Грузовой автомобиль Газ 66: технические характеристики, особенности эксплуатации

Военная техника

Назначение

При создании модели конструкторы руководствовались пожеланиями военной сферы. Машина использовалась в армии для перевозки десанта. А также были и другие области применения:

  • нефтяная промышленность;
  • газовая промышленность;
  • лесное хозяйство;
  • геология.

Техника перевозила буровой инструмент, тяжелое оборудование, инструменты. В современных условиях машина используется для активного отдыха туристов на побережье.

Газ 66
Газ 66


Появление мотора

Рассеивали автомобиль и силовую установку на рубеже питатиесятых годов применение машины применялось для увернализного применения, как вседход. В первую очередь в изделии были заинтересованы военные, в таких устройствах нуждалась и сельская экономика. Не случайно автомобиль использовали геологи, работники нефтяной и лесной промышленности.

При создании автомобиля двигатель ГАЗ 66 разрабатывался с нуля, технические характеристики установки соответствовали тенденциям того времени, опережая конкурентов. За создание агрегата отвечали конструкторы и инженеры, которые серьезно взялись за работу, в итоге поставленные условия были соблюдены. Мотор был прост, надежен, долговечен, изделие ремонтировалось в полевых условиях.

Первые автомобили сошли с конвейера в 62 году, а в 64 году был налажен серийный выпуск машин. «Звёздный час» ГАЗ 66 зародился в 67-ом, когда организовали рейс Горький — Владивосток — Горький. Транспортная машина легко преодолела путь, часть которого была пройдена автомобильным транспортом (Урал, Сибирь, Забайкалье, Дальний Восток). И автомобиль и двигатель с честью выдержали испытание, не получив серьезных повреждений.

Производство машины продолжалось до 95 года, позже на смену агрегату пришел ГАЗ-3308, пришедший на смену модификации. Сегодня выпускается усовершенствованная силовая установка ЗМЗ-513, использовавшаяся на 66-ом. Продукт применяется для других модификаций автомобилей ГАЗ, в том числе «3308».

Технические характеристики коробки передач

ГАЗ-66 разрабатывался специально для работы в труднопроходимой местности. Коробка передач механическая, четырехступенчатая. Автомобиль успешно преодолевает крутые подъемы. Если вы едете по дороге с хорошим покрытием, водитель может отключить передний мост для экономии топлива.

на автомобиль устанавливаются 2 бака по 105 литров, что дает возможность проехать до 800 км при скорости 25 км/ч. Но при работе в реальных условиях цифры выходят другие.

коробка передач

Схема коробок передач автомобиля ГАЗ-66

Сравнение с конкурентами

Для того времени, когда ГАЗ-66 еще производился, прямых конкурентов у этой машины просто не было. В советское время его аналогами можно считать лишь в какой-то мере ЗИЛ-131 и ГАЗ-53, но эти машины создавались для других задач и успешно заняли свою нишу в грузовом транспорте.

Среди аналогичных боевых машин за рубежом мало кто мог выдержать сравнение с ГАЗ-66 по подвижности, простоте и надежности. Среди них можно назвать только модельный ряд Mercedes-Benz Unimog и более поздние модели Renault TRM 2000 и Hino Type 73 Chugata.

Первая попытка заменить «шишиги» более качественной новой моделью (ГАЗ-3301) пришлась на момент распада СССР, и из-за этого оказалась неудачной. Лишь в конце 1990-х годов появилась модель ГАЗ-3308 «Садко», ставшая основой для следующего поколения армейских грузовиков повышенной проходимости.

Схема

Рисунок №1. Размеры бортового ГАЗ-66. (в полном размере)

Что касается двигателя Д-245, то его на заводе не ставили. Этот силовой агрегат сейчас активно модернизируют и ставят на ГАЗ-66, т.к. Имеет значительно лучшие характеристики, чем бензиновый ЗМЗ-66-06 или дизель ГАЗ-5441.

Описание


Своей высокой проходимости автомобиль обязан самоблокирующимся дифференциалам переднего и заднего мостов и шинам с регулируемым давлением


Передний ведущий мост, видн гидравлический цилиндр успилителя рулевого управления. Концы пружин закреплены между резиновыми «подушками»


Задний ведущий мост, крестовинн карта вала, принадлежащая металлическим чехлам. Виден вакуумный усилитель гидравлического привода тормозов.
ГАЗ-66 — грузовой автомобиль массой 2 тонны, предназначенный для езды в сложных дорожных условиях и бездорожье. Высокая проходимость обусловлена ​​применением кулачковых дифференциалов переднего и заднего мостов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах (колеса имеют специальную конструкцию), для накачки шин установлен компрессор, работающий от двигателя.

Двигатель автомобиля снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12. Рабочая тормозная система — гидравлическая установка с вакуумным усилителем, стояночная — драматический трансмиссионный торз. Гидравлический усилитель руля.

Важной особенностью этой машины является сбалансированное расположение центра тяжести, практически равная нагрузка на переднюю и заднюю оси и компактность за счет кабины над двигателем, благодаря чему машина получила широкое применение в десантных войсках, так как она приземляется на все колеса сразу и спускается без обрушения кабины.

Однако ограниченный внутренний объем кабины и ее расположение непосредственно над колесами оказались опасными для экипажа в случае подрыва на мине, поэтому ГАЗ-66, начиная с 1980-х годов, был выведен из боевых частей в Афганистане. В 1990-х годах ГАЗ-66 был массово разобран на конструктивные детали, позже ему на смену пришел тентованный грузовик ГАЗ-3308 «Садко» с аналогичным шасси, но более длинным.

Для обзора двигателя кабина откидывается вперед, между сиденьем водителя и сиденьем пассажира имеется съемный кожух, закрывающий двигатель, из-за этого изогнутый рычаг КПП расположен справа-за водителем, что вызывает некоторые неудобства при переключение передач.

Для отдыха водитель ГАЗ-66 комплектовался јёмной продвесной безентовой кой, по сути, гамаком, который подвешивался на четырёх крюках в салоне.

Передняя и задняя подвеска — на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двойного действия ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах машину нельзя было перегружать.

Принцип работы

При определенных условиях мост не может быть заблокирован. В некоторых случаях, когда коэффициент трения превышает определенный показатель – 0,8 от полного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется. Однако у водителя есть возможность принудительной блокировки. Если мост не заблокирован, то необходимо создать условия для его блокировки.

Сознательно заблокировать мосты можно, выполнив следующие действия: включить пониженную передачу, прибавить газ, дальше нажать на педаль тормоза и резко отпустить педаль сцепления. Должны раздаться один или сельчая чельчков в мостах, что будет издатить их блокироку. Одним словом, необходимо резкое усилие, которое часто происходит неосознанно, когда ты застрял и начал выбираться на скорости.

Дифференциал работает следующим образом: при прямолинейном движении автомобиля все детали дифференциала вращаются как одно целое вместе с ведомой шестерней главной передачи. Крутящий момент от ведомой шестерни главной передачи передается на сепаратор, а от него через куки, вклиненные между кулачками, на звездочки и полуоси.

Между колесами в этом случае она распределяется равномерно. Когда одно колесо начинает вращаться с большей скоростью, звездочки дифференциала начинают вращаться с разной частотой. Звезда, соединенная с медленно вращающимся колесом, тоже вращается медленнее, что становится причиной отталкивания сухариков в сторону второй звезды, тем самым ускоряя ее вращение.

Читайте также: БМП-2 конструкция, технические характеристики, модификации

Сколько стоит базовая модель и ее модификации

Базовые модели грузовиков можно купить по цене 150-400 тысяч руб в зависимости от года выпуска, пробега и способов хранения. Стоимость модификации без дополнительного оборудования в рабочем состоянии — 130 тысяч руб. Автомобиль ГАЗ-66-15 с мехозащищенным электроорудованием и лебедкой на вторичном рынке предлагают за 300 тысяч руб. Популярностью пользуются фургоны-КУНГи. Они стоят около 400 тысяч руб.

Тюнингованный Горьковский

Недавно автомастера выставили на продажу переделанные мощные внедорожники на базе ГАЗ-66. Его стоимость достигает 1 миллиона 200 тысяч руб.

 

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector