Истребитель «Dassault Rafale»: характеристики и вооружение

Военная техника

Сколько самолётов есть на Украине

Сейчас в вооруженных силах Украины имеется около 50 исправных истребителей МиГ-29 и Су-27. Новых машин этого типа в Украину не поставлялось, а оставшиеся образцы самолетов постепенно либо теряются в воздушных боях, либо требуют планового ремонта и не могут быть подняты в небо.

Запад пытается решить эту проблему, но, как показывает практика, многие инициативы тонут в разногласиях партнеров по НАТО. Решение Франции может ускорить переброску западных истребителей в Украину, но после принятия решения могут возникнуть неожиданные трудности.

В первую очередь сложности будут связаны с логистикой — использование истребителей, предназначенных для аэродромов стран НАТО, может оказаться гораздо сложнее и дороже, чем предполагалось. По некоторым данным, качественное покрытие взлетно-посадочных полос, на которые могут приземляться «Миражи», имеется только в гражданских аэропортах Украины. Если там будут базироваться самолеты, взлетно-посадочные полосы могут стать законной военной целью для ракетного удара.

Тактико-технические характеристики Дассо Рафаль

  • Экипаж Дассо Рафаль — 1-2 человека

Размеры Дассо Рафаль

  • — Длина: 15,30 м
  • — Размах крыла: 10,90 м
  • — Высота: 5,30 м
  • — Площадь крыла: 45,7 м²

Вес Дассо Рафаль

  • — Масса пустого: 10 000 кг
  • — Нормальный стартовый вес: 14 710 кг
  • — Максимальный стартовый вес: 24 500 кг
  • — Масса полезной нагрузки: 9500 кг
  • — Много топлива во внутренних баках 4700 кг
  • — Масса топлива в ПТБ: 6700 кг

Двигатель Дассо Рафаль

  • — 2 × двухконтурных ТРД с форсажной камерой SNECMA M88-2-E4
  • — сухая масса двигателя: 897 кг
  • — максимальная тяга: 2×5100 кгс
  • — форсажная тяга: 2×7500 кгс
  • — температура газа перед турбиной: +1577 °С (1850 К)
  • — Форсированная тяга: 7440 кгс
  • — Внешний диаметр: 0,78 м
  • — Длина: 3,5 м
  • — Вес: 880 кг

Расход топлива Дассо Рафаль

  • — Без форсажной камеры: 0,875 кг на кгс в час
  • — Форсаж: 1,75 кг на кгс в час

Скорость Дассо Рафаль

  • — Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (М=1,8)
  • — Скороподъемность: >305 м/с (18 300 м/мин)
  • — Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
  • — Тяговооружённость: 1,03
  • — Радиус: 1800 км
  • — Боевой радиус: 1389 км в подвесном варианте: 3 ПТБ, 2 УР MICA, 2 УР Meteor, 6 LGB/PGM, 1 Navigation POD.
  • Практичная крыша Dassault Rafal- 15 240 м
  • Максимальная перегрузка Dasso Rafal−3,2/+9,0 г

Вооружение Дассо Рафаль

Пушка: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (скорострельность 2500 выстр/мин), боекомплект — 125 выстрелов типа ОПИТ (бронебойно-зажигательные трассовые) с донным взрывателем.

Ракеты класса «воздух-воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Mazhik II
воздух-поверхность: ядерная БЧ ASMP, Apache, AM-39, Storm Shadow, AASM.

Конструкция

Конструкция выполнена по схеме «бесхвостка» с особо высоким горизонтальным оперением, двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и треугольным центропланом с корневыми наплывами.

В передней части крыла расположено вращающееся переднее горизонтальное оперение. Это сделано для большей маневренности. Силовая установка двухмоторная. Простой холодильник. Можно использовать взлетно-посадочную полосу длиной 0,4 км.

Самолет оснащен радиолокационной станцией RBE/RBE2 с фазированной антенной решеткой/активной фазированной антенной решеткой, системой сигнализации и системой предупреждения SPECTRA. К последним относятся: радиолокационное и лазерное предупреждение и система предупреждения о ракетном нападении ДДМ-НГ, которая в свою очередь состоит из двух пассивных инфракрасных датчиков, расположенных на киле. DDM-NG в соответствующей области может обеспечить сферическое изображение.

Воздухозаборные каналы выполнены в форме буквы S и обеспечивают экранирование лопаток компрессора, что создает уменьшение эффективной площади рассеивания истребителя.




Дассо Рафаль Рафаль




реактивный истребитель Дассо Рафаль

Все самолеты Dassault: обзор моделей

Все самолеты Dassault: обзор моделей

Среди боевой авиатехники «Дассо» выделяют:

  • Бреге;
  • МД 315 Фламинго;
  • МД 450 Ураган;
  • Тайны;
  • MD 452 Тайны I, II;
  • MD 453 Тайны III;
  • MD 454 Тайны IV;
  • Супер Тайны;
  • 550 ммд;
  • MD 410 Спираль;
  • этендар;
  • этендар II;
  • этендар IV;
  • Супер Стандарт;
  • Мираж III;
  • Мираж IV;
  • Мираж VIII;
  • Мираж Ф2;
  • Мираж Ф1;
  • Мираж 5;
  • Мираж Г;
  • Мираж Г-4/Г-8;
  • Мираж 2000;
  • Мираж 2000Н/2000Д;
  • Мираж 4000;
  • Мираж 50;
  • Мираж III НГ;
  • Бальзак В;
  • Атлантический океан;
  • Атлантика 2;
  • Дассо/Дорнье Альфа Джет;
  • СЕПЕКАТ Ягуар;
  • Сокол Страж 1
  • Сокол Страж 2;
  • Рафаль;
  • нейрон.

Именно Дассо разработал единственный ночной истребитель MD-452.

Чуть меньше гражданской авиатехники было разработано:

  • Сокол 10 / Сокол 100;
  • Сокол 20 / Сокол 200;
  • Сокол 30;
  • Сокол 50;
  • Сокол 900;
  • Сокол 2000;
  • Сокол 6Х;
  • Сокол 7Х;
  • Сокол 8Х;
  • Меркурий;
  • MD 320 Хирондель.

Mercure — единственный коммерческий частный самолет, разработанный Dassault».

Mirage 2000: характеристики

Истребитель Mirage 2000. Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Истребитель Mirage 2000. Фото © ТАСС / Марина Лысцева

Dassault Mirage 2000 — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный в 1970-х годах. С 1984 по 2007 год был основным истребителем ВВС Франции, затем его сменил Dassault Rafale. Он стоит на вооружении 10 стран, в том числе ОАЭ. Mirage 2000-9 (Мираж 2000-5 Mk 2) — вариант с обновленной авионикой и улучшенными ударными характеристиками. В состав вооружения обновленной машины входят управляемые ракеты MICA с боевой частью теплового наведения и крылатая ракета SCALP EG/Storm Shadow.

Самолет выполнен по схеме «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом и одним килем. От своих предшественников (Mirage III) самолет унаследовал планер с увеличенными внутренними объемами для топлива и оборудования. Особенности конструкции — продвинутая механизация крыла и широкое использование композитов.

Силовая установка представлена ​​турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой (ТРДДФ) SNECMA M53-P2. Максимальная скорость составляет 2340 км/ч.

Вооружение: две 30-мм пушки DEFA 554 с боезапасом 125 снарядов. Самолет имеет 9 точек подвески — 5 под фюзеляжем, 4 под крылом. Боевая нагрузка – 6,2 тонны. «Мираж» может нести до 4 ракет «воздух-земля», 4-6 ракет «воздух-воздух», 4 неуправляемые ракеты, а также корректируемые и свободнопадающие бомбы.

Однако для того, чтобы этот самолет мог применить необходимое вооружение, французские ракеты и бомбы (или их аналоги из стран НАТО) должны быть размещены в непосредственной близости от боевой стойки самолета. Если этот склад будет уничтожен, бойцы останутся безоружными.

Dassault сегодня: успехи, показатели, конкуренты

Dassault сегодня: успехи, производительность, конкуренты

На данный момент существует несколько удачных моделей Dassault одновременно»:

  1. Дассо Мираж 2000.
  2. Дассо Рафаль.
  3. Dassault nEURon.
  4. Дассо Фалькон 2000LX, 900LX, 7X, 2000S, 2000LXS.

Что касается инноваций, то этим бизнесом занимается дочерняя компания Dasso — Sogitec. Основное внимание уделяется 3D-визуализации, моделированию авионики, технологиям виртуальных платформ и военным авиасимуляторам.

Компания даже на нынешнем этапе своей истории предпочитает ориентироваться на производство бизнес-джетов Falcon. Они составляют 71% всей продукции, выпускаемой авиастроителем. Википедия говорит:

  • Всего успешно эксплуатируется более 2000 Falcon.
  • Все имеющиеся «Соколы» налетали в общей сложности более 15 000 часов.
  • Ежегодно французский производитель выпускает 60-80 новых бизнес-джетов.

Основными конкурентами Dassault Aviation являются два других крупных производителя частных самолетов, канадская Bombardier и американская Gulfstream Aerospace. Википедия сравнивает производительность конкурирующих производителей самолетов:

  1. Бомбардье. Он производит 179 деталей оборудования в год с оборотом 5,83 миллиарда долларов. Ведущие модели: Learjet, Challenger 300, Global 5000, Express XRS.
  2. Гольфстрим Аэроспейс. Выпускает 94 единицы оборудования в год с оборотом 4,06 миллиарда долларов. Ведущие модели: G150, G350, G450, G500, G550, G650.
  3. Самолет Dassault Falcon. Выпускает 66 единиц оборудования в год с оборотом 2,93 миллиарда долларов. Ведущие модели: Falcon 2000, Falcon 900, Falcon 7X.

Знаете ли вы, что производитель самолетов Dasso присутствует в 80 странах мира.

Колоссальные инвестиции

Несмотря на срыв запланированных сроков НИОКР по самолету, специалисты отмечают, что Dassault Rafale удалось создать один из лучших самолетов четвертого поколения, обладающий также значительным модернизационным потенциалом. По словам военного эксперта Юрия Кнутова, у французского истребителя хорошая динамика разгона, отличная электроника и надежная система прицеливания, но стоимость машины чрезмерно высока — даже с учетом всех этих преимуществ.

«Главным недостатком «Рафаля» я бы назвал стоимость. Она перечеркивает почти все достоинства истребителя и делает его неконкурентоспособным по соотношению цена-качество. Объясняется это событие высокими трудозатратами и высокими налогами в промышленности сектора во Франции, пояснил Кнутов.

5c3dbb6a1835614e218b45ce.JPG

В 1980-е годы министерство обороны Франции планировало вложить 155 млрд франков (около 24 млрд евро) в разработку нового истребителя, но, наконец, в конце 1990-х инвестиции в этот проект достигли 320 млрд франков (50 млрд евро) млрд евро).

Цена одной серийной машины оказалась слишком высокой. Так в СМИ есть информация, что в 2000-х Минобороны Франции платило за Dassault Rafale от 85 млн до 124 млн долларов в зависимости от модификации.

Учитывая огромные инвестиции в Dassault Rafale, французы надеялись окупить проект за счет экспортных контрактов. Но в 2000-х Dassault Aviation не смогла договориться о поставке своего детища в Швейцарию, Ливию, ОАЭ и Бразилию. В декабре 2011 года Жерар Лонге, тогдашний министр обороны Франции, заявил, что серийное производство истребителей будет прекращено, если Dassault Aviation не получит заказ от иностранного государства к 2018 году.

В январе 2012 г компания Dassault Aviation выиграла конкурс, объявленный в 2007 г. Министерством обороны Индии на поставку 126 легких многоцелевых боевых самолетов (MMRCA). В последующие годы Dassault Aviation заключила несколько контрактов с Египтом и Катаром на продажу Rafale.

Исполняющий обязанности министра обороны Патрик Шанахан

«Серьезное влияние»: как работа Шэнахана на посту временного главы Пентагона могла повлиять на покупку F-35 Временно исполняющего обязанности министра обороны США Патрика Шэнахана заподозрили в лоббировании интересов корпорации «Боинг…

Каир согласился купить 24 самолета на 5,2 млрд евро, Доха — 36 самолетов на 6,7 млрд евро. Таким образом, каждый французский истребитель обошелся Египту в 216 млн евро, а Катару — в 241 млн евро. По словам Кнутова, астрономическое количество сделок связано с тем, что французы всегда включают стоимость услуг в контракты.

Реализация соглашения с Индией вызвала большие проблемы для обеих сторон. По требованиям конкурса Дели должен был получить 126 самолетов на сумму в пределах $12 млрд. Кроме того, обязательным условием была сборка 108 самолетов в Индии на мощностях Hindustan Aeronautics Limited (HAL).

После победы в конкурсе Dassault Aviation между двумя контрагентами возникли серьезные разногласия по вопросам стоимости и производственной кооперации. В результате в 2016 году глава индийского правительства Нарендра Моди одобрил заключение контракта с французами на покупку 36 самолетов Rafale за 8,7 млрд долларов. Подробности сделки были засекречены.

Решение Моди подписать контракт с Dassault Aviation вызвало политический скандал в Индии. Оппозиция обратила внимание на явное несоблюдение условий конкурса, а также на дороговизну французских истребителей.

Вооружение

Основное вооружение — автоматическая вращающаяся авиационная пушка типа Nexter DEFA 791B с общим боезапасом 125 выстрелов. Но пользуются им редко. С другой стороны, ракетное вооружение не позволяет Шквалю как можно дольше прибегать к этому «последнему аргументу».

Может нести ракеты класса «воздух-воздух» следующих типов:

  • французская ракета малой дальности MICA;
  • американский Sounddowner или AIM-9 с инфракрасной головкой наведения;
  • american Biscuits (Slammer) средней дальности AIM-120;
  • британская инфракрасная система самонаведения ближнего действия ASRAAM (AIM-132;
  • современные ракеты Magique-II или Meteor.

Это оружие для воздушного боя и завоевания господства в воздухе. Для атаки наземных целей могут быть установлены:

  • англо-французские зенитные крылатые ракеты Storm Shadow («Штормовая угроза»);
  • ракеты класса «воздух-поверхность», такие как «Апач», АМ-39 или АСМП, последняя из которых может быть оснащена ядерной боеголовкой.

За боевой вылет многоцелевой истребитель способен нести 12 бомб и от 8 до 12 (в зависимости от типа) ракет.

Вооружение Рафаля

По замыслу Dassault Rafale хорошо вооружен как для воздушного боя, так и для атаки и подавления наземных целей.

Силовая установка

Истребитель оснащен двумя ТРДД SNECMA M88-2 (2х7440 кгс). В дальнейшем планируется установка более мощных двигателей М88-3 (2х8870 кгс). На летно-демонстрационном самолете Rafal-A были установлены ТРДД General Electric F404-GE-400 (2х7800 кгс). Это микротурбо TGA15 APU.

Система управления двигателем цифровая, без механического резервирования. Воздухозаборники самолета нерегулируемые по бокам, полутоннельного типа. Их конфигурация обеспечивает относительно низкую радиолокационную заметность.

Емкость внутренних топливных баков 5325 л.На внутренней части крыла и центральных подфюзеляжных узлах подвески могут быть установлены три ПТБ Secan емкостью 1250 или 2000 л. Заправка осуществляется централизованно, под давлением и занимает четыре или семь минут с ПТБ.

Все версии истребителя могут быть оснащены съемной неубирающейся Г-образной топливной ручкой, расположенной впереди кабины с правой стороны фюзеляжа.

Современные модификации

На данный момент выпущено всего 165 «Рафалей», и как полагается многоцелевому военному самолету, они совсем немного различаются по «специализации», поскольку разработано более десяти модификаций этого грозного самолета. Однако, кроме моделей, модифицированных специально для ВВС Индии и Египта (индексы «BM» и «DM» для египтян и типы «BH», «DH» для индийцев), основными типами Dassault Rafale на сегодняшний день являются:

  • одноместные, типов «Д» и «М» (сухопутного и морского базирования соответственно);
  • модификация для ВМС типа Standart F2 (на вооружении с 2006 г);
  • несущая двойная, с индексом N;
  • самолёт для применения мощных ракет, с индексом БМ.

Первые Flurry также попадают в эту классификацию, но Rafale типов «A» и «B» больше не производятся, а вариант Rafale C, ошибочно упоминаемый на большинстве веб-сайтов, уже давно переименован в Rafale D.

След в небесах военной истории и компьютерных игр

Принимая во внимание итоги «индийского тендера», а также тот факт, что из представленных на нем ультрасовременных многоцелевых боевых машин в реальных боевых действиях участвовал только «Рафаль», можно сказать, что этот истребитель четвертого поколения французской навсегда вошло в историю авиастроения и военного дела.

Дассо Рафаль

Именно на базе Rafale строились подобные самолеты в Японии, Индии, Китае и на Тайване. Правда, в индийском (под кодовым названием «Алмаз») и тайваньском (Jingo) вариантах этот уникальный агрегат утратил свою многоцелевую ценность и выпускается исключительно как истребитель.

Особый интерес представляет совместный проект Китая и Пакистана «Чэнду FC-1 Сяолун» (Chengdu FC-1 Xiaolong), в пакистанской классификации — JF-17 Thunder.

Китайским и пакистанским авиаконструкторам удалось «скрестить» достоинства Dassault Rafal и новые разработки на базе китайских модификаций МиГ-21!

Популярность многоцелевого «Шквала» подтверждается и тем, что с 1997 года самолеты модификации Rafale постоянно присутствуют в одном из самых популярных зарубежных компьютерных симуляторов — «Антологии истребителей Джейн».

Читайте также: САУ «Акация» технические характеристики, конструкция, устройство

Боевое применение

Dassault Rafal, наряду с устаревшими «Миражами» и другими западными палубными самолетами, испытал свои силы в боевой операции западных союзников в Афганистане (первое боевое крещение наземного «Шквала» типа «Д») и в вторжение объединенных сил альянса в Ливию.

Рафаль

В ходе последней боевой операции произошло событие, анонсированное западными СМИ: в составе боевой авиации сил западных союзников палубные многоцелевые истребители Rafale M уничтожили шесть двадцать три МиГа и два Крокодила (МИ — 35 вертолетов).

Позже появилась информация, что эти перехватчики и ударные вертолеты нашего производства действительно были уничтожены «Рафалами», но в ходе атаки на аэродроме, а не в воздухе. Так что с реальным и серьезным воздушным противником (впрочем, как и последний российский или американский многоцелевой самолет) Рафаль еще не сталкивался.

Сейчас тип «М» корабельного базирования активно используется с флагмана ВМС Франции атомного авианосца «Шарль де Голль» в сирийской кампании против ИГИЛ.

Странно, что те самые «общеевропейские» Супер-Этандеры, с которыми Франция в свое время отказалась работать, а не Рафаль, до сих пор используются в качестве штурмовиков у Шарля де Голля.

Интересен тот факт, что, несмотря на четыре катастрофы, в которых безвозвратно потеряно пять «Дассо Рафалей» (в одном из инцидентов столкнулись два таких истребителя), сообщений о том, что какой-либо «Шквал» был сбит в боевой обстановке, как и наш Су-24 в 2015 году, не было сообщил.

Все крушения французских Skyhawk произошли из-за технических проблем или невнимательности пилотов, например, самая последняя авария во время совместных франко-американских учений в 2012 году.

Крупный производитель бизнес-джетов: серия Falcon

Крупнейший производитель бизнес-джетов: серия Falcon

Многие знают авиапроизводителя Dasso именно по семейству частных самолетов Falcon Jet:

  • Falcon 6X (от 47 миллионов долларов). Именно этой модели принадлежит титул первого сверхширокого бизнес-джета в истории. Ширина кабины — 2,58 м, высота — 1,98 м.
  • Falcon 7X (от $45 млн) Дальнемагистральный самолет, способный проехать до 11 000 км на одном баке топлива. Вместимость — 8 пассажиров.
  • Falcon 8X (от 58 миллионов долларов) Новинка стала результатом качественного переосмысления систем и устройства бизнес-джета. Он базируется на предшественнике 7X, но новый Falcon отличается 13-метровым (увеличенным на 1 м) салоном и рекордной для Dassault дальностью полета — 11 945 м.
  • Falcon 900 (от $40 млн). Большие иллюминаторы, просторный салон, эксклюзивная отделка и новейшие технологии на борту — лишь некоторые из преимуществ этого самолета. Самолет без дозаправки преодолевает до 8380 км и может похвастаться наличием третьего двигателя. Дополнительный двигатель позволяет ему без проблем взлетать при высокой температуре окружающего воздуха, взлетать с горных аэродромов и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы.
  • Falcon 2000S (от 25 миллионов долларов). Идеальный баланс между экономичностью и эффективностью достигается за счет сочетания отличной производительности и низких эксплуатационных расходов.

Falker — это идеальное сочетание скорости и дальности полета, гарантированной экономичности и надежности, позаимствованное у истребителей.

Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и построенная во Франции. По совокупности своих характеристик он относится к истребителю четвертого поколения.

Dassault Rafale — полностью французский проект, один из последних самолетов, производимых в настоящее время в Европе исключительно одним государством

Основная цель Dassault Rafale — покорение воздушного пространства. Однако, как и другие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, присущие этому классу боевых машин.

Особенности

Современное авиастроение является одной из наиболее наукоемких и капиталоемких отраслей, оставив далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, судостроение и многие другие.

В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и является сегодня редкостью. Несмотря на это, французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство истребителя без посторонней помощи.

При этом Dassault Rafale — относительно простая и недорогая боевая машина, эффективность и надежность которой доказана в ходе боев в Афганистане и Ливии.

Дассо Рафаль, вид спереди. Воздухозаборники двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателей от радиолокационного излучения

Кроме того, особенностью этой модели является то, что она, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.

Модификации

Сегодня Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.

В настоящее время к производству готовится новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми РЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, несомненно, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему конкурировать с моделями пятого поколения.

Конструкция

Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «бесхвостка» с горизонтальным оперением впереди.

Такая компоновка обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие балансировочные характеристики на сверхзвуковых скоростях.

Такая конструкция в сочетании с применением двух ТРД SNECMA M88-2-E4 с мощностью на форсаже, равной 7500 кгс, позволяет истребителю Dassault Rafale взлетать и садиться на взлетно-посадочную полосу длиной всего 400 м.

Эта модификация оснащена новой авионикой, в том числе многорежимной РЛС RBE2 с активной фазированной антенной группой (на сегодняшний день Dassault Rafale — единственный европейский истребитель с подобной РЛС), системой радиоэлектронного подавления Spectra, оптико-электронной системой индикации передней полусферы OSF оборудованы телевизионными, инфракрасными и лазерными приемниками (предназначены для установки только на французские самолеты) и многие другие.

Вооружение

Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-ракетным вооружением классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена ​​30-мм зенитная установка Nexter DEFA 791B.

Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух-воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух-земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может быть вооружен ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также дальнобойной тактической крылатой ракетой класса «воздух-поверхность» с ядерной боевой частью.

Технические характеристики

  • Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3
  • Площадь крыла, м245,7
  • Максимальный стартовый вес, кг24 500
  • Максимальная мощность двигателя / максимальная мощность двигателя на форсаже, кгс2×5100/2×7500
  • Максимальная скорость на высоте 11 000 м / максимальная скорость по сухому / крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120
  • Практическая дальность (без ПТБ), км2000
  • Практический потолок, м16 765
  • Экипаж, люди Существуют как одноместные, так и двухместные (обычно используемые в учебных целях) версии этого самолета

Mirage 2000 против Су-27 и Су-35

Если «Мираж 2000-9» окажется в небе Украины, он, вероятно, встретится либо с Су-27, либо с Су-35.

Максимальная скорость Mirage 2000 — 2340 км/ч, Су-27 — 2125 км/ч, Су-35 — 2500 км/ч. По мнению эксперта Романа Гусарова, для современного боя есть более важные критерии.

Летчик истребителя Су-35. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

Летчик истребителя Су-35. Фото © ТАСС / Пресс-служба Минобороны РФ

— Лучше всего исходить из четырех критериев: радиолокация, радиус боевого применения — насколько хороши танки, как далеко этот самолет может действовать от базы и сколько вооружения он может нести, — отметил главный редактор журнала Роман Гусаров. Авиа.ру.

Дальность обнаружения целей французским истребителем составляет примерно 100 километров. На Су-35 установлена ​​РЛС с дальностью обнаружения целей 400 километров. Дальность обнаружения целей у истребителей Су-27 меньше и составляет всего 100 километров, но в значительной степени эти машины используются для других целей, а Су-35 в основном задействованы для перехвата воздушных целей.

По расходу топлива российский двигатель экономичнее французского ТРДД SNECMA M53-P2. Полный запас топлива во внутренних баках Су-27 позволяет ему находиться в воздухе до трех часов. Для Mirage 2000-9 этот показатель на порядок ниже. Следовательно, у Су-35 более совершенный двигатель и больше топлива в баках, а значит, он даже «круче» Миража 2000. Известно также, что КПД Миража 2000 резко падает по мере удаления от отправная точка.

Боевая нагрузка Mirage 2000-9 — 6,2 тонны на девяти узлах подвески. Боевая нагрузка Су-27 — 6 тонн на 10 узлах подвески, Су-35 — 8 тонн на 12 узлах подвески. Российские ракеты класса «воздух-воздух» значительно превосходят аналогичные французские К.550 как по углам наведения, так и по маневренности. Ракеты большой дальности также превосходят Mirage 2000. Наконец, у «француза» нет высокоточного оружия, а Су-35 может нести от 3 до 6 таких снарядов. Это иногда увеличивает воздействие.

По словам Гусарова, российские истребители Су-35 относятся к классу 4++, который за редким исключением может составить конкуренцию самолетам пятого поколения. Mirage 2000-9 четвертого поколения по сравнению с ними — «самолет из прошлого».

— Су-35 — это универсальные платформы, на которые можно навесить сколько угодно разной техники для выполнения разных задач. Здесь у вас есть истребитель, штурмовик и бомбардировщик. Вооружение такое же, как на пятом поколении, радары те же, дальность такая же», — отметил Гусаров.

История Dassault: от Второй Мировой до XXI века

История Dassault: от Второй мировой войны до XXI века

Давайте углубимся в краткую историю французского авиастроителя:

  • 1929 — Инженер Марсель Блох основывает Société des Avions Marcel Bloch.
  • 1935 Покупка Société Aérienne Bordelaise (SAB).
  • 1936 — Военная промышленность (включая авиационные заводы) национализирована в Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Марсель Блох является уполномоченным администратором министра авиации.
  • 1940 — Марсель Блок заключен в тюрьму во время немецкой оккупации Франции.
  • 1944 г. — оккупанты депортируют инженера в концлагерь Бухенвальд.
  • 1945 — Марсель Блох освобожден вместе с другими узниками концлагерей.
  • 1947 — После Второй мировой войны основатель меняет свое имя на Марсель Дассо, а затем переименовывает свою собственную компанию в Avions Marcel Dassault.
  • 1954 г. Основание отдела электроники Electronique Marcel Dassault, разработка поисковых головок, навигационных систем, бортовых радаров и средств бомбометания.
  • 1970-е — запущены серии военных самолетов Dassault Mirage и Mystere-Falcon.
  • 1971 — Приобретение Breguet, после чего приобретенная компания получила название Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA).
  • 1981 — Создание Dassault Systèmes для разработки и продвижения программ CAD, CATIA.
  • 1990 — Компания получает свое нынешнее название Dassault Aviation.
  • 2000 г. — приобретение американской компании Atlantic Aviation.
  • 2000 — Dassault становится первой французской компанией, получившей сертификат ISO 9001/2000 от BVQI.
  • 2013 — Эрик Траппье становится самым главным «Дассо» (председателем и главным исполнительным директором.

Известно, что в 2014 году Airbus продал часть своей собственности обратно Dassault. В 2016 году Airbus сократил свое присутствие до 9,93 %.

Сравнительные ТТХ и ЛТХ по данным индийского салона 2012

Удачный многоцелевой «Dassault Rafale» прочно вошел в историю авиационной промышленности и развития ВВС мира. Это доказала, в частности, победа конструкторов Dassault Aviasion над американскими производителями военных самолетов Lockheed и Boeing, а также над российским агентством МиГ на коммерческой выставке в Индии в 2012 году.

Реактивный истребитель Дассо Рафаль

Подробная таблица данных по Indian Air Show 2012, технические характеристики и летные характеристики Rafale в сравнении с другими известными марками боевых воздушных машин этого класса:

Имя Дассо Рафаль F-16 Файтинг Фэлкон F/A-18E/F Супер Хорнет МиГ-35 Еврофайтер Тайфун
Длина, м 15:30 15.03 18.31 18.31 15,96
Размах крыла, м 10,90 10.00 13,62 12.00 10,95
Площадь крыла, кв.м. 45,7 27,9 46,5 30,0 50,0
Боевая нагрузка, кг. 9500 7800 8050 7000 7500
Масса (пустой самолет), кг. 10 000 9979 14552 11000 11000
Подвеска с оружием 14 (5 для тяжелого вооружения) 11 11 10 1. 3
Максимальная мощность форсажа, кН. 2х75 1×144 2х98 2х88,3 2х90
Максимальная тяга, кН. 2х50 1×84 2×62 2х53 2х90
Максимальная скорость, м. 1,8 2.0 1,8 2,25 2,25
Боевой радиус, км. 1389 550 722 1000 1390
Практичная крыша, м. 15 240 18000 15 000 17 500 19 812
Стоимость (за салон-год, млн долл.) 85-124 50 55 45 120

Сравнивая цифры, даже без калькулятора видно, что создателям Rafale удалось добиться золотой середины между массой самолета, его вооружением и летными качествами. И в отличие от МиГ-35 или Fighting Falcon, которые были предметом нареканий, Rafale смог подтвердить все свои расчетные характеристики в испытательных полетах.

Dassault Rafale. История, фото, видео, характеристики

Разработчик Дассо
Первый полет 1986 г
Произведено единиц (2016 г) 165
Стоимость единицы (2012 г) около 85 миллионов долларов

Dassault Rafale (Dassault Rafale — Flurry) — французский многоцелевой истребитель, разработанный компанией Dassault Aviation в 1990-х годах.

История Rafale

История создания Rafale восходит к середине 1970-х годов, когда ВВС и ВМС Франции приступили к оценке перспективного самолета для замены устаревающего парка.

Обязательными были требования круглосуточной эксплуатации самолета в любых метеоусловиях и возможность выполнения широкого круга задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями.

Новый самолет должен был быть универсальным и заменить множество различных самолетов, находившихся на вооружении в то время.

В целях экономии Франция сначала присоединилась к группе по созданию единого европейского истребителя (будущий Eurofighter Typhoon), но вскоре вышла из нее из-за разногласий по поводу концепции — французам нужен был самолет, который мог бы действовать с авианосца, остальные нужны более тяжелая машина.

В результате Dassaut инициировала собственную программу истребителей ACX четвертого поколения. В 1985 году был создан первый демонстрационный образец Rafale A. Двигатели Snecma M88 еще не были готовы, поэтому на первые самолеты были установлены двигатели GE F404 от истребителя F-18 Hornet. В 1990 году прототип все же получил «родные» двигатели.

В 1990 году, после развала МВД и СССР, программа была поставлена ​​под сомнение — стало непонятно, с кем воевать. ВВС в целях экономии урезали бюджет проекта и направили деньги на модернизацию истребителей «Мираж.

Однако проектирование нового истребителя продолжалось. В мае 1991 года на ЛИК в Истре начались летные испытания экспериментального истребителя Rafal C01, окрашенного полностью в черный цвет. В течение нескольких следующих лет были изготовлены прототипы двухместного и палубного вариантов самолета.

Наконец, 18 мая 2001 года первый серийный Rafale поступил на вооружение ВВС и ВМС Франции.

Rafale: демонстрация истребителя на авиасалоне

Конструкция Rafale

Выполнен по традиционной для истребителей Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с сверхвысоким передним горизонтальным оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

Воздухозаборники имеют S-образную форму и экранируют лопатки компрессора, что снижает ЭПР самолета.

Конструкторам удалось создать относительно простой истребитель с нерегулируемыми воздухозаборниками и без тормозных щитков, что упростило техническое обслуживание.

Эксплуатация

Dassault Rafale, наряду с Saab JAS-39 Gripen, вероятно, является последним боевым самолетом, построенным в Европе одной страной. Очевидно, что одних только истребителей пятого поколения не освоит ни одна страна ЕС. Rafale также является самым молодым самолетом в четвертом поколении и благодаря этому является одним из самых совершенных.

В 2014 году произведено более 121 истребителя. Они уже участвовали в операциях НАТО в Афганистане, Ливии и Ираке.

Компоновка истребителя Dassault Rafale
ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Rafale

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДД SNECMA M88-2-E4 тягой по 7,5 тс каждый на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 9,5 тонн
Практичный потолок 15 240 м
Дальность полета 2000 км без ПТБ
Максимальный стартовый вес 24,5 часа
Максимальная скорость 1900 км/ч
Размах крыльев 10,90 м
Площадь крыла 45,7 кв.м
Длина 15:30
Высота 5,30 м

Самолеты — одно из самых сложных, технологически продвинутых, передовых и дорогих изобретений человечества. Неуклюжий самолет, появившийся в начале 20 века, пережил множество изменений, модификаций, поколений и сейчас практически идеален. Однако новые технологии и знания продолжают продвигать авиационную отрасль вперед, делая самолеты еще более совершенными.

В этом разделе вы можете ознакомиться с каталогом военной авиации: истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, составляющих основу ВВС стран мира. Гражданские самолеты представлены в соответствующем разделе.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector