Сухой Суперджет 100: план самолёта, схема салона, вместимость и характеристики sukhoi superjet

Пассажирские самолеты

История создания

Начало работ по созданию прототипа первого «Суперджета» было положено после победы проекта PRJ в конкурсе на получение лицензии на разработку.

В феврале 2006 года компания приступила к сборке первой модели SSJ, и ровно через год модель была доставлена ​​из Комсомольска-на-Амуре на Жуковский полигон для предъявления и контроля статических испытаний.

создание

В феврале 2008 года была произведена первая проверка работоспособности силовой установки, ее совместимости с другими системами. Еще через 2 месяца Sukhoi Superjet-100 прошел испытания на взлетно-посадочной полосе.

Модель прошла проверку движения и управляемости.

Осенью SSJ-100 прошел сертификационные испытания Межгосударственного авиационного комитета и прошел ресурсные испытания.

24.12.2008 г под управлением летчиков-испытателей Л.Чикунова и Н.Пушенко самолет находился в воздухе более 2-х часов. Высота, на которую поднялась модель, достигала 6 км.

В 2010 году получены результаты проверок ЦАГИ, по результатам которых ЗАО «Гражданские самолеты Павла Сухого» получило лицензию на производство данной модификации. 19 апреля первый прототип был представлен армянской авиакомпании «Армавиа», которая успешно эксплуатирует его для собственных нужд.

Конструкция

Турбовентиляторный силовой агрегат SaM146 российско-французской компании Power Jet, установленный по обеим сторонам крышки, обеспечивает безотказную работу модели. План самолета «Сухой Суперджет» не отличается от стандартных классических норм аэродинамики, представляя собой обычный ближнемагистральный пассажирский корабль.

Стреловидная форма крыльев, оснащенных закрылками с одной канавкой, носовой обтекатель, многие механизмы и детали выполнены из композиционных материалов.

Управление лайнером осуществляется с помощью боковой тяги, установленной вместо руля, что в отечественных разработках применяется впервые.

Механические амортизаторы для безопасности посадки не установлены, так как вместо них конструкторы применили автоматическую защиту от касания хвостовой части ВПП.

Схема салона

Дизайн салона производитель комментирует следующими словами: «Кресла в нашем самолете Sukhoi Superjet-100 сконструированы таким образом, что на первый план выдвигаются максимальный комфорт и безопасность, создаваемые уникальными характеристиками. Таким образом, пассажир, прилетевший на большом пассажирском самолете на дальнемагистральные рейсы и пересаженный на небольшой региональный самолет, разницы практически не почувствует.

расположение гостиной

Дизайн салона в эконом-классе, по сравнению с габаритами, идентичен Boeing или Airbus. Расстояние между ногами означает, что спокойно сесть и выпрямить ноги можно даже высоким людям, а багажная полка на 50 литров бьет все рекорды.

Кроме того, это преимущество, потому что нет необходимости сдавать сумку или чемодан в багаж, а потом ждать, пока его примут по прибытии.»

Конструкция кресел на Sukhoi Superjet разработана таким образом, что есть 2 категории: эконом и бизнес-класс.

В доступном салоне 75 мест по сравнению с 12 в более дорогом классе.

Отдельно следует сказать о расположении сидений, они расставлены таким образом, что с одной стороны вдоль борта в ряду их 3 штуки, через проход по другой стороне — 2. Туалеты расположены спереди и сзади.

Налет часов SSJ-100

  • По итогам первого квартала 2023 года налет всего парка SSJ-100 с момента создания превысил 1 347 700 летных часов.
  • За первый квартал 2023 года самолеты SSJ-100 выполнили 25 740 полетов продолжительностью 56 846 летных часов.
  • С учетом коммерческих авиакомпаний, выполняющих регулярные рейсы, выполнен 24 421 рейс продолжительностью 53 816 летных часов, что на 27,59% (показатель относится к летным часам) больше, чем в первом квартале 2022 года.
  • Средняя продолжительность полетов за первый квартал 2023 года увеличилась на 15,79% по сравнению с первым кварталом 2022 года.
  • Регулярность вылетов остается на уровне 98%.

Рождение лайнера

В начале 2000-х отечественные самолеты, в основном произведенные в 1970-х и 1980-х годах, еще находились на вооружении, но необходимость замены старого советского гражданского парка на новый российский становилась все более очевидной. Чтобы помочь авиастроителям начать выпуск современной конкурентоспособной техники, в стране стартовала программа развития гражданской авиационной техники и создана Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех). В те годы президент Владимир Путин также призывал использовать все возможности для возрождения российского авиастроения.

«Россия была, есть и, безусловно, останется великой авиационной державой. Усилиями нескольких поколений мы создали и развили крепкие традиции в самолетостроении. И мы должны использовать все имеющиеся возможности для поднятия отечественной авиации в условиях XXI век, сегодняшние требования», — отметил глава государства на совещании руководителей отрасли в Кремле.

Первые проекты региональных самолетов, которые должны были заменить устаревшие советские лайнеры Ту-134, были представлены еще летом 2002 года. Тогда, по данным Ростеха, Росавиакосмос (структура существовала с 1999 по 2004 год) объявил конкурс на создание регионального самолета, в котором участвовали три основных проекта: Российский Региональный Джет (ныне Сухой Суперджет), 72-местный Ту-414 и М-60-70 (разработка Экспериментального машиностроительного завода им. В.М. Мясищева) . В итоге победителем был признан проект ГСК Сухого, разрабатывавшийся в те годы совместно с американской компанией Boeing.

Первый «Суперджет» был собран в 2006 году в Комсомольске-на-Амуре. Затем начался пятилетний испытательный период, в результате которого лайнер получил все необходимые сертификаты, в том числе документ от EASA (Европейское агентство по авиационной безопасности), разрешающий эксплуатацию за рубежом. Позже к названию Superjet добавили цифру 100, означающую 100 мест. Создатели SSJ считают такую ​​пассажировместимость оптимальной для регионального самолета.

«Суперджет 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным в России в постсоветское время. Линейка имеет оптимальное для российского рынка сочетание дальности и вместимости, хорошую экономичность и повышенный уровень комфорта по сравнению с зарубежными аналогами», — говорится в сообщении Ростеха говорят материалы.

Расположение лучших мест

Общая вместимость салона может существенно различаться в зависимости от выбранного места. Самые удобные места в эконом-классе – в 6 ряду. Места для ног стало больше, так как нет передних сидений.

Остальные считаются относительно практичными, во многом отличными от своих «одноклассников», используемых в региональной авиации. Расстояние между соседними сиденьями 81 см.

расположение сидений

С последним рядом ситуация обратная, перегородка, установленная сзади, не позволяет полностью откинуться назад и сесть с максимальным комфортом.

Кроме того, конструкция салона самолета имеет некоторые особенности, применимые практически везде в любом общественном транспорте. Поэтому целесообразно их учитывать при выборе места:

  1. Кресла, расположенные возле иллюминатора, отличаются тем, что в течение всего полета можно любоваться видом на проем (в зависимости от полета днем ​​и ясной погоды). Но выходить из него неудобно, приходится мешать соседнему пассажиру;
  2. Сиденья, установленные рядом с проходом, имеют совершенно противоположные характеристики. С ними легко сходить в туалет, не нужно просить кого-то пропустить. Но довольно часто мешают проходящие бортпроводники, которые развозят на тележках еду и воду, а также пассажиров и соседа, который должен выйти.

Общие технические характеристики

Одно из основных отличий Sukhoi Superjet-100 – производство с применением современных технологий и инновационных проектов.

Из-за этого некоторые технические характеристики кардинально отличаются от аналогов, выпускавшихся ранее.
Ознакомиться с ними можно с помощью таблицы ниже:

Длина, м 29,95
Высота, м 10.29
Размах крыла, м 27,85
Диаметр фюзеляжа, м 3,25
Максимальный стартовый вес, кг 45 890
Максимальный посадочный вес, кг 40 000
Масса пустого самолета, кг 24 240
Оптимальная скорость, км/ч 820
Максимальная скорость, км/ч 870
Высота полета, м 12 100
Дальность полета, км 3050
Количество пассажиров, чел 98
Беговая длина, м 1620
Численность экипажа, чел 2+2

Благодаря своим функциям «сотку» можно эксплуатировать на всех типах взлетно-посадочных полос.

Кроме того, авионика модели позволяет выполнять эти действия даже в сложных метеорологических условиях.

Кроме того, цена билетов на небольшой самолет невысока, что делает его более популярным для использования в региональных перевозках.

Произведение науки и техники

Самолет — одно из самых сложных произведений науки и техники в мире, а создание пассажирского корабля практически с нуля — задача, под силу только авиационной державе. Сегодня ведущее авиастроительное предприятие «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех), отвечающее за производство «Суперджетов», обладает обширной испытательной базой.

Он включает в себя десятки площадок по всей стране, оснащенных по последнему слову техники. А тогда, в 2000-х, рассказывает Сергей Алексеев, начальник отдела авиамеханики, отвечающего за исследования на летно-испытательном стенде «Суперджет 100», многое приходилось делать буквально на коленке.

«Летно-испытательный стенд сделан на самых ранних стадиях проектирования, когда еще не было реального самолета. Этот испытательный стенд был сделан в первый год программы «Суперджет», а тогда все выглядело намного проще — нормальные игровые джойстики и педали , нормальный компьютер, говорит инженер.

Сегодня вместо бытового набора приборов стоит уникальная установка, полностью соответствующая дизайну и наполнению настоящей кабины Суперджета. Внешне конструкция напоминает тренажер, на котором тренируются пилоты, но Сергей Алексеев спешит это исправить — здесь все намного сложнее, так как устройство подключается к реальным авиационным приборам и позволяет не только продолжать виртуальный полет, но и подготовить инструменты для системы линейного управления.

«После испытаний на авиастойке модель алгоритмов управления отправляется поставщику программного обеспечения для реального самолета в реальном оборудовании на борту. Раньше такие модели подписывались на бумаге, а теперь производитель получает наглядную модель, на которую могут положиться инженеры при разработке программного обеспечения. Таким образом, мы получаем максимальную точность в выполнении заказа», — заключает Алексеев.

По словам инженеров, Superjet 100 продолжает совершенствоваться и по сей день. Новые технологии проходят испытания в подмосковном Жуковском на базе специального самолета, в салоне которого вместо привычных сидений установлено экспериментальное оборудование.

«Оборудование тестируется оператором на борту, с помощью специальных пультов оно одновременно отслеживает параметры и режимы полета и может вносить в них коррективы на лету, например, имитируя отказ двигателя. Записываются все показатели того, как ведет себя машина в той или иной ситуации и передан разработчикам», — рассказывает начальник летно-испытательного комплекса филиала «Региональные самолеты Сухого» компании «Иркут» Юрий Черныш.

Одно из самых экстремальных испытаний опытной машины состоялось в 2022 году в Якутии при температуре -45°С. Новая вспомогательная силовая установка (ВСУ — дополнительный газотурбинный двигатель, обеспечивающий выработку электроэнергии), созданная одним из российских предприятий, успешно прошел испытания на морозостойкость.

На данный момент, по словам Юрия Черныша, опытный самолет проходит капитальный ремонт, после которого можно будет испытать оборудование для нового импортного Superjet-New.

Один из авиасимуляторов Superjet 100 также находится в Жуковском, где на нем учатся пилотировать действующие пилоты гражданской авиации. Руководит процессом начальник отдела подготовки летного состава Александр Головань. По его словам, летчики проходят как начальную, так и периодическую подготовку на тренажере, где каждые полгода отрабатывают всевозможные аварийные ситуации.

По словам Александра, тренажер для «ткацкого станка» импортный, а управлять новым летчики будут учиться на общероссийском устройстве, для которого отечественные компании уже разработали приборы и соответствующее программное обеспечение.

«В этом тренажере одна авионика, в аналогичной машине у Новой она будет совсем другая, то же самое с топливной системой, поэтому начинка будет существенно отличаться. Большинство тренажеров в стране сейчас импортные, но мы можем и будем собираем свои, говорит Головань.

Пилоты компании «Иркут», знающие «Суперджет» как свои пять пальцев, с уверенностью говорят, что машина — настоящий прорыв в мировом авиастроении. Он выгодно отличается от конкурентов в нише региональных самолетов надежностью и удобством эксплуатации.

Модификации семейства Super Jet- 100

По состоянию на ноябрь 2017 года произведен 151 самолет Sukhoi Superjet-100. Однако это относится не к какой-то одной модели, а ко всей серии, разрабатываемой в индивидуальном порядке.

тканый профиль

Всего на данный момент существует 7 различных вариантов, предназначенных для разных целей:

  1. Самолет «Сухой Суперджет-100 В» — стандартный вариант, с которого началась история модели;
  2. Модель 100 V-VIP представляет собой административно-деловую версию, разработанную на базе основной модели. В настоящее время 2 самолета эксплуатируются в Арктике «Россия» и 1 в авиакомпании «РусДжет»;
  3. 100 LR (Long Range) — имеет увеличенную дальность полета, достигающую 4500 км;
  4. 100 LR-VIP — административно-деловая версия с увеличенной дальностью полета. Произведено 5 единиц техники (2 МЧС, 2 Royal Court Таиланда, 1 казахстанский филиал швейцарской компании);
  5. 100 СВ — модель находится в разработке, производитель обязуется представить прототип с увеличенным фюзеляжем и большей пассажировместимостью в 2018 году;
  6. Sukhoi Business Jet, или SBJ – предназначен для полетов важных персон. Отличается повышенной комфортностью. Интерьер выполнен на заказ. На сегодняшний день единственным владельцем такой модели является МЧС Казахстана;
  7. Sportjet by Sukhoi, модификация, предназначенная для перевозки спортсменов, должна выйти в серийное производство к началу чемпионата мира по футболу 2018 года.

Из общего количества выпущенных самолетов «Суперджет» заказчикам передано только 117 единиц, остальные находятся в ангаре завода-изготовителя или находятся в Жуковском на статических испытаниях.

Фото самолета Сухой Суперджет-100

Салон бизнес-класса самолета Суперджет-100 авиакомпании Центр-Юг

Салон бизнес-класса на самолете авиакомпании Superjet-100

Сухой Суперджет-100 Аэрофлота с эмблемой ЦСКА в аэропорту Шереметьево

Сухой Суперджет-100 Аэрофлота с эмблемой ЦСКА в аэропорту Шереметьево

Сухой Суперджет-100 авиакомпании Центр-Юг в аэропорту Улан-Удэ

Сухой Суперджет-100 авиакомпании

Сухой Суперджет-100 RA-89004 авиакомпании Центр-Юг в аэропорту Улан-Удэ

Sukhoi Superjet-100 RA-89004 авиакомпании

Достоинства самолёта

Как было сказано ранее, Sukhoi Superjet-100 производится по современным технологиям, что позволяет говорить о его высоком качестве, надежности и безопасности.

Основные конструкции спроектированы таким образом, что эта модель является единственной сертифицированной по мировому стандарту. Кроме того, при разработке самолета учитывались не только технические требования, но и пожелания и рекомендации будущих заказчиков.

Это позволило максимально приблизить конструкции Павла Сухого к идеальному варианту.

конструкция самолета

Льготы делятся на получаемые от пассажиров и эксплуатационные, затрагивающие пилотов и владельцев, занимающихся техническим обслуживанием. Если рассматривать положительные качества самолета от путешественников, то можно отметить следующее:

  1. Практичное расположение самолета;
  2. Салон, отличающийся шириной и вместительностью;
  3. Удобно установленные мягкие пассажирские сиденья;
  4. Современное производство и использование в производстве современных отделочных материалов.

Несмотря на множество положительных отзывов, часто можно услышать мнение о том, что модель требует значительных доработок. Возможно, по этой причине модель большую часть времени находится на земле, а в момент полета салон заполнен не более чем наполовину.

Авиакомпания Rossiya Airlines

Авиакомпания «Россия» эксплуатирует самолеты Sukhoi Superjet 100 с двумя типами салонов: только бизнес-класс и эконом-класс.

2022-02-12_20-47-55.jpg?1644688205

В двухклассной конфигурации первые три ряда относятся к бизнес-классу (по схеме 2+2). Лучшие места традиционно располагаются ближе к выходу, широкое пространство впереди, относительно далеко от эконом-класса. О хорошей звукоизоляции между салонами говорить не приходится — классы в таких самолетах разделены либо очень тонкой перегородкой, либо занавеской.

%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0 %B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81-%D1%8D%D0%BA%D0% BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC.jpg?1644751129

Преимущества бизнес-класса:

  • сиденья шире и мягче, чем в экономе;
  • больший выбор еды и напитков;
  • возле каждого сиденья есть розетка.

Если есть выбор между местом у окна и местом у прохода, следует отдать предпочтение первому варианту. Тогда можно будет наслаждаться прекрасными видами во время полета.

%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F_%D0%B1%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B5%D1%81.jpg ?1644751161

эконом класс занимает 90% салона (с 6 по 20 ряды). Конструкция сидений стандартная для Суперджета по схеме 2+3. Маркировка сиденья:

  • А и F — места у иллюминатора. Привлекателен для тех, кто планирует весь полет никуда не ехать. В этом случае соседи не будут вас беспокоить, когда захотят уйти. Кроме того, вы можете смотреть в окно на протяжении всего полета или читать книгу при дневном свете.
  • C и D — места у прохода. Подходит для неугомонных путешественников. Они смогут встать и пройтись по гостиной в любое время, не мешая соседям. Обладатели билетов в экстремальные места всегда имеют доступ к багажным полкам — из сумки можно будет без препятствий что-то взять. Но им будут мешать сидящие рядом пассажиры, если им нужно будет выйти, им придется двигаться.
  • E — места в середине ряда. Они считаются самыми непрактичными, особенно для крупных пассажиров. Путешественнику-одиночке будет неудобно сидеть между двумя незнакомцами. Дополнительный дискомфорт вызывает отсутствие отдельных подлокотников. Такие места отлично подходят для семей, особенно если летят 2 родителя и 1 ребенок. Место в середине ряда, когда регистрация распродана последней. Велика вероятность, что они будут пустыми.

ssj100_interior.jpg?1644691465

Преимущество первого ряда в эконом-классе в увеличенном пространстве для ног. Последний ряд расположен очень близко к туалетам — сидящим в этих местах могут мешать посторонние запахи, шумы и очереди в туалет.

Самолеты, которые имеют только эконом-класс, могут перевозить больше пассажиров. Пространства также расположены по схеме 2+3. В такой конфигурации есть преимущество — туалеты далеко от сидений. Пассажиров последнего ряда не будут смущать посторонние звуки.

2022-02-12_20-48-41.jpg?1644690641

Самые удобные места в носу самолета. В первом ряду больше места для ног, можно встать с кресла и выйти, не мешая соседям. Эти места также удобны для высоких людей — им будет удобнее летать сидя. Спереди сидений нет, а значит, спина у сидящего впереди не откидывается.

ПРИМЕЧАНИЕ! Пассажиры в носовой части самолета первыми покидают салон после объявления посадки. Турбулентность в передней части самолета меньше, чем в хвостовой. Первые ряды пользуются популярностью у пассажиров с детьми, поскольку эти места оборудованы креплениями для переноски. Для тех, кто не хочет сидеть рядом с чужими детьми, лучше выбрать место посередине или в хвосте самолета. Хотя нет гарантии, что не будет маленьких пассажиров.

2022-02-13_14-24-49.jpg?1644751565

Хвостовая часть самолета непривлекательна из-за близости туалетов — последние ряды выбираются, когда нет других вариантов. Но если пассажиров в салоне мало, можно усидеть в одиночестве на двух креслах. У последних рядов есть еще один минус – спинки сидений не откидываются назад. Два ряда сидений идеально подходят для тех, кто летит в одиночку или вдвоем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО! С точки зрения безопасности хвостовая часть самолета лучше. По статистике, во время авиакатастрофы 70% выживших садились на хвост.

Авиакомпания IrAero Airlines

В парке «ИрАэро» шесть самолетов «Суперджет» и три типа компоновки салона: есть комфорт-класс + эконом (2 модификации с разным количеством рядов кресел повышенной комфортности) и премиум-класс + эконом. Кресла повышенной комфортности отличаются от премиум-класса тем, что в первом случае это отдельный салон (2 ряда 2+2), во втором – лучшие места эконом-класса. Места во всех эконом-классах имеют единые буквенные обозначения:

  • места у окна — А, F;
  • места у прохода — C, D;
  • места в середине — Е.

Комфорт + эконом

Количество рядов 20 и 21 в зависимости от модификации. Лучшие места:

Премиум + эконом

Не ждите исключительного комфорта от ближнемагистрального бизнес-класса. Все-таки это рейсовый, а не частный самолет. Размер мест в премиальной части салона несколько больше, чем для пассажиров эконом-класса, а количество мест в ряду меньше (схема 2+2).

Интерьер-3.jpg?1644754662

Лучшие места эконом-класса в 3-м ряду, худшие — в последнем. Окна рядом с крылом и двигателем расположены в рядах с 7 по 14. Наименее удачными местами в эконом-классе являются каждое среднее место в блоке из 3 мест, а все места в конце салона находятся у туалетов.

Читайте также: Почему передача Крыма Украине была незаконной – мнение

Авиакомпания «ГазпромАвиа»

«Газпромавиа» эксплуатирует самолеты модификации Sukhoi Superjet 100LR. Это самолеты с увеличенной дальностью полета. На официальном сайте перевозчика мест нет. Известно, что места в салоне расположены по схеме 2+3. Особенности кресел по уровню комфорта такие же, как и у самолетов других авиакомпаний.

Авиакомпания «Ямал»

Суперджеты авиакомпании «Ямал» имеют салоны двух конфигураций:

  • 98 мест (6 в бизнес-классе и 75 в экономическом);
  • 100 мест (только эконом-класс).

Вход в самолет находится перед креслами бизнес-класса. Первые три ряда отделены от хозяйства перегородкой.

2022-03-10_21-48-29.jpg?1646938318

На борту бизнес-класса крепления для детских кроваток есть только у пассажиров, купивших билет на места повышенной комфортности. Лучший вид из окна – возле мест с маркировкой А, F с 1 по 6 и с 14 по 20 ряды. Из остальных окон видны крылья самолета.

Авиакомпания «Якутия»

В парке Якутии количество мест зависит от модели самолета:

  • Sukhoi RRJ-95B — 93 пассажирских места;
  • Sukhoi RRJ-95LR — 103 места.

Якутские «Суперджеты» имеют бизнес-класс. Лучшие места традиционно располагаются в первом ряду, наименее удобные — во втором.

2022-02-13_16-10-22.jpg?1644757871

На официальном сайте авиакомпании нет подробной схемы мест для пассажиров на каждой странице.

Недостатки самолёта

Серьезным ударом по имиджу марки стала трагедия, случившаяся во время пробной демонстрации над Индонезией.

В результате аварии погибли 45 человек, некоторые из которых могут стать потенциальными клиентами. Хотя причиной столкновения с горой, по результатам расследования, стало не техническое состояние самолета, а ошибочные действия экипажа, восприятие «Суперджета-100» у многих изменилось, а компания-производитель потерял большое количество заказов.

сильное начало

Большая часть списка выпускаемых моделей самолетов «100» и «95» имеет пометки о частых проблемах, возникающих с завидной регулярностью. Это можно объяснить тем, что «Суперджет» — новая разработка, которая, как и все новинки, имеет технические неисправности, возникающие только при длительном периоде эксплуатации.

Другой вариант — российская сборка. Некоторым покупателям этого факта достаточно, чтобы отказаться от покупки.

Если смотреть статистику, то время полета моделей не превышает 3-4 часов в сутки. Единственный положительный коэффициент у авиакомпании «Якутия» со временем выше среднего — 6,5 часа.

причина низкой популярности – высокая стоимость запчастей, производство которых невыгодно производителю из-за малого количества самолетов.

Многие пассажиры отмечают конструктивную особенность Суперджета – низкое расположение окон. Чтобы в них заглянуть, взрослому человеку приходится наклоняться или скользить вниз, что не очень удобно. Кроме того, был отмечен ряд неприятных сюрпризов модели:

  1. Сильная вибрация пола;
  2. Плохая шумоизоляция;
  3. Отсутствие индивидуальной вентиляции;
  4. Плохое планирование аварийных выходов, которых очень мало.

Несмотря на разную динамику достоинств и недостатков модели, она является национальной гордостью, поскольку является единственным самолетом, спроектированным после распада Советского Союза, при этом отвечающим всем международным требованиям. Более того, несмотря на описание Superjet-100 как модели с рядом ошибок и постоянно требующей вмешательства техников, в ней нет случаев, радикально характеризующих опасность модели.

За весь короткий период использования самолета не было ни одной серьезной аварии, приведшей к гибели людей. Случай, произошедший в Индонезии, в расчет не принимается, так как он произошел по другой причине.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector