели КамАЗ-6350 следует отметить:
- Универсальность. Шасси автомобиля позволяет устанавливать на борт не только платформы, но и множество других надстроек, начиная от жилых модулей и заканчивая тяжелым вооружением и буровыми установками;
- Максимальный вес. Каркасную конструкцию и многие элементы подвески дополнили усилителями, за счет чего максимальная грузоподъемность была увеличена до 10 000 килограммов;
- Маневренность. Для своих немалых габаритов КамАЗ-6350 обладает отличной проходимостью. Это связано с тем, что две передние оси являются управляемыми.
Недостатки
Несмотря на все достоинства, КамАЗ-6350, как и любая другая техника, имеет свои недостатки.
- Нередко многие владельцы отмечают высокий расход топлива, который в среднем составляет около 40 литров на каждые 100 км пробега.
- Подвеска автомобиля очень жесткая, из-за чего почти каждая неровность дороги чувствуется в кабине.
- Что касается уровня комфорта, то он здесь ниже среднего. Как и другие военные грузовики, в кабине КамАЗ-6350 используется только самое необходимое оборудование.
- Еще одним недостатком является высокая сложность конструкции. Хотя эта модель агрегатируется с другими грузовиками, проводить техническое обслуживание или ремонт здесь довольно сложно, а в полевых условиях это становится крайне проблематичной задачей.
Кабина
Автопроизводитель допускал различные варианты кабин. Покупатель имеет много обновлений на выбор. Возможна установка в качестве дополнения спального места для длительных поездок на дальние расстояния.
В этом случае нужен тахограф, позволяющий отслеживать работу водителя. При перегруженности или нарушении графика ухудшается внимание, в результате чего каждый участник движения подвергается опасности.
Двигатель установлен непосредственно под кабиной. Из-за этого оснастить данную модель автономным отопителем – задача предельно простая. При этом тепло от двигателя проходит через фильтры внутри салона.
Удобство вождения включает в себя дополнительную установку анатомического автокресла с возможностью индивидуальной регулировки. Помимо удобства посадочной площадки и большого лобового стекла с повышенной обзорностью возможна установка всех модулей.
Читайте также: КАМАЗ-5350: технические характеристики (ТТХ), военный автомобиль Мустанг, расход топлива, грузоподъёмность
Колеса
Автомобиль оснащен армейскими шинами 21 диаметра. Ширина колеса – 425 миллиметров, высота профиля – 85 процентов от общей ширины. Отличительной чертой армейских колес КамАЗ является не только крупный профиль и мощная грязевая гусеница, но и возможность внешней подкачки шин. Эта система состоит из:
- Пневматические приводы.
- Фитинги.
- Воздушные запорные клапаны (по одному на каждое колесо).
- Органы управления.
Сами колеса имеют встроенные головки с манжетами для подачи сжатого воздуха. Он поступает в шины из ресивера. В штифт мостов встроен герметизирующий механизм, через который воздух проникает через осевой канал оси в камеру. Эта система управляется из кабины непосредственно водителем. Корректировки можно вносить на ходу.
Орган управления расположен в нижней левой части приборной панели. На шкале имеется регулятор пониженного и нормального давления. Для изменения параметра достаточно перевести ручку в правильное положение. Точное давление воздуха в шинах определяется манометром, который также находится на панели приборов. При пересечении болотистой местности производитель рекомендует снижать давление до одной атмосферы. На песчаных дюнах этот параметр составляет 1,96 атмосферы.
Мотор
Восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-740.50 имеет объем 12 литров и мощность 360 лошадиных сил, соответствует экологическим нормам Евро-2. Это инновационный генератор, который без проблем запускается при -50. Комплектуется гидроусилителем руля и 16-ступенчатой коробкой передач ZF (или 8-ступенчатой коробкой передач КамАЗ 161).
Вариант «КамаЗ» для РСЗО «Смерч»
На мероприятии МАКС-2007 впервые был представлен прототип боевой машины серии 9А52-4, с шестью длинными трубами для артиллерийских залпов, установленными на платформе полноприводного грузовика типа КамАЗ (63501)) с колесной формулой 4х4. Использование такой системы позволяет рассредоточенным расчетам согласовывать залпы по позициям противника.
Основной целью, преследовавшейся при совершенствовании машины, было повышение подвижности РСЗВ, за счет уменьшения его габаритов и веса. Считается, что благодаря таким конструктивным изменениям удастся значительно повысить экспортоспособность автомобилей КамАЗ. Последний вариант прототипа танка, а также готовый к испытаниям агрегат с транспортно-заряжающим оборудованием был показан на РЭА-2009, который прошел в 2009 году в Нижнем Тагиле.
Артиллерийский автомобиль семейства «Медведь» на платформе КамАЗ предназначен для буксировки артиллерийских гаубиц типа «Мста-Б» калибра 152, а также «Гиацинт-Б» того же калибра. Кроме того, имеется возможность перевозки другого вооружения, вес которого не превышает 12 тонн (вместе с боекомплектом и экипажем). Имеется механизм разгрузки и погрузки (механизм крановый марки ИМ-50), грузоподъемность которого составляет 2 тонны, а максимальная длина выдвижной стрелы — 6,14 метра.
Помимо водителя, в машине могут перевозиться еще семь бойцов (один в кабине и шесть в специальном отсеке). Кабина, отсек, аккумуляторы, вместительные топливные баки и днище автомобиля оснащены прочными бронелистами 5 класса.
Пассажирский салон, выполненный по типу фургона, имеет теплоизолирующие стены, благодаря использованию «сэндвич-панелей». В верхней части отсека имеются два бронированных небольших люка, позволяющих экипажу быстро покинуть машину, а также вести огонь по противникам из огнестрельного оружия. Для входа и выхода в купе специально оборудованы 2 двери.
В стенках по бокам имеется пара герметичных огневых отверстий, снабженных дополнительными бронированными стеклами. На КамАЗ установлена автономная система фильтрации вентиляционного обогрева. Имеются крепления для перевозки стрелкового оружия, унифицированные зарядные устройства, питание от электросети автомобиля и 2 розетки с напряжением 24 В.
Также для связи боевого отделения с кабиной оборудован специальный выключатель. Имеются 4 откидных спальных места, установленных по двухъярусной системе, пара дополнительных сидений и два небольших столика, бак для питьевой воды, емкость которого может вместить более 10 литров жидкости.
КАМАЗ-63501 «Медведь”
Взорам публики КамАЗ из семейства «Медведь» был представлен в ходе международного выставочного мероприятия REA-2006, проходившего в 2006 году. Артиллерийский тягач был одобрен и поступил в распоряжение российских военных в октябре 2009 года. На сегодняшний день серийное производство был спущен на воду судоходный грузовой «Медведь», отважно служивший в русской армии.
Бортовые автомобили kамаz-63501-40 — технические характеристики, комплектации
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Инженерная модель | 740 602-360 (Евро-4) |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1570 (160) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1300 |
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.) | 265 (360) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 г |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Расположение и количество цилиндров | V-образная, 8 |
Коэффициент сжатия | 17,9 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
КП модель | ЗФ 16С1820 |
Передаточное число в редукторе | 1 – 13,8/ 2 – 1,54/ 3 – 9,49/ 4 – 7,93/ 5 – 6,53/ 6-5,46/ 7 – 4,57/ 8 – 3,82/ 9 – 3,02/ 10- 2,53/ 8,53/ 11/72 — 1 — 12 — 12. 1,43/ 14- 1,2/ 15-1/ 16- 0,84/ 3х- 12,92 |
Тип | механическая, шестнадцатиступенчатая |
Контроль | механический, с дистанционным управлением |
Количество передач коробки передач | 8 |
Цена, фото (седельный тягач, военный), видео салона и кабины
Основной седельный тягач марки КамАЗ 65225 – грузовик с полным приводом и является предметом сегодняшнего обзора. Статья знакомит с техническими характеристиками трактора, расходом топлива. Содержит видео и фото материалы. Цена автомобиля указана. Самостоятельные выводы помещены в конце статьи.
Технические характеристики
Металлическая кабина грузовика находится над двигателем. Кабина рассчитана на двух пассажиров с одним спальным местом. Удобные регулируемые сиденья, отличный обзор. Механизмы управления находятся в пределах досягаемости. Автомобиль предназначен для преодоления коротких и средних дистанций. Может так же легко «ходить» по асфальтовым дорогам и бездорожью.
Технические характеристики КАМАЗ 65225
Вес автомобиля (кг) | 11150 |
Вес полуприцепа (кг) | 48000 |
Вес автопоезда (кг) | 59300 |
Топливный бак, л | 500 |
Индикаторы скорости (км/ч) | 80 |
Радиус поворота (м) | 11,5 |
Двигатель
Силовой агрегат, спрятанный под капотом, имеет маркировку 740.60-360. Турбодизель с воздушным охлаждением. Выбросы выхлопных газов соответствуют нормам Евро-3. Двигатель мощностью 360 л.с. Силовой агрегат V-образный, восьмицилиндровый, наработка 1 000 000 км. Средний расход топлива КамАЗ 65225 на 100 километров составляет 35 литров дизеля.
Коробка передач
Силовой дизель автомобиля КамАЗ 65225, фото вы видите, в сборе с 16 механическими коробками передач ZF 16S 151. Механическая коробка передач имеет внешнее управление, механический способ переключения передач.
Тормозная система
Пневмопривод с барабанами: размер 42 см. На седельном тягаче КамАЗ 65225 тормозные колодки имеют толщину 180 мм. Их общая площадь составляет 7200 мм.
Электрооборудование
Показатели напряжения 24 В. На тягаче КамАЗ 65225 установлены два аккумулятора (В/А час) 12/190. Генератор с показателями 28/2000 (В/Вт).
Модификация КамАЗа
Трактор 65225 — не единственная модификация грузового транспорта Камского завода. На основе рассматриваемой нами модели существует множество специальных автомобилей, в том числе военные грузовики.
Налажен выпуск автомобилей для нужд армии. Показатели несколько отличаются от гражданской версии. Например, военный КАМАЗ 65225 может преодолеть брод глубиной 1,75 м и легко справиться с препятствием высотой 0,6 метра. Показатели для военного КамАЗа в снаряженном состоянии 16180 кг. Полная масса автомобиля составляет 20750 кг.
КамАЗ сельхозрабочий 55102: характеристики, цена, отзывы, видео.
Техническая часть КамАЗ 65117 здесь.
Обзор зерновоза КамАЗ 43253 читайте в этой статье.
История создания КамАЗ-5350
Инженеры Камского автомобильного завода начали разработку многоцелевых грузовиков семейства «Мустанг» еще в 1987 году по заданию Министерства обороны СССР. Перед специалистами стояла задача создать принципиально новый грузовик с расширенным функционалом и высокими внедорожными характеристиками. В качестве базовой модели было решено использовать КамАЗ-4310, уже хорошо зарекомендовавший себя в войне в Афганистане.
Однако к будущему автомобилю предъявлялись особые требования. Он должен был быть полностью подготовлен к эксплуатации в высокогорных районах, т.е иметь большую мощность, маневренность и возможность легко преодолевать высокогорные перевалы. Кроме того, конструкция грузовика должна предусматривать возможность установки специальных военных надстроек и оперативно-тактических систем.
Чтобы удешевить разработку новых элементов, конструкторы КамАЗа решили максимально объединить детали и узлы автомобиля. В конечном итоге уровень ассоциации модели 5350 достиг 85%.
В связи с заморозкой перевооружения армии, длившейся более 10 лет, дебют опытной группы новых грузовиков состоялся только в 1995 году на очередной выставке военной техники в Нижнем Новгороде. Машины изготавливались с применением самых передовых технических решений того времени и оснащались:
- зависимые рессорные подвески на полуэллиптических рессорах;
- карданные валы с 2-ступенчатыми коробками передач;
- усилитель руля;
- раздаточная коробка с демультипликатором;
- система блокировки межколесного дифференциала на задней оси;
- линейка гидравлических коробок передач, состоящая из классической механической коробки передач и гидротрансформатора;
- лебедка с повышенной тягой.
Несмотря на тяжелый экономический кризис, парализовавший многие компании в первые годы после распада Советского Союза, работы по модернизации моделей «Мустанг» не прекращались. Грузовики были оснащены новым однодисковым сцеплением, 10-ступенчатой коробкой передач, усиленной раздаточной коробкой, усовершенствованным карданным валом и концевыми шлицами, 2-ваттным генератором переменного тока и шарнирными реактивными рычагами.
Шасси автомобиля было адаптировано под установку арматуры для возможности установки сменных контейнеров.
Кроме того, представители семейства Mustang получили новую версию кабины с круглым люком, предназначенную для экстренной эвакуации и стрельбы. Изменился и интерьер салона – он стал выше и просторнее, появились специальные помещения для хранения специального снаряжения и военного снаряжения.
По сравнению с первыми образцами обновленный КамАЗ-5350 стал технологичнее и проще в обслуживании, а гарантийный пробег увеличился до 45 000 км.
После прохождения соответствующих сертификационных испытаний, в 2002 году автомобили стали поступать в распоряжение воинских частей Российской армии.
Производство 5350 продолжается и по сей день. На базе этого грузовика были созданы и другие модификации, в том числе две модели седельных тягачей, модель грузоподъемностью 15 тонн, модификации с длинной колесной базой или укороченной платформой и т.д.
Достоинства и недостатки КамАЗ-6350
Основные недостатки КамАЗ-6350 – не слишком высокий уровень комфорта для передвижения и значительный расход топлива. На неровностях машина ведет себя достаточно жестко, хотя это скорее норма для военных машин. Расход топлива может достигать 40 литров на 100 км. К недостаткам машины также можно отнести сложность конструкции машины, что делает невозможным ремонт в полевых условиях.
Габаритные размеры автомобиля КАМАЗ-6350 «Мустанг»
Безусловно, к несомненным достоинствам КамАЗ-6350 можно отнести высочайший уровень проходимости автомобиля и его отличные технические характеристики. Mustang сможет проехать там, где другой грузовик застрял бы в грязи по самые зеркала. И не просто для вождения, а для доставки груза или артиллерийского орудия на прицепе. КамАЗ-6350 не боится ни сильного мороза, ни удушающей жары, даже с пробитыми колесами способен продолжать движение по дороге.
Плюсы и минусы
Основные недостатки КамАЗ-6350 – низкая комфортность вождения и большой расход топлива. Автомобиль отличается жестким поведением на неровностях, но для военной машины это норма.
Расход топлива достигает 40 литров на 100 км. Недостатком автомобиля является его сложная конструкция, что затрудняет ремонт в полевых условиях. Достоинства этой модели – высочайшая проходимость и высокие технические параметры.
Этот грузовик способен проехать в местах, где другие грузовики застревают в грязи. Помимо путешествий, он может перевозить груз или оружие с помощью прицепа. КАМАЗ-6350 выдерживает сильные морозы и удушающий зной. Даже спущенные шины не помешают ему продолжать движение.