КамАЗ-55111: сколько весит без груза, грузоподъемность самосвала в тоннах, технические характеристики бортового 10-тонника, расход топлива

Военная техника

Технические характеристики самосвала десятитонника

10-тонная модель КамАЗ-55111 (так же, как и ЗИЛ 130) впервые появилась на конвейерах завода через одиннадцать лет после основания предприятия, то есть в 1987 году. Эти машины были сняты с производства только в 2012 году, и им на смену пришли самосвалы грузовик КамАЗ-65115, предшественником которого был КамАЗ-5511, имевший более удлиненный кузов.

По сей день эта модель от разработчиков группы КамАЗ пользуется большой популярностью, так как сочетает в себе приемлемую цену и высокое качество. КАМАЗ-55111 широко используется, прежде всего, в строительстве.

Читайте о другой популярной модели самосвала КАМАЗ — 65117.

Задняя разгрузка самосвала очень практична. Потребители рынка Sovert также выделяют оптимальную цену на этот автомобиль. Хорошая обзорность, высокая устойчивость, отличная маневренность и управляемость, а также оптимальный температурный комфорт являются основными преимуществами модели.

Грузовик КАМАЗ 55111 на фото.

Самосвал КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ

Экономия топлива грузовика и удобство обслуживания — это следующий шаг, а безопасность — это ключевой фактор, которому уделяется должное внимание.

Габариты, вес, вместительность топливного бака, грузоподъемность, расход топлива КАМАЗа 10 тонника

Технические характеристики самосвала КамАЗ-55111:

Автоматические функции

  • Колеса 6 на 4. (6 колес ведут 4 из них).
  • Номинальная масса 9150 кг.
  • Вместимость от 10 до 13 тонн груза (средняя грузоподъемность самосвала КАМАЗ 55111 12,8 тонны).
  • Максимальная скорость от 80 до 90 км в час.
  • Общая высота грузовика составляет 2765 метров. Длина 6,7 метра. Ширина — 2,5 метра.
  • Двигатель КАМАЗ-740.51-240 (Евро-2). Это V-образный 8-клапанный двигатель мощностью 240 лошадиных сил.
  • Объем двигателя 11 литров.
  • Коробка передач 5-ступенчатая.
  • В кабине «спать» нельзя
  • Корпус может подниматься на угол до 60 градусов.
  • Максимальная емкость топливного бака составляет 250 литров.

Если поломки в машине нет, то с полным баком, как описано выше, на этой модели самосвала можно проехать около 800 км.

Расход топлива самосвала КАМАЗ 55111 составляет 40л. Самосвал Shakman имеет объем 36 литров.

У этой машины, как и у всех других, есть некоторые преимущества по сравнению с конкурентами, но есть и недостатки, о которых мы сейчас и поговорим.

Характеристики грузовика
Характеристики грузовика

Описание двигателя, потребление топлива

На грузовом транспорте имеется дизель российского производства серии 740.51-240. Он включает в себя 8 цилиндров, которые расположены в виде буквы «V». Силовой агрегат оснащен специальной функцией турбонаддува и системой охлаждения, охлаждающей потребляемые воздушные массы.

Рабочий объем двигателя составляет 10,86 л. А его максимальная мощность может достигать до 240 л.с с, но при условии соблюдения скорости вращения 2200 об/мин. В двигателе используется технология охлаждения. Он запускает вентилятор с помощью специальной гидромуфты. Двигатель не соответствует высоким экологическим требованиям, выполнен по стандарту Евро-2.

Производитель указывает, что расход топливной смеси на 100 км достигает 25-30 литров. Но этот показатель можно соблюсти, если машина движется по обычной дороге, а скорость должна быть 50-60 км/ч.Если ее увеличить до 80-90 км/ч, производительность может увеличиться.

Преимущества и недостатки

Все вы прекрасно знаете, что большие самосвалы, которые предназначены для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, редко можно увидеть на городских дорогах. Но не все знают причину этого. Конечно, многие склоняются к тому, что все это благодаря габаритам КамАЗа. Не хотите спорить, доля правды в этом есть, но только часть.

На самом деле самосвалы редко можно увидеть на городских дорогах из-за плохой маневренности и это основная причина. Что касается этой модели, то благодаря хорошей маневренности она легко может стать постоянным участником городского движения.

_
Основные характеристики вилочных погрузчиков вы найдете в этой нашей статье.

Технические характеристики фронтальных погрузчиков описаны в другой статье.

Еще один принцип классификации погрузчиков — ленточный или колесный.

Преимущества:

Принцип действия

  • КАМАЗ-55111 — отличный вездеход. Благодаря своей конструкции он без проблем справляется со всеми препятствиями.
  • Благодаря своим средним размерам (по сравнению с другими типами самосвалов) эта машина не захватывает большой радиус в поворотах, что является еще одним большим плюсом и облегчает вождение, если маршрут проходит через город.
  • Возможен подогрев платформы.
  • Этот тип машины имеет длительный срок службы.
  • Из-за длительного срока службы вытекает еще один плюс сам по себе, который касается неприхотливости в обслуживании данного вида машин. За ним редко замечают ошибки, поэтому всегда можно сократить расходы на обслуживание.

Именно КамАЗ-55111 является очень хорошим примером того, как можно приобрести самосвал очень высокого качества по сравнительно небольшой стоимости. Спустя много лет после выпуска этого автомобиля он остается в рейтинге номер один. Посмотрите характеристики модели Камаз 6520 при сопоставимых ценах.

Водители выбирают его за отличные технические характеристики, надежность, удобство в эксплуатации, а также возможность легко и просто заменить неисправные детали. Это очень важный фактор, так как зачастую именно сложность ремонта становится непреодолимой преградой для водителей, не имеющих в этом деле должных навыков.

Особенности самосвала 10 тонн на видео:

Ошибка:

  1. Одним из основных недостатков такой машины является плохая эргономика, из-за чего многие компании и частные лица отказываются от покупки КамАЗ-55111.
  2. Модель уже снята с производства концерном (если машина сломалась и нужно заменить деталь, то придется потрудиться и постараться найти из чьих-то рук деталь, которая скорее всего будет снята с машины того же производителя) модель, а это значит, что она не будет новой).
  3. Общий объем кузова Камаз составляет 6,6 кубометра, из-за чего не все виды работ можно выполнять с достаточной эффективностью.

Хочу отметить, что, несмотря на ряд недостатков, автомобиль имеет достаточно большое количество достоинств, ставящих его выше многих других представителей самосвалов. Невысокая цена полностью перекрывает три вышеуказанных недостатка, не играющих особо важной роли в процессе эксплуатации и использования КамАЗ-55111.

Модель 55111
Модель 55111

Также вы можете ознакомиться с техническими характеристиками самосвала МАЗ 5551.

Сравните с самым большим карьерным самосвалом.

Особенности и эксплуатация

От выпускавшейся ранее модели КАМАЗ-55111 он отличался повышенной грузоподъемностью. Каркас и узлы подвески усилены. Внешний вид автомобиля также претерпел изменения. Фары и указатели поворотов стали монтироваться в бампер, изменив форму с круглых на прямоугольные. На автомобиле использовались фары с асимметричным световым пучком, что для своего времени было достаточно прогрессивным решением. Для получения доступа к силовому агрегату кабина могла откидываться в два фиксированных положения на 42 и 60 градусов.

Для удобства водителя было установлено подвесное сиденье с ремнями безопасности. КАМАЗ-55111 не предполагалось использовать для перевозок на дальние расстояния, поэтому не было возможности оборудовать кабину спальным местом.
Для обеспечения наибольшей скорости выгрузки груза, особенно зимой, стальной кузов был оборудован системой обогрева от выхлопных газов автомобиля.

С этой же целью задняя часть кузова несколько расширена. Для обеспечения безопасности при погрузочно-разгрузочных работах кузов выполнен с защитным навесом над кабиной.
В качестве дополнительного оборудования на автомобиль устанавливаются противотуманные фары и задние дуги безопасности.

Устройство

КАМАЗ-55111 оборудован сварной платформой коробчатого типа. Специальные крепления и стяжки соединяют раму автомобиля с системой стальных балок и поперечин. Для более надежной работы предусмотрена гидравлика, включающая коробку отбора мощности, пневмопривод, гидроцилиндр, бак, регулирующий клапан, масляный привод, пневмоклапаны, работающие на электричестве, ограничительные клапаны и масляный насос. Запуск этого механизма осуществляется из кабины.

Простые и легкие грузовые колеса производятся на ЗИЛе. Самосвал имеет рессорную подвеску.

КАМАЗ-55111 оборудован 2-местной откидной металлической кабиной, расположенной над двигателем. Там высокий потолок и нет кровати. Это устанавливает ограничение на время использования автомобиля. В салоне также есть шумоизоляция и хорошая шумоизоляция.

Самосвал комплектуется 9-ступенчатой ​​механической коробкой передач. В этом случае без разделительной линии количество шагов сокращается до пяти.

В конструкции модели предусмотрено 2-дисковое сухое сцепление и гидравлический привод с пневмоусилителем.

Автомобиль имеет цельнометаллическую платформу с возможностью опрокидывания и систему обогрева; выгрузка оборудования осуществляется только задом наперед. Доступно дистанционное управление процедурой.

Пневматическая тормозная система модели относится к барабанному типу с рабочей поверхностью 6300 кв.см.

Габаритно-весовые параметры

  1. Длина — 6700 мм;
  2. Ширина — 2500 мм;
  3. Высота – 2765 мм;
  4. Колесная база – 2840 + 1320 мм;
  5. Ширина колеи — переднее колесо 2043 мм, заднее колесо 1890 мм;
  6. Дорожный просвет – 290 мм;
  7. Снаряженная масса самосвала 9150 кг;
  8. Полная масса самосвала — 22300 кг;
  9. Полная масса полуприцепа — 12800 кг;
  10. Полная масса автопоезда – 35100 кг;
  11. Распределение нагрузки при полной массе — передняя ось 5550 кг, задняя тележка 16850 кг.

Кабина

Дизайн кабины был изменен по сравнению с предыдущей моделью. Она стала просторнее. Крыша кабины была поднята.

Спереди были установлены прямоугольные фары. Кабина выполнена из металла с наклоном вперед по ходу движения автомобиля. Кабина рассчитана на 3 человек.

В салоне хорошая шумо- и гидроизоляция. Вход и выход рассчитываются с двух сторон.

КАМАЗ-55111 салон

Особенности трансмиссии и электропитания

В состав автомобиля входят две коробки передач с механическим узлом: первая — пятиступенчатого типа без перегородки, имеет трехходовой механизм переключения, передаточное число 7,22, а вторая — десятиступенчатого типа с шестеренчатым коэффициент 6,53.

Для передачи мощности от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач используется двухдисковое сцепление диафрагменного типа. Элемент конструкции имеет гидравлический привод и пневмоусилитель. Сцеплением и коробкой передач можно управлять дистанционно, причем делать это можно прямо из кабины.

Назначение

КАМАЗ-55111 относится к дорожным насосам для эксплуатации на дорогах общего пользования. В течение многих лет эта техника была привычным элементом на строительных площадках. Они предназначены для перевозки всех видов сыпучих грузов, а разгрузка может производиться путем опрокидывания кузова. Чаще всего можно встретить КАМАЗ-55111, задействованный в строительстве зданий и сооружений, при прокладке дорог, а также при выполнении сельскохозяйственных работ.

КамАЗ-55111: основные эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры и грузоподъемность

  • Высота самосвала: 2 995 миллиметров;
  • Длина: 6 690 мм;
  • Ширина без зеркала: 2500 мм;
  • Межосевое расстояние: 2840–3190 мм;
  • Дорожный просвет: 290 мм;
  • Максимальный внешний радиус поворота: 9 метров;
  • Объем платформы: 6,6 куб.м;
  • Масса снаряженного грузовика: 9 150 кг;
  • Грузоподъемность: 13 000 кг;
  • Общий вес снаряженного автомобиля: 23 125 кг;
  • Полная масса в составе вагонного состава: 35,1 т;
  • Наибольший угол подъема платформы: 600;
  • Максимальный угол подъема: 25%;
  • Тип колеса: диск
  • Тип шины: пневматическая, трубчатая
  • Размер шин: 10.00 R20 (280 R508) 11.00 R20 (300 R508)
  • Максимальная скорость грузовика: 90 км/ч.

Силовой агрегат и потребление топлива КамАЗ-55111

В качестве основного силового агрегата для этой модели был выбран дизель отечественного производства 740.51-240. Этот восьмицилиндровый дизель имеет V-образное расположение цилиндров, имеет функцию турбонаддува и систему охлаждения воздухозаборника. Рабочий объем силового агрегата составляет 10,86 л, он развивает номинальную мощность 240 л.с при частоте вращения 2200 об/мин.

В двигателе используется технология охлаждения, при которой вентилятор приводится в действие через специальную гидромуфту. Таким образом, исключается резкое изменение угловой скорости вентилятора при уменьшении или увеличении оборотов двигателя. Двигатель не экологичен, соответствует нормам Евро 2.

Следует упомянуть, что небольшое количество самосвалов КамАЗ-55111 оснащалось шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-236 мощностью 180 л.с.

Заявленный производителем расход топлива на 100 км пути составляет 30 литров. Однако эту цену можно вложить только при движении по хорошей дороге, со скоростью 50-60 км/ч.При увеличении скорости до 80-90 км/ч показатели расхода топлива резко возрастают и могут значительно отклоняться от норма. Самосвал КамАЗ-55111 в стандартной комплектации оснащен 250-литровым топливным баком. Однако с завода уходили небольшие партии грузовиков, оснащенных баком на 350 литров, что значительно увеличивало пробег автомобиля без дозаправки.

Читайте также: САУ 2С7 «Пион» технические характеристики, конструкция, применение

Трансмиссия и электропитание КамАЗ-55111

На автомобиль устанавливаются две механические коробки передач: пятиступенчатая без перегородки с трехходовым механизмом, с передаточным числом 7,22 и десятиступенчатая, с передаточным числом 6,53. Для передачи мощности от двигателя к коробке передач используется двухдисковое диафрагменное сцепление, оснащенное гидроприводом с пневмоусилителем. Сцепление и коробка передач управляются дистанционно из кабины.

Электросистемы самосвала КамАЗ-55111 питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторов общей емкостью 380 Ач. Кроме того, грузовик оснащен регулятором напряжения и двухкиловаттным 28-вольтовым генератором.

Тормозная система и подвеска КамАЗ-55111

Автомобиль КамАЗ-55111 оборудован четырьмя независимыми тормозными системами. Несмотря на наличие общих узлов, все системы могут работать автономно, они способны эффективно выполнять свою функцию и обеспечивать безопасность автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Каждое колесо самосвала оснащено барабанными тормозами пневматического двухконтурного действия раздельного действия (для передних и задних колес). Радиус тормозных барабанов 400 мм, при ширине колодок 140 мм. Резервные тормоза используются для остановки автомобиля в случае выхода из строя основной системы. Они состоят из четырех аккумуляторов энергии, ускорительных клапанов и пневмоцилиндров. Запасные тормоза активируются тем же рычагом, что и стояночный тормоз. Грузовик также оснащен вспомогательными тормозами.

Кроме того, в автомобиле предусмотрена система расцепления для сжатия пружин энергоаккумуляторов, которые освобождаются при срабатывании вспомогательного или стояночного тормоза.

Основными элементами передней подвески КамАЗ-55111 являются две полуэллиптические рессоры, работающие вместе с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, повышающий устойчивость автомобиля на поворотах и ​​при движении по неровным дорогам.

Задняя подвеска КамАЗ-55111 — балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Так как задние мосты грузовика подвергаются большим нагрузкам, подвеска усилена наличием листовых рессор меньшего размера.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-55111 можно посмотреть здесь:

Суммарная информация
Режиссер КАМАЗ
Производственный год 1987-2012 гг
Телосложение Мусорные контейнеры
Платформа Задний рельеф, подогрев выхлопной трубы
Колесная формула 6х4
Размеры
Длина 6685 мм
Ширина 2500 мм
Весовые параметры и нагрузки
Собственная масса автомобиля, кг

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса, кг

9050

13000

22400

Двигатель
Модель КАМАЗ-740.51-240 (Евро-2)
Тип Дизель с турбонаддувом
Мощность кВт (л.с.) 176(240)
Расположение и количество цилиндров V-образный, 8
Рабочий объем, л 10,85
Передача
Тип Механический
Без перегородки 5 передач
С перегородкой 10 передач
Коттедж
Тип Расположен над двигателем, с высокой крышей
Исполнение Нет кровати
Колеса и шины
Тип колеса Диск
Тип шины Пневматический, камерный
Размер шин 10.00 Р20 (280 Р508)11.00 Р20 (300 Р508)
Самосвальная платформа
Объем платформы, м3 6,6
Угол подъема платформы, град 60
Направление выброса Назад
Общие характеристики
Максимальная скорость, не менее км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Радиус поворота, внешний суммарный, м 9
Усилитель руля Есть
Объем бака, л 250
Дополнительный бак, л Можно оборудовать, 350
Пробег без дозаправки, км 800

Устройство тормозной системы и подвески

Оборудование имеет четыре тормозные системы с независимым блоком в блоке. И у них есть общие узлы, но они могут работать отдельно друг от друга.

На каждом колесе установлены барабанные тормоза, а они дополнены пневматическим двухконтурным приводом раздельного действия. Радиус тормозных барабанов 40 см, ширина колодок 14 см. Резервная тормозная система используется для остановки оборудования и обычно срабатывает при выходе из строя основных тормозов.

Запасные тормоза включают четыре энергоаккумулятора, они также оснащены ускорительными клапанами, баллонами с воздушным устройством. Элементы конструкции освобождаются рычагом стояночного тормоза. Самосвал также имеет вспомогательные тормоза.

Передняя подвеска имеет рессоры с полуэллиптическим блоком. А для увеличения угловой жесткости подвески используется поперечный стабилизатор, он улучшает устойчивость самосвала при повороте, при движении по неровной дороге.

Задняя подвеска транспорта имеет балансировочное устройство. Он имеет полуэллиптические рессоры, а также реактивные стержни.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector