- История создания
- Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
- Будущее модели
- Топливная система
- SPECIFICATIONS
- Прочие факты
- Компоновка пассажирского салона Boeing 737
- В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.
- ASSEMBLY
- Шасси
- Лучшие места в самолете
- Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
- Где производится?
- Схема салона Boeing 737
- Конструктивные особенности
- В каких авиакомпаниях эксплуатируются
- Модельный ряд Боинг 737-800
- Место производства
История создания
семейство 737 стало популярным в сегменте гражданского транспорта. Более того, компания добилась таких позиций в рамках всей мировой гражданской авиации. Статистика говорит, что в любой момент времени в небе летает 1200 самолетов Boeing 737. И каждые пять секунд приземляется или взлетает авиалайнер этой модели.
Отсчет истории семейства начался с моделей 737-100, а затем — 737-200. Но они оказались затратными с точки зрения расхода топлива. На смену состава повлиял и разразившийся нефтяной кризис.
Они продолжили работу с моделями Boeing 737-300, а затем с Boeing 737-400. Последние оказались успешными и рассчитали отмеренное им время. Когда пришло время, на базе 400-го Боинга создали 737-800. Сочетая в себе экономичность, технологии и хорошую пассажировместимость, он быстро завоевал уважение ведущих мировых перевозчиков.
На сегодняшний день 737-800 считается одним из самых популярных проектов для всей семьи.
Первая поставка лайнеров была произведена в 1998 году. Эти самолеты до сих пор летают и эксплуатируются настолько, что их заказывают на годы вперед.
Все семейство Boeing 737 в настоящее время представлено более чем 10 000 моделей, эксплуатируемых по всей планете. И спрос на их продукцию не исчезает. Модельный ряд с обозначением -800 считается современным и технически совершенным, и еще не исчерпал ресурс в должной мере.
В целом семейство 737 настолько велико, что его даже условно делят на поколения:
- оригинальные (к которым относятся первые модели с обозначением Боинг-100 и Боинг-200);
- классический (преимущественно представлен моделями Боинг-300, Боинг-400 и Боинг-500);
- следующего поколения (Боинг-600, Боинг-700, Боинг-800 и Боинг-900);
- MAX (новое поколение, призванное заменить популярные Boeing-800 и Boeing-900).
Боинг 737-900, поступивший в продажу в 2001 году, отличается от своего предшественника (737-800) более длинным фюзеляжем. После презентации на эту модель за один день поступило столько предварительных заказов, что она превзошла все семейство Boeing 757, заказанное за целый год.
Вообще каждая модель семейства 737 имеет отличительную черту. Помимо технических и конструктивных изменений, каждое новое обозначение машины было длиннее предыдущего.
Конструкция фюзеляжа, крыла и кабины, двигатели
Boeing 737-800 мало чем отличается от остальных самолетов Next Generation с точки зрения аэродинамического дизайна. А вот с предками (737-100 и 737-200) общих черт уже мало.
Фюзеляж самолета удлинили более чем на 3 метра (по сравнению с прототипом — моделью 400), при этом значительно увеличилась пассажировместимость.
Новые модели 737-800 были созданы для замены устаревающих 737-400 (170 мест), но смогли получить ряд улучшений.
Так что новый самолет уже максимально вмещал 189 человек и претерпел значительные изменения в своей конструкции.
Boeing 737-800 — низкоплан с голубым крылом. Чтобы вернуть себе преимущество в борьбе с главным конкурентом — Airbus A320, было создано новое поколение самолетов. Поэтому серьезные изменения в первую очередь коснулись конструкции крыла, систем управления и двигателей.
Крыло получило новое большое отличие — особые законцовки (крылышки). Такая конструкция дает большое преимущество в экономичности и значительно улучшает характеристики лайнера при взлете и посадке (по взлетно-посадочной скорости и торможению).
Серьезные отличия от предыдущих версий получила и кабина, которая не только претерпела измененный дизайн, но и значительно продвинулась вперед в плане технического оснащения. Таким образом, традиционные аналоговые устройства были полностью заменены. Сначала использовались радиационные экраны, а затем жидкокристаллические экраны.
Новые разработки позволили снизить вес самолета почти на треть, увеличить дальность и скорость, повысить безопасность в воздухе.
Под крылом установлены два двигателя, которые работают на ТРДД.
Силовых установок две (по одной на каждой консоли). Производитель CFM International. Используемая серия двигателей — CFM-56-7B.
Такие двигатели устанавливались с 1980 года, что обусловлено их высоким КПД и достаточной по тем временам мощностью. Но конструктивные особенности новых силовых установок наложили свой отпечаток на облик лайнера. Из-за большого диаметра оба двигателя перенесли на пилоны под крыло (отказались от закладных конструкций). Уменьшен и дорожный просвет для самолета.
В полной загрузке расстояние от двигателей до земли составляет 46 сантиметров. Это обуславливает низкую посадку этих Боингов (low wing) и накладывает отпечаток на высокие требования к принимающим аэропортам (особенно к состоянию взлетно-посадочной полосы).
Столь низкое размещение двигателей привело, в том числе, и к изменению конструкции. Некоторые механизмы и детали было решено перенести в сторону двигателей (тогда как обычно они располагались внизу). Это привело к значительным изменениям фюзеляжа. Он стал более узким и визуально немного приплюснутым. Это считается особенностью Boeing 737 нового поколения (серии -600, -700, -800 и -900).
Будущее модели
Преемник Boeing 737, Boeing 737 MAX, уже совершил свои первые коммерческие рейсы. Изначально он создавался как очередная серия усовершенствований известного «737», но в результате инженеры получили принципиально новый самолет. 737 MAX 7, 737 MAX 8, 737 MAX 9 уже прошли испытания, испытательные полеты и готовы к серийному производству. На них много заказов и договорных обязательств, что доказывает, что популярность Boeing Commercial Airplanes по-прежнему на высоте в прямом и переносном смысле.
737 NG завоевал сердца многих авиакомпаний и миллионов пассажиров. В то же время в статистику входит большое количество аварий с участием этих лайнеров, в том числе в небе над Россией. Разработчики активно участвуют в расследовании каждого инцидента, выясняют причины и вносят улучшения в последующие модификации. Самолеты линейки 737 MAX (особенно MAX 10, выпуск которого запланирован на 2022 год) признаны самыми безопасными на данный момент самолетами в развитии авиации.
Конкуренты компании, Airbus, уже модернизировали свои узкофюзеляжные среднемагистральные самолеты, и руководство Boeing не собирается от них отставать.
Модернизация лайнеров коснулась всех моментов:
- безопасность полетов: новейшее оборудование, бортовые самописцы новой эпохи;
- комфорт пассажиров: увеличенное пространство между рядами, комфортные багажные отделения, принципиально новая система освещения салона, дополнительные динамики для прослушивания информации от бортпроводников;
- изысканность экстерьера: элегантность и гармония линий классического Боинга, увеличенные окна, приятная окраска на базовом цвете, крылья на крыльях;
- экономичность, экологичность и большой ассортимент.
Boeing планирует превзойти конкурентов и повысить доверие клиентов к самолетам MAX следующего поколения. Многие авиакомпании уже готовы заменить устаревшие 737.NG на новые.
Топливная система
Расположение топливных баков в моделях 737-800 классическое. Две расположены в крыле самолета (в консолях с обеих сторон). Есть и центральный бак, на следующем поколении он не только занимает часть фюзеляжа, но и переходит в основание крыла и доходит до пилонов, на которых подвешены двигатели.
Расход топлива организован таким образом, что топливо сначала откачивается из центрального бака, а затем из крыла.
Особенностью Boeing 737 является невозможность слить топливо в аварийной ситуации. Чтобы приземлиться, нужно либо рискнуть и посадить машину с максимальным весом, либо добыть топливо в воздух.
На самолетах модельного ряда BBJ предусмотрена установка дополнительных топливных баков. Они могут поместиться в багажном отделении (до 9 баков). Этот метод увеличивает запас топлива на борту до 37 тонн.
SPECIFICATIONS
За более чем пятьдесят лет своего существования Boeing 737 превратился из короткого маленького двухмоторного самолета в семейство высокопроизводительных и универсальных реактивных транспортных средств. Взгляните на таблицы спецификаций Boeing 737 ниже, чтобы получить четкое представление о том, как складываются эти городские самолеты.
Глобальный климат роста цен на топливо, а также усиление конкуренции в лице Airbus A320 гарантировали, что Boeing продолжает выпускать более совершенные версии этого типа.
Этот Boeing 737 MAX 9 с соответствующим регистрационным номером N7379E был испытательным самолетом, который впоследствии был доставлен Thai Lion Air с регистрационным номером HS-LSJ.
Прочие факты
- Популярность Boeing 737 во многом обусловлена авиакомпанией Southwest Airlines, которая не использует в своем парке никаких других самолетов, кроме 737.
- Первый самолет семейства 737 получил прозвище «Малыш Боинг» (англ. — Baby Boeing), потому что с точки зрения многих пилотов он выглядел как маленький Боинг 707.
- В United Airlines самолет получил еще одно прозвище — «Гуппи», вероятно, в честь одноименной рыбки.
- Двигатели Classic (-300, -400 и -500) и нового поколения (-600, -700, -800, -900) имеют некруглые воздухозаборники, в отличие от большинства других самолетов. Инженерам требовалось разместить внутри двигателей дополнительное оборудование для увеличения мощности. Первоначально Boeing проектировался для небольших двигателей Pratt & Whitney, но для следующего поколения требовались более крупные двигатели CFM65. Из-за малого дорожного просвета двигатель можно было выдвигать только горизонтально. В результате поперечное сечение гондолы двигателя получилось треугольным, а не круглым. В промышленности это решение получило прозвище «хомяк» (англ. — hamsterization) из-за схожести двигателя и хомячьих щек.
- в 737 используется тот же фюзеляж, что и в 707, 727 и 757, только укороченный.
- Большинство кабин самолетов семейства 737 оснащены дополнительными иллюминаторами над основным лобовым стеклом. Очки Тн «Браун» позаимствованы у Боинга 707. Основная их задача — расширить угол обзора, особенно в качке. По мере совершенствования авионики окна стали излишними, и пилоты часто закрывают их газетами, чтобы защитить от солнечных лучей. С 2004 года в кабине 737 этих очков нет.
- В фюзеляж любого Боинга 737 можно поставить авиадвигатель GE90, которым оснащается Боинг 777. Это один из самых больших двигателей, устанавливаемых на самолеты.
- Общее количество деталей Boeing 737 составляет 3000551 (три миллиона пятьсот пятьдесят одна) штука!
- у Боинга 737 нет главных посадочных дверей. Основные стойки шасси убираются в ниши в центральной части самолета, практически не создавая аэродинамического сопротивления. Если вы посмотрите, как Боинг-737 взлетает с земли, легко увидеть черные кольца шин под крыльями. В Boeing утверждают, что такая компоновка направлена на снижение веса самолета.
- Учитывая количество эксплуатируемых Боингов 737, считается, что один самолет взлетает каждые 5 секунд.
- в 737 отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден делать круг, израсходовать топливо или, если нет времени, совершить посадку с перегрузкой.
Компоновка пассажирского салона Boeing 737
Современные авиапассажиры, наряду с безопасностью, уделяют внимание комфорту авиаперелетов. Дизайнеры в 2010 году существенно поработали над интерьером НГ, внедрив самые современные стандарты. Были использованы конструкторские решения, в частности Boeing 777. Этот проект отмечен многими престижными наградами. В новом салоне пассажирам доступны:
- инновационное освещение;
- закругленные пространства в крыше, место для большего количества багажа;
- плавные линии с потолочными панелями накладных расходов;
- отсутствие ощущения замкнутого пространства.
Эти решения стали стандартами для использования в Boeing 757-300, а в салонах 757-200 устанавливаются по желанию заказчика.
Цель изменений — привести в соответствие с Boeing 787. В салоне (Boeing Sky Interior) впервые на пассажирском самолете с узким фюзеляжем применены багажные полки, особенностью которых является поворот стеновых пластин и сервисных блоков также был обновлен, установлено светодиодное освещение. Этот интерьер реализуется на лайнерах при строительстве. А интерьеры уже построенных самолетов семейств 737 и 757 могут быть обновлены.
Планировка салона Боинга 737
Расположение: 6 мест в ряду (ширина кресел 43 см) с проходом между ними, места в проходе оборудованы подлокотниками для инвалидов, места бизнес-класса в голове самолета. 76 см (1 класс, толстый)
Расстояние между сиденьями зависит от класса – в бизнесе оно составляет 91, в экономе – 81. Но при тесной компоновке расстояние сокращается еще на 5–10 см – до 71–76 см.
Интересный! При необходимости (пока секундомер отсчитывает 60 секунд) пятиместный ряд сидений в салоне можно заменить на шестиместный, а бизнес-компоновку заменить на эконом-класс. Перегородки в салоне сдвижные, это дает возможность вносить изменения в конструкцию.
В таблице технические показатели представлены по 4-м версиям.
Характеристики | 737-600 | 737-700 /
737-700ЭР |
737-800 | 737-900ER |
Длина | 31,2 м | 33,6 м | 39,5 м | 42,1 м |
Крейсерская скорость | 828 км/ч | 823 км/ч | ||
Диапазон с максимальной загрузкой | 5648/5970 км | 6230/6370/10695 км | 5665/5765 км | 4996 /6045 км |
Максимальный объем топлива | 26020/40530 л | 29660 л | ||
Двигатели (x2) | ЦФМ 56-7B20 | ЦФМ 56-7B26 | ЦФМ 56-7B27 |
Во всех вариантах остались прежними следующие показатели: размах (35,7 м) и стреловидность (25,02°) крыла, ширина/высота фюзеляжа (3,76/4,01 м), максимальная скорость (876 км/ч), крыша (12,5 км).
Вес разных модификаций пустого лайнера варьируется от 3,6 тыс до 4,5 тыс кг, максимальный стартовый вес от 6,6 тыс до 8,5 тыс кг. Показатель объема груза от версии к версии значительно увеличился: 21,4 м³, 27,3 м³, 45,1 м³, 52,5 м³. Стоимость версий от -700 до -900 имеет рамки от 78,3 млн долларов и от 93,3 млн до 99 млн долларов.
ASSEMBLY
Фюзеляжи Boeing 737 на сборочном заводе Spirit Aerosystem в Витчита.
В декабре 2005 года для увеличения производства была добавлена вторая сборочная линия. Это позволило производить 31 самолет в месяц. Текущее время сборки самолета составляет одиннадцать дней, а в будущем планируется всего шесть дней. Предлагается построить третью производственную линию, чтобы справиться с трехлетним ожиданием нового Boeing 737, который составляет более 1600 самолетов.
Готовый самолет проходит всесторонние испытания перед первым полетом. Кульминацией первого рейса является Боинг Филд, где самолет окрашивается в цвет заказчика, в дополнение к другим индивидуальным требованиям к настройке. В зависимости от цвета заказчика для покрытия 737-го весом около 130 кг требуется около 200 литров краски. Полные испытания и доводка проходят до того, как самолет будет готов к сдаче заказчику.
Как и в случае со многими современными самолетами, производство различных компонентов, около 367 000 штук для 737NG, передано на аутсорсинг компаниям по всему миру. Некоторые из основных компонентов поставляются следующим образом:
Компонент | Режиссер |
Фюзеляж, мотогондолы и пилон | Spirit AeroSystems, Witchita (ранее Boeing) |
Планки и закрылки | Spirit AeroSystems, Талса (ранее Boeing) |
Крылья | Боинг, Рентон, Вашингтон |
Двери | Воут, Стюарт, Флорида |
Спойлеры | Гудрич, Шарлотт, Северная Каролина |
Хвостовой плавник | Сианьская авиастроительная промышленность, Китай |
Горизонтальный стабилизатор | Korea Aerospace Industries, Южная Корея |
Элероны | Азиатское производство композитов, Малайзия |
Трубка | Бомбардье, Белфаст, Северная Ирландия |
Хвостовая часть | Alcoa / Shanghai Aircraft Manufacturing, Китай |
Створки основных стоек шасси | Корпорация аэрокосмического промышленного развития, Тайвань |
Внутренние клапаны | Мицубиси |
Лифт | Фудзи, Япония |
Крылышки | Кавасаки, Япония |
Передняя входная дверь | Чэнду рейс Китай |
Выходы через крыло | Чэнду рейс Китай |
Крыло к обтекателям кузова | BHA Aero Composite Parts Co. ООО, Китай |
Хвост лошади | BHA Aero Composite Parts Co. ООО, Китай |
Сборочная линия Boeing 737 в Рентоне.
Боинг 737 Turkish Airlines готов к установке сидений. Обратите внимание, что руль направления уже окрашен. Они окрашиваются перед креплением, так как они должны быть очень точно сбалансированы.
Читайте также: Сухой Суперджет 100: план самолёта, схема салона, вместимость и характеристики sukhoi superjet
Шасси
Шасси Боинг 737-800 мало чем отличается от классических версий, но и они имеют свои конструктивные особенности.
Итак, устанавливаются три стойки: одна рулежная и находится в носовой части, две другие (основные) закреплены на средней секции. Каждая стойка имеет два колеса.
Отличительной особенностью Боингов нового поколения являются двигатели большого диаметра. Эта особенность коснулась не только изменения фюзеляжа, но и привела к переделке шасси. Их стали усиливать и удлинять дальше — для увеличения клиренса при посадке.
Отличительной особенностью Boeing 737 является задняя стойка шасси, которая не закрывается консолями.
В сложенном состоянии они являются частью аэродинамической схемы. Эта мера увеличивает сопротивление в полете (но благодаря работе инженеров очень незначительно), но вызвана уменьшением дополнительного оборудования на борту и уменьшением веса. В частности, не установлена дополнительная гидравлика для задних стоек.
С 2008 года существенно изменены тормоза самолета следующего поколения. На них стали ставить карбоновые тормоза, которые при меньшем весе и большем ресурсе работают эффективнее.
Лучшие места в самолете
Кресла бизнес-класса считаются наиболее комфортными для авиаперелетов. Если ориентироваться по схеме, опубликованной выше, они находятся в первых трех рядах и размещены в раскладке 2х2. Общее количество посадочных мест – 12. Здесь установлены мягкие широкие кресла с механизмом складывания спинки в несколько положений. Они оборудованы большими экранами с развлекательными программами. Кроме того, путешественники бизнес-класса получают различные привилегии и большой выбор блюд и напитков из меню, которое предусмотрено тарифным планом.
С 4 по 28 – эконом-класс, рассчитанный на перелет 148 пассажиров. Сиденья установлены по компоновке 3х3, за исключением 13 ряда (2х2). В этом салоне также есть сиденья повышенной комфортности с увеличенным пространством для ног.
Особенности мест в салоне эконом:
- Сиденья с увеличенной ступенькой есть на 4, 13 и 14 ряду. На этих креслах пассажиры могут принять удобное положение тела во время полета. Но есть у этих сериалов и недостатки. Например, в 4-м ряду в подлокотники сидений встроены откидные столики, делающие их неподвижными. 13 ряд расположен возле аварийного выхода, поэтому спинки сидений заблокированы (не откидываются). Места B, C, D, E в 14 ряду считаются наиболее комфортными для авиаперелетов, с увеличенным пространством для ног и функциональной поддержкой спины.
- Места в ряду 12 не подлежат замене. Пассажиры, занимающие этот ряд, должны весь полет находиться в вертикальном положении.
- Самые неудобные места в салоне — в последних 28 рядах. Недостатки этих кресел: фиксированные спинки, близость к туалетным комнатам. Во время полета шумные и многолюдные очереди пассажиров, желающих попасть в туалет, могут вызывать дискомфорт. Также непрактичными для полета являются места у прохода в ряду 27.
- С 10-го по 16-й ряд — ограниченный обзор из иллюминаторов, скрытых крыльями самолета.
- Места А и F в 9 ряду — иллюминатора нет.
Выбрать и забронировать лучшие места в Боинге 737 можно даже при покупке билета на самолет. Большинство авиакомпаний предлагают эту услугу платно или бесплатно, в зависимости от действующих правил авиакомпании и выбранной цены. Вас также может заинтересовать, как забронировать билеты на Аэрофлот: онлайн, в кассе, по телефону.
Пассажирский салон и компании-эксплуатанты
Самолет Boeing 737-800 очень популярен в мире. Особую любовь он получил от бюджетных авиакомпаний (лоукостеров), которые для себя формируют целые парки этих моделей американских авиалайнеров.
боинг 737-800 отлично подходит для перелетов на средние и короткие расстояния. Поэтому они чаще всего используются в пределах одного континента и найти им замену сегодня сложно (разве что Airbus A320).
Боинг 737-800 наиболее популярен на внутреннем рынке — в США. Большинство крупных авиакомпаний оттуда:
- Southwest Airlines (696 самолетов);
- United Airlines (325 самолетов);
- Американские авиалинии (328 самолетов);
- Delta Air Lines (83 самолета).
В Европе также популярен Boeing 737-800, хотя во многих авиакомпаниях он работает в паре с Airbus A320. Самый массовый представитель 800-й модели — от ирландского лоукост-компании Ryanair (413 самолетов).
В России самолет широко распространен и эксплуатируется авиакомпаниями «Аэрофлот», «Россия», «Победа», Utair и S7 Airlines».
Последняя из этих компаний настолько амбициозна, что заказывает на заводе персонализированные самолеты по индивидуальному проекту, они называются Boeing 737 800 s7.
Boeing 737-800 — узкофюзеляжный самолет (имеет один проход между рядами сидений). Оформление салона в экономическом классе можно встретить в виде «3-3», а в бизнес-салоне — «2-2».
Максимальная вместимость запланированных лодок – 189 человек. Такое количество пассажиров можно перевозить в самолете, полностью оборудованном креслами эконом-класса.
Существуют версии самолета со смешанной компоновкой пассажирских кресел: 12 мест для бизнес-путешественников и 150 для эконом-вариантов. Общая вместимость 162 человека.
Выходы из кабины предусмотрены в передней, средней части фюзеляжа и в хвостовой части лайнера.
Посадка пассажиров и высадка возможна с обеих сторон.
Технические характеристики Боинга 737-800 представлены в таблице:
Длина/ширина (с крылом)/высота | 39,37 м/34,32 м/12,62 м |
Диаметр фюзеляжа/кабины | 3,76 м / 3,54 м (одинаковая для всего поколения) |
Потолок в гостиной | 2,20 м |
Крейсерская скорость | 852 км/ч |
Максимальный диапазон | 5765 км |
Максимальная высота полета | 12,5 км |
Пустой вес/максимальный вылет | 41,4 ч/79 ч |
Топливо | 26 000 л |
Разбег/посадка | 2241 м/1630 м |
Где производится?
Коммерческие самолеты Boeing расположены в разных городах США. Комплектующие для самолетов производятся исключительно в Америке: штаты Иллинойс (Чикаго), Вашингтон (Сиэтл и Эверетт), Миссури (Сент-Луис), Калифорния.
Цена каждого самолета варьируется от 78 до 99 тысяч долларов. Это средняя цена для авиакомпаний данного класса, сравнимая с конкурентами Airbus. Производители выпускают настолько похожие по характеристикам автомобили, что основное отличие, влияющее на выбор покупателей, — это внешние характеристики и лояльность к бренду.
Схема салона Boeing 737
Дизайн внутреннего пространства был основан на передовых разработках и стандартах качества того времени. Поэтому интерьер салона и кокпита считался ультрасовременным и нравился пассажирам и экипажу. До сих пор разработка инженеров конца 90-х годов не утратила своей актуальности.
Интерьер Boeing 737 NG представляет собой смесь салона 737 Classic (предыдущая линейка Боингов этого класса) и 777. Самолет взял лучшее от обеих моделей. Плюс это:
- улучшенная система освещения;
- визуальное расширение коттеджа за счет линий потолка, стен;
- изменение окон, дающее пассажиру ощущение свободы;
- обновленная система багажа и ручной клади.
Оформление салона может меняться в зависимости от предстоящего пассажиропотока. Бизнес-кресла (5 мест в ряду) быстро трансформируются в эконом-класс: ряд дополняется шестым местом, убираются перегородки.
Компоновка салона Boeing 737 следующего поколения
Лучшие места в самолете Boeing 737 NG — места бизнес-класса, первые ряды, ряды у аварийных выходов. Но объективно комфорт полета не зависит от положения в самолете, так как каждое место имеет свои преимущества.
Панель управления самолета также сочетает в себе классический дизайн Боинга с современными инновационными предложениями инженеров:
- идеальное программное обеспечение;
- ЖК-экраны для наблюдения за полетом и обстановкой в воздухе;
- простое администрирование.
Это делает работу экипажа комфортной, а значит, и влияет на безопасность.
Конструктивные особенности
От предыдущего поколения НГ можно отличить не только по современной «начинке» кабин, увеличению дальности (вплоть до трансконтинентальной) и скорости полета с помощью новых двигателей, но и увеличенному крылу с наклонными законцовками
Винглеты (winglet/s) устанавливаются на самолеты по требованию авиакомпании-заказчика. Их использование дает ряд преимуществ и экономию средств:
- расход топлива снижается на несколько процентов;
- снижение затрат на обслуживание двигателя;
- увеличенная грузоподъемность и дальность полета;
- улучшенные взлетные характеристики, оптимальная крейсерская высота полета;
- сниженный уровень шума при запуске;
- снижение выбросов вредных веществ.
При расчете показателей эффективности учитываются тип самолета, загрузка, дальность и маршрут следования и другие.
В каких авиакомпаниях эксплуатируются
Boeing 737 MAX 8 — одна из самых продаваемых пассажирских моделей.
Boeing 737 MAX активно эксплуатируется следующими компаниями:
- Southwest Airlines (США) — 170.
- Американ Эйрлайнз (США) — 100.
- Аляска Эйрлайнз (США) — 20
- Air Canada (Канада) — 33.
- ВестДжет (Канада) — 40.
- Aeromexico (Мексика) — 60.
- Гол Транспортес Аэреос (Бразилия) — 60.
- Virgin Australia (Австралия) — 23
- Monarch Airlines (Великобритания) — 50.
- Ryanair (Ирландия) — 100.
- Norwegian Air International (Норвегия) — 100.
- Исландэйр (Исландия) — 9.
- TUI Travel (Германия) — 40.
- Travel Service Airlines (Чехия) — 3.
- Турецкие авиалинии (Türkiye) — 55.
- SunExpress (Турция) — 15.
- SkyUp Airlines (Украина) — 2.
- Международные Авиалинии Украины (Украина) — 3.
- Белавиа (Беларусь) — 4.
- S7 Airlines (Россия) — 9.
- ЮТэйр (Россия) — 30.
- Уральские авиалинии (Россия) — 14.
- Авиакомпания SCAT (Казахстан) — 6.
- Flydubai (ОАЭ) — 75.
- SpiceJet (Индия) — 42 место.
- Лайон Эйр (Индонезия) — 1.
- Гаруда Индонезия (Индонезия) – 50.
- СилкЭйр (Сингапур) — 31
- Нок Эйр (Таиланд) — 8.
- Air China (Китай) — 8.
- «Окей Эйруэйз» (Китай) — 6.
- Эфиопские авиалинии (Эфиопия) — 20.
- Комайр (ЮАР) — 8.
Модельный ряд Боинг 737-800
Boeing 737 используется не только для гражданских перевозок. И не только для регулярных рейсов. Модификация BBJ2 отличается дорогой компоновкой салона (бизнес-версия, с диванами, отделкой салона и малой вместимостью).
Объект тесно сотрудничает с военными заказами. Для них компания создала модели 737-800ERX и P-8 Poseidon.
Место производства
Первоначально часть сборки семейства 737 производилась на главном предприятии компании недалеко от Сиэтла. Фюзеляж и крыло располагались в одном месте, а хвостовая часть собиралась на заводе в Уичито. Некоторые детали (шасси, техническая начинка) производились совместными силами или сторонними организациями. Окончательная сборка производилась в Сиэтле, куда потекли части лайнеров.
Позже сборку перенесли в Уичито, куда по железной дороге перевозили как мелкие элементы конструкции, так и даже фюзеляжи с крыльями.
Система подачи деталей на сборочную линию, опробованная на заводе в Уичито, применяется с 1970 года и применяется по сей день.
Только сегодня собрание переместилось дальше на юг, в город Рентон.