Самолет Ан-26 конструкция, технические характеристики, особенности

Пассажирские самолеты

История разработки пассажирского самолета Ан-26

В начале 1960-х годов в состав советской военно-транспортной авиации входило несколько разных типов машин, однако среди них не было легких самолетов ближнего действия, способных наиболее гибко реагировать на быстро меняющуюся обстановку в районе боевых действий. Эту нишу должен был заполнить Ан-24Т, совершивший первый полет в 1961 году.

Эта машина выпускалась серийно до 1969 года, активно продавалась за границу, но неуклюжий грузовой люк самолета с самого начала не понравился ни конструкторам, ни военным. Несмотря на целый ряд доработок, этот недостаток остался.

Кардинальным решением проблемы стало внесение целого ряда изменений в конструкцию цельнометаллического фюзеляжа самолета. Разработан пандус оригинальной конструкции. Его основное предназначение — закрыть большой грузовой люк, расположенный в хвостовой части машины. При этом аппарель можно было использовать как трап, по которому производилась посадка машин, или сдвинуть ее под фюзеляж, полностью открыв посадочный люк.

Военно-транспортный самолет Ан-26

Переделанный таким образом самолет получил обозначение Ан-26. В 1969 году он впервые взлетел в воздух, а вскоре было запущено серийное производство, которое продолжалось до 1986 года. Преимущества этой машины по сравнению с Ан-24Т были вполне очевидны, но процесс официального принятия оружия на вооружение затянулся до 1975 года из-за предвзятого отношения П.С. Кутахова, главного командующего ВВС.

В конце 90-х годов была создана специальная пассажирская модификация самолета, получившая обозначение Ан-26-100 (а также Ан-26Б-100). Эти машины призваны заменить штатные Ан-24 на региональных линиях.

Конструкция Ан-26

В то время, когда Ан-24Т был принят на вооружение СССР, Олег Антонов уже понимал, что на дворе век гонки вооружений. А это означало, что очень скоро показателей, достигнутых инженерами его КБ при проектировании Ан-24Т, будет недостаточно для конкуренции с западными образцами.

Через полгода успешной эксплуатации легкого военно-транспортного самолета это начало понимать и военное командование авиационных частей, и государство. Заявка на получение новой крылатой машины с улучшенными характеристиками не заставила себя ждать.

Однако когда официальная бумага поступила в КБ Антонова, оказалось, что инженеры уже работают над новым Ан-26.

Ан-26

В основном по конструкции Ан-26 представляет собой очень глубокую модификацию Ан-24Т. Несмотря на незначительные внешние отличия, силовые агрегаты и агрегаты претерпели серьезные изменения. Одно из главных преобразований — практически вся хвостовая часть фюзеляжа самолета. В ней был большой грузовой люк, с обычным рампой, в себе в себе в себе в себе в себе в себе в большей набор опций, стоящий у Ан-24Т.

Так, для него было предусмотрено несколько вариантов управления открытием и закрытием аппарели, в том числе ее аварийным открытием, при возникновении нештатных ситуаций.

В конце концов, некоторые новшества, использованные в конструкции Ан-26, были импортированы и в Ан-24Т. Грузовой отсек Ан-26 со временем стал одним из неоспоримых достоинств транспортного самолета. С этим преимуществом даже сегодня очень сложно конкурировать с западными самолетами ВТА, спроектированными и сошедшими с заводских конвейеров в более поздние годы.

Благодаря усовершенствованной конструкции грузовой отсек стал полностью герметичным. Он обеспечивал размещение в нем автомобильной и легкой бронетехники, конструкция аппарели позволяла осуществлять погрузку прямо из кузова автомобиля.

В начале 1969 года главный конструктор Гарварда В. А вместе со своей командой инженеров отправился в Киев, где планировались госиспытания Ан-26.

Это был уже не первый самолет ведущего конструктора ОКБ Антонова, который ему пришлось предъявить инспектору комиссии.

В полете

Однако, несмотря на это, именно для этой демонстрации было построено три Ан-26. В проектирование транспортного самолета было вложено много сил, поэтому для ОКБ Антонова это была одна из важнейших проверок — инженеры не имели права на ошибку.

Екипаж из 6 человек, во главе с Юрием Кетовым 21 мая 1969 года взлетел учестно взлетел на Ан-26 с Бориспольского аэродрома. И все прошло настолько хорошо, что менее чем через месяц Ан-26 отправился на международный авиасалон в Ле-Бурже. А вскоре после этого военные стали присылать массовые заявки на оснащение этого самолета, а производители работали не покладая рук, выпуская с конвейеров по 15-16 Ан-26 в месяц.

Конструктивные особенности

Весь фюзеляж Ан-26 разделен на 4 секции. В передней части самолета выкладываются носовая и средняя части, а в задней — люк и хвостовая часть. Секции соединялись между собой специальными стыковочными элементами корпуса Ан-26.

Непосредственно в фюзеляже находится кабина, где размещаются 6 членов экипажа, и грузовой отсек.

Крыло выполнено в форме трапеции и конструктивно состоит из трех частей. Благодаря правильному расположению крыла часть отсекаемого винтами воздуха продолжает двигаться по хвостовой части фюзеляжа Ан-26. Благодаря этому повышаются аэродинамические характеристики военно-транспортного самолета. Однокилевое крыло изготовлено из термостойкого металла и имеет горизонтальный угол +9 градусов.

На взлете

На Ан-26 устанавливаются те же двигатели, что и на его предшественнике Ан-24 — 2 ТРВД (турбовинтовые) АИ-24ВТ. Их суммарная мощность составляет 5640 лошадиных сил. Также для стабилизации полета самолета и обеспечения дополнительной тяги самолету при наборе высоты предусмотрены два ТРРД (турбореактивные) РУ 19А-300 общей мощностью 4144 л.с. Дополнительно перечисленного РУ 19А-300 служит дополнительным двигателем при внезапном отказе одного из АИ-24ВТ.

Каждый из АИ-24ВТ оснащен воздушным винтом АВ-72. Оба винта вращаются влево, изготовлены из высокопрочного жаропрочного металла и имеют диаметр почти 4 метра. Двигатели расположены на центроплане самолета — главной детали крыла, которая непосредственно скреплена сварным швом со средней частью фюзеляжа Ан-26.

Почему разбиваются Ан-26?

Фото © ТАСС/Пресс-служба Западного военного округа

На одном из таких самолетов на Крайнем Севере в конце 80-х летал бывший пилот Ан-26 Юрий Репников. По его словам, у самолетов первого года выпуска была неприятная особенность: при посадке закрылки могли заклинить в промежуточном положении — и либо посадочная скорость машины становилась значительно выше обычной, либо самолет начинал упасть камнем.

Первые серьёзные катастрофы Ан-26 были связаны именно с проблемными закрылками и не самым понятным механизмом управления. Часто сбоили датчики, неверные показания давали, шасси могло не выйти, процент отказов был достаточно высок. Машина вроде как задумывалась под массовое использование, а вышло так, что поддерживать лётную годность без тщательных осмотров было невозможно

После того как большая часть Ан-26, которые на Западе за способность взлетать с коротких взлетно-посадочных полос называли «вихрем», после распада СССР оказалась в России, машину начали модернизировать. Они работали над двигателями, электроникой и другим бортовым оборудованием. Но проблема с механизацией крила никуда не ушла и, нарадый, начала приводить к трагедиям.

Из-за избыточного давления в гидроцилиндрах могло заклинить створку самолета Ан-26, потерпевшего крушение в Сирии 6 марта 2018 года. Тогда из-за поломки крыла погибли 39 солдат, в том числе генерал-майор Владимир Еремеев — один из лучших специалистов по боевому планированию в русской армии.

Судьбоносный «залом» одного из закрылков привел к тому, что десантная машина перевернулась на бок и похоронила под собой почти 40 человек.

Изношенность и жадность

Фото © ТАСС / Пётр Ковалёв

После аварии Ан-26 ВКС в Сирии специалисты стали говорить, что всему виной износ машин этого типа — сначала в СССР, а затем и в России эти самолеты использовались нещадно. Они летали везде — в степях при вильном втре, на Дальнем Востоке, в Африке, на Кавказе, Крайнем Севере. Авиационный инженер Олег Медяник пояснил: у каждого самолета есть ресурс, и бесконечно выжимать из него налет часов просто невозможно, однако Ан-26 в этом смысле считается практически эталонной машиной.

У бортов этого типа назначенные ресурс и срок службы – 45 000 лётных часов, примерно 25 000 полётов, 50 лет. Но если обратиться к статистике и посмотреть на характер катастроф, то напрашивается два умозаключения: либо машину спроектировали с ошибкой, либо операторы просто экономят на обслуживании. Ан-26 используют и военные, и гражданские. У первых проблем с обслуживанием нет, а вот по поводу вторых у меня сильные сомнения

По словам Медяника, всю авиакомпанию, проводившую последний плановый ремонт и техническое обслуживание разбившегося в Хабаровске Ан-26, в ближайшее время может ожидать внеплановая проверка, но сами машины серьезно устарели как технически, так и морально.

Есть такое правило негласное, что после 1995 года ресурс по таким региональным самолётам можно делить минимум на два в часах и почти на столько же по количеству лет. И получается, что положенный ему срок Ан-26 отходил примерно в 2014–2015 годах. Как эти самолёты эксплуатировали — это только часть истории. Другая часть — как чинили. Много лет назад я от коллег слышал совершенно дикие истории, когда некоторые подшипники и гидроприводы заказывали то ли из Китая, то ли откуда-то ещё

Тактико-технические характеристики Ан-26

Военно-транспортные варианты Ан-26 могли перевозить до 38 «обычных» пассажиров или 30 десантников в полной боевой экипировке или 24 раненых (размещаемых в лежачем положении на носилках). Вместимость машин, переоборудованных в пассажирские самолеты, достигала 43 человек.

Вес на взлете 22 тонны (нормальная), 24 тонны (максимально допустимая)
Полезная нагрузка 5,5 тонн
Пустой самолет 15,85 тонн
Длина 23,87 м
Высота 8 575 м
Размах крила 29,2 м
Крейсерская скорость 435 км/ч
Максимальная скорость 540 км/ч
Расстояние 1100 км (практическая), 2660 км (при движении с пустым самолетом)
Практичный потолок 7300 м
Длина разбега на зазлете 870 м
Длина пробега при посадке 650 м (при весе 20 тонн)
Запасное топливо 4850 кг

В качестве легкого бомбардировщика самолет оснащался балочными держателями БДЗ-34, что позволяло нести до четырех пятисоткилограммовых авиабомб. Конечно, для Ан 26 важнее характеристики грузоподъемности, но и «ударное» применение машины рассматривалось вполне серьезно. В целом самолет ТТХ близок к показателям «базового» Ан-24.

Стабилизатор и руль высоты

Стабилизатор Ан-26 включает две консоли, каждая из которых имеет хвостовую часть, носок, концевой обтекатель, нижнюю и верхнюю панели. Крепление к обшивке стрингеров производится с помощью специальной электросварки, а к продольным балкам и нервюрам они просто приклеиваются. Стабилизатор соединен с фюзеляжем с помощью фитингов и болтов.

самолет ан 26 техническое описание

Триммеры установлены на каждой части руля Ан-26, а управление ими осуществляется путем отвода руля от себя или на себя. Благодаря тому, что управление дублируется и может осуществляться обоими пилотами, повышается надежность самолета. Лифт оборудован автопилотом, что позволяет пилотам отдыхать во время полета. Возможно управление рулем высоты вручную после выключения автопилота.

Силовая установка

Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями мощностью по 2829 лошадиных сил каждый. Они установлены в гондолах, расположенных на центральной плоскости. Двигатели крепятся к фермы при помощи рамы.

технические характеристики самолета Ан 26

Силовая установка управляется и управляется из кабины пилота с помощью специальных инструментов и оборудования. Это возможно благодаря наличию электрических дистанционных, механических и автоматических систем, установленных на Ан-26. Самолет имеет отличную для своего времени силовую установку.

Помимо винта, двигатель оснащен:

  • — капотом;
  • — обтекателем;
  • — входной маслосистемой;
  • — противопожарная система;
  • — система, предотвращающая обледенение;
  • — топливная система.

Во избежание возгорания двигателя его горячая часть и выхлопная труба отделены от крыла специальными экранами и перегородками.

инструкция по технической эксплуатации самолета ан 26

В хвостовой части самолета находится еще один двигатель, необходимый для создания дополнительной тяги при наборе высоты. Кроме того, он продает электроэнергию во время стоянки или при котировании генераторов.

Незаменим он и при котировании онлайн двигателей. Его наличие позволяет снизить многие риски, которые могут сопровождать самолет Ан-26 в полете. В инструкции по эксплуатации дана исчерпывающая информация об использовании хвостового двигателя.

Читайте также: Военно-транспортный самолет Ан-8 — Авиационная техника мира

Шасси

Шасси самолета состоит из одной передней и двух основных опор. Последние размещаются в мотогондолах и после взлета убираются в специальные отсеки. Каждая из основных опор имеет дисковые тормоза и два колеса с инерционными датчиками.

Уборка и выпуск шасси самолета продукты наличию хадравлический силовых цилиндров. В части их дерепености выброс может быть ручным, благодаря встречному ветру и собственной массе.

Окраска

Все Ан-26, входившие в состав ВВС СССР, имели серый цвет. Самолеты, используемые в гражданской авиации, были окрашены в цвета «Аэрофлота». В современной России гражданский Ан-26 (фото самолета вы можете увидеть в статье) окрашивают в соответствии с пожеланиями компании-владельца. Эти самолеты, которые эксплуатируются за рубежом, чаще всего имеют камуфляжную окраску.

26 самолетов

Приборные доски в самолете – черного цвета. Грузовая кабина значительно лучше, чем, например, на Ан-12. Цвет стены зеленый, а стены и потолок белые.

Преимущества и недостатки Ан-26

Основные характеристики самолета Ан-26 полностью соответствовали требованиям военных заказчиков, как советских, так и зарубежных.

Среди его достоинств, в частности, были:

  1. Простое обслуживание;
  2. Возможность эксплуатации на наземных аэродромах. ТТХ Ан 26 позволяют ему взлетать и садиться даже в условиях «открытия» от дождя;
  3. Удобство загрузки и разгрузки самолета;
  4. Простота пилотирования – машина может производить летчики от соблюдения калификации;
  5. Возможность применения для воздушной высадки десанта;
  6. Наличие множества специальных модификаций;
  7. Живучесть конструкции — были случаи, когда Ан-26 удавалось совершить успешную посадку после попадания в него вражеских ракет.

Некоторые варианты этой машины остаются незаменимыми и по сей день, несмотря на появление новых моделей самолетов.

На стоянке

Главный недостаток Ан-26 — его «старость». Значительная часть парка этих самолетов давно выработала свой ресурс. Пассажирские варианты по сути являются «вынужденной импровизацией», не обеспечивающей необходимого уровня комфорта — в салоне нет даже полок для багажа.

Фото Ан-26

Двигатель Ан-26. Уэс. История. Дальность полета. Практичный потолок

Модификации

Одновременно с серийным производством Ан-26 для частей военно-транспортной авиации ОКБ Антонова в 1971 году приступило к выпуску модификаций этого самолета, для самых разных ведомств.

Всего из 1038 самолетов, выпущенных заводами, помимо гражданских вариантов для пассажирских перевозок имеются модификации Ан-26, оборудованные для:

  • ведения ледовой разводки;
  • следнейско-метеорологическая специальность;
  • медицинские работники;
  • больше с опасным печаными оедой;
  • лабораторные исследования;
  • и многие другие.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу надежного, надежного и многозадачного транспортного самолета. Он стоит на вооружении более чем в 20 странах мира, и его технический состав относится к обслуживанию Ан-26 с особым вниманием. Ведь у них уже нет возможности поставить на стоянку еще один Ан-26 — один из лучших легких самолетов военно-транспортной авиации.

С первого дня полета и по сей день Ан-26 завоевал славу надежного, надежного и многозадачного транспортного самолета.

Конструкторы ОКБ Антонова во главе с Олегом Константиновичем знали свое дело, когда проектировали этот поистине выдающийся образец отечественного самолетостроения.

Самолет в небе

И именно поэтому он состоит на вооружении более чем в 20 странах мира, а их технический состав уделяет особое внимание его обслуживанию. Ведь у них уже нет возможности поставить на стоянку еще один Ан-26 — один из лучших легких самолетов военно-транспортной авиации.

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета состоит из четырех секций:

  • — носовой;
  • — средний;
  • — люковой;
  • — хвойтовой.

Их стыковка про обшивке. Большая его часть изготовлена ​​из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже есть кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последнем встроен транспортер, а в верхней части монорельс с тележкой. Они необходимы для проведения работ по погрузке и разгрузке Ан-26. Самолет, благодаря своей доступности, способен в кратчайшие сроки принять или выгрузить груз.

самолет Ан 26 характеристики

В его фюзеляже расположены одна входная и четыре запасные двери. Кроме того, имеется операционный и грузовой люк. Для лючшей герметизации кабины Ан-26, двери и люков из профессий герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета выполнена из листов дюралюминия толщиной от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление продукты с электросварки, особая клея или заклепок.

Крыло

Ан-26 имеет отдельно стоящее высокорасположенное прямоугольное крыло. Он включает в себя центральную, разъемную и среднюю часть. Их стыковка продукты с стыковыми огольниками, профелей зехать и фитныгов.

По своей конструкции крыло Ан-26 (фото самолета это полностью подтверждает) относится к кессонному типу и включает в себя стрингеры, обшивку и 23 нервюры. На законцовке крыла имеется обогрев, препятствующий его обледенению. Толщина обшивки различаются в зависимости от сечения. На хвостовых частях имеется рычаг управления элеронами и закрылками.

Производство и модификации

Самолет выпускался с 1969 по 1986 год на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего в эксплуатации осталось 1398 бортов, из них по состоянию на 2021 год, из нескольких шоттен.

Ан-26, в т.ч ретранслятор Ан-26РТ, гражданский вариант Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100, учебно-штурманский Ан-26Ш и т д. На базе Ан-26 в 1970-е годы был создан военно-транспортный самолет Ан-32 . Выпускался также в Китае на Сианьском авиационном заводе под индексом Y-7H-500.

Основные технические параметры

  1. Грузоподъемность – 5,5 тонн;
  2. Количество пассажирских мест – 38 шт.;
  3. Масса снаряженного самолета – до 23 тонн;
  4. Емкость бака – до 7080 литров;
  5. Максимальная скорость – 540 км/час;
  6. Максимальная высота – 7300 м;
  7. Дальность полета в снаряженном состоянии при полной запубке – 1100 км;
  8. Максимальная дальность полета – 2660 км;
  9. Численность экипажа – 6 человек.
Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector