Форма ВВС: подробный обзор, описание, повседневная и парадная

Служба в армии
Содержание
  1. Обмундирование ВВС Российской Империи
  2. Правила ухода за формой
  3. Обмундирование летчика
  4. Нюансы
  5. Безвозвратные шмотки
  6. Новые петлицы на воротник офисной формы введены в войсках в этом году
  7. Петлицы для офицеров — знак принадлежности к офицерскому корпусу
  8. Новые петлицы на воротник офисной формы офицеров ВМФ
  9. Петлицы катушки на офисной форме
  10. Форма военных летчиков Российской Императорской армии (РИА)
  11. Дембельская форма ВВС
  12. Парадные костюмы
  13. Униформа ВВС ССCР
  14. Современная форма ВКС
  15. Форма ВВС от Юдашкина
  16. Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы
  17. Форма войск ВКС РФ
  18. Форма ВВС СССР образца 1935 года
  19. Реформа формы Сергея Шойгу
  20. Появление военной формы от российского дизайнера Юдашкина
  21. Форма ВВС советского периода до 1935 года
  22. Одежда ВВС образца 1969-1992 года
  23. Форма ВВС России после реформы Сергея Шойгу
  24. Фуражки
  25. Контрактник может носить свою форму
  26. Право ношения военной формы офицером запаса
  27. «Военная форма ВКС» в послевоенный период

Обмундирование ВВС Российской Империи

Первоначально авиацию причисляли к инженерным войскам. Соответственно, мундиры были техническими, но с небольшими отличиями — черного сукна и серебряных пуговиц. Летная форма приобрела свой собственный вид только в 1914 году, незадолго до Первой мировой войны.

Форма летчиков была коричневатого цвета, а номер части указывался римскими цифрами на погонах. Для полетов использовались кожаные куртки и шлемы. В летнем варианте кожаную куртку можно было заменить на льняную. В распоряжении летчиков было боевое и небоевое обмундирование защитных оттенков.

Правила ухода за формой

Униформа всегда должна быть чистой и опрятной, поэтому военнослужащие должны знать некоторые тонкости ухода за изделиями и соблюдать общие рекомендации по одежде:

  1. прежде чем приступить к стирке офисной формы, обязательно ознакомьтесь с информацией на этикетке.
  2. вещи из шерсти лучше стирать вручную в теплой воде, чтобы одежда не дала усадку в 2-3 раза;
  3. при использовании стиральной машины выбирайте максимально щадящий режим без отжима, в машинах пригодится программа «стирка деликатного белья»;
  4. перед глажкой стоит тщательно расправить изделие, чтобы не было заломов спереди и сзади;
  5. воротник следует сложить наружной стороной внутрь, расправить и заутюжить с двух сторон, а затем перейти к гюйсу и снова пройти по лицевой стороне вверх.

Ежегодно служебная форма одежды военнослужащих претерпевает незначительные изменения: введение и отмена типов костюмов, изменение формы знаков различия и другие коррективы.

Отказавшись от копирования американских образцов, новая российская военная форма, представленная в 2021 году, во всем превосходит предыдущий формат и считается одной из лучших в мире.

Обмундирование летчика

Экипировка пилота
Где пилоты берут «летную форму»?
Его выдает снабжающее начальство, а короче — вещевая служба авиационно-технической части гарнизона, куда лейтенант прибыл после школы.

Как он выдается?

Хочется верить, что в этом современном мире все делается с помощью цифровых технологий, и после прибытия молодого летчика в часть, его «размеры» (габариты) в электронном виде приходят с ним в вещевую службу, а после через пару дней после регистрации получайте лейтенанту смс с текстом: «Приглашаем на склад для получения имущества». Лейтенант прибывает на склад, где ему выдают уже подобранную по размеру гору предметов обмундирования (авиационного и общевойскового) и «самоходную тележку» для перевозки этой горы имущества к месту постоянного хранения.

Честно говоря, во все это верится с трудом.

Расскажу, как все это происходило в наше время, скорее всего ничего особо не изменилось, так как в нашей армии свято соблюдаются такие традиции.

Сначала немного об организации тыла в морской авиации в то время, когда этих странных авиабаз еще не было. Расскажу на примере крупнейшего авиационного гарнизона, где базировались три авиационных полка — полк Ту-142 и два полка Ту-16 (Ту-22М2/3), штаб дивизии и несколько частей обеспечения. Большую часть обеспечения составляла Авиационно-техническая база (АТБ), которая обеспечивала остальные части и полки всем необходимым.

Организационно АТБ состоял из автомобильного батальона, охранной роты, различных служб: обмундирования, питания, финансов, аэропорта, ГСМ (ГСМ), службы авиационной техники, службы содержания квартир, медицинской службы и многого другого, в этот АТБ входили различные склады.

АТБ отвечало в гарнизоне за все: за готовность аэродрома, жратву, обмундирование, бомбы, горючее, деньги, лазарет, запчасти для ремонта самолетов, содержание служебных зданий… Самое главное, что АТБ было отдельной частью, замкнутой в тыл ВВС ТОФ, которой командовал полковник из АТБ, и он не подчинялся ни комдиву, ни командирам полков.

Вот краткое содержание — общая организация тыла гарнизона.

В своей истории логистики не буду никого произвольно обвинять, скажу только одно — все, кто имел отношение к материальным ценностям в АТБ, были не лучшими людьми, за редким исключением, а значит, с моим болезненным чувством справедливости , иметь отношения с АТБ было очень сложно, а потом, как оказалось, они даже породнились.

Я не собираюсь писать роман в двух томах, но о некоторых моментах расскажу.

Нюансы

Первое, что должен сделать лейтенант, прибыв в гарнизон, после того, как его представили офицерам, — это заступиться за всевозможные довольствия. Проблем нет: принес справку в продовольственную службу АТБ — иди в столовую, оформил вещевую справку — через день иди на вещевые склады, где тебе море небесно-голубых брюк и, самое главное летную одежду, в том числе и заветную кожаную куртку (шеврет.
Пример из личной жизни.

Даже такую ​​простую вещь, как достать летную одежду, мы с братом не могли сделать спокойно, без приключений, но не без пользы для себя. Командир эскадрильи дал нам несколько дней на обустройство, так что мы были предоставлены сами себе, у нас были деньги, поэтому мы позволили себе некоторые вольности. На ужин мы пошли не в столовую, а в кафе, где тоже продавали алкоголь. Мы пошли в пальто, так как другой теплой одежды еще не было. Ну, мы немного выпили и пошли в наше общежитие.

Обходить гарнизон было трудно, навалило много снега, двигались по узким тропинкам. И представьте себе — идут по дорожке два лейтенанта, все боевые офицеры, и навстречу картине татарской национальности в летной форме, без погон, которая столкнула нас с тропы в снег, отвечая на наше возмущение диким выхлоп: «Давай все на хуй, я прапорщик Наф-в!».

Ну как можно выносить этот позор?

Мы, конечно, догнали прапорщика, немного «построились» и пообещали дать ему в глаз, чтобы его зрение было немного яснее. Потом подошли разные люди, немного охладили нас и сказали, что этот прапорщик самый главный на авиационном складе, и поэтому ведет себя так вызывающе. Несмотря на то, что завтра нам нужно было идти за летной одеждой, мы все же дали понять прапорщику, что офицеров нельзя отталкивать, особенно таких, как мы, молодых и красивых.

Окружающие товарищи пророчили нам трудности с получением летного обмундирования, но нас это не очень испугало, мы были дикими и ничего не понимали в «рейтинг-листе» гарнизона».

А на следующий день мы отправились на склад летного и технического обмундирования. Там стояла небольшая очередь из лейтенантов, а у дверей стоял тот самый прапорщик, который делал вид, что не узнает нас. Стоя в очереди, мы видели, как выдавали одежду — по размеру выдавали только обувь, всю остальную одежду прапорщик взял из соседней кучи, они были невообразимых размеров, на все претензии отвечал кратко: «Ничего, берите , то измените его».

Настала наша очередь…

Мы были одного роста, попросили прапорщика привести двоих, обоих сразу. Он нахмурился, но тихо сделал, как они сказали, потому что ему не нужно было бежать дважды. А когда мы стали возмущаться тем, что не вся одежда по размеру, прапорщик совершил немыслимый поступок, о котором давно ходила гарнизонная легенда, — сказал, что он уже стар и лазит по полкам, а если мы хотим, чтобы одежда подходила нам, тогда мы должны найти ее сами.

С этими словами он открыл дверь склада и выбросил нас с братом в мусорные баки Родины.

Мы немного стеснялись, но поспешили выбрать одежду по размеру. Мы не все нашли, но в принципе остались довольны.

Выходя со склада, я сказал этому господину летной одежды: «Спасибо за одежду, может быть, мы вчера погорячились…» и в ответ услышал: «Да, я был пьян, извините меня…».

Так мы впервые получили летную одежду и близко познакомились с заведующей складом летной и технической формы. Пока он служил, проблем с летящими обломками у нас не было.

Но это частный случай, а в целом летная одежда была не очень. Нельзя сказать, что их не выпускали, но попасть в нужный размер было сложно. К тому же в гарнизоне нужно было переодеть несколько тысяч человек, поэтому очереди были огромные. Во всяком случае, голых пилотов и техников я не видел, все были одеты по сезону.

Безвозвратные шмотки

А теперь я расскажу вам об одежде, которая выдавалась летному составу.
Куртки — зимние, полусезонные, кожаные; спецодежда — зимняя, полусезонная, летняя; кислородная маска и много другой ерунды, вплоть до линеек и транспортиров. И все это нужно было где-то хранить.

Кроме летной одежды, у нас была и военная форма. Это: пальто и плащи, брюки, кители, куртки, ботинки и туфли, головные уборы, кепки, кепки, шарфы, нижнее белье и носки, погоны и звезды. Верхние пальто, брюки, кители и куртки шили на заказ в ателье, остальное получали на складе. И его тоже нужно было где-то хранить.

А теперь о так называемых «категориях» вещевого имущества.

«Военная» одежда считалась «личным пользованием» и выдавалась безвозвратно, то есть навсегда. Но летная одежда относилась к «инвентарному имуществу» и выдавалась на определенный срок, а затем подлежала сдаче на склад.

Пример: кожаную куртку выдали на 4 года, потом сдали и получили новую. Такое имущество, как носки, свитера, перчатки, шерстяное белье, например, после снятия срока не сдавалось и переходило в личное пользование. Некоторые, наиболее ценные предметы летного обмундирования, разрешили оставить после снятия срока и выплаты остаточной стоимости.

Новые петлицы на воротник офисной формы введены в войсках в этом году

Какую форму носят солдаты и офицеры

Сегодня речь пойдет о новых петлицах «катушках» для военных офицеров среди офицеров.

Как сообщает ряд изданий, Минобороны РФ уже разработало и планирует ввести в ближайшее время новые петличные эмблемы, аналогичные знакам различия Росгвардии XIX века. Эта петлица у офицеров получила негласное название — «катушка»

Об этом официально было заявлено 22 декабря 2020 года в ходе итоговой расширенной коллегии Министерства обороны Российской Федерации под руководством Министра обороны Российской Федерации, которая прошла на территории РВСН.

Новые петлицы будут размещены на углах воротников пиджаков повседневных костюмов (офисной формы) и повседневных рубашек, и эти знаки различия вводятся исключительно для офицеров шведских вооруженных сил.

Как правильно разместить петлицы на служебной форме офицеров

Петлицы для офицеров — знак принадлежности к офицерскому корпусу

Офицеры (кроме старших офицеров и офицеров ВМФ) в виде исторической петлицы золотистого цвета на защитном полотне — для офицеров сухопутных войск, а для офицеров ВВС, космических войск и ВДВ — синего цвета.

Расположение, ношение петлиц на служебной форме

Петли надеваются на «канцелярию» попарно по низу и по краю воротника служебной формы. Параллельно линии отхода отрезаем воротник. Также необходимо помнить, что цвет ниток должен соответствовать цвету ткани петли.

Общий размер петли 22 х 32 м. По всему периметру петлицы на расстоянии 2 мм от края проложен защитный кант (синий для ВВС, ВКС и ВДВ.

Ширина кромки — 1мм. Высота исторической петлицы 24 мм.

Ширина исторической петлицы в самом широком месте — 16 мм, в самом узком — 8,5 мм.

Новые петлицы на воротник офисной формы офицеров ВМФ

Для офицеров ВМФ (кроме старших офицеров ВМФ) — в виде золотых якорей.

Общий размер 31 х 37 мм. По окружности петлицы на расстоянии 2 мм от края проложить кант черного цвета.

Ширина кромки — 1мм. Высота анкера — 34 мм. Ширина — 22 мм.

Петлицы катушки на офисной форме

Как и где именно носить эти петлицы на форме, будет сообщено позже.

Поскольку в настоящее время организуется работа по внесению изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 300 «Об утверждении правил ношения военной формы одежды, эмблем, ведомственных знаков различия и других геральдических эмблем в Вооруженных Сил Российской Федерации и порядок смешения предметов существующей и новой военной формы одежды Вооруженных Сил Российской Федерации»

И надо полагать, что в ближайшее время все офицеры Российской армии будут носить на служебной форме петлицы нового образца.

Форма военных летчиков Российской Императорской армии (РИА)

История ВВС царской России насчитывает всего 7 лет. Существовавшие до 1910 г отдельные отряды воздухоплавателей, поднимавшиеся в воздух на аэростатах и ​​дирижаблях (и даже воздушных змеях!!!), не числились отдельным родом войск и использовались исключительно для разведывательно-наблюдательных целей, корректировки огня , и раннее предупреждение о близости противника.

Дядя императора Николая II, великий князь Александр Михайлович, стал организатором и первым главнокомандующим ВВС Российской империи. Именно по его инициативе (на частные пожертвования великих князей и русских меценатов и промышленников) 30 января 1910 года начал создаваться Императорский воздушный флот. Для изучения возможностей самолета и обучения пилотированию во Францию ​​были направлены российские летчики Л. Мациевич, С. Ульянин, Г. Пиотровский, Б. Матиевич-Мацеевич, М. Зеленский и М. Комаров. Одновременно для обучения технической стороне обслуживания и эксплуатации самолетов была направлена ​​группа из 6 нижних чинов (унтер-офицеров), которые станут первыми авиационными техниками и приступят к обучению личного состава после возвращения на родину.

У этих 12 офицеров не было ни одной военной формы, что указывало бы на их принадлежность к новому роду войск. Офицеры набирались исключительно на добровольной основе. Первоначально это были морские офицеры и средние чины инженерных войск. Поэтому первая форма военных летчиков была черной. Так как и морские офицеры, и военные инженеры носили черные мундиры с золотыми или серебряными пуговицами.

Уже 12 августа 1912 г авиационные части были выведены из подчинения инженерного управления и переданы специально созданному органу, по существу — высшему командованию нового рода войск — авиационной части Генерального штаба РИА. Начальником нового рода войск был назначен генерал-майор М.И. Шишкевич. С этого момента у военных летчиков появилась своя военная форма ВКС.

Несмотря на то, что участие боевой авиации в Первой мировой войне было достаточно активным, а Российская империя первой в мире применила в боях тяжелые тапа-бомбардировщики «Илья Муромец», воздушный флот РИА по сравнению с другими родами войск армия была крайне малочисленна. На формирование формы одежды первых военных летчиков повлияли два фактора:

  • Пик развития боевой авиации пришелся на годы войны. Традиционно униформа русской армии создавалась по прусским образцам (еще со времен Петра I). Но так как Российская империя находилась в состоянии войны с Германской империей, то русский царь (99% немец), будучи ярым русским националистом, хотел, чтобы всякое внешнее сходство с немецким было упразднено.
  • За образец была взята английская, частично французская форма.

Униформа военных летчиков времен Первой мировой войны – коричневые куртки английского образца, бриджи того же цвета. Поскольку шла война, полевая форма была почти неотличима от парадной. Отличительной чертой летного обмундирования были кожаные куртки, кожаные штаны, удлиненные и утепленные мехом кожаные пальто, краги на ногах и руках, кожаный шлем с мехом и «консервные» очки».

Военных летчиков почти не отличить по форме от мотороллеров, водителей броневиков, мотоциклистов и автомобилистов. У всех представителей «технических» войск была популярна практичная и не пачкающаяся черная кожаная одежда, которая прекрасно защищала от влаги и холода, легко чистилась и была устойчива к механическим повреждениям.

Дембельская форма ВВС

Некоторые молодые люди, не служившие в армии, часто задают вопрос, чем отличается дембельская форма ВВС от аналогичной формы других родов войск, и когда выдается дембельская форма ВВС? На этот вопрос можно ответить, что дембельская форма ВВС (как и других родов войск) — дело рук самого военнослужащего, который шьет ее в соответствии со своим вкусом, хотя есть негласные правила, контролирующие «стертую» дембельскую фантазии.

При пошиве дембельской формы ВВС необходимо соблюдать несколько правил:

  • Все знаки различия должны располагаться не хаотично, а хотя бы примерно в соответствии с общепринятыми нормами;
  • Незачем превращать дембельскую форму в карнавальный костюм, излишняя вычурность может вызвать только смех, отравить радость дембеля возвращением на «гражданку»;
  • В процессе работы следует соблюдать осторожность, если у вас нет хотя бы базовых навыков шитья, лучше обратиться за помощью к товарищам или купить в магазине дембельскую форму, благо это теперь не проблема.

Стандартная дембельская форма, которая продается в различных магазинах по продаже военной техники, состоит из следующих элементов:

  • Туника ВВС с полосками;
  • Брюки;
  • Синие бархатные шевроны и погоны;
  • Плечевая лента;
  • Берет;
  • Золотые гербы на погонах и шлицах.

На параде

В любом случае дембельская форма сделает возвращение солдата на «гражданку» настоящим праздником.



Парадные костюмы

Форма военных летчиков для участия в различных парадах позволяет сформировать у граждан положительный образ современного военного. Этот момент четко учитывался в процессе создания новой авиатехники. Одетые пилоты спереди выглядят внушительно и сурово, на самом деле они кажутся более смелыми.

Парадная форма курсантов будет отличаться от наряда на каждый день особым кроем и наличием большего количества декора. Для его пошива выбираются материалы наилучшего качества, обычно это 100% шерсть. Рубашка штатного пилота обычно особого цвета хаки, а вот китель и брюки должны быть синими.

Зимой летчики-курсанты выходят на торжественный парад в специальных пальто, теплых шарфах и черных удобных перчатках из натуральной кожи. В зависимости от погоды на голове могут присутствовать ушанки, а также кепки или береты.

Униформа ВВС ССCР

В 1922 году Приказ № 322 четко регламентировал форму одежды служащих Рабоче-Крестьянской Красной Армии в каждом роде войск. При этом были утверждены сорок эмблем родов и родов войск, две из которых принадлежали ВВС.

В те времена авиация не была выделена в отдельную часть Вооруженных Сил Советского Союза, а являлась родом Красной Армии. В 1924 году цвет военной формы авиаторов был изменен на синий. В целом обмундирование летчика мало чем отличалось от обмундирования сухопутных войск. Отличался только цвет петлиц и кантов — они были голубые. Потом погоны тоже стали синими.

В 1935 году советские летчики получили новые петлицы с золотым полем и черной каймой для политработников, солдат и младших офицеров и синего цвета для офицеров. На петлицах размещались знаки различия — эмалевые красные ромбы, прямоугольники, квадраты и прямоугольники (введены в 1924 г.) и эмблема авиации — крылатый пропеллер.

Также в 1935 году были введены золотые и красные шевроны. Первоначально золотые чаши предназначались для генералов, а красные для офицеров. Но в 1940 году произошло изменение в уставе форменной одежды, в результате чего генералы стали носить широкий золотой цвет, подчеркнутый красной полосой снизу. Поверх такого шеврона помещалась золотая звезда. Офицерам полагались шевроны из красных и золотых полос.

Современная форма ВКС

В современной российской армии ПВО сочетается с ПВО, ПРО и космическими войсками. Этот симбиоз имеет единую форму. Вернулся традиционный темно-синий цвет ткани. Офицеры приобрели не характерный для авиаторов элемент парадной формы – кортик.

Рисунок 8

Парадная и выходная военная форма для ВКС

У нынешнего министра обороны России, помимо талантов «эффективного руководителя», в последнее время появилось хобби — «историческая реконструкция». В каком направлении будет развиваться форма военных летчиков, зависит от фантазии министра.

Форма ВВС от Юдашкина

В 2007 году правительство выделило 170 миллионов рублей на создание новой военной формы по проекту Валентина Юдашкина. После двух лет разработки эта форма была принята в 2009 году. Однако, просуществовав три года, в 2012 году она была упразднена решением министра обороны Сергея Шойгу. По его последнему проекту форма всех родов войск будет напоминать форму сотрудников МЧС.

Форма летчиков РККА в период с 1935 по 1943 годы

К 1935 году большинство военнослужащих, участвовавших в гражданской войне, либо вышли в отставку, либо достигли значительных воинских должностей. В памяти подрастающего поколения не осталось резкого неприятия высших военачальников как представителей господствующего класса. Ошибки упразднения воинских званий в Красной Армии были осознаны.

В 1935 году была проведена военная реформа и частично восстановлены воинские звания для командного состава Красной Армии. Появились первые 5 маршалов. Младшим офицерским званием был младший лейтенант. Различия в воинских званиях и должностях указывались знаками различия, носимыми на петлицах (погоны по-прежнему ненавидели) и нарукавными нашивками.

В 1935 году советская авиация вышла на лидирующие позиции. Были созданы самолеты, способные к межконтинентальным перелетам. Престиж военного летчика был на самом высоком уровне в истории ВВС.

Разработчики новой формы одежды для ВВС не гнушались разнообразием нарядов и фасонов (дизайна). Расширен ассортимент одежды для офицеров и рядового состава. Существенные различия появились в среднем, качестве материалов и условиях использования. Использование обуви ранжировалось:

  • хромовые сапоги — для всех офицеров;
  • юфт — для старшин и сержантов (командный состав — в терминологии Красной Армии);
  • бесплодные или брезентовые — для рядовых.

Форма офицерская образца 1935-1941 гг в составе двух комплектов.

Летний набор:

  • Пальто двубортное (сукно светлое);
  • Кепка или кепка;
  • Летний китель (военно-полевой);
  • Бриджи-джодхпур, хлопок или ткань для строительства;
  • Французский парадный выход;
  • Штаны на выход парадного выходного дня;
  • Белая рубашка;
  • Галстук черный;
  • Перчатки белые;
  • Хромированные сапоги или сапоги с гетрами;
  • Сапоги черные или коричневые для униформы.

 

sssr_vf_1935_42.jpg

Зимний комплект:

  • Пальто двубортное в/б;
  • Матерчатая каска (типа «будёновка»);
  • Французский п/б;
  • Туника п/б;
  • Бриджи-бриджи п/ч;
  • Хромированные сапоги или утепленные сапоги (с манжетами);
  • Перчатки (коричневые).

Рисунок 4

Зимний комплект

sssr_vf_1935_43.jpg

Помимо летнего и зимнего обмундирования, военные летчики и члены экипажей (авиаперсонал) были экипированы специальной одеждой: удлиненными кожаными плащами с мехом, кожаными шлемами с мехом, меховыми сапогами, гетрами, меховыми перчатками, летными куртками (со съемной меховой подкладкой).), различные виды нижнего белья из чистошерстяной, п/б и хлопчатобумажной ткани.

Пилоты носили шелковые шарфы в летной форме. Это не прихоть, а практическая необходимость. Во время воздушных боев пилоту приходилось сотни раз поворачивать голову. Любая ткань, кроме шелка, натирала шею и выводила пилота из строя. Поэтому шелковый платок был отличительной чертой военного летчика (не только в Красной Армии, но и в армиях других стран).

Особое внимание уделялось знакам различия высшего, старшего, среднего и младшего командного состава. Неизменным остался только цвет петель и кромок — голубой:

Знаки различия высшего командного состава ВВС Красной Армии 1935-1943 гг

sssr_vf_1935_1.jpg

Рисунок 6

Знаки различия старших командиров ВВС Красной Армии 1935-1943 гг

ссср_вф_1935_2.jpg

Рисунок 7

Знаки различия младшего начальствующего состава ВВС Красной Армии 1935-1943 гг и рядового состава

sssr_vf_1935_4.jpg

sssr_vf_1935_5.jpg

Форма войск ВКС РФ

Униформа войск ВКС России имеет много общего с традиционной униформой ВВС. Несмотря на это, форма видеоконференции имеет некоторые отличия. Например, шеврон ВКС имеет свое оригинальное изображение. Нашивка представляет собой двуглавого орла с пушкой и пропеллером в лапах, на фоне российского флага.

Униформа ВКС отличается особой эмблемой, которая может быть трех видов:

Маленькая эмблема; Середина; Большой.

Большая эмблема представляет собой герб, имеющий элементы малой и средней эмблемы.

Воздушно-космические силы ВКС на охране воздушного пространства РФ: как работает система

 

Форма ВКС отличается и специальными петлицами. До этого такие знаки различия были только на суворовском мундире. Пилоты ВКС традиционно носят синюю форму.

Флаг ВКС представляет собой стилизованную эмблему на голубом фоне. Несмотря на свою молодость, флаг ВКС уже имеет свою историю. На первом флаге Воздушно-космических сил была надпись «Военно-космические силы», которая располагалась над эмблемой. Новый флаг ВКС лишился этой надписи.

Воздушно-космические силы ВКС на охране воздушного пространства РФ: как работает система







Читайте также: Форма спецназа: экипировка ГРУ, ФСБ, Альфа, российской армии, чёрная, камуфляжная, тактическая, парадная

Форма ВВС СССР образца 1935 года

В 1935 г облик ВВС снова претерпел серьезные изменения. Летчики получили петлицы нового типа, на которые помещались красные ромбы, покрытые эмалью. Есть также новые золотые и красные шевроны. В 1935 году для генеральской формы одежды планировалось использовать золотые шевроны, а для офицеров – красные. Но в 1940 году все было пересмотрено, и шевроны стали такими:

  • Золотой шеврон, подчеркнутый красной полосой для Генерального штаба;
  • Шеврон из золотых и красных полос для офицеров.

Поверх генеральского шеврона была помещена золотая звезда.

Еще до реформы 1935 года летчики получили специальный китель, а также новые нагрудные знаки на левом рукаве, которые могли получить только летчики, совершившие определенное количество полетов.

Офицеры получили следующее обмундирование:

  • Открытый пиджак на 4 больших пуговицах, который хоть и не считался униформой, но для работы в аэропортах не использовался;
  • Тернер, который был и зимой, и летом. Гимнастка использовалась только как боевая форма. При этом использование поясного ремня или снаряжения было обязательным;
  • Синяя шляпа с синей трубкой. Спереди имел аппликацию в виде звезды и кокарду в виде звезды;
  • Синие брюки и синие брюки. Бриджи и бриджи были окантованы;
  • Синее пальто стандартного покроя;
  • Шлем зимний с аппликацией и металлической звездой наверху;
  • Летная форма, которая часто была сделана из кожи. Хотя на этой форме не было никаких знаков различия, летчики часто носили произвольную шинельную или гимнастерочную петлицу.

В 1938 году появилась новая фуражка ВВС, которая по своему внешнему виду была похожа на общевойсковую. Вскоре на кепке появились специальные знаки, заменившие звезду.

Реформа формы Сергея Шойгу

Минобороны объявило о решении реформировать обычную форму для сотрудников командных пунктов и новую офисную форму для сотрудников ведомств. При этом форма будет одинаковой как для гражданских специалистов, так и для военных. Униформа будет выпускаться в трех цветах – черном, синем и защитном. Цвет зависит от принадлежности к определенному роду или роду войск. Униформа предназначена исключительно для повседневного использования, а не для полевых условий.

На здании

Появление военной формы от российского дизайнера Юдашкина

В 2007 году большой резонанс вызвало выделение 170 миллионов рублей на создание новой военной формы, которую разработал Валентин Юдашкин. Эта разработка заняла 2 года. После принятия этой формы она смогла выдержать в строю только 3 года. В 2012 году министр обороны Сергей Шойгу отменил его.

Форма ВВС советского периода до 1935 года

В 1922 г. Рабоче-Крестьянская Красная Армия получила полный комплект нового обмундирования, согласно Приказу № 322. В этом приказе четко описывалось, каким должно быть как повседневное обмундирование, так и полное обмундирование разных родов войск. Для ВВС этим приказом предусматривалось два типа обмундирования.

В период с 1922 по 1935 год форма одежды ВВС претерпела некоторые изменения, которые касались как расцветки и эстетического вида формы, так и значения воздушного флота в армии СССР.

В 1924 году был введен новый тип военной формы для мирного времени. В него вошли:

  • Французский для рядовых и офицеров;
  • Гимнастка летнего типа;
  • Пальто.

Вся одежда была синего, а во время войны — защитного цвета. На воротнике рубашки, пиджака и шинели были синие петлицы с красной выпушкой, а также золотые эмблемы ВВС. В качестве головного убора устанавливался капюшон темно-синего цвета, на который помещалась звезда Красной Армии.

В ноябре 1925 г была проведена новая реформа, отменившая униформу образца 1924 г и введшая новую форму для ВВС. Он состоял из следующих элементов:

  • Жакет в английском стиле, на трех пуговицах с рукавами, лишенными манжет;
  • Рубашка;
  • Галстук;
  • Гимнастка;
  • Бриджи;
  • Крышка;
  • Шлем и пальто из серого сукна;
  • Сапоги или туфли.

Петли по-прежнему синие, но планка черная.

Для технического персонала появились специальные нарукавные знаки различия, где золотые мечи были заменены гаечным ключом и молотком, в золотых тонах.

В 1926 году произошли очередные изменения в форме ВВС, хотя на этот раз они были не столь глобальны:

  • Появилась темно-синяя куртка;
  • Темно-синие бриджи;
  • Белая рубашка с черным галстуком.

При этом знаки различия и отличия остались без изменений.

Одежда ВВС образца 1969-1992 года

Реформа 1969 г ввела новые единые стандарты для Армии СССР. При этом ВВС оставались, как обычно, в привилегированном положении. Парадная и парадная форма одежды маршалов, генералов, офицеров и сержантов ВВС и ВДВ имела существенные отличия от формы одежды других родов войск.

Летний парадный генеральский мундир включал в себя следующие предметы одежды:

  • Синяя кепка с голубой лентой;
  • Парадный мундир и синие брюки;
  • Белая рубашка с черным галстуком;
  • Черные ботинки;
  • Белые перчатки и пояс.

Зимняя парадная форма содержала те же элементы, за исключением перчаток, которые были коричневыми. Кроме того, в зимнюю форму входили шинель стального цвета, шапка и белый шарф.

Парадный мундир генералов летом отличался от парадного мундира цветом мундира, который был светло-серым. Зимняя форма также выделялась цветом мундира.

Повседневный мундир и полевой мундир генералов различались цветами мундира и другими мелкими деталями, в основном связанными с цветовой гаммой различных элементов.

Офицерская форма образца 1969 года отличалась от генеральской цветовой гаммой различных элементов. Например, офицера или генерала легко было узнать по цвету галстука или по головному убору. Зимой все офицеры, кроме полковников, носили форменные шапки-ушанки, так что если вы заметили военного в шапке, то с уверенностью могли сказать, что это как минимум полковник.

В этот временной период также появилась форма прапорщиков ВВС, которая отличалась от стандартной наличием шеврона старшинства внизу рукава и нарукавных знаков различия ВВС.

Форма ВВС России после реформы Сергея Шойгу

Согласно реформе Шойгу, Минобороны РФ ввело новый стандарт на обмундирование. Помимо военной формы, для сотрудников ведомства была разработана служебная форма. Вся офисная форма должна быть одинаковой как для военных, так и для гражданских служащих. Вся форма производится в трех цветах:

По цвету мундира можно определить, к какому роду войск относится сотрудник ведомства.

Повседневная летняя форма одежды офицера состоит из следующих элементов:

  • Синяя туника;
  • Голубые штаны;
  • Голубая рубашка;
  • Черный галстук необходимо носить с золотым зажимом;
  • Кепка синего или цвета хаки;
  • Черные сапоги или ботильоны;
  • Черный пояс.

Кроме того, устав не запрещает использование различных кепок, беретов и пилоток. При этом есть только одно условие – они должны быть синими или защитными. Вы также можете носить плащи и куртки в той же цветовой гамме.

Парадная форма офицеров ВВС сегодня больше всего отличается от формы других войск, поэтому стоит рассмотреть ее более подробно:

  • Летняя форма состоит из туники и брюк цвета морской волны, белой рубашки с черным галстуком и золотой заклепки. Фуражка, которая должна соответствовать цвету униформы. Черные сапоги и золотой пояс, которые носят во время строев;
  • Зимний офицерский мундир обязательно дополняется синей или серой шинелью, белым шарфом и перчатками, которые могут быть как белыми, так и черными.

Парадная форма генералов и маршалов отличается от офицерской наличием воротника и папахи. Эти предметы одежды производятся только в сером цвете. Для их изготовления используется каракуль.

Фуражки

Фуражка пилота состоит из нескольких частей — прочного основания, круглой тульи, высокой околыша и черного блестящего козырька. Первые 3 элемента темно-синего цвета, по краям низа и по верху полосы идут голубоватые трубочки. На ленту необходимо надеть веревочную темно-синюю ленту. Над козырьком находится специальная плетеная тесьма золотистого цвета с двумя маленькими пуговицами.

  • Капюшон со съемным чехлом отличается особым тюлем, который обтянут белоснежной прочной подкладкой и на которую натянут съемный чисто-белый чехол из хлопчатобумажной ткани.
  • Зимняя шапка состоит из околыша с черным мехом, шапки, а также тульи, козырька и специальной горловины. Большинство элементов этого головного убора выполнены из кожи черного цвета. Заднюю подушку, как и наушники, при необходимости можно в любой момент опустить и аккуратно закрепить под подбородком пилота.

В самой середине околыша летная фуражка украшена специальной кокардой. Это такое стилизованное изображение эмблемы авиации. При этом современные кокарды бывают самые разные (наиболее ценятся в нашей стране вышитые эмблемы). На тулье над авиационной эмблемой иногда может быть помещена малая авиационная эмблема — в виде раскрытых крыльев, пересекающих двухлопастной воздушный винт. Звезда над этими крыльями красноречиво говорит о советской истории фуражки современных авиаторов.

Над козырьком изделие всегда дополняется небольшим плетеным шнурком – золотистого цвета для офицеров и очень простым кожаным ремешком для остального летного состава. Также на самом козырьке, по внешним краям, часто можно увидеть так называемые дубы (или их еще называют «скользящие скаты»), на которых изображен венок из листьев одного размера.

Все военные летчики получают фуражки сразу вместе с выданной им формой, но не все горят желанием носить полученное когда-то, пусть даже и бесплатно. Поэтому многие летчики шьют обмундирование на заказ в специальных кормовых мастерских — так было в советское время, так есть и сейчас.

Контрактник может носить свою форму

Какую форму носят солдаты и офицеры

  • Можно ли военнослужащему в отставке носить военную форму?
    Основные правила ношения военной формы одежды утверждены приказом Минобороны № 300, а также статьей 39 № 3 Закона о воинской обязанности к регламенту.
  • Законодательством регламентируется порядок прохождения службы и статус военнослужащих, получаемых после присвоения им определенных званий. Воинские звания имеют последовательность присвоения и свидетельствуют о квалификации военного с учетом выслуги лет, положения на службе. Такая субординация поддерживает дисциплину и порядок среди военнослужащих, устанавливает субординацию между ними.

Те же цели преследуются и при введении военной формы.

В нем отражается звание служащего, его принадлежность к тому или иному роду войск и служба в той или иной воинской части.

Право ношения военной формы офицером запаса

668 юристов сейчас на сайте Устроилась работать в школу учителем ОБЖ. Я капитан запаса. Вопросы! Можно ли носить военную форму при обучении в школе? 20 августа 2020, 19:08, вопрос №948030 Вячеслав, г. Москва

В соответствии с частью 7 ст. 39 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» граждане, находящиеся в запасе или в отставке, уволенные с военной службы с правом ношения военной формы одежды, также имеют право ношения военной формы одежды.

«Военная форма ВКС» в послевоенный период

Годы Великой Отечественной войны подняли авторитет военных летчиков на недосягаемую высоту. Наибольшее количество двукратных Героев Советского Союза и двух трехкратных Героев, удостоенных этого звания за личное мужество и боевые заслуги, составляют военные летчики. Появились в авиации и собственные маршалы: А. А. Новиков — начальник фронтовой авиации и А. Е. Голованов — начальник АДД (впоследствии обоим было присвоено звание Главного маршала авиации СССР). Возникла необходимость в совершенствовании военной формы военных летчиков. Приведение его в соответствие с общевойсковым обмундированием.

В период с 1947 по 1969 год особого разнообразия не было. Традиционный темно-синий цвет формы военных летчиков был заменен комбинированным — защитным. Цвет петлиц, околышей капюшона, нашивок и отверстий для погон остался без изменений.

После 1969 года покрой мундиров был изменен. Вместо воротника-стойки стал использоваться двубортный покрой гимнастерки, а солдаты и старшины получили отложные воротники из хлопка и п/б, а также парадное обмундирование из п/б ткани.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector