АН-74: самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение, эксплуатация

Пассажирские самолеты

История создания

Военные изначально хотели предоставить машину для переброски диверсионных групп, желательно вертикального пуска. Конструкторы, изучив техническое задание, пришли к выводу, что транспортный самолет вертикального взлета и посадки окажется слишком дорогим и сложным, а вот самолет с укороченным взлетом выгоднее с экономической точки зрения.

Антонова 74

В процессе проектирования конструкторское бюро также решило не ограничивать возможности самолета по перевозке диверсантов. В результате для сохранения заданных взлетно-посадочных характеристик пришлось прибегнуть к ряду оригинальных решений, о которых пойдет речь далее.

В 1975 году разработка Ан-72 была завершена.

Опытные образцы строились в Киеве, на механическом заводе КБ Антонова и на авиационном производственном объединении. Первые 2 прототипа служили для наземных испытаний, а в воздухе они должны были пройти серию из 4 самолетов. В конце лета 1977 года Ан-72 совершил первый полет, а зимой ТАСС анонсировал новый самолет советскому народу.

В 1979 году Ан-72 был достроен и продемонстрирован на Международном авиасалоне во Франции. В конце того же года ему предъявили государственные испытания. Базовый самолет и его гражданская модификация Ан-74 были рекомендованы к производству.

Освоение производства Ан-72 и Ан-74 началось в 1981 году в Харькове, но первые образцы были собраны только в 1985 году.

Вспомогательный газотурбинный двигатель

Двигатель ТА-12 вспомогательной силовой установки (ВСУ) представляет собой газотурбинный одновальный двигатель с отбором сжатого воздуха и электрической энергии переменного тока с единовременной мощностью 40 кВА. Устройство устанавливается в негерметичном отсеке правого обтекателя шасси самолета и предназначено для:

  • воздушный запуск двигателей поддержки Д-36 на земле на высотах до 3600 м и в полете на высотах до 6000 м;
  • подача сжатого воздуха в систему кондиционирования самолета на земле на высотах до 3600 м;
  • электропитание переменным током на земле на высотах до 3600 м и в полете при выходе из строя основных источников питания до 9000 м.

Двигатель ТА-12 состоит из редуктора, четырехступенчатого осевого компрессора, противоточной кольцевой камеры сгорания и трехступенчатой ​​осевой турбины.

Экипаж

Минимальный экипаж 5 человек:

  • командир;
  • навигатор;
  • второй пилот;
  • радист;
  • авиамеханик.

Полеты без бортового радиста разрешены по маршрутам MGA, где предлагается связь в диапазоне MW. Максимальное количество пассажиров – 10 человек (в грузопассажирском варианте).

Технические характеристики Ан-74

Кем эксплуатируется: гражданские и военные операторы

В гражданской авиации Ан-74 используется Россией и Украиной. Эксплуатантами в РФ являются ООО «ПМА ШАР ИНК ЛТД» (5 самолетов) и ЗАО «ЮТэйр-Карго» (6 единиц техники, не считая моделей на хранении). В Украине авиакомпания «Антоновские авиалинии» эксплуатирует всего 1 самолет этой модификации.

Военные операторы:

  • Иран (23 самолета);
  • Судан (6 моделей);
  • Египет (3 самолета);
  • Лаос (1 самолет);
  • Казахстан (2 единицы авиатехники);
  • Туркменистан (2 самолета).

Ан-74 до сих пор считается самым массовым самолетом среди таких модификаций.

Описание конструкции

Самолет Ан-74 представляет собой двухмоторный высокоплан с Т-образным оперением. Фюзеляж полумонококового типа, большую часть которого занимает герметичный грузовой отсек, оборудованный грузоподъемным устройством. В отличие от Ан-72, Ан-74 имеет отдельное рабочее место штурмана в кабине. Доступ в грузовое отделение осуществляется через заднюю дверь с выдвижной аппарелью.

Крыло — с тяжелой механизацией — щелевые закрылки, предкрылки с гидроприводом, 4-х секционные спойлеры. Для лучшей управляемости на малых скоростях руль высоты 2-х звенный, а на стабилизаторе установлена ​​планка.

Над крылом Ан-74 в вынесенных вперед мотогондолах установлены ТРДД Д-36.

Такое расположение двигателей придавало самолету характерный внешний вид, за что его прозвали «Чебурашкой». Двигатели Д-36 2-контурные, 3-вальные, с 3-х ступенчатой ​​вентиляторной турбиной. Шестиступенчатый компрессор низкого давления и семиступенчатый компрессор высокого давления приводятся в движение одноступенчатыми турбинами. В обшивке шасси размещена вспомогательная силовая установка — газотурбинный двигатель ТА-12.

Расположение двигателей было выбрано с учетом эффекта Коанда — при отклонении закрылков струи обтекают крыло так, что воздушный поток над крылом ускоряется. Из-за этого давление над крылом падает, а разность давлений увеличивает подъемную силу.

Конструкция Ан-74

Колеса трехопорного шасси Ан-74 оснащены пневматиками низкого давления, а их стойки в убранном положении не фиксируются. Благодаря этому шасси можно выпускать даже при выходе из строя гидросистем, под действием собственного веса.

Особенности и преимущества самолета «Чебурашка»


Перед конструкторами была поставлена ​​задача разработать самолет, который мог бы работать в суровых климатических условиях и в гористой местности. Им удалось воплотить в жизнь нестандартные дизайнерские решения. Получился Ан-74.

Он выполняет следующие задачи:

  • визуальная ледовая разведка;
  • снабжение морских судов;
  • осуществлять научно-исследовательскую деятельность в Арктике и Антарктике;
  • рекогносцировка местонахождения косяков рыб.

Отечественная «Чебурашка» соответствует установленным нормам безопасности. В производстве использовались новые материалы, разрабатывались технологии.

Примечание. При необходимости Ан-74 может быть переоборудован в санитарный, десантно-транспортный, пожарный и другие самолеты.

Историческая справка

В начале 1982 года Министерство авиационной промышленности СССР приняло взвешенное и продуманное решение – начать производство Ан-74. За основу чиновники и инженеры взяли модифицированный вариант Ан-72, который на тот момент уже находился в серийном производстве. Через год Совет Министров СССР издал постановление о начале создания первого прототипа Ан-74 на базе Киевского механического завода.

Эта машина впервые поднялась в воздух 29 сентября 1983 года. В кабине самолета тогда находились командир В.А. Шляхов и его помощник С.А. Горбик.

Летом 1986 года самолет впервые был представлен публике и общественности в рамках авиашоу, которое проходило в Ванкувере, Канада.

Осенью 1990 года самолет, еще не прошедший полных государственных испытаний, подвергается эксплуатационным испытаниям на территории аэродрома «Якутавиа». А через несколько месяцев самолет завершил госиспытания на взлетно-посадочных полосах Борисполя, Сочи, Ашхабада, Шереметьево и так далее

Модификации

Еще при разработке Ан-72 возникла необходимость замены старых Ил-14 полярной авиации. Делать малосерийный самолет специально для Севера было слишком дорого, а базовый «Чебурашка» не отвечал новым требованиям. Так появился Ан-74, первоначально называвшийся Ан-72А (Арктика).

Поскольку специализированных полярных самолетов действительно было мало, вскоре после начала производства были подготовлены другие модификации.

Например грузовой Ан-74Т. Также появилось семейство пассажирских вариантов. С 1992 года базовой моделью стал Ан-74-200 с модернизированными двигателями и увеличенной взлетной массой. На его базе выпускали транспортные самолеты с увеличенной до 10 тонн грузоподъемностью, пассажирские административные «бизнес-джеты» и даже патрульные машины.

В одной из последних модификаций Ан-74-300 двигатели были перенесены в подкрыльевые мотогондолы. Вероятно, это связано с тем, что их проще обслуживать, а преимущества эффекта Коанда остались невостребованными.

Конструктивные особенности

Конфигурация кокпита позволяет пилотам отлично видеть все, что происходит вокруг судна, а также легко управлять машиной на аэровокзалах с достаточно ограниченными линейными размерами. Также в кабине очень продуманы и эргономично размещены органы управления и приборы, которые многократно проверены на стендах с имитацией абсолютно всех полетных ситуаций.

Ан-74 в аэропорту

Экипаж состоит из четырех человек, в том числе: штурмана, бортинженера, второго пилота и командира. При необходимости также может быть добавлен оператор бортового транспортного оборудования.

Ан-74 (фото самолета есть в статье) создавался по схеме высокоплана. Машина имеет два мощных двигателя, которые установлены над крылом. Рулевые перья имеют Т-образную форму. В конструкции судна используются новые технологии и современные материалы. Все это позволяло гарантировать отличную отдачу веса.

Что еще нельзя не упомянуть, так это тонкость установки двигателей. Они расположены с внушительным смещением над верхней плоскостью крыла и смещены вперед, что сводит практически к нулю вероятность попадания в силовые установки различных посторонних предметов при взлете или посадке. Кроме того, такое инженерное решение позволяет увеличить подъемную силу крыла.

С помощью специального загрузочного устройства на борту самолета можно производить загрузку/разгрузку поддонов, контейнеров и других видов тары. Грузоподъемность агрегата достигает 2500 кгс. Беспилотные автомобили въезжают и выезжают из самолета самостоятельно. Если машина несамоходная, для обслуживания используется тросовое погрузочное устройство.

Ан-74 в Казахстане

Сертификация

Самолет соответствует требованиям норм летной годности самолета и дополнительным требованиям летной годности самолета Ан-74 с учетом его конструктивных и эксплуатационных характеристик, которые вместе с указанными стандартами составляют «Основу сертификации летной годности». Утверждены Исполкомом СНЛ СССР 17 мая 1991 г и введены Президиумом Совета СНЛ СССР 07.03.1991.

Ан-74 характеристики

Семейство АН-74 ТК-300

Модели этого семейства отличаются расположением силовых агрегатов под крыльями (а не над ними, как в базовой версии), высокой экономичностью и переработанной кабиной. Изначально он задумывался как модернизация модели 1991 года, но количество нововведений было настолько значительным, что ТК-300 можно считать самостоятельным самолетом из семейства Антоновых. Первая модель была выпущена в 2001 году, и несколько единиц находятся в эксплуатации.

Гидросистема

Гидравлическая система состоит из двух основных систем: левой и правой (плюс резервная). Основным источником давления в каждой гидросистеме является гидронасос с переменным расходом НП72МВ с приводом от соответствующего электродвигателя. Подача одного насоса при давлении на выходе до 145 кг/см2 (14,5 МПа) не менее 27 л/мин. Рабочая жидкость — АМГ-10. В качестве резервного источника питания выступает электрическая насосная станция НС-14, подключенная к левой гидросистеме.

Аварийное оборудование

Для обеспечения аварийного покидания экипажа и пассажиров в случае аварийной посадки самолета на сушу или воду самолет оборудован аварийными выходами, а также местами для открытия дополнительных выходов вне фюзеляжа.

На самолете установлено следующее аварийно-спасательное оборудование (АСО): веревка, топор, средства первой помощи, световые индикаторы с надписью «Выход», система аварийного освещения, сигнально-связное оборудование, радиостанции — одна Р-861 и две П-855УМ.

Для выполнения полетов над пустынями, арктическими или тропическими районами предусматриваются места для размещения аппаратуры со средствами жизнеобеспечения людей, соответствующие условиям региона. При аварийной посадке на воду Ан-74 будет сохранять плавучее и устойчивое положение в течение времени, необходимого для экстренной эвакуации пассажиров и членов экипажа.

При полете над водными пространствами дополнительно устанавливается АСО:

  • а) при продолжительности полета менее 30 минут от берега — спасательные жилеты по количеству перевозимых пассажиров и членов экипажа и демонстрационный жилет;
  • б) при продолжительности плавания от берега более 30 минут — надувные спасательные плоты.

Ан-74 ТК-300

Шасси

Шасси самолета выполнено по деревянной несущей схеме, состоит из передней и двух основных опор. Основная опора состоит из двух стоек, на каждой из которых установлено тормозное колесо КТ192А с шинами 1050х390. На передней стойке шасси самолета установлены нетормозные колеса К327 с шинами 720х310.

История разработки

В 1982 году МАП СССР и МГА приняли решение о начале разработки нового самолета, который мог бы работать в Арктике и Антарктике. Создан на базе Ан-72. Он уже запущен в серийное производство.

Модернизированная модель получила наименование Ан-72А «Арктика». По задумке конструкторов, он может работать в сложных климатических условиях.

Ан-72А был усовершенствован в результате серии испытаний. В результате появилась новая модель самолета Ан-74.

Советское руководство одобрило проект. Уже в 1983 году они приступили к изготовлению первого прототипа. Он был создан в Киеве на механическом заводе. Модель изначально оснащалась колесной базой.

В 1983 году самолет Ан-74 совершил первый полет. В 1986 году провели международную демонстрацию новой модификации самолета. Это произошло в Канаде на авиасалоне в Ванкувере.

В 1990 году государственные испытания прототипа еще не были завершены. Несмотря на это, Министерство авиации принимает решение о проведении эксплуатационных испытаний. Они были завершены в декабре. Они проводились в различных аэропортах Советского Союза. Результат подтвердил высокие летно-технические характеристики Ан-74. Весной 1991 года самолет был допущен к работе в гражданской авиации.

Взлетно-посадочные характеристики

В списке указаны основные параметры Ан-74, технические характеристики по массе и скорости полета:

  • Максимальный взлетный вес — 34 800 кг.
  • Максимальная посадочная масса при посадке на заснеженную и грунтовую ВПП — 30 000 кг, на обледенелую ВПП — 33 000 кг.
  • Максимальная полезная нагрузка составляет 7500 кг.
  • Максимальная масса для дозаправки 13 210-13 700 кг.
  • Скорость полета: Д36-1А — 500 км/ч, Д36-2А — 700 км/ч.

Начало эксплуатации

Апрель 1991 г ознаменовался серьезным шагом со стороны Министерства авиации: Ан-74 получил официальное разрешение на работу в условиях гражданской авиации.

Военный Ан-74

Грузовая конструкция судна позволяет перевозить груз массой до 7,5 тонн, в том числе десять пассажиров. Крейсерская скорость самолета при этом может составлять 560-700 км/ч на высоте до 10 100 метров.

Ан-74 при необходимости вполне может быть в кратчайшие сроки переоборудован в пожарно-десантный, санитарный или другой самолет. В то же время идея советских инженеров очень проста в эксплуатации и может быть освоена инженерно-техническим персоналом достаточно быстро и без особых проблем.

Читайте также: Cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Эксплуатация

Несмотря на то, что Ан-72 создавался по заданию военных, в ВВС он так и не прижился. Чебурашками были укомплектованы только один спецдивизион и один отдельный авиаполк. Остальные машины, попавшие в войска, лишь изредка использовались для переброски личного состава и автотранспорта. Активнее самолеты использовались пограничниками — на Дальнем Востоке Ан-72 боролись даже с нарушителями границы и браконьерами.

Самолет АН 74

Чуть лучше дела обстояли у гражданских автомобилей. Большинство авиакомпаний отдавали предпочтение более экономичным Ан-26 с турбовинтовыми двигателями. А вот Ан-74 активно используют полярники, для которых и создавалась эта машина. Кроме того, Ан-72, а затем и Ан-74-200 нашли «экологическую нишу» в авиации африканских стран, где высоко ценятся их достаточно высокая грузоподъемность и возможность взлетать с неподготовленных мест.

Лётно-технические характеристики

Американский самолет YC-14 мог быть прямым аналогом Ан-74, но в серию так и не пошел. В настоящее время Ан-74 конкурирует, например, с C-295 испано-индонезийской разработки или итальянским C-27J.

Размах крыла, м 31,8 25,8 28,7
Длина, м 28 24,5 22,7
Максимальная стартовая масса, т 36,5 23,2 31,8
Грузоподъемность, т 10 9.2 10.2
Крейсерская скорость, км/ч 650 480 583

Европейские перевозчики оснащены более экономичными турбовинтовыми двигателями, что снижает эксплуатационные расходы. В то же время реактивные двигатели Ан-74 делают его быстрее, что несколько «уравнивает правила игры». Кроме того, украинский самолет при максимальном взлетном весе имеет меньшую нагрузку на крыло.

Ан-74ТК-100

К сожалению, Ан-74 не смог стать основным транспортом ни для ВВС, ни для гражданских авиакомпаний. Но это не вина конструкторов — это доказывает тот факт, что «Чебурашка» остается конкурентоспособной машиной даже спустя десятилетия после первых полетов.

По своим характеристикам и надежности самолет Ан-74 не уступает своим конкурентам.

А относительно «прожорливые» реактивные двигатели — наследие советской экономики, мало заботившейся об экономической эффективности.

Конструкция и оснащение

Фюзеляж самолета представляет собой свободнонесущий моноплан. Имеет цельнометаллическую конструкцию. Крылья стреловидные. Они оснащены однокилевым оперением.

Силовая установка Ан-74 представлена ​​двумя турбовентиляторными двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они установлены на центральной секции.

Смотрите также: Французская полевая артиллерия времен наполеоновских войн в музейных собраниях России

Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторы использовали эффект Коанда.

Двигатели установлены на крыльях таким образом, что обдуваются реактивными струями. Это дает дополнительную подъемную силу. Поскольку двигатели самолета установлены над верхней поверхностью каждого крыла, возможность попадания в них посторонних предметов практически исключена.

Мощная ВСУ отличается от базовой модели Ан-74. Аналогичная система установлена ​​на Ту-204 и Ан-124. Конструкторы установили три батареи вместо обычных двух.

Существенный недостаток! На самолете нет станции предупреждения об облучении головы.

Благодаря малым габаритам, короткой взлетно-посадочной длине самолет хорошо ведет себя на крутых взлетно-посадочных полосах.









Характеристики производительности

Тактико-технические характеристики (ТТХ)

Основные тактико-технические характеристики самолета:

  • экипаж на борту из четырех человек;
  • транспорт от 10 до 52 человек, в зависимости от смены;
  • длина – 28,07 метра;
  • высота – 8,65 метра;
  • максимальная взлетная масса – 32 тонны;
  • СУ — 2 шт. ТПДД Д-36 13 000 кгс;
  • максимальная скорость – 720 км/ч;
  • дальность — 4700 км;
  • крыша — 10,1 км;
  • пробег – 1,3 км.

Ресурс

  • Общий ресурс самолета (до списания) составляет 40 000 летных часов, или 20 000 посадок, или 20 лет эксплуатации.
  • Начальный ресурс, отведенный на механические элементы планера, шасси и системы управления и перекомпоновку, составляет 10 000 летных часов, 5 000 полетов.
  • Первоначальный назначенный ресурс двигателя Д-36 серии 1А составляет 1000 летных часов.
  • Начальный выделенный ресурс ВГТД ТА-12 также составляет 1000 летных часов или 2500 пусков.

Ан-74 цена

Сфера применения

Самолет Ан-74, описание которого приводится ниже, выпускался как многоцелевой агрегат и поэтому может эксплуатироваться практически везде, где это необходимо. Так, корабль используется для обслуживания полярников в Арктике, выполнения пассажирских рейсов, перевозки раненых в результате боевых действий и чрезвычайных ситуаций, проведения ледовой разведки для исследования шельфа, а также перевозки различных грузов.

На практике Ан-74 смог продемонстрировать (и продолжает демонстрировать сегодня) отличные летные характеристики, благодаря эксплуатации даже в сильно заснеженной местности и на неподготовленных аэродромах, в высокогорье, совершать вынужденные полеты в любых метеоусловиях без учет времени суток.

Кроме того, самолет может осуществлять разведку движущихся косяков рыб, сопровождение морских судов, способствовать созданию и поддержанию жизнедеятельности действующих научно-исследовательских станций в районах вечной мерзлоты.

Современный Ан-74

Параметры

Ан-74 (его технические характеристики актуальны и сегодня) имеет следующие характеристики:

  • Размах крыла составляет 31,89 метра.
  • Длина самолета составляет 28,07 метра.
  • Высота автомобиля составляет 8,65 метра.
  • Площадь каждого из крыльев составляет 98,62 квадратных метра.
  • Вес пустого судна составляет 18 900 килограммов.
  • Максимально разрешенный взлетный вес составляет 36 500 кг.
  • Тип двигателя — 2 ТРД «Прогресс Д-36» серии 2А.
  • Индекс тяги — 2х6500 кгс.
  • Максимально возможная скорость движения составляет 750 км/ч.
  • Маршевая скорость – 580-700 км/ч.
  • Дальность перегонки — 4400 км.
  • Сама дальность полета с нагрузкой 10 тонн составляет 1650 километров.
  • Дальность полета с нагрузкой 4400 кг – 4150 километров.
  • Максимальная высота полета составляет 10 100 метров.

Модификационный ряд

Существует большое количество модификаций Ан-74, оправдывающих его многоцелевое использование.

  • Базовая модель Ан-74, предназначенная для самых северных широт;
  • Комфортабельный вариант Ан-74Д вмещает 19 пассажиров;
  • Самолет Ет-74Д-200 может перевозить 16 человек и легковые автомобили;
  • Ан-74Т-100 имеет возможность выполнять полеты по сложным маршрутам;
  • Самолет морской разведки — Ан-74МП;
  • Пассажирский вариант Ан-74ТК-100, вместимостью 52 пассажира;
  • Транспортный Ан-74Т используется на международных линиях;
  • Санитарный самолет Ан-74ТК-100С.

Компания Антонова имеет большой опыт создания различных модификаций на основе основных типов самолетов, кардинально изменяя их функциональные характеристики и назначение. Благодаря огромной экспериментальной базе АНТК им. Антонова, заказчики авиаперевозок могут рассчитывать на индивидуальный подход к своей задаче, и в итоге получат интересующую их модификацию.

Серия модификаций

Ан-74-100 (выпущено 20 ед.) и Ан-74-200 (выпущено 18 ед.) с разницей в СУ Д-36 серий 2А и 3А. Ан-74Д — бизнес-класс с салоном на 19 пассажиров. Было изготовлено 4 таких самолета. Второй вариант того же самолета был с повышенной комфортностью для размещения не более 16 человек. В нем был бар, столовая, телевизор, зона отдыха, которая была переоборудована в помещение для перевозки автомобилей. Также в проекте был патрульный «Чебурашка» в 2-х модификациях для полета над водной гладью.

Гражданский транспортный вариант Ан-74Т также имеет множество применений. В двух модификациях оборудован для международных комплексных полетов. Еще две модификации — для военных нужд, десантные и грузовые, с экипажем два человека. Причем этот самолет до сих пор используется в Иране в количестве 8 боевых единиц и в Египте трех единиц в качестве транспортных самолетов.

Также имеется вариант Ан-74Т для патрулирования самолетов ВМФ, 8 конвертируемых грузопассажирских самолетов для перевозки людей и грузов одновременно, кабина с откидными сиденьями, рассчитанная на перевозку 10 тонн груза, и санитарная модификация с медицинским оборудованием для шесть мест. Таких санитарных самолетов в мире всего две.

Для Ливии имеется отдельно выпущенный санитарный самолет. И два гражданских самолета, один кабриолет с силовой установкой под крылом, а другой модификацию с увеличенным комфортным салоном, что было сделано благодаря ряду изменений в конструкции и оборудовании. Разработан новый дизайн салона, дополнительное пространство, предусмотрены пассажирские кресла с разным уровнем комфорта и новые качественные материалы отделки салона.

АНТК им. Антонова выполняет широкий комплекс работ по модернизации и модификации находящихся в эксплуатации самолетов Ан-74. Этот вид деятельности позволяет владельцам самолетов открывать в своих машинах новые возможности, сохраняя при этом лучшие качества базовой модели.

Сегодня Ан-74 используется частными перевозчиками для различных целей: бизнес-рейсы, чартеры и частные рейсы. В России Ан-74 находится на балансе МЧС, такие самолеты есть у ВВС Египта и Ирана. «Дочка» отечественной компании «ЮТэйр» — «ЮТэйр-Карго» (базируется в Тюмени) и владеет 7 самолетами этой марки.

Самолет зарекомендовал себя многолетней эксплуатацией, до сих пор выпускается и выполняет полеты различного назначения.

Применяемое топливо

Для заправки Ан-74 используются следующие виды топлива: ПТ, ТС-1 и Т-1 без антикристаллизационных жидкостей. Допускается смешивать указанные марки топлива в любых пропорциях и использовать их с присадками «Сигбол», жидкостями «И», «ИМ», «ТГФ», «ТГФ-М» и их аналогами. Допускается использование топлива иностранных марок и с присадками, соответствующими принятым нормам.

Самолет Ан-74

Технические характеристики авиасудна

Длина фюзеляжной конструкции достигает 28,07 м, высота – 8,65 м. Размах крыла при таких размерах составляет 31,89 м, а площадь достигает 98,62 м. Масса самолета при нулевой нагрузке – 18900 кг. Стартовая масса не превышает 36 500 кг.

Самолет летает с крейсерской скоростью 580-700 км/ч, при этом максимальная скорость достигает 750 км/ч. Максимальная высота полета составляет 10 000 м. Самолет может перевозить груз массой до 7,5 т. В салоне могут разместиться до 10 пассажиров.

Примечание. В некоторых модификациях предусмотрено около 52 пассажирских мест.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector