Cамый большой пассажирский самолет в мире

Военная техника

10. Airbus a333 300

Аэробус а333 300

Авиалайнер А333-300 считается самым большим в линейке. Широкофюзеляжный самолет может преодолевать средние и дальние расстояния. Он оснащен двумя ТРДД. А сам аэробус эксплуатируется с 17 января 1994 года.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 63,6;
  • размах крыла — 60,3;
  • рост — 16,7.

Французский производитель позаботился о высоком комфорте. Пассажиры смогут свободно перемещаться по 2 проходам между рядами сидений. Каждый из них имеет встроенный экран с развлекательными опциями.

Выпускается целых 3 модификации, отличающиеся мощностью:

  1. Если система одноклассная, то вместимость 440 человек.
  2. Двухклассный вместимостью до 335 пассажиров.
  3. При трехклассовой системе вместимость включает 295 мест.

Без возможности дозаправки самолет может преодолеть расстояние до 10 400 км. Кроме того, параметр берется при полной вместимости салона, когда все места заняты. По состоянию на 2021 год уже произведено более 1505 самолетов Airbus.

суперавтобус-1.png
Большие машины — Топ 20
Дорогой, массивный автомобиль – это не только средство передвижения, но и эффектный способ громко заявить…

9. Airbus a340 300

Аэробус а340 300

Пассажирский тип Airbus выпускался с 1993 по 2008 год. За этот период было спроектировано 218 единиц. Основное отличие модели от А-330 и А-320 — увеличенное количество двигателей. Их в самолете 4, поэтому летать на дальние расстояния безопаснее. Если один двигатель выйдет из строя, остальные продолжат работу.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 63,7;
  • размах крыла — 60,3;
  • рост — 16,8.

На нашем сайте вы можете узнать, какой аэропорт самый большой в мире.

Производитель разработал лайнер как конкуренцию легендарному Boeing 747. Вместимость — 295 пассажиров в одном классе. А при двухклассной системе количество посадочных мест составляет 267. С полной загрузкой аэробус пролетает до 13 500 км.

8. Airbus a340 500

Аэробус а340 500

Airbus A340-500 имеет больше смысла для рассмотрения по сравнению с предыдущей рейтинговой моделью. В принципе, пассажирский самолет считается обновленной версией А340-300. Производитель удлинил фюзеляж на 4,2 метра.

На момент запуска в гражданский транспорт в 2003 году самолет имел наибольшую дальность полета. И первый рейс лайнера «Дубай-Нью-Йорк». Этот маршрут был запущен авиакомпанией Emirates.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 67,9;
  • размах крыла — 63,5;
  • высота — 17,1.

Вместимость Airbus составляет 372 пассажирских места. При этом с максимальной загрузкой самолет может пролететь до 16 400 км. А благодаря 4 ТРДТ Trent-553 развивает большую скорость. Серийное производство Airbus продолжалось до 2011 года. За это время было спроектировано 34 лайнера.

5. Lockheed C-5 Galaxy

Локхид С-5 Галактика

Он оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолетов в мире и военным экземпляром, способным перевозить как людей, так и грузы. Лайнер способен перевозить 270 военнослужащих и может быть оборудован стандартными пассажирскими креслами – 75 единиц. Отнести автомобиль к разряду гигантов позволили его внушительные размеры. Самолет имеет длину 75,5 метра и ширину 68 метров. Самолет может пройти без дозаправки 5600 км со скоростью 920 км/ч. Максимальная высота, достигнутая гигантом, достигает 10 км.

2. Hughes H-4 Hercules

Хьюз H-4 Геркулес

Исторически самым большим пассажирским самолетом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась удивительным размахом крыла до 98 метров, благодаря чему модификация была признана самой широкой. Было изготовлено две машины этого типа, но сейчас существует только одна. Машина перевезла 750 военнослужащих и сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда ее перевезли в 1993 году. Больше пассажиров не перевозил ни один самолет в истории.

7. Airbus a350 900

Аэробус а350 900

Airbus A350-900 также входит в число дальнемагистральных самолетов. Для производства модели использовались новейшие материалы композитного происхождения. Их доля составляет 52% от остальных компонентов. Широкофюзеляжный аэробус поступил в коммерческую эксплуатацию только в 2015 году. С тех пор темпы серийного производства ускорились.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 66,9;
  • рост — 16,9;
  • размах крыльев — 64.

Airbus отличается от конкурентов шириной салона, которая достигает 5,96 метра. Этот показатель считается самым высоким среди аналогов, что увеличивает вместимость пассажирских кресел в ряду до 9. Специально для сверхширокого фюзеляжа производитель придумал насадку — Extra Wide Body.

Учитывая ширину салона, вместимость достигает 380 мест. А при полной загрузке Airbus может проехать 15 400 км без дозаправки.

6. Boeing 777 200

Боинг 777200

Самолет Boeing 777-200 занимает шестое место в рейтинге. Он был спроектирован еще в 1990 году. Причем разработка велась с помощью компьютерных технологий. Бумажные чертежи не использовались, что позволяло избежать различных ошибок. В результате получился надежный Боинг, который считается одним из самых безопасных среди своих дальнемагистральных конкурентов.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 63,7;
  • размах крыла — 64,8;
  • рост — 18,6.

Просторный лайнер может принять на борт до 440 пассажиров. А с максимальной загрузкой самолет может пройти до 17 450 км. В эксплуатацию борт был принят только через 5 лет — в 1995 году. Тогда компания разработала разные версии, разделенные по дальности полета:

  1. 777-200ЭР — увеличенный;
  2. 777-200LR — очень большой.
  3. Для грузовых перевозок есть отдельная модель 777-200 Frighter.bmw-nazca-m12-1.png

10 самых дорогих BMW в мире
Автомобиль от BMW уже давно ассоциируется с качеством, престижем и надежностью седаны,…

Airbus A330

Аэробус А330
Аэробус А330

В Европе есть только один производитель самолетов, Airbus Industry, который может сдержать экспансию Boeing. Только его самолетов в аэропортах мира не меньше. Из простого и надежного А320 в 1992 году французские авиастроители вывели на пассажирские линии отличный самолет А330. Его основные особенности:

  • пассажировместимость – до 400 человек;
  • дальность полета — 13400 км.

За 26 лет сертифицировано 16 модификаций А330. Отличительной чертой самолета является большое количество поставщиков двигателей. В разное время лайнер оснащался силовыми установками трех фирм:

  • Дженерал Электрик.
  • Пратт и Уитни.
  • Rolls-Royce.

Concorde

Один из двух сверхзвуковых самолетов в мире, созданных совместно англичанами и французами. В 1969 году «Конкорд» поднялся в небо. Но только после 7 лет испытательных полетов, 21 января 1976 года, самолет принял пассажиров на борт и совершил свой первый коммерческий полет.

Семь самолетов использовались ведущими авиакомпаниями British Airways и Air France. За весь период эксплуатации, а это почти 27 лет, сверхзвуковой лайнер перевез 3 миллиона пассажиров. Что ставит этот тип самолетов в число чемпионов.

В начале 2000-х из-за неполадок в топливной системе и из-за внешних воздействий произошло 2 авиакатастрофы с самолетами типа «Конкорд». Air France полностью отказалась от эксплуатации самолетов. Со временем British Airways перестала использовать этот сверхзвуковой самолет в коммерческих перевозках. У Concorde отозвали лицензию на пассажирские рейсы.

Конкорд совершил свой последний полет 26 ноября 2003 года. Так закончилась эра сверхзвуковых пассажирских перевозок.

5. Airbus a340 600

Аэробус а340 600

Комфортный и тихий полет, несмотря на наличие 4-х реактивных двигателей, обеспечивает Airbus A340 600. Он был снят с производства еще в 2012 году, но до сих пор активно эксплуатируется авиакомпаниями. Модификация отличается от своего предшественника:

  • увеличенные топливные баки;
  • улучшенные двигатели с повышенной мощностью.

Широкофюзеляжный Airbus был разработан специально для дальнемагистральных маршрутов. Производство было начато еще в 2002 году, и за время серийного производства было спроектировано 97 лайнеров.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 75,36;
  • высота -17,22 метра;
  • размах крыльев — 63,45.

Airbus считается одним из самых длинных. На борту может быть размещено до 419 мест. Без дозаправки он проходит 14 800 км при полной нагрузке 373 тонны.

Боинг 747-8

Боинг 747-8

В 2005 году компания Boeing выпустила Boeing 747-8.

Многообещающими отличиями от предыдущих моделей были удлиненный фюзеляж и значительная экономичность. Производители улучшили аэродинамику, изменив изгиб крыла и сделав его тоньше и шире. Форма крыла позволяет уменьшить сопротивление воздуха, что, естественно, сказывается на снижении расхода топлива.

Этой модели доверяют правительства 19 стран мира, которые используют Boeing 747-8 для полетов первых лиц государства.

Boeing 747-8 — самый большой коммерческий самолет, построенный в США. А длина 76,25 м выводит его на первое место в мире как самый длинный самолет.

Boeing 747-8 также занимает первое место в мире по заказам VIP-версий самолета, предназначенных для государственных деятелей и известных мировых политиков.

4. Boeing 777 300

Боинг 777300

Boeing 777-300 — самый большой пассажирский самолет, оснащенный двумя двигателями. Основным конкурентом авиалайнера является Airbus A340-600. Он был разработан еще в 1998 году, и компания внесла значительные улучшения.

По сравнению с 777-200 усовершенствованный самолет может перевозить больше пассажиров. Увеличение вместимости было достигнуто благодаря удлиненному фюзеляжу. А турбогенераторные двигатели Pratt & Whitney PW-4090 отличаются повышенной мощностью.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 73,9;
  • размах крыла — 60,9;
  • рост — 18,5.

Впервые полеты на новом Боинге предложила гонконгская авиакомпания Cathay Pacific. Несмотря на долгую историю производства, серийное производство не прекращалось. Модель до сих пор пользуется спросом, сейчас в мире их уже около 1649 штук.

В салоне самолета размещается до 550 пассажирских мест. Продолжительность полета без дозаправки зависит от модели:

  • база преодолеет расстояние в 11 000 км;
  • версия 77-300ER сможет преодолеть 14600 км.

1 место: АН-225 Вот это самолет! Конечно, он же русский!

полный размер.png

Эта машина была спроектирована и построена в очень короткие сроки: первые чертежи начали делать в 1985 году, а в 1988 году транспортный самолет уже был построен. Причину столь короткого срока можно объяснить просто: дело в том, что «Мрия» создавалась на базе хорошо отработанных узлов и агрегатов Ан-124 «Руслан». Так, например, фюзеляж «Мрии» имеет те же поперечные размеры, что и Ан-124, но длиннее его, увеличились размах и площадь крыла.

Такая же конструкция, как у Руслана, имеет крыло, но к нему добавлены дополнительные секции. Ан-225 имеет два дополнительных двигателя. Шасси самолета аналогично шасси «Руслана», но имеет семь стоек вместо пяти. Грузовой отсек был изменен достаточно серьезно. Изначально было заложено два самолета, но достроили только один Ан-225. Вторая копия уникального самолета готова примерно на 70% и может быть завершена в любое время при условии надлежащего финансирования. Для его завершения необходима сумма в 100-120 миллионов долларов.

1 февраля 1989 года самолет был показан публике, а в мае того же года Ан-225 совершил прямой перелет с Байконура в Киев, имея на спине «Буран» весом шестьдесят тонн. В том же месяце Ан-225 доставил на Парижский авиасалон космический корабль «Буран» и произвел там фурор. Всего на самолете установлено 240 мировых рекордов, включая перевозку самого тяжелого груза (253 тонны), самого тяжелого монолитного груза (188 тонн) и самого длинного груза.

Самолет Ан-225 «Мрия» изначально разрабатывался для нужд советской космической отрасли. В эти годы Советский Союз построил свой первый многоразовый корабль «Буран», аналог американского шаттла. Для осуществления этого проекта требовалась транспортная система, с помощью которой можно было перевозить большие грузы. Именно для этих целей и задумывалась Мрия.

Помимо узлов и агрегатов самого космического корабля, необходимо было доставить части ракеты «Энергия», также имевшей колоссальные размеры. Все это было доставлено с производственной площадки в пункты окончательной сборки. Узлы и узлы «Энергии» и «Бурана» производились в центральных районах СССР, а окончательная сборка происходила в Казахстане, на космодроме Байконур. Кроме того, Ан-225 изначально проектировался так, чтобы в будущем он мог нести достроенный космический корабль «Буран». Ан-225 также может перевозить крупногабаритные грузы для нужд народного хозяйства, такие как оборудование для горнодобывающей, нефтегазовой промышленности.

Помимо участия в советской космической программе, самолет должен был использоваться для перевозки негабаритных грузов на дальние расстояния. Эту работу Ан-225 «Мрия» выполнит сегодня.

Общие функции и задачи машины можно описать следующим образом:

  • перевозка генеральных грузов (негабаритных, тяжеловесных) общей массой до 250 тонн;
  • внутриконтинентальные беспосадочные перевозки грузов массой 180-200 тонн;
  • межконтинентальные перевозки грузов массой до 150 тонн;
  • перевозка тяжеловесных негабаритных грузов на внешней подвеске общим весом до 200 тонн;
  • использование самолетов для запуска космических аппаратов с воздуха.

Перед уникальным самолетом ставились и другие, еще более амбициозные задачи, и они тоже были связаны с космосом. Самолет Ан-225 «Мрия» должен был стать своеобразным летающим космодромом, площадкой, с которой будут запускаться на орбиту космические корабли и ракеты. «Мрия», по задумке конструкторов, должна была стать первой ступенью для запуска многоразовых космических кораблей типа «Буран». Поэтому перед конструкторами в первую очередь стояла задача создать самолет грузоподъемностью не менее 250 тонн.

Советский шаттл должен был стартовать с «задней» части самолета. Этот способ вывода аппаратов на околоземную орбиту имеет много серьезных преимуществ. Во-первых, не нужно строить очень дорогие наземные стартовые комплексы, а во-вторых, экономия топлива за счет запуска ракеты или космического корабля с самолета и увеличения полезной нагрузки космического корабля. В некоторых случаях это может позволить полностью отказаться от первой ступени ракеты.

В настоящее время разрабатываются различные варианты воздушного старта. США особенно активны в этом направлении, есть и российские разработки.

К сожалению, с распадом Советского Союза проект «воздушного старта» с участием Ан-225 был практически похоронен. Этот самолет был активным участником программы «Энергия-Буран». Ан-225 совершил четырнадцать полетов с «Бураном» на фюзеляже, по этой программе было перевезено сотни тонн различных грузов.

После 1991 года финансирование программы «Энергия-Буран» прекратилось, и Ан-225 остался без работы. Лишь в 2000 году началась модернизация машины для коммерческого использования. Самолет Ан-225 «Мрия» обладает уникальными техническими характеристиками, огромной грузоподъемностью и возможностью перевозки крупногабаритных грузов на фюзеляже — все это делает самолет очень популярным для коммерческих перевозок.

С тех пор Ан-225 совершил множество рейсов и перевез сотни тонн различных грузов. Некоторые транспортные операции смело можно назвать уникальными и не имеющими аналогов в истории авиации. Самолет несколько раз принимал участие в гуманитарных операциях. После разрушительного цунами он доставил электрогенераторы на Самоа, перевез строительную технику на пострадавшее от землетрясения Гаити и помогал ликвидировать последствия землетрясения в Японии.

В 2009 году самолет Ан-225 был модернизирован, а срок его службы продлен.

Самолет Ан-225 «Мрия» выполнен по классической схеме, с высоко поднятым крылом малой стреловидности. Кабина расположена в передней части самолета, грузовой люк также находится в носовой части машины. Самолет выполнен по двухкилевой схеме. Такое решение связано с необходимостью перевозки грузов на фюзеляже.

Планер самолета Ан-225 имеет очень высокие аэродинамические характеристики, значение аэродинамического качества этой машины равно 19, что является отличным показателем не только для транспортных, но и для пассажирских самолетов. Это, в свою очередь, значительно улучшило летно-технические характеристики самолета и снизило расход топлива.

Почти все внутреннее пространство фюзеляжа занимает грузовая кабина. По сравнению с Ан-124 он вырос на 10% (на семь метров). При этом размах крыла увеличился всего на 20%, добавились еще два двигателя, а грузоподъемность самолета возросла в полтора раза. При постройке Ан-225 активно использовались чертежи, узлы и агрегаты Ан-124, благодаря чему самолет удалось изготовить в столь короткие сроки. Вот основные отличия Ан-225 от Ан-124 «Руслан»:

  • новая центральная часть;
  • увеличенная длина фюзеляжа;
  • однокилевое оперение заменено на двухкилевое;
  • отсутствие хвостового грузового люка;
  • количество стоек основных шасси увеличено с пяти до семи;
  • система крепления и герметизации внешних грузов;
  • были установлены два дополнительных двигателя Д-18Т.

В отличие от «Руслана», у «Мрии» всего один грузовой люк, который находится в носовой части самолета. Как и предшественница, «Мрия» может изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что чрезвычайно удобно при погрузке и разгрузке. Шасси имеет три опоры: переднюю двухстоечную и две основные опоры, каждая из которых состоит из семи опор. При этом все стойки независимы друг от друга и производятся отдельно.

Для взлета без груза самолету необходима взлетно-посадочная полоса 2400 метров, с грузом — 3500 метров.

Ан-225 имеет шесть двигателей Д-18Т, подвешенных под крыльями, а также две вспомогательные силовые установки, расположенные внутри фюзеляжа.

Трюм опломбирован и оборудован всем необходимым оборудованием для погрузочных работ. Внутри фюзеляжа Ан-225 может перевозить до шестнадцати стандартных воздушных баллонов (каждый весом десять тонн), пятьдесят автомобилей или другой груз массой до двухсот тонн (турбины, сверхбольшие грузовики, генераторы). Сверху фюзеляжа предусмотрены специальные крепления для перевозки крупногабаритных грузов.D

полный размер.jpg

Читайте также: Самолет А-40 (Бе-42) Альбатрос, Описание и Технические Характеристики с Фото и Видео

3. McDonnell Douglas DC-10

До 2010 года в эксплуатации находилось 168 самолетов, но со временем эта модель вошла в категорию грузовых самолетов. Причина: аварийность составила 8% от всех выпущенных самолетов. Примечательно, что большинство авиакатастроф Boeing-747 связано с человеческим фактором. С другой стороны, Douglas DC-10 чаще разбивался из-за технических проблем.

4. Boeing 747-8 Intercontinental

Другая отечественная компания, «Трансаэро», отдает предпочтение двухэтажному «Интерконтинентальу», вмещающему 467 пассажиров. Дальность полета — 15 000 км. Особый интерес представляет внутреннее оформление судна. Преимущество плавных линий, использование комфортного освещения и больших окон порадовали гостей лайнера.

Самый большой пассажирский самолёт в мире

Как известно, самый удобный и быстрый способ путешествовать — самолет. По этой причине было сделано множество модификаций пассажирских самолетов. Самым большим среди них долгое время оставался выпущенный в 1969 году пассажирский Боинг 747. Изначально вместимость составляла четыреста пятьдесят два пассажира, а после модификации увеличилась до пятисот шестидесяти восьми. Airbus A380 теперь считается самым большим пассажирским самолетом в мире
Airbus A380 на сегодняшний день считается самым большим пассажирским самолетом в мире.В 2005 году появился новый сверхвместительный большой самолет — это Airbus A380. Удивительно, но вместимость равна восьмистам пятидесяти двум пассажирам. Они размещены на двух палубах. Этот четырехмоторный самолет имеет размах крыла почти восемьдесят метров, высоту двадцать четыре метра и длину семьдесят три метра.

3. Boeing 747 400

Боинг 747400

Boeing 747-400 занимает третье место в рейтинге. Считается самым популярным в линейке, выпускаемой с 1989 года. В связи с высоким спросом Боинг разработал несколько модификаций:

  • для перевозки грузов предназначены модели 747-400SF и 747-400F;
  • модель 747-400D имеет большую пассажировместимость;
  • лайнер 747-400М разработан для грузовых и пассажирских целей;
  • для дальнемагистральных рейсов был разработан 747-400ER.

Огромный самолет можно сравнить с предыдущими моделями по наличию:

  • современные двигатели;
  • новейшее оборудование;
  • танки в хвостовой зоне.

Крылья обшивки также претерпели изменения, на них появились заделки. Максимальная грузоподъемность базовой модели составляет 660 пассажиров. При полной загрузке салона самолет преодолевает расстояние 13 430 км.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина — 70,7;
  • рост — 64,4;
  • размах крыла -19,4.

Ан-124 «Руслан»

Самолету удалось установить более 30 летных рекордов, он является самым грузоподъемным в мире. Максимальная поднимаемая нагрузка составляет более 171 тонны. Способен поднять в воздух 880 солдат с полным боекомплектом.

5. Boeing 787 Dreamliner

Каждый из нас мечтает оказаться на борту этого роскошного самолета. Комфортабельный лайнер с Wi-Fi на борту вмещает 330 человек. Удобные сиденья, просторный салон и рекордная высота иллюминатора 46 см. Боинг произвел 183 самолета, российская авиакомпания «Аэрофлот» купила 22 «Дримлайнера.

2. Boeing 747 8

Боинг 7478

Успех аэробусов французской фирмы вызвал снижение интереса к Boeing. Производителю пришлось обновить знаменитый самолет 747, чтобы оставаться конкурентоспособным. Изменениям подверглась верхняя палуба, она была расширена для увеличения вместимости. Теперь в самолете может разместиться до 581 пассажира, если он рассчитан по двухклассной системе рассадки.

Инженеры переделали крыло так, чтобы оно стало стреловидным. Он стал тоньше и шире, что позволило снизить сопротивление воздуха. В результате уменьшился расход топлива. Кроме того, лайнер получил новые двигатели и бортовую систему. Перед запуском в бак заправляют 242 тонны топлива. Это приводит к увеличению взлетной массы, самолет начинает весить пятьсот тонн.

Технические характеристики (показатели даны в метрах):

  • длина — 76,35;
  • рост — 19,35;
  • размах крыла — 68,45.

Все изменения позволили сделать самолет экономичнее и тише. Однако нововведения не изменили расклад сил на рынке, по количеству контрактов по-прежнему лидирует французский гигант A380 800. На долю Boeing приходится всего 118 самолетов, и большую часть из них занимают не пассажирские, а грузовые транспорт. При наибольшей нагрузке заправляться нужно будет только через 15 000 км.

Boeing 747 – первый в мире широкофюзеляжный самолёт

Боинг 747
Боинг 747

Любой человек, хоть немного разбирающийся в пассажирской авиации, без раздумий ответит на вопрос, какой пассажирский маршрут самый популярный — Боинг 747. 1969 год ознаменовал собой новую эру в развитии пассажирской авиации. Впервые на дальнемагистральные маршруты вышел широкофюзеляжный самолет. Кресла в нем расставлены не в два, а в три ряда. Салон бизнес-класса и кокпит расположены на второй палубе. Количество пассажиров в модификации самолета 747-400 просто невероятное – 524 человека.

За сорок лет эксплуатации со складов завода в Эверетте сошло более полутора тысяч самолетов серии 747 различных модификаций. Однако достойной замены им на межконтинентальных авиалиниях не предвидится. Конкурентов можно пересчитать по пальцам одной руки. Немногие из них способны перевезти пять тысяч пассажиров на расстояние более 15 тысяч километров.

Airbus A380

Огромные двухэтажные самолеты стоимостью более 414 миллионов долларов. Впервые такие гиганты быстро вышли в космос в 2005 году.

В настоящее время в мире насчитывается 139 авиакомпаний, но исключительно крупные авиакомпании могут позволить себе дорогую покупку. Количество возможных пассажиров от 555 до 853 человек в зависимости от модели.

Ту-144

В последний день 1968 года первый советский сверхзвуковой авиалайнер ОКБ Туполева совершил первый испытательный полет.

Советский авиалайнер кардинально отличался от самолетов типа «Конкорд». Важным отличием является форма и профиль крыла. Крылья не имели закрылков и подкрылков. Снижение скорости происходило за счет отклонения передней части фюзеляжа и удлинения переднего крыла. На тот момент Ту-144 имел современный навигационный комплекс. Предусматривалась система катапультных кресел для экипажа.

Как позже выяснилось, хотя самолет и был ультрасовременным для своего времени, он имел ряд недостатков. Самая резонансная катастрофа Ту-144 произошла 3 июня 1973 года в Ла-Бурже, Франция. После серии катастроф самолет был снят с производства.

В 1997 году одна из модификаций Ту-144 использовалась НАСА в качестве летающей лаборатории для создания принципиально нового сверхзвукового самолета аналогичной конструкции. После испытаний модель Ту-144 разобрали.

Ил-96

Ил-96
Ил-96

Было бы неправильно умолчать о вкладе отечественных авиаконструкторов в развитие широкофюзеляжных самолетов. Крупнейшая авиакомпания Советского Союза и России — Ил-96. Он был разработан в ОКБ им. ГВ Ильюшин. Первый в воздухе в 1988 году. Дальнейшее развитие проекта Ил-86 привело к созданию нового лайнера (модификация 96-400), обладающего очень хорошими характеристиками:

  • Дальность полета — 13 000 км.
  • Пассажировместимость – 435 человек.

Ил-96 — уникальный самолет. За весь период эксплуатации они не подверглись ни одной крупной аварии. Один из бортов Ил-96-400 носит неофициальное название «первый лайнер штата». Проще говоря, он входит в состав спецотряда «Россия». Экипаж осуществляет воздушную перевозку Президента России. Оборудование и отделка самолета выполнены на самом высоком уровне. По удобству и комфорту исполнительному столу на даче нет равных.

Проектирование тяжелых самолетов — очень долгий и сложный процесс. Научный прогресс не стоит на месте: авиация летит дальше и быстрее. Потолки по скорости и высоте полета трудноуправляемые. Основных «китов» два — экономия и комфорт. Именно на этих фронтах в ближайшие годы будут конкурировать основные производители широкофюзеляжных пассажирских лайнеров. Не сомневаюсь, будет очень интересно!

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector