КамАЗ-53212: технические характеристики, грузоподъемность, расход топлива, ТТХ, зерновоз, военный, контейнеровоз, манипулятор, габариты, бортовой, Элекон, самосвал, сельхозник, с прицепом

Военная техника

Конструкция и сфера применения

Характеристики КамАЗ-53212 не имели каких-то особых конструктивных или конструктивных особенностей. В базовой версии это 3-осный бортовой грузовик. Колесная формула стандартна для этого типа: привод на две задние оси (6х4). Безкапотная конфигурация, кабина откидывается вперед для доступа к двигателю. При этом как военным, так и гражданским потребителям понравился большой кузов с 3 складывающимися бортами, возможность использования прицепа, простота обслуживания и широкий выбор запчастей.

Первый использовал КамАЗ-53212 с тентом для перевозки личного состава. Во-вторых, он стал рабочей лошадкой. Дощатое днище кузова представлено большим разнообразием – можно устанавливать контейнеры, размещать сыпучие грузы, для которых самосвал по тем или иным причинам использовать нельзя. Некоторым владельцам машина даже служила молоковозом — к кузову крепился дополнительный бак.

Несомненным преимуществом было то, что заказчик мог быстро перенастроить автомобиль под свои нужды, не обращаясь на завод.

Нужен контейнеровоз — просто снимите борта и можно продолжать работу. Нужен зерновоз — достаточно натянуть низкий тент. Установка в мертвой зоне (за кабиной) КамАЗ-53212 манипулятора позволяла поднимать грузы в несколько тонн.

Lastebil med kran

Модель может поставляться в трех комплектациях:

  1. Базовый — строгальный станок (сельскохозяйственный рабочий).
  2. Армейский — кузов без бортов или вариант с тентом. Эта модель получила свой индекс – 53213. Кроме тентовой версии можно было заказать изотермический кунг-фургон.
  3. Тропический. Это базовая версия грузовика, но без шумоизоляции и с дополнительным кондиционером. Индекс — 532127.

Первая и третья комплектации получили круглые фары над бампером, крылья по бокам кабины для улучшения аэродинамических характеристик и защиты от грязи. Для защиты фар при движении по пересеченной местности в армейской (военной) комплектации они были перенесены на передний бампер, при этом для предохранения от столкновения с возможными препятствиями они были немного заглублены. Интерьер кабины был переработан, но без существенных изменений. 3 места, за ними — лежак. Сиденье водителя подрессорено, есть возможность регулировки сиденья по высоте. Рулевое колесо имеет гидроусилитель.

Технические характеристики

КамАЗ-53212, технические характеристики которого раскрывают все достоинства автомобиля, заинтересовала даже фирма «Элекон», специализирующаяся на сборке моделей. Она выпустила свой 55212 в масштабе 1/43. Соблюдены все пропорции и размеры, включая передний и задний свесы. Модель предлагается в базовой версии — бортовой автомобиль без тента.

Весовые и габаритные параметры

Интересно отметить, что габариты КамАЗ-53212, выпускавшегося еще в советское время, полностью соответствовали европейским нормам, согласно которым автомобиль не должен был превышать 2500 мм в ширину.

Размеры:

  • габариты автомобиля по тенту (с учетом того, что крепления немного выступают за бортовую платформу) составляют ровно 2,5 м, у не тентованного грузовика эти размеры будут еще меньше;
  • ширина без учета зеркала – 2,5 м;
  • ширина колеи – 2,02 м;
  • ширина платформы (внутренняя) — 2,42 м;
  • высота — 3,8 м;
  • длина — 8,5 м.

Opplegg med dimensjonene til KamAZ

Весовые параметры:

  • грузоподъемность — 10 т, в составе вагонного состава — 20 т;
  • объем кузова – 64 м³;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,5 т, на заднюю тележку — 4,5 т;
  • снаряженная масса – 8,2 тонны;
  • вес камаза — 18,2 тонны.

Двигатель

На грузовой КамАЗ-53212а был установлен 8-цилиндровый 4-тактный дизель собственного производства. Расположение поршня V-образное. В комплектацию входят 2 компрессора и турбонагнетатель. Предварительный подогрев включен. Экологические стандарты — Евро-1.

В последних коллекциях устанавливалась улучшенная версия модели КамАЗ-740.11.

Стационарный топливный бак вмещал 250 литров топлива. При желании заказчик мог получить дополнительный бак такой же емкости.

Расход топлива напрямую зависел от варианта использования автомобиля. Без прицепа машина могла проехать на заправке до 10 000 км. Для обозного поезда расстояние было вдвое меньше.

В расчете на 100 км это было 25 литров. Благодаря разрабатываемым новым технологиям численность оставалась стабильной. В особо сложных дорожных условиях КамАЗ-53212 требовал до 30 литров на то же расстояние.

Motor for 53212

Рабочие характеристики:

  1. Мощность двигателя составляла 210 л. С или 154 кВт.
  2. Рабочий объем составляет 11 литров при диаметре цилиндра 120 мм.
  3. Номинальная скорость — 2600 об/мин.

Коробка передач и сцепление

На грузовик устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач с перегородкой. Главная передача — 5, в том числе дополнительная — до 10. Сцепление — стандартное для заводских автомобилей, 2-дисковое. Отличительной чертой стала синхронизация шестерен и дополнительных пружин по периферии. Автомобиль имеет полный привод, есть блокировка межосевого дифференциала.

Рулевое и тормозное управление

Схема тормозной системы КамАЗ-53212 включала в себя раздельный пневмопривод переднего моста и задней тележки, барабанные тормоза и даже специальные демпферы в выхлопной системе. Для работы использовались две системы, еще пара находилась в резерве.

Нажатие на педаль в кабине приводило в действие основную пневмосистему. При невозможности его использования его дополнительно включали рычагом с кнопкой переключения передач — в выхлопную систему вводились специальные демпферы, и машина плавно останавливалась.

Maskinkontroller

Для стояночного тормоза включался третий, основанный на пружинном приводе — колодки прижимались к задней оси. Запчасть можно было использовать и как парковочное место — она срабатывала автоматически при выходе из строя головных систем.

В качестве прототипа КамАЗ этого типа получил механическую рулевую колонку с гидроусилителем. Помимо основных задач, гидроусилитель руля способен амортизировать удары при движении по грунтовке, контролировать направление даже в случае лопнувших передних шин. Рулевое управление основано на зубчатом коническом редукторе и рабочей паре с винтовой гайкой.

Подвеска и ходовая часть

Как преемник первого КамАЗа на конвейере, этот автомобиль унаследовал многие блоки. Шасси изготовлено из высокопрочной стали со специальным покрытием и грунтовкой. Подвеска рессорная, где передние элементы соединены телескопическими амортизаторами. Спереди — пара листовых рессор и амортизаторов. На боковинах размещены резиновые накладки для гашения резких ударов моста о раму. Конструкция задней тележки выполнена по аналогичному принципу. В обоих мостах для улучшенного крепления используется запрессовка отдельных деталей.

Силовая установка и расход топлива

Первоначально КамАЗ 53212 оснащался серийным дизелем производства Камского автозавода модели 740.10. Это восьмицилиндровая силовая установка с V-образным расположением цилиндров и рабочим объемом 10,86 л. Двигатель оснащен системой турбонаддува и двумя компрессорами, что позволило увеличить мощность до 210 лошадиных сил. По отзывам водителей, у этого двигателя хорошая приемистость, он соответствует нормам Евро-1 по экологичности. Также следует упомянуть, что все грузовики КамАЗ 53212 оснащены системой электроподогрева топлива, что значительно облегчает запуск двигателя при отрицательных температурах.

Более поздние модификации КамАЗ 53212 получили усовершенствованный двигатель 740.11, максимальная мощность которого достигала 240 лошадиных сил. Двигатель также не отличался высокой экологичностью, он соответствует нормам Евро-1.

Следует отметить экономичность обоих двигателей, установленных на КамАЗ 53212 – средний расход топлива в зависимости от тоннажа нагрузки и настроек ТНВД колеблется от 27 до 33 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Максимальная скорость загруженного автомобиля не превышает 80 километров в час.

В зависимости от специализации грузовика (зерновоз, контейнеровоз, самосвал, военный) он оснащался топливным баком на 250 или 500 литров.

Устройство

Кузов трактора образован металлической платформой с полом, покрытым деревянным настилом и открывающимися бортами. Кроме того, на кузов монтируется тент.

Модель имеет зависимую подвеску на полуэллиптических рессорах, со штатным дифференциалом между задним и передним колесами, с реактивными тягами и амортизаторами. Правильное отношение к автомобилю позволяет надолго сохранить этот элемент в рабочем состоянии.

На машине установлена ​​цельнометаллическая кабина переднего типа. Он расположен над двигателем. Компоновка включает в себя три обычных кресла с ремнями безопасности, за ними спальное место. Интерьер и экстерьер кабины были значительно улучшены по сравнению с предыдущими версиями. На приборной панели есть индикаторы, выполненные в винтажном стиле. Подрессоренное сиденье водителя регулируется в продольном направлении.

Водитель сможет выбрать удобное для себя положение. Высота сиденья регулируется выбором статического отклонения сиденья. Не стоит увлекаться регулировкой кресла, так как это может привести к дополнительным вибрациям. Стандартная степень прогиба не должна превышать половины подвески сиденья. Гидравлическое рулевое управление облегчает управление автомобилем.

Высота кабины позволяет стоять в ней и чувствовать себя вполне комфортно. Определенные улучшения были внесены и в аэродинамическую часть. Кабина трактора обладает достойными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Для минимизации перекосов и вибраций, вызванных ветровыми нагрузками и давлением противотока, кабина крепится к раме через упругую подвеску.

Корпус выполнен из стали со специальным покрытием и грунтовкой. При правильном уходе качество поверхности сохраняется на протяжении 6 лет. Дополнительную защиту обеспечивают заслонки, создающие потоки воздуха во время движения, препятствующие попаданию влаги и грязи на боковые поверхности кабины.

КАМАЗ-53212 комплектуется 5-ступенчатой ​​(10-ступенчатой) коробкой передач с классическим двухдисковым сцеплением, оснащенным синхронизаторами и периферийными пружинами. Модель имеет полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом.

Массово-габаритные параметры

  • Длина – 8 530 м; Ширина — 2500 мм; Высота — 3800 м.
  • Длина платформы – 6 090 м;
  • Внутренняя ширина платформы 2420 м;
  • Клиренс – 280 мм;
  • Задняя колея – 1855 м; передняя колея – 2 026 м;
  • Угол набора высоты — не менее 30 процентов (18 градусов);
  • Внешний радиус поворота — по внешнему колесу: 9 м, общий: 9,8 м;
  • Собственная масса автомобиля составляет 8,2 тонны;
  • Нагрузка на переднюю ось – 3525 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку 4475 кгс.
  • Грузоподъемность — 10 тонн;
  • Полная масса – 18 225 тонн;
  • Нагрузка на переднюю ось – 4290 кгс;
  • Нагрузка на заднюю тележку -13935 кгс.

Кабина

Кабина автомобилей КамАЗ-53212 — деревянные сиденья, откидывающиеся вперед, с шумо- и теплоизоляцией; оборудован местами для крепления ремней безопасности, со спальным местом.

Сиденье водителя подрессорено, регулируется по двум направлениям: по положению и по высоте. Водитель КамАЗ-53212 также имеет возможность регулировать статический прогиб сиденья.

Правда, водители КамАЗ-53212 категорически не рекомендуют слишком часто увлекаться изменениями регулировок сидений. Так как в этих случаях начинают появляться вполне ощутимые вибрации, устранить которые довольно сложно. Высота кабины позволяет стоять в ней и чувствовать себя вполне комфортно.

Кабина КамАЗ-53212 обладает достойными тепло- и шумоизоляционными свойствами. Для минимизации перекосов и вибраций, неизбежно вызываемых ветровыми нагрузками и противотоком, кабина крепится к раме через упругую подвеску.

Можно без преувеличения сказать, что в восьмидесятые годы ХХ века КамАЗ-53212 имел один из лучших интерьеров кабины в СССР (причем не только среди грузовых, но и среди легковых автомобилей). На панели приборов, имеющей прогрессивный для той эпохи дизайн, исключительно циферблаты – циферблаты, без электроники. Они одинаково хорошо и точно читают в любых условиях.

Габариты

Среди прочих характеристик КамАЗ 53212 наиболее важными являются основные габариты грузовика. Так что, это:

  • длина — 853 см;
  • ширина — 250 см;
  • рост — 380 см;
  • передняя/задняя колея – 202,6/185,5 см;
  • колесная база – 500 см;
  • клиренс – 280 мм;
  • длина/ширина платформы – 609/242 см.

Несмотря на внушительную длину рамы, КамАЗ 53212 демонстрирует умеренный радиус поворота, который равен – 980 см. На трассе автомобилю этой модели требуется 2,5-метровая полоса движения. Он также способен преодолевать 30-процентный уклон и разгоняться до 90 км/ч.

Тормозная система

Модификации и производство

Хотя сам КамАЗ-53212 был модификацией базовой модели «5320», на его базе выпускались и «подмодификации». Для северных районов страны выпускалась «полярная» модификация «532121». Модель «532126» разрабатывалась для внешнего рынка. Экспортную версию можно было отличить по правому рулю и светотехнике европейского стандарта, с фарами на бампере. «532127» поставлялся в южные страны, адаптированный к теплому климату.

Отдельно в производственную линейку вошло шасси с длинной колесной базой, отличающееся от КамАЗ-53212 только отсутствием кузова. Тропический вариант шасси получил индекс «532137». С конца 80-х годов в серию поступил КамАЗ-53218, модификация, способная использовать для работы не только дизель, но и сжатый газ. При этом мощность двигателя снизилась до 210 л.с.

KAMAZ 53212. Russland

Грузовик КамАЗ-53212 выпускался два десятилетия, не претерпевая существенных изменений. В 90-е годы в Россию хлынул настоящий поток импортных грузовиков, которые зачастую превосходили камские автомобили по мощности и комфорту. Но завод в Набережных Челнах выстоял в основном благодаря тому, что машины были дешевыми и простыми в эксплуатации. И даже невысокая надежность частично компенсировалась простотой ремонта и доступностью запчастей.

В последние годы выпуска модель 53212 получила измененный дизайн: иную кабину и прямоугольные фары на бампере.

Производство ретро-автомобиля прекратилось в 2000 году. На смену ему пришел КамАЗ-53215 с измененной высокой кабиной и более экологичным двигателем.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система включает в себя несколько механизмов:

  • Рабочий.
  • Вспомогательный.
  • Стоянка.
  • Бронировать.

Все колеса имеют барабанные механизмы диаметром 420 миллиметров. Привод тормоза пневматический. При срабатывании стояночного тормоза включались пружинные аккумуляторы энергии. Они заблокировали колодки на средней и задней оси автомобиля. Вспомогательная тормозная система активируется специальной кнопкой. Воздух нагнетается компрессором и хранится в ресиверах, предварительно очищенный от конденсата.

53212 beskrivelse, kjennetegn
Посмотреть галерею

Рулевой механизм представляет собой редуктор с гидроусилителем. Конструкция очень надежна и редко выходит из строя. Колесо крутится без особых усилий. Однако в силу возраста эти КамАЗы должны регулярно облагаться налогом. Машина «все время ищет дорогу».

Отзывы и цены

Стоимость КамАЗа в зависимости от состояния варьируется от 0,5 до 1,5 млн рублей. Дополнительное оборудование, такое как кран-манипулятор, увеличивает цены. Окончательная цена зависит от пробега, необходимости замены отдельных узлов и общего состояния автомобиля.

Цена на аренду такого грузовика разная, но в большинстве предложений указана 1 тысяча рублей за 1 час работы.

Отзывы пользователей

Николай, 46 лет, водитель, Костромская область

Проверенный автомобиль для наших дорог. Высокие борта позволяют перевозить большие объемы легких сыпучих грузов. А 25 литров — нормальные цифры для моего «железного друга».

Андрей, 28 лет, директор логистического офиса, г. Астрахань

Эта модель работает с нами с момента открытия компании. Кран-манипулятор уже не раз выручал — покупатели попадаются разные.

Кабина и корпус

Встроенный тягач КАМАЗ 53212 получил кабину переднего типа, выполненную полностью из металла и расположенную над силовым агрегатом автомобиля. В стандартную комплектацию входят три кресла, за которыми есть место для сна.

Если сравнивать модель с предшественниками, то необходимо отметить заметные доработки и доработки в дизайне экстерьера и интерьера салона, а также в оснащении. Так, например, сиденья получили новые ремни безопасности, внешний вид автомобиля стал более элегантным, а салон – комфортным. Центральная консоль с индикаторами работы системы выполнена в винтажном стиле.

Корпус машины также изготовлен из высококачественной стали. Для защиты от воздействия внешней среды применялась грунтовка и специальное покрытие, обеспечивающее целостность элементов конструкции не менее 6 лет эксплуатации.

Все три сиденья, установленные в кабине, подрессорены, но только место водителя предлагает возможность коррекции положения в продольном направлении, а также статического изгиба и наклона спинки.

В салоне относительно удобно стоять. Обшивка выполнена из теплоизоляционных и шумопоглощающих материалов. Крепление к раме автомобиля производится с помощью эластичной подвески.

Какими техническими характеристиками обладает КамАЗ-53212

Среди современных моделей автомобилей на оживленных дорогах до сих пор можно встретить КамАЗ-53212.

Эти рабочие, составляющие настоящий «золотой фонд» тяжелых тягачей, продолжают успешно трудиться на дорогах мира и по сей день.

Знакомство с КамАЗом-53212

Автомобиль выпускался на Камском автомобильном заводе с 1979 года (серийное производство, с 1980 года) по 2002 год.

Он имеет удлиненную базу с колесной формулой 6х4 и может работать в диапазоне наружных температур от -40 до +40 градусов Цельсия в редких условиях на высоте до 3000 метров над уровнем моря. При этом влажность может достигать 80%, запыленность 1г/м3, скорость бокового ветра 20м/с.

Предшественником модели был КамАЗ 53202. Сменивший его на транспортере тягач 53212 получил металлическую платформу тентового типа длиной более 6 метров и объемом 32 куб.м, с деревянным полом, который легко принимает до 6 метров. 10 тонн груза

Тройные клапаны по бокам и один сзади значительно увеличили универсальность.

Массогабаритные характеристики:

  • полная масса – 8 т, при развесовке 0,44/0,56, передняя ось – 3525 т, задняя – 4475 т;
  • при полной массе 18 225 т нагрузка на переднюю ось возрастает до 4,29 т, на двухосную заднюю тележку — до 13 935 т.

На дороге автомобиль занимает полосу шириной 2,5 метра с колеей передней колесной пары 2026 метров и задней колесной пары 1,85 метра. Дорожный просвет на дороге составляет 28,5 сантиметров.

Общая длина отдельного автомобиля составляет 8,61 метра, база около 5 метров и 1,32 метра между задними осями. При максимальной высоте 3,65 метра высота платформы составляет 1,37 метра.

В составе автопоезда машина буксирует до 14 тонн полезной нагрузки. Стандартные базовые прицепы ГКБ.8352/8357 (тоже под тентом) рассчитаны на 10 тонн, имеют платформу, идентичную автомобильной.

Благодаря отличным техническим характеристикам КамАЗ-53212 грузоподъемность вагонного состава составляет 20 тонн при объеме 64 кубометра. С учетом общей массы прицепа (до 14 тонн) масса вагонного состава достигает 32 225 тонн.

Тягачи подходят для буксировки других типов прицепов и полуприцепов, которые имеют подходящие устройства, вилки 24 В, пневматические выходы для тормозных систем и разрешенную массу.

Весовые и габаритные параметры

Интересно отметить, что габариты КамАЗ-53212, выпускавшегося в советское время, полностью соответствовали европейским нормам, согласно которым автомобиль не должен был превышать 2500 мм в ширину.

Размеры:

  • габариты автомобиля на тенте (поскольку крепления немного выступают за боковую площадку) ровно 2,5 м, для грузовика без тента эти размеры будут еще меньше;
  • ширина без зеркала – 2,5 м;
  • ширина колеи – 2,02 м;
  • ширина платформы (внутренняя) — 2,42 м;
  • высота — 3,8 м;
  • длина — 8,5 м.

Opplegg med dimensjonene til KamAZ

Весовые параметры:

  • грузоподъемность — 10 т, в составе вагонного состава — 20 т;
  • объем кузова – 64 м³;
  • нагрузка на переднюю ось — 3,5 т, на заднюю тележку — 4,5 т;
  • снаряженная масса – 8,2 тонны;
  • вес камаза — 18,2 тонны.

Силовая установка

V-образный двигатель имел восемь цилиндров и объем 10,85 л. Такая конструкция позволяла развивать мощность в 210 лошадиных сил. Крутящий момент 637 Нм при 1500-1800 об/мин. Конструкция двигателя была дополнена восьмисекционным топливным насосом высокого давления, подкачивающим насосом низкого давления, поворотным регулятором и муфтой переднего хода.

Поступающий воздух очищается сухим картонным фильтром. Есть встроенный индикатор засорения, по которому водитель может быстро узнать о низком качестве фильтра. В конструкцию также входит предпусковой подогреватель для холодного пуска.

KAMAZ-53212 med en manipulator

Трансмиссия и управление авто

Грузовик модели 53212 оснащен независимой подвеской с амортизаторами и реактивными штангами, которые установлены на надежных эллиптических напольных рессорах. Все эти элементы характеризуются большим ресурсом и долговечностью.

Коробка передач – 5-ступенчатая механическая коробка передач с 2-дисковым сцеплением. Этот узел также оснащен периферийными пружинами и газораспределительным механизмом. Также реализован блокируемый межосевой дифференциал.

Сухое двухдисковое сцепление фрикционной системы приводится в действие гидравлически пневматическим серводвигателем. Направляющая выполнена в виде узла, включающего винт с шариковой гайкой и шток поршня, входящий в зацепление с зубьями вала сошки. Также имеется встроенный гидроусилитель, давление масла достигает 80-90 кгс/см2. Передаточное число равно двадцати.

Сцепление и коробка

Трансмиссия имеет стандартную структуру. Он состоит из двух дисков, дополненных периферийными пружинами, пневматическим серводвигателем и гидравлическим приводом.

Ящик имеет пять ступенек и оснащен передним разделителем. Общее количество скоростей – десять вперед и две назад. Есть синхронизатор: подключение от 2 до 5 скоростей. Для практического управления перегородкой используется пневмомеханический механизм.

Карданная передача организована двумя карданными валами, основная часть которых сдвоенная. Электропневматический привод используется для блокировки дифференциала на центральной оси.

KAMAZ-43212 med åpen kropp

Читайте также: БМП Курганец-25: новая Боевая Машина Пехоты России с радиоуправляемым комплексом «Бумеранг-БМ», характеристики

Рулевое и тормозное управление

Рулевой механизм представляет собой шариковую гайку и реечный болт, входящий в зацепление с зубчатым сектором вала сошки. Передаточное число 20. Встроенный гидроусилитель, давление масла в усилителе 80-90 кгс/см2.

Рабочая тормозная система: с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина вкладыша 140 мм, растормаживание кулачковое), с двухконтурным пневматическим управлением. Тормозные камеры: передние — тип 24, тележки — 20/20, с пружинными аккумуляторами.

Стояночный тормоз подается на тормоза вагона от пружинных аккумуляторов, приведение в действие пневматическое. Запасной тормоз совмещен с ручным тормозом. Вспомогательный тормоз представляет собой замедлитель двигателя с пневматическим приводом.

Тормозная тяга прицепа: комбинированная (двух- и одноколесная). Имеется спиртовая защита от замерзания конденсата. Безопасность автомобиля в движении и на стоянке гарантируют четыре системы:

  • работы, содержащие раздельные двухконтурные пневмосистемы передней и задней тележек, механизмы привода барабанов;
  • стояночный, приводимый в рабочее состояние гидроаккумуляторами;
  • вспомогательное оборудование, со специальными амортизаторами в выхлопной системе;
  • резервный, представленный дополнительным стояночным тормозом (входит в комплект вместе с основным). Его наличие гарантирует торможение машины в случае аварии с основными системами.

Подвеска и ходовая часть; электрооборудование

Каркас автомобиля выполнен на основе системы балок из высокопрочной специальной стали. В этой конструкции пол и днище платформы также получили дополнительное усиление.

Модель имеет зависимую подвеску, которая установлена ​​на полуэллиптических рессорах, со стандартной разницей между задней и передней частью, с реактивными штангами и телескопическими амортизаторами.

Задняя часть автомобиля построена на сбалансированной зависимой подвеске. Здесь пружины одинаковые, а амортизаторы отличаются давлением струи. Рессоры задней тележки трактора дополнительно усилены. Балки приводного вала также усилены.

Автомобили КамАЗ-53212 оснащены бездисковыми колесами с трубчатыми шинами. Размер шин следующий: 9.00R20 (260R508). Грузовик оснащен двумя батареями 12 вольт / 190 ампер-часов; Генератор 28 вольт/1000 ватт. Напряжение в сети 24 вольта.

Колёса

Колеса установлены на пять спиц, шайб нет. Размер шин 9.00R20. Давление в передних и задних шинах разное. Точные параметры и степень различия зависят от модификации и условий эксплуатации.

Расход топлива

Многолетняя практика эксплуатации грузового автомобиля в различных дорожных и рельефных условиях показала, что средний расход топлива для легкового автомобиля составляет 25 литров.

Этот показатель согласуется с данными производителя и подтвержден серией испытаний в экстремальной части Сибири. В целом расход топлива КамАЗ-53212 остается на стабильном уровне и редко достигает 30 литров.

Но, несмотря на это, в конструкции автомобиля предусмотрен топливный бак объемом 250 литров. Кроме того, вы также можете заказать дополнительный бак на 500 литров. Благодаря этому грузовик целесообразно использовать не только в городах, но и в загородных условиях.

Автомобиль не боится больших междугородних расстояний и в составе поезда вполне способен преодолеть 750 километров. Версия без грузовой платформы покрывает до 1000 километров.

Таблица: технические характеристики КамАЗ 53212

Максимальный вес 10 тонн
Пустой вес 8 тонн
Полная масса 18 225 тонн
Допустимая масса прицепа 14 тонн
Полная масса поезда 32 225 тонн
Максимальная скорость автомобиля 80 км/ч
Время разгона автомобиля до 60 км/ч 40 сек
Максимальная высота подъема машины 30%
Тормозной путь автомобиля от 60 км/ч 36,7 метра
Проверьте расход топлива
при 60 км/ч 24,4 л/100 км
при 80 км/ч 31,5 л/100 км
Радиус поворота
на внешнем колесе 9,0 метров
общий 9,8 метра

Особенности

Грузовик КамАЗ-53212 имеет немало преимуществ. Модель отличается повышенной надежностью, внушительной выносливостью, неприхотливостью, простым и понятным управлением и отличным обслуживанием.

Во времена, когда грузовики не работали более 10 лет, а позже были списаны, КамАЗ-53212 был одним из самых надежных и долговечных. На технику практически никто не жаловался, даже в начале 1990-х, когда в частную собственность попало большое количество автомобилей из металлолома. Но позже, когда все основные узлы и агрегаты грузовика выработали свой максимальный ресурс, стало появляться все больше негативных высказываний о низком качестве сборки, недостаточной надежности и обо всем остальном.

Очень важно понимать, что вся техника не вечна, а потому прежней надежности от КамАЗ-53212 ждать уже нельзя. Также стоит отметить, что сам металл со временем стареет и при этом теряет свои свойства, не говоря уже о движущихся элементах.

Но что-то остается с автомобилем, независимо от того, сколько ему лет. Этот элемент, о котором лестно отзываются многие водители, – система отопления. Печка в грузовике очень эффективна и позволяет добиться комфортного температурного режима в кабине вне зависимости от факторов окружающей среды.

Дизайн салона также очень хорошо продуман. Это дает водителю широкий обзор. При этом часто хвалят ходовую часть модели, которая остается стабильной даже в довольно сложных условиях эксплуатации. На бездорожье КамАЗ-53212 не застревает благодаря наличию блокируемого межосевого дифференциала с дистанционным управлением.

В период производства КамАЗ-53212 предлагался потребителям в нескольких комплектациях. Основной был максимально простым и незаметным. Но опционально модель оснащалась противотуманными фарами, ремнями безопасности, топливным баком на 500 литров, предпусковым подогревателем двигателя и немного улучшенной кабиной с обновленным интерьером.

Недостатки

Одним из основных недостатков, и характерным не только для модели КамАЗ-53212, но и для большинства других, выпускавшихся в то время, являются постоянные протечки в двигателе и в других узлах, где есть масло. После того, как грузовик был припаркован, на поверхности, где он стоял, остаются масляные пятна. Даже если течь узлов не влияет на работоспособность автомобиля, все равно такое явление сложно назвать приятным. Более того, решить эту проблему практически невозможно. Даже замена всех прокладок лишь на время устранит течь.

Магистральные трубы размещены в очень труднодоступных местах каркасной конструкции. Однако это не мешает им ломаться и засыхать. В связи с чем водитель обязан взять запаску.

Краны в пневмосистеме не устойчивы к повышенным нагрузкам. В первую очередь выходит из строя кран, отвечающий за нагрузку на ось, затем следуют неисправности тройной защиты и других элементов пневмосистемы. Это связано с тем, что компрессор помимо воздуха подает в систему, казалось бы, незначительную часть масла, но со временем это масло разрушает все резиновые детали, что приводит к плохой герметизации и появлению различных проблем.

Как отмечают владельцы, при работе на этом грузовике водитель должен уметь не только управлять им, но и выполнять различные ремонтные работы. Иногда даже в поле.

Аналоги

Аналогичных машин по ТТХ нет ни в России, ни за рубежом. Модель 53215 того же Камского завода максимально приближена. Интересно, что многие специалисты называют более новым аналогом модель 5320, на смену которой в 1878 году пришла машина 53212.

 

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector