ГАЗ-34039: технические характеристики, снегоболотоход, Ирбис, вездеход, гусеничный, газушка, модификации

Военная техника

История создания и конструкция

Разработкой многоцелевой гусеничной техники на Горьковском автозаводе впервые занялись в начале 50-х годов. В этой работе помог опыт, полученный во время войны при разработке и серийном производстве легких танков Т-60 и Т-70. Результатом стал многоцелевой транспортер GT-S, выпускавшийся до середины 60-х годов.

Caterpillar snø- og sumpkjøretøy GAZ 34039

На смену ГТ-С пришел модернизированный ГТ-СМ, в конструкции которого использовались агрегаты от знаменитого грузовика ГАЗ-66. Усовершенствованный снегоболотоход несколько десятков лет успешно участвовал в различных работах на севере, но в конструкции оставалось место для дальнейших усовершенствований. Результатом работ по замене неэкономичного бензинового двигателя на дизельный стал автомобиль повышенной проходимости следующего поколения – ГАЗ-34029.

Основой конструкции Газушки является герметичный опорный корпус с плавучестью.

Он оснащен белорусским дизелем Д-245, хорошо известным в России по тракторам МТЗ. Двигатель 4-цилиндровый, объемом 4,7 литра, оснащен турбонаддувом. Он развивает мощность 110 сил. Коробка передач (пятиступенчатая) и блок сцепления для ГАЗ-34029 позаимствованы у грузовика «Валдай» из Нижнего Новгорода. Сцепления на борту управляются рычагами — как на тракторе или на танке.

Подвеска вездехода торсионная, шасси включает по 6 опорных катков с каждой стороны, 2 управляемых колеса сзади и 2 ведущих колеса спереди.

Траки предлагаются 2-х типов — с открытым или резино-металлическим шарниром. У последнего ресурс вдвое больше (12 000 против 6 000 км). Особенности ходовой части придают снегоболотоходу небольшое удельное давление на грунт – 0,21 кг/см². Для сравнения, у всем известного и всеми любимого автомобиля «Нива» этот показатель составляет около 0,48. Благодаря плавающему корпусу вездеход плавает на воде, плавая за счет перематывания гусениц.

Модификации

Большинство вариантов гусеничного вездехода отличаются друг от друга основным назначением и конструкцией кузова. Так, под индексом ГАЗ-34039-22 выпускается грузопассажирская модификация с открытым тентовым кузовом. ГАЗ-34039-23 — такая же машина, но с открытой гусеницей.

ГАЗ-34039-32 и ГАЗ-34039-33 — пассажирский вариант с металлическим кузовом, оборудованный автономным отопителем. Разница опять же в конструкции гусениц. Ранее для перевозки пассажиров выпускались варианты с тентом с подогревом, с обозначениями ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13.

Отдельно в производственной зоне находится «вездеходная» скорая помощь ГАЗ-340394.

Помимо установки медицинского оборудования, модификация отличается тем, что предлагается только с гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Модель вездехода ГАЗ-34039 «Ирбис» сохраняет цифровой индекс базового шасси, но отличается от ГАЗ-34039-33 или ГАЗ-34039-32 более существенно, чем медицинская модификация. На шасси «Ирбис» установлен вместительный пластиковый корпус, который обеспечивает не только лучшую эргономику места водителя и повышенный комфорт пассажиров, но и большую грузоподъемность. Доступ к двигателю стал осуществляться изнутри салона, что облегчает ремонт и обслуживание при низких температурах.

Terrengkjøretøy GAZ-34039 Irbis

На базе гусеничных вездеходов строятся и специализированные машины, которым не присваивается отдельный индекс. Грузопассажирский ГАЗ-34039-22 используется в качестве шасси для пожарной машины, буровой установки с гидравлическим приводом и другой спецтехники. ГАЗ-34039 «Ирбис» также предлагается в разных модификациях — с установкой комплектного жилищного модуля, в виде пожарной машины, аварийно-спасательной машины.

ГАЗ 34039-0000033 (с гусеницами ОШ*)

Комплектация: пассажир, лифт. Д245, автономный моторный отопитель ПЖБ-18, автономный салонный отопитель Прамотроник 4Д-24, количество мест 10 (2+8), в т.ч спальных мест -4, металлический кузов, фара Ценности
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. 4900
Грузоподъемность, кг. 1100
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. 2000 г
Количество мест в кабине 2
в организме (включая сон) 8(4)
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) 21,4 (0,214)
Двигатель дизельный Д245.12С, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:
мощность, кВт (л.с.) брутто 80 (108,8)
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 353 (36,0)
Объем двигателя, см3 4750
Коробка передач (КПП), тип механический
Количество передач, шт., не менее 5
Главный редуктор, параметры в моноблоке с доп
Поворотные элементы управления пресс-агент
Рулевое колесо (подвесной ленивый каток) доступность
Максимальная скорость движения, км/ч
по автомагистрали 60
жидкость 5-6
Общие меры и т д.:
ширина 2550
длина 5720
высота 2175
Внутренние замеры кузова и т.д.:
длина 2706
ширина 1678
высота 1600
Максимальная технически допустимая масса, кг. 6000
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Треки и т.д. 2150
Розетка и т.д. 3600
Дорожный просвет, при полной загрузке и т.п., не менее 400
Кованый датчик и т.д. 390
Количество ленточных роликов, шт. 6
Расположение ведущих колес вперед
Преодолеваемый угол набора высоты, град 35
Средний расход топлива от 45 л/100 км
Запас хода на топливе по трассе, км. 900
Напряжение сети на борту, В 24
Дизайн кабины Отдельная двухместная кабина, изолированная от двигателя и отсека, две двери справа и слева. Два люка на крыше кабины над сиденьями водителя и пассажира.
Конструкция моторного отсека Моторный отсек, изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским салоном.
Дизайн купе. Салон металлический изолированный от кабины и моторного отсека, люк в крыше отсека, откидной стол в отсеке, входная дверь в задней стенке отсека
Количество и расположение топливных баков 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны корпуса, снаружи.
Цвет кузова зеленый
Требования к ПСМ Наличие в ПСМ отметки об оплате абонентской платы

*ОШ – открытая навеска, ресурс гусеницы 6000 км.

Снегоболотоход ГАЗ-34039 на гусеничном шасси — современный автомобиль, используемый для перевозки грузов и перевозки людей в различных сферах деятельности, а именно: строительство нефте- и газопроводов, а также последующее обслуживание этих сооружений, монтаж и обслуживание силовых линии и коммуникации, строительство путей /d и многое другое.

Благодаря высоким техническим характеристикам техника ГАЗ-34039 отлично выдерживает суровые условия отдаленных регионов России и обеспечивает долгий срок службы.

Современный автомобиль предназначен для хранения на открытом воздухе при температуре от -50 до +40 градусов, движения по бездорожью или горной местности на высоте до 4650 м над уровнем моря. ГАЗ-34039 легко преодолевает водные преграды со скоростью 6 км/ч и удерживается на плаву с помощью гусеничного движителя, который может быть выполнен с открытым или резинометаллическим шарниром. В первом случае ресурс движителя составляет 6 тыс км, во втором — 12 тыс км.

Грузоподъемность снегоболотохода составляет 1100 кг, а это значит, что вы сможете с комфортом перевезти до 10 человек. Техника имеет 4 спальных места для дальних поездок и туристических поездок. Мощность двигателя ГАЗ-34039 80 кВт, а скорость по шоссе 60 км/ч.При этом расход топлива 218 г/кВт, а его максимальный запас 370 литров, что является отличным показателем решение для дальних поездок.

Возможные варианты снегоболотохода:

  • пассажирский с металлическим кузовом,
  • груз с тентовой площадкой.

Снегоболотоход оборудован асфальтовыми гусеницами с резинометаллическим шарниром.

Разновидности

За двадцать девять лет, с 1985 года по настоящее время, на ГАЗе выпускается несколько модификаций 34039 пассажирских и грузовых вариантов».

Кроме того, на платформе выпускаются специальные вездеходные тягачи различного назначения:

  1. «34039-12» — пассажирский вариант вездехода с двойным утепленным тентом и двойными окнами. Он имеет автономный задний отопитель Webasto. Личинки с «РМШ».
  2. «34039-13» — имеет комплектацию как «34039-12», только гусеничный ремень с «ОШ».
  3. «34039-22» — грузовой вариант гусеничной машины с легким тентом и гусеницами с «РМШ», может при необходимости перевозить пассажиров.
  4. «34039-23» — оборудование и назначение те же, что и у «34039-22», но гусеница с «ОШ».
  5. «34039-32» — автомобиль предназначен для перевозки пассажиров, кузов цельнометаллический, утепленный, с отдельным автономным отопителем и гусеницей «РМШ».

snø- og sumpkjøretøy GAZ-34039-32, dens viktigste fordeler og ulemper

«34039-33» — пассажирский вариант с комплектацией «34039-32», на ходовой есть следы «ОШ». Он выполнен на платформе классического болотохода «34039».

Кузов новой машины принципиально иной, он выполнен из специального пластика, за счет чего грузоподъемность перевозчика увеличилась до двух тонн.

Кабина совмещена с багажником: для водителя это более практичный и удобный вариант, особенно при работе с двигателем в полевых условиях в сложных условиях.

Эта машина также имеет более мощный дизельный двигатель мощностью 122 л.с. С.

На базе «34039» выпускаются различные специальные вездеходы, прежде всего как «34094» — специализированный санитарный автомобиль для снегоболотоходства.

В кузове установлен дополнительный независимый воздушный отопитель, а на крыше установлен кондиционер. Гусеничная лента «РМШ».

Геологи и сейсмологи в условиях Крайнего Севера и сибирской тайги активно используют модель СВП-6-02».

Это самоходная взрывная точка, используемая при сейсморазведке и других видах взрывных работ.

UB-001 basert på GAZ-34039

«34039 — УГБ-001» — гидравлическая буровая установка с глубиной бурения от 50 до 100 м в зависимости от метода.

Благодаря проходимости и самоходности используется различными службами для бурения горных пород до VI категории по буримости, в том числе многолетнемерзлых грунтов.

По согласованию с заказчиком производитель может установить другие типы сверлильных станков, например БГМ-21.

По специальному заказу на машину может быть установлен гидравлический подъемник для выполнения работ на высоких объектах типа линий электропередач или опор.При специальной комплектации любого грузопассажирского исполнения этот болотоход может использоваться в качестве автомобиля Министерства МЧС и других экстренных служб

Эти вездеходы широко используются в качестве пожарных машин. На них смонтирована мотопомпа «Водолей 10/60» и установлены огнетушители ОУ-2 и ОУ-5. В качестве огнетушащего порошка используется ПСБ-3 или Вулкан УКТП — Метелица 120 — данная модель предназначена для тушения особо пожаро- и взрывоопасных предметов и материалов, а также для создания специальных завес и экранов в местах аварий и катастроф.

hvor MTZ-82-traktoren kjøres

 

 

 

 

Знаете ли вы, что благодаря хорошим техническим характеристикам трактор МТЗ-82 можно считать универсальным при использовании в сельском хозяйстве и на стройках?

Из этого обзора станет известно, какие из машин модельного ряда МАЗ-53366 предназначены для перевозки жидкостей.

32-ая модификация

Главной особенностью этой модификации является то, что тент был заменен на утепленный металлический корпус. Это значительно повысило комфорт и безопасность в салоне. Применительно к тайге и тундре это важное обстоятельство.

Установка гусеничного хода с «РМШ» на шасси этой модели значительно увеличила безремонтный ресурс машины (около 12 000 километров).

Лебедка с тяговым усилием 6,8 т значительно повышает проходимость машины.

Двигатель и трансмиссия

Сердцем вездехода является дизельный двигатель ММЗ Д245.12С. Была выбрана одна из лучших моделей двигателей Минского моторного завода (ММЗ). Основным показателем качества является оперативность и надежность. По экономичности двигатель не уступает лучшим мировым образцам и потребляет 218-250 г дизельного топлива на 1 кВт мощности. Суммарная мощность – 110 л.с. Рабочий объем – 4750 куб.см. Степень сжатия 15. Масса двигателя с вспомогательными агрегатами в картере вместе со сцеплением 500 кг.

Конструкторы выбрали тихоходный тракторный дизель. Если для автомобильных дизелей рабочая частота вращения с максимальным крутящим моментом составляет 3000-5000 об/мин, то для Д245-12С 2400 об/мин. Снижение скорости вращения приводит к повышению надежности. Нагрузка на элементы двигателя значительно снижается.

Устройство салона

Базовый ГАЗ-34039 оборудован служебной кабиной, где расположены 2 кресла, которые отделены друг от друга капотом силового агрегата. Панель приборов расположена по центру кабины, перед водителем находится блок педалей и звонок системы обогрева лобового стекла. Часть металлических панелей прикрыта пластиковыми щитами, на распашных дверях есть щели. Кабина оборудована системой вентиляции, боковые и передние окна жестко закреплены в рамах.

Модификация «Ирбис» оснащена закрытым кузовом с 2 распашными дверями и дополнительной выдвижной секцией. Лобовое стекло вклеено в проем, предусмотрена система очистки поверхности от грязи и льда. Кабина оборудована раздельными передними сиденьями от автомобилей ГАЗель, оснащенными механизмами регулировки. Пассажиры сидят на сиденьях, закрепленных вдоль стен салона. Предусмотрена установка откидного столика, в потолке прорезан стеклянный люк.

Перед водителем находится приборная панель, позаимствованная у автомобилей семейства ГАЗель. На центральной консоли находится блок климат-контроля, за доплату производитель предлагает установку кондиционера. Для управления движением предназначены рычаги, соединенные со встроенными муфтами. Сохранен стандартный педальный узел, есть кнопки переключения передач в основной коробке и понижающей передаче. На рулевой колонке установлен блок переключателей, от руля сохранена только центральная декоративная втулка.

Описание конструкции вездехода ГАЗ-34039

Ходовая часть состоит из двенадцати опорных катков, двух направляющих катков, двух ведущих колес, которые размещаются впереди снегоболотохода, и двух гусениц. Гусеницы бывают двух типов: с открытым шарниром и ресурсом гусеничного хода 6 тыс км; а также с резинометаллическим шарниром и ресурсом гусеничного движителя 12 тысяч километров. Подвеска — независимая, торсионная, со значительным углом атаки гусеницы как спереди, так и сзади.

Количество опорных катков – 12 (по шесть с каждой стороны). Торсионы цилиндрические, с прорезями на концах. Их длина 0,99 м. Наружный диаметр рабочей части торсионов опорных катков 31 мм. Катки опорные — одинарные, с обрезиненными ободами; внешний диаметр 700 мм, ширина обода 85 мм. Ведущее колесо — двухвенцовое, фонарной передачи, расположено в передней части корпуса. Количество зубцов 1Z.

Beskrivelse av utformingen av terrengkjøretøyet GAZ-34039

Рули подвесные, одинарные, с обрезиненными ободьями. Внешний диаметр 540 мм, ширина обода тоже 85 мм. Личинки мелкие цепочечные, состоящие из 92 члеников каждая. Ширина звена гусеницы 390 мм, шаг звена гусеницы 128 мм. Пальцы гусеницы с резинометаллическим шарниром — стальные, обрезиненные, блокируемые за счет усилия прижима. Пальцы открытых шарниров гусеницы — просверленные, закаленные с ТВЧ, диаметром 15,5 мм. Они защищены от выпадения пружинными кольцами.

Амортизаторы — гидравлические, телескопические, двойного действия. Они установлены на передних и задних опорных катках. Всего амортизаторов четыре.

Основные узлы вездехода

Основные узлы, такие как: коробка передач, двигатель, дифференциал, тормозная система, фары и фонари и амортизаторы, в основном были заимствованы у серийных автомобилей, грузовиков и внедорожников. Это позволило значительно удешевить новые вездеходы ГАЗ, сократить сроки производства, улучшить ремонтопригодность и возможность поставки запасных частей.

Поскольку эксплуатация вездеходов ГАЗ предполагается в местах, удаленных от городов, сервисных центров и ремонтных баз, использование вышеперечисленных устройств было существенным преимуществом перед импортными вездеходами, для ремонта которых необходимо заказывать запасные части части и ждать несколько недель. Все это сделало вездеход ГАЗ-69 народным любимцем.

Отличные внедорожные характеристики: полный привод, дорожный просвет (210 мм), 6-ступенчатая коробка передач, малые габариты, отличная балансировка и развесовка по осям, продуманная коробка передач позволяла внедорожнику двигаться по нетронутому снегу и грязь. Изначально вездеход ГАЗ-69 выпускался в двухдверном кузове: два пассажира размещались впереди, а еще шесть – на лавках в заднем отсеке. Для перевозки грузов до 500 кг скамейки можно было комбинировать.

Вездеходы ГАЗ-69 также были способны буксировать прицеп массой до 850 кг. Специально для ГАЗ-69 был разработан прицеп ГАЗ-704, способный перевозить до 500 кг груза. Вездеходы ГАЗ-69 также имели откидывающийся задний борт, и была возможность установки носилок, что позволяло использовать вездеходы в экстренных ситуациях МЧС.

В кабине был обогреватель, что было редкостью в то время. Двигатель – четырехцилиндровый нижнеклапанный мощностью 55 л. С, объединился с Победой. Для запуска двигателя был установлен предпусковой подогреватель, который нагревал воду в системе охлаждения.

Обогреватель салона Webasto

В условиях севера особое значение имеет внутреннее отопление. Использование тепла дизельного двигателя для обогрева салона снизит надежность двигателя, поэтому его не используют. Для обогрева салона установлен надежный автономный отопитель салона от Webasto. Также имеется предпусковой подогреватель двигателя.

И здесь дизайнеры нашли хорошую оптимизацию. Webasto производит отопители для кабин грузовиков, грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов. Установка отопителя от крупнейшего производителя упрощает поиск запчастей. Расход топлива — 100-250 г/ч.

Технические характеристики

Рассмотрим основные эксплуатационные параметры российских внедорожников. Для выявления основных тенденций возьмем как старый GT-SM, так и последние модификации.

Вес, тонн 3,7 4.9 5
Длина, м 5.4 5.7 6.2
Удельное давление на грунт, кгс/см2 0,17 0,214 0,22
Максимальная скорость, км/ч 50 60 60
Грузоподъемность, тонн 1 1,2 2
Запас хода, км 400 900

Установка дизельного двигателя на гусеничные вездеходы позволила улучшить ходовые качества, увеличить как скорость, так и дальность полета. А более вместительные дополнительные элементы «Ирби» помогли довести грузоподъемность до двух тонн (на ранние транспортеры можно было загрузить только одну тонну).

GAZ 34039-32

К сожалению, платой за это стала увеличившаяся масса снегоболотохода. В сочетании с тем, что конструкция ходовой части принципиально не менялась на протяжении нескольких десятков лет, это повышало значение давления на грунт. В серьезном падении проходимости нет необходимости, но среди недостатков ГАЗ-34039 Ирбис уже назвали недостаточную динамику.

Гусеничные тракторы, ведущие свою родословную от ГТ-С, (в том числе и ГАЗ-34039-33) оказались очень удачными машинами, незаменимыми для условий Крайнего Севера и тайги.

Особенно удачной оказалась конструкция шасси, что придает автомобилям повышенной проходимости отличную проходимость и пока не требует серьезной модернизации. С конвейера сошли старые модели, такие как ГАЗ-34039-12 и ГАЗ-34039-13, но ГАЗ-34039 Ирбис стал им достойной заменой и, скорее всего, прослужит еще много лет.

Спецмашины на базе ГАЗ-34039

По запросу на производстве устанавливаются любые надстройки, являющиеся спецтехникой.

GAZ-34039 Eksplosiv punktstasjon

Станция взрывного пункта

Машина используется для взрывных работ при сейсморазведке. Он выполняет ряд функций:

  • Доставка оборудования и необходимых материалов к месту детонации;
  • Хранение взрывчатых материалов во время перерыва в работе (кратковременного);
  • Доставка специалистов в нужное место. Обеспечить отдых людей при длительных работах;
  • Подготовка зарядов и загрузка шпуров;
  • Осуществление подрыва взрывчатого вещества в заранее подготовленных точках;
  • Беспроводная связь с центральной сейсмостанцией.

Транспорт, как и базовая модель, работает в любых климатических условиях. Специальная защита металлического корпуса и основных узлов позволяет работать в условиях повышенной влажности.GAZ-34039 UGB-001

УГБ-001

Гидравлическая буровая установка. Применяется для бурения скважин для сейсморазведочных и геотехнических работ. Буровая установка способна «пробить» грунт до VI категории по буримости (сюда входят мерзлые и многолетнемерзлые породы). Машина выдерживает температуру до -40 градусов по Цельсию. Существует три режима бурения скважин:

  • Вращательное бурение с промывкой водой – глубина до 100 метров;
  • Ударно-вращательное бурение – глубина до 75 метров;
  • «Сухое» бурение – глубина до 50 метров.

Работа UGB-001 основана на насосе и компрессоре немецкого производства.GAZ-34039 brannmann

ГАЗ-34039 Пожарный

Используется МЧС для доставки боевого состава к месту пожара. Кузов окрашен толстым слоем красной огнеупорной краски. Передняя часть вездехода защищена бампером. Для дополнительной защиты водительское отделение оборудовано дугами безопасности. Передняя часть также оснащена электрической лебедкой, которая защищена двумя защитными дугами. На крыше есть багажное отделение с несколькими выдвижными ящиками, в которых хранятся необходимые инструменты. По бокам транспорта есть лестницы для быстрого доступа в багажное отделение.

Всасывающий шланг, приводимый в движение мотопомпой, используется для тушения пожаров. Емкость резервуаров с водой достаточна для первичной локализации очага возгорания. Также есть пенообразователь и контейнер для порошка (вмещает 700 кг).

УКТП Пурга 120

Используется для тушения пожаров. Используется в сочетании с танкером.GAZ-34039 Borerigg

Бурильная установка

Сорт используется для обслуживания геологоразведочных работ, нефте- и газопроводов, линий электропередач и связи, железных дорог и многого другого. Помимо встроенного оборудования, поставляет на объекты бригады специалистов. Усиленный корпус выдерживает повышенное давление при работе на высоте до 4,5 километров над уровнем моря. Для бурения используется метод — вращение.

Исследование скважин

Комплектация модульная, работающая от дизель-генератора от вездехода ГАЗ-34039. Оборудование способно кратковременно работать от бортовой сети машины, напряжение которой 24В. Специалист имеет возможность регулировать скорость спуска проволоки. Также возможно изменить направление движения нити. Так как эта техника используется для длительных операций, конструкторы усовершенствовали отопительное оборудование и сделали кровати более удобными.Utstyr for UKB 12/25 GAZ-34039

УКБ 12/25

Еще одна буровая установка, которая относится к классу «мини». Способ бурения — шнековый. Позволяет создавать скважину глубиной до 25 метров. Его используют в местах, где наименьшее количество свободного места. Для работы достаточно двух специалистов, которые контролируют весь процесс.

Смоточный комплекс

Комплекс используется для выполнения различных задач в районах с низкими температурами. Корпус усилен для защиты от механических повреждений. Пассажирский салон представлен в виде утепленной будки, оборудованной автономным отопительным оборудованием. Также есть вариант с увеличенной подставкой.

GAZ-34039 offroad

Снегоболотоход ГАЗ — 34039 в Иваново

ГАЗ 34039-0000022 с резинометаллическим шарниром (РМШ)

Комплектация: грузопассажирский, лифт. Д245, гусеницы РМШ, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, кузов оборудован откидными полумягкими сиденьями, количество мест 12 (10+2), тент, фародетектор Ценности
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. 4500
Грузоподъемность, кг. 1500
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. 2000 г
Количество мест в кабине 2
сзади 10
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) 21,4 (0,214)
Двигатель дизельный Д245.12С, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:
мощность, кВт (л.с.) брутто 80 (108,8)
Объем двигателя, см3 4750
Коробка передач (КПП), тип механический
Количество передач, шт., не менее 5
Главный редуктор, параметры в моноблоке с доп
Поворотные элементы управления пресс-агент
Рулевое колесо (подвесной ленивый каток) доступность
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 353 (36,0)
Максимальная скорость движения, км/ч
по автомагистрали 60
жидкость 5-6
Общие меры и т д.:
длина 5720
ширина 2550
высота 2000 г
Внутренние замеры кузова и т.д.:
ширина 1678
длина 2706
высота 1440
Максимальная технически допустимая масса, кг. 6000
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Треки и т.д. 2150
Розетка и т.д. 3600
Дорожный просвет, при полной загрузке и т.п., не менее 400
Кованый датчик и т.д. 390
Количество ленточных роликов, шт. 6
Расположение ведущих колес вперед
Преодолеваемый угол набора высоты, град 35
Средний расход топлива от 45 л/100 км
Запас хода на топливе по трассе, км. 900
Напряжение сети на борту, В 24
Дизайн кабины Отдельная двухместная кабина, изолированная от двигателя и грузового отсека, две двери, расположенные с правой и левой стороны, два люка в крыше кабины над сиденьями водителя и пассажира.
Конструкция моторного отсека Изолированный от других отсеков, он расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком.
Конструкция грузового отсека Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом.
Количество и расположение топливных баков 4 штуки, общей емкостью 370 литров, размещаются в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи.
Цвет кузова зеленый
Требования к ПСМ Наличие в ПСМ отметки об оплате абонентской платы

* РМШ — резинометаллический шарнир, гусеничный ресурс 12 000 км.

ГАЗ-34039 Ирбис

Технические характеристики:

  • Масса нетто — 5 тонн;
  • Грузоподъемность — 2 тонны;
  • Вместимость — 12 человек (4 спальных места);
  • Объем силовой установки – 4,75 литра;
  • Мощность – 122 лошадиные силы;
  • Количество цилиндров — 4;
  • Максимальный крутящий момент – 423 Нм при 1,5 тысячах оборотов;
  • Длина – 6,3 метра;
  • Ширина – 2,5 метра;
  • Высота – 2,9 метра;
  • Колесная база – 3,6 метра;
  • Клиренс – 40 сантиметров;
  • Масса прицепа – не более 2 тонн;
  • Объем бака – 400 литров;
  • Максимальная скорость по дороге 60 км/ч;
  • Максимальная скорость по воде 6 км/ч.

Ирбис считается улучшенной версией 34039. Улучшены многие характеристики, что расширило область применения. Оборудование можно использовать в любом российском климате: оно стабильно работает при температуре от -50 до +40 градусов Цельсия. Все лучшие черты классической модели были сохранены, а недостатки устранены.

На платформе пластиковая рубка от экоплана, который производит компания Буран-Стайлинг. Салон отделан дорогими материалами, улучшена приборная панель, установлено новое отопительное оборудование. Увеличенная мощность двигателя повысила выносливость автомобиля. Первый показ состоялся в 2010 году на международной выставке в Нижнем Тагиле. Через год было запущено серийное производство.

Ходовая часть

Состоит из 12 рулонов ленты. Каждый каток имеет свою независимую торсионную подвеску. Запчасти ГАЗ для ходовой части предлагают два типа катков. Отличия можно увидеть на картинках.

Кулачковый ролик представляет собой легкий стальной лист, штампованный боковой сваркой, но более популярна другая конструкция. В ней два выпуклых диска сварены в объемную конструкцию. На обод надевается резиновое кольцо. Ролики с резиновым покрытием значительно продлевают срок службы гусеницы. Обычно это 6000 км, а с гусеницами с дополнительными резиновыми амортизаторами — 12000 км.

Малый ресурс гусениц является фактором, ограничивающим эксплуатацию вездехода при переброске людей и грузов на большие расстояния. По дорогам с твердым покрытием и по грунтовым дорогам (опасным для обычного дорожного транспорта) рекомендуется перевозить на прицепе. Погрузка возможна на обычный грузовой прицеп с помощью крана или путем перемещения вездехода по наклонной плоскости (погрузка на эвакуаторе). Массогабаритные характеристики не накладывают никаких ограничений на транспортировку внедорожника по обычным дорогам.

Читайте также: ✅ Каратель: машина, автомобиль ЯМЗ-7Э846, ЦСН танк — tractoramtz

Гусеничный движитель для непроходимого бездорожья

В условиях бездорожья гусеничные машины по-прежнему остаются наиболее проходимыми. Он справляется с тундровыми дорогами лучше, чем новые внедорожники низкого давления. Кроме того, шина низкого давления является очень уязвимым механическим компонентом. В случае прокола вездеход выходит из строя и возить запасной комплект шин невозможно из-за их веса и размера.

Гусеницы, напротив, механически очень прочны. Именно поэтому они используются на военной технике. В связи с этим классические гусеничные вездеходы будут в эксплуатации еще долго, и замены им не предвидится. По желанию заказчика возможна установка гусениц двух типов: ОШ и РМШ.

Предшественник ГАЗ-34039 ГАЗ-71 не имел заднего редуктора. В связи с этим угол атаки при движении задним ходом был очень большим. Оказавшись в понижении (например, в русле реки) возможности резервного копирования были сильно ограничены. В дальнейшем конструкторы полностью устранили этот недостаток.

Сравнение с предшественником ГАЗ-71

Неэкономичный карбюраторный двигатель ЗМЗ-41 заменили на дизельный Д24512С. В результате вдвое снизился расход топлива (50 л/100 км вместо 100 л/100 км), а само топливо было заменено с бензина на дизель. Общие эксплуатационные расходы сократились в три раза. Вездеход стал единым по топливу с грузовиками, отопителями, буровыми установками и другой техникой, широко используемой на севере.

Добавлена ​​задняя звездочка, угол атаки гусеницы при движении задним ходом стал таким же, как у передней.

Дальность увеличилась с 400 до 700 км. При расходе 50 л/100 км общая емкость баков составляет 370 л.

МТЛБ

Многоцелевой легкий бронированный тягач — так расшифровывается название едва ли не самого удачного на севере вездехода. Машина была принята на вооружение в армии еще в 1964 году, но затем быстро нашла применение и среди гражданского населения. Этот гусеничный «жук» отлично плавает, преодолевает болота и крутые склоны, а также может взять на борт до 11 человек. Дизельный V8 развивает 240 лошадиных сил и почти 900 Нм крутящего момента, что позволяет разогнать далеко не легкий внедорожник до 60-80 км/ч.

 

Расход топлива при этом может доходить до 90 литров на 100 километров, но с учетом огромных баков запас хода очень близок к 500 километрам. Из минусов можно отметить неудачно размещенную лебедку, трос которой при обрыве летит прямо в лобовое стекло, и необходимость затыкать дренажные отверстия при преодолении брода.

ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)

Комплектация: грузопассажирский, лифт. Д245, гусеницы ОШ, кузов оборудован откидными полумягкими сиденьями, количество мест 12 (10+2), тентом, автономным подогревателем двигателя ПЖБ-18, фароискателем Ценности
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. 4500
Грузоподъемность, кг. 1500
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. 2000 г
Количество мест в салоне 2
позади 10
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) 21,4 (0,214)
Дизельный двигатель Д245.12С, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом:
мощность, кВт (л.с.) брутто 80 (108,8)
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 353 (36,0)
Объем двигателя, см3 4750
Коробка передач (КПП), тип механический
Количество шестерен, шт., не менее 5
Главный редуктор, параметры в моноблоке с надстройками
Поворотные элементы управления пресс-агент
Рулевое колесо (подвесной ленивый каток) доступность
Максимальная скорость движения, км/ч
по автомагистрали 60
жидкость 5-6
Общие меры и т.д.:
ширина 2550
длина 5720
высота 2000 г
Внутренние замеры кузова и так далее:
ширина 1678
длина 2706
высота 1440
Максимальная технически допустимая масса, кг. 6000
Максимальная конструктивная скорость, км/ч 60
Треки и так далее 2150
Розетка и так далее 3600
Дорожный просвет, при полной загрузке и т д., не менее 400
Кованый датчик и так далее 390
Количество ленточных роликов, шт. 6
Расположение ведущих колес вперед
Преодолеваемый угол тангажа, град 35
Средний расход топлива от 45 л/100 км
Запас хода на топливе по трассе, км. 900
Напряжение сети на борту, В 24
Дизайн кабины Отдельная двухместная кабина, изолированная от двигателя и багажного отсека, две двери, расположенные с правой и левой стороны, два люка в крыше кабины над сиденьями водителя и пассажира.
Конструкция моторного отсека Изолированный от других отсеков, он расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком.
Конструкция грузового отсека Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом.
Количество и расположение топливных баков 4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны коробки, снаружи.
Цвет кузова зеленый
Требования к ПСМ Наличие в ПСМ отметки об уплате абонентской платы

*ОШ – открытая навеска, ресурс гусеницы 6000 км.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества автомобилей ГАЗ-34039:

  • высокая проходимость по неустойчивому грунту;
  • герметичный корпус, позволяющий преодолевать водные преграды;
  • в пассажирском салоне можно разместить до 4-х спальных мест;
  • есть возможность установить автономный отопитель или кондиционер;
  • в ходовой части применены торсионы повышенной прочности;
  • низкая цена на запчасти (кроме оригинальных агрегатов).

К недостаткам вездехода можно отнести малый ресурс гусениц с открытым шарниром, которые разрушаются через 5,5-6,0 тыс км пробега. Установка гусениц с резинометаллическим шарниром позволяет увеличить срок службы деталей в 2 раза. Зимой металлическая гусеница покрывается слоем льда и снега, что увеличивает нагрузку на ходовую часть и коробку передач. Ремень с резиновыми элементами лишен такого дефекта, но при движении по каменистым дорогам детали могут преждевременно рваться.

Модификация Irbi обеспечивает дополнительный комфорт водителю и пассажирам. Спереди предусмотрена установка 3-точечных инерционных ремней для предотвращения травм при резких остановках или столкновениях. Двигатель отличается повышенным крутящим моментом, что позволяет двигаться по снежной целине или болотам на малых скоростях без риска остановки дизеля. Главный недостаток модификации – стоимость, которая начинается от 4,5 млн рублей за базовую версию (установка опций увеличивает ценник на 1-1,5 млн руб.).

Бобр

Формально говоря, это бортовая или пассажирская газель, поставленная на гусеницы и любимая геологами, нефтяниками и прочими энергетиками Крайнего Севера. Благодаря гусенице Beaver он отлично едет по любым поверхностям, а также рассчитан на работу при температуре до -50 градусов. Под капотом такого автомобиля находится 2,8-литровый дизельный двигатель Cummins мощностью 130 лошадиных сил, который разгоняет Beaver до 65 км/ч на суше.

Кроме того, свое название вездеход получил не просто так – он еще и плавать умеет! С помощью личинок он может развивать на воде скорость до 6 км/ч и перевозить 3-4 человека. Недостатком автомобиля можно назвать его небольшую грузоподъемность и малое количество пассажирских мест. Кроме того, «Бобер» даже дороже «Трэкола» — 2,2 млн рублей против 1,5 млн у первого участника нашей подборки.

Возможные функциональные варианты исполнения

В последние годы из стен Горьковского автозавода вышли различные технические решения по вездеходу. Во-первых, это взрывоопасная станция, используемая в сейсморазведке.

С его помощью можно доставить необходимое оборудование, общий вес которого составляет 800 кг. Машина выдерживает перепады температур от -45 до +40°С. Максимальная влажность 75%.

Самоходная гидравлическая установка для бурения технических или геологических скважин. В технических характеристиках сказано, что модель построена на базе 34039. Максимальная глубина бурения до 100 м. Работает при температуре до +40°С. Модельный ряд спецтехники продолжает пожарный снегоболотоход, предназначенный для нужд МЧС. В нормальных условиях производительность до 10 л/мин.

brannsnø og sumpbilgass 34039

Внешний вид автомобиля сформирован прочной краской, способной выдерживать длительное воздействие высоких температур. В качестве дополнительной комплектации поставляется насос и оборудование для ручного пожаротушения и уборки мусора.

Для нужд МЧС был разработан усиленный вариант этой модели — «Пурга-120». Применяется для тушения лесных пожаров, проведения дезактивации и дегазации. Использовалась «Пурга-120» после аварийных ситуаций. Производительность модели — до 120 л/сек. Благодаря этому показателю вездеход способен проникать вглубь леса для ликвидации последствий аварийной ситуации.

Стоимость и аналоги

Купить новую гусеничную машину ГАЗ для снега и болота можно через официальных дилеров. Стоимость модификации ГАЗ-34039-23 начинается от 3,27 млн ​​рублей, версия «Ирбис» оценивается в 4,4 млн рублей. Подержанный внедорожник можно купить за 530 тысяч рублей и выше. Аналогами являются станки СГТ-31 или ТТМ-3902.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector