БТР 70, описание, устройство и технические характеристики бронетранспортера, вооружение и эксплуатация двигателя, раздаточная коробка, лебедка и башня

Военная техника

История создания бронетранспортера

В конце 60-х, после принятия на вооружение весьма удачной БМП-1, стала очевидной необходимость серьезной модернизации бронетранспортера БТР-60 или его замены на новую машину с более мощным двигателем и вооружением. У военных вообще была идея отказаться от БТР и пересадить пехоту на БМП. В итоге решили сделать что-то среднее между колесным БТР и БМП.

На БТР-60 установили башню от БМП-1 с гладкоствольной пушкой и пулеметом ПКТ. Опытный образец получил обозначение БМП ГАЗ-60, но так и не был запущен в серийное производство. Потому что из-за возросшего веса новая машина имела крайне неудовлетворительную скорость и маневренность. Однако полученные разработки не пропали даром, именно на базе БМП ГАЗ-60 был создан БТР-70.

BTR-70 utstilt

Конструкторы установили на бронетранспортер два бензиновых двигателя ЗМЗ-4905, мощность каждого из которых составляла 120 л. С. Это позволило добиться высокой удельной мощности и, как следствие, хороших скоростных характеристик нового бронетранспортера. В качестве основного вооружения БТР-70 конструкторы предложили пулемет КПВТ, установленный во вращающейся башне.

По сравнению с БТР-60 новый бронетранспортер имел меньшую высоту корпуса (на 185 мм), что снижало вероятность поражения огнем противника.

Вообще новая машина для военных, поэтому в 1972 году поступила на вооружение. С конца 70-х годов по советской лицензии производство БТР-70 налажено в Румынии. До конца 90-х годов румынами было выпущено 154 машины.

BTR-70

Опыт эксплуатации БТР-70 показал ряд недостатков, приведших к остановке серийного производства этого бронетранспортера. Самой большой проблемой была большая сложность в ремонте и обслуживании трансмиссии и силовой установки, состоящей из двух двигателей. В этом плане БТР-70 был очень похож на своего предшественника — бронетранспортер БТР-60. Нельзя назвать удачной и конструкцию водометного движителя, который имеет свойство забиваться водорослями, илом и илом.

Описание конструкции

БТР-70 — колесная боевая бронированная машина, конструкция которой в целом повторяет компоновку БТР-60. Бронетранспортер имеет герметичный корпус, сваренный из листов броневой стали. В лобовой части она имеет толщину 8-10 мм, толщина брони на лобовой части башни 6 мм. Между второй и третьей парами колес по обеим сторонам корпуса расположены нижние бортовые люки, через которые из машины высаживаются пехотинцы. Также имеются дополнительные люки на крыше корпуса.

Tegning BTR-70

В передней части корпуса находится пост управления, где есть место для механика-водителя и командира. За ним следует отделение отделения, в котором размещаются десантники, там же находится турельная установка, боеукладки, приборы наблюдения и т д. В кормовой части броневика расположено силовое отделение с двигателями и коробкой передач.

Вне боя командир и механик-водитель ведут наблюдение через два лобовых стекла, которые в боевой обстановке закрываются бронированными кожухами, после чего обзор осуществляется с помощью перископических приборов.

Мотострелки в отделении располагаются лицом к бортам, что позволяет вести огонь на ходу через бойницы. Еще один боец ​​стоит рядом с пулеметчиком.

BTR-70 enhet

Вооружение БТР-70 состоит из пулеметов КПВТ (14,5 мм) и ПКТ (7,62 мм), которые расположены в круглой вращающейся башне. Была попытка разместить в нем автоматический гранатомет вместо ПКТ, но эта модификация так и не была запущена в серийное производство. Боекомплект КПВТ составляет 500 патронов.

Силовая установка БТР-70 состоит из двух бензиновых двигателей ЗМЗ-4905. Кроме того, топливные баки расположены отдельно, в специальном помещении, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, машина оборудована автоматической системой пожаротушения.

Трансмиссия бронетранспортера механическая, имеется четыре передачи вперед и одна назад. Раздатка БТР-70 способна передавать мощность на лебедку. Две передние пары колес имеют управляемость. Бронетранспортер имеет систему регулировки давления в шинах, способную компенсировать потерю давления при пробитии или проколе колеса.

Двухступенчатый водометный двигатель позволяет БТР-70 развивать на плаву скорость до 10 км/ч.

Большое внимание конструкторы бронетранспортера уделили защите от поражающих факторов оружия массового поражения. Машина оснащена мощной фильтровентиляционной установкой, а также системами радиационной и химической разведки.

BTR-70 med mannskap

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979–1989)
  2. Вооруженный конфликт в Приднестровье — 10 бронетранспортеров БТР-70 молдавской армии были захвачены в качестве трофея приднестровскими вооруженными силами в мае 1992 г в боях
  3. Грузино-абхазский конфликт
  4. Россия, Чечня — Чеченские войны (1994-1996, 1999-2002)
  5. Грузино-югоосетинский конфликт
  6. Югославские войны
  7. Единственным государством из блока НАТО, которое приобрело и использовало в боевых условиях БТР-60ПБ, является Турция. После воссоединения Германии турецкие власти закупили БТР-60ПБ и БТР-70 из арсеналов распущенной ННА в ГДР и использовали их в боевых действиях против курдских повстанцев. На основании положительных оценок данных турецкими военными, в 1996 г. Турция закупила у России крупную партию БТР-80
  8. Вооруженный конфликт на востоке Украины (2014 – настоящее время).

Универсальность платформы

С самого начала (разработка началась, вероятно, в 2010 году) новый БТР «Бумеранг» России создавался не только как средство доставки пехоты и ее огневой поддержки. Он станет базой (платформой), обеспечивающей техническую возможность выпуска машин различного назначения, а также при необходимости обладающей возможностью быстрой переделки путем замены модулей.

На базе шасси планируется производить противотанковые мобильные комплексы, эвакуаторы раненых, средства фронтовой разведки, ПВО и РЭБ. Поэтому фотографии секретной машины, ставшие достоянием СМИ, разные. Новый российский бронетранспортер «Бумеранг», на фото которого иногда видно отсутствие башни или наличие каких-то устройств неизвестного назначения, может иметь самое разнообразное оборудование.

Результат

Корпус БТР-70 (фото БТР представлено в статье), в отличие от модели 60, отличается уменьшенной на 18,5 см высотой, что делает новую машину менее уязвимой для огня противника. Однако бронетранспортер не лишен недостатков. По словам специалистов, из-за наличия двух двигателей стало сложнее ремонтировать и обслуживать силовую установку. Кроме того, водометный двигатель бронетранспортера оказался не очень удачным. После преодоления водных преград конструкцию необходимо очистить от ила и водорослей. Тем не менее бронемашина была одобрена военными.

Виброплита, вибротрамбовка для уплотнение грунта

Назначение

Основное назначение БТР-70 — доставка личного состава к месту боевых действий и передвижение солдат в боевых условиях. Для сопровождения мотострелковых частей производилась техника, оснащенная тяжелой броней.

Огневая мощь позволяла ему следовать за атакующими танками. Бронемашина этой модификации могла применяться при применении противником оружия массового поражения.

Работать в этих условиях

  • мощный фильтрующий блок;
  • средства радиационной и химической разведки.

Полноприводная боевая машина, оснащенная четырьмя парами колес, легко перепрыгивает окопы и окопы. Наличие водометного движителя — эффективный способ переброски солдат через водные преграды без предварительной подготовки.

БТР-60, «предок» 70-го

В пятидесятые годы внешнеполитическая ситуация в мире резко ухудшилась. События в Венгрии и участие в них Советской Армии выявили ряд новых требований к средствам доставки пехотных соединений к местам предполагаемых боевых действий. В частности, при возможном неблагоприятном развитии обстановки времени на строительство саперных переправ могло и не быть.

Европа пропитана реками, и без плавучих БТР их преодолеть в условиях активного военного противостояния сложно. В конце 1956 года ГАЗ начал разработку нового шасси, на этот раз четырехосного и оснащенного реактивным двигателем. Новая машина получила название БТР-60 и оснащалась двумя автомобильными двигателями ГАЗ-40П мощностью 90 л.с.

Машинное отделение располагалось под полом десантного отделения, его пространство снизу ограничивалось днищем. Многие решения впоследствии были использованы в конструкции БТР-70 после практической отработки.

Модель «60П» была принята на вооружение в 1959 году, она была оснащена независимыми торсионными подвесками всех восьми колес, автоматическим регулированием давления в шинах, гидроусилителем, системой обогрева и многими другими опциями, которыми не могла похвастаться предыдущая советская военная техника. Это был технологический прорыв.

ТТХ

Характеристики:

  1. БТР-70 относится к классу бронетранспортеров.
  2. Вес оборудования составляет 11,5 тонн.
  3. Экипаж управления состоит из 2 человек. В воздушно-десантном отряде 8 военнослужащих.
  4. Максимальная скорость составляет 80 км/ч.
  5. Вплавь БТР-70 в течение часа может преодолеть 10 км.
  6. Техника имеет запас хода 400 км.
  7. Суммарная мощность силового агрегата составляет 240 лошадиных сил.
  8. Внешняя связь командира осуществляется с помощью радиостанции Р-123М. Для внутренних переговоров предназначена установка Р-124.

О серийном изготовлении

В 1971 году вышло Постановление Обороны СССР № 0141, согласно которому БТР-70 мог быть принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство началось в 1976 году. Первоначально производственной площадкой бронетранспортера был Горьковский автомобильный завод. С 1981 года эту задачу выполняют работники Арзамасского завода автозапчастей. Кроме того, лицензия на производство БТР-70 была выдана Советским Союзом Румынии. До распада Советского Союза румынская промышленность выпустила 154 единицы бронетехники.

Модификации бронетранспортера

С момента начала серийного производства БТР-70 неоднократно модифицировался, и на его базе создавались машины для выполнения специальных задач. Еще в советский период на базе этого бронетранспортера были разработаны штабная машина БТР-70КШМ, а также машина радиосвязи БТР-70МС.

В середине 70-х годов в Художественно-исследовательском институте была создана противотанковая самоходная установка «Жало-С», представлявшая собой противотанковую пушку, установленную на БТР-70. Эта боевая машина так и не была принята на вооружение.

Одним из основных недостатков БТР-70 является сложность силовой установки, поэтому практически все попытки модернизации этого бронетранспортера были направлены на устранение этой проблемы. Уже в постсоветский период в России и Украине выпускались две модификации бронетранспортера под одноименным названием БТР-70М, где бензиновые двигатели были заменены дизельным двигателем.

Российский БТР-70М оснащался двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.), а также коробкой передач от БТР-80. Украинский БТР-70М, разработанный специалистами Харьковского конструкторского бюро им. Морозова, получил дизель УТД-20. Боковые люки для десанта также были изменены на этой машине.

Modifikasjon av BTR-70

Существуют и другие модификации БТР-70:

  • БТР-70 «Гром». Это еще один вариант машины, разработанный конструкторами ОКБ им. Морозов. Вместо бензиновых двигателей у него дизельный УТД-20 (как у БТР-70М), кроме того штатная башня заменена боевым модулем Гром. В его состав входят 30-мм пушка, автоматический гранатомет, пулемет (7,62 мм) и ПТРК «Барьер» с четырьмя ракетами. Боковые люки выполнены по типу БТР-80;
  • БТР-70 КБА-2. Еще одна украинская версия БТР-70 с двигателем УТД-20 и автоматической пушкой КБА-2 вместо КПВТ;
  • БТР-70Т. Модификация разработана компанией «Техимпэкс» (Украина). Бензиновые двигатели заменены на два дизеля, автомобиль оснащен новой радиостанцией и колесами. На БТР-70Т по желанию заказчика может быть установлен еще один боевой модуль;
  • БТР-70ДИ. Вариант бронетранспортера, разработанный на Николаевском бронетанковом заводе. Он оснащен КАЗ «Заслон», современными прицелами, новой коробкой передач, двумя дизелями Iveco и автоматической системой пожаротушения. БТР-70ДИ имеет улучшенную противоминную защиту и систему вооружения, состоящую из 30-мм пушки, автоматического гранатомета и ПТРК «Барьер»;
  • БТР-70М-А1. Модификация бронетранспортера с двумя дизельными двигателями;
  • Кобра-К Вариант машины, совместно разработанный Белорусским 140 ремонтным заводом и словацкими компаниями. В этой модификации бензиновые двигатели заменены на дизель КамАЗ-7403, а штатное вооружение заменено на боевой модуль «Кобра», состоящий из 30-мм пушки и пулемета ПКТ;
  • БТР-70МД. Модификация бронетранспортера, разработанная в Казахстане. От базовой отличается одним дизельным двигателем и новыми прицельными приспособлениями.

BTR-70 og barn

Тактико-технические характеристики

На момент разработки и внедрения в производство прямых аналогов БТР-70 практически не было. Можно сравнить с американским гусеничным бронетранспортером М113, который до сих пор широко используется.

БТР-70 М113
Экипаж, человек 3+7 2+11
Масса, т 11,5 12.3
Длина, м 7,5 4,8
Высота, м 2.3 2,5
Максимальная скорость, км/ч 80 67
Вооружение 14,5-мм пулемет, 7,62-мм пулемет 12,7-мм пулемет

Советский БТР превосходил американский по вооружению — единственный пулемет М113 стоял на открытой башне, в лучшем случае закрывавшейся щитом. Кроме того, десант М113 не мог участвовать в бою и вёл огонь из машины. Но американцы быстро заменили бензиновый двигатель на дизель и лучше продумали схему посадки — она ​​осуществлялась через кормовую дверь бронетранспортера.

Taktiske og tekniske egenskaper

Стоит отметить, что на самом деле бойницы для ведения огня мотострелки использовали редко, а в Афганистане вообще предпочитали ездить «на броне», а не под ней, так что это теоретическое преимущество мало что защищало на практике. Любое повышение давления внутри корпуса «под броней» выводило из строя, в лучшем случае временно, всех мотострелков. Для этого достаточно было в любой момент поразить корпус этого бронетранспортера кумулятивным боеприпасом любого типа.

БТР-70 стал своеобразной «работой над ошибками», допущенными при создании «шестидесятника». Улучшены ходовые качества, более удобно расположен десант, улучшено вооружение. Однако силовая установка все еще была слишком сложной и непрактичной в обслуживании. Решение этой проблемы уже было найдено на БТР-80.

О модели БТР-70 «Звезда»

судя по многочисленным отзывам потребителей, на сегодняшний день Россия считается одним из крупнейших производителей настольных игр и сборных моделей. В каталогах производителя покупателям представлены пластиковые самолеты, вертолеты, автомобили, корабли и парусники. Сборные комплекты БТР-70 «Звезда» пользуются спросом».

btr 70 enhet

Изделие комплектуется 201 деталью, которые крепятся к пяти входным отверстиям. Общий размер изделия 210 мм. Набор имеет масштаб 1:35. В комплекте 9 колес для БТР-70 и инструкция.

Машины на базе

  • «Отсек» — опытная самоходная артиллерийская установка калибра 120 мм, выпускавшаяся в СССР
  • 2С14 «Жало-С» — опытная противотанковая самоходная артиллерийская установка калибра 85 мм, выпускавшаяся в СССР
  • 1Л29 «Меркурий-Б» — СПР-2.
  • 15Я56 — боевая почтовая машина.
  • «БТР-Космос» — сделан для съемок фильма «Обитаемый остров»
  • БТР-70Ди-02 «Свитязь» (КШМ «Свитязь») — командно-штабная машина, созданная в Украине
  • БММ «Ковчег» — бронированная медицинская машина, созданная в Украине
  • БРЭМ-2000 (БРЭМ-7К) — бронированная ремонтно-эвакуационная машина, созданная в Украине
  • УДС-70 — учебный стенд, созданный в Украине
  • КМ-70 (БТР-МК) — командирская машина, созданная на базе БТР-70М, созданная в Белоруссии. Башня снята. Установлено навигационное оборудование, радиостанции Р-123М и Р-130М. Экипаж состоит из шести человек
  • МТП-70 (МТП-К) — машина технической помощи на базе БТР-70М производства Белоруссии. Установлены грузоподъемное устройство грузоподъемностью 1500 кг, пулемет ПКТ (7,62 мм), тяговая лебедка и электросварочное оборудование. Экипаж состоит из четырех человек.

О силовом агрегате

Бронетранспортер оснащен двумя восьмицилиндровыми двигателями ГАЗ-49Б. Общий каркас стал местом для их вечеринки. Моторное масло охлаждается теплообменниками и радиаторами. Емкость топливных баков составляет 145 литров. Для снижения риска возгорания в конструкции бронетранспортера предусмотрены специальные герметичные отсеки. Кроме того, агрегат БТР-70 отличается наличием автоматизированной системы пожаротушения. По словам специалистов, нередки случаи выхода из строя одного из силовых агрегатов.

Бронетранспортер сможет продолжить движение, если будет задействован другой двигатель. Поэтому разработчики спроектировали силовую установку таким образом, чтобы механик мог дистанционно переключать силовую передачу от двигателя.

Какой можно сделать вывод?

Этот бронетранспортер сохранит свои характеристики на долгие годы вперед. Несмотря на наличие моделей 80 и 90, техника продолжает использоваться во многих странах. Это связано с высоким качеством транспорта. Простая конструкция позволяет производить быстрый ремонт, а запасных частей на рынке предостаточно.

В последние годы наибольшей популярностью пользуется БТР 70М из-за повышенной мощности. Это положительно сказывается на тактико-технических характеристиках.

Серийное производство

С 1976 года запущено серийное производство. Первоначально БМ выпускался на Горьковском автомобильном заводе. С 1981 года производство перенесено на Арзамасский завод автозапчастей. Первая машина была выпущена 23 февраля 1981 года

Мой опыт сборки модели БТР-70 в масштабе 1/35

  • Сборочная модель БТР-70 (1/35), первое знакомство и впечатления (1)
  • Модель БТР-70 (1/35), процесс сборки и идеи по изменению внешнего вида модели (2)
  • Модель БТР-70 (1/35), покрашенная и склеенная! (3)

Читайте также: Новый 7-местный ГАЗ-3106 Атаман-2 2022 раскрыли на фото: он рамный и конкурирует с Toyota LC Prado

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector