- Условия развертывания РРЛ и дальность связи
- Устойчиво, непрерывно, бесперебойно
- Особенности конструкции и серийное производство станции Р-416ГМ
- Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
- На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме
- На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме
- Украина
- «Мандат-М»
- «Мандат-Б1Е»
- Р-330УМ
- Россия
- «Борисоглебск»
- «Борисоглебск-2»
- Р-330М1П «Диабазол»
- Достоинства метода
- Как проверить автомобиль через сервис АвтоИстория
- Населённые пункты, географические объекты
- ОПК начинает серийное производство комплекса связи Р-430, «невидимого» для РЭБ противника
- Другие типы шасси
- Мытищинского машиностроительного завода (ОКБ-40, позже ММЗ)
- ОКБТ Кировского завода (Ленинград) и НИИ-100 (Челябинск)
- Минского тракторного завода (МТЗ)
- КБ-60 (Харьковское КБМ)
- ГСКБ-2 Челябинского тракторного завода
- ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения (Свердловск)
- Других производителей
- С учётом требований тревожного времени
- Частота работы радиорелейных станций
- Надежность радиорелейной связи
- В Чечне и Забайкалье присадили чужие беспилотники
- Применение радиорелейной связи
- Для чего нужна проверка
Условия развертывания РРЛ и дальность связи
Сейчас в основном используется и производится аппаратура радиорелейной связи прямой видимости — станции должны располагаться в зоне так называемой радиовидимости друг друга. Сигнал от станции к станции не должен встречать препятствий на дороге, в том числе в зоне Френеля. Для увеличения дальности видимости и предотвращения попадания в зону Френеля препятствий и земной поверхности станции размещают на высоких мачтах — это способствует увеличению дальности действия.
Однако из-за естественной кривизны земной поверхности максимальная дальность беспроводной связи между двумя радиорелейными станциями обычно составляет не более 100 км (до 50 км на равнинной местности).
Хотя при хорошей проходимости можно добиться большего — как в примере Ubiquiti, перекинувшей беспроводной мост на AirFiber 5X на 225 км (подробности на сайте производителя):
Также для дальности связи, как мы говорили выше, важен диапазон, в котором работает радиорелейная аппаратура:
- Низкочастотные станции «дальние», в среднем до 35 км, в хороших условиях до 80-100 км.
- Дальность связи на высоких частотах до 10 км.
Устойчиво, непрерывно, бесперебойно
Потеря связи в бою — потеря управления
Поэтому сейчас во всех видах и родах войск России особое внимание уделяется переоснащению средствами связи нового поколения. Например, менее месяца назад цифровые автоматизированные радиорелейные станции Р-419Л1М поступили на вооружение части связи Общевойсковой армии Восточного военного округа (ВВО), дислоцированной на территории Амурской области. Новая станция смонтирована на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350
По сравнению со средствами радиорелейной связи предыдущих поколений цифровая автоматизированная радиорелейная станция имеет ряд особенностей, значительно повышающих мобильность узлов связи, а также надежность линий связи. Помимо улучшения технических и эксплуатационных характеристик, в Р-419Л1М значительно повышен комфорт экипажа.
Поступившие на вооружение цифровые автоматизированные системы связи рассчитаны на работу в суровых климатических условиях и отличаются высокой устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) неприятельского противника. Чиновники подразделения уже приступили к разработке новых станций. Р-419Л1М испытана во время радиоучения на полигоне: связь не прерывается
Новая станция смонтирована на базе автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-5350. По сравнению со средствами радиорелейной связи предыдущих поколений цифровая автоматизированная радиорелейная станция имеет ряд особенностей, значительно повышающих мобильность узлов связи, а также надежность линий связи. Помимо улучшения технических и эксплуатационных характеристик, в Р-419Л1М значительно повышен комфорт экипажа.
Поступившие на вооружение цифровые автоматизированные системы связи рассчитаны на работу в суровых климатических условиях и отличаются высокой устойчивостью к воздействию средств радиоэлектронной борьбы (РЭБ) неприятельского противника. Чиновники подразделения уже приступили к разработке новых станций. Р-419Л1М проверена во время занятий по радиосвязи на полигоне: связь не прерывается.
Более 1700 цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступило по гособоронзаказу в войска Южного военного округа (ЮВО). Новые технические средства предназначены для обеспечения защищенной связи на тактическом уровне. Они обладают повышенной помехоустойчивостью и способны работать в диапазоне температур от -50 до +50 градусов Цельсия.
Функции устройств позволяют настроиться на любую частоту, обеспечить связь с мобильными телефонами и принимать модулированные сигналы. «Азарт-П1» взаимодействует со всеми радиостанциями, работающими на всех стандартах связи, способен принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды и определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность — до 4 км.
Как сообщает пресс-служба Южного военного округа, радиостанции «Азарт-Р1» поступили на вооружение воинских частей и частей 150-й мотострелковой дивизии, дислоцированных в Ростовской области. А в горах Дагестана связисты мотострелкового соединения 58-й общевойсковой армии Южного военного округа уже провели тактико-специальное учение с применением средств связи нового поколения.
В ходе основного этапа учений была отлажена работа коммутационного оборудования, специального оборудования на модернизированной командно-штабной машине 5-го поколения Р-145БМ1 на базе БТР-80 и станции радиорелейной связи Р-419-МП «Андромеда-Д» выключенный
Особое внимание при радиотренировках уделялось организации сети спутниковой радиосвязи в интересах частей, действующих в отрыве от основных сил. Для этого использовались портативные станции спутниковой связи 5-го поколения «Белозер». На всех этапах тактических действий специалисты обеспечивали устойчивую и непрерывную связь
На всех этапах тактических операций специалисты обеспечивали устойчивую и непрерывную связь.
Особенности конструкции и серийное производство станции Р-416ГМ
Классификация военных беспилотников
Разработка новой цифровой радиорелейной системы для нужд современной армии началась в начале 2000 года. Первые попытки создания мобильной радиолокационной станции показали необходимость создания одновременно нескольких модификаций. Новая станция должна иметь возможность передавать потоки цифровой информации в трех направлениях с возможностью кодирования передаваемого сигнала.
В 2005 году в войска связи поступили первые серийные образцы, которые интенсивно использовались в полевых условиях. После устранения технических недостатков на первых серийных автомобилях в серийное производство пошла цифровая радиорелейная станция Р-416ГМ на базе автомобиля КАМАЗ. Производственная мощность российских компаний составляет 50-70 автомобилей в год.
Работа на радиорелейной станции Р-419 Л1 в оконечном и ретрансляционном режимах
На станции, подготовленной для работы а аналоговом режиме
- Включите привод и проверьте напряжение питания;
- проверить работу обоих полукомплектов в разделе «для себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- связаться с корреспондентом двумя полукомплектами в терминальном режиме, измерить потолок уровня РФ;
- настроить уровни приема групповых трактов и остаточное затухание каналов PM;
- измеряют АЧХ остаточного затухания двух ФМ-каналов в каждом полукомплекте, уровень шума каналов, оценивают шумовую насыщенность каналов и направляют их в спецаппаратную для классификации или для скрещивания;
- переключить привод в релейный режим и убедиться, что связь проходит;
- сделать необходимые записи в журнале оборудования.
На станции, подготовленной для работы а цифровом режиме
- Включите привод и проверьте напряжение питания;
- проверить работу обоих полукомплектов в разделе «для себя»;
- произвести электрические измерения параметров соединительных линий;
- связаться с корреспондентом двумя полукомплектами в терминальном режиме, измерить потолок уровня РФ;
- проверить состояние линий приема и качество связи;
- сдать цифровые каналы в специальную аппаратную для классификации или скрещивания;
- переключить привод в релейный режим и убедиться, что связь проходит;
- сделать необходимые записи в журнале оборудования.
Украина
«Мандат-М»
Модернизацию провело государственное общество с ограниченной ответственностью. Несколько государств заинтересовались комплексом «Мандат-М», состоящим из 10 машин и с системой GPS Navstar Glonass в качестве топографического ориентира. Модернизированный комплекс может обеспечить надежное подавление до двух самых современных радиолиний (в диапазонах КВ и УКВ).
«Мандат-Б1Е»
Согласно техническому заданию, для использования в комплексе радиоэлектронной защиты «Мандат-Б1Э» разрабатывался полноприводный бронированный автомобиль «Вепрь-С».
В июне 2013 года завершились испытания комплекса «Мандат-Б1Э». Принятие комплекса на вооружение украинской армии запланировано на 2013 год.
Р-330УМ
После 2014 года производство Р-330 было передано из ГАК «Топаз» в НПК «Искра». В 2020 году НПЦ передал ВСУ первые два комплекса.
Россия
«Борисоглебск»
В 1999 — 2001 годах станция Р-330Б была модернизирована разработчиком (ТНИИР «Эфир», НИИ «Борисоглебск») По результатам НИОКР проведена модернизация ряда станций.
«Борисоглебск-2»
В 2004 году был запущен ОКР «Борисоглебск-2». Головным исполнителем НИОКР «Борисоглебск-2» и изготовителем комплекса является ОАО «Концерн «Созвездие». В результате комплекс был полностью переработан и принят в серийное производство. В 2013 году на вооружение приняты первые 8 комплексов РБ-301Б «Борисоглебск-2». Включает пункт управления Р-330КМВ со станциями помех Р-378БМВ, Р-330БМВ, Р-934БМВ и Р-325УМВ. Группа также предлагает кабину экспортного контроля Р-330К и станцию Р-330Т.
Р-330М1П «Диабазол»
Р-330Ж «Резидент». НВП «ПРОТЕК» создан и запущен в производство Диабазоловый комплекс Р-330М1П. В его состав входят пункт управления Р-330КМА и станции РЭБ, особенно автоматическая станция Р-330Ж «Житель». Комплекс работает в диапазоне 100..2000 МГц, что принципиально отличается от комплекса Р-330 «Мандат» и его модернизаций, работающих в диапазоне до 100 МГц.
Достоинства метода
- Первое преимущество называется — возможность добавить большее количество информации. Количество каналов пропорционально ширине полосы передающего/приемного оборудования. Значение увеличивается за счет увеличения частоты. Упомянутый факт обусловлен формулами, описывающими колебательный контур, другие избирательные участки электрической цепи.
- Линейность распространения УКВ определяет высокую направленность. Направленность увеличивается с увеличением площади антенны по отношению к длине волны. Короткие легче закрыть тарелкой. Например, дальняя связь осуществляется на расстояния, достигающие километров. Сантиметровые, дециметровые волны легко перекрываются относительно небольшими параболоидами, что значительно снижает требуемую мощность (кроме случая тропосферной передачи информации), уровень помех. Шум на самом деле ограничен врожденным несовершенством входного каскада приемника.
- Устойчивость объясняется фактом прямой видимости приемо-передающего тандема. Незначительное влияние оказывает погода, время суток/года.
Эти преимущества уже позволяли экономистам в начале второй половины 20 века сравнивать экономическую эффективность цепи с кабелем. Допускалась возможность трансляции аналоговых телеканалов. Башенное оборудование намного сложнее регенераторов. Однако кабель должен подпитывать сигнал каждые 6 км. Башни обычно разделяют расстояния 50-150 км, расстояние (км) ограничивается величиной, равной квадратному корню из высоты башни (м) умноженному на 7,2. Наконец, вечная мерзлота усложняет прокладку кабельных линий, свою лепту вносят болота, скалы и реки.
Специалисты отмечают простоту развертывания системы, экономию цветных металлов:
- Медь.
- Вести.
- Алюминий.
Отмечается низкая эффективность автономных вышек. Неизбежно требуется обслуживающий персонал. Нужно расквартировать людей, приставить охрану.
Как проверить автомобиль через сервис АвтоИстория
Наш сервис проверки истории автомобилей в России позволяет проверить любой автомобиль по нескольким пунктам:
Аресты, обременения, залог. При наличии ограничений на автомобиль вы не сможете переоформить его на себя. Еще хуже, когда автомобиль находится в залоге у финансового учреждения. В случае отказа платить по кредиту залогодатель имеет право наложить арест на имущество, независимо от того, кто является собственником в данный момент.
Дорожная авария. Участие автомобиля в ДТП – важная информация для потенциального покупателя
Важно убедиться, что машина не получила серьезных повреждений, которые ухудшают работу и внешний вид.
Кража, участие в уголовном процессе. Если автомобиль находится в розыске, покупатель может невольно стать соучастником преступления. Последствия покупки угнанной машины непредсказуемы – от потери денег до участия в длительном расследовании и поиске доказательств своей невиновности.
Последствия покупки угнанной машины непредсказуемы – от потери денег до участия в длительном расследовании и поиске доказательств своей невиновности.
В документе также содержится следующая информация:
- штрафы за нарушения, зафиксированные дорожной камерой;
- история перехода права собственности на автомобиль;
- характеристики автомобиля;
- работа в такси;
- полис ОСАГО;
- таможенное оформление.
Купите отчет, чтобы получить все данные об интересующем вас транспортном средстве. По документу вы узнаете собственника имущества, проверите собственника на честность предоставленных данных.
Обратите внимание, что отчет не включает контактную информацию владельца. Из документа вы узнаете только фамилию, имя и отчество владельца. Как проверить, на кого оформлен подержанный автомобиль через наш сервис:
Как проверить, на кого оформлен подержанный автомобиль через наш сервис:
- На главной странице введите номер состояния автомобиля или VIN-код.
- Нажмите «Проверить».
- Дождитесь обработки запроса.
- Нажмите «Получить отчет».
- Оплатить 199 рублей любым предложенным способом.
- Получите документ на указанную электронную почту.
Проверить автомобиль можно через мобильное приложение, что очень удобно при покупке подержанного автомобиля.
Населённые пункты, географические объекты
Тулунский район:
0 км — Тулун Съезд с трассы М53 «Байкал» в северном направлении Тофельцкая дорога с одной проезжей частью, асфальтированная 25 км — Гуран Поворот на Новое Приречье (СВ, 50 км)
Братский район:
81 км — Илир 131 км — поворот на Тангуи (ЮВ, 20 км) 133 км — Покосное Поворот на Леоново и другие населенные пункты, расположенные на берегу Братского водохранилища Вихоревка (СЗ, 10 км); возможно в перспективе — на пгт Чунский и г. Тайшет 225 км — г. Братск объездная дорога за пределами центрального района города. Участок с двумя проезжими частями по две полосы с твердым покрытием 241 км — Падун, Энергетик (жилые кварталы Падунского района г. Братска) Поворот на аэропорт, Усть-Илимск, Кодинск 246 км — плотина Братской ГЭС 251 км — Гидростроитель, Осиновка (жилые кварталы в Правобережном районе г. Братска) Начало участка с проезжей частью, двухполосная, преимущественно асфальтированная, с участками, покрытыми гравием.км.
Нижнеилимский район:
361 км — Видим поворот на Заярск, Шумилово (юг) На участке от Видима до моста через Илим — грунтовый участок с гравийным покрытием ок. Протяженность 20 км (ликвидирован, асфальт уложен в 2010-2014 гг.) 406 км — Мост через Илим 445 км — Хребтовая Поворот на Железногорск-Илимский (Ю, 13 км), Новая Игирма (С, 62 км) 476 км — Семигорск Начало на полностью неасфальтированном участке с гравийным покрытием ок протяженностью 90 км (до въездов в Усть-Кут)
Усть-Кутский район:
В нескольких сотнях метров за границей района – особо опасный участок, единственный на трассе «Тещин язык». 520 км — Ручей Поворот на Бобровку (С, 39 км, бревенчатая дорога) 530 км — Янтал 576 км — микрорайоны Усть-Кут Поворот на Звездный, Верхнемарково. На внедорожниках в сухую погоду возможен выезд в Киренск (через Небель), Магистральный, Северобайкальск и далее на восток. Паром в Якутск из порта Осетрово. Зимой возможен выезд на зимник в Якутск и северные районы Иркутской области.
ОПК начинает серийное производство комплекса связи Р-430, «невидимого» для РЭБ противника
Телеком Интеграция Электроника ИТ в госсекторе
Объединенная приборостроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) приступает к серийному производству современных радиорелейных комплексов Р-430, предназначенных для построения защищенных цифровых линий связи на расстоянии до 1500 км. Комплекс практически неуязвим для радиоэлектронной борьбы, способен работать скрытно от радиоэлектронной разведки противника и хорошо защищен от высокоточного оружия.
Р-430 надежно работает в сложной помеховой обстановке, в том числе в условиях сильного радиоэлектронного противодействия противника. Новое оборудование способно осуществлять дистанционный мониторинг и дистанционное управление многоинтервальными линиями телекоммуникаций без участия оператора, обеспечивая бесперебойную качественную связь.
«Разработкой и серийным производством этого оборудования занимается наш концерн «Созвездие», — говорит Сергей Скоков, заместитель генерального директора ОПК. — Комплекс Р-430 обладает уникальными возможностями: самостоятельно анализирует радиоэлектронную обстановку и возможности системы связи, без участия человека рассчитывает энергетику выбранного маршрута. Работа построена таким образом, что в случае выхода из строя одной или нескольких станций, при появлении зон «затмения» и возможном снижении качества сигнала, оборудование автоматически выбирает альтернативный маршрут передачи данных.
При этом оборудование может устанавливаться как на стационарные установки, так и на колесное или гусеничное шасси, что позволяет быстро построить простую систему радиорелейной связи для всех уровней управления войсками».
Комплекс Р-430 успешно прошел государственные испытания, продемонстрировав высокую степень защищенности от средств радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы вероятного противника. Он использует новые методы кодирования сигналов, поддерживает одновременную работу в нескольких частотных диапазонах, использует помехоустойчивые режимы работы — шумоподобные сигналы, псевдослучайную установку рабочей частоты и автоматическое регулирование мощности. Устойчивость к температурам от +50 до -50°С позволяет использовать Р-430 как в южных регионах, так и в Арктике.
Комплекс позволяет осуществлять разнесение аппаратных и антенных машин на расстояние до 2 км, что гарантирует скрытность и защиту экипажа и основного оборудования станции от высокоточного оружия. Каждая радиорелейная станция включает в себя аппаратуру спутниковой навигации (ГЛОНАС, GPS), УКВ-станцию служебной связи и приборы ночного видения.
«Эта техника не имеет аналогов в России. В ближайшей перспективе комплекс может стать базовым комплектом средств цифровой помехозащищенной радиорелейной связи для всех видов Вооруженных Сил и правоохранительных органов Российской Федерации, — сказал Сергей Скоков.
Другие типы шасси
Мытищинского машиностроительного завода (ОКБ-40, позже ММЗ)
Серия 5
- ГМ-569 используется для самоходных огневых установок 9А38, 9А310, 9А310М1, 9А310М1-2
- ГМ-577 используется для пуско-заряжающей установки 9А39
- ГМ-579 используется для командного пункта 9С470
- ГМ-5955 используется для комплексов Топ-М1
- ГМ-5975 используется для комплексов «Тунгуска-М1
Кроме того, на ММЗ (ОКБ-40) в разное время были разработаны, созданы и произведены:
- ГМ-567А
- ГМ-568 использовалась для самоходной установки разведки и наведения 1С91 (СУРН) ЗРК 2К12 «Куб»
- АСУ-57 (Объект 572)
- ГМ-575 применялась для зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка”
- ГМ-578 использовалась для пусковой установки ЗРК 2П25 «Куб»
- ГМ-562 (Индекс ГБТУ — Объект 562) — российский средний многоцелевой транспортно-тягач МТ-СМ
- ГМ-5959
- ГМ-5951
- ГМ-5952
ОКБТ Кировского завода (Ленинград) и НИИ-100 (Челябинск)
- КВ-9 (Объект 229) — экспериментальный тяжёлый танк
- КВ-13 (объект 233) — опытный средний танк периода ВОВ (СКБ-2 Челябинского Кировского завода)
- Объект 234 — экспериментальный тяжёлый танк
- ИС-2 (Объект 240) — советский тяжёлый танк периода Великой Отечественной войны (Челябинский Кировский завод — ЧКЗ)
- ИС-7 объект 260) — тяжёлый танк
- Т-10 (объект 730) — тяжелый танк
Серия 2
- Объект 27 — шасси для возимой АЭС на базе Т-10
- РТ-15 и РТ-20П — самоходные пусковые установки ракетных комплексов, использовавшие элементы шасси Т-10
- ГМ-216 (Объект 216) — самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион», разработанная КБ-3 Кировского завода
- Объект 268 — опытная тяжелая противотанковая САУ на базе Т-10 (разработка ОКБ завода № 172)
- Объект 271 — шасси опытной самоходки особой мощности 2А3 «Конденсатор»
- Объект 273 — самоходный миномет 2Б1 «Ока», разработанный конструкторским бюро Кировского завода в г
- Объект 282 — советский опытный ракетный танк на базе танка Т-10.
- Объект 287 — опытный ракетный танк
- Объект 288 — опытный ракетный танк
- Т-80 и модификации (Объект — 219, 630А, 640, 644, 478) — основной боевой танк
Минского тракторного завода (МТЗ)
Серия 3
ГМ-355 применялась для боевых машин (БМ) 9А330, в том числе СОЦ, СН, СЦВМ, ПУ, ГМ (ЗРК 9К330 «Тор»).
- ГМ-352 использовалась для БМ 2С6 (ЗПРК 2К22 «Тунгуска»)
КБ-60 (Харьковское КБМ)
Серия 4
- Объект 416 (СУ-100М) — советская опытная 100-мм самоходная артиллерийская установка
- Объект 430 — опытный средний танк
- Объект 432 — советский средний танк Т-64
- Объект 435 — модификация «Объекта 430» с установкой 115-мм орудия 2А21
- Объект 436
ГСКБ-2 Челябинского тракторного завода
Серия 7
- ИС-3 (Объект 703) — советский тяжелый танк
- Объект 765 — БМП-1 и первое опытное шасси для 2С1 «Гвоздика»
- Объект 757 — опытный тяжёлый ракетный танк
- Объект 772 — проект ракетного танка
- Объект 775, 778, 780 — опытный ракетный танк
ЦКБ Уральского завода транспортного машиностроения (Свердловск)
- ГМ-118 (Объект 118) — гусеничный заградитель на базе САУ СУ-100П
- ГМ-119 (Индекс ГБТУ — Объект 119) — шасси ЗСУ-37-2 «Енисей»
- ГМ-123 применялась для 2С3 «Акация», 2С4 «Тюльпан», 2С5 «Гиацинт», а также для самоходной пусковой установки 2П24 ЗРК 2К11 «Круг»
- ГМ-124 — шасси станции наведения ракет 1С32 ЗРК «Круг»
Других производителей
- Объект 140 — советский экспериментальный средний танк (объект №183)
- МТ-ЛБ (Объект 6) — советский многоцелевой плавающий лёгкий бронетранспортер (тягач)
- ГМ-426
- ГМ-429А (Объект 429А) — проект самоходной артиллерийской установки для объекта «Баррикады
- Объект 508/509 — ПРП-4МУ, модификация подвижного разведывательного пункта, предлагаемая ОАО «Рубцовский машиностроительный завод
- АСУ-76 (Объект 570) и АСУ-76П (Объект 571, плавающий вариант) — шасси опытной легкой советской авиадесантной самоходной артиллерийской установки (САУ).
- «Объект 618» — опытный командирский танк конструкторского бюро завода № 1. 174 в Омске на базе танка Т-64А.
- Объект 779М — ПРП-4М «Дейтерий» — подвижный разведывательный пункт
- Для ЗРК С-300В использовались ГМ-830 и ГМ-835, разработанные КБ-3 Ленинградского Кировского завода (ныне Спецмаш»).
- Объект 924 — Шасси 2С2 «Фиалка» произведено на Волгоградском тракторном заводе на базе боевой машины десанта БМД-1
С учётом требований тревожного времени
В отделах радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты соединений и воинских частей Гвардейской танковой Краснознаменной армии Западного военного округа в 2022 году пройдет глубокая модернизация вооружения и военной техники. Это запланировано с учетом эпидемиологической ситуации в стране и мире.
Морально устаревшие автоматические АЗС АРС-13 будут заменены современными многофункциональными автоматическими АЗС АРС-14КМ. Это позволит повысить качество и объем специальной обработки, проводимой на территории воинских частей и общественных местах. Полевой лабораторный комплекс КЛП-1О также будет модернизирован в отдельном полку РХБ защиты в Нижегородской области. В комплекте будет обновлено оборудование и можно будет делать ПЦР-анализ на COVID-19.
Для войск РХБ защиты сейчас разрабатывается многофункциональный роботизированный комплекс МРК-РХБЗ. Специальный робот предназначен для ведения радиационной, химической и биологической разведки на местности, проведения мероприятий по ликвидации последствий применения противником оружия массового поражения в военное время. В мирное время комплекс, в состав которого войдут наземные роботизированные платформы и беспилотные летательные аппараты, сможет применяться при авариях на особо опасных объектах гражданской инфраструктуры.
Частота работы радиорелейных станций
Диапазон частот, который можно использовать для распространения РРЛ, чрезвычайно широк – от 400 МГц до 94 ГГц. В Украине радиорелейные станции работают чаще всего на 5, 7, 8, 11, 13, 18 ГГц и на высоких частотах (70-80 ГГц).
Так как сток частот большой, функции раздачи ссылок на них и характеристики подключения серьезно отличаются. Можно выделить наиболее важные закономерности:
Чем выше частота, тем больше затухание сигнала в атмосфере (в децибелах на километр). Правда, зависимость нелинейная — на рисунке ниже видно, что в диапазоне 60 ГГц показатель затухания резко зашкаливает, затем снижается и постепенно растет.
Следовательно, чем выше частота, тем меньше дальность связи. Если радиорелейные линии на 5 ГГц, 7 ГГц составляют 40-50 км и более, то на 70-80 ГГц — до 10 км, а на 60 ГГц — и того меньше, за счет пикового затухания.
Чем выше частота, тем сильнее на сигнал влияют осадки. В диапазоне 2-8 ГГц их влияние на мощный радиорелейный канал почти незаметно, а в диапазонах выше 40 ГГц серьезным препятствием становится дождь. Посмотрим на график зависимости:
Чем выше частота, тем большая пропускная способность может быть достигнута на радиорелейной линии, за счет использования широких частотных каналов в пределах диапазона (56 МГц, 112 МГц и более). Сейчас активно осваиваются так называемые диапазоны V-Band и E-Band — 60 ГГц и 70-80 ГГц. Скорость радиорелейной линии здесь может достигать 10 Гбит/с.
Надежность радиорелейной связи
Радиорелейная связь считается одним из самых надежных среди беспроводных способов передачи данных. Это обеспечивается как различными передовыми технологиями беспроводной передачи, так и активным использованием резервных каналов связи (транков) — так называемых конфигураций N+1 (1+1, 2+1). Может быть:
- «холодное» резервирование, с подключением дополнительного комплекта приемопередающего оборудования в выключенном состоянии;
- «горячее» резервирование, с одновременной передачей данных по резервному каналу. Для устранения взаимных помех каналы разнесены в пространстве (PR — пространственное разнесение) или по частотам (FR — частотное разнесение).
В Чечне и Забайкалье присадили чужие беспилотники
Подразделения РЭБ и ПВО Южного военного округа (ЮВО) в ходе совместного учения на полигоне в Чеченской Республике подавили бортовые системы навигации и управления беспилотных летательных аппаратов условного противника. В роли «рейдеров» использовались мини-квадрокоптеры. Используя новейшие автоматизированные системы радиоэлектронной борьбы, специалисты РЭБ и ПВО взяли под контроль беспилотные разведывательные машины и высадили их на место, чтобы наши войска вытаскивали информацию.
Уверенно защищали важные объекты от средств воздушной разведки условного противника и специалистов РЭБ общевойсковой армии войск ПВО. В ходе масштабного учения в Забайкалье с помощью нового комплекса РЭБ «Палантин-К» были нарушены каналы управления и сбора информации о беспилотных средствах наведения и разведки условного противника с использованием привязки к глобальным радионавигационным и спутниковым системам. Значительно повышена эффективность защиты объектов от применения «противником» БПЛА, средств радиоэлектронной и радиотехнической разведки, а также наведения высокоточного оружия и применения спецсредств комплекса «Леер-3» в «импульсных боевой».
Применение радиорелейной связи
Радиорелейные станции (РРС) часто используются:
- для создания высокоскоростных беспроводных магистралей провайдерами, операторами мобильной связи,
- в крупных корпоративных сетях для передачи информации по беспроводным мостам между разными отделами,
- для каналов последней мили и других подобных задач.
КПК относительно редко используются в сегменте SOHO и частными лицами, так как их использование чаще всего требует лицензирования и стоят они значительно дороже оборудования WI-FI, даже провайдерского класса.
Помимо производительности, высокая цена оправдана длительным сроком службы оборудования: большинство моделей ведущих поставщиков радиорелейных станций рассчитаны на несколько десятков лет службы (20-30 лет), в том числе в суровых климатических условиях.
Для чего нужна проверка
Проверка автомобиля для получения информации о владельце необходима в следующих ситуациях:
- Повреждение автомобиля. Если вас «подрезали» на дороге или нарушили ПДД, что привело к повреждению автомобиля, вам необходимо найти виновного для возмещения материального ущерба. Обращение в ГИБДД не всегда решает эту проблему, поэтому следует рассмотреть варианты самостоятельного поиска нарушителя.
- Водитель скрылся с места аварии. Поиски преступника ведут сотрудники полиции, изучая показания свидетелей и записи с видеорегистраторов. Но поиск виновника аварии может продолжаться бесконечно, а восстанавливать машину нужно как можно быстрее. В этом случае вы можете сопоставить автомобиль по номеру и узнать, кому он принадлежит, чтобы потребовать компенсацию.
- Купить подержанный автомобиль. Чтобы не купить автомобиль у мошенников, перепродающих чужое имущество по подложным документам, рекомендуется отправить запрос в базу. Это гарантирует, что продавец является владельцем и имеет право продать транспортное средство.
- Неправильная парковка. Если автомобилист припарковался во дворе вашего дома, чтобы было небольшое свободное пространство для пешеходов, вы можете найти владельца и заявить о своих требованиях.
Зафиксировать нарушение и передать протокол в полицию можно, но вероятность того, что водитель будет найден и наказан, крайне мала. Поэтому стоит заняться самостоятельным поиском.