History of Israel Aircraft Industries Ltd

Военная техника

Company Perspectives:

Компания Israel Aircraft Industries признана во всем мире лидером в области разработки военных и коммерческих аэрокосмических технологий. Эта награда является результатом почти полувековой работы по проектированию, проектированию и производству для клиентов по всему миру. От относительно небольшого бизнеса до лидера отрасли бизнес должен быть разносторонним и высокомотивированным, инновационным и конкурентоспособным. IAI была построена вокруг этих качеств и усовершенствовала их благодаря своему многолетнему опыту. Цель компании состоит в том, чтобы продолжать инициировать и достигать технологических прорывов, которые характеризуют лучшее в отрасли.

Key Dates:

1953: Министерство обороны Израиля формирует авиационную компанию Бедек для обслуживания военно-воздушных сил. 1959: IAI начинает производство собственных самолетов. 1968: IAI начинает производство истребителей Nesher; Приобретена линия бизнес-джетов Westwind. 1976: Экспорт составляет 50 процентов продаж. 1987: Программа истребителя Лави отменена. 1999: Годовой доход достигает 2 миллиардов долларов. 2001: Бизнес-джет Galaxy продается компанией Gulfstream. 2004: Индия заключает с IAI колоссальный контракт на 1 миллиард долларов на поставку самолетов ДРЛО. 2005: Представлен новый бизнес-джет G-150.

Company History:

Израиль Эйркрафт Индастриз Лтд. (IAI) является государственным производителем аэрокосмической техники. На IAI приходится около 9 процентов экспорта Израиля, и она является крупнейшим работодателем в стране. Сильные стороны компании включают капитальный ремонт и переоборудование реактивных истребителей и крупных коммерческих транспортных средств, а также производство БПЛА (беспилотных летательных аппаратов).

У Израиля были вооруженные конфликты со своими соседями, начиная с основания страны в 1948 году. Развитие отечественной оборонной промышленности стало еще более приоритетным после того, как Франция ввела эмбарго на продажу оружия стране после Шестидневной войны 1967 года.

В 1953 году Министерство обороны сформировало авиационную компанию Бедек для обслуживания самолетов Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ). Первоначально в компании, базирующейся в аэропорту Лод, работало 70 сотрудников. Американский эмигрант Эл Швиммер был основателем и первым президентом компании.

Шесть лет спустя Бедек начал производить самолеты. Первым, двухместным реактивным самолетом с V-образным хвостовым оперением французской конструкции, был Fouga-Magister или Snunit («ласточка»). Транспортный самолет Arava STOL (укороченный взлет и посадка) стал первым самолетом, спроектированным и построенным IAI. Он впервые поднялся в воздух в 1969 году после трех лет разработки.

Истребители и бизнес-джеты 1970-х и 1980-х годов

В ответ на французское эмбарго IAI начала разработку собственного истребителя, производного от Mirage 5, под названием Nesher («орел») в 1968 году. В том же году IAI приобрела линейку бизнес-джетов Rockwell Jet Commander. Переименованный в Commodore Jet, он стал основой линейки Westwind. IAI также разработала противокорабельную ракету Gabriel в середине 1960-х годов. В конце 1960-х годов подразделение электроники Elta разработало недорогой авиационный радар, который должен был стать успешным экспортным товаром.

Nesher поступил на вооружение в 1971 году, как раз к войне Судного дня. За ним последовал Kfir («львенок»), поставленный в 1975 году.

Согласно истории на веб-сайте IAI, количество сотрудников выросло с 4000 в 1968 году до 14000 в 1970 году. IAI уже проводила капитальный ремонт десятков различных типов самолетов. Поскольку IAI работала как с двигателями, так и с планерами и интерьером, IAI могла обеспечить более обширный ремонт, чем даже сами производители самолетов, отмечалось в профиле New York Times в 1973 году перепродать.

В 1970-е годы IAI установила отношения с компаниями в Соединенных Штатах, которые заменили Францию ​​в качестве основного иностранного поставщика оружия Израилю. Экспорт вырос до 50 процентов продаж в 1976 году. IAI продолжила свой успех на военном рынке, выпустив бизнес-джет Westwind. В начале 1980-х годов на гражданскую продукцию приходилось всего 10 процентов продаж.

IAI создала еще одну линейку бизнес-джетов под названием Astra, растянув фюзеляж и сконструировав новое стреловидное крыло. IAI начала производство среднего и дальнемагистрального бизнес-джета Astra в 1986 году. Первоначально он продавался в Соединенных Штатах, крупнейшем в мире рынке самолетов представительского класса, дистрибьютором, а после 1988 года — дочерней компанией IAI, Astra Jet.

В середине 1980-х годов в подразделении технического обслуживания Bedek работало 4000 человек, и оно ремонтировало широкий спектр самолетов, от винтовых учебных самолетов до авиалайнеров. В 1984 году IAI создала совместное предприятие с конкурентом Tadiran для продажи беспилотных транспортных средств (ДПЛА) обеих компаний).

Бывший главнокомандующий ВВС генерал Мордехай Ход стал главой IAI в 1986 году. Ход руководил авиаударами 1967 года, которые уничтожили соседние воздушные силы во время Шестидневной войны.

Дорогие программы разработки самолетов, такие как Lavi, не увенчались успехом, и в середине 1980-х годов несколько сотрудников были уволены. Тем не менее, как отмечает Financial Times, некоторые предприятия IAI процветали, в частности, подразделение радиоэлектронной борьбы Elta и Bedek MRO (техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт).

В то время Elta специализировалась на высокотехнологичных аналитических инструментах, и продажи выросли с 70 миллионов долларов в 1981 году до примерно 182 миллионов долларов в год. Среди клиентов были Hughes и Westinghouse в США. Еще одно подразделение, «Рамта», вело бойкий бизнес по поставкам бронетехники и ракетных катеров в страны третьего мира. По данным Financial Times, в 1986 году Израиль экспортировал товаров военного назначения на сумму 950 миллионов долларов, и на IAI приходилось две трети от общего объема. IAI была крупнейшей компанией в Израиле.

Лави отменен 1987 г

Самой большой неудачей IAI была отмена правительством (одним голосом в парламенте) программы Lavi в августе 1987 года. IAI вложила 1,6 миллиона долларов в Lavi, создав два прототипа (большая часть финансирования поступила из кредитов военной помощи США). Lavi («молодой лев») был разработан для выполнения нескольких миссий с силами в роли штурмовика. Первый полет он совершил в 1986 году.

Моше Керет, который стал генеральным директором IAI в 1985 году (впервые он присоединился к компании в 1959 году в качестве инженера-механика), сказал Jerusalem Post, что из-за роста затрат на разработку самолетов у Израиля мало надежд на производство собственного истребителя в обозримом будущем будущее время будущее. Однако проекту Lavi приписывают разработку ряда передовых технологий, которые IAI смогла коммерциализировать.

В конце 1980-х IAI стала мировым лидером в области модернизации самолетов. Такие самолеты, как McDonnell Douglas Phantom II времен Вьетнама, были модернизированы с использованием передовой авионики и вооружения, чтобы они не устаревали. Эту работу выполнила дивизия «Лахав.

В то время годовой доход IAI составлял около 1 миллиарда долларов. В компании работало более 22 000 человек, но в 1988 году их число сократилось на 5 500, когда компания потеряла 21 миллион долларов. IAI получила прибыль в размере 11,8 миллиона долларов при продажах в размере 1,28 миллиарда долларов в 1989 году. У компании было четыре подразделения — самолеты, авионика, электроника и технологии — и 17 заводов.

Изменение рынков в 1990-е годы

Продажи в 1990 году составили 1,42 миллиарда долларов; экспорт составил 1,1 миллиарда долларов. IAI продавала около дюжины самолетов Astra в год. В 1990 году была представлена ​​Astra SP; он отличался передовой авионикой и аэродинамикой, а также новым интерьером (который был установлен на заводе в Форт-Уэрте, штат Техас).

Через несколько лет была разработана более мощная Astra SPX. Еще одной крупной программой гражданской авиации было преобразование Boeing 747 в грузовые самолеты подразделением Bedek Aviation. IAI работала над рядом космических проектов в 1990-х годах, включая спутник связи AMOS и спутник наблюдения Ofeq, а также военно-морские ракетные комплексы Barak.

Глобальные военные расходы резко сократились, когда исчезла угроза Советскому Союзу времен холодной войны. IAI сообщала об убытках с 1992 по 1996 год, наконец преодолев спад с чистой прибылью в 24,3 миллиона долларов при продажах в 1,7 миллиарда долларов в 1997 году. Штат сотрудников был сокращен до 13 500 человек в рамках программы восстановления.

Galaxy, бизнес-джет межконтинентальной дальности, совершил свой первый полет в декабре 1997 г и был введен в эксплуатацию в 2000 г. В 1999 г. IAI подписала соглашение, позволяющее компании Gulfstream в США продавать Astra SPX и Galaxy под номерами G-100 и G. -200 дизайнов.

Доходы IAI в 1999 году составили 2 миллиарда долларов. В группе работало 14 600 сотрудников. В то время как годовой доход увеличился на 7 процентов, чистая прибыль в размере 70 миллионов долларов США увеличилась на 71 процент по сравнению с предыдущим годом. По данным «Джерузалем пост», на IAI приходится 9 процентов экспорта Израиля.

Внутри страны IAI предоставила АОИ систему Arrow Weapon System, первую боевую систему, способную уничтожать тактические баллистические ракеты. Он был построен подразделением MLM компании IAI. Два подразделения IAI, MBT и Malat, производили БПЛА.

Экспорт процветает после 2000 г

Керет сказал «Джерузалем пост», что он выступает за возможную приватизацию компании как способ укрепить ее финансовую структуру. Однако компания держалась. Доход вырос на 9 процентов до 2,2 миллиарда долларов в 2000 году; экспорт составил более трех четвертей продаж. Чистая прибыль увеличилась на 26 процентов до 84 миллионов долларов.

В мае 2001 года General Dynamics, материнская компания Gulfstream, приобрела компанию IAI Galaxy Aerospace Co. LP за 330 миллионов долларов плюс потенциальный бонус в размере до 315 миллионов долларов. IAI запустила Galaxy в 1997 году в рамках совместного предприятия с Hyatt Corporation, чтобы поддержать программу реактивных самолетов Galaxy. Galaxy Aerospace базировалась в Форт-Уэрте, штат Техас, и насчитывала 3000 сотрудников. Недавно он выиграл один

Подразделение IAI Bedek Aviation вело активную деятельность по преобразованию пассажирских авиалиний в грузовые из-за роста отрасли грузовых авиаперевозок. По данным Globes, в 2003 году объем продаж Bedek составил 500 миллионов долларов. Источник IAI заявил, что компания осуществила 40 из 60 переоборудований Boeing 747, завершенных с 1998 года.

Выручка IAI составила 2,2 миллиарда долларов в 2000 году и около 2,1 миллиарда долларов в 2001 и 2002 годах. В компании работало около 14 500 сотрудников. В 2002 году IAI инвестировала 99 миллионов долларов в 30-процентную долю в Elisra, дочерней компании Koor Industries, которая специализировалась на оборонной электронике.

В марте 2004 года IAI заключила с Индией крупный контракт на сумму 1,1 миллиарда долларов. Сделка включала установку компанией Elta трех самолетов ДРЛО Phalcon с использованием радаров, модифицированных на основе проекта Lavi, на российские транспортные самолеты Ильюшин Ил-76. IAI ранее продала партию Phalcon в Китай, но отменила сделку под давлением США.

Компания вернулась в бизнес по проектированию самолетов. IAI в партнерстве с Aviation Technologies Group (ATG) из США разработала недорогой легкий реактивный самолет Javelin для гражданского и военного рынков. В 2005 году IAI представила свой первый новый бизнес-джет с 1987 года — G-150 с шестью-восемью пассажирами.

Основные подразделения: Группа военной авиации; Ракетно-космическая группа систем; ООО «Элта Системс»; Авиационная группа Бедек; Группа коммерческих самолетов.

Основные операционные подразделения: коммерческие самолеты; ТОиР и конверсия; Модернизация военных самолетов; беспилотные летательные аппараты; ISR-системы; космические системы; оборона театра военных действий; Военно-морские системы нападения и обороны; наземные системы; оборона родины.

Основные конкуренты: Elbit Systems Ltd.; СИСТЕМЫ БАЭ; Компания Боинг; Дассо Авиация; Компания Рэйтеон.

History

Аль Швиммер

Компания Israel Aerospace Industries была основана в 1953 году как авиационная компания Bedek по инициативе Шимона Переса, тогдашнего генерального директора Министерства обороны, для обслуживания самолетов Армии обороны Израиля. Первоначально в компании работало 70 сотрудников, и в качестве основателя и первого президента компании был принят на работу американский авиационный эксперт Эл Швиммер.

Читайте также: Самолёт И-15: истребитель, БИС, Чайка, Поликарпов, технические характеристики (ТТХ), конструкция, применение

First aircraft manufacturing

Иай Цукит из пилотажной группы IAF (2007 г)

В 1959 году компания Bedek начала производство своего первого самолета, двухреактивного учебно-тренировочного самолета с V-образным хвостовым оперением французской конструкции Fouga Magister, который местные жители называли Цукит (Монтикола).

Цукитен стал главным тренером ВВС Израиля на 50 лет. IAI Tzukit также использовался в Шестидневной войне 1967 года 147-й эскадрильей в качестве самолета непосредственной поддержки, атакуя цели на египетском фронте в первый день войны, когда более боеспособные истребители Израиля были задействованы в операции «Фокус» против арабских авиабаз. Затем они были развернуты против иорданских сил, включая бронетехнику, на Западном берегу. Магистр оказался эффективным в миссии непосредственной поддержки, хотя и с большими потерями, шесть из которых были потеряны. [4]

Первый самолет, полностью спроектированный и построенный IAI, транспортный самолет IAI Arava STOL (укороченный взлет и посадка), впервые поднялся в воздух в 1969 году после трех лет разработки. [5]

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector