БМП CV90: характеристики, фото, стоимость, боевое применение на Украине

Военная техника

Шведские БМП для Украины

24 мая через словацкий город Спишска-Нова-Вес прошла колонна шведских БМП Stridsfordon 90 (Strf 90/CV90) и БРЭМ Bgbv 90, направлявшаяся в сторону границы с Украиной. Вчера поезд был замечен на железнодорожной станции Фюрт в немецкой Баварии.

Боевая машина БМП 90. Фото © Flickr / Ragnhild&Neil Crawford

Боевая машина БМП 90. Фото © Flickr / Ragnhild&Neil Crawford

О поставках шведских БМП Stridsfordon 90 (Strf 90) мы впервые говорили в январе, но обсуждение БМП Marder/Bradley и танков Leopard 2/Abrams M1 привлекло к себе все внимание.

Изначально правительство Швеции, сформировавшее пакет военной помощи в размере 419 млн долларов, планировало передать Киеву 50 таких машин, а также несколько ремонтных машин (БРЭМ) и ПТРК ОБТ LAW/NLAW. До недавнего времени партнеры держали в секрете детали сделки, в том числе сроки поставки и названия модификаций Strf 90, размещенных в Киеве. Сейчас все постепенно проясняется.

Английский «Воин»

Британская боевая машина пехоты MCV-80 Warrior — настоящий рыцарь в тяжелых доспехах из катаных листов алюминиево-магниево-цинкового сплава. Комбинированная защита защищает экипаж и десант от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков. Усиленное «брюхо» выдерживает взрыв 10-килограммовой противотанковой мины, по бокам — противокумулятивные экраны. Ведь этот массивный обвес не мешает БМП разгоняться до 75 километров в час.

По аналогии с более поздними версиями американского «Брэдли» внутренние отсеки «Уорриор» обтянуты специальным материалом, удерживающим при попадании разлетающиеся осколки брони. Не разделяли и его оружие: на нем стоят 30-миллиметровая автоматическая пушка L21A1, спаренный пулемет, 94-миллиметровый гранатомет LAW-80. БМП вмещает трех членов экипажа и семь десантников.

Всего для британской армии было выпущено более тысячи «Войнов», многие из них успели поучаствовать в локальных вооруженных конфликтах. Машина показала себя исключительно неуязвимой. Известен случай, когда она выдержала попадания полудюжины противотанковых гранат.

Сколько у ВСУ бронетехники

По данным Международного института стратегических исследований (МИСИ), в 2022 году на балансе ВСУ числилось 547 бронемашин, 1,2 тыс. БМП, 692 БТР, БМД и множество машин противоминной защиты MRAP.

По данным центра логистики ВСУ, за первые четыре месяца действия ВСО украинская армия потеряла практически все БМП. В течение последнего года зарубежные страны пытались компенсировать потери украинцев БМП, заменяя их машинами предыдущих поколений, давно списанными с боевой службы. В итоге в 2022 году БСУ получили 432 БМП (в основном БМП-1 и М113), но к концу года, после летних боев, снова столкнулись с нехваткой машин этого класса.

В январе 2023 года Запад объявил о поставке основных боевых танков ФРГ и США, а также — БМП Marder и Bradley, БТР Stryker, бронеавтомобилей AMX-10 RC и других машин.

БТР Страйкер. Фото © Getty Images / Armin Weigel / picture Alliance

БТР Страйкер. Фото © Getty Images / Armin Weigel / picture Alliance

По данным источников, в том числе якобы случайно «слившихся» в свободный доступ весной этого года, западная техника прислала недостаточное количество техники и основную часть парка тяжелых машин ВСУ до сих пор составляют советские машины типа БМП-1.

Теперь этот список разнообразит шведская БМП Stridsfordon 90 (CV90). Примечательно, что 25 мая разведение Чехии программы на контракт на покупусь на будущие сотен свединских БМП Стридсфордон 90 примено на 2,7 млрд долларов США. Если верить заголовкам чешских газет, Stridsfordon 90 не лучшая БМП в мире. Это действительно так?

И довезет, и огнем поддержит

После Великой Отечественной войны СССР оставался мировым лидером по производству танков, но отставал от стран Запада по количеству произведенных бронетранспортеров. Однако вместо того, чтобы догнать и перегнать Америку в гонке за БТР, советская оборона разработала новый тип машины для оперативной доставки личной пехоты к месту боевых действий. Первая в мире боевая машина пехоты (БМП-1) конструкции Павла Исакова должна была выполнять те же функции, что и бронетранспортер, но при этом была лучше вооружена и имела более прочную броню.

От создателей «Тигра»

Немецкая БМП «Мардер» — один из самых удачных образцов бронетехники в послевоенной Западной Европе. С конца 1960-х годов промышленность ФРГ выпустила для Бундесвера более двух тысяч таких машин. Прочный стальной корпус из листов катаной брони, сваренных под определенными углами, надежно защищает трех членов экипажа и семерых десантников от пуль и осколков. БМП была разработана фирмой «Рейншталь-Хеншель», известной по танку «Тигр».

В первые модификационные установки многотопильный тубированный дизел «Даймлер-Бенц» пачистю 600 пошадиных сил. Этого было достаточно, чтобы разогнать гусеничную машину по шоссе до 75 километров в час. Модернизированные БМП уже оснащены 1000-сильным двигателем.

Основное оружие «Мардеры» — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту. Для стрельбы по пехоте и технике используются осколочно-фугасные снаряды, а для борьбы с БМП и БТР противника – противотанковые подкалиберные снаряды. Второй на расстоянии до полукилометра уверенно пробивает броню под углом толщиной в два пальца. Для борьбы с живой силой противника имеется два 7,62-мм пулемета MG3A1: один спарен с пушкой, а второй установлен на корме.

«Мардеры» много раз модернизировались. Для повышения огневой мощи их оснастили противотанковыми комплексами управляемых ракет «Милан», а для повышения защиты поставили дополнительную навесную броню и противоминные экраны. Боевое крещение БМП получила в Афганистане. «Пума» разрабатывалась на замену «Мардеру» — новой боевой машине, уже стоящей на вооружении частей Бундесвера.

Боевые возможности

От БТР БМП отличаются большим количеством защитных систем и повышенным огневым потенциалом. А БМП-3 может плавать массой более 18 тонн — она оснащена специальными водометными двигателями. Они, как и гусеничные шасси, имеют заднеприводной механизм, позволяющий машине быстро уйти от огня противника и всплыть, не тратя время на разворот. При этом она может преодолевать водные преграды на ходу, то есть без какой-либо специальной технической подготовки.

Танк Т-90М во время совместных стратегических учений (ССУ) вооруженных сил России и Белоруссии на Лужском полигоне в Ленинградской области

«Один из лучших в мире»: в России началось серийное производство и поставки в армию танков Т-90М «Прорыв» «Уралвагонзавод» начал серийное производство и поставки в Вооруженные Силы РФ основных боевых танков Т- 90М….

Движение по суше обеспечивает индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами. В «Ростехе» RT рассказали, что двигатель УТД-32Т, который планируется устанавливать на БМП-3, является более мощной, надёжной и энергоэффективной модернизацией силовой установки УТД-29.

«Он оснащён турбонаддувом, что программы являются важными динамическими машинами производства», — отметили в госкорпорации.

Экипаж БМП-3 состоит из трех человек, десантироваться может до семи человек. По мнению аналитиков, в своем классе БМП-3 имеет один из самых мощных комплексов вооружения в мире. Его основное вооружение — нарезная пушка 2А70 калибра 100 мм со скорострельностью десять выстрелов в минуту и ​​боекомплектом из 40 снарядов. Он также может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет.

С ним спаривается 30-мм автоматическая пушка 2А72 с боекомплектом 300 осколочно-фугасных и 200 бронебойных снарядов, а также пулемет ПКТ калибра 7,62х54. Еще два курсовых пулемета ПКТ размещены в корпусе бронемашины.

БМП-3 имеет целый ряд модификаций. Так, упомянутая в компании «Ростеха» машина с литерой «Ф» «морской» — у нее проверенная плавучесть и есть оборудование водоотражающие шиктки. Существует также «командирская» БМП-3К, предназначенная для управления подразделением БМП и оснащенная увеличенным набором средств связи. «Витязь» оснащен одноименной системой управления огнем, что повысило поражающие возможности оружия БМП-3.

В «Драгуне» моторный отсек перенесен в переднюю часть машины, изменена компоновка отсека для десантников. У него нет курсовых пулеметов, но благодаря новой конструкции высадка десантников ускорена. Специальные издания отмечают, что такие технические решения разрабатывались с учетом опыта БМП-3 в ОАЕ.

60672c1702e8bd311a1f7936.jpg

  • БМП-3М «Драгун» с модулем БМ 100+30
  • © Виталий Кузьмин

«Деривация» оснащена необитаемым артиллерийским боевым модулем АУ-220М «Байкал» с 57-мм автоматической пушкой. При этом экипаж машины сократили до двух человек, а десант увеличили до десяти истребителей.

Тактико-технические характеристики БМП-1

  • Боевая масса 12 600 кг
  • Екипаж (десант) 3–8 чел.
  • Длина 6 460–6 735 мм
  • Ширина 2940 мм
  • Высота 1881–2068 мм
  • Клиренс 370 мм
  • Броня 6–26 мм
  • Максимальная скорость 65 км/ч
  • Максимальная скорость на поплавке 7–8 км/ч
  • Запас хода на одном баке горючего 500–600 км/ч

Вооружение:

  •  Пушка 2А28 «Гром», калибр 73 мм
  •  Cпаренный пулемет ПКТ, калибр 7,62 мм
  •  ПТРК 9М14М «Малютка»

Первый опытный образец БМП-1 был построен в 1966 году на Челябинском тракторном заводе, а всего с 1966 по 1983 год советская оборонная промышленность выпустила около 20 000 машин боевые машины пехоты первой модели. Огромное количество «копеек» экспортировалось в Китай, Монголию, страны Ближнего Востока, Европы и Африки. Одним из примеров надежности советской машины является БМП-1, состоящая на вооружении сирийской армии. Некоторым моделям уже больше 40 лет, но они и сегодня активно участвуют в боях с игиловцами.

БМП-1 до сих пор стоят на вооружении нашей армии, и в Минобороны их не собирают.

Самая дорогая деталь в бронеавтомобиле — это бронекапсула. Если она не повреждена физически, то может прослужить хоть 50 лет. В салон можно поставить современную электронику, новый двигатель и трансмиссию и так далее. На базах хранения наших вооруженных сил сегодня скопилось много хорошо сохранившихся первых БМП, которые будут модернизированы российскими ремонтными заводами и впоследствии не только отправлены в наши войска, но и на экспорт

Израильский «Леопард»: почему его нельзя назвать идеальным

На этих кадрах едва ли не самый защищённый транспорт пехоты в мире — израильский «Леопард». Но даже его нельзя назвать идеальной боевой машиной пехоты.

Израильтяне построили «Леопард» на базе последней модификации танка «Меркава» или «Колесница». Девять истребителей и экипаж из трех человек надежно защищены толстой броней. Весит такая БМП честнодесят тонн.

«Наша бригада впервые получила «Леопарди». Платформа танка выдерживает даже огонь крупнокалиберной артиллерии. Внутри достаточно места, чтобы бойцы чувствовали себя комфортно», — сказал начальник учебной базы дивизии «Голани» лейтенант полковник Авихай Зафрани.

Однако, несмотря на все поразительные качества, израильский «Леопард» нельзя назвать идеальной машиной пехоты.


Фото: © Скриншот видео

Это парад победы в Новосибирске. Бронетехника едет не более двадцати километров в час. Знаете, почему так медленно? Если гусеничная техника будет двигаться быстрее, пострадает не только дорожное покрытие. Не выдерживает опорные катки гусениц.

Именно гусеницы мешают израильскому «Леопарду» стать идеальной БМП будущего. После длительного рывка по трассе на максимальной скорости машину нужно будет отремонтировать. В полевых условиях организовать его проблематично. Кроме того, мощная броня делает «Леопард» тяжелым и неповоротливым.

«Тяжелая броня станет неактуальна. Появятся какие-то более мощные кумулятивные снаряды, которые смогут пробить любую броню, и наращивать эту броню будет просто бессмысленно. И вариантом сохранения машины на поле боя будет именно ее мобильность, так что От тяжелых БТР, естественно, придется отказаться и перейти на более легкие», — говорит эксперт по вооружению Константин Лазарев.

БМП Stridsfordon 90: Характеристики, броня, пушка

Combat Vehicle 90 (или Strf 90) — шведская боевая машина пехоты. Более знамения под аббревиатурой CV90 — Combat Vehicle 90 («Боевая машина 90-х»).

Он был разработан в 1984 году компанией Hägglunds (позже объединившейся в концерн BAE Systems) и шведским металлургическим гигантом Bofors. Первый заказ на 200 серийных машин был выдан в 1991 году. На вооружении с 1993 года. В сутки работает 8 операторов, включая Украину.

Боевая машина 90-х, как и британская MCV-80 Warrior, советская БМП-3, итальянская VCC-80 и модернизированная Marder 1A2, относится ко второму поколению БМП (появилась одновременно с третьим поколением танков — М1А2 Abrams, Leopard 2, AMX-56 Leclerc).

Как представитель своего поколения, Strf 90 отвечает определенным требованиям: усиленное бронирование, маневренность, системы стабилизации, наличие термостойких камер и системы управления огнем (СУО) с лазерными дальномерами.

Экипаж Stridsfordon 90: три человека, плюс возможность перевозки до 8 десантников (в более поздних модификациях количество мест уменьшено до 6).

У Stridsfordon 90 новая схема бронирования. Сварные стальные корпус и башня имеют значительный наклон лобовых листов, что делает машину особенно защитной в лобовой проекции. Дополнительно Strf 90 может оснащаться съемными элементами защиты от 20-30-мм орудий. Ходовая часть прикрыта съемными экранами.

Силовая установка представлена ​​двигателем DS14 SAAB-Scania с турбонаддувом, мощностью 550 л.с. Базовая Strf 90 при массе 23 тонны на шоссе развивает скорость 70 км/ч. С дополнительным бронированием и прочими модулями скорость и подвижность падают (полностью, только у модернизированной версии Strf 9040 C и последующих модификаций). Гусеница металлическая, с резинометаллическим шарниром (РМШ) и резиновыми подушками, обеспечивающими повышенную проходимость.

Известно, что ВСУ получила улучшенный Stridsfordon 9040C с усиленной композитной бронезащитой, защищающей экипаж от 30-мм снарядов. Машина оснащена 40-мм автоматическими пушками Bofors (L70B (40/70В). Боекомплект представлен БОПС APFSDS-T Mk1 с 300-граммовым вольфрамовым сердечником большого удлинения. Бронепробиваемость: до 140 мм на дистанции 1 км, до 100 мм — на 1,5 км.

БМП CV90. Фото © FMV / Матс Нистром

БМП CV90. Фото © FMV / Матс Нистром

Версия Stridsfordon 9040С оснащена прицельным комплексом UTAAS (универсальный прицел). Спаренный пулемёт Ksp m/39 калибра 7,62-мм — стандартный для БМП своего класса.

Наконец, главной отличительной особенностью БМП Stridsfordon 90 является то, что она разработана специально для северного субарктического климата и хорошо себя чувствует в заснеженной и болотистой местности. Но все это не означает, что ВСУ наконец-то получили супероружие, которое принесет им победу.

Читайте также: Проект 945, советская АПЛ, атомные субмарины Барракуда, подлодки Карп, Нижний Новгород и Псков, ТТХ и вооружение

С «Фаготами» и «Конкурсами»

В 1970-х годах перед советскими конструкторами была поставлена ​​задача оснастить «копейку» новым, более мощным вооружением. В результате работ по модернизации в 1979 году БМП-1П была поставлена ​​в Советскую армию. Он был оснащен самым современным на тот момент реактивным комплексом 9К111 «Фагот» и гранатометом с дымовыми боеприпасами.

В то время в Афганистане началась война, и специально для наших частей был разработан еще один вариант «копейки» БМП-1Д. Она обладала усиленной защитой (спасена от РПГ иностранного производства, которые широко использовались моджахедами), но не имела ракет и возможности плавать. Еще один недостаток выявился уже в ходе операции в афганских горах и ущельях: угол возвышения орудия бронемашины не позволял боевикам эффективно работать по земле.

Следующий виток модернизации устаревшей боевой машины пехоты пришелся на 1990-е годы. После распада СССР в условиях снижения обороноспособности страны несколько военных предприятий и организаций выступили со своими вариантами «копеечного» обновления. Проекты были направлены на повышение тактико-технических характеристик (ТТХ) и предусматривали замену вооружения БМП.

Разработанная в 1997 году БМП-1-30 «Разбежка» вместо классической башни с пушкой «Гром» получила новую от десантной машины (БМД-2). Также на пехотную машину предполагалось установить 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42, пулемет ПКТ (танковый пулемет Калашникова), противотанковые ракетные комплексы «Фагот» или «Конкурс». Двигатель УТД-20 планировалось заменить на более мощный УТД-230, что позволило бы увеличить скорость «копейки» на 5–10 км.

Однако, несмотря на обилие новаторских идей, в серию «Разбежка» не пошла — в стране был глубокий финансовый кризис, а военные, как говорят специалисты, не хотели продолжать эксплуатацию первой советской БМП.

В очередной попытке вдохнуть новую жизнь в БМП-1 уже в самом конце 1990-х стартовали проекты КБ Тулы и Мурома. В первом случае предлагалось установить боевой модуль «Кливар» с лазерной системой наведения и тепловизором, 30-миллиметровую пушку, пулемет и четыре противотанковые ракеты «Корнет». Во второй машине машина получила пулемет ПКТМ, гранатомет АГС-17 или реактивные снаряды «Конкурс».

Но, как и в случае с «Разбежкой», средств на масштабную модернизацию в стране не нашлось.

«Боевая Могила Пехоты»: как появились БМП

Сотни пусть основным средством передвижения воинов были лошади. Но уже Первая мировая война показала, что животные слишком уязвимы для пулеметов, пушек и танков. Именно тогда появился первый транспорт для пехоты.

Транспортный танк «Марк-9» постройки англичан. Огромная бронированная машина была оснащена пулеметами. Она могла не только перевозить на поле боя до 30 солдат, но и оказывать огневую поддержку. Перед Второй мировой войной БТР создавали Германия и США. Почти сто лет назад конструкторы изобрели идеальный солдатский транспортер. Появилисы БМП — боевые машины пехоты. Это не просто перевозчики. Это настоящие бронированные крепости с невероятной огневой мощью.


Фото: © Скриншот видео

Удивительно, но почему во время боевых действий пехотинцы предпочитают ездить не под прикрытием брони, а поверх нее? Неужели с этим чудом техники что не так?

Эксперты уверены: броня современной БМП должна выдерживать удары противотанковых гранатометов и переносных управляемых ракет. В конце ХХ века о подобной защите пехотинцам приходилось только мечтать. Тогда БМП защищала только от выстрелов мелкокалиберного пулемета, а минный подрыв практически всегда означал одно — смерть. Технике даже дали зловещее прозвище «Боевая Могила Пехоты». Солдаты отказывались лезть внутрь корпуса и предпочитали передвигаться поверх брони.

«Если вы находитесь внутри броневика, то в случае попадания мины под брюхо, скажем, под днище этой машины все погибнут ушибы, но, может быть, так и останется жив», — сказал военный эксперт Константин Лазарев.

Российский «Бумеранг»: никаких гусениц

Одной из таких разработок является российская платформа «Бумеранг». Разгоняется до ста километров в час. ВИ-образная форма днища рассеивает удобную волну от взвра. При этом ней гусениц. Колеса! И даже если машина потеряет два из них, это не повлияет на ее подвижность.

«На это базовое шасси можно поставить все, туда можно поставить 120-миллиметровую пушку. Можно поставить минометы. Это может быть разведывательная машина, это может быть машина огневой поддержки, терминатор, это может быть что угодно. Потому что грузоподъемностью до 6 тонн возможна установка любого боевого модуля», — пояснил генеральный директор ВПК Александр Красовицкий.

«Бумеранг» можно было бы назвать настоящим бронетранспортером будущего, если бы это не было израильским изобретением.

Слоеный «Брэдли»

Тяжелая БМП М2 «Брэдли» была принята на вооружение американской армии в 1981 году и сразу же завоевала популярность среди пехоты. В первую очередь — из-за беспрецедентно высокой для данного типа машин бронезащиты.

Очень длинная — разнесенные между сего экраны из стали разной друзости. Такой «соленый пирог» уверенно «держить» попадания 30-миллиметровых бронебойных снарядов. Для защиты от кумулятивных гранат РПГ может быть установлена ​​динамическая защита. Модернизированные машины изнутри дополнительно отделаны кевларом, который в бою защищает экипаж из трех человек и шести десантников от осколков брони.

При этом «Брэдли» достаточно «резвый» — благодаря мощному турбодизелю 22-тонная машина «бегает» по шоссе со скоростью 70 километров в час. Внушительный набор вооружения включает 25-миллиметровую пушку М242, 7,62-миллиметровый пулемет М240С, противотанковый ракетный комплекс TOW и шесть пулеметов М231 на шаровых установках в десантном отделении. Таким образом, в бою БМП моментально превращается в передвижной блокпост с ощетинившимися стволами. Комплекс TOW «работает» танками на расстоянии до трех километров.

Десантная группа может покинуть «Брэдли» через верхний люк или, что ценно в бою, через задний фартук, прикрываясь от огня противника корпусом машины. Всего таких БМП американцам удалось «напечатать» около семи тысяч штук. Они успешно применялись в иракской войне и других вооруженных конфликтах.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector