Истребитель МиГ-29 конструкция, технические характеристики, модификации

Военная техника

История создания истребителя МиГ-29

Военная авиационная техника в СССР создавалась параллельно с новой разработкой НАТО. Советский Союз, оглядываясь на достижения военной авиационной промышленности США, Германии, Франции, старался не отставать. Конструкторское бюро Сухого, Микояна, Гуревича, Яковлева постоянно работало над созданием самолетов, способных превзойти натовские технологии.

Проектирование самолета МиГ-29 началось еще в 1969 году. ВВС СССР требовался перспективный истребитель (ИФИ) с увеличенной дальностью полета, отличной маневренностью и скоростью выше 2 М. Машина должна была поднимать в небо тяжелое вооружение . Новый самолет предполагалось использовать на коротких взлетно-посадочных полосах. Проект PFI был довольно дорогим. Было решено выпускать легкие и тяжелые самолеты отдельно. МиГ-29 относился к легкому классу. Проектирование велось с 1974 года ОКБ Микояна.

Боевой истребитель МиГ-29

Первый полет истребитель совершил в 1977 году. Серийное производство было начато в 1982 году. Задержка в производстве произошла из-за того, что первый самолет имел много неисправностей, а два самолета разбились во время испытаний. МиГи производились на авиазаводе «Знамя труда» в Москве. В 1983 году машины были отправлены на вооружение на авиабазу Кубинка. После прохождения испытаний МиГ-29 в ЛИИ им. Самолеты М. М. Громова были отправлены в 1-й истребительный авиационный полк под Ивано-Франковском.

Эта разработка имела множество модификаций. Некоторые модели были экспортированы. Кроме того, был создан палубный и учебно-тренировочный МиГ-29. Самолеты выпускались в МАПО им. Дементьева и на авиазаводе в Нижнем Новгороде. Сегодня усовершенствование и производство истребителей осуществляется в Подмосковье на РСК «МиГ» в Луховицах. С 1982 года произведено 1600 единиц техники. Парк ВВС России насчитывает около 270 самолетов МиГ-29.

Текущая ситуация

Как известно, кабина МиГ-29 рассчитана на двух пилотов, но тем не менее машины морально и физически устарели, так как исчерпали свой ресурс. Исключение составляют 30 новых моделей МиГ-29СМТ. Устаревшие самолеты до сих пор поддерживаются в рабочем состоянии, благодаря текущему ремонту. Их капитальный ремонт считается нецелесообразным. Несмотря на то, что ТТХ МиГ-29 уникальны, было принято решение заменить устаревшие модели на истребители МиГ-35. Машины этих моделей рассчитаны на одного и двух пилотов.

Высота полета МиГ-29
МиГ-33 (или МиГ-29М) — дальнейшее развитие МиГ-29

Возможности и преимущества легендарного самолета

Тактико-технические характеристики истребителя

Технические характеристики МиГ-29

Модификации

МиГ-29К. Является корабельным истребителем и выполняет функции бомбардировщика. Многоцелевой самолет способен вести боевые действия в любых погодных условиях.

МиГ-29КВП. Эта модель средняя. Предназначен для обучения пилотов взлету с палубы авианосного крейсера. Может использоваться как штурмовик.

МиГ-29М. Этот самолет поставляется по частям с улучшенным оборудованием. ТРД истребителя оснащен форсажной камерой и управляемым вектором тяги.

В нем используется многофункциональная импульсно-доплеровская система «Жук». С его помощью цели обнаруживаются на расстоянии до 100 км. Кроме того, система позволяет скрытно отслеживать. Максимальная скорость полета МиГ-29 составляет 2450 км/ч.

Скорость истребителя МиГ-29
МиГ-29М/ОВТ

Возможности использования в мирных целях

В учебно-боевом варианте МиГ-29 кабина инструктора располагалась за кабиной обучаемого и оснащалась полным набором органов управления, системой индикации и таким же катапультным креслом К-36ДМ. Большой фонарь, общий для обеих кабин, обеспечивает фантастический обзор, что делает его чрезвычайно эффективным в воздушных боях, а также для побега отважных туристов. Небольшая подготовка и инструктаж перед полетом в нашем летном клубе позволяют:

  • совершить сверхзвуковой полет в стратосферу с набором высоты до 18-19 км;
  • испытывать перегрузки от 2 до 9 g при выполнении фигур высшего пилотажа на сверхзвуковой скорости;
  • выполнять бочку, разворот, штопор, вертикаль и т д при полете на относительно малых высотах и ​​скоростях на военном истребителе МиГ-29.

Вооружение

Самолет оснащен пушкой ГШ-301 калибра 30 мм (боезапас 150 выстрелов), на шести узлах подвески может нести ракеты класса «воздух-воздух» различных типов (Р-27Р, Р-73, Р-60М), неуправляемые ракеты и бомбы.

Модифицированные МиГ-29 также получили возможность применять ракеты класса «воздух-поверхность»: Х-29, Х-31 и др.

Уникальность самолета МиГ-29

МиГ-29 был и остается одним из самых массовых боевых самолетов в мире. За годы серийного производства было изготовлено 1600 штук. Он состоял на вооружении не только у наших бывших союзников, но и в странах НАТО. И это говорит о многом. Сверхзвуковой и чрезвычайно маневренный МиГ-29 имеет уникальную интегральную компоновку, не разделяющую (как это было раньше) самолет на фюзеляж и крылья. Планер МиГа состоит из мягких переходов с классическими боковинами только в носовой части.

Кроме того, МиГ-29 имеет:

  • высокорасположенное крыло с углом стреловидности 45 градусов;
  • два сверхмощных ТРДД с форсажной камерой;
  • двухкилевое вертикальное оперение;
  • управляемое шасси;
  • катапультные кресла К-36;
  • общие высокие аэродинамические характеристики;
  • большая дальность полета;
  • шесть подкрыльевых узлов подвески для размещения бомб, управляемых и неуправляемых ракет;
  • надежная механическая схема управления.

Чемпион по маневру

МиГ-29 отличается уникальными летно-техническими характеристиками, которые предопределяют:

  • красиво оформленный планер;
  • мощный двигатель РД-33;
  • большая площадь крыла и отличная аэродинамика.

момент 29

В результате истребитель демонстрирует следующие уникальные технические характеристики:

  • быстрый старт;
  • высокая скорость и маневренность, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях;
  • прохождение поворотов с малыми радиусами;
  • выполняет уникальные фигуры высшего пилотажа. В частности, МиГ-29 выполняет хвостовое сваливание»;
  • высокая скороподъемность, равная 330 м/с.

В результате в воздушном бою МиГ-29 показал отличные технические характеристики и оказался вне конкуренции. Еще одним достоинством этой машины является относительная неприхотливость в обслуживании, а также возможность взлетать с коротких неподготовленных трасс.

момент 29

Серийное производство и боевая служба

С 1982 года, еще до завершения испытаний, на Московском машиностроительном заводе «Знамя труда» было запущено серийное производство. Производство двигателей РД-33 осуществлялось Московским машиностроительным предприятием (ныне ОАО «ММЗ им. В.В. Чернышева»).

В июле 1983 года первые МиГ-29 начали поступать в 234-й гвардейский истребительный авиаполк (г. Кубинка Московской области). Всего было выпущено свыше 1,6 тыс экземпляров самолета, производство усовершенствованных модификаций продолжается и по сей день.

Истребитель применялся во время боевых действий в Афганистане, различных конфликтов на постсоветском пространстве, в странах Персидского залива, Эфиопии, Эритрее, Югославии, Индии, Йемене, Судане и Сирии.

По информации из открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС России находится до 270 МиГ-29 различных модификаций. В ВМФ России (ВМФ) эксплуатируется несколько десятков этих истребителей. В частности, в 2016 году был сформирован 100-й морской истребительный полк, оснащенный самолетами МиГ-29К, который должен был нести службу на единственном в составе ВМФ авианосце «Адмирал Кузнецов».

Еще в советское время МиГ-29 поставлялись в ряд стран Варшавского договора (ГДР, Чехословакия, Румыния), а также в Югославию и Ирак. После 1991 года МиГ-29 продавала не только Россия, но и страны постсоветского пространства (Украина, Молдова). На данный момент истребитель числится в ВВС более 20 стран мира.

Конструкция МиГ-29

При производстве истребителя использовалась аэродинамически интегральная схема со сдвоенным хвостовым оперением, низкорасположенным крылом и раздельными двигателями. Планер в основном изготавливается из стали и алюминиевых сплавов, а также композитов и титана.

Угол стреловидности крыла по передней кромке 42 градуса, оно также имеет элероны, щелевые закрылки и гнутые носки. Кили обшиты углеволокном и имеют внешний «выпуклость» в 6 градусов. Шасси — трехопорное, с передней двухколесной и основной одноколесной подвеской. Стабилизатор дифференциально отклоняется и подвижен. Катапультное кресло — К-36ДМ.

Двигатели на истребителях ТРДДФ РД-33. Это газотурбинная силовая установка ГТДЭ-117 мощностью 66,2 кВт. Когда защитные панели закрывают регулируемые воздухозаборники при взлете/посадке, воздух поступает через пять верхних воздухозаборников. Топливная система включает два крыльевых и пять фюзеляжных баков общей емкостью 4540 и 4300 литров соответственно. Возможно использование подвески двух крыльевых подвесных топливных баков по 1150 литров и одного подвесного топливного бака по 1500 литров.

На ходу

На самолете установлены системы ограничительной сигнализации СОС-3М, системы автоматического управления САУ-451 и системы управления вооружением СУВ-29. В состав последнего входит бортовая цифровая вычислительная машина Ц100 или Ц101, либо радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29 (Н0-19 «Сапфир-29»).

В состав оптико-электронного прицельно-навигационного комплекса ОЭПрНК-29 (С-31) входят нашлемная система целеуказания «Щел-ЦУМ», лазерная станция оптической локации КОЛС, система управления вооружением СУО-29, навигационная система СН-29, система индикации с фото блок управления на лобовом стекле и встроенный ЦВМ Ц-100.

Также на борту находится оборудование командной линии радиоуправления Э502-20 «Бирюза», станции радиоэлектронных помех «Гардения-1ФУ», станции предупреждения о радиолокационном облучении СПО-15ЛМ «Береза» и системы выброса ложных целей ППИ-26.

Основные задачи перспективных истребителей

Учитывая, что высота полета МиГ-29 составляет 18000 метров, никакая ракета ее не достанет. Разработчики этой модели спроектировали истребитель со следующими особенностями:

  • Ракетно-пушечное вооружение.
  • Сопровождение тяжелых бомбардировщиков для защиты от вражеских истребителей.
  • Полеты в разведывательных целях.
  • Перехват воздушных целей.
  • Надежное противодействие средствам воздушной разведки противника.
  • Прикрывает сухопутные войска с воздуха.
  • Обнаружение наземных целей.
  • Уничтожение вражеской авиации с помощью пушек и ракет.
  • Максимальная высота полета составляет 18 километров. Из-за этого эта модель не может быть поражена никаким оружием.

Основное место дислокации бойцов МИГОВ – линия фронта. Истребители должны обеспечить частям моторизованной армии беспрепятственное наступление, благодаря своему превосходству в воздухе. В те времена существовало убеждение, что моторизованные части смогут быстро передвигаться и атаковать, благодаря воздушному прикрытию фронтовых истребителей.

Это обстоятельство повлекло за собой использование авиацией плохо подготовленных взлетно-посадочных полос. В связи с этим самолеты снабдили закрывающимися нижними воздухозаборниками, а также усилили шасси. Кроме того, задачей «МИГОВ» было сопровождение бомбардировщиков и их защита от истребителей «НАТО.

Позже на базе модели МиГ-29 конструкторы разработали экспортный вариант истребителя с упрощенной бортовой электроникой. В Финляндии состоялась первая демонстрация модернизированных истребителей потенциальным противникам. МиГ-29 был поставлен на Английскую международную выставку в 1988 году. Здесь представителей зарубежных авиастроителей поразил тот факт, что расход топлива МиГ-29 на 15% меньше, чем у зарубежных аналогов.

Благодаря отличным характеристикам российские самолеты закупаются многими странами мира. К настоящему времени разработаны самые разнообразные модификации, в том числе палубные истребители.

Российская авиастроительная корпорация выпустила более 1600 истребителей этой серии. И это не считая 200 учебных самолетов, сошедших с конвейера завода в Нижнем Новгороде. Несмотря на то, что эта модель является учебно-тренировочной, она ничем не уступает боевому самолету.

Этот самолет является одной из лучших машин в своем классе и является мечтой каждого пилота. Целью творения было достижение господства на небесах. Он способен противодействовать разведке противника в любых метеоусловиях днем ​​и ночью. Помимо обнаружения целей в воздухе, самолет легко поражает все наземные и надводные цели. Никакая скорость движения объекта и никакие отвлекающие маневры не сбивают ракету, летящую к цели, с курса.

Максимальная скорость полета МиГ-29
МиГ-29 ВВС СССР в 1989 г

Технические характеристики истребителя

  • Размах крыла – 11,36 м.
  • Длина самолета вместе со стрелой ПВД составляет 17,32 м.
  • Высота самолета 4,73 м.
  • Площадь крыла 38,06 м2.
  • Вес пустого самолета 10900 кг.
  • Нормальная взлетная масса самолета составляет 15 300 кг.
  • Максимальная взлетная масса самолета составляет 18100 кг.
  • Внутреннее топливо — 4300 л.
  • Топливо ПТБ — 1500 л.
  • Двигатель — 2хТРДДФ РД-33.
  • Максимальная тяга — 2х5040 кгс.
  • Форсированная тяга — 2х8300 кгс.
  • Максимальная скорость на высоте 2450 км/ч.
  • Максимальная скорость у земли составляет 1500 км/ч.
  • Практическая дальность полета на большой высоте — 1430 км.
  • Практическая дальность полета на малой высоте — 710 км.
  • Практическая дальность с ПТБ 2100 км.
  • Максимальная скороподъемность — 19 800 м/мин.
  • Практический потолок – 18 000 м.
  • Максимальная рабочая перегрузка составляет 9 g.
  • Экипаж — 1 человек.

Вооружение:

  • 30-мм пушка ГШ-301.
  • боевая нагрузка на шести подкрыльевых узлах — 2000 кг.
  • две ракеты Р-27Р, а также 6 ракет Р-60М или Р-73.
  • бомбы 500 или 250 кг, КМГУ.
  • НАР 80 С-8, установленные в блоках С-24Б и Б-8М1.

Серийное производство

Слабые технические характеристики МиГ-29 стали причиной задержки запуска его в серийное производство до 1982 года.

Как правило, эта задержка связана с крушением двух самолетов. Первые серийные истребители появились на базе в Кубинке годом позже. А через год машины впервые прошли массовые испытания. Затем инструкторский авиаполк также забрал свои истребители в Центр боевого применения. Первый истребительный полк, также получивший МИГИ, дислоцировался в Ивано-Франковске. Благодаря высокой квалификации летчиков все эти авиаполки быстро пришли в боевую готовность.

Когда были поставлены первые самолеты, руководство авиаполков разделило задачи между легкими и тяжелыми машинами. Тяжелая модель имела увеличенный радиус действия, благодаря чему могла осуществлять поиск воздушных и наземных целей на довольно больших дистанциях. В обязанности летчика тяжелого истребителя входило обнаружение и уничтожение самолетов «НАТО.

ТТХ МиГ-29
МиГ-29М/ОВТ — всеракурсный

Модификации МиГ-29

На базе МиГ-29 были разработаны и изготовлены следующие модификации:

  • МиГ-29УБ, двухместный учебно-боевой;
  • МиГ-29 с аппаратурой активных помех и увеличенным запасом топлива;
  • МиГ-29С с новыми ракетами РВВ-АЕ и модернизированной системой управления;
  • МиГ-29СЭ — экспортная модификация МиГ-29С;
  • МиГ-29М — отличается широким набором средств поражения наземных и воздушных целей, системой управления вооружением, повышенной дальностью полета и рядом конструктивных отличий;
  • МиГ-29К, палубный истребитель, имеющий складывающиеся крылья для более компактного размещения истребителя на корабле, усиленное шасси и посадочный крюк;
  • МиГ-29КУБ — учебно-боевой истребитель и др;
  • МиГ-29АС — модернизация самолета для ВВС Словакии, включающая в себя доработанную авионику, а также без системы дозаправки;
  • МиГ-29МУ1 — украинская модернизация истребителя. В авионике установлена ​​система спутниковой навигации;
  • МиГ-29БМ, белорусская модернизация. Кроме того, установлена ​​станция спутниковой навигации, средства дозаправки, достроена радиолокационная станция для применения оружия класса «воздух-земля;
  • МиГ-29 Снайпер, модернизация для румынской армии. Модернизацию по стандартам НАТО/ИКАО провели компании DASA (Германия), Aerostar Bacău (Румыния), Elbit Systems (Израиль).

Около 800 истребителей МиГ-29 различных модификаций было поставлено на экспорт в 30 стран мира. Всего было построено более 1600 истребителей.

Эксплуатация

На данный момент ВВС РФ используют 270 истребителей, а ВМФ – 40 единиц.

В конце 2008 года в Забайкалье разбился один самолет, в результате чего погиб пилот. Причиной этого инцидента стало разрушение хвостового оперения при перегрузке. В результате использование истребителей на всей территории РФ было приостановлено, всем сняли хвосты и доставили на завод-производитель.

Также в результате осмотра всех истребителей были выявлены расслоения материала и трещины в силовых элементах планеров, хотя их ресурс еще не истек. Спустя два месяца почти треть самолетов снова смогла летать. К ним относятся те, которые не подверглись коррозии.

На взлете

Рассмотрена возможность модернизации самолетов Московского авиационного производственного объединения «МиГ» с тем, чтобы самолеты с устраненными дефектами могли быть снова введены в эксплуатацию. Планер рассчитан на двадцать лет службы, или на 2500 летных часов; по состоянию на 2009 год некоторые планеры уже имеют ресурс более четверти века. ВВС получили 34 новых истребителя из разорванного договора с Алжиром. В 2010 г состоялась последняя поставка трех единиц, соответственно в 2008-2010 гг. ВВС РФ пополнились 6 МиГ-29УБТ и 28 МиГ-29СМТ. Все они расположены в Курской области.

В 2012 году Минобороны заказало 24 палубных истребителя МиГ-29К/КУБ. Поставка состоится в 2012-2015 гг.

Весной 2014 года было подписано соглашение на поставку ВВС Норвегии 16 истребителей МиГ-29СМТ.

Читайте также: Самолет Ил 86: технические характеристики, история создания, приборное оборудование

Электронная система управления

Последние модели военных самолетов буквально перенасыщены бортовыми электронными системами. Они имеют прямое отношение к оружию и разделить их невозможно.

Например, чувствительный радар обнаруживает даже стационарную цель на поверхности Земли, что невозможно без этого устройства. Он также выполняет функцию навигации. Другая электронная система предназначена для одновременного сопровождения десяти целей. Максимальная дальность обнаружения целей составляет 75 км.

Для вооружения под крыльями истребителя предусмотрено шесть креплений — по три с каждой стороны. Наведение ракеты на цель осуществляется с помощью лазерного луча. Морские цели уничтожаются ракетами Х-31А. Суммарная максимальная масса ракет, бомб и реактивных снарядов у модели МиГ-29 составляет 3000 кг, а МиГ-29М несет под крыльями 4,5 тонны.

Вооружение МиГ-29

Эта модель самолета по многим параметрам опережает зарубежные аналоги. Этот список выглядит так:

  • вооружение;
  • отличные аэродинамические свойства;
  • ускоренный разгон, не требует слишком длинной взлетно-посадочной полосы;
  • минимальная скорость истребителя у земли или взлетно-посадочной полосы 1500 км/ч;
  • минимальные радиусы поворотов;
  • повышенная угловая скорость на повороте;
  • была возможность более длительных маневров, независимо от заторов.

Истребитель способен вести бой на средней, а тем более на ближней дистанции, используя пушку и ракеты. В ее функции входит перехват разведывательных и боевых машин противника. Низколетящие самолеты тоже не являются недосягаемыми целями.

Первая полностью укомплектованная советская эскадрилья истребителей МиГ-29 была сформирована 32 года назад: в 1984 году. Затем, спустя два года, этими моделями истребителей были оснащены практически все части ВВС страны.

Эта модель оснащена двумя мощными ТРД с возможностью дожигания топлива. При посадке делают инъекцию воды. Крылья большой площади обеспечивают повышенную подъемную силу и предотвращают перегрузку крыла.

Благодаря этому параметру машина превосходно маневрирует. Впечатляющая скорость и угол поворота поражают зарубежных специалистов. Крылья оснащены эффективными закрылками и модернизированными предкрылками. В отличие от своих предшественников, они открываются полностью.

Достаточно просторная и полностью прозрачная кабина МиГ-29 оснащена большим фонарём, обеспечивающим дополнительное пространство и увеличенное поле обзора. Приборная панель такая же, как на самолете Су-27, благодаря чему пилотам не нужно проходить переподготовку, пересаживаясь с одного истребителя на другой.

Угол атаки такой же, как у американского палубного штурмовика и бомбардировщика F/A-18 «Хорнет». Истребитель МиГ-29 способен нести под крыльями любое оружие, даже ракету с ядерной боеголовкой. Он признан универсальным самолетом благодаря способности наносить ракетно-бомбовые удары и завоевывать господство в воздухе.

Кабина МиГ-29
Военный истребитель МИГ-29С

Эта многофункциональная машина разрабатывалась с возможностью модернизации. Модель МиГ-29СМ была представлена ​​на Парижском авиасалоне, который проходил в 1995 году. Ракеты этого истребителя класса «воздух-земля» способны уничтожить любую движущуюся цель на большом расстоянии. Время суток не имеет значения.

Одной из уникальных особенностей истребителя МиГ-29 является возможность взлета и посадки на одном двигателе.

При аварийном пуске это экономит время, поскольку запустить один двигатель быстрее, чем два. Второй двигатель уже запускается в полете. Отличные боевые качества самолета и хорошая маневренность позволяют надеяться, что подобными качествами не обладают аналогичные американские боевые машины, выпущенные в те же годы.

Еще одна уникальная особенность российского истребителя — способность исчезать с экранов радаров.

Особенно это актуально во время собачьих боев. Эти и другие инновации, использованные в системе управления, вывели авиапром России в пятерку ведущих стран мира.

Максимальная высота полета МиГ-29

МиГ-29 и распространённые его вариации

Существуют такие модификации, сделанные на базе МиГ-29:

  • учебный 2-местный — МиГ-29УБ;
  • дополнен устройствами создания помех и более объемными топливными баками — МиГ-29;
  • носитель перспективных ракет типа РВВ-АЕ и усовершенствованного модуля управления — МиГ-29С;
  • экспорт — МиГ-29СЭ;
  • имеет ряд конструктивных метаморфоз и широкую номенклатуру используемых ракет — МиГ-29М;
  • палубный истребитель со складывающимся крылом, усиленным шасси и шасси — МиГ-29К;
  • учебная палуба — МиГ-29КУБ;
  • улучшенный для нужд Словакии, лишенный дозаправки и с модернизированным БРЭО — МиГ-29АС;
  • усовершенствованный для нужд Украины, со встроенной в авионику спутниковой навигацией — МиГ-29МУ1;
  • модернизированный для Белоруссии, с дополнительными модулями спутниковой навигации, дозаправки, применения ракет класса «воздух-земля» — МиГ-29БМ;
  • улучшенный для армии Румынии — МиГ-29 Снайпер.
  • Всего в 30 стран было экспортировано 800 единиц различных вариантов самолетов МиГ-29. Всего было спроектировано чуть более 1600 боевых машин описанного выше типа.

Использование

Сегодня в ВВС России насчитывается более 270 истребителей МиГ-29, а в распоряжении ВМФ России имеется еще около 40 единиц таких истребителей.

В конце 2008 года на просторах Забайкалья разбился МиГ-29, в результате чего пилот, управлявший им, погиб. Инцидент произошел из-за чрезмерной нагрузки, которая разрушила хвостовое оперение. По этой причине эксплуатация МиГов была заморожена по всей России, после чего со всех истребителей были демонтированы хвостовые оперения и отправлены ответственному производителю.

Кроме того, после детального изучения всех МиГов были обнаружены расслоения и сильные трещины в узлах корпуса, хотя срок амортизации еще не истек. Прошло около двух месяцев, прежде чем в строй вернулось около 90 единиц МиГ-29. В их число входили те, планеры которых не подверглись воздействию коррозии.

Военное ведомство рассматривает возможность совершенствования истребителей в стенах столичного предприятия «МиГ», чтобы иметь возможность вернуть в строй самолеты, недостатки которых полностью устранены. Планер изготавливался с учетом 20 лет эксплуатации или до преодоления отметки в 2500 летных часов.

В 2009 году для определенного количества самолетов ресурс уже преодолел 25 лет. ВВС получили 34 новеньких МиГ-29 по расторгнутому контракту с представителями Алжира. Окончательная поставка 3 истребителей произошла в 2010 году. В период с 2008 по 2010 год российские военные закупили 28 самолетов МиГ-29СМТ и 6 самолетов МиГ-29УБТ.

В 2012 г. Военным ведомством РФ размещен заказ на закупку 24 палубных самолетов серии МиГ-29К/КУБ, сроки которого были выполнены в 2014 г. В том же году был оформлен контракт на передача в распоряжение ВВС России 16 единиц самолетов модификации МиГ-29СМТ.

МиГ-29 ВВС России
Взлет МиГ-29

Конструктивные особенности МиГ-29

В конструкции нового истребителя использовался комплексный метод аэродинамики с двухкилевым оперением, низкорасположенным крылом и двигателями раздельного питания. Основная конструкция планера собрана из различных сплавов, содержащих алюминий, титан и прочные композиты.

Стреловидное крыло имеет угол наклона 42°, отклоняемые носовые части, подвижные закрылки и элероны нового типа. Киль, выполненный в виде 6-градусного развала, обшит углепластиком. Колеса построены по трехходовой формуле, с двухосной передней и одноосной ключевой платформами. Модуль стабилизации изгибаемый по дифференциалу. Катапультное кресло серии К-36ДМ.

Истребитель оснащен силовыми двигателями ТРДДФ РД-33. Это мощная газотурбинная установка мощностью 66,2 кВт. При закрытии воздухозаборников, происходящем при взлете и посадке на ВПП, забор воздуха осуществляется посредством 5-секционного воздухозаборника, расположенного вверху. Топливная система грузоподъемностью 4,3 и 4,54 тонны состоит из 5 фюзеляжных и 2 крыльевых баков. Существует возможность использования дополнительных крыльевых топливных баков вместимостью 1,15 тонны и вспомогательного фюзеляжного бака вместимостью еще 1,5 тонны.

Как выглядит кабина МиГ-29
Кабина МиГ-29

МиГ-29 оснащен блоками сигнализации типа СОС-3М, управляемыми модулями вооружения серии СУВ-29 и автоматизированным блоком управления марки САУ-451. Установка СУВ-29 имеет встроенный цифровой блок данных Ц100 и прицельный комплекс серии Сапфир-29 семейства Н0-19.

Прицельная оптика марки ОЭПрНК-29 имеет нашлемную целевую экосистему типа Щел-ЦУМ, оптическое лазерное оборудование серии КОЛС, модуль управляемого вооружения типа СУВ-29, навигационный блок СН-29 модели, цифровой блок данных Ц100 и система индикации фотоконтроля в лобовом стекле.

Кроме того, на МиГ-29 установлена ​​аппаратура автоматического приема командных команд типа «Тюркис» семейства Э502-20, станция радиопомех марки «Гардения-1ФУ», модуль радиационной защиты типа «Березка» тип серии СПО-15ЛМ и модули выпуска ложных целей с маркировкой ППИ-26.

ТТХ МиГ-29

  • 11,36 метра — размах крыла;
  • 17,32 метра — длина истребителя (включая штангу ПВД);
  • 4,73 метра – высота автомобиля;
  • 38,06 м2 — площадь крыла;
  • 10,9 тонны – вес порожнего автомобиля;
  • 15,3 тонны — нормальный стартовый вес машины;
  • 18,1 тонны — максимальная стартовая масса машины;
  • 4,3 тонны – объем базовых топливных баков;
  • 1,5 тонны – объем подвесных баков для топлива;
  • ТРДДФ РД-33 (2 шт.) — силовые двигатели;
  • 2х5040 кгс — предельная тяга;
  • 2х8300 кгс — форсированная тяга;
  • 2450 км/ч — максимальное ускорение МиГа на высоте;
  • 1500 км/ч — максимальное ускорение МиГа у земли;
  • 1430 км — эффективное расстояние на максимальной высоте;
  • 710 км — эффективная дистанция на малых высотах;
  • 2100 км — эффективное расстояние с использованием ПТБ;
  • 19,8 об/мин – максимальная скороподъемность;
  • 18 км — эффективный потолок;
  • 9 г — индикатор предельной перегрузки;
  • 1 пилот — количество экипажа.
Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector