Самолет Ил-62: технические характеристики и модификация 62М

Пассажирские самолеты

История создания

Предыдущая модель самолета, созданная в 1963 году и имеющая индекс Ил-62, в начале 70-х годов не могла полностью покрыть все потребности гражданской авиации на трансконтинентальных маршрутах и ​​дальних внутренних рейсах. В связи с этим было принято решение о модернизации этой машины.

На заснеженной дорожке

Изначально в планах было размещение дополнительных топливных баков в кормовом отсеке, что решило бы проблему с дальностью полета. Однако, несмотря на предложение о повышении пожарной безопасности, главный конструктор С.В.Ильюшин отклонил решение конструкторов. Так закончилась, так и не начавшись, история модели Ил-62Д.

По совету Ильюшина направление конструкторов было изменено в сторону замены силовой установки.

И это было правильное решение. Разработчики остановились на двигателях Д-30КУ, созданных коллективом инженеров конструктора Соловьева. Для их установки пришлось изменить форму мотогондол, в результате чего они стали более совершенными в аэродинамическом отношении.

Остальные усовершенствования в сочетании с повышенной мощностью двигателя позволили увеличить по сравнению с предшественником как дальность полета, так и грузоподъемность самолета.

Взбираться

Первый испытательный полет нового Ил был совершен уже 5 марта 1969 года, где в качестве наблюдателя присутствовал один из самых известных авиаконструкторов СССР Георгий Бериев. Летчики-испытатели отметили, что самолет обладает всеми преимуществами предыдущей модели, в то же время он становится более комфортным в полете (движение самолета в воздухе стало более плавным), более устойчивым к неблагоприятным условиям, особенно при посадке и взлете. -выключенный.

Благодаря этим и другим доработкам машина уже в сентябре 1969 года была запущена в серийное производство. Испытания, проведенные с января 1970 г по ноябрь 1973 г., подтвердили высокую надежность и отличные летные характеристики самолета Ил-62М.

Видео – история создания

Первый запуск в качестве пассажирского теплохода «Аэрофлот» совершил в 1974 году. По статистике, регулярность полетов за первые 10 месяцев работы на международных и трансконтинентальных маршрутах составила рекордные 97%. Таких показателей не достиг ни один самолет с регулярными рейсами.

Где производился самолет?

В СССР опыт разработки и проектирования самолетов был у сотрудников ОКБ. Ильюшин. Там были выпущены первые модели Ил-62. Серийное производство самолетов началось в 1966 году на авиационном заводе в Казани. Производство прекращено в 1995 году.

Всего было выпущено 289 самолетов. В страны ближнего и дальнего зарубежья продано более 81 модели. В некоторых государствах на их базе разработаны новые модификации самолетов.

Флагман советской авиации

На начальном этапе эксплуатации Ил-62 выяснилось, что некоторые заявленные летные характеристики не соответствуют реальным. Например, на дальнемагистральных маршрутах дозаправка была необходима, а время работы экипажа иногда доходило до 18 часов.

13 октября 1967 г вышло постановление правительства СССР о проведении работ по модернизации самолета под руководством Генриха Новожилова. Первый полет обновленной версии машины — Ил-62М — состоялся 13 марта 1969 года.

На Ил-62М был установлен двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ производства подмосковного НПО «Сатурн». В самолетах изменена схема распределения запаса топлива и расположение баков. Так в киле установили отсек топливного бака емкостью 5 тысяч литров. Также была скорректирована геометрия фюзеляжа и функциональность отдельных органов управления.

55 лет назад в небо поднялся флагман дальней авиации СССР Ил-62

Практически одновременно с появлением Ил-62М начались работы по созданию вариантов самолета с увеличенным количеством пассажирских мест (Ил-62М-200 и Ил-62-250). Однако эти модификации не были доведены до стадии производства. Лишь в 1978 году появилась версия Ил-62МК пассажировместимостью 195 человек с улучшенным интерьером и увеличенным эксплуатационным ресурсом.

Максимальная дальность полета Ил-62М составляла 11 тыс км, максимальная скорость — 870 км/ч.Максимальный взлетный вес — 165 т, посадочный — 110 т. Средний расход топлива в час – 6,6 т, емкость баков – 105,3 тыс литров. Пассажировместимость Ил-62М составляла 186 человек.

55 лет назад в небо поднялся флагман дальней авиации СССР Ил-62

Самолеты семейства Ил-62 серийно производились в 1966-1995 годах на авиационном заводе в Казани. Всего было построено 289 самолетов: 5 прототипов, 94 Ил-62, 190 Ил-62М и Ил-62МК. 81 Ил-62М отправился на экспорт, пополнив парки Анголы, Венгрии, ГДР, Китая, Кубы, Польши, Мозамбика, Северной Кореи и Чехословакии.

Аэрофлот использовал Ил-62М для полетов на Дальний Восток, в Северную Америку, Африку, Юго-Восточную Азию и Японию. Дальнемагистральный самолет служил и самолетом номер один — на нем летали генеральные секретари ЦК КПСС Леонид Брежнев, Юрий Андропов, Константин Черненко и Михаил Горбачев.

Конструктивные характеристики

Длина самолета 53,12 м. Высота 12,35 м. При таких параметрах основной конструкции размах крыла 42,5 м, а площадь 279,55 кв.м.

Вместимость салона — 168-186 пассажирских мест. Максимальная нагрузка на самолет достигает 161,6 т. При этом он может летать на высоте 8000-12000 м с крейсерской скоростью 850 км/ч.

Дальность полета при следующих характеристиках:

  • с максимальным количеством пассажиров — 7550 км;
  • при максимальной загрузке в коммерческих рейсах — 6700 км;
  • с полностью заправленными баками — 9200 км.

Согласно проектным данным, самолет рассчитан на 23 года эксплуатации. По истечении этого срока его необходимо списать или провести модернизацию основного рабочего оборудования. За годы эксплуатации самолет может совершить 8500 полетов. При этом количество летных часов не должно превышать 35 000.

Характеристики самолёта

Характеристики Ил-62 Ил-62М
Размах крыльев 43,2 м
Длина 53,12 м
Высота 12,35 м
Угол стреловидности крыла 32,5°
Максимальная дальность полета, км 10 000 11 050
Максимальная стартовая масса, т 161,6 165/167
База шасси 24,48 м
Крейсерская скорость 850 км/ч
Максимальная скорость 870 км/ч
Пассажировместимость 186

Особенности Ил-62

  • Особенностью конструкции самолета является небольшое четвертое двухколесное заднее шасси, которое используется для предотвращения опрокидывания пустого самолета при стоянке и рулении. Конструкция самолета такова, что центр тяжести пустого самолета находится за основными стойками шасси.
  • Несмотря на значительные размеры и большой взлетный вес, Ил-62 не имеет разгонной системы. Управление рулями и элеронами осуществляется только за счет мускульной силы пилотов или электрорулевых машин автопилота. Такое решение стало возможным благодаря приведенным выше характеристикам развесовки самолета, где для взлета и центровки не требуется большой площади руля направления.
  • Ил-62 стал первым отечественным реактивным самолетом, на котором использовались подруливающие двигатели.

Модификации лайнера

Существует 8 модификаций авиалайнера Ил-62.

  • Ил-62 — базовая модель самолета с пассажировместимостью до 186 человек. Силовая установка для этого лайнера представлена ​​в трех вариантах. Так был построен первый прототип Ил-62 с двигателями АЛ-7. Со второго по двенадцатый самолет силовая установка была представлена ​​более мощными НК-8. С тринадцатой машины на самолет устанавливались двигатели НК-8-4.
  • Ил-62Гр — грузовая модификация самолета Ил-62. Эта модель появилась в 90-х годах ХХ века в связи с увеличением объемов грузовых авиаперевозок. Именно поэтому ОКБ Ильюшина разработало грузовой вариант самолета, который был переделан из пассажирского Ил-62. Однако из-за сложной экономической ситуации в стране этот вариант не был реализован.
  • Ил-62Д — модификация самолета Ил-62, имеющая увеличенную дальность полета, а также улучшенные летно-технические характеристики. Отличительной чертой модели являются установленные дополнительные топливные баки, а также уменьшенная пассажировместимость (всего до 100 пассажиров). Из-за низкой рентабельности проект был признан нецелесообразным, и разработка была прекращена.
  • Ил-62М — усовершенствованная модификация пассажирского самолета Ил-62, имеющая увеличенную пассажировместимость, более мощные двигатели (Д-30КУ), а также измененный для большей прочности и надежности корпус.
  • Ил-62М-200 — модификация Ил-62М, имеющая несколько удлиненный фюзеляж и увеличенную в связи с этим пассажировместимость. Разработка этого варианта стала реакцией на стремительный рост объемов пассажирских авиаперевозок в Советском Союзе и странах социалистического лагеря. Однако производство этого самолета посчитали нецелесообразным и он остался только в проекте. Другое название этой модели – Ил-62МА.
  • Ил-62М-250 — вариант Ил-62М, направленный, как и Ил-62М-200, на дальнейшее увеличение пассажировместимости самолета и полезной нагрузки. Однако стало ясно, что выпуск более вместительного самолета не решит проблем, связанных с эксплуатацией Ил-62, поэтому разработку этой модели закрыли.
  • Ил-62МГр — грузовая модификация, созданная на базе самолета Ил-62М.
  • Ил-62МК — модификация Ил-62М с увеличенной пассажировместимостью и улучшенным салоном. Также была изменена конструкция крыла.

Ил-62

ТТХ

Технические характеристики футеровки представлены в следующей таблице:

Название модели Ил-62М
Длина полета 53,12 м
Размах крыльев 43,2 м
Площадь крыла 279,55 м2
Высота полета (самая высокая точка) 12,35 м
Пустой вес 71,6 т
Максимальный разрешенный взлетный вес 165 ч
Объем внутренних топливных баков 105 000 л
Установленные двигатели 4*Д-30 КУ
Максимальная тяга 4*107,87 кН
Крейсерская скорость 850 км/ч
Максимальная дальность полета 12000 км
Оптимальная дальность полета 8800 км
Ограничение по высоте 12000 м
Количество членов экипажа 5
Пассажировместимость 138-198 человек (в зависимости от модификации)
Полезная нагрузка 25 ч

Особенности конструкции Ил-62

Пассажировместимость узкофюзеляжного Ил-62 варьируется от 168 до 195 человек. Все зависит от конструкции пассажирского салона самолета, а также модификации.

Обычно пассажирский салон самолета Ил-62 имеет три класса: первый, бизнес и эконом. Как показано на схеме салона, кресла первого класса расположены перед ним тремя рядами по четыре места в каждом. В этом случае лучшие места здесь будут располагаться во втором ряду. Менее удачным вариантом для бронирования будет первый ряд из-за его близости к туалету и умывальнику.

За первым классом следуют места бизнес-класса. Как показано на схеме, он занимает 14 мест, расположенных в три ряда по шесть мест в каждом. В бизнес-классе нет четко определенных хороших или плохих мест.

За бизнес-классом следует эконом-класс. Лучшие места здесь будут располагаться в 11-м ряду (по схеме). Не следует бронировать места в экономическом классе, расположенные в хвостовой части самолета (ряды 26 и 27). Их неудобство в первую очередь связано с близлежащими туалетами, которые могут доставлять массу неудобств.

На взлете

Аэродинамически Ил-62 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением, стреловидным крылом, трехопорным шасси и нормальной компоновкой. Силовая установка лайнера представлена ​​4 двигателями, расположенными в хвостовой части.

В конструкции Ил-62 есть ряд интересных особенностей, некоторые из которых были использованы советскими авиаконструкторами впервые. Затем, учитывая, что лайнер имеет центр тяжести несколько позади шасси, в хвостовой части имеется небольшая четвертая стойка шасси, предназначенная для предотвращения опрокидывания пустого самолета.

Тем более, что сама концепция узкофюзеляжного самолета с четырьмя двигателями в хвостовой части была если не революционной, то точно новой и одной из первых в мире. В связи с этим требовались более прочные мотогондолы, чтобы избежать потери двигателей в полете и под нагрузкой.

Еще одной особенностью Ил-62 является отсутствие бустерной системы (то есть системы, позволяющей без особых усилий управлять закрылками, рулями направления и элеронами лайнера). Это связано с тем, что за счет специальной регулировки лайнера, которая при взлете позволяет обойтись малой площадью лонжеронов и закрылков для его регулировки.

Ил-62 также является первым советским реактивным самолетом с подруливающими двигателями. Это означало, что для посадки Ил-62 требовалась гораздо более короткая взлетно-посадочная полоса, а самолету не требовалась парашютная система для быстрого торможения.

Фото Ил-62

Ил-62 - пассажирский самолет

Ил-62 - пассажирский самолет

Ил-62 - пассажирский самолет

Форсунки двигателя и ВСУ

Летно-технические характеристики Ил-62

Имя Ил-62 Ил-62М
Тип двигателя НК-8-4 Д-30КУ
Выходная мощность, кгс 4х10500 4х11000
Стартовая масса, кг 161 000 167 000
Количество пассажиров 168-186 168-192
Максимальная полезная нагрузка, кг 23000 23000
Дальность с максимальной полезной нагрузкой, км 7550 8300
Дальность с расчетной полезной нагрузкой, км 9200 10 000
Крейсерская скорость, км/ч 850 870
Крейсерская высота, м 11000 11000
Стартовый пробег, м 2930 2250
Беговая длина, м 1000 1000

Простота и надёжность

В органах управления полетом часто используются «усилители» (усилители) — устройства (обычно гидравлические), снижающие физическую нагрузку на экипаж при пилотировании. Ил-62 — единственный в мире тяжелый самолет, имеющий удобную для пилота, практически «безбустерную» систему управления, что объясняется малой площадью рулей и закрылков лайнера.

Таким образом, ОКБ Ильюшина значительно повысило надежность конструкции самолета, используя достаточно простые механизмы. Бустеры устанавливались только на руль направления, чтобы компенсировать малую устойчивость самолета к крену на больших углах атаки на малых скоростях.

55 лет назад в небо поднялся флагман дальней авиации СССР Ил-62

Впервые на гражданском самолете советские конструкторы применили систему реверсирования двигателя. Это нововведение помогло значительно сократить посадочную длину и позволило совершать короткие пробеги задним ходом по земле. Также на Ил-62 впервые в отечественной гражданской авиации система электроснабжения переведена на переменный ток.

Отдельного внимания заслуживает навигационная система Ил-62. Установленная на лайнере система автоматического управления позволяла эксплуатировать самолет в условиях видимости взлетно-посадочной полосы менее 300 метров (уровни метеоминимума по II и III категории).

Версии Ил-62

Первой моделью стал интерконтинентальный Ил-62Д. Он должен был перевезти 70 пассажиров из Москвы в Гавану с промежуточной остановкой в ​​Мурманске. Самолет был оснащен двигателями НК-8-4. Заправка обеспечивалась установкой дополнительных топливных баков емкостью 30 000 литров. Их разместили в задней части пассажирского салона.

Хорошо знать! Такая конструктивная особенность снижала безопасность самолета.

Было решено обеспечить пожарную безопасность танков. Внесенные конструктивные изменения решили эту проблему, но ухудшили летные характеристики. Поэтому эта модель не получила дальнейшего развития.

Следующей модификацией самолета стал Ил-62М. Он был оснащен мощными двигателями и современными системами авионики. Он обеспечивал перевозку более 150 человек на значительные расстояния. В киле был установлен дополнительный топливный бак. Вместимость 5000 литров.

Через несколько лет после выпуска предыдущей модификации самолета был спроектирован Ил-62М-200. Его современная модификация – Ил-62МА. Вместимость судна по отделам:

  • 198 мест в экономическом классе;
  • 186 мест в туристическом классе;
  • 161 место в смешанном купе.

Для увеличения вместимости конструкторам пришлось убрать из салона гардероб. Также была проведена реорганизация всех помещений в хвостовой части.

Важно! Ил-62М-200 — первый самолет с широким салоном.

Следующая модель — Ил-62М-250. Вместимость — 250 пассажирских мест. Он мог летать на средние расстояния. Были определенные недостатки в конструкции. Удаление их не помогло. Поэтому самолет не был выпущен.

Самолет Ил-62МГр разработан в КАПО им. СП Горбунов. Это грузовое судно, которое должно было эксплуатироваться в коммерческих рейсах. С его помощью они могли доставлять большие грузы.

Самолет Ил-62МК вместимостью до 195 пассажиров. Интерьер модернизирован в соответствии с установленными международными стандартами. Для увеличения ресурса крылья оснастили усиленной конструкцией.

Читайте также: Схема салона Airbus A330: лучшие места у Аэрофлота, Нордвинда, Ай Флай и Турецких авиалиний

Оснащение

Самолет представляет собой низкоплан со стреловидным крылом. Они оснащены Т-образным оперением. В качестве силового оборудования использовались четыре двигателя. Они находятся в хвостовой части.

Фюзеляж имеет овальную форму с вытянутыми изгибами. Он оснащен следующими элементами:

  • рамы (поперечные опорные конструкции) в количестве 101 шт.;
  • стрингеры (продольные несущие конструкции) – 76 шт.;
  • функциональная одежда.

В передней части имеется радиопрозрачная крышка. Герметичный отсек фюзеляжа состоит из двух камер – верхней и нижней. Во-первых, это кабина и отсек. В нем также размещались кухня, санузел и шкафы небольшого размера.

Примечание. Большая часть верхней камеры отведена под салон.

Нижний отсек предназначен для перевозки багажа. Для этого в нем есть 3 комнаты. Четвертый расположен в разгерметизированной хвостовой части самолета. Он используется для перевозки авиационного оборудования и припасов.

Для улучшения летно-технических характеристик были установлены новые двигатели — Д-30КУ. Они обеспечивают достаточную мощность при взлете, полете и посадке самолета.

Шасси самолета установлено на трех опорах. Четвертая находится в хвостовой части. Шасси поднимается за счет работы системы автоматического гидроусилителя. Основные опоры убираются в крыло, а тележки убираются в специальные ниши фюзеляжа.

История эксплуатации

За время серийного производства, то есть до 1996 года, было построено ровно 193 самолета Ил-62М. Выпуск такого количества самолетов не планировался, но характеристики проектируемого самолета могли надолго удовлетворить потребности как отечественных, так и зарубежных авиакомпаний.

Поклон

Помимо Советского Союза, а затем и Российской Федерации, Ил-62М находился в воздушных парках многих других стран, в основном социалистического лагеря. Среди них:

  • Венгрия;
  • Румыния;
  • Польша;
  • ГДР;
  • Северная Корея;
  • Китай;
  • Ангола;
  • Куба;
  • Чехословакия.

Количество машин, поставленных в другие страны, составляет 51 единицу. В некоторые из них курсирует паромная переправа и по сей день.

Благодаря своим ТТХ корабль надолго становится основным дальнемагистральным самолетом Аэрофлота, а затем и других отечественных компаний.

В середине 1990-х среднесуточный налет автомобилей этого типа составлял почти 17 часов, особенно на фоне резкого снижения пассажиропотока на внутренних линиях.

Взлет и посадка

После того, как производство самолета было прекращено, он долгое время использовался в качестве средне- и дальнемагистрального авиатранспорта. Обновление парка отечественных авиакомпаний коснулось и замены Ил-62М на более современные и совершенные самолеты, но на этом история гениального самолета не заканчивается.

С 2000-х годов по настоящее время планер (более 20 штук) используется различными федеральными ведомствами, в том числе МЧС. И один из них был переоборудован в так называемый «Борт №1» и эксплуатируется до сих пор, в виде модификации Ил-62М «Салон».

Модификации Ил-62М

Было создано несколько проектов модификаций самолетов, но лишь некоторые из них были воплощены в виде готовых моделей, остальные остались в виде схем и чертежей в архивах.

Руление и взлет

Изменения:

  1. Ил-62М-250. Эта модификация должна была решить проблему увеличения количества посадочных мест, доведя это число до 250. Этот результат был достигнут за счет удлинения фюзеляжа почти на 7м. Одновременно с увеличением грузоподъемности пассажиров должна была возрасти и коммерческая нагрузка — примерно до 30 тонн. Узкий фюзеляж Ил-62М не позволял решать весь комплекс задач по модернизации, поэтому проект закрыли.
  2. Ил-62МА (Ил-62М-200). Очередная попытка увеличить количество мест на машине, на этот раз до 198, снова не удалась, хотя прототип самолета был представлен на Парижском авиасалоне в 1971 году и прошел довольно длительные совместные испытания. В этой модели предусмотрен широкофюзеляжный салон из других прогрессивных материалов. В итоге Министерство авиации отказалось принять проект по ряду причин, но наработки по дизайну салона были использованы для переделки салона серийной модели самолета.
  3. Ил-62МГр. Обозначение «Гр» в названии модели самолета означает «грузовой». Целесообразность такой модификации появилась в начале 90-х годов, в связи с увеличением доли грузовых авиаперевозок в РФ. Весь внутренний объем авиалайнера был отдан под трюм и объем составил почти 200 м3. Это позволило увеличить полезную нагрузку до 40 тонн при дальности полета около 6000 км. По такому проекту в КАПО им. Горбунова было создано 3 Ил-62МГр.Модификация 62МГр
  4. Ил-62МК. И эта модель была призвана решить проблему увеличения количества пассажиров (до 196), а новая система шасси смогла выдержать постоянные взлеты и посадки на взлетно-посадочных полосах с плохим покрытием. Для снижения износа деталей на таких аэродромах конструкторы добились сокращения тормозного пути машины. Проект был полностью готов и отправлен производителю, но бюрократическая машина, придирки во время бесчисленных совещаний потопили его.
  5. Ил-62М «Салон». Эта модификация создавалась специально для использования государственными служащими в СССР, а позже и в Российской Федерации. Интерьер судна включал в себя салон для VIP и комнату для переговоров, оборудованную по последнему слову техники того времени. Кроме этих помещений имелись места и отсеки для обслуживающего персонала и охраны. Система связи таких авиакомпаний позволяла связываться с Москвой или другими объектами на территории СССР (РФ) из любой точки мира, а программное обеспечение на всей авиатехнике имело повышенные функции безопасности. Ил-62М «Салон» до сих пор используется первыми людьми государства.

Схема пассажирского салона Ил-62

Поскольку у этого самолета узкий фюзеляж, разместить в нем большое количество посадочных мест не представлялось возможным. Это положительно сказалось на комфорте салона. Сиденья установлены в два ряда с проходом.

Разделение салона на комнаты:

  • первый класс;
  • бизнес-класс;
  • эконом-класс.

Первый номер повышенной комфортности. Он расположен непосредственно за кабиной. Имеет 6 пассажирских мест в три ряда по схеме 2+2. Расстояние между креслами достигает 1 м. Спинки сидений свободно регулируются.

В бизнес-классе 18 мест, расположенных в три ряда по схеме 3+3 с проходом. Стоит отметить, что этот класс практически не отличается от предыдущего по уровню комфорта.

За бизнес-классом находится кабинет экономики. Он рассчитан на 102 пассажирских места. Кресла расставлены по бортам салона по схеме 3+3. Расстояние между ними не дает возможности полностью выдвинуть спинку сиденья.

В первом классе места во втором ряду считаются лучшими местами. Первый граничит с санитарными помещениями. Некоторым путешественникам это место кажется неприятным.

В бизнес-классе нет лучших или худших пассажирских мест. Все места расположены на определенном расстоянии от технических помещений. Комната отделена в салоне специальными перегородками.

В экономическом классе места в 11-м ряду считаются лучшими местами. Худшие — в 26-27 рядах. Они расположены рядом с санузлами. Во время полета можно наблюдать за походкой пассажиров.

Нестандартные решения

Одним из важнейших показателей, определяющих эффективность гражданской авиации, является средний расход топлива на количество пассажиров. Кроме того, машина должна иметь высокий запас прочности, быть устойчивой во время полета, комфортной для пассажиров и экипажа. Современные требования также требуют соблюдения экологических и шумовых норм.

Поиски оптимального сочетания всех этих характеристик в сочетании с необходимостью сохранения рентабельности проекта заставили конструкторов Ил-62 перебрать множество вариантов окончательного типа самолета.

 

589c55f5c46188dc4c8b45ae.jpg

По возрастанию: какие последние события в гражданской авиации России 9 февраля в России отмечают День гражданской авиации. 94 года назад Совет Труда и Обороны Советского Союза принял постановление о создании…

Конструктивно Ил-62 представляет собой свободнонесущий низкоплан (крылья крепятся к нижней части фюзеляжа) со стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Самолет оснащен четырьмя ТРД, расположенными попарно в корме.

Вынос двигателей в корму имеет преимущества перед установкой на пилонах под крылья: при таком расположении силовых установок повышаются аэродинамические характеристики крыльев.

Двигатели Ил-62 расположены близко друг к другу, и отказ любого из них не сказался на нагрузках при полете самолета. В новой машине удалось снизить вероятность повреждений при жесткой посадке, снизить уровень шума и вибрации в салоне.

В то же время размещение двигателей в хвосте затрудняло центровку Ил-62 по массе. Сложность для конструкторов создавало и то, что советский дальнемагистральный самолет имел большое выдвижение центра масс как в полной загрузке, так и в порожнем.

Для балансировки Ил-62 в передней части самолета разместили специальный резервуар, вмещавший до 3 тонн воды. Стюардессы также были вынуждены по-особому рассаживать пассажиров, если в салоне было много свободных мест.

Безопасность самолета Ил-62

В течение многих лет этот самолет перевозил первых людей из СССР, начиная с Л. Брежнева и заканчивая Б. Ельциным. Безопасность гарантирует ряд систем управления и современная авионика.

Отличие машин с индексом «М» от ранних моделей

Первое и самое главное отличие от модели Ил-62 — использование силовой установки нового типа — Д-30КУ. Именно установка этих двигателей, разработанных группой Соловьева, позволила авиалайнеру с индексом «М» улучшить летно-технические характеристики. И это при сохранении таких параметров, как площадь крыльев и их размах, длина и высота самолета и габариты шасси.

Министерство авиации по чрезвычайным ситуациям

Другие отличия перечислены ниже:

  • снижена посадочная скорость, в связи с некоторыми изменениями в органах управления и характеристиках силовых установок;
  • повысить эффективность боковой управляемости самолета;
  • увеличение крейсерской и максимальной скорости полета;
  • установка новых типов рулей;
  • изменено расположение элементов на приборной панели, что сделало ее более удобной в использовании;
  • усиление элементов конструкции, что было необходимо для увеличения веса самолета;
  • усиленная конструкция крыла, что значительно повышает износостойкость и, следовательно, срок службы обшивки;
  • обновленный «широкофюзеляжный» салон с использованием прогрессивных материалов.

Преимущества и недостатки

Первым и далеко не последним преимуществом самолета Ил-62М является использование реактивных двигателей Д-30КУ. Им удалось не только увеличить дальность полета и грузоподъемность самолета, но и значительно сократить тормозной путь при посадке. Усиленный корпус позволил повысить износостойкость и надежность облицовки.

Кокпит

Более практичный, по сравнению с предыдущей моделью, управление требовало меньших усилий от пилотов, что также положительно сказывалось на качестве полетов. Электропривод всех электронных систем самолета Ил-62М питается от четырех генераторов переменного тока — по одному на каждый двигатель.

К недостаткам можно отнести центровку корпуса машины, в результате чего центр тяжести находится за основными стойками шасси.

В связи с этим пилоты, летающие на Ил-62М, должны были пройти специальную подготовку. Физические данные летчиков были не самыми последними — в системе управления не было усилителей.

Среди недостатков – высокая амортизационная стоимость самолета. Этот фактор стал основной причиной отказа авиакомпаний от эксплуатации регулярных самолетов в конце 90-х и начале 2000-х годов.

Чем отличается Ил-62М от базовой модели

Основное отличие модели Ил 62М от базовой модели — новые двигатели Д-30КУ. Они позволили при сохранении параметров крыла и фюзеляжа улучшить технические характеристики самолета. Он стал быстрее, увеличилась грузоподъемность и дальность полета, а необходимая взлетная дистанция уменьшилась до 2250 м.

Новый аналог базовой модели в лице Ил-62М отличается другими параметрами:

  • улучшенный контроль страницы;
  • установка новых усовершенствованных рулей;
  • изменить приборную панель на большее удобство;
  • усиление аргументов в пользу повышения надежности;
  • прочное переработанное крыло;
  • новый интерьер с отличными материалами.

На ходу

Ил-62М сразу же был заказан многими крупными авиакомпаниями, впоследствии заменив уже устаревший Ил-62. Характеристики были достаточными, чтобы конкурировать с более новыми моделями, которые выпускались даже через 20 лет после начала эксплуатации.

Достоинства и недостатки модели

Первым преимуществом самолета, которое было заметно еще до официального запуска, стал класс. Ил-62 — первый межконтинентальный реактивный самолет в Советском Союзе. Многие конструкторские решения, примененные при его создании, в дальнейшем использовались при проектировании других самолетов.

Вторым преимуществом считаются двигатели, способные работать в реверсивном режиме, что дает самолету возможность садиться на укороченные взлетно-посадочные полосы. Третье преимущество – уровень надежности, которым не могли похвастаться другие самолеты за время производства и активной эксплуатации Ил-62.

Главный недостаток рубанка – нестандартная центровка. Центр тяжести смещен и размещен за шасси, что создает дополнительные риски при взлете и посадке.

Модель Ил-62М

Поэтому пилоты, которые летают на Ил-62, должны иметь хороший опыт. Другим недостатком была низкая эффективность работы. Обслуживание самолета требовало больших финансовых затрат, что заставило авиакомпании постепенно начать отказываться от их использования и закупать другие самолеты.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector