Атомные подводные лодки проекта 949а, АПЛ Омск, Томск, Челябинск, Иркутск, Орел, Смоленск, Воронеж и Тверь

Военная техника

История создания

В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух неразрывно связанных проектов. ОКБ-52 начало работы по созданию нового противокорабельного ракетного комплекса большой дальности, который можно было бы применять против мощных корабельных группировок противника. В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев.

Примерно в это же время ЦКБ «Рубин» приступило к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который должен был стать носителем нового ракетного комплекса и заменить устаревшие атомные подводные лодки проекта 675.

Военным требовалось мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения.

В 1969 году ВМС Норвегии подготовили официальное задание на разработку новой подводной лодки, проекту было присвоено обозначение «Гранитт» и номер 949. Также были сформулированы военные требования к новой противокорабельной ракете. Они должны были иметь дальность полета не менее 500 км, высокую скорость (не менее 2500 км/ч), пуск как из подводного, так и из надводного положения.

Эту ракету планировалось использовать не только для вооружения подводных лодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залпового огня — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов прорвать эшелонированную ПВО авианосного ордера.Подводные лодки проекта 949А

Однако эффективность противокорабельных ракет большой дальности определялась не только скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система целеуказания и разведки: противника надо было сначала найти в большом море.

Существовавшая в то время система «Успех», в которой использовались самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена ​​задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Такая система имела ряд преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на больших участках водной поверхности и была практически недоступна для противника. Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно артиллеристам или командным пунктам.

Головной организацией, ответственной за разработку системы, было ОКБ-52 под руководством В. Н. Челомея. В 1978 году эта система была введена в действие. Ей дали обозначение «Легенда».

В этом же году спущена на воду первая подводная лодка проекта 949 К-525 «Архангельск», в 1980 году принята на вооружение флота, в 1983 году заложен второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск» на службу. Строительство подводных лодок велось на «Северном машиностроительном предприятии».

В конце 1975 года начались испытания основного вооружения этих подводных лодок — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были завершены в августе 1983 года.

Дальнейшее строительство подводных лодок велось по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появилось еще одно помещение, что улучшило ее внутреннюю конструкцию, увеличилась длина корабля, увеличилось водоизмещение. На подводную лодку установили более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля.

Первоначально по проекту «Антей» планировалось построить двадцать атомных подводных лодок, но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего построено одиннадцать кораблей, две лодки К-148 Красноярск и К-173 Красноярск сданы на слом или собираются на слом. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск», была потеряна в августе 2000 года. В настоящее время в состав российского флота входят: К-119 «Воронеж», К-132 «Иркутск», К-410 «Смоленск», К-456 «Тверь», К-442 «Челябинск», К-442 «Челябинск». -266 Орел, К-186 «Омск» и К-150 «Томск».

Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна подводная лодка проекта «Антей» — К-135 «Волгоград» — заложена в 1998 году.

Подводные лодки проекта 949А

Описание энергетической установки

Блок ГЭУ АЭС состоит из двух ядерных реакторов ОК-650Б и двух паровых турбин ОК-9. Их мощность составляет 98 тысяч литров. С. Они работают кулачковыми винтами с использованием редукторов. На АПЛ установлены два дополнительных дизель-генератора ДГ-190 мощностью не менее 8700 л.с. С.

антей атомные подводные лодки

Устройство АПЛ 949

Подводные лодки типа «Антей» имеют двухкорпусную схему: легкий внешний цилиндрический гидродинамический корпус окружает внутренний, отличающийся от внешнего высокой прочностью. Толщина стен превышает 6 см. Благодаря такой двухкорпусной архитектуре атомные подводные лодки имеют следующие преимущества:

  • Подводные лодки оснащены повышенной плавучестью.
  • Атомные подводные лодки защищены от подводных взрывов.
  • Подводные лодки имеют увеличенное водоизмещение.

В состав корпуса атомных подводных лодок входят следующие подразделения:

  • Торпедо.
  • Управленчески.
  • Помещение для боевых постов и радиорубка.
  • Жилые помещения.
  • Отдел электрооборудования и вспомогательных механизмов.
  • Реактор.
  • Отдел ГТЗА.
  • Комната с пропеллерными двигателями.

антей проектирует подводные лодки

На случай аварии АПЛ оборудована двумя зонами (носовой и кормовой), где экипаж может дождаться спасения. Экипаж состоит из 130 человек. По другим данным, их количество не превышает 112. В автономном режиме подлодка не может находиться более 120 суток.

Вооружение

Основное оружие Антеева — крылатые ракеты «Гранит» — в представлении не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их применять, были тяжелые крейсера проекта «Орлан», а ракет там было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах.

949А вооружение

Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчетам конструкторов, позволил бы прорвать любую ПРО, а способность ракет обмениваться данными друг с другом позволяла оптимально распределять цели самостоятельно «. Ракеты запускаются из-под воды. Для наведения Р-700 на цели на максимальной дальности использовались данные либо с самолета Ту-95РЦ, либо со спутниковой разведывательной системы «Лиана».

Более поздние лодки серии должны были вооружаться перспективными ракетами «Болид», а уже построенные — перевооружаться ими в ходе ремонта. Но в 1990-х строительство списанных лодок заморозили, и работы по теме «Шаровая молния» закончились. Но разработанная тогда же схема переоснащения Антеев ракетами «Оникс» и «Калибр» была реализована в следующем столетии.

С 2013 года модернизируется ПЛ К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта ПЛ К-442 «Челябинск» будет переоборудовано и оно.

В дальнейшем переоснащенные катера смогут использовать новейшие ракеты «Циркон».

Через два торпедных аппарата калибра 650 мм крейсера проекта 949А «Антей» могли выпустить 65-76 торпед. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов (по некоторым данным), а их боеголовки содержали более полутонны взрывчатки. Боекомплект составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12. Торпеды 65-76 списали после затопления ПЛ «Курск», сделав вывод, что катастрофа произошла из-за взрыва боевой части этого вида оружия.

Подводная лодка проекта 949А Антей

Для пуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80 используются четыре торпедных аппарата калибра 533 мм. Они развивают скорость до 45 узлов и содержат боевую часть массой до 300 кг.

Реактивные торпеды «Водопад» и «Шквал» также могут запускаться через 533-мм установки, развивая крейсерскую скорость 375 км/ч с помощью гидрореактивного двигателя и движения в паровом пузыре.

Для самообороны от самолетов экипаж «Антея», находящийся в надводном положении, использует переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту имеется 16 таких ракет.

Атомные подводные лодки «Антей», проект 949А

После успешного завершения проекта «Гранит» инженерные работы проводились по более совершенному проекту. В документации он значится как 949 А «Антей». Подлодка за счет модернизированного оборудования и дополнительного отсека имела улучшенную внутреннюю компоновку, увеличенную длину и водоизмещение. Кроме того, разработчикам удалось повысить показатели малозаметности этой подводной лодки.

В самом начале по проекту «Антей» планировалось изготовить двадцать единиц атомных подводных лодок. Подводная лодка К-148 «Краснодар» считается самой первой атомной подводной лодкой этого класса. Спущена на воду в 1986 году. Сразу за этой подлодкой была готова К-173 «Красноярск». На данный момент эти подводные лодки находятся в распоряжении. Несмотря на запланированный советским руководством серийный выпуск двадцати атомных подводных лодок, по проекту «Антей» было выпущено лишь одиннадцать единиц. Подводная лодка К-141 «Курск» 1994 года потоплена в августе 2000 года.

«Кондор»

Наряду с катерами проекта 971 в эксплуатации находятся два титановых катера проекта 945А «Кондор» — обсуждаются планы по модернизации катеров проекта с оснащением их «Калибрами» и коренным обновлением всех систем радиотехнического вооружения. После такой модернизации они могли прослужить еще не менее десяти лет, хотя и поступили на вооружение в начале 1990-х годов.

Боевое управление субмариной

Для ПЛ «Антей» поставлены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и комплексы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подводной лодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает на подводную лодку с помощью специальных антенн. Кроме того, подводные лодки типа «Антей» оснащены буксируемой антенной «Зубатка».

Место — задний стабилизатор. Антенна «Зубатка» буйкового типа предназначена для приема радиосообщений и сигналов с катера, находящегося на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию на подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации — характерные черты этой навигационной системы.

Эксплуатация

В 1980-е годы флоту были переданы шесть «Антеев» и два катера, построенные по оригинальному проекту. С 1992 по 1996 год было достроено и сдано в эксплуатацию еще шесть подводных лодок. Все служили на Северном и Тихоокеанском флотах. В девяностые годы крейсерам помимо буквенно-цифровых индексов давали собственные имена.

Лодки были названы в честь городов.

Хотя поддержание подводных лодок в боеготовом состоянии было объявлено первоочередной задачей, критическое состояние финансов государства вынуждало списывать старые по мере достройки новых «Антеев». В конце десятилетия «Архангельск» и «Мурманск», катера гранитного проекта, были выведены из эксплуатации. За ними списки флота оставили первые «Антеи» — «Краснодар» и «Красноярск». «Иркутск», заложенный в 1985 г и сданный в строй в 1988 г., так и остался «старейшим» крейсером.

Антеи получили большую популярность в 2000 году, но при таких обстоятельствах, что лучше бы они ее не получали. В ходе учений погиб новейший катер Северного флота проекта 949А «Курск» со всем экипажем. При этом сигнальные буи не сработали, и моряки не могли воспользоваться спасательными средствами.

Эксплуатация

Три катера, строительство которых было приостановлено, на начало 2000-х находились в достаточно высокой степени готовности. Две из них были окончательно заброшены в 2012 году, и их разобрали на металл. А вот лодку «Белгород» решили перестроить и достроить по специальному проекту. Она будет носителем глубоководных аппаратов. Остальные восемь «Антеев», вопреки пессимистичным прогнозам, успешно отремонтированы и либо находятся на боевом дежурстве, либо проходят модернизацию.

Хотя подводные лодки проекта 949А были разработаны еще в 70-е годы, они до сих пор являются грозным оружием.

Лучше всего это доказывает тот факт, что именно их, в отличие от надводных крейсеров проекта 1144, всеми силами пытались спасти в тяжелейшие девяностые. Все «Орлы» тогда ушли в резерв, а «Антей» остался в строю и был достроен.

Высокие боевые качества и огромная огневая мощь подводного крейсера не вызывают сомнений. Аналитики сомневаются в обратном – не был ли «Антей», огромный, дорогой и достаточно узкоспециализированный катер, тупиковой ветвью развития? Не исключено, что правы были американцы, сделавшие ставку на относительно дешевые и массовые многоцелевые катера. Но для своего времени подлодки проекта 949А были абсолютно актуальны и необходимы. И их время может быть еще не закончилось.

Проект «Гранит 949»

В 1969 году ВМФ поручил советским конструкторам создать новую подводную лодку. Ракета, которую он несет, должна отвечать следующим требованиям:

  • Он должен иметь высокую скорость: не менее 2500 км/ч.
  • Дальность — 500 км.
  • Предназначен для пуска как из подводного, так и из надводного положения. Их планировалось использовать на подводных лодках и надводных кораблях.

Поскольку в большинстве случаев ПВО противника прорывается «стаей» из двух десятков ракет, советских военных заинтересовали возможности стрельбы залпом. По мнению разработчиков, для достижения эффективности ПКР необходимо, помимо высокой скорости и большой массы боеголовок, оснастить их надежными системами, обеспечивающими целеуказание и разведку.

Описание конструкции

Подводные лодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким наружным гидродинамическим корпусом. Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает атомную подводную лодку проекта 661.

Двухкорпусная архитектура имеет ряд преимуществ: она придает судну отличную плавучесть и повышает защиту от подводных взрывов, но при этом значительно увеличивает водоизмещение корабля. Подводное водоизмещение АПЛ по этому проекту составляет около 24 000 тонн, из них около 10 000 – вода.

Прочный корпус подводного крейсера имеет цилиндрическую форму, толщина стенок от 48 до 65 мм.

Подводные лодки проекта 949А

Тело разделено на десять отсеков:

  • торпеда;
  • управление;
  • боевые посты и радиорубки;
  • жизненное пространство;
  • электрооборудование и вспомогательные механизмы;
  • вспомогательные механизмы;
  • реактор;
  • ГТЗА;
  • космические двигатели.

Корабль имеет две зоны спасения экипажа: в носовой части, где расположена всплывающая камера, и в кормовой.

Численность экипажа подлодки — 130 человек (по другим данным — 112), автономность плавания судна — 120 суток.

Подводный крейсер «Антей» имеет два водо-водяных реактора ОК-650Б и две паровые турбины, вращающие гребные винты через редукторы. Корабль также оснащен двумя турбогенераторами, двумя дизель-генераторами ДГ-190 (по 800 кВт каждый) и двумя подруливающими устройствами.

Подлодки проекта «Антей» оснащены гидроакустическим комплексом МГК-540 «Скат-3», а также системами космической разведки и целеуказания и боевого управления. Крейсер может получать информацию со спутниковой системы или с самолетов, находящихся в подводном положении, используя для этого специальные антенны. На лодке также имеется буксируемая антенна, которая выпускается из трубки, расположенной на кормовом стабилизаторе.

Подводные лодки проекта 949А

Подлодки проекта 949А оснащены навигационным комплексом «Симфония-У», который отличается повышенной точностью, большой дальностью действия и может обрабатывать значительный объем информации.

Основным видом вооружения атомных подводных лодок являются противокорабельные ракеты (ПКР) П-700 «Гранит». Ракетные контейнеры расположены по обеим сторонам рубки, за пределами мощного корпуса катера. Каждая из них имеет наклон 40°. Ракета может нести обычную боевую часть (масса 750 кг) или ядерную боевую часть (500 Кт). Дальность стрельбы 550 км, скорость ракеты 2,5 м/с.

Подводные лодки проекта 949А

Подводный крейсер может вести как одиночный огонь, так и пускать ПКР залпом, выпуская до 24 ракет за раз. Противокорабельные ракеты «Гранит» имеют сложную траекторию, а также хорошую помехозащищенность, что делает их серьезной угрозой для любого противника. Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповом огне. Считается, что для того, чтобы потопить авианосец, в него должны попасть девять гранитов, но достаточно даже одного точного выстрела, чтобы самолеты не взлетели с палубы.

Подводные лодки проекта 949А

Помимо ракет, подводные лодки проекта 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре 533-мм торпедных аппарата и два 650-мм торпедных аппарата. Помимо обычных торпед, они могут стрелять реактивными торпедами. Торпедные аппараты размещены в носовой части корабля. Они оснащены системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боезапас можно выстрелить всего за несколько минут.

АПЛ проекта «Антей»

Ниже приведен список всех атомных подводных лодок этого проекта:

  • Краснодар. Переработано на заводе «Нерпа».
  • Красноярск. Ее собираются отправить на слом, имя уже присвоено другой подводной лодке проекта 885.
  • «Иркутск». В настоящее время проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ. Часть Тихоокеанского флота.
  • «Воронеж». Находится в боевом составе Северного флота.
  • «Смоленск». Входит в боевой состав Северного флота.
  • «Челябинск». Входит в состав Тихоокеанского флота. В настоящее время проходит ремонт и модернизацию по проекту 949АМ.
  • «Через». Находится в боевом составе Тихоокеанского флота.
  • «Орел». В нем идет ремонт, который должен завершиться в этом году.
  • «Омск». Входит в боевой состав Тихоокеанского флота.
  • «Курск». Погибла в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
  • «Томск». В составе ТОФ, в ремонте.

Подводные лодки проекта 949А

Технические характеристики

  • Атомная подводная лодка над водой имеет водоизмещение 12 500 куб м.
  • Водоизмещение под водой 22 тысячи 500 куб.м.
  • Корабли типа «Антей» над водой способны развивать скорость до 15 узлов.
  • Под водой их скорость выше: 32 узла.
  • Подводные лодки могут погружаться на максимальную глубину 600 м.
  • Подлодка может находиться в автономном режиме 120 дней.

«Ясень-М»

Новейшими ударными атомными подводными лодками, строящимися в настоящее время для ВМФ России, являются корабли проекта 885М «Ясень-М». Всего в строительстве находится девять атомоходов проекта 885М, в том числе флагман проекта 885. В этом году планируется передать флоту третью подводную лодку проекта 885М и четвертую лодку семейства «Ясень» — Б- 571 Красноярск, который уже два года проходит испытания.

Пока лодки в проекте поровну распределены между Северным и Тихоокеанским флотами. «Ясень-М» — одна из самых совершенных подводных лодок в мире — уникальное сочетание малошумности, современных средств обнаружения других лодок и мощных систем вооружения.

Катер оснащен торпедными аппаратами и универсальной ракетной установкой. После завершения испытаний модификации ракетного комплекса «Циркон» с подводным стартом катера «Ясень-М» станут первыми подводными носителями этих гиперзвуковых ракет. А к концу десятилетия Россия будет иметь по четыре катера типа «Ясень» с «Цирконами» на борту каждого своего морского флота. При этом комплексы могут применяться как против надводных кораблей, так и против наземных целей, и сбить такую ​​ракету современной системе ПВО будет крайне сложно.

В помощь суперсовременному «Ясеню» полным ходом идет модернизация атомных ударных подводных лодок проекта 971 «Щука-Б» постройки 1990-х годов. На сегодняшний день в составе российского флота в разной степени готовности находится десять атомных подводных лодок этого проекта. Все эти лодки либо прошли, либо проходят средний ремонт с модернизацией оборудования и систем вооружения.

На них появился ракетный комплекс «Калибр-ПЛ» с применением торпедных аппаратов, восстановлена ​​их техническая готовность. По сути, катера проекта 971 являются рабочими лошадками противолодочных и противокорабельных сил флота, и естественно представлены как в Северном, так и в Тихом океанах.

Читайте также: ГАЗ-34039: технические характеристики, снегоболотоход, Ирбис, вездеход, гусеничный, газушка, модификации

Характеристики

Ниже приведены характеристики АПЛ проекта 949А:

  • надводное водоизмещение, м3 — 12500;
  • водоизмещение подв., м. — 22500;
  • силовая установка – 2×ОК-650 (мощностью 2×190 МВт);
  • надводная скорость, узлы — 15;
  • подводная скорость, узлы — 32;
  • максимальная глубина погружения, м — 600;
  • автономность, сутки — 120;
  • экипаж, чел – 94;
  • вооружение – 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм – 4 шт., ТА 533 мм – 4 шт.

«Лада»

Строятся и более совершенные, но и более дорогие неатомные подводные лодки проекта 677 «Лада». Теперь это модернизированный проект 677М. Новейшие полукорпусные «Лады» с уникальным гидроакустическим комплексом и революционным единым малошумным электродвигателем разработаны тем же корабельным конструкторским бюро «Рубин», которое в свое время создавало катера «Варшавянки». Ожидается, что в 2023 году флот получит первую серийную лодку проекта Б-586 «Кронштадт», которая сейчас проходит государственные испытания. После постройки еще трех лодок проекта Nordflåten.

Считается, что «Лады» могут противостоять атомным ударным катерам на аналогичной основе, с той лишь разницей, что у них меньше непрерывное время подводного плавания. По своим шумовым характеристикам, по характеристикам гидроакустического комплекса и систем вооружения «Лада» может бороться с любым современным противником. Катера также могут использовать ракеты «Калибр» из торпедных аппаратов. И в этом смысле это уже некая унификация всех современных российских подводных лодок — неатомных и атомных.

Система «Успех»

С помощью первой в мире советской космической системы осуществлялось обнаружение и наблюдение надводных объектов. «Успех» имел следующие преимущества:

  • Абсолютная независимость от погодных условий.
  • Сбор производился на огромной площади.
  • Недоступность для врага.

На артиллерийские установки и командные пункты были отправлены целеуказания. Производством атомных подводных лодок занимались рабочие Северного машиностроительного предприятия. В 1980 году по проекту 949 была достроена первая АПЛ из Архангельска, а в 1983 году Мурманска».

АПЛ в составе флота России

В настоящее время на вооружении ВМФ России находятся следующие атомные подводные лодки проекта «Антей»:

  • К-119 «Воронеж» (Северный флот).
  • К-132 «Иркутск» (ТОФ).
  • К-410 «Смоленск» (Северный флот).
  • К-456 «Тверь» (Пасифик).
  • К-442 «Челябинск» (ТОФ).
  • К-266 «Орел» (сейчас в ремонте).

подводные лодки типа «Антей

  • К-186 «Омск» (Тихий океан).
  • К-150 «Томск». (ТОФ).

Еще одна подводная лодка К-135 «Волгоград», созданная по проекту 949 «Антей», в настоящее время законсервирована. А К-139 «Белгород» будет достроен по проекту 09852.

атомные подводные лодки типа «Антей

Оценка проекта

Для оценки эффективности подводных лодок типа «Антей» следует в первую очередь обратить внимание на основное оружие этих подводных крейсеров — противокорабельные ракеты П-700 «Гранит».

Разработанный еще в 80-х годах прошлого века, этот комплекс сегодня явно устарел. Ни дальность действия этой ракеты, ни ее помехозащищенность не соответствуют современным требованиям. А элементарная база, на которой создавался этот комплекс, давно устарела.

В 2011 году было объявлено, что специалисты ЦКБ «Рубин» разработали проект модернизации подводных лодок этого проекта. В первую очередь это касается ракетного вооружения крейсера. Контейнеры для ПКР «Гранит» заменят пусковыми установками, из которых можно запускать современные «Ониксы» и «Калибры». Это сделает «Антей» универсальным инструментом, способным решить ряд задач.

Подводные лодки проекта 949А

Представители проекта

Имя Глава № Нет Заложен Запущен В сервисе Флот Состояние Примечания
К-148 «Краснодар» 617 07.22.1982 03.03.1985 30.09.1986 Служил на Северном флоте, утилизирован в 2014 г
К-173 Красноярск 618 04.08.1983 27.03.1986 31.12.1986 Служил на ТОФ, списан в 2016 г
К-132 «Иркутск» 619 05.08.1985 29.12.1987 30.12.1988 Тихоокеанский флот Ремонт и модернизация Проходит ремонт и модернизацию на Дальневосточном авиационном заводе «Звезда» до 2022 г
К-119 «Воронеж» 636 25.02.1986 12.16.1988 29.12.1989 СФ В сервисе В 2011 году завершен ремонт в центре «Звездочка
К-410 «Смоленск» 637 09.12.1986 20.01.1990 12.22.1990 СФ В сервисе В 2014 году завершен ремонт в центре «Звездочка
К-442 «Челябинск» 638 21.05.1987 18.06.1990 28.12.1990 Тихоокеанский флот Ремонт и модернизация Проходит ремонт и модернизацию на Дальневосточном авиационном заводе «Звезда» до 2020 г
К-456 «Крест» 649 02.09.1988 28.06.1991 18.08.1992 Тихоокеанский флот В сервисе До 20.06.1996 г. Касатка, до 28.01.2011 г. Вилючинск».
К-266 «Орел» 650 19.01.1989 05.22.1992 30.12.1992 СФ В сервисе В 2017 году завершен ремонт в центре «Звездочка
К-186 «Омск» 651 07.13.1989 05.10.1993 15.12.199312.10.1993 Тихоокеанский флот В сервисе 29.06.2019 переведен после ремонта на ТОФ
К-141 «Курск» 662 22.03.1990 05.16.1994 20.01.1995530.12.1994 Служил на Северном флоте, 12.08.2000 погиб со всем экипажем в Баренцевом море, поднят в 2002 и утилизирован в 2004.
К-150 «Томск» 663 27.08.1991 20.07.1996 30.12.1996 Тихоокеанский флот В сервисе В 2014 году завершен ремонт на ДВЗ «Звезда
К-329 «Белгород» 664 24.07.199220.12.2012 23.04.2019 12.2020 СФ Швартовные испытания Выполнен по специальному проекту. Будет носителем ПЛАСН для проекта «Посейдон
К-135 «Волгоград» 675 09.02.1993 Не закончен В 1998 году он был снят с производства и законсервирован. В 2012 году разобрана на металл.
К-160 «Барнаул» 676 сейчас Готовность на 2002 г. 49%. В 2012 г разобрана на металл.
К-? 677 сейчас Уменьшен по проекту 949У

«Лошарик»

И несколько слов о специальных подводных лодках. Самый секретный катер России проекта 10831 АС-31, неофициально именуемый «Лошарик», завершает ремонт в Центре судостроения «Звездочка» в Северодвинске. 1 июля 2019 года на АС-31 произошел пожар, унесший жизни 14 подводников.

После этой трагедии идет ремонт и, вероятно, модернизация глубоководной специальной подводной лодки, прочный корпус которой состоит из титановых шариков — отсюда и название «Лошарик». Катер будет восстановлен, а также будет служить для выполнения специальных задач Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны РФ.

«Борей-А»

Но есть и стратегические атомные ракетные катера проекта 955М «Борей-А». Уникальность современных «Бореев» в том, что они являются не только суперсовременными платформами для пуска баллистических ракет «Булава», но и основой морской составляющей российских ядерных сил сдерживания. Они могут на равных конкурировать со всеми современными подводными лодками и кораблями.

«Борей-А» оснащен современными торпедами и системами управления воздушной обстановкой. Изменения в «Бореев-А» по ​​сравнению с первыми лодками типа «Борей» значительны — иной корпус, измененные обводы, модернизированное оборудование. Эти корабли прослужат до середины 21 века. И они останутся основой морского ракетного щита России на долгие годы вперед.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector