КамАЗ-5320, ЗиЛ-170

Военная техника

Все, что Вы хотели знать про ремонт КАМАЗА своими руками

Своевременная профилактика – верный способ предотвратить поломки, поэтому для грузовика типа КамАЗ работы по техническому обслуживанию и ремонту проводятся строго по графику, составленному на основе заводских рекомендаций.

Первый срок эксплуатации нового КАМАЗ, установленный заводом-изготовителем, составляет тысячу километров.

На этом этапе важно соблюдать скоростной режим (не более пятидесяти километров/час) и избегать чрезмерной нагрузки на грузовик (не более 75% от нормы).

Любая комплектация нового КАМАЗ сопровождается необходимой документацией, в которую входит руководство по ремонту.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Типовые работы

Плановый ремонт автомобиля проводится с целью предотвращения его значительных повреждений.

Одной из важнейших профилактических мер является регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подобранных в соответствии со стандартами и требованиями производителя.

Возникновение течи в системе охлаждения, нарушение целостности клапанов и уплотнений бачка – поломки, которые водитель должен устранять незамедлительно.

Промедление с ремонтом может вызвать кавитационные повреждения конструкции блока и помпы, что негативно скажется на работе всего автомобиля.

При появлении предупредительного сигнала о снижении давления в системе смазки потребуется немедленный ремонт двигателя КАМАЗ собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика с такой поломкой нежелательно.

Эксплуатация автомобиля с нарушением герметичности впускного канала системы ДВС может привести к преждевременному износу двигателя автомобиля.

Для предотвращения трещин в креплениях головки блока цилиндров потребуется достаточная герметизация отверстий под болты для предотвращения проникновения внутрь жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендуются и при замене головок блока цилиндров ДВС.

Некоторые виды ремонта требуют сварки. Важным моментом при их выполнении является отключение аккумулятора. При этом с генератора снимается плюсовой контакт. Заземляющий провод сварочного аппарата должен быть подключен на небольшом расстоянии от сварного шва.

ВИДЕО: Ремонт ПГУ Камаз своими руками

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяет забыть о проблеме поломок, возникающих в пути, и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждой поездкой осматривать основные узлы КАМАЗ, а также проверять уровень всех рабочих жидкостей в системах.

Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

  • проверяет целостность колес и давление в шинах;
  • управляет работой трансмиссии системы управления;
  • проверяет реакцию тормозной системы.

Плановые технические осмотры КАМАЗ в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена ​​подготовкой автомобиля к эксплуатации в летний и зимний периоды.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Советы бывалых

При правильных условиях эксплуатации автомобиля ремонт требуется значительно реже. Существуют конкретные рекомендации для водителя относительно ситуаций, неожиданно возникающих на дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в системе допускается ее доливка водой. Эта мера из разряда вынужденных, чтобы водитель мог доехать до места для полного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим двигателем снятие карданного вала является обязательной процедурой. Игнорирование этого требования приведет к износу подшипников шестерен вторичного вала в коробке передач, что затем потребует скорейшего ремонта коробки передач;
  • при длительной езде по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени промывать поверхность радиатора под сильным напором воды. Для этого нужно поднять кабину КАМАЗ и аккуратно, не допуская попадания воды на генератор, провести манипуляцию. Регулярная промывка позволит избежать ремонта радиатора в обозримом будущем.

История создания

После прихода к власти Л.Н. Брежнева началась волна экономического подъема в стране. Следовательно, увеличился объем грузовых перевозок. Встал вопрос об увеличении кузова грузовиков, чего можно было добиться за счет бескапотной конструкции кабины.

Маз 500

 

Стоит отметить, что в то время в советском автопроме не было серийных автомобилей. МАЗ-500 разрабатывался несколько лет, и дата начала производства была неизвестна.

В очередной раз отечественным разработчикам пришлось учитывать западный грузовой парк.

Для испытаний в США было закуплено несколько серийных моделей бескапотного типа.

Главный конструктор автомобильного предприятия ЗИЛ Анатолий Маврикиевич Кригер остановил свой выбор на американском международном грузовике 220-й серии. Советские инженеры решили вывести проект на более высокий уровень благодаря новаторским решениям, среди которых:

  • комфорт для водителя;
  • повышенная видимость;
  • простое управление;
  • экономичный расход топлива;
  • надежная передача.

В 1967 году коллектив КЭО автозавода приступил к разработке опытной модели, которой впоследствии будет присвоен индекс ЗиЛ-170. За основу взяли компоновку дизельного шасси ЗИЛ-133, серийный выпуск которого отложили.

Зил 170

В техническое задание входило изготовление десяти грузовых модификаций дорожных машин с колесной формулой 4Х2/6Х4 для эксплуатации в группе вагонов с разрешенной максимальной массой до 26 500 кг. Также требовалось изготовить шесть машин 6Х6 с постоянным вождением для армейских нужд и труднопроходимой местности.

Прототип перспективного грузовика был создан в 1968 году. Прототип был оснащен дизельным двигателем ярославского предприятия (ЯМЗ). ЗИЛ-170 принял огневое крещение по дороге из Углича в Рыбинск в мае 1969 года. Автомобиль также прошел испытания на серпантине в Кавказских горах, где коробка передач брала на себя максимальную нагрузку.

Внезапное решение ЦК КПСС о строительстве заводов по производству грузовых автомобилей в Татарской АССР, г. Набережные Челны, расстроило вагоностроителей Москвы.

Мысли о машине команда ЗиЛ доводила несколько лет и не хотела расставаться с мозгами. Но заказ партии оспариваться не стал, и дальнейшие работы над прототипом перевели в новые мастерские в Татарской республике.

По государственному плану построенный автозавод должен был выпускать 150 000 единиц техники и 250 000 двигателей ежегодно. Название грузовика было изменено на КамАЗ. Первый опытный образец оборудования Камского завода был выпущен в 1974 году.

Серийные модели порадовали советское общество своим рождением 16 февраля 1976 года. Произошло это накануне XXV съезда КПСС, открывшегося 24 февраля. Кабины новых КамАЗов были украшены лозунгами трудящихся «Наш подарок XXV съезду КПСС».

КАМАЗ 5320 тент

Согласно графику производства, с 1976 по 1978 год предприятие выпускало всего три модификации серийного КамАЗ-5320:

  • бортовая платформа грузоподъемностью 8 тонн;
  • строительные отвалы 10 тонн;
  • седельный тягач разрешенной массой 26,5 тонн.

Среди общего объема выпускаемой техники на долю самосвалов приходилось 43 %, далее следуют бортовые платформы 27 %, а остальные 20 % приходится на производство седельных тягачей с новой десятиступенчатой ​​коробкой передач.

В 1981 году КамАЗ запустил вторую очередь производственных мощностей, на которой был запущен выпуск 6-тонного автомобиля 4310 с колесной формулой 6Х6 и одинарными шинами.

Военная версия 4310 оснащалась лебедкой, пневматической системой контроля давления в шинах и двумя топливными баками. Сельскохозяйственная версия 43105 была упрощена и имела массу 7 тонн.

Лишь в середине 80-х годов Набережночелнинский автозавод вышел на устойчивую колею производственного цикла. Высокие темпы позволили к октябрю 1988 года выпустить миллионный грузовик. Ожидаемый спрос на отечественный грузовик со стороны зарубежных клиентов не оправдался. Такая позиция позволила КамАЗу занять прочные позиции только на внутреннем рынке.

Еще одним печальным моментом для грузовика стал период перестройки. В Советский Союз стали поступать импортные грузовики, которые теснили машины в своей стране. КамАЗ не мог конкурировать с ними, что заставило завод заняться разработкой нового поколения автомобилей, выпуск которых начался в 90-х годах.

Ходовая часть

Ходовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама является основой машины, все остальные элементы конструкции устанавливаются и крепятся к ней. Рама самосвала КАМАЗ-55111 представляет собой клепаную балочную конструкцию.


Задняя подвеска КамАЗ-55111

Колесная формула автомобиля 6×4, все колеса дисковые, с ободом 7,5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). Колеса оснащены камерными, пневматическими, так называемыми «злыми» шинами 10.00 R20 (280R508), обеспечивающими высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены барабанными тормозами. Диаметр барабанов 40 см, ширина тормозных колодок 14 см.

Передняя подвеска КамАЗ-5511 выполнена на двух полуэллиптических рессорах. Система передней подвески также включает в себя два телескопических гидравлических амортизатора и два полых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные тяги на резинометаллических шарнирах представляют собой уравновешивающую заднюю подвеску.

Устройство и внешний вид

Техника выпускалась Камским автомобильным заводом до 2012 года.

Внешний вид автомобиля напоминает военные грузовики с высокими тактико-техническими характеристиками. Здесь установлены прямоугольные фары, а кузов имеет укороченную форму.

В состав агрегата входят такие элементы, как: шасси (силовая передача, ходовая часть, механизм управления агрегатом), двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием, задний предохранительный брус, карданные валы, система сцепления, коробка передач.

Передняя подвеска состоит из следующих частей:

  • витая пружина;
  • крепление стабилизатора;
  • нижняя ручка;
  • поперечины на передней оси;
  • стабилизатор;
  • стоять.

Электрооборудование

Электрооборудование состоит из следующих систем: электроснабжения, запуска двигателя и ЭФУ, подогревателя воздуха во впускном коллекторе (для двигателей Cummins), световой сигнализации, наружного и внутреннего освещения, индикации приборов, систем отопления и обогрева, вентиляции и звуковой сигнализации, доп электрооборудование и стеклоомыватель.

В некоторых специальных комплектациях автомобилей поворотники устанавливаются на крыше кабины. На крыше вагона, предназначенного для эксплуатации в составе поезда, устанавливаются поездные фонари.

На автомобилях КАМАЗ с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием.

Предупреждения:

  1. Не подсоединяйте и не отсоединяйте разъем и положительную клемму генератора при работающем двигателе и включенных аккумуляторах, а также не запускайте двигатель с отсоединенным положительным проводом генератора.
  2. Не проверяйте исправность генератора замыканием клемм: плюса, обмотки возбуждения, фазы и контрольной лампы перемычками на массу и между собой.
  3. Не проверяйте исправность электрической цепи и отдельных проводов мегаомметром или лампой, питаемой напряжением выше 36 В, при не выключенном генераторе.
  4. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения генератора, при зарядке аккумуляторов от внешнего источника обязательно отключайте аккумуляторы от сети автомобиля.
  5. При мойке автомобиля оберегайте генератор от попадания в него воды.

Устройство платформы камаза 6520

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать далее»

Платформа самосвала КАМАЗ 6520 цельнометаллическая, сварная, имеет защитный навес, открывающийся задний борт и автоматические замки заднего борта, обогревается выхлопными газами (выхлопом) для предотвращения замерзания груза в холодное время года. Самосвальное оборудование состоит из платформы, подъемно-опускного механизма и подрамника. Объем платформы Камаза составляет 12 кубометров, а угол опрокидывания – 50 градусов. Подрамник — это сварная конструкция из пары балок, крестообразной арматуры и поперечных балок. Подъемно-опускные механизмы платформы КАМАЗ состоят из:

  • ВОМ оборудован масляным насосом, он предназначен для отбора мощности от коробки передач;
  • Масляный насос высокого давления шестеренчатого типа. Обеспечивает подачу масла 85 л/мин при частоте вращения 1920 об/мин;
  • Гидроцилиндр (телескопический одностороннего действия);
  • Блок управления, служащий для регулирования давления рабочей жидкости внутри гидросистемы механизма опрокидывания, состоит из электропневматического клапана и регулирующего клапана;
  • Клапан ограничения подъема платформы служит для остановки подъема платформы при достижении ею максимального угла;
  • Масляный бак изготовлен штамповкой из двух половин, оснащен фильтрами, расположенными в заливной горловине и сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для удержания платформы при разгрузке во избежание боковых смещений



Особенности конструкции

КАМАЗ-5320 — грузовик, собранный на прочной стальной раме с двумя задними ведущими мостами и одним передним управляемым мостом. Компоновка бескапотная, двигатель размещен под кабиной. Такое устройство КамАЗа позволяет увеличить длину кузова при сохранении габаритных размеров автомобиля.

Кабина и салон

В кабине грузовика КамАЗ-5320 три места: одно для водителя, два других для пассажиров. Наименее удобным из них является средний, не имеющий механизмов регулировки. Наилучшие условия созданы для водителя, сиденье которого может перемещаться вперед и назад в продольной плоскости по специальным направляющим. Сиденье фиксируется в одном из десяти положений стопором.

Кроме того, водительское сиденье оснащено газовым амортизатором, обеспечивающим компенсацию вибраций в вертикальной плоскости при движении по неровной дороге. Механизм подвески рассчитан на вес водителя от 50 до 130 килограммов. Спинка сиденья может находиться в одном из пяти фиксированных положений.

Правое пассажирское сиденье по конструкции аналогично водительскому, но не снабжено механизмом подвески. Есть откидывающиеся подлокотники.


Салон грузовика КАМАЗ-5320

Поддержание комфортной температуры в салоне в холодное время года обеспечивается системой отопления. Воздух нагревается при прохождении через радиатор двигателя. При этом часть тока подается «в ноги» водителю и пассажирам, что обеспечивает равномерность последующей тепловой конвекции. Кроме того, два электрических вентилятора обдувают нагретым воздухом внутреннюю часть ветрового стекла.

Система отопления управляется водителем с помощью трех рычагов, расположенных слева от руля, в нижней части приборной панели. Два из них предназначены для изменения положения заслонок распределения воздуха, а третий подключается к крану отопления. Кроме того, водитель может по своему усмотрению менять режим работы электровентиляторов с помощью специального переключателя справа от руля.

Двери кабины оборудованы вентиляционными клапанами и поворотными механизмами для опускания боковых стекол. В жаркую погоду для вентиляции также используется специальный люк на крыше.

Сама кабина представляет собой металлическую конструкцию, собранную на сварном стальном каркасе. Он крепится к нижней раме с помощью шарнирного соединения спереди. Эти детали позволяют «наклонять» кабину для доступа к двигателю. Крыша, передняя и задняя стенки, а также распашные двери снабжены звуко- и теплоизоляцией. В задней части кабины установлены пружинные опоры для гашения вибраций при движении по пересеченной местности. Они снабжены замками, препятствующими самопроизвольному «опрокидыванию».

Кузов


Грузовая платформа для грузовика КАМАЗ-5320 с откидными бортами

Непосредственно за кабиной КамАЗ-5320 расположена платформа для перевозки грузов, надежно прикрепленная к несущей раме. Самый простой вариант корпуса цельнометаллический, с тремя откидными бортами. Часть пола сделана из высокопрочных деревянных панелей, некоторые из которых съемные, открывающие доступ к карданным валам грузовика. Платформа базовой модели имеет длину 5,3 метра и ширину 2,32 метра.

Поверх кузова можно установить защитный тент из брезента. Основа – съемный металлический каркас. Чтобы брезент не болтался, по бокам есть крючки, фиксирующие растяжки. Кроме того, на КамАЗ-5320 устанавливались кунги, что позволяло создавать специальные варианты этой машины.

На «самосвальной» модификации КамАЗ-5510, а затем и на 5511 применялись кузова с механизмом опрокидывания.

Ходовая часть и колёса

Основой шасси, как и всего автомобиля, является стальная рама, состоящая из двух балок и набора поперечин. Все эти элементы изготовлены методом штамповки и соединены заклепками. В передней части рамы имеется буфер, а сзади установлено устройство для буксировки прицепа.

Подвеска КамАЗ-5320 включает полуэллиптические листовые рессоры, установленные на всех трех осях. Задние концы каждой из пружин скользят. Подвеска переднего моста дополнена двумя амортизаторами двухстороннего действия. Кроме того, на балках закреплены полые амортизаторы, изготовленные из резины и уменьшающие количество вибраций при преодолении неровностей.


Задняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320: 1 — центральный мост; 2 — плечо верхнего реактивного бруса; 3 — кронштейн тяги нижней балки; 4, 8 — кронштейны крепления пружины; 5—пружина; 6 — подвеска; 7 — рессорная лестница; 9 — задний мост; 10 — верхняя реактивная тяга; 11 14 — тяги нижней балки; 12 — поворотная опора; 13 — опорная ось

Передача тяги от рессор на раму автомобиля обеспечивается реактивными тягами с самоходными шарнирами.

Колеса КамАЗ-5320 бездисковые, в отличие от созданного на его базе вездехода КамАЗ-4310. Используются трубчатые шины размером 9.00R20 с протектором или ромбовидным рисунком».

Мотор

Еще один миф связан с двигателем КамАЗ-740.10, который устанавливался на автомобили КамАЗ-5320, на этот раз с «патриотической» направленностью. Многие источники утверждают, что этот двигатель представляет собой урезанную версию силовой установки советского танка Т-64. Между тем сложно представить себе более разнообразные агрегаты.

Танковый двигатель марки 5ТДФ — пятицилиндровый, двухтактный, рядный. Двигатель КамАЗ восьмицилиндровый, четырехтактный, V-образный. Понятно, что между такими сущностями не может быть ничего общего.

Мощность двигателя КАМАЗ-740.10 составляет 210 лошадиных сил, она достигается при частоте вращения главного вала 2600 об/мин. Крутящий момент может достигать 637 Нм. Дизель (солярка) используется в качестве топлива).


Двигатель КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил

Читайте также: ГАЗ-ММ Полуторка, технические характеристики ТТХ и устройство легендарного грузовика, описание двигателя автомобиля

Органы управления

Водители автомобиля КамАЗ-5320 сразу заметили, что этот достаточно тяжелый грузовик относительно прост в управлении – крутить руль и удерживать его во время движения по неровной дороге было доступно человеку любой степени «подготовки». Это было достигнуто с помощью гидроусилителя.

Тормозная система машины оснащена пневматическим приводом. Нажатие педали не требует больших усилий. Давление в системе контролируется манометром, выведенным на приборную панель. Тормозные контуры передних и задних колес выполнены раздельными и независимыми.

Автомобиль оснащен тремя дополнительными типами тормозных систем. Два из них, стояночный и резервный, активируются с помощью рукоятки, расположенной справа от места водителя. Третий, дополнительный, активируется кнопкой, расположенной под рулевой колонкой, в самом низу кабины.

Трансмиссия

Наиболее заметной частью трансмиссии автомобилей КамАЗ-5320 является пятиступенчатая механическая коробка передач, оснащенная так называемым передним делителем. Этот блок фактически увеличивает количество ступеней до десяти со следующими передаточными числами:

  1. 7,82;
  2. 6,38;
  3. 4,03;
  4. 3,29;
  5. 2,50;
  6. 2,04;
  7. 1,53;
  8. 1,25;
  9. 1,00;
  10. 0,815.

Передаточные числа для заднего хода составляют 7,38 и 6,02. Следует отметить, что перегородка устанавливалась не на все модификации грузовика КамАЗ-5320. В первую очередь он предназначался для обозов и седельных тягачей.


Коробка передач для автомобиля КамАЗ-5320

Сцепление грузового автомобиля — двухдисковое, сухое, фрикционного типа. Как и рулевое управление, привод сцепления гидравлический и оснащен дополнительным пневматическим усилителем. Это позволяет довольно просто нажать соответствующую педаль, а затем удерживать ее.

Для передачи вращения от механической коробки передач к колесам использовались карданные валы, соединенные с приводными валами. Это механизм межосевого дифференциала. Внутри мостов происходит постоянное дополнительное увеличение крутящего момента главной передачи (число 6,53). Перераспределение усилий между левым и правым колесами осуществляется с помощью межколесного дифференциала.


Схема общего агрегата автомобиля Камаз
Устройство самого известного КамАЗа в мире! (7 фото)
Гарантийный срок

Подвеска

Сегодня, как и много лет назад, автомобили КамАЗ используются практически во всех сферах деятельности. Они выполняют дальние перелеты, работают на междугородние, являются незаменимыми помощниками спецслужб, сельскохозяйственных и строительных организаций. Выполнение всех видов работ на различных участках дорог, зачастую совсем незастроенных, возможно благодаря мощной подвеске.

Передняя подвеска имеет несколько мощных пружин, гидравлические телескопические амортизаторы. Работают они синхронно, что позволяет назвать подвеску Камаз сбалансированной. Задняя подвеска имеет несколько иные рессоры, со «скользящими» концами, которые еще называют полуэллиптическими.

Колеса играют важную роль. Они сделаны таким образом, чтобы грузовик мог максимально легко передвигаться по всем типам дорог.

  • Отсутствие записей играет большую роль. Во-первых, для колес такого радиуса они очень тяжелые, поэтому разборка колеса потребует огромных усилий. Вместо пластин водитель просто должен снять стопорные и бортовые кольца, что займет некоторое время.
  • Колеса, сама резина, имеют двенадцать слоев. Протектор на шинах стандартного типа, достаточно глубокий, чтобы грузовик легко проезжал через лесную подстилку.

Этот набор хорошего подвесного оборудования, наряду с улучшенной колесной формулой, сделал грузовик не только полезным во многих областях, но и по-настоящему популярным. Именно благодаря высоким техническим характеристикам Камаз уже много лет не выходит из строя, поэтому сегодня на дорогах можно встретить действительно старые модели, которые ходят уже много лет. Без вмешательства подвеску можно эксплуатировать длительное время, а своевременная диагностика, хорошее техническое обслуживание могут еще больше продлить жизнеспособность ходунков.

Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Гарантийный срок эксплуатации автомобилей КамАЗ, период обкатки и периодичность технического обслуживания

Накопленный опыт эксплуатации автомобилей, постоянное совершенствование их конструкции Камским объединением по производству большегрузных автомобилей позволяет сделать достаточно объективные выводы о высокой надежности автомобилей КамАЗ. Надежную работу машин и их узлов, в том числе всей продукции других заводов, кроме шин и аккумуляторов, гарантирует Камское объединение. Гарантийные сроки исчисляются:

  • при получении автомобиля непосредственно от производителя — с момента передачи автомобиля потребителю;
  • при доставке автомобилей потребителю железнодорожным или водным транспортом — со дня отправки с завода, не включая время в пути до места назначения.

В течение гарантийного срока производитель бесплатно заменит все детали, узлы и агрегаты, вышедшие из строя преждевременно из-за заводского брака. Гарантии на шины и аккумуляторы предоставляются производителями данной продукции согласно утвержденным для них стандартам или техническим условиям.

При управлении транспортными средствами с нарушением заводской инструкции и внесении в них конструктивных изменений без согласования с изготовителем (объединением «Кама») претензии не принимаются и последним не рассматриваются. По сравнению с автомобилями других марок автомобили КамАЗ имеют более длительный срок обкатки. Обкатка 4000 км.

Установлена ​​следующая периодичность технического обслуживания: ТО-1000 проводится через 500-1000 км; ТО-1 — через 2400-4000 км; ТО-2 — после 7200-12000 км пробега. Сезонный ремонт (СО) проводится два раза в год — весной и осенью. Расчетная периодичность технического обслуживания 24 000 км. Соблюдение требований к эксплуатации автомобилей в период обкатки и своевременное проведение технического обслуживания обеспечивается пробегом автомобилей КамАЗ-5320 и его модификаций без капитального ремонта более 300 тыс км.

Гарантийный срок на работы, виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ, проводимые в период от начала эксплуатации до капитального ремонта, показан на рис. 4. Количество выполненных технических работ за межремонтный период (300 тыс км) следующее: ТО-1000 — 1; ТО-4000 — 1; ТО-1 — 50; ТИЛ-2 — 24. e60233d385273af3c4045b29a4b381dd.jpg

Рис. 4. Гарантийный срок, виды технического обслуживания автомобилей КамАЗ в период от начала эксплуатации до капитального ремонта: ТО-1000 — техническое обслуживание, выполняемое в первый период эксплуатации автомобиля через 500-1000 км пробега; ТО-4000 — техническое обслуживание, проводимое в конце периода обкатки автомобиля после 3000-4000 км пробега; ТО-1 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля после 2400-4000 км пробега; ТО-2 — техническое обслуживание, проводимое в основной период эксплуатации автомобиля после 7200-12000 км пробега; капитальный ремонт — после пробега автомобиля 300 000 км

Общие сведения об устройстве автомобиля Камаз

Конструктивно автомобиль можно разделить на основные части: двигатель, шасси, кабину и платформу. Схема устройства автомобиля показана на рис. 1. Двигатель – это источник механической энергии, приводящий автомобиль в движение. Шасси состоит из нескольких узлов, предназначенных для крепления всех устройств и механизмов, передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обеспечения движения, управления и торможения. Основными частями шасси являются:

  • силовая передача, необходимая для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса автомобиля;
  • шасси, служащее для крепления к раме всех устройств и механизмов и обеспечения движения автомобиля;
  • механизмы управления, обеспечивающие управление движением автомобиля, его торможением и остановкой.

25f38951de23a7fc2c41cf6c50d71462.jpg

Рис. 1. Схема общего агрегата автомобиля Камаз:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — средний мост; 6 — рама; 7 — задняя подвеска;

В силовую передачу автомобиля входят следующие узлы и механизмы: сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и полуоси. Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отключения двигателя от трансмиссии при переключении передач и кратковременной остановке.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости автомобиля, реверс автомобиля и отсоединение коробки передач от двигателя на стояночных местах при работающем двигателе. Карданная передача служит для передачи мощности от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала. Главная передача предназначена для увеличения тяги на ведущие колеса автомобиля и передачи усилий от ведущего вала на полуось под углом 90°.

Межосевой дифференциал позволяет ведущим колесам вращаться с разной скоростью при повороте автомобиля. Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенными в корпус из ковкого чугуна, называют ведущим валом. Карданные валы, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.

Силовая передача автомобилей повышенной проходимости имеет вместо переднего моста ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту. Шасси автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), задней оси (мостов) и подвески, включающей рессоры и амортизаторы.

Передний и задний мосты с колесами, соединенными с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка вагона может иметь две, три и более трех осей. Автомобили с двумя осями, приводимые мотором на задние колеса, а передние колеса управляемые, называются обычными вездеходами. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра обозначает количество колес на осях, а вторая – количество ведущих колес.

В этом случае сдвоенные шины на осях считаются одним колесом. Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т.е со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4Х4. Автомобили с тремя осями, с двумя ведущими осями сзади, т е со всеми ведущими колесами на задней тележке, а ведущей только передняя, ​​называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6Х4.

Автомобили с тремя ведущими осями называются вездеходами и обозначаются колесной формулой 6Х6. Механизм управления состоит из рулевой и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Он оборудован для удобного управления гидроусилителями.

Тормозная система обеспечивает снижение скорости движения, быструю остановку автомобиля и торможение на месте. Бортовые грузовики и самосвалы имеют собственную кабину для водителя и двух пассажиров, а также площадку для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельно-сцепное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

Основные базовые модели автомобилей КамАЗ

Камское объединение по производству большегрузных автомобилей КАМАЗ выпускает автомобили различных моделей и модификаций:

Бортовые тягачи с ведущими колесами на задней тележке (6Х4) — КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн, КамАЗ-53202 грузоподъемностью 10 тонн с увеличенной колесной базой, КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн тонн и КамАЗ-53222 грузоподъемностью 12 тонн с увеличенной колесной базой и трехместной спальной кабиной предназначен для буксировки прицепов, полная масса которых соответственно 11,5; 14 и 16 тонн Все автомобили и прицепы оборудованы металлическими платформами, бортами с откидной рамой и тентами.

Седельные тягачи с ведущими колесами на задней тележке (6Х4) — КАМАЗ-5410, КАМАЗ-54112 и КАМАЗ-54122 — предназначены для буксировки полуприцепов, полная масса которых соответственно 19,1; 26 и 29,5 т. Все седельные тягачи оснащены трехместной кабиной, а для автомобилей КамАЗ-54112 и КамАЗ-54122 размеры кабин увеличены на размер спального места. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410 показан на рис. 2.

0e86b0ddebe6eee9d03fa97a4229d979.jpg

Рис. 2. Внешний вид седельного тягача КамАЗ-5410

9664ad28b2bd70c4c9bcd65309f6ea59.jpg

Рис. 3. Внешний вид самосвала КамАЗ-5511

Самосвалы с ведущими колесами на задней тележке (6Х4) КАМАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т оснащены ковшовым кузовом с задним наклоном без борта и предназначены для перевозки промышленных, строительных и сельскохозяйственных грузов (рис. 3).

Салон кабины

А какой еще грузовик может похвастаться отличной шумо- и теплоизоляцией, местами для пристегивания ремней безопасности, водительским сиденьем, которое регулируется под вес водителя. Причем сиденье водителя относилось к подрессоренному типу.

Были, конечно, и недостатки: слишком большой руль и несколько неудобное размещение коробки передач. Но ко всему привыкаешь, поэтому на эти недостатки КамАЗа всегда можно закрыть глаза. В салоне кабины есть все необходимые приборы и индикаторы, позволяющие водителю считывать информацию о состоянии автомобиля.

Приборная панель имеет сигнализацию с отличной видимостью шкал и переключателей. По сравнению с другими подобными грузовыми автомобилями модель 5320 заняла первое место по обеспечению безопасности водителя и сидящих рядом пассажиров.

модель 5320 также отличается наличием двухточечного манометра, переключателя, регулирующего положение платформы, и электронного датчика скорости силового агрегата.

Но недостатков в интерьере автомобиля Кама еще много. Салон выглядит по-спартански. Переднее стекло (лобовое) разделено на две части. Педали не самые удобные, что может утомлять в дальних поездках. Однако для тех времен, когда еще выпускались грузовики КамАЗ, салон был одним из самых лучших и комфортных.

Инструкция

Теперь предлагаем узнать, как заводится и в каком порядке правильно включать передачи коробки КАМАЗ. В этом процессе есть определенные особенности, и процедура переключения передач отличается от легковых автомобилей.

Начало движения

Нужно знать, как переключать передачи на КамАЗе. Начало движения на КамАЗе следует осуществлять на пониженной скорости

Обратите внимание — при запуске переключение передач осуществляется при выключенном сцеплении. В коробках КАМАЗ схема переключения осуществляется в несколько ступеней, это связано с особенностями повышения и понижения скоростей

Как включить скорости на КамАЗе:

  1. Грузовик может быстро передвигаться по разным типам дорог, но на первом этапе по схеме рекомендуется начинать движение на передаче 1В.
  2. Затем включается передача 2V.
  3. В заключительной фазе пуска включается скорость 3В.

В соответствии с этой схемой движения запуск начинается на пониженной скорости. Это означает, что рычаг переключения передач на коробке не нужно трогать до четвертой передачи. Чтобы начать движение, нужно увеличить частоту вращения коленчатого вала примерно до семи тысяч оборотов (автор видеоурока о том, как крутить обороты на КамАЗе, — Никита Вагин).






Переключение скоростей

Сейчас мы расскажем вам, как переключается коробка передач на КамАЗе, когда автомобиль трогается с места. При разгоне автомобиля последовательность переключения передач на КамАЗе следующая — 4Н-4В-5Н. Для активации второй скорости необходимо, чтобы частота вращения коленчатого вала увеличилась до трех тысяч оборотов на тахометре. Обратите внимание, что работа с коленвалом играет большую роль. При правильном переключении передач можно добиться экономии расхода топлива. В этом случае будет достигнута максимально экономичная работа двигателя без простоев.

Задний ход

Что касается задней передачи, то в соответствии со схемой для ее включения необходимо установить переключатель в нижнее левое положение. Включение задней передачи во время движения запрещено. Для включения заднего хода полностью остановите автомобиль, а затем выполните маневр.

Краткое описание систем и механизмов автомобиля Камаз

Электронные системы управления

На автомобили в зависимости от модели и комплектации устанавливаются электронные системы управления:

  • двигатель;
  • система доочистки выхлопных газов (если есть);
  • антиблокировочная система тормозов (ABS), антипробуксовочная система (ASR).

Двигатель

Двигатель КамАЗ-5320 представляет собой 4-тактный дизельный агрегат модели КамАЗ-740.10 с 8-цилиндровым исполнением. Двигатель имеет V-образное расположение цилиндров и сопел закрытого типа. В состав силовой установки входят регулятор скорости всех режимов, сухой воздушный фильтр с индикатором засорения и сменным фильтрующим элементом, впрыск топлива и блок электрогорелки (ЭФУ). Опционально установка комплектуется подогревателем ПЖД-30.

Характеристики мотора «КамАЗ-740.10»:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность — 154 (210) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • скорость вращения — 2600 об/мин.
  • диаметр цилиндра — 120 мм.

Технические характеристики

Полная масса автомобиля 15 305 тонн
Вес нетто 7,5 тонн
Максимальный вес 8 тонн
Вес прицепа До 8 тонн
Длина машины 8 395 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2830 мм
Колея передних колес 2010 мм
Колея заднего колеса 1850 мм
Распродажа 345 мм (минимум)
База задней тележки 1320 мм
Максимальная скорость по шоссе 85 км/ч
Объем топливных баков 170 литров

Расход топлива на 100 километров зависел от загрузки автомобиля и скорости. Например, для «простого» автомобиля КамАЗ 5320 эти технические характеристики составляют 23 и 29,6 л при движении со скоростью 60 и 80 км/ч соответственно, автопоезд, преодолевая такое же расстояние, будет использовать не менее 38,5 л дизельного топлива.

Схема

Для более глубокого изучения устройства автомобиля КамАЗ 5320 имеет смысл посмотреть чертежи этого автомобиля и его отдельных узлов.


Простейшие чертежи грузовика КамАЗ-5320 с указанием точных размеров основных деталей

Схемы тормозной и электро систем

Как правильно управлять КамАЗом. Классные комиксы 1983 года

Как быстро объяснить основные принципы управления и обслуживания сложного механизма даже дилетантам? Еще во время Второй мировой войны было обнаружено, что мультфильмы и различные графические материалы значительно ускоряют процесс изучения и запоминания материала. В 1983 году Камский автомобильный завод тоже решил издать собственные мультфильмы, которые назывались «Практические советы водителю КамАЗа».

На объекте было изготовлено несколько подобных инструкций, которые хранятся в музее. Один из вариантов недавно опубликовал «Камаз-Онлайн». Посмотрим, как КамАЗ готовил будущих водителей.

«Вы начинаете работать над автомобилем КамАЗ. Это автомобиль с современным дизайном, со многими новшествами, с которыми вы, возможно, раньше не сталкивались», — начинается рассказ в книге.

Такие брошюры должны были уменьшить количество неисправностей, возникающих при эксплуатации грузовиков из-за недостаточной квалификации водителей. На одной из страниц наглядно показано, как и зачем регулировать жесткость сиденья. Есть даже сравнительная картина худых и толстых водителей. Один уменьшает жесткость, другой добавляет.

На следующем слайде показана довольно сложная процедура запуска с термостатом. Инструкция состоит из 7 пунктов и ее обязательно нужно было повторить несколько раз, прежде чем вы смогли запомнить. При этом указывалось, что исправный двигатель с хорошо заряженными батареями надежно запускается при температуре до -15 градусов.

Продолжение предыдущего слайда. Вот объяснение еще более сложного процесса запуска обогревателя. Этот метод рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха ниже 15 градусов Цельсия. Есть ли среди нас водители КамАЗа? Проверьте сами, правильно ли вы запускаете обогреватель!

Инструкции почти ко всем современным автомобилям рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу, потому что это наносит вред окружающей среде и самому двигателю. А КамАЗ фигню писать не будет, да? Там четко сказано: «Перед поездкой прогрейте двигатель». И это чертовски правильное решение, скажу я вам. Во время прогрева водитель должен подготовить грузовик к дороге.

Инструкции содержат не только правильный порядок выполнения той или иной процедуры, но и распространенные ошибки драйверов. Например, вы не можете обеспечить непрогретый двигатель для высокой скорости и большой нагрузки.

На следующем слайде рассказывается о зонах, отмеченных разными цветами на тахометре грузовика. В черной зоне двигатель плохо тянет и работает рывками, зеленая зона — это рабочая зона, где двигатель развивает максимальную мощность, а стрелка не должна заходить в красные поля.

Для тех, кто забыл, как пользоваться коробкой передач делителя, есть подробная подсказка. Цитировать не буду, читайте сами, если это для вас актуально или вы просто всегда хотели узнать, как работает делительный редуктор. Описание составлено на примере 10-ступенчатой ​​коробки передач с 2 реверсами.

А здесь в брошюре рассказывается, как пользоваться межосевым дифференциалом. Он закрывается ручкой. Когда он включен, световой индикатор горит. Важно, чтобы водитель выключал блокировку сразу после проезда по скользкому участку дороги. В брошюре даже используется слово «НЕМЕДЛЕННО».

Если грузовик все еще застрял, попробуйте выбраться на минимальной скорости с включенной блокировкой межосевого дифференциала, это помогло? Бери лопату и копай! «Не скользи без толку!» это написано в буклете.

Это была первая часть брошюры о том, как водить КамАЗы. Если вам понравился этот пост, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Тогда я пойму, что мне нужно опубликовать продолжение, где еще есть большой интерес.

Раздаточная коробка

На автомобилях используется раздаточная коробка модели 65111 ПАО «КАМАЗ».

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector