Истребитель-бомбардировщик АТН-51 описание, технические характеристики

Военная техника

История разработки самолета АТН-51 «Черная чума»

Актуальность новой боевой машины становится все более очевидной, поскольку противники Российской Федерации начинают отстаивать права на ресурсы, расположенные в районе арктического шельфа. Раво владения подовной континентальной частью Российской Федерации давно подтверждено, но интересы всех государств, чьи берега омываются Северным Ледяным океаном, теперь сосредоточены на ресурсах региона.

Однако рост напряженности можно оценить, так как он спровоцировал развитие военно-промышленного комплекса страны. Самолет АТН-51 «Черная чума» — одна из разработок, которая поможет защитить биологические ресурсы.

Новое поколение должно соответствовать ряду параметров, планка была задана высокая:

  • возможность летать без дозаправки
  • звуковой барьер должен быть превышен несколько раз;
  • машина должна взаимодействовать с современным высокоточным оружием, в том числе тяжелым, вплоть до боеголовок с ядерными зарядами;
  • двигатель должен быть очень мощным и надежным.

Несмотря на строжайшую секретность, разработка самолета нового поколения стала известна зарубежным военным. «Чёрная чума» — название, данное будущему самолёту западными специалистами после изучения его предполагаемых характеристик. С новым истребителем Россия получит неоспоримое преимущество в воздухе, считают западные военные аналитики.

Самолет АТН-51 «Черная чума»

«Чума» — самолет не только российской разработки. Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-х годах прошлого века. В то время спутники и станции стали регулярно отправлять на орбиту, что делало установку подобного оружия все более реальной угрозой. Для борьбы с этим предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была невозможность самостоятельного выхода на орбиту планеты. Для этого предполагалось использовать «разгонщик» — гиперзвуковой летательный аппарат, аналогичный по параметрам АТН-51.

В качестве силовой установки в этой машине использовался двигатель на жидком водороде. Поскольку топливо этого типа имеет очень низкую плотность (0,0898 кг/м3), удалось значительно увеличить крейсерскую скорость.

Конструкция фюзеляжа предполагала установку большого количества топливных баков, которые при необходимости менялись на вооружение.

Была создана модель и проведено глобальное тестирование в условиях стендовых испытаний. Тест проводился на скоростях 4-5 МАХ и оказался успешным, что было настоящим прорывом для того времени.

У машины был огромный потенциал, например, она могла доставлять на станцию ​​целые модули. Однако гиперзвуковой «разгонщик» оказался слишком дорогим, так как его запуск обойдется дороже, чем запуск «Союза-21». На судьбе уникального самолета был поставлен крест из-за нерентабельности.

Конструкция и внешний вид АТН-51 «Черная чума»

В этот период точные сведения о конструктивных особенностях самолета АТН-51 весьма скудны. Черная чума находится в активной разработке и часть информации пока засекречена. Но для краткого вступления что-то есть.

Внешний вид Black Plague напоминает современный истребитель с трапециевидными крыльями и двухкилевым хвостовым оперением.

Фюзеляж широкий, плоской конфигурации. Лобовое стекло фонаря кабины сферическое. Задняя часть фонаря перетекает в корпус фюзеляжа, отчетливо напоминая по форме летательную технику «Стелс.

Истребитель-бомбардировщик АТН-51 должен пролететь 15 тысяч километров. Для этого Черная чума будет оснашться местными топильными бами, вомем от 26 до 32 тонн. Такого запаса хватит на перелет с севера РФ в Штаты и обратно без дозаправки.

Силовая установка состоит из пары двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Черная чума сможет разогнаться до 5400 км/ч. Это позволит значительно сократить время полета. Кроме того, двигатели смогут работать на высоте до 40 километров.

Самолет АТН-51 будет оснащен ракетной установкой барабанного типа. 10 сверхзвуковых ракет класса «воздух-воздух» будут снаряжаться боеголовками.

Тактико-технические характеристики АТН-51

Стоит отметить, что у «Чумы» есть конкуренты, в частности, секретный проект США — TR-3B Black Manta. К сожалению, по этой машине нет даже приблизительных данных, поэтому сравнить их с отечественной разработкой не получится.

 Характеристика:  Значение:
Максимальная скорость полета, МАХ 4,5
Практический потолок, км 42
Название двигателя РДУВТ – 2 шт
Предельная дальность без дозаправки, км 15 000
Максимальный запас топлива, тонн 38
Количество ракет на борту До 14 лет, разные классы

Учитывая секретный статус разработки, представленные данные могут сильно отличаться от того, чего самолет сможет добиться в итоге. Подтвержденной информации пока нет.

Чумной остров в Венеции

Услышав слово Венеция, практически у всех в голове возникают гондолы, узкие улочки и красивые места, но каждый город хранит свои тайны и этот не исключение. На территории есть остров под названием Повеля, который охраняется местной полицией и на данный момент полностью заброшен.

Его история начинается еще в 5 веке, на котором крестьяне укрывались от вражеских набегов и со временем начали его обустраивать. Некоторые из этих укреплений можно увидеть и сегодня, хотя они и находятся в плачевном состоянии.

Ситуация в корне изменилась, когда на землю Италии пришла черная смерть. Люди умирали тысячами, а трупы девать было некуда, и тогда местные власти приняли решение вывезти тела погибших в Повелю. Привозили не только людей, которые уже умерли, но и тех, у кого были хоть какие-то признаки заражения. По некоторым данным, здесь нашли свой последний порт более 160 тысяч человек, но эти цифры вряд ли соответствуют действительности.

Но это был еще не конец кровавого острова, после стихания эпидемии в 20 веке на костях жертв была построена психиатрическая больница, не отличавшаяся лояльностью к больным. О нем до сих пор ходит много слухов, теорий, догадок и правдивых фактов, о которых я писал в отдельной статье об Ордене.

Вооружение

В качестве оружия будут использоваться 8–12 гиперзвуковых ракет, которым никто не сможет противостоять. Разработка этих ракет в России с 2021 года, о чем говорил президент нашей страны. Эти ракеты должны быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками. Это позволит вам наносить точечные удары огромной разрушительной силы в глубокий тыл врага.

Ракеты будут размещены в барабанной установке, аналогичной той, что установлена ​​сегодня на российских стратегических бомбардировщиках.

На защите северных рубежей

Огромная дальность фельта, высокая долность и моневность при столь прочном армейском наводит на мыль о том том том АТН-51 велдель может участь для патрулирования Арктических територий. Тем более, что вопрос о полярных территориях России стоит сейчас достаточно остро. За время своего служения (2012-2018 гг.) глава Минприроды России Сергей Донской неоднократно заявлял о претензиях России на арктические полярные районы, являющиеся продолжением континентального шельфа.

Правда, вопрос остается открытым, а сами площади оспаривают Дания и Канада, которые считают район Северного Ледовитого океана вблизи Северного полюса продолжением шельфа Гренландии и северной части Канады соответственно. В свете этого наличие самолета, способного отстоять претензии страны, не будет лишним.

Немногим ранее в СССР

В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века полеты в космос и запуск спутников на орбиту стали нормой в ряде развитых стран. Предположение о том, что орбитальные болиды могут нести на себе оружие массового поражения, обеспокоило руководство СССР. Для уничтожения таких носителей был разработан орбитальный самолет-истребитель МиГ-105.

Охотник за спутниками не может выбраться на орбиту самостоятельно.

Для этого они разработали гиперзвуковой самолет ГСР, используемый как разгонный. Некоторые его характеристики очень похожи на современную разработку АТН-51.

ГСР был оснащен силовой установкой, работавшей на жидком водороде. Этот вид топлива известен своей низкой плотностью 0,0898 кг/м3. Чидкий ходройн сопозидивал выходно крейсерской вечерней продукции. Большое количество топливных баков позволяло машине преодолевать большие расстояния. При необходимости часть топливных баков можно было заменить вооружением.

В те годы при наличии доступных технологий испытания модели самолета ГСР в ЦАГИ на стенде на скоростях 4-6 Махов были настоящей революцией в авиации. Все испытания завершились успешно. Тогда еще никто не знал, что в авиации СССР новый гиперзвуковой советский самолет останется без надобности.

Черная чума

Потенциал «трещотки» был очевиден. Он мог стать прототипом для других самолетов. Например, его хотели использовать как транспорт для доставки космических и грузовых модулей на орбиту. Однако многократное увеличение пуска ГСР по сравнению с РН «Союз-21» (3,2 млрд руб.) поставило точку в дальнейшей модернизации. Проект был закрыт из-за нерентабельности.

Назначение

Для чего же неучен такой верхтиязый истребитель? На всех ресурсах активно тиражируется, что АТН-51 в первую очередь будет охранять арктические рубежи, а также сможет летать в Америку. Однако здесь есть нюансы. Для охраны границы хорошо подходит и модернизированный МиГ-31БМ, МиГ-41 активно разрабатывается, да и другие наши самолеты не уступают всем соседям, а наша система ПВО одна из лучших в мире. Летать в США тоже весьма сомнительное занятие без ядерного оружия на борту. Какой смысл летать по земному шару стрелять из обычных ракет? Это как ходить на медведя с вилкой.

Так зачем тебе самолет с такими характеристиками? Если со временем на вооружении ВВС России появятся малогабаритные высокоточные ракеты с ядерным зарядом, то такой самолет вполне подойдет для нанесения ударов по любому противнику, точечными и мощными ударами. Также благодаря высокой скорости его можно использовать в качестве самолета в войсках ПВО, способного сбить практически любую цель.

АТН-51 «Черная чума» и TR-3B Black Manta — самые секретные самолеты России и США

Новейшие образцы военной техники, и в особенности работающие на принципиально новых физических принципах, по понятным причинам находятся в строжайшей секретности. Иногда эти разработки кажутся рядовым гражданам слишком футуристичными, а просачивающаяся информация о подобных проектах зачастую воспринимается как фейк. Однако достаточно вспомнить, что между первым серийным самолетом и первым полетом в космос прошло менее сорока лет, а наука и техника развиваются по нарастающей.

Некоторое время назад ходили слухи, что в России разрабатывается новый истребитель-бомбардировщик АТН-51, известный на Западе под фонетическим названием «Черная чума». Разработка этой машины ведется с целью возможного военного конфликта в Арктике, где из-за таяния ледников и глобального потепления открываются огромные пространства для добычи полезных ископаемых.

На привлекательный арктический шельф претендуют Россия, США, Канада, Норвегия и Дания — страны, берега которых омывает Северный Ледовитый океан, и хотя значительная часть акватории уже находится под контролем нашей страны, сходятся во мнении военные эксперты что появление «Чёрной чумы» позволит русским одержать победу и глобальное превосходство в воздухе.

Одним из козырей является АТН-51 — огромные топливные баки, вмещающие от 26 до 32 тонн топлива, что позволит самолету с расчетной дальностью полета в 15 тысяч километров долететь до территории Штатов, выполнить миссию и вернуться в исходную точку.

Сердцем российского истребителя должен стать двухконтурный двигатель с управляемым вектором тяги, с которым машина сможет развивать скорость до 4,5 Маха (5400 км/ч) и, следовательно, полет в Америку в АТН-51 займет менее двух часов. Практический потолок машины также граничит с фантазией и по имеющимся данным составит 35-42 тысячи метров.

Основу вооружения «Чёрной чумы» должны составить десять тяжёлых сверхзвуковых ракет в барабанной установке и некоторое количество ракет «воздух-воздух», и если конструкторам удастся воплотить эти идеи в металле, то АТН-51 будет стал настоящим прорывом в военной авиации. Кстати, таким сухопутным примером является танк Т-14 «Армата», который до сих пор находится на российских полигонах и уже наделал шума на Западе.

Аналогом «Чёрной чумы» является американский сверхсекретный самолёт TR-3B Black Manta, разрабатываемый в рамках проекта «Аврора». Американские военные никак не подтверждают существование этого самолета и стараются не комментировать информацию, которая время от времени появляется в СМИ, однако известно, что работы по созданию гиперзвукового стратегического самолета-разведчика начались еще в конец ХХ века.

Финансирование проекта, получившего название «Аврора», якобы осуществлялось из «черных счетов» американского бюджета, и можно только догадываться, какие средства были вложены в разработку. Считается, что TR-3B Black Manta представляет собой аэрокосмическую платформу длиной примерно 182 метра и шириной 98 метров, и этот летательный аппарат часто принимают за НЛО из-за его треугольной формы и полной бесшумности. Силовая установка этого летательного аппарата по существу представляет собой генератор мощного магнитного вихревого поля, а периодически излучаемый этим генератором световой поток воспринимается очевидцами как свет внеземного происхождения.

Основным источником энергии на TR-3B является модифицированный ядерный двигатель, который в совокупности с другими технологиями создает впечатление невероятной легкости и маневренности самолета. Эксперты считают, что возможные характеристики машины ограничиваются только физическими нагрузками на корпус устройства.

Была создана сложнейшая двигательная установка самолета (Rockwell), которая всегда отличалась оригинальными конструкциями, самой известной из которых является стратегический малозаметный бомбардировщик В-2 «Спирит».

Насколько реальны АТН-51 и TR-3B Black Manta, говорить сложно, но любительские видеозаписи полетов последних можно найти в сети. Российская разработка больше похожа на привычный нам самолет, и вполне вероятно, что в ближайшее десятилетие информации об этом самолете станет намного больше. Конечно, если этот мир не накроется медным тазом, мы выживем…

 





Боевое предназначение

Весной 2018 года Президент Российской Федерации В. Путин озвучил Федеральному собранию проекты современных ракет. Если среди них появятся малые ракеты с ядерной боеголовкой, то их можно будет вооружить АТН-51 для нанесения мощных точечных ударов по локациям противника. Кроме того, высокая скорость «Черной чумы» может понадобиться Войскам ПВО, так как самолет может сбивать любые высокоскоростные цели.

Не стоит забывать и о спутниках, которых становится все больше, а их функционал расширяется. Возможно опасения СССР были не напрасны, и Чума будет патрулировать орбиту над Арктикой. Спутники туда еще не летают, но концепция орбитальных поясов может измениться.

Стоит добавить. Российские конструкторы ведут разработку гиперзвукового летательного аппарата «Глайдер Ю-71», который должен стать носителем ракеты «Сармат.

Возможно, АТН-51 будет использоваться как бустер и доводить планер Ю-71 до необходимой высоты.

Новый самолет

Технологическое развитие набирает обороты во всем мире. Хочется верить, что разработка истребителя-бомбардировщика АТН-51 и проект Черная чума — это не блеф. Более того, как показал на своем примере СССР 40 лет назад, революционные открытия в авиации вполне возможны.

Цивилизованные земляне наблюдают, как Илон Маск совершает прорыв за прорывом в космической отрасли. Орбитальные полеты станут реальностью. Надеемся, что российские инженеры и дальше будут идти в ногу со временем и создавать такие проекты, как самолет АТН-51 «Черная чума», который составит достойную конкуренцию Западу.

Описание конструкции самолёта

О строительстве и ТХ «Черной чумы» достоверной информации найти не удается.

Однако имеющиеся данные позволяют сделать вывод, что машина будет иметь следующие особенности:

  • крылья трапецевидной формы;
  • фузеляж пластий, вышить, проззмалиться по аналогии с технологиями «Стелс»;
  • свет кабины застеклен только спереди, а сзади переходит в обтекаемый выступ корпуса.

Предполагается, что без дозаправки самолет сможет преодолеть 15 тысяч километров. На практике этого будет достаточно, чтобы долететь до севера России, долететь до США и вернуться без дозаправки.

Достичь таких технологических топильных баков в вомем в 26-32 тонны.

В качестве силовой установки используется пара двухконтурных двигателей с управляемым вектором тяги. Предполагается разгон до максимальной скорости 5400 км/ч и работа на высоте до 40 км.

Планер Ю-71
Планер Ю-71

Оружие будет навешиваться на пусковую установку барабанной конструкции, поэтому планируется разместить до 10 ракет для поражения воздушных целей.

Читайте также: Самые мощные беспилотники в мире: обзор с фото

Итог

Если сам самолет АТН-51 является изобретением, то аналогичный по характеристикам самолет как раз разрабатывается или разрабатывается в наших КБ. Неизвестно, насколько далеко продвинулся проект, но тот факт, что он разрабатывался еще во времена СССР и при этом весьма успешно, дает основания полагать, что в ближайшем будущем мы можем увидеть самолет нового класса, превосходящий по своим характеристикам ко всем существующим машинам, в то же время многофункциональная, и способная не только к военной службе, но и к участию в космической программе.

Достоинства и недостатки

Стоит отметить, что по сравнению с западным конкурентом отечественная разработка использует более старые комплектующие и начинку. Возможно, это сделано для удешевления, ведь явным недостатком самолета можно назвать стоимость. Точных данных нет, но машина такого класса не может стоить дешево.

На Западе, а особенно в США, для получения дополнительных средств на военное строительство нравилась новость, так называемая, борьба с тенью. Эта практика была особенно популярна во время холодной войны.

Так на Западе придумывали некий фантастический парамент в моненой технике, обладающий сключительным частированием, рассказ о нем массировался мисировался. А на противодействие этой технике Советского Союза выделялись гигантские бюджеты. Так были придуманы проекты наших райовнов МиГ-2000 , МиГ-37 и самый междумной проект МиГ-37 Ferret (не путайте два самолета с одинаковыми именами, под ними скрываются две совершенно разные, фантастические машины).

Об этих фантастических машинах было написано множество статей, которые в СМИ описывались как секретные, они становились героями художественных фильмов, а модельные компании изготавливали макеты этих самолетов. Таким образом, со временем самолеты, которые никогда не строились, не говоря уже о том, чтобы летать, прочно вошли в сознание жителей западных стран, и чтобы противостоять им, достаточно было просто получить дополнительное финансирование

История создания

Предпосылки для разработки новой машины появились еще в 60-70-х годах прошлого века. В то время спутники и станции стали регулярно отправлять на орбиту, что делало установку подобного оружия все более реальной угрозой. Для борьбы с этим предполагаемым противником был разработан самолет МиГ-105.

Недостатком разработки была невозможность самостоятельного выхода на орбиту планеты. Для этого предполагалось использовать «разгонщик» — гиперзвуковой летательный аппарат, аналогичный по параметрам АТН-51.

ЛТХ самолёта:

  • Максимальная скорость полета, МАХ – 4,5
  • Практический потолок, км – 42
  • Наименование двигатель РДУВТ – 2 шт
  • Максимальная дальность полета без дозаправки, км – 15 000
  • Максимальный запас топлива, тонн – 38
  • Количество ракет на борту – до 14, разных классов.

Для чего нужен новый истребитель-бомбардировщик

После успешного завершения военного противостояния в Сирии весь западный мир замер в ожидании, какой очередной сюрприз преподнесет Россия, какие новые виды вооружений кроме «арматы» и «калибров» могут появиться в ближайшее время в мире этап. Прогнозы ученых о потеплении в глобальных масштабах делают возможным военный конфликт на территории Арктики из-за наличия там огромных запасов газа и нефти.

Вместе с Россией эти запасы уже начинают разрабатывать страны, расположенные на берегах Северного Ледовитого океана, а это США, Канада, Дания и Норвегия. Наша страна имеет самую большую территорию вдоль арктического побережья, и нет сомнения, что привлекательность этого региона порождает множество конфликтов из-за богатых там месторождений нефти и газа.

Вся акватория арктического шельфа находится под контролем Северного флота России и назначение АТН-51 как раз и заключается в обеспечении глобального превосходства наших ВКС в воздухе на этом театре военных действий.

Особенности конструкции, силовой установки и вооружения АТН-51

Информации об этой машине в открытых источниках очень мало и она носит общий характер, судите сами, что можно было нарыть конкретно по этому самолету. АТН-51 будет оснащен двухконтурной силовой установкой с управляемым вектором тяги.

По оценкам специалистов, новая машина с этим двигателем способна поддерживать сверхзвуковую скорость в 4,5 Маха на крейсерском режиме. Скорость в один мах составляет 300 м/сек, а расстояние, проходимое самолетом за одну секунду, равно 1100 метров, а теперь представьте, что за час новый истребитель-бомбардировщик преодолевает расстояние в 4860 километров.

Во внутреннем отсеке АТН-51 разместится барабанная установка с размещенными в ней десятью тяжелыми ракетами, сравнительно небольшие боковые отсеки предусмотрены для размещения четырех высокоточных гиперзвуковых ракет класса «воздух-воздух».

Еще одной конструктивной особенностью этой машины является то, что она способна хранить внутри огромное количество топлива, а по заявлению разработчиков объем топлива составит около 32 тонн. Рабочий потолок истребителя-бомбардировщика будет находиться в пределах 32-42 тысяч метров.

Набрав такую ​​высоту и разогнавшись до 4,5 Маха, «Черная чума» за два часа взлетела с аэродрома, расположенного на арктическом побережье Сибири, достигла границ США, выполнила свою миссию и вернулась на базу без дозаправки в воздух.

Российский истребитель-перехватчик МиГ-41 разработают на базе МиГ-31

В 2021 году, когда МиГ-41 впервые стал известен широкой публике, гендиректор объявил, что концептуально он будет базироваться на истребителе МиГ-31, принятом на вооружение еще при Советском Союзе в 1981 году. Новый самолет, как и АТН-51 «Чёрная чума», предназначен для выполнения боевых задач в арктических условиях, а также в ближнем космосе.

Это означает, что истребитель сможет решать задачи на высоте до 20 км над уровнем воды. Ближний космос простирается на 100 км. На такой высоте вид из иллюминатора напоминает аналогичный со спутника, расположенного значительно выше. По официальной информации, отечественные конструкторы намерены сделать две модификации МиГ-41: пилотируемую и беспилотную.

Генеральный директор АО «РСК «МиГ» Илья Тарасенко заявил в 2021 году, что новая модель станет истребителем-перехватчиком шестого поколения. Это означает, что дизайнеры намерены сделать качественный скачок. МиГ-41 сможет летать со скоростью до 6 тыс км/ч. По состоянию на 2021 год характеристики вооружения истребителя остаются неизвестными, за исключением того, что истребители будут иметь ракеты большой дальности Р-37 «воздух-воздух».

Все новое, это хорошо забытое старое

Думаю, кто-то уже догадался, что будет дальше, ведь даже несмотря на то, что самолет АТН-51 всего лишь выдумка, разного рода информация уже давно просачивается, и слухи не возникают на пустом месте и скорее всего взял за основу старый проект, реализовать который с технологиями 70-х и 80-х годов прошлого века было просто невозможно. На ум приходит только один проект, а точнее только одна часть.

На картинке изображен орбитальный истребитель МиГ-105, именно он проектировался как охотник за спутниками, но он нам не интересен. МиГ-105 не взлетал в космос прямо с земли. Это был целый комплекс, который состоял из трех качественных агрегатов. На высоту до 30 км его поднимал ГСР — Гиперзвуковой самолет-разгонщик. Он наиболее подходит по характеристикам АТН-51.





  • Длина – 38 м
  • Размах крыльев – 16,5 м
  • Масса пустого – 36 тонн
  • Топливные баки – 16т
  • Топливо – сжиженный водород
  • Объем топильного бака — 260 кубометров
  • Максимальная скорость – 6М
  • Максимальная дальность полета на крейсерской скорости 5М – 12000 км
  • Экипаж — 2 человека
  • Двигатели –ТРД АЛ-51
  • Тяга двигателей — 4х17500 кгс

ГСР был первым самолетом, прошедшим испытания в ЦАГИ на скорости 4-6М, и все испытания он прошел очень успешно. В итоге на его базе испытали многие модели, в том числе и меньшие самолеты-разведчики, но на керосине с максимальной скоростью 4-4,5М.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector