КамАЗ-53501 Медведь военный: грузоподъемность, технические характеристики шасси

Военная техника
Содержание
  1. Описание, сфера применения КамАЗ 53501
  2. КамАЗ 53501 — большегрузный автомобиль для гражданских и армейских нужд
  3. Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350
  4. Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности
  5. Руководство по эксплуатации
  6. Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины
  7. Технические характеристики
  8. Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?
  9. КПП
  10. Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля
  11. Кран-манипулятор Palfinger PK 10000A на военном вездеходе КАМАЗ-53501 (6×6)
  12. Другие модификации на базе КамАЗ-53501
  13. Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?
  14. История появления
  15. Бронированная версия грузовика
  16. Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования
  17. КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг
  18. Устройство
  19. Платформа и варианты оснащения
  20. Кабина КамАЗ-65222: обзор рабочего места

Описание, сфера применения КамАЗ 53501

В ВС РФ эта модификация используется для перевозки личного состава, военных грузов и артиллерийских установок. Подробнее обо всех моделях читайте здесь. Также на шасси КамАЗ 53501 часто устанавливаются крановые платформы и всевозможная спецтехника, например:

  • Бронированный модуль. Относится к шестому классу защиты личного состава от поражения в результате применения стрелкового оружия, осколочных гранат. Модуль оборудован двумя рядами сидений, установленных по бортам. Также имеются смотровые окна с бронестеклом и бойницами для прицельной стрельбы, а на крыше расположены люки для экстренной эвакуации личного состава. Системы кондиционирования и обогрева салона поставляются независимо от кабины, для связи с водителем имеется переговорное устройство. Официальное название модели КамАЗ 53501 с установленным бронемодулем — «Медведь» (см здесь). Смотрите картинку:КАМАЗ 53501
    КАМАЗ 53501 «Медведь”
  • «Мультилифт». Это инструмент, который может значительно упростить и ускорить все погрузочно-разгрузочные операции. Модификация КамАЗ 53501 с системой «Мультилифт» предназначена для перевозки различных грузов военного назначения — техники, контейнеров, сыпучих материалов и личного состава.
  • Нагрузка. Самозагружающаяся модель КАМАЗ, выпускаемая под кодовым названием ЛДС-7927, используется для буксировки прицепов и доставки контейнерных грузов в труднодоступные районы в условиях бездорожья или дорогих без специального покрытия — не асфальтированных. Эта модификация отличается повышенной грузоподъемностью и меньшим расстоянием между задними осями. В стандартный пакет LDS-7927 также входят гидроусилитель руля и тормозная система с многоконтурной конструкцией, хорошо зарекомендовавшая себя в экстремальных условиях эксплуатации.
  • Монтажный экскаватор. Устанавливается на штатную модификацию шасси КАМАЗ 53501. Работает от автономного двигателя — двигателя внутреннего сгорания производства немецкой фирмы Deutz. Расход топлива при работе экскаватора 12 л/ч.
  • Монтаж крана. Основное отличие крана модели 53501 от гражданских модификаций заключается в возможности работы без штатного вспомогательного оборудования и оборудования с дополнительной системой торможения, что позволяет проводить аварийные операции по погрузке и выгрузке взрывоопасных грузов. Вылет стрелы крановой установки и грузоподъемность агрегата варьируются в зависимости от потребностей разных групп войск. Максимальная длина стрелы — 21 метр, минимальный вылет — 1,9 метра.

    Платформа крана способна вращаться на 360 градусов, есть возможность выполнять работы по перемещению грузов перед кабиной. Для этих целей кабина сдвинута вперед.

КамАЗ 53501 — большегрузный автомобиль для гражданских и армейских нужд

В современной России КамАЗ является лидером по производству грузовиков повышенной проходимости и грузовых автомобилей. Ежегодно с конвейера автомобильного гиганта сходят сотни автомобилей, востребованных в различных производственных сферах не только в России, но и в странах СНГ.
Одним из таких автомобилей является КамАЗ 53501. Этот автомобиль является продолжением линейки тяжелых грузовиков, предназначенных для гражданских и военных нужд. В Вооружённых Силах данная модель КамАЗ используется для перевозки военных грузов и личного состава, артиллерийских систем и установки крановых платформ.

Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350

Преимущества:

  • На рынке представлено большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
  • Надежный, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива двигатель;
  • Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
  • повышенная проходимость и высокая живучесть машин;
  • Низкий расход топлива.

Ошибка:

  • Незаконченная балансировка веса грузовика (слишком тяжелая передняя часть);
  • Дышло расположено таким образом, что его можно повредить камнями или пнями;
  • Сложный процесс выпуска автомобиля.

Крановая установка на базе КамАЗ-53501 и её особенности

Хотя крановые установки изготавливаются на шасси грузовых автомобилей разных марок, военная машина, оснащенная краном, нуждается в базе, отвечающей следующим требованиям:

  • Высокая проходимость по бездорожью модели, на которую будет установлена ​​крановая установка;
  • Надежность самого автомобиля и возможность работы в самых сложных условиях;
  • Надежность самого крана.

В качестве шасси для установки крана был выбран КамАЗ-53501, получивший крановую установку Клинцовского автокранового завода. Конструкция именно этой машины такова, что автокран может работать без вспомогательного оборудования. Этого удалось добиться благодаря использованию тяжелого шасси КамАЗ-53501.

Крановая установка имеет дополнительный тормоз. Это требование было обязательным, поскольку погрузкой/разгрузкой взрывчатых веществ часто приходится заниматься военному автокрану. В работе автокрана предполагается использование 2-х человек, водителя и крановщика. Связь между ними должна осуществляться с помощью специальных переговорных устройств.

Автомобили комплектуются различными вариантами крановых установок. Это зависит от рода войск, для которых предназначена данная конкретная машина.

военный-камаз-5350-53501-технические-характеристики-img_5de8e07c952b3.jpg

Руководство по эксплуатации

В инструкции, прилагаемой к грузовику, содержатся следующие рекомендации:

  1. Допускается запуск двигателя от внешнего источника питания. Контакт переключателя установлен с левой стороны кабины. Также есть схема подключения.
  2. Допускается эксплуатация двигателя на полной мощности только после прогрева до 70°С. Допускается трогание с места на частично прогретом до 40°С двигателе с использованием пониженных передач и оборотов. Приложение повышенной нагрузки к холодному агрегату может привести к повреждению кривошипно-шатунного механизма.
  3. Раздаточная коробка может быть заменена только на стоящем автомобиле. Использование грузовика со снятым корпусом замка запрещено, так как это приводит к одновременному включению 2-х скоростей и разрушению устройства.
  4. Если включить индикатор давления масла, движение должно прекратиться и двигатель заглохнет. Продолжить путешествие можно только после устранения причины поломки. Аналогичные рекомендации относятся и к температуре охлаждающей жидкости.
  5. Во время работы необходимо следить за показаниями индикатора состояния воздушного фильтра. Узел, забитый пылью, необходимо очистить.
  6. При ремонте узлов очищайте глухие отверстия от воды и масла, так как при вкручивании болта могут возникнуть трещины.
  7. Запрещается отключать аккумуляторы от встроенной сети при работающем блоке питания. Отключение осуществляется только во время стоянки. Если вы планируете проводить сварочные работы на автомобиле, необходимо отключить аккумуляторы и генератор от бортовой сети.
  8. Блокировка дифференциала не должна включаться при пробуксовке колес. Запрещено движение по асфальтированной дороге с активированным шлагбаумом.

Краткие характеристики двигателя, трансмиссии и кабины

Новый двигатель КамАЗ-740.30-260 (Евро-2) позволил увеличить грузоподъемность военного грузовика. Характеристики этого дизельного двигателя следующие:

  • Это верхнеклапанный V-8;
  • Объем двигателя 10,85 л;
  • Мощность двигателя — 260 л/с.Такой мощности и тяги удалось добиться в связи с установкой турбины;
  • Крутящий момент двигателя – 1200-1400 об/мин;
  • Максимальная скорость грузовика составляет 95 км/ч.

Расход топлива на КамАЗ-53501 для массы совсем небольшой. Средний показатель составляет 28,5 литров на 100 км. Запас топлива составляет 170 литров в основном и 125 литров в дополнительном баке.

Трансфер представлен:

  • Сухое однодисковое сцепление;
  • КамАЗ-154 МКПП с 10 скоростями и передним делителем;
  • Двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом.

Передний привод автомобиля является постоянным и не может быть отключен.

На панели приборов водитель может видеть всю информацию, касающуюся всей информационно-управляющей системы. Панель также показывает техническое состояние автомобиля и показывает информацию о поломках.

Технические характеристики

Тактико-технические характеристики военного 53501 несколько отличаются от технических характеристик гражданских модификаций.

Основой военного варианта КамАЗ 53501 является шасси его предшественника — модели 5350. Отличия заключаются в расширенной на 350 мм базе, предустановленной подходящей системой крепления груза, что позволило обеспечить перевозку крупногабаритных контейнеров.

Колесная формула агрегата 6×6 (как у 43118), то есть все три оси токопроводящие. Шины используются одностороннего типа – 425/25R21. Длина несущей рамы составляет 5,3 метра, а общая длина автомобиля — 8,6 метра.

Армейская версия КамАЗа
Армейская версия КамАЗа

Этот военный вездеход способен преодолевать водные преграды глубиной до 1750 миллиметров, высотой до 600 миллиметров. Температура окружающей среды при эксплуатации автомобиля может опускаться до минус 45 градусов.

Полная снаряженная масса КамАЗ 53501 составляет 20,75 тонны, а максимальная грузоподъемность достигла 10 000 килограммов.

Силовой агрегат военного автомобиля КамАЗ восьмицилиндровый, четырехтактный, с турбонаддувом. Общий объем баллонов 10,85 дм3. Максимальная развиваемая мощность 260 л.с при крутящем моменте до 109 Н*м (при частоте вращения вала 1200…1400 об/мин.

При эксплуатации в жаркие периоды контур жидкостного охлаждения с принудительной подачей воздуха помогает сохранить работоспособность двигателя. Средний расход дизельного топлива составляет 28,5 л/100 км.

Сцепление используется в сухой модификации, коробка передач десятиступенчатая, механического типа. В конструкцию также включена двухступенчатая распределительная коробка, стандартная для большинства моделей грузовиков Камского автозавода. Привод на переднюю ось осуществляется постоянно, две задние пары колес связаны посредством блокируемого дифференциала.

За счет использования дорогостоящих агрегатов и специального оборудования цены на армейские модификации автомобилей КамАЗ выше, чем на гражданские модификации. Подробнее о ценах Камаз читайте здесь.

Так, стоимость крановой модификации военного КАМАЗ 53501 в зависимости от грузоподъемности колеблется в пределах 4,5…8 млн рублей.

_
Техника завода КамАЗ широко распространена по всей России. Одной из самых популярных моделей является тягач КамАЗ 55111 .

На нашем сайте вы можете прочитать о других тракторах Камаз, таких как 65205.

Камаз-65116 — новая разработка, отличающаяся от предшественников формой кабины и другими конструктивными изменениями.

Стоимость нового и Б/У автомобиля, какие есть аналоги за эти же деньги?

Стоимость Камаз 53501 от 15 тысяч долларов за подержанный автомобиль. Стоимость нового автомобиля варьируется от 47 до 50 тысяч долларов. Для уточнения цены рекомендуем обращаться к официальному производителю Камского автозавода.

КПП

В систему трансмиссии этой модели входит механическая девятиступенчатая коробка передач ZF 9S1310, поставляемая немецким производителем. Имеет следующие передаточные числа:

  • 1-9,48;
  • 2-6,58;
  • 3-4,68;
  • 4-3,48;
  • 5-2,62;
  • 6-1,89;
  • 7-1,35;
  • 8-1.00;
  • 9-0,75;
  • ЗХ-8.97.

Главная передача имеет передаточное число 5,94.

Эта коробка передач оснащена диафрагменным однодисковым сцеплением MFZ 430 производства ZF&SACHS. Сцепление имеет гидравлический привод выключения и пневматический усилитель.

Кроме того, в трансмиссии грузовика имеется двухступенчатая раздаточная коробка, дающая ему полный привод. От него крутящий момент передается на приводные валы с помощью карданных валов. Мосты задней тележки соединены еще одной малой осью. Для большей проходимости на мостах применялись блокируемые дифференциалы между колесами и промежуточным мостом, которые включались специальной кнопкой из кабины.

Расконсервация и первый запуск двигателя грузового автомобиля

Новый автомобиль должен пройти процедуру расконсервации. Для этого проделайте следующие манипуляции с автомобилем:

  1. Снимите все прокладки, которые есть на автомобиле. Они будут на дверях, клапанах, ручках, вентиляционных отверстиях и подобных частях, которые имеют тенденцию открываться;
  2. Все металлические детали автомобиля необходимо очистить от консервирующей смазки. Для мытья необходимо использовать специальную жидкость. Консервационную смазку бензином удалять не рекомендуется;
  3. Снимается защитная пленка, оклеенная приборной панелью, стеклянными элементами и всеми остальными легко повреждаемыми поверхностями;
  4. В аккумулятор заливается электролит, после чего аккумулятор полностью заряжается.

На этом процедура деконсервации заканчивается. Теперь можно приступать к первому запуску автомобиля.

Перед первым запуском двигателя необходимо провести ряд следующих манипуляций:

  1. Проверить и подготовить к работе все электрические цепи в автомобиле;
  2. Проверьте все системы двигателя автомобиля на наличие утечек топлива и различных технических жидкостей. Что касается технических жидкостей, то необходимо следить за их наличием и соответствием установленному уровню;
  3. Проверить крепления колес, убедиться, что их давление соответствует нормам;
  4. Проверьте состояние и работоспособность рулевого управления и тормозной системы.

В случае, если проверка состояния основных узлов автомобиля выявит серьезные неисправности, которые невозможно устранить самостоятельно в короткие сроки (например, доливка технических жидкостей, подтяжка креплений или подкачка шин), следует отказаться от запуска двигатель и вызовите представителя гарантийного центра для осмотра и устранения неисправностей. Категорически запрещается эксплуатировать неисправный автомобиль.

Если предпусковая проверка автомобиля прошла успешно, двигатель можно запускать. После первого запуска двигатель некоторое время должен работать на холостом ходу. После того, как он прогреется до рабочей температуры, следует провести пробную поездку на расстояние не более 25 км. Затем проводится процедура обкатки. Первые 1000 км пробега нежелательно разгонять КамАЗ-53501 до скорости более 50 км/ч.

Руководство по эксплуатации автомобиля содержит рекомендации по своевременной замене фильтров и автомобильных жидкостей, постоянному визуальному осмотру перед поездкой и так далее. Езду на автомобиле КамАЗ-53501 можно начинать только тогда, когда давление воздуха в тормозной системе достигнет своего рабочего значения. Запрещается отключать автомобильный аккумулятор при работающем двигателе, а также включать картер трансмиссии при вращении вала двигателя. Если датчики на панели указывают на неисправность в системе автомобиля, немедленно прекратите движение и определите причину.

КамАЗ-53501 — современный, мощный и надежный образец того, каким должен быть военный грузовик повышенной проходимости. Многие модификации позволяют использовать его не только для перевозки личного состава. Бронированные версии также могут успешно участвовать в боевых действиях.

Кран-манипулятор Palfinger PK 10000A на военном вездеходе КАМАЗ-53501 (6×6)

Перегрузочный кран Palfinger PK 10000A на военном автомобиле повышенной проходимости КАМАЗ-53501 (6×6), предназначен для погрузки, разгрузки и перевозки спецконтейнеров и войсковых спецгрузов в условиях бездорожья.

Грузоподъемные характеристики КМУ Palfinger позволяют работать с грузами, расположенными на расстоянии 8,2 м от колонны манипулятора. На КМУ установлена ​​лебедка, которая поднимает вес до 1,5 тонн и работает с грузами ниже уровня земли до 45 метров. В качестве дополнительных опций возможно его оснащение различным навесным оборудованием. Люлька оператора — для работы на высоте. Также широко используются в качестве дополнительного оборудования: радиоуправление, различные грейферные захваты и гидравлическая дрель.

KMU Palfinger — сделано в Австрии Гарантия KMU — 12 месяцев

Технические характеристики военного КАМАЗ-53501:

Базовое шасси: КАМАЗ-53501
Формула колеса: 6×6
Полная масса, кг: 20 750
Собственная масса, кг: 10 680
Вес перевозимого груза, кг: 10 070
Мощность двигателя, л.с.: 260
Схема крана-манипулятора Диаграмма грузоподъемности манипулятора Palfinger PK 10000A

Технические характеристики крана-манипулятора Palfinger PK 10000A:

Грузовой момент, тм: 9,5
Максимальная грузоподъемность, кг: 5580
Максимальная дальность, м: 8.2
Максимальная рабочая высота, м: 10,7
Вес (кг: 1129
Грузоподъемность при максимальном вылете, м/кг: 8,2/1120
Угол поворота, град.: 400
Ширина опоры, м: 4.9
Поддерживает: 2 шт., ручной, поворотный
Количество гидравлических секций: 2

Другие рекомендуемые погрузочные краны:

  • Дэхан NC 760+
  • Канглим КС 1256G-II
  • Палфингер ПК 15500
  • Палфингер ПК 18500
  • Палфингер ПК 23500
  • Хиаб XS 144
  • Хиаб XS 166
  • Хиаб XS 211
  • Хиаб XS 244
  • Фасси Ф 155А
  • Фасси Ф 195А
  • Фасси Ф 245А
  • Хиаб 190T
  • Все автомобили на борту с КМУ:
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65207 (6х4) с тросовым манипулятором Hangil HGC 756
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с тросовой КМУ Hangil HGC 756
  • Вездеход бортовой КАМАЗ-43118 (6×6) с тросом КМУ Hangil HGC 756
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с тросовым краном-манипулятором HKTC HLC-7016L
  • Вездеход бортовой КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовой КМУ HKTC HLC-7016L
  • Вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) бортовой с БКУ Hyundai HKTC HLC-8026
  • Спецавтомобиль КАМАЗ Т2640 (6х4) с тросовой КМУ HKTC HLC-7016L и мультилифтом Unilift T26 NC
  • Вездеход бортовой КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовой КМУ HKTC HLC-5013.4
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с гидравлической КМУ Hyva HB 230E2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с гидроманипулятором Fassi F 275A
  • Бортовой вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с гидравлической КМУ Fassi F 215A
  • Вездеход КАМАЗ-43118 (6х6) с КМУ Palfinger ПК 16001-КА
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с краном-манипулятором Hiab X-CL 16 B-2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65115 (6х4) с гидравлической КМУ Hiab X-Duo 218B2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6×4) с краном-манипулятором Palfinger PK 18500A
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с манипулятором Palfinger PK 18500A на заднем свесе
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с гидравлической КМУ Palfinger PK 23500A
  • Автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) бортовой с КМУ Palfinger PK 23500A на заднем свесе
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с краном-манипулятором Ferrari 148 A2
  • Автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) бортовой с КМУ Hiab XS 144B-3 на заднем свесе
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308 (4×2) с гидравлической КМУ Hiab XS 077B-2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HV77 E2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) с гидравлической КМУ Ferrari 571A2
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с тросовой КМУ Soosan SCS 746L
  • Погрузочный кран Palfinger PK 10000A на военный вездеход КАМАЗ-53501 (6×6)
  • Специальный вездеход КАМАЗ-53228 (6х6) с манипулятором Palfinger PK 8501A
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 (6х6) с КМУ Kanglim 1256G-II
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с КМУ Kanglim 1256G-II
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с манипулятором Hiab XS 144B-2 на заднем свесе
  • Бортовой вездеход КАМАЗ-43118 (6×6) с тросовым краном-манипулятором УС 106
  • Грузовой автомобиль КАМАЗ 65117 (6×4) бортовой с краном-манипулятором Daehan NC 760+
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118 (6×6) вездеход с манипулятором Daehan NC 760
  • Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117 (6х4) с тросовым манипулятором Daehan NC 860
  • Бортовой грузовик Ford Cargo 2532 (6×2) с краном HKTC HLC-7016L
  • Грузовик-платформа Ford Cargo 1832 (4×2) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
  • Бортовой грузовик Ford Cargo 1832 (4×2) с краном-манипулятором Daehan NC 860
  • Бортовой автомобиль FORD CARGO 2532 (6×2) с тросовой КМУ Daehan NC 760+
  • Перегружатель Copma 870.6 на бортовой Ford Cargo 4136 (8×4)
  • Платформа грузовика Ford Cargo 4136 (8×4) с краном Copma 810.6
  • Бортовой грузовик FORD CARGO 2532 (6×2) с КМУ Palfinger PK 16001-KA
  • Бортовой грузовик Ford Cargo 4136 (8×4) с краном-манипулятором Copma 510.3
  • Бортовой грузовик FORD CARGO 2532 (6×2) с КМУ Kanglim KS 2056
  • Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ-С41Р33 (4х2) с манипулятором Unic UR-V374
  • Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ-С41Р11 (4х2) с краном-манипулятором Unic UR-V373
  • Бортовой автомобиль ГАЗон Next ГАЗ C41R33 (4х2) с тросовым манипулятором Daehan NC 330
  • Бортовой автомобиль ГАЗон Некст ГАЗ-С41РБ3 (4×2) с гидравлической КМУ Hyva HB 100E2
  • Бортовой автомобиль Газель Некст ГАЗ-А22Р32 (4×2) с гидравлической КМУ Fassi M 30A
  • Автомобиль бортовой ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3302 (4х2) с гидравлической КМУ Palfinger PC 1500A
  • Кран-манипулятор Fassi M 30A на бортовом грузовике ГАЗЕЛЬ ГАЗ-3302 (4×2)
  • Бортовой автомобиль Валдай ГАЗ-331061 (4×2) с гидравлической КМУ Fassi M 30A
  • Бортовой автомобиль ГАЗель ГАЗ-3302 (4х2) с манипулятором Fassi M 30A внутри
  • Бортовой автомобиль Газель Некст ГАЗ А21Р22 (4×2) с гидравлической КМУ Fassi M 15A
  • Бортовой автомобиль Газель Next ГАЗ-А21Р22 (4×2) с манипулятором Fassi M 15A внутри
  • Бортовой автомобиль ГАЗон Егерь ГАЗ-33088 (4×4) с гидравлической КМУ Hyva HA 28E3 на заднем свесе
  • Бортовой автомобиль Газель Бизнес ГАЗ-330252 с краном-манипулятором Hyva HA 28
  • Бортовой автомобиль Газель Некст ГАЗ-А21Р22 (4×2) с гидравлической КМУ Hyva HA 28 на внутренней стороне борта
  • Бортовой автомобиль Газель ГАЗ-А22Р33 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HA 28
  • Бортовой автомобиль Газель Некст ГАЗ-А21Р22 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HA 15 внутри
  • Бортовой автомобиль Газель ГАЗ-330232 (4×2) с двухрядной кабиной и КМУ Fassi M 30A
  • Автомобиль Газель Некст ГАЗ А21Р22 (4×2) бортовой с краном Amco Veba 103
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312С5 (6х4) с тросом КМУ HKTC HLC-7016L
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312Б5 (6х4) с тросом КМУ Daehan NC 760+
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312Б9 (6х4) с гидрокраном-манипулятором Hyva HB 150E2
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312В5 (6х4) с КМУ Hiab XS 188B3 на заднем свесе
  • Кран-манипулятор Palfinger PK 18500B с лебедкой на бортовом автомобиле МАЗ-6312Б5 (6х4)
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312Б9 (6х4) с гидрокраном-манипулятором Palfinger PK 23500A
  • Бортовой автомобиль МАЗ-6312Б5 (6х4) с краном Palfinger PK 15500A
  • Встроенный грузовой автомобиль МАЗ-6312В5 (6х4) с краном-манипулятором Kanglim KS 1256G-II
  • Бортовой вездеход УАЗ-390945 (4х4) с перегружателем Fassi M 30A
  • Встраиваемый автомобиль Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым манипулятором INMAN IT 150
  • Встраиваемый автомобиль Isuzu FVR 34 (4×2) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
  • Встраиваемый автомобиль Isuzu GIGA CYZ52 (6×4) с кабелем КМУ Hyundai HKTC HLC-7016
  • Бортовой грузовик Isuzu GIGA CYZ52Q (6×4) с КМУ Fassi F155A на заднем свесе
  • Бортовой грузовик Isuzu FVR 34 (4×2) с кабельным манипулятором Daehan NC 760
  • Автомобиль бортовой Isuzu FVR 34 (4×2) с тросом КМУ Daehan NC 860
  • Погрузочный кран Palfinger PK 18500A на борт Isuzu FVR 34 (4×2)
  • Бортовой грузовик Isuzu FVR 34 (4×2) с автокраном Palfinger PK 16001-KA
  • Встраиваемый автомобиль Isuzu FSR 90 (4×2) с гидроманипулятором Palfinger PK 10000A
  • Бортовой грузовик Isuzu NPR 75 (4×2) с краном-манипулятором Unic UR-V373
  • Кран-манипулятор Palfinger PK 76002С на борт автомобиля Hyundai HD 320 (8×4)
  • Встраиваемая машина Hyundai HD-78 (4×2) с кабелем КМУ HKTC HLC-3015.4
  • Бортовой автомобиль HYUNDAI HD-78 (4×2) с гидравлической КМУ Palfinger PK 8500A
  • Бортовой грузовик JAC N120 (4×2) с краном-манипулятором Hyva HB 60 E2
  • Бортовой внедорожник Iveco AMT ML210 (6×6) с тросом КМУ HKTC HLC-7016L
  • Бортовой автомобиль Iveco AMT 633943 (6×4) с кабелем CMU HKTC HLC-7016L
  • Грузовой автомобиль IVECO EuroCargo ML180 (4×2) с КМУ Kanglim KS 1256G-II
  • Бортовой вездеход Iveco AMT 633944 (6х6) с манипулятором Unic UR-1504F
  • Платформенный фургон IVECO Daily 50C (4×2) с двухрядной кабиной и КМУ Fassi F 50A
  • Автомобиль IVECO Daily 50C (4×2) бортовой с двухрядной кабиной и с КМУ Fassi M 30A на внутренней стороне борта
  • Бортовой автомобиль IVECO Daily 45C (4×2) с двойной кабиной и гидравлическим CMU Fassi M 30A
  • Бортовой грузовик MAN TGS 33.440 (6×4) с КМУ Palfinger PK 30002-KA
  • Бортовой грузовик MAN TGS 33.350 (6×4) с КМУ Palfinger PK 30002-КБ
  • Бортовой грузовик MAN TGS 33.430 (6×4) с КМУ Palfinger PK 23500B на заднем свесе
  • Бортовой автомобиль MAN TGM 18.290 (4×2) с манипулятором Palfinger PK 18500А
  • Специальный автомобиль Scania P360 (6×2) с краном Hiab XS 144B-3 и крюковым погрузчиком Multilift XP 18S
  • Бортовой грузовик Hino 700 (6×4) с тросовым манипулятором HKTC HLC-7016L
  • Манипулятор Palfinger PK 6500A на борту автомобиля Hino 300 (4×2)
  • Автомобиль бортовой AVIA D120 (4×2) с кабелем КМУ UNIC UR-V504

Другие модификации на базе КамАЗ-53501

В 2007 году, после 2 лет испытаний, система Multilift была введена в эксплуатацию. Эта система подходит не только для перевозки личного состава. Его главное преимущество – возможность перевозки больших военных контейнеров. В этих контейнерах можно перевозить как военную технику, так и самые разнообразные сыпучие грузы.

Представляет собой модификацию с установленным на базе самозарядным устройством. Эта модификация получила название LDS-7927. Грузовик легко перевозит контейнеры и буксирует тяжелые прицепы в условиях отсутствия дорог.

ЛДС-7927

Интересная модель с установленным на базе экскаватором. Конечно, для серьезного капитального строительства эта машина малопригодна, но для решения военных задач, связанных с рытьем более мелких траншей и котлованов, эта машина вполне способна. Укороченное шасси КамАЗа получило экскаваторную установку производства Ивановского завода. Для уменьшения проблем с запуском и эксплуатацией техники экскаватор получил экономичный немецкий двигатель Deutz. Этот дизельный двигатель потребляет всего 12 литров топлива в час.

Читайте также: 75 лет назад британцы потопили легендарный линкор «Тирпиц»

Какие узлы часто выходят из строя и требуют замены?

Распространенные проблемы и как их предотвратить:

  • двигатель не запускается (возможная причина: нехватка топлива, непрогретые топливные фильтры, забитый воздухоочиститель; устранение: проверьте топливо и состояние фильтров);
  • низкое давление масла (причина: забит впуск; решение: промыть впуск);
  • температура жидкости в радиаторе выше нормы (причина: сердцевина радиатора забита; решение: необходима чистка).

В случае серьезного повреждения обратитесь в сервисную службу. В начале эксплуатации автомобиля необходимо изучить инструкцию или пройти инструктаж под руководством более опытных водителей. Своевременно проводите техническое обслуживание автомобиля в сервисных центрах.

История появления

Завод приступил к разработке модели в 1987 году, ставилась задача создать высокомощную модель, способную двигаться на высоте 4000 метров над уровнем моря, с возможностью установки дополнительных надстроек и унитарных частей.

Изначально КамАЗ-5350 планировалось строить на базе КамАЗ-4310, отлично зарекомендовавшего себя в Афганистане, но требования не позволяли использовать платформу. Была создана новая платформа, на которой впоследствии производились 15-тонные тягачи КамАЗ 53502, 53503 и 53504.

Через некоторое время российская армия заморозила проект перевооружения на 10 лет, что остановило разработку. В итоге готовый прототип был представлен на выставке в Нижнем Новгороде в 1995 году. Машина была оснащена всеми современными технологиями и после сертификации и необходимых доработок в 2002 году поступила на вооружение Вооруженных сил России.

Все требования соблюдены:

  • буксировка прицепа до 12 тонн;
  • 85% деталей подходят к другому бизнес-оборудованию;
  • возможность преодолевать перевалы длиной 4600 метров;
  • можно добавлять любые дополнения, подходящие по размеру;
  • отличная маневренность для грузовика.

Производство техники продолжается и по сей день, несмотря на появление новых моделей серии «Мустанг». Государственный орган не отказывается от этой машины, и кому-то удалось заполучить ее в гражданское пользование.

Бронированная версия грузовика

Кабина бронированного военного грузовика существенно отличается от других модификаций. Оснащен надежной бронезащитой 6 класса. Все окна в кабине имеют тяжелые металлические рамы, которые для надежности крепятся болтами непосредственно к кузову кабины грузовика. Кабина рассчитана на 3 человек и имеет качественную тепло- и шумоизоляцию. На нем предусмотрен специальный щиток для крепления личного стрелкового оружия экипажа. Пол кабины также защищен специальными панелями.

Военная модификация имеет специальный бронированный модуль для перевозки личного состава, который, как и кабина, имеет шестой класс защиты. Самая популярная военная бронированная версия называется Bear. Внутри модуля вдоль боковых стен расположены ряды сидений. В стенах есть бойницы для стрельбы. На крыше модуля имеются люки для экстренной эвакуации.

Штабной модуль имеет собственные системы отопления и кондиционирования воздуха, независимые от кабины. Для связи с водителем есть стационарное переговорное устройство.

Автомобиль предназначен для монтажа вооружения и различного спецоборудования

На военный КАМАЗ 53501 устанавливается бронетранспортерный модуль, имеющий шестой класс защиты. Сиденья в каркасно-панельном модуле рядные, установлены вдоль боковых стенок. На этих стенах имеются смотровые окна и бойницы для ведения огня. Крыша модуля оборудована аварийными люками. Военное название одной из бронемоделей — «Медведь».

Модуль обогревается и кондиционируется локальными системами, отдельными от кабины. Для переговоров с кабиной установлено переговорное устройство.

В войсках нашел применение КамАЗ 53501 с возможностью погрузки-разгрузки системой «Мультилифт». Этот автомобиль предназначен не только для перевозки личного состава, но и для перевозки и быстрой выгрузки крупногабаритных контейнеров с сыпучими грузами и боевой техникой. Система тестировалась 2 года, введена в эксплуатацию в 2007 году.

Автомобиль КамАЗ 53501 с установленным на нем самозагрузчиком получил шифр ЛДС-7927. Может перевозить контейнеры и буксировать прицепы по грунтовым дорогам и бездорожью. Конструкция базового шасси и тактико-технические характеристики изменились незначительно: задние оси тележки сближены, автомобиль имеет максимальную для данной модели грузоподъемность.

Колеса трехосного автомобиля автоматически накачиваются системой контроля давления в шинах. Тяжеловоз оснащен гидроусилителем руля и многоконтурной тормозной системой, хорошо зарекомендовавшей себя на других моделях крупнотоннажных автомобилей КамАЗ.

Экскаваторный агрегат (ЭОВ) на базе КАМАЗ 53501 смонтирован на короткой базе, общая длина автомобиля 8830 мм. Базовое шасси не получило конструктивных изменений. Агрегат, произведенный на заводе в Иваново, приводится в движение независимым двигателем немецкой марки Deutz BF04M2012, при работе потребляет 12 литров топлива в час.

Вес станка 18800 кг, он может совершать 8 оборотов в минуту, совмещает все операции в один цикл. Вместимость ковша небольшая – 0,8 м3, благодаря отличному гидравлическому оборудованию экскаватор может выкапывать грунт на глубину до 5 метров с радиусом копания 8,44 м и производительностью 193 м3 в час. При движении автомобиль развивает скорость 90 км/ч.

КамАЗ-53501: полноприводный грузовик семейства Мустанг

Производство грузового автомобиля КамАЗ-53501 началось в 2003 году и продолжается по сей день. Основное назначение грузовика – перевозка личного состава и армейских грузов. С учетом требований к военной технике модель получила особо прочную раму и полный привод на шесть колес (колесная формула 6*6). Автомобиль рассчитан на работу в разных климатических зонах, по свидетельствам очевидцев, двигатель легко заводится в температурных режимах от -45 до +45 0 .

Силовая установка КамАЗ-53501 расположена в передней части рамы, над ней расположена цельнометаллическая, разборная, бескапотная кабина, рассчитанная на водителя и двух пассажиров со спальным местом для отдыха. Большинство военных грузовиков оснащены бронированной кабиной, с пуленепробиваемыми стеклами и усиленным специальными пластинами полом. Интерьер грузовика аскетичен, но есть все необходимое для управления автомобилем и проверки его технического состояния. Отметим достаточно эргономичную и информативную панель.

Достаточно часто на платформу КамАЗ-53501 устанавливается различное дополнительное оборудование: бронированный модуль для перевозки личного состава, экскаваторный агрегат, цистерна и различные манипуляторы. Автомобиль также может перевозить крупногабаритные грузы, в том числе контейнеры.

Новый КамАЗ-53501 в самой простой комплектации обойдется покупателю в 3 450 000 рублей. Востребованы автомобили, снятые с военной консервации, с пробегом от 5 до 20 тысяч километров. Цена таких машин начинается от 2,3 млн рублей.

Устройство

Военно-транспортный разработан на базе версии 5350. Основные отличия рассматриваемой модели — удлиненное днище и появление на платформе кронштейнов крепления, позволяющих устанавливать надстройки с разным функционалом.

V-образный двигатель имеет 8 цилиндров, развивает до 260 лошадиных сил. Для разгона добавилась система турбонаддува с жидкостным охлаждением поступающего воздуха. Крутящий момент двигателя составляет 1200-1400 об/мин. При движении по асфальтированной дороге со средней скоростью расход топлива КамАЗ-53501 составляет 28-29 литров на 100 километров.

Сцепление сухое, однодисковое. Коробка передач механическая, имеет 10 скоростей, одна из которых задняя. Раздатка имеет две передачи с двойной главной передачей. Главная оснащена коническими и цилиндрическими шестернями. Передний привод активируется всегда, на остальные оси действует блокируемый дифференциал.

Как и модуль корпуса, кабина грузовика имеет скрытую броню шестого класса. Кабина выполнена по каркасно-панельному методу.

Боковые и передние окна помещены в стальную раму и закреплены болтами, которые вкручиваются в кузов. Двигатель расположен под кабиной.

В нем есть место для трех человек, для удобства в кабине предусмотрены крепления для оружия и места для хранения питьевой воды. Отличная тепло- и звукоизоляция салона.

Характеристики машины:

  • Длина – 8,6 метра;
  • Ширина – 2,55 метра;
  • Высота – 3,29 метра;
  • Топливный бак вмещает 125/175 литров бензина;
  • Мощность силового агрегата составляет 260 лошадиных сил.

Панель приборов содержит все данные для информационно-управляющей системы. С его помощью водитель может следить за техническим состоянием грузовика и быстро определять поломку. В салоне также есть радиостанция. Кабина должна быть наклонена, чтобы получить доступ к двигателю. Во время поездки кровать можно сложить.





Платформа и варианты оснащения

Платформа КамАЗ-5350 достаточно объемная (длина — 4890 мм, ширина — 2470 мм), она создавалась с учетом ее использования в разных модификациях. Сейчас на шасси КамАЗ-5350-3014-42 работают самосвалы, контейнеровозы, автокраны, автоцистерны, буровые установки, машины технической помощи (МТП). Шасси отличается установкой 280-сильного дизеля и 9-ступенчатой ​​импортной коробки передач ZF с оригинальным 2-дисковым сцеплением.

КАМАЗ-5350

На сегодняшний день на вооружении российской армии находится более 50 000 автомобилей семейства «Мустанг». Было бы странно использовать такие мощные вездеходы только для перевозки личного состава. Да и заказчики, определявшие боевые характеристики машины, акцентировали внимание на важности ее использования в сугубо военных целях, т.е в качестве шасси для некоторых видов вооружения и специальной техники.

Сегодня в войсках на шасси КамАЗ перевозится более 350 видов вооружения и техники, чаще всего это несколько ракетных комплексов, КУНгов, автомобилей технического обслуживания, бронированных модулей ММ-501, ММ-502, вмещающих 14 человек с вооружением и оборудование. Установка модуля занимает 30 минут. Он изготовлен из 44 стальных бронелистов, оснащен бронированным стеклом, имеет заднюю распашную дверь и запасные люки.

Внутри модуль оборудован скамейками.

Есть обогреватель, вентиляторы и домофон с водителем. Шасси имеет бронированную кабину на трех человек, защищенный броневыми листами двигатель, аккумуляторную батарею и топливные баки.

Кабина КамАЗ-65222: обзор рабочего места

Первые серийные самосвалы КамАЗ-65222, выпущенные в 2009 году, также оснащались дорестайлинговыми кабинами, но с начала 2010 года на все автомобили стали устанавливать модернизированные кабины с четырехточечной пневмоподвеской, отличающиеся повышенной комфортностью и безопасностью новые модели.

Применение пневматической подвески позволило снизить уровень вибраций и раскачивания при движении. Кроме того, этот механизм обеспечивает возможность регулировки и удержания кабины на нужной высоте вне зависимости от загрузки автомобиля.

Из-за увеличения размера колес автомобиль значительно увеличился в высоту, поэтому дотянуться до ручки двери даже высокому человеку стало достаточно проблематично, не говоря уже о том, чтобы забраться в кабину, несмотря на наличие дополнительной ступеньки. Еще сложнее протереть лобовое стекло – без стремянки совершенно не обойтись.

Внешний вид

Значительные изменения произошли и во внешнем виде КамАЗ-65222. Автомобиль получил цельное лобовое стекло и новые обтекатели по бокам и на крыше салона, что не только значительно улучшило его аэродинамические характеристики, но и сделало его более стильным.

Изменился и дизайн ручек — они получили новую форму и сделаны из пластика. Бампер также выполнен из прочного пластика, окрашенного в цвет кабины, который сложной и красивой формой отличается от предыдущего металлического экрана.

Отличным дополнением нового образа грузовика стала полностью измененная оптика, встроенная в бампер: фара, габарит и конструкторы поворотников расположены в едином блоке. Стандартные галогенные фары и противотуманные фары обеспечивали хорошую видимость ночью и в пасмурную погоду.

Безопасность движения повышена за счет появления раздвижных и боковых зеркал, а также сферических боковых зеркал, обеспечивающих обзор мертвых зон.

Интерьер

Дизайн салона рестайлинговой кабины КамАЗ-65222 также стал намного привлекательнее и качественнее. В салоне этой модели не предусмотрено спальное место, поэтому места там достаточно, но за счет нового дизайна приборной панели и сидений салон стал еще просторнее.

В результате применения современных технологий и высококачественных материалов для звуко- и теплоизоляции, изготовления элементов и отделки кабины уровень комфорта в автомобиле значительно повысился.

Приборная панель была полностью переработана и снабжена антибликовым покрытием. Графический дисплей, а также ряд блоков управления и контроля размещены очень грамотно и эргономично, так что водителю не приходится отвлекаться от дороги в поисках нужной функции.

Рулевое управление включает гидроусилитель, а рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях – по высоте и наклону.

Дополнительный комфорт водителю и пассажирам при движении по дорогам плохого качества обеспечивают удобные и мягкие сиденья. Сиденье водителя имеет четыре уровня регулировки и оснащено пневматической подвеской GRAMMER.

Однако есть у него и важный недостаток, а именно отсутствие боковой поддержки, поэтому сохранять спокойствие при езде по неровностям довольно проблематично.

Кабина оснащена модернизированной системой клапанов вентиляции и более мощным отопителем Webasto, гарантирующим быстрый прогрев внутреннего пространства в холодное время года.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector