12 самых больших танков в мире за всю историю

Военная техника
Содержание
  1. 12 T28
  2. 4. E100, 140 т
  3. 7. Char 2C, 75 т
  4. Участник двух войн КВ-1
  5. «Старая банда» TOG I
  6. 11 Panzerkampfwagen VIII «Maus»
  7. 6. А-30 Tortoise, 78 т
  8. Башня (оборудование)
  9. M1A2. США
  10. 5. Т-28 Turtle, 86 т
  11. 10 Landkreuzer P. 1500 Monster
  12. Merkava Mark IV. Израиль
  13. 9 Challenger 2
  14. Самый большой немецкий танк
  15. Подготовка к войне моторов. FCM F-1
  16. Цель — вторжение в Японию. М26 «Першинг»
  17. Тяжёлый штурмовик Tortoise A39
  18. 8. TOG I, 65 т
  19. Двигатель и трансмиссия
  20. 8 M26 Pershing
  21. Немецкая линейка Е-серии
  22. Технические характеристики
  23. 7 M1 Abrams
  24. 3. FCM F1, 145 т
  25. Габариты и вес
  26. БМ «Оплот». Украина
  27. Экипаж
  28. 6 Leclerc Tank
  29. Основные параметры конструкции
  30. 5 Landkreuzer P. 1000
  31. С именем Сталина на броне ИС-1 и ИС-2
  32. Вооружение
  33. Дорогостоящие немецкие «Тигры»
  34. 4 Tiger II
  35. 3 K-Wagen
  36. Полумифический О-I
  37. Не участвовавший в боях М6
  38. Достоинства и недостатки
  39. 9. Царь-танк, 60 т
  40. 1 место — Maus
  41. Леопард 2A7. Германия
  42. Пушка KwK 44 L/38 и пулемет
  43. 2 FCM F1
  44. Нереализованный проект Landkreuzer П. 1500 Monster
  45. Ходовая часть
  46. 2. Kolossal-wagen, 150 т
  47. 1 Char 2C
  48. K2 Black Panther. Республика Корея
  49. Бронированный великан VIII Маус

12 T28

Открывает наш обзор танк Т-28, представляющий собой сверхтяжелую бронемашину, которая использовалась в боевых действиях во время Второй мировой войны американскими войсками. Разработка стартовала еще в 1943 году, первые экземпляры выпустили только в конце войны, затем производство прекратили, создав лишь несколько опытных образцов.

Сверхтяжелый танк имеет массу 95 т (включая оборудование), его ширина составляет 3,2 м, длина – более 11 м, высота – 2,8 м. При разработке данной модели конструкторы ставили перед собой задачу создать такую ​​броню, которая могли выдержать атаку немецких «Тигров» и «Пантер». В результате получился приземистый безбашенный танк с 305-мм лобовой броней и 105-мм пушкой, который мог свободно проходить по любой местности.

Испытания показали, что такая тяжелая боевая машина может развивать в движении крайне малую скорость — всего 12 км/ч. Таким образом, самоходка Т-28 не вписывалась в концепцию американского бронетанкового вооружения. Поэтому разработка и производство этой модели были остановлены. Реплика сверхтяжелого Т-28 хранится в коллекции музея военной базы Форт-Нокс”.

4. E100, 140 т


E100 — это особая серия немецких танков, разработанная во время Второй мировой войны. В 1942 году была собрана специальная исследовательская группа, которая решила разработать ряд совершенно новых машин. Работа шла довольно медленно. Почти все крупные державы поддержали это производство.

Такие танки должны максимально защищать переднюю часть, а также создавать единый агрегат для трансмиссии. Именно этот автомобиль должен был кардинально отличаться от многих других.

7. Char 2C, 75 т


Char 2C — французский танк, разработанный во время Первой мировой войны. Но стоит отметить, что в боевых действиях он не участвовал.

Попытки построить такую ​​машину начались еще в 1917 году. Выпуск был утвержден, и в 1919 году предполагалось, что будет выпущено около 300 единиц такой техники. Но после окончания войны производство прекратилось. В результате было изготовлено всего 10 таких танков.

Каждая машина была оборудована специальными техническими препятствиями. Внешне он имел ромбическую форму, которая была покрыта гусеницами. Большое внимание также уделялось наблюдению изнутри.

Внутри конструкторы поместили несколько смотровых колпаков. Экипаж состоял всего из 12 человек.

Участник двух войн КВ-1

Тяжелый советский танк, созданный в 1939 году, был назван в честь одного из первых маршалов Советского Союза Климента Ворошилова. КВ-1 успешно участвовал в боях во время Советско-финской и Великой Отечественной войн.

Оснащенный толстой броней, КВ был в то время неуязвим для вражеской артиллерии, но слабого вооружения было недостаточно для успешной борьбы с дотами. Для борьбы с укрепрайонами и бронетехникой противника был создан КВ-2, на котором была установлена ​​152-мм гаубица.

Пройдя почти всю войну, тяжелые КВ были списаны в 1944 году.

«Старая банда» TOG I

Самый большой танк Великобритании прошел испытания в 1941 году и был принят на вооружение Королевской армии.

Британские инженеры в прототипе TOG II отказались от ромбовидных канавок, создав классический внешний вид, покрывающий весь корпус.

Проект был заморожен, а единственная машина, освобожденная с конвейера, в боевых действиях не участвовала.

11 Panzerkampfwagen VIII «Maus»

Одиннадцатую строчку занимает танк Panzerkampfwagen VIII «Maus», разработанный немецкими конструкторами во время Второй мировой войны по личному приказу фюрера. Боевой машине дали ироничное имя «Мус”.

Разработка тяжеловеса началась в 1942 году Фердинандом Порше (основателем компании Porsche), через год состоялся первый тест-драйв, а в 1944 году было собрано 2 танка. Дальнейшее производство было остановлено из-за высоких затрат и недостаточной производственной мощности. В 1945 году оба испытательных образца были уничтожены.

Размеры танка Panzer поистине впечатляют. Его масса вместе с вооружением составляет 188 т, высота 3,6 м, длина 10 м, ширина 3,5 м. Несмотря на огромную массу, в ходе испытаний выяснилось, что танк легко управляется, легко маневренный и обладает высокой проходимостью на любой местности. Из оружия доставлено: пулемет, огнемет, нарезное оружие различного калибра.

6. А-30 Tortoise, 78 т


A-30 Tortoise — один из британских тяжелых ударных танков, созданных во время Второй мировой войны.

К сожалению, он так и не был запущен в производство. Конструкция имела сильную огневую мощь и специальную защиту внутри и снаружи. Но стоит отметить, что башня вообще не была поворотной.

Башня (оборудование)

Башня сверхтяжелого немецкого танка была самостоятельной разработкой немецкой фирмы Krupp. Изначально предполагалось, что он будет общим для конструкции как Maus, так и E-100. Эта башня в фирме Круппа получила обозначение Mausturm II и в ходе дальнейших работ по сравнению с Е-100 представляла собой значительно более легкий вариант с расчетной массой 35 тонн.

Уменьшение массы должно было быть достигнуто за счет уменьшения толщины бортовой брони до 80 мм и использования 128-мм орудия вместо 150-мм. Натурный макет башни так и не был изготовлен. Известно, что погон башни, изначально заложенный не менее чем в 3 метра, был уменьшен до 2600 мм.

M1A2. США

Танк поступил на вооружение армии США в 1980 году. Эта бронемашина оснащена мощным двигателем, позволяющим танку развивать скорость до 67 км в час.

На сегодняшний день достаточно массовый танк, используемый в различных горячих точках мира.

Основным недостатком специалисты отмечают ручную загрузку боеприпасов в ствольную коробку орудия.

5. Т-28 Turtle, 86 т


T-28 Turtle — сверхтяжелый танк, использовавшийся во время Второй мировой войны в США. Разработан примерно в 1943 году. Однако, поскольку он был точно спроектирован только к концу войны, после этого строительство было остановлено. Только некоторые из них были созданы.

Во время строительства ученые решили, что для укрепления оборонительных рубежей они могут понадобиться в Европе. В ведомстве указали, что буквально за год необходимо произвести около 25 таких танков.

Предполагалось создать безжалостный приземистый танк, который мог бы пройти абсолютно везде.

10 Landkreuzer P. 1500 Monster

Десятую позицию занимает сверхтяжелый немецкий танк Landkreuzer P. 1500 Monster. Проект по созданию этого «Лэнд Крузера» так и остался нереализованным.

В 1942 году немецкие конструкторы предложили Министерству обороны проект нового сверхтяжелого танка Landkreuzer P.1500 Monster. Адольф Гитлер заинтересовался и разрешил создание самоходной боевой машины массой 1500 тонн.

Экспериментальный образец планировалось оснастить вооружением общей массой 500 тонн, надежной броней и вспомогательными частями. При таких больших габаритах перед конструкторами встала главная проблема — как такому гиганту обеспечить возможность движения? Решением стали четыре двигателя MAN (каждый по 6500 л.с.), которые используются на подводных лодках. Но даже с такими мощными двигателями танк не мог двигаться быстрее 20 км/ч, а для его управления требовалось 100 человек экипажа.

В случае постройки Landkreuzer P. 1500 Monster применялся бы против сильно укрепленных сооружений и мог вести огонь 7-тонными снарядами не дальше 37 м. Из-за больших габаритов, большой массы и малой маневренности танк было бы сложно использовать в бою операции. В то же время он был бы отличной целью для ударов с воздуха штурмовиками. Учитывая все эти причины, в начале 1943 года было принято решение о закрытии проекта по созданию сверхтяжелой машины.

Merkava Mark IV. Израиль

Основная боевая единица израильской армии Merkava Mark IV была принята на вооружение в 2004 году.

Конструкторы разместили двигатель спереди, тем самым создав дополнительную защиту экипажа.

За корпусом имеются люки, через которые можно пополнить боезапас во время боя или эвакуировать экипаж в случае потери боевой машины.

Читайте также: Лучший истребитель в мире.

9 Challenger 2

На девятом месте сверхтяжелый танк Challenger 2, выпускавшийся в Великобритании до 2009 года и эксплуатирующийся до сегодняшнего дня. Масса боевой машины составляет 62,5 тонны.

Сборка Challenger 2 началась в 1993 году на заводе в Ньюкасле. Первые испытания прошли в 1994 году, они опытным путем доказали, что новый танк соответствует всем требованиям, предъявляемым военными к боевым машинам.

Самым большим преимуществом Challenger 2 является надежная бронезащита. Передняя защита выдерживает удары практически всех снарядов. При этом боковая броня и окно механика-водителя менее защищены.

В качестве вооружения тяжеловес использует: 120-мм нарезную пушку с боекомплектом 52 патрона, пулемет с патронами калибра 7,62 мм, тепловизионную камеру и лазерный дальномер. Скорость, развиваемая боевой машиной, не превышает 37 миль/час. Для управления автомобилем требуется 4 человека: водитель и 3 члена экипажа.

Эта модель танка активно используется в боевых действиях. В 2003 году Challenger 2 использовался во время миротворческой миссии в Ираке. Во время битвы при Басре танки оказывали огневую поддержку британским войскам. Проходимость боевой машины по песку оказалась высокой, поэтому она идеально подходит для ведения боя в пустыне.

Самый большой немецкий танк

Машиностроение и танкостроение в Германии привлекали внимание всего мира с 1930-х годов. Многие самоходки и бронетанковые модели были одними из самых надежных в мире.

Подготовка к войне моторов. FCM F-1

В период между двумя мировыми войнами ведущие страны начали активно создавать боевые бронированные машины. В основном производились легкие танки, но мечта о сверхтяжелых танках не осуществилась.

Одним из таких проектов стал французский FCM F-1, разработанный незадолго до начала Второй мировой войны. 145-тонная махина была оснащена двумя крупнокалиберными пушками и шестью пулеметами.

Гусеничным гигантом управлял экипаж из 8 человек. Из-за быстрой капитуляции Франции FCM F-1 так и не принял активного участия в боевых действиях.

Цель — вторжение в Японию. М26 «Першинг»

Боевая машина была разработана в 1944 году и перед участием в боях прошла длительные испытания.

В боях с немецкими танковыми соединениями в Арденнах американцы понесли большие потери, что ускорило внедрение М26.

M26-Першинг

Наряду с Т-28, М26 был разработан и испытан как танк для возможного вторжения в Японию. Но, как мы знаем из истории, американцы ускорили сдачу Страны восходящего солнца совсем другим способом.

Тяжёлый штурмовик Tortoise A39

Штурмовик А39 по прозвищу «Черепаха» создавался в годы войны для преодоления укрепленных рубежей противника.

Нереверсивная башня была оснащена 94-мм пушкой. В конструкции больше внимания уделялось маневренности, чем защите. Многие специалисты по военной истории склонны относить А39 к самоходным артиллерийским установкам.

Как и многие бронетанковые гиганты, он так и не был запущен в серийное производство.

Знаете ли вы, какие крупные сражения Великой Отечественной войны произошли после 9 мая 1945 года? Если нет, то эта статья для вас!

Теперь пришло время рассмотреть современные модели танков, состоящие на вооружении армий ведущих государств мира.

8. TOG I, 65 т

Окончательно работы над ТОГ I были закончены в 1944 году. Пока сохранился только один экземпляр, который находится в танковом музее.

История довольно необычная, так как разработана Комитетом по разработке спецтехники Великобритании. Потом некоторое время служил в армии. Первые испытания были уже в 1941 году, но длились они недолго.

Двигатель и трансмиссия

Силовым агрегатом прототипа служил 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216B. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные модели Е-100 предполагалось поставить двигатель «Майбах» с индексом 234 и расчетной мощностью 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии можно было только в 1945 году.

В борьбе за уменьшение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая система внешней подвески на основе пружин Belleville имеет уменьшенные параметры раскачивания. Автомобиль получил комбинированную коробку передач, бортовые редукторы были очень компактно расположены в моторном отсеке, что делало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионов позволило также установить в днище танка аварийные люки для экипажа.

8 M26 Pershing

Восьмую строчку в рейтинге занимает американский танк M26 Pershing, который был назван в честь генерала Дж. Першинга, возглавлявшего экспедиционный корпус. Новый танк стал заменой предыдущей модели M4 Sherman”.

Боевая машина была разработана в 1944 году, активно применялась во время Второй мировой войны и в 1950 году участвовала в войне в Корее. Первоначально M26 Pershing создавался как средний танк, но для большей уверенности экипажа его переклассифицировали в тяжелый. В результате масса самоходки составила 46 тонн. Экипаж состоит из 5 человек. За весь период производства было выпущено 2239 танков этой модели.

По сравнению с предыдущими моделями основными преимуществами M26 Pershing являются высокая безопасность и огневая мощь. Машина оснащена 100-мм лобовой броней, 90-мм пушкой с новым стабилизатором, 12,7-мм и 7,62-мм пулеметами. Слабым местом танка оказался двигатель мощностью 500 л.с., которого было недостаточно для движения такой тяжелой машины, способной развивать по асфальту скорость не более 48 км/ч.

Немецкая линейка Е-серии

Разработка боевых машин серии Е в Германии была обусловлена ​​конкурентной борьбой конструкторских групп. Проект, название которого происходит от немецкого слова «Entwicklung» («разработка»), известен тем, что продвигал идею унификации узлов и агрегатов перспективных боевых машин. После первых лет войны наличие нескольких отдельных веток в развитии бронетехники негативно сказалось на производстве и ремонтопригодности.

Помимо идеи унификации, в перспективной бронетехнике нашли отражение варианты замены и усовершенствования существующих образцов с учетом накопленного опыта их боевого применения. В рамках немецкой серии E индекс автомобилей, входящих в нее, был основан на их предполагаемом минимальном весе.

Немецкий сверхтяжелый танк Е-100
1 Все автомобили новой серии изначально задумывались как заднеприводные, с единым блоком силового агрегата и коробки передач, расположенным в задней части конструкции. Большая часть боевых машин серии Е так и не вышла за рамки начальной стадии проектирования до конца войны. На этом фоне наиболее проработанной моделью оказался сверхтяжелый танк Е-100.

Технические характеристики

Технические характеристики
0 Заявленная для танка Е-100 максимальная скорость 38-40 км/ч была едва ли достижимой и рассчитывалась на создание в будущем 1200-сильного двигателя. По оценкам специалистов, реальная скорость, которую смог развить немецкий гигант, находилась в пределах 23 км/ч.

7 M1 Abrams

Седьмую строчку в рейтинге занимает основной танк вооруженных сил США — M1 Abrams, серийное производство которого началось в 1980 году. Боевая машина носит имя генерала Крейтона Абрамса, состоит на вооружении армии и корпуса морской пехоты США, войска ряда ближневосточных государств, а также Марокко, Австралии и Египта. В настоящее время M1 Abrams является одним из самых тяжелых и больших танков в мире, его масса составляет 68 тонн.

Разработка первых танков этой модели началась в 1971 году, с тех пор было выпущено более 10 тысяч единиц техники. Появление M1 Abrams положило начало внедрению ряда нововведений в танкостроение — компьютерное управление огнем, использование выбивных панелей для хранения боеприпасов.

В качестве вооружения танк использует нарезные орудия калибра 105 мм и пулеметы. Мощность двигателя составляет 1500 л.с. Двигаясь по шоссе, машина способна развивать скорость 72 км/ч.М1 Abrams является одним из лучших в мире благодаря технической составляющей. С его помощью можно легко координировать действия с авиацией и другими войсками, что повышает эффективность боя. Поэтому эта модель до сих пор стоит на вооружении армии США.

3. FCM F1, 145 т


FCM F1 — специальный французский сверхтяжелый танк. Изначально он предназначался для замены другого автомобиля. Но к 1930-м годам он сильно устарел.

Вскоре были определены новые требования к производству, и они начались в 1936 году. Предполагалось создать более совершенную версию такого танка. Стоит отметить, что толщина брони на машине составляла почти 100 мм. Французы считали, что такую ​​большую прочную машину невозможно пробить. В настоящее время считается одним из самых тяжелых танков.

Он обладал большой грузоподъемностью, а также был неуязвим для огня противника. К сожалению, до нашего времени дожило всего несколько моделей.

Габариты и вес

Веса и меры

БМ «Оплот». Украина

Танк, имеющий классическую компоновку, «Оплот» был спроектирован и изготовлен на базе советского Т-84У.

Помимо основного вооружения, «Оплот» оснащен зенитными комплексами и спаренным пулеметом.

В связи с сокращением финансирования Харьковскому заводу было присвоено имя. Малышева значительно сократила серийный выпуск танков. В ходе боев на Донбассе было потеряно много военной техники.

Экипаж

Для гигантской боевой машины требовался заметно увеличенный (до 6 человек) экипаж. По предварительным расчетам, помимо командира, наводчика и механика-водителя в нее должны были входить два заряжающих вместо одного. Еще один член экипажа был радистом.

6 Leclerc Tank

Шестую позицию занимает современный сверхтяжелый танк Leclerc, разработанный во Франции в 1990 году.

Эта модель поступила на вооружение французской армии в 1992 году. С тех пор танк претерпел несколько модификаций, в результате чего срок службы машины был продлен до 2040 года. За все это время было выпущено 876 единиц, из которых примерно половина используются в ОАЭ.

Танк «Леклерк» имеет классическую компоновку и модульную конструкцию брони (из титана и вольфрама), его поврежденные части можно быстро заменить прямо на поле боя. Бронеавтомобиль управляется тремя членами экипажа: командиром, наводчиком и водителем. Из-за уменьшенного внутреннего пространства рост военнослужащего не должен превышать 182 см.

Вес танка «Леклерк» с вооружением — 60 тонн. При этом самоходка является одной из самых маневренных и быстрых в мире. Скорость движения по асфальту — 71 км/ч, по полю — 51 км/ч. В качестве вооружения используются 120-мм пушки с боекомплектом 40 патронов и два пулемета разного калибра. Для облегчения боя предусмотрена тепловизионная камера, лазерный дальномер и различные прицелы.

Основные параметры конструкции

Конструкция Е100 выполнена по схеме, считающейся наиболее традиционной для немецкого танкостроения: с силовым отделением в корме танка и редуктором с передачей на передние колеса.

5 Landkreuzer P. 1000

Пятую позицию занимает немецкий сверхтяжелый танк Landkreuzer P.1000, существовавший только на бумаге. Его проект не мог быть реализован, как и его «старший брат» — Landkreuzer P. 1500 Monster, из-за огромных размеров и веса.

Второе название «Лэнд Крузера» Р. 1000 — «Крыса» (предложено Адольфом Гитлером). Эдуард Гротте работал над разработкой в ​​1942-1943 годах, пытаясь создать сверхтяжелый танк массой 1000 тонн для немецкой армии. Из них 300 тонн должны были приходиться на вооружение, 100 тонн на элементы пояса, 200 тонн на броню и каркас. Предполагалось, что машина будет иметь длину 35 м, ширину 14 м, высоту 11 м. Для ее обслуживания потребуется 36 членов экипажа.

Для обеспечения движения танка было решено оснастить его восемью судовыми двигателями мощностью по 2000 л.с каждый. Конструкторы также постарались создать внутри Landkreuzer P. 1000 гараж для двух мотоциклов, кладовую и ванную комнату. Из вооружения «Гнилой» должны были иметь 128-мм пушки, пулеметы и зенитные орудия. В 1943 году Альберт Шпеер отказался от проекта сверхтяжелого танка.

С именем Сталина на броне ИС-1 и ИС-2

На базе КВ-1 в 1942 году был создан концептуально новый образец тяжелого советского танка, получивший название «Иосиф Сталин». Индекс 1 обозначал порядковый номер семейства этих боевых машин.

Наряду с наименованием ИС-1 использовалось наименование ИС-85, где цифры указывали на калибр орудия, установленного на башне.

В ответ на появление тяжелых «Тигров» ИС отлично зарекомендовали себя в боях с немецкой бронетехникой. ИС с расстояния 1,5 км легко пробивал броню немецкого «тигра».

В различных модификациях тяжелый «ИС» эксплуатировался в СССР до 1953 года.

Читайте также: ЗИЛ-111 — автолегенда СССР, технические характеристики автомобиля, двигатель и салон, преимущества и недостатки, особенности конструкции и сравнение с Чайкой

Вооружение

В истории реального прототипа Е-100 так и не дошло до установки вооружения, хотя вопрос о том, какие именно боевые модули следует устанавливать на эту машину, прорабатывался давно. Разработчики из Krupp Group позаботились оборудовать сверхтяжелый танк аж тремя вариантами основного орудия, в том числе самоходным вариантом со 173-мм пушкой.

первоначальным вариантом должна была стать 128-мм пушка KwK 44 L/55, так как она создавалась как зенитная установка того же калибра. В дополнение к ней 75-миллиметровая пушка KwK44/1 L/70 предназначалась для уничтожения пехоты вне укрытий и слабозащищенной техники противника. Боекомплект к 128-мм гранатам составлял 50 выстрелов, калибра 75 мм — 100 выстрелов.

Дорогостоящие немецкие «Тигры»

Тяжелый танк «Тигр» был создан в 1942 году и участвовал в боях на всех фронтах Второй мировой войны. Немецкий автомобиль отлично зарекомендовал себя как на европейских просторах, так и в песках Африки.

Конструкция «Тигра» имела ряд достоинств, но специалисты отмечали и недостатки. Во-первых, производство этой бронемашины обошлось Рейху в 800 тысяч рейхсмарок, что вдвое превышало существующие на тот момент образцы. Еще одним недостатком была ходовая часть, которую было сложно ремонтировать.

После войны до наших дней сохранилось 7 экземпляров «тигров», которые выставлены в музеях России, Германии, Франции и США.

4 Tiger II

Четвертую строчку в рейтинге занимает немецкий танк Tiger II (его еще называют «Королевский тигр”).

После «знакомства» войск Вермахта с танками Т-34 и КВ-1 советского производства немецкое руководство приняло решение о создании сверхтяжелого танка, оснащенного мощным вооружением и надежной защитой. Считалось, что боевая машина будет устраивать засаду противнику, используя качественную немецкую оптику. Серийное производство Tiger II началось в 1944 году; всего было выпущено 487 единиц техники, активно применявшейся в последний период ВОВ.

Толстая броня обеспечивала машине надежную защиту от многих противотанковых средств. Благодаря мощной и точной нарезной 88-мм пушке «Королевский тигр» мог поразить любой танк на дальней дистанции. Также в боекомплект вошли три пулемета разного калибра. Для управления боевой машиной требовалось 5 членов экипажа.

В то же время большой вес в 75 тонн и недостаточно мощный двигатель снижали ходовые качества и надежность Tiger II. Танк мог развивать максимальную скорость не более 39 км/ч.«Королевский тигр» считается последним сверхтяжелым танком нацистской Германии. Он лидер по огневой мощи, но провалился в применении.

3 K-Wagen

Открывает тройку лидеров рейтинга немецкий танк K-Wagen (Колоссаль-Ваген), являющийся первым тяжеловесом, произведенным в Германии в годы Первой мировой войны.

Йозеф Фоллмер работал над созданием боевой машины, конструктор пытался создать самоходку, способную прорвать оборону противника. Проект был одобрен высшим руководством страны, и производство началось в 1918 году. Танк разрабатывался на основе английских чертежей, в результате он получил ромбовидный корпус, обтянутый гусеницами. Масса составляла 150 тонн, длина — 12,8 м, ширина — 3 м, высота — 3,5 м.

K-Wagen имел стальной капот и два двигателя Daimler мощностью по 650 л.с каждый. В качестве вооружения использовались четыре 77-мм орудия, размещенные по бортам, и два пулемета разного калибра. Для управления боевой машиной требовалось 22 члена экипажа. Планировалось изготовить 100 единиц техники и оснастить каждую из них специальной радиостанцией дальнего действия.

В 1918 году был построен первый танк модификации K-Wagen. Однако скорое окончание Первой мировой войны остановило все развитие. Все прототипы танка были уничтожены самими производителями при приближении войск Антанты к немецким предприятиям.

Полумифический О-I

Япония, как и многие участники передела мира в середине 20 века, пыталась создать свой уникальный супертанк. Серия ОИ разрабатывалась в конце 30-х начале 40-х годов, и создавалась для вторжения в СССР, Китай и защиты от американского десанта.

Достоверных данных о том, что проект был реализован и японские танки прошли испытания, нет. По сохранившимся чертежам было установлено, что бронеавтомобиль имел 3 башни, основную со 157-мм пушкой и две вспомогательные машины с пулеметами и 37-мм орудиями.

Не участвовавший в боях М6

Американский тяжелый танк М6 начал разрабатываться накануне Второй мировой войны.

Всего в 1939-1944 годах было выпущено 43 машины, которым так и не довелось поучаствовать в боевых действиях. В отличие от многих моделей военного времени, М6 успел пройти путь от чертежей до полигонов.

После детального изучения американскими инженерами Тигра М6 был признан устаревшим и снят с производства. Бронеавтомобиль использовался при обучении танкистов из состава армии США.

Достоинства и недостатки

Среди достоинств сверхтяжелого немецкого танка Е-100 специалисты отметили:

  • * Сильнейшая защита переднего бампера;
  • * Прочная броня по бортам за счет достаточной толщины бортов башни и броневых щитов;
  • * Удачная конструкция подвески;
  • * Серьезные ударные характеристики основного орудия;
  • * Наличие достаточно эффективного вспомогательного вооружения.

В то же время недостатки такой боевой машины были весьма существенными. Только самые важные из них:

  • * Большой вес;
  • * Ограниченная мобильность;
  • * Слабые динамические характеристики двигателя;
  • * Недостаточно защищенный лоб на башне;
  • * Низкая скорость поворота башни;
  • * Длительное время зарядки основного орудия.

>> В целом набор недостатков Е-100 значительно перевешивал его внушительные, но не столь многочисленные достоинства.

9. Царь-танк, 60 т


Цартанк известен всем как самый большой в мире. Его спроектировал Николай Лебеденко в 1914 году. Первое, что бросается в глаза, когда его видишь, — это огромные колеса.

Дизайнер решил взять пример с классических азиатских карет. Такие большие колеса могли легко преодолевать практически любые неровности. Основной элемент — пулемет, размещался на высоте более 8 метров. Но из-за устрашающего вида его прозвали Царь-Танк или Мамонт.

Стоит отметить, что даже сам Николай II был очень впечатлен этой моделью. Он пожертвовал около 210 000 рублей на финансирование проекта. Уже первые испытания были проведены вскоре после постройки. Передние колеса давили почти все деревья как щепки. Но, к сожалению, задняя часть все еще застряла в мягком грунте.

До 1917 года этот танк в лесу находился под особой охраной. После прихода к власти большевиков это довольно огромное сооружение простояло еще семь лет, а затем в 1923 году было разобрано на металлолом.

1 место — Maus

Маус, знаменитый мышонок… Он действительно рекордсмен по весу среди всех танков мира — 188,9 ТОНН отборной стали!!! Тем более, что он был выпущен в 2-х экземплярах, а это 378 тонн за минуту, из которых можно было бы сделать 70 штук первых траков, они были бы полезнее..

Здесь все чудовищно, как и должно быть — 348-мм эквивалент брони во лбу корпуса (200-мм под углом 55 градусов), 195-мм борта, и даже корма прикрыта 180-мм броней. А в башне 12,8 см орудие от ЯгдТигра.

Леопард 2A7. Германия

Немецкие конструкторы продолжили традицию называть свои танки представителями кошачьего мира. Leopard 2A7 используется во многих европейских странах.

В составе коалиции стран НАТО несколько боевых машин участвовали в войне в Афганистане с 201 по 2014 год. Много этих танков Турция использует в гражданской войне в Сирии.

Пушка KwK 44 L/38 и пулемет

Основным вооружением серийных Е-100 было решено сделать 150-мм танковую пушку KwK 44 L/38. Именно на таком варианте орудия главного калибра для сверхтяжелых танков настаивал Гитлер. Крупп еще в первые дни ВОВ смог изготовить 150-мм орудие с начальной скоростью снаряда 600-800 м/с, на базе железнодорожной платформы. Но все попытки адаптировать их конструкцию для танковых орудий не увенчались успехом.

>> Группа Krupp также оказалась не в состоянии завершить интеграцию одного немецкого пулемета MG34 в башню танка E-100. Пулемет в модификации MG42 калибра 7,92 мм предназначался только для перевозки в хранилище танка.

2 FCM F1

На втором месте сверхтяжелый французский танк FCM F1, созданный для замены устаревшего FCM 2C (Char 2C).

В феврале 1938 года Совет по вооружению разработал проект нового танка. Боевая машина должна была иметь мощную пушку и одно скорострельное орудие. Кроме того, броня самоходки должна была выдерживать воздействие любых известных на тот момент противотанковых снарядов.

В строительном конкурсе участвовали разные компании, в итоге победила компания FCM. Инженеры компании создали проект танка с двумя башнями, которые располагались на разных уровнях (как у линкоров), чтобы не мешать друг другу под круговым огнем. В задней башне была установлена ​​мощная 105-мм пушка, а в носовой — 47-мм скорострельная пушка.

Толщина лобовой брони FCM F1 составляла 120 мм, при этом полная масса машины составляла 140 т, длина — 12 м, ширина — 3,6 м. Первый экземпляр нового танка планировалось выпустить в 1940 г. Однако строительству помешало стремительное продвижение немецких войск во Францию. Несмотря на то что ни один прототип танка FCM F1 не принял участие в боевых действиях, разработка ученых оказала серьезное влияние на дальнейшее создание сверхтяжелых машин во Франции.

Нереализованный проект Landkreuzer П. 1500 Monster

На рисунках это выглядело действительно впечатляюще. Сверхтяжелый танк длиной около 52 метров, шириной до 18 метров при реализации проекта должен был стрелять 7 тоннами снарядов на расстояние до 37 километров.

Гитлер изначально интересовался проектом Landkreuzer P.1500 Monster, но технические характеристики его реализации были весьма призрачны.

Инженеры задались вопросом, как сдвинуть с места 1500-тонного монстра. В начале 1943 года замечательный проект Третьего рейха был закрыт.

Ходовая часть

Огромный вес тяжелого немецкого танка диктовал особый подход к разработке ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было создано конструкторами MAN и впоследствии было признано одним из самых удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска оказалась более сложной и дорогой в производстве, что в условиях нехватки у Германии ресурсов стало серьезным препятствием на пути создания танка.

Ходовая часть машины в качестве опоры имела по 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Рулевые колеса располагались спереди, ведущие колеса сзади с помощью зубчатой ​​передачи. Как и для всех тяжелых немецких бронемашин, для гусениц предусматривалось два варианта: транспортные гусеницы шириной 55 см и боевые гусеницы шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить давление на грунт до 1,4 кг/кв.см.

2. Kolossal-wagen, 150 т


Kolossal-wagen — тяжёлый немецкий танк, созданный во время Первой мировой войны. Они отличались от других моделей большим весом и размерами.

К сожалению, к концу боевых действий ни один танк не был достроен до конца. А самый первый экземпляр был полностью уничтожен.

Планировалось создать более 100 видов боевой техники. Стоит отметить, что танк думали оснастить специальной радиостанцией с достаточно большим радиусом действия. Экипаж насчитывал не менее 22 человек.

Позднее исследователи пришли к выводу, что даже если бы эти машины были запущены в серию, они практически не оказали бы влияния на ход боевых действий.

1 Char 2C

Французские конструкторы одними из первых приступили к разработке танков. Именно им принадлежит создание самого большого Char 2C, построенного в 1917 году.

По метрическим размерам Char 2C считается самым большим танком в мире. Длина – 10,27 м, ширина – 4 м, высота – 3 м. Масса вместе с оборудованием – 69 тонн. По замыслу создателей новый танк должен был легко преодолевать любые препятствия, в том числе и фашистские окопы. Производство боевых машин оказалось дорогим и трудоемким, поэтому до 1923 года было выпущено всего 10 единиц техники, после чего производство было сокращено.

Char 2C был вооружен 75-мм нарезной пушкой и четырьмя пулеметами. Для проведения прицельной стрельбы требовалось 13 членов экипажа. Мощные двигатели самоходки «съедали» 12,8 литров топлива на пройденный километр, поэтому без дозаправки танк не мог проехать более 100 км.

Самый большой танк Char 2C состоял на вооружении французской армии до начала Второй мировой войны. Затем его заменил сверхтяжелый FCM F1.

K2 Black Panther. Республика Корея

Не успевшая запуститься в серию «Чёрная пантера» уже вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самый дорогой танк в мире.

K2 поступил на вооружение южнокорейской армии в 2014 году, хотя модель была разработана в 1995 году.

Вооружение танка оснащено тепловизионными камерами, позволяющими поражать цель на расстоянии до 9,7 км. Одна из пушек на башне может сбивать низколетящие самолеты противника.

Бронированный великан VIII Маус

Немцам все же удалось сделать самый большой танк, когда-либо сошедший с конвейеров военных заводов.

Разработанный в самом конце Второй мировой войны, VIII Mouse задумывался как ультрасовременный танк, оснащенный прочной броней и мощным вооружением.

А вот немецкому тяжеловесу 188 тонн так и не довелось участвовать в играх. При подходе советской армии к Берлину было взорвано 2 прототипа.

После капитуляции Германии и ее союзников советские инженеры восстановили один из VIII Maus, и сейчас он выставлен в танковом музее под Москвой.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector