- История создания
- Расположение кресел в рядах: где удобнее сидеть
- Экономический класс
- Плохие места
- Фюзеляж и кабина пилотов
- Схема посадочных мест в салоне самолета
- Бизнес-класс
- Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380
- Первый класс
- Бизнес-класс
- Эконом-класс
- Особенности самого большого авиалайнера
- Двигатели
- История воздушного судна в цифрах
- Производство самолёта
- Будущее проекта
- Конструкция пассажирского салона
- Первый класс
- Бизнес класс
- Эконом класс
- Описание мест по блокам рядов
- Основные модификации Airbus A380
- Airbus A380-800
- Airbus A380-800F
- Airbus A380-900
- Airbus A380-1000
- Airbus plus
- Шасси
- Летные характеристики в сравнении с конкурентами
- Характеристики самого большого в мире аэробуса А380-800
- Удобства на борту
- Как производят комплектующие
- Перспективы
История создания
Начало работ над новым крупногабаритным самолетом «Аэробус» было положено в конце 80-х гг. Самолет создавался как конкурент самолету Boeing 747, монопольно занимавшему нишу таких самолетов с 70-х годов. Параллельно аналогичный самолет разрабатывался корпорацией McDonnell Douglas, но проект провалился.
Руководство Boeing и Airbus осознавало ограниченность рынка крупнотоннажных самолетов, поэтому в 1993 году была предпринята попытка заключить партнерское соглашение, позволившее им поделить рынок. Параллельно с разработкой проектов, получивших названия «Аэробус» 3ХХ и «Боинг» 747Х.
Для машины Airbus было подготовлено несколько вариантов фюзеляжа, в том числе удвоенный по длине фюзеляж от Model 340. Самолет Boeing должен был оснащаться фюзеляжем с увеличенной носовой частью.
Развитие проекта Boeing было остановлено в начале 1997 года из-за экономического кризиса в Восточной Азии, который сократил рынок сбыта для крупных авиакомпаний.
Компания Airbus решила продолжить разработку проекта, сосредоточившись на снижении эксплуатационных расходов при одновременном увеличении пропускной способности. Именно тогда было принято решение использовать двухпалубную конструкцию фюзеляжа, обеспечившую максимальную грузоподъемность самолета.
Обозначение A380 появилось в конце 2000 года, когда проект был одобрен тогдашним руководством Airbus. Сборка первого самолета началась в 2002 году. Особенностью производства самолета А380 было использование производственных мощностей нескольких десятков компаний, разбросанных по всей Европе.
Первый полет на Airbus A380 состоялся весной 2005 года, а уже в начале 2006 года был осуществлен первый испытательный полет через Атлантику.
Доводка конструкции и решение возникших проблем с поставщиками перенесли начало производства самолетов на 2007 год, когда был заказан всего один экземпляр. Фактические поставки начались только в следующем году, когда было собрано 12 А380.
На начало 2017 года в активной эксплуатации находилось 207 регулярных самолетов Airbus A380, принадлежащих двенадцати авиакомпаниям. За время эксплуатации самолета было зафиксировано несколько мелких авиационных происшествий.
В частности, осенью 2017 года у одного из самолетов Air France во время полета отделились части ТРД. Причиной аварии стал производственный брак ступицы вентилятора двигателя GP7200.
Расположение кресел в рядах: где удобнее сидеть
Места в 43 ряду вполне удобные, но имеют один недостаток: перед ними перегородка с туалетами. Расстояние до перегородки достаточно большое, но эти места не подходят для людей крупного роста и массивного телосложения. Кроме того, люди, идущие в туалет, могут вызывать некоторые неудобства.
45 D, E, F, G — удобные сиденья с большим количеством места впереди.
50 A, B, C, H, J, K и 51 D, E, F, G — места отклонения спинки на небольшой угол (на схеме салона выделены желтым цветом).
Перед 52 и 68 рядами есть перегородка. Это места средней комфортности. Пространство перед сиденьями увеличено, но для высоких людей этого недостаточно.
На сиденьях 65 A, B, C, D, E, F, G, H и 66 H, J, K спинки сидений заблокированы.
Перед 67 и 80 рядами есть аварийные выходы. Некоторые категории пассажиров не могут летать на креслах этого ряда. Ограничения распространяются на:
- дети;
- беременные женщины;
- неполноценный;
- пассажиры с животными.
81 A, K и 82 D, E, F, G — комфортабельные сиденья с увеличенным пространством перед сиденьями.
88 ряд — неудобные места в последнем ряду, за которыми находятся туалетные комнаты. Задняя часть этих мест отклоняется под небольшим углом.
Экономический класс
Эконом-класс Эмирейтс Airbus 380-800 расположен исключительно на нижней палубе и включает в себя 399 мест, распределенных по 4 каютам. Конфигурация мест: 3-4-3 и 3-3 в последних рядах (см схему). Ширина подушек сиденья составляет 45 см. Спинки откидываются на 15 см. Каждое сиденье имеет встроенный ЖК-экран на спинке спинки. Все мониторы подключены к центральной развлекательной системе, включающей более 2500 каналов на нескольких языках: фильмы, программы, игры, шоу. Кроме того, есть интерактивная карта, с помощью которой можно следить за полетом.
В каждом кресле эконом-класса пассажиры найдут: небольшую дорожную подушку, плед, стереонаушники, а также яркие наклейки, которые пассажиры могут прикрепить к спинке кресла, чтобы предупредить бортпроводников:
- «Не беспокоить» — розовый.
- «Разбуди меня во время обеда» — зеленый.
- «Разбуди меня, когда будешь продавать товары беспошлинной торговли» — оранжевый.
Беспроводной интернет доступен на протяжении всего полета.
Для детей предусмотрена специальная развлекательная программа, игрушки и детское меню.
Меню для взрослых можно выбрать на официальном сайте. Вы можете выбрать блюда из национальной кухни страны, в которую вы летите, диетическое меню и так далее
Комфортные места на схеме выделены зеленым цветом, менее удобные — зелено-желтым, а самые неудобные — желтым и розовым.
Плохие места
Эти сиденья нельзя откинуть назад. Это существенный недостаток, особенно на дальних и сверхдальних рейсах. В А380 есть:
- 50, 79 и 88 A, B, C, H, J, K
- 51 и 78 Д, Е, Ж, Г
- 65 А, Б, В, Г, Е, Ж, З, Ч
- 66 Х, Дж, К
Компоновка А380-800 на 517 пассажиров отличается от описанной выше только наличием двух дополнительных рядов в экономическом классе на нижней палубе – 41 и 42. В них всего шесть посадочных мест, а 41 ряд кресел является расположены рядом с аварийными выходами.
Фюзеляж и кабина пилотов
Фюзеляж Airbus A380-800 оборудован двумя палубами для пассажирских кресел. Между палубами расположены трапы, размещенные в носовой и хвостовой частях отсека. Устроив лестницу, удалось обеспечить достаточную ширину для свободного перемещения пассажиров навстречу друг другу.
Композиты из углеродного волокна широко используются в конструкции планера.
Концевая часть фюзеляжа выполнена полностью из композита. К нему крепится горизонтальное и вертикальное хвостовое оперение. Внутри находится служебное помещение и вспомогательная газотурбинная установка с генератором.
В носовой части фюзеляжа находится кабина пилотов, оборудованная двумя сиденьями. Для отображения данных в кабине устанавливаются жидкокристаллические мониторы (концепция «стеклянная кабина») с унифицированной конструкцией, позволяющей заменять устройства.
У пилотов нет традиционных штурвалов. Руль заменили джойстиками, расположенными на внешней стороне сидений. Джойстики связаны с органами управления электроприводом. В кабине более 100 000 проводов, соединяющих различные электронные и электрические компоненты.
Перед пилотами раскладной столик с клавиатурой. Между сиденьями расположены органы управления, в том числе четыре дросселя для управления режимами работы двигателя.
Крыло Airbus A380 создавалось исходя из взлетной массы не менее 650 тыс кг, что считается достижимым на будущих версиях.
Кроме того, этот вес планировался для грузовой версии A380-800F, которая так и не пошла в серию.
Схема посадочных мест в салоне самолета
Самолет А 321: внутренняя компоновка
Рассмотрим наиболее распространенную модель самолета А380-800, трехклассный многоместный самолет, который выполняет перевозки для Singapore Airlines.
Самолет двухэтажный. На первой палубе расположены места для пассажиров экономического класса, всего 396, установленных в три ряда по схеме 2-4-2 и в два ряда по схеме 3-3. На втором этаже а380 расположены места для пассажиров первого и бизнес-класса по схеме 1-2-1. Всего 14 мест первого класса и 76 мест бизнес-класса.
На втором этаже также два бара, один для бизнес-класса с барменом, другой для первого класса, с элитными напитками, без бармена.
Всего в самолете 15 туалетов. 5 из них на верхней палубе, 10 — на нижней. Все туалеты хорошо оборудованы, с мини-косметикой и одноразовыми бритвами на стояках. На верхней палубе (носовой борт) расположены 2 душевые для пассажиров первого класса. Их нужно заказывать заранее, вода подается только на 5 минут, но это все, что вам нужно для настройки.
На первом этаже находится комната отдыха экипажа с кроватями. Один номер — для бортпроводников и один — для пилотов на 9 и 2 человека соответственно.
Как было сказано выше, в команде 27 человек, но с дальностью полета прибывает пара пилотов и бортпроводник, который готовит ванные комнаты для пассажиров первого класса. Всего бортпроводников 24 человека: 4 старших, 8 эконом-класса, 8 бизнес-класса, 4 первого класса.
Бизнес-класс
Количество мест в бизнес-классе варьируется от 50 до 97 у разных авиакомпаний. Как правило, места в бизнес-классе располагаются на верхней палубе отдельно от пассажиров эконом-класса. У них даже есть отдельная телескопическая лестница.
Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам перевозку с личным водителем из аэропорта до пункта назначения в подарок.
Пассажиры бизнес-класса также имеют доступ в лаунж на верхней палубе, где напитки и закуски подаются бесплатно.
Кресла бизнес-класса раскладываются в горизонтальном ложе длиной два метра. Для отдыха на каждом кресле есть подушки, одеяла, маски для сна. Каждое кресло оборудовано розеткой и USB-портом. Wi-Fi предоставляется на протяжении всего полета. Также есть экран с большим выбором фильмов, игр и развлечений. Некоторые авиакомпании предлагают персональный мини-бар с напитками и шампанским.
Меню бизнес-класса сервируется на фарфоровой посуде. Опытные сомелье посоветуют, как правильно выбрать вино. Меню бизнес-класса обновляется каждый месяц.
Конструкция пассажирского салона Аэробуса А380
Карта салона Airbus A380-800 Эмирейтс
Самолет имеет верхнюю и нижнюю палубы, которые соединены двумя трапами в носовой и хвостовой частях самолета. Различные модификации А380 рассчитаны на первый класс, бизнес-эконом и премиум-эконом-классы.
Первый класс
В пассажирском самолете Airbus A380 в самом начале обычно есть места первого класса. Все и так знают, что эти места самые лучшие, а отношение пассажира такое, как будто он гость в пятизвездочном отеле. Каждое кресло здесь можно раскладывать в виде небольшой кровати. Душ может быть даже предложен в купе первого класса, что широко используется некоторыми авиакомпаниями.
Однако не все так гладко, и у «люкса» есть и минусы: это места, расположенные в 1-м и 4-м ряду, которые находятся возле туалета. Также напротив 1 ряда находится лестница, соединяющая две палубы самолета, и такое соседство понравится далеко не всем пассажирам.
Бизнес-класс
Бизнес-класс в Airbus A380 расположен сразу за первым. Также есть удобные кресла, которые при желании можно превратить в кровать. Расстояние между сиденьями достаточное, чтобы можно было легко вытянуть ноги во всю длину. Для пассажиров предлагается мини-бар, который обычно входит в стоимость билета.
Эконом-класс
На нижнем или основном (если рейс состоит целиком из одного класса) есть эконом-класс. В классической компоновке, предлагаемой производителем, 399 посадочных мест. Кресла здесь не раскладываются, как в первом и бизнес-классе, но вполне удобные. По мировому стандарту расстояние для ног между рядами достигает 80 см. У каждого пассажира свой экран, установленный за предыдущим креслом, возможность просмотра видео, прослушивания аудио, USB-разъем и платный интернет. Наличие последнего будет зависеть от авиакомпании.
Особенности самого большого авиалайнера
Конструкция самолета представляет собой однофюзеляжный двухпалубный низкоплан с одним килем (рулем направления). Двигатели двухконтурные, ТРДД.
Салон А380
На самолете использовалась усовершенствованная «стеклянная» кабина, т.е приборы отображались на экранах перед пилотами, а не представляли собой циферблаты со стрелками. Также в самолете, как и во всех самолетах производства Airbus, нет руля. Для рулевого управления используется боковой джойстик».
Двигатели
В зависимости от модификации Airbus A380 может оснащаться турбореактивными двигателями семейства Rolls-Royce Trent 900 или GP7200 разработки Engine Alliance.
Силовая установка GP7200 представляет собой набор компонентов, разработанных несколькими крупнейшими мировыми производителями двигателей. Оба типа двигателей соответствуют современным требованиям по шуму при взлете и посадке.
В таблице приведены некоторые характеристики двигателей.
Тип | ТРДД трехвальный | Двойной вал турбовентиляторного двигателя |
Тип камеры сгорания | Одинокий | Одноместный с пониженным уровнем выбросов вредных веществ |
Конструкция турбины | По одной ступени для высокого и среднего давления, 5 ступеней для низкого давления | Две ступени высокого давления и 6 ступеней низкого |
Компрессор | Одно колесо вентилятора, 8 ступеней среднего давления и 6 ступеней высокого давления | Вентилятор, 5 ступеней низкого давления и 9 ступеней высокого давления |
Длина и т д | 5478 | 4920 |
Диаметр и т.д. | 2950 | 3160 |
Вес (кг | 6246 | 6712 |
Стартовое усилие, кН | 310-340 | 311 |
Для уменьшения дальности полета два двигателя имеют упорный винт (по одному под каждым крылом). В качестве топлива двигатели используют авиационный керосин.
Ведутся разведочные работы для эксплуатации электростанций, использующих смесь керосина и природного газа, переработанную в жидкое топливо. Запас топлива находится в 13 кессонных баках, расположенных в крыльях и горизонтальном оперении.
Топливная система имеет 41 насос, которые постоянно перекачивают топливо между баками для поддержания центровки и уменьшения сопротивления.
История воздушного судна в цифрах
- Январь 2005 г. — A380 представлен публике в Тулузе (Франция).
- Первый испытательный полет: апрель 2005 г
- Первый испытательный полет через Атлантический океан с пассажирами на борту: март 2007 г. Первыми пассажирами стали сотрудники группы Airbus и журналисты.
- Первый коммерческий рейс: октябрь 2007 г рейсом Singapore Airlines.
- Первый коммерческий трансатлантический рейс: ноябрь 2009 г., Париж – Нью-Йорк.
- Июнь 2018 г. — представлена новая модификация А380 плюс. За счет улучшения аэродинамики крыла удалось снизить расход топлива еще на 4%. В новом самолете есть место для большего количества пассажирских мест. Их максимальное количество увеличилось до 933.
По состоянию на июль 2018 года Airbus A380 используют 16 авиакомпаний. Всего в эксплуатации 214 самолетов. Наибольшее количество (95 единиц) принадлежит авиакомпании «Эмирейтс».
В России на 2018 год А380 могут принимать следующие аэропорты: Домодедово, Шереметьево, Внуково, Пулково и Толмачево».
Производство самолёта
Из-за гигантских размеров самолета производство было распределено по заводам, расположенным в Испании, Великобритании, Франции и Германии. Для сборки в Тулузе детали в основном доставлялись наземным и наземным транспортом. Покраска и дооборудование самолета производится в Гамбурге. На каждую страницу расходуется 3600 литров краски.
Производитель столкнулся с проблемой проводки. Каждая сторона использует 530 км электрических проводов.
Из-за многих проблем первая задержка ок. 6 месяцев отчитались в июне 2005 года. Но год спустя Airbus объявил об очередном перерыве в графике. Это привело к отставке высшего руководства компании. Однако 3 октября 2006 года новый главный исполнительный директор (генеральный директор) Airbus объявил о третьей задержке, назначив поставку первого самолета авиакомпании на октябрь 2007 года.
Работы по Airbus A380-800 велись за счет разработки A380-800F (грузовой самолет, Freightener) — заказы на A380-800F были аннулированы.
14 февраля 2019 года консорциум Airbus опубликовал информацию о прекращении производства лайнеров A380 с 2023 года из-за низкого спроса и неуместности самолетов. Так, например, самолет планировался как большой автобус, чтобы перевозить как можно больше пассажиров, но авиакомпании представили самолет как люксовый самолет, то есть как самолет класса люкс.
Двухместная кабина AK Singapore Airlines на борту самолета A380
Будущее проекта
Как мы уже говорили, дальнейшая судьба этого замечательного творения полностью зависит от востребованности. Не так давно СМИ писали, что руководство Airbus приняло решение отказаться от проекта. Называлась даже дата, когда производство самолета будет завершено — 2018 год. Однако позже генеральный директор Airbus Фабрис Брежье опроверг эти слухи. Но, как мы знаем, ничего не происходит именно так.
А то, что А380 еще не полностью оправдал надежды своих создателей — это железобетонный факт. Опасения руководства Airbus оправданы, ведь за весь 2014 год не было заключено ни одного договора на новую поставку А380.
Таблица из Википедии Самый крупный заказ на А380 сделала авиакомпания Объединенных Арабских Эмиратов Emirates Airline, купившая 140 таких машин. Все остальные партнеры подписали контракты, предусматривающие поставку всего нескольких десятков самолетов Airbus. Все это поставило вопрос о будущем гигантского самолета. В 2014 году СМИ сообщали, что дальнейшая судьба проекта будет окончательно решена в 2018 году. Общее количество заказанных А380 сейчас составляет лишь четверть от ожидаемого аналитиками спроса.
Трудности очевидны на первый взгляд. Учитывая гигантскую массу, самолет достаточно дорогой. Авиакомпания Emirates, эксплуатирующая почти половину всех построенных самолетов, хочет, чтобы двигатели A380 были более экономичными. В январе 2015 года сообщалось, что в случае ремоторизации авиакомпания Emirates закажет еще 100 таких крылатых машин.
По мнению экспертов, британский Rolls-Royce может производить двигатели для нового A380neo. Кстати, чуть ранее компания Qatar Airways объявила, что готова заменить Airbus A380 на A380neo. «Если Airbus произведет самолет, который будет намного лучше того, что мы имеем сегодня, мы подумаем о замене», — сказал глава авиакомпании Акбар аль-Бакер.
Видимо у А380 есть будущее, пусть и не самое легкое. Что же касается судьбы Airbus в целом, то здесь опасения были бы неуместны. Затем в 2016 году началась эксплуатация новейшего A320neo, которому пророчат большой коммерческий успех. А на «завтра» Airbus приготовил множество самых невероятных концептов, но о них мы поговорим в следующих статьях.
Конструкция пассажирского салона
Герметичный пассажирский салон самолета Airbus A380 имеет улучшенную звукоизоляцию. Ширина фюзеляжа позволяет разместить 11 рядов пассажирских сидений.
Все локации подключены к линиям связи, построенным на основе оптоволокна.
Посадка и высадка пассажиров осуществляется через две двери, расположенные в носовой части фюзеляжа на нижней палубе.
Первый класс
Сиденья расположены в носовой части на нижней палубе. Всего 14 мест, 4 из них размещены индивидуально по бокам, остальные 6 размещены в центральном ряду попарно. Особенностью кресел первого класса является возможность трансформации в полноценное спальное место.
В начале и конце каюты расположены санузел и кухня. Кроме того, в первом классе установлена душевая кабина (имеется не на всех Airbus A380).
Бизнес класс
Места для пассажиров бизнес-класса расположены сразу за первым классом. Сиденья расположены в восемь рядов на достаточно большом расстоянии друг от друга. Конструкция кресел позволяет раскладывать спину, создавая спальное место.
Всего 20 рядов сидений, общая вместимость салона бизнес-класса 76 мест.
В начале и конце салона есть мини кухня и санузел. Рядом с первым запасным выходом находится бар. Второй аварийный выход расположен ближе к хвосту Airbus A380.
Эконом класс
Кресла эконом-класса в Airbus A380 расположены на верхней палубе в три ряда. В боковых рядах три места, в среднем четыре. Между рядами два раза. Ванные комнаты расположены в носовой, кормовой и средней части.
Салон рассчитан на 399 пассажиров. Пассажирские сиденья оборудованы индивидуальным экраном, установленным сзади. В салоне эконом-класса есть две мини-кухни и три санузла.
В экстренной ситуации пассажиры эконом-класса могут покинуть салон Airbus A380 через 10 аварийных выходов.
Возможно расширение салона эконом-класса на другие палубы. При этом вместимость Airbus A380 достигает рекордных 853 пассажиров.
Описание мест по блокам рядов
Рассмотрим салон Airbus A380-800 Emirates в стандартной трехклассовой конфигурации. Места следующие.
- верхняя палуба а380:
- 14 кают (1-4 ряды) — первого класса;
- 76 мест (6-26 ряды) — бизнес-класс.
- Нижняя палуба а380 — 399 мест (43-88 ряды) — эконом класс.
Схема верхней палубы а380
Схема нижней палубы самолета а380
Описание мест в рядах при стандартной трехклассной конфигурации
1-4 ряд (первый класс) | Отличные места. Фактически отдельные комнаты с дверью и креслами-кроватями. Есть ширма, мини-бар, одеяло, матрас, отдельное меню, доступ в VIP-бар и душ. А вот места в 1-м и 4-м рядах находятся рядом с техническими помещениями, которые постоянно освещены, поэтому уснуть здесь будет проблематично. |
6-26 ряд (бизнес класс) | Также это отличные места с высоким уровнем обслуживания. А вот места на 23 и 26 ряду лучше не выбирать. Они имеют близость к техническим помещениям, бару и туалетам. Постоянный поток людей гарантирован. |
43-51 ряд (нижняя палуба, эконом-класс) | Хорошие места здесь в 43 ряду (свободное место для ног, но постоянный поток людей в туалеты). Отличные места в 45 ряду (4 места в среднем ряду). Также пустует место для ног (из-за близости к лестнице), и нет людей, идущих в технические помещения. Места в 50 и 51 ряду не очень, рядом кухни. |
52-66 ряд (нижняя палуба, эконом класс) | Лучшие места здесь — в рядах 52 и 54. Не очень хорошо на 65 и 66 (возле туалетов). |
67-79 ряды | Хорошие места в 67 ряду. Свободное место есть, но очень близко к туалетам, поэтому постоянный поток людей гарантирован. В 66 ряду отличные места у окон с обеих сторон (свободное пространство создается за счет отсутствия места впереди). Места в 79 ряду не очень хорошие, так как они близко к кухне. |
80-88 ряды | Лучшие места здесь — в 81-м ряду у окон и 82-м ряду (4 места в среднем ряду). Самые плохие места на всей нижней палубе — 88 ряд. Рядом туалеты, лестница с верхней палубы, кресла не откидываются. |
Основные модификации Airbus A380
Основным предлагаемым авиалайнером была базовая модель Airbus A380-800.
Читайте также: Самолет Ил-62: технические характеристики и модификация 62М
Airbus A380-800
Основная модель. Длина от носа до конца хвоста 73 метра.
Airbus A380-800F
Изначально был объявлен набор заказов на грузовую версию. Грузоподъемность планировалась на уровне 150 тонн. Это будет второе место после самолета Ан-225 «Мрия», существующего в единственном экземпляре. Однако производство было отложено до тех пор, пока не были решены проблемы с основной пассажирской версией. В результате грузовик так и не был выпущен.
Airbus A380-900
A380-900 не был разработан в металле. Он планировался на стадии разработки исходной модели под индексом A3XX-200. В случае выпуска это был бы самый длинный самолет в мире — 80 м. При радиусе полета 14 200 км он вмещал бы до 963 человек в одном классе.
Airbus A380-1000
Планировалось, что этот самолет будет даже крупнее А380-900. Они хотели максимально увеличить вместимость до 1073 человек. Проект не завершен.
Airbus plus
A380 Plus — это модернизированная версия Airbus A380 с уменьшенным расходом топлива и более дешевыми материалами. Проект еще не завершен.
Шасси
В схеме выпуска и уборки шасси на Аэробусе А380 применен комбинированный привод — от гидросистем (дублированный) и от исполнительных электроприводов (тоже дублированный). Электроприводы приводят в движение шасси через гидравлические системы.
Это позволило установить четыре независимые системы управления, что повысило безопасность полетов самолетов и снизило риск возникновения опасных ситуаций. Ниши шасси закрыты створками шасси из композитных материалов. Конструкция клапанов монолитная.
Летные характеристики в сравнении с конкурентами
Размах крыльев и т.д. | 79 800 | 68 450 | |
Длина и т д | 73000 | 76 250 | |
Высота и т.д. | 24 100 | 19 350 | |
Вес пустого, кг | 276 800 | 191 100 | |
Максимальный стартовый вес, кг | 560 000 | 578000 | 442 000 |
Запас топлива, л | 325 000 | — | |
Суммарная стартовая тяга, кН | 1244-1360 | Не менее 1244 | 1188 |
Максимальная скорость, км/ч | 1020 | 988 | |
Крейсерская скорость, км/ч | До 945 г | 908 | |
Дальность полета, км | 15 200 | 15 756 | 14 100 |
Крыша, м | 13 115 | 13000 | |
Экипаж, ребята | 2 | ||
Количество мест, человек | 853 | 933 | 581 |
Характеристики самого большого в мире аэробуса А380-800
Технические характеристики А380 приведены в таблице:
Размер
Общая длина | 72,7 м |
Высота | 24,1 м |
Размах крыльев | 79,8 м |
Общая площадь крыла | 845 м |
Масса
Пустой вес | 276 800 кг. |
Вес без топлива | 361 000 кг. |
Коммерческий груз | 83 000 кг. |
Топливные баки | 310 000 литров |
Начальный вес | 560 000 кг. |
Посадочный вес | 386 000 кг. |
Пассажирский салон
Базовая вместимость А380 (эконом) | 853 места |
Количество мест эконом-класса
бизнес первый класс |
525 |
Ширина салона | 5,92 — 6,58 м. |
Полетные данные
Длина стартового пробега | 2050 м. |
Длина хода | 2900 м. |
Дальность полета с максимальной нагрузкой | 15 000 км. |
Максимальная высота полета с грузом | 13 100 м. |
Электростанция | Альянс GP7270,
4 х 31780 кгс или Трент 970, 4 х 31780 кгс |
Пассажировместимость А380 зависит от авиакомпании, эксплуатирующей самолет. Характеристики Airbus A380 рассчитаны на 525 мест в 3-х классах или 853 места в экономическом классе.
Удобства на борту
Каждый пассажир получает носки и наклейки для сидений. Наклейки обозначают сон, желание пообедать и желание получить буклет из магазина беспошлинной торговли. На ночных рейсах бортпроводник выдаст вам одеяло, матрас и подушку (в экономическом классе только одеяло). Расстояние между сиденьями в экономическом классе 80 см.
В креслах установлен сенсорный экран (экран 17 дюймов) и розетка. Пульт управления мультимедийной системой совмещен со спутником (в салонах первого и бизнес-класса). В креслах первого и бизнес-класса также установлены массажные системы, которые управляются с помощью пульта дистанционного управления (он также приводит кресло в горизонтальное положение).
Примечание! Только первый и бизнес-класс имеют доступ к телефону. Беспроводной интернет доступен всем, но он платный.
В задней части верхней палубы находится бар, где бесплатно подают напитки (включая алкоголь), а также пирожные, сэндвичи и фрукты. В баре есть диваны с ремнями безопасности. Рядом находится крытый бар премиум-класса, где подают дорогие напитки и закуски (особенность бара в том, что здесь нет бармена). Этот бар также оборудован небольшим диваном.
Бар для пассажиров бизнес-класса
В самолете есть меню из нескольких блюд на обед и ужин, а также карта вин.
Пассажиры отмечают такие преимущества самолета, которые повышают комфортность полета, например:
- низкий уровень шума;
- высокое давление воздуха в салоне.
Также есть спутниковый канал, обеспечивающий телефонную связь и wifi в салоне для пассажиров.
Airbus A380 способен совершать длительные прямые перелеты. Несмотря на свои размеры, он вписывается в инфраструктуру всех крупнейших аэропортов мира.
На данный момент ведутся работы по созданию более крупных модификаций А380 (А380-900 или А390 вместимостью от 656 до 960 пассажиров при сохранении дальности полета). Конструкторы утверждают, что параметров имеющегося крыла будет достаточно для увеличения размера самолета и улучшения его технических и коммерческих характеристик. A390 обещает стать еще более практичным и комфортабельным самолетом. Также следует отметить, что работа над А380-700 и А380-1000 продолжается.
Семисотый может перевозить 481 пассажира (длина — 69, то есть он на 4 метра короче А380-800), при этом дальность полета увеличивается до 16 тыс км.
Тысячный — новый, амбициозный проект, который будет реализован только в начале 2025 года. Длина самолета составит 87, размах крыла — 84 (в метрах). Он сможет поднять в воздух 1073 пассажира (757 при трехклассной компоновке). Это будет второй по величине самолет в мире после Ан-225 «Мрия».
Этот самолет очень удобный. Все продумано до мелочей. Даже пассажиры первого класса остаются довольны поездкой.
Как производят комплектующие
Airbus A380 — это не только чудо техники, но и прекрасный пример тесного сотрудничества между разными странами. Создатель самолета — Airbus — был создан путем слияния нескольких авиапроизводителей, так что совместные разработки давно стали для этой компании обычным делом. Но процесс постройки А380 отличается от постройки других авиалайнеров Airbus, и вскоре мы поймем, почему.
Среди основных производителей комплектующих для авиалайнеров выделяются такие гиганты рынка, как Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric и другие. Всего один самолет A380 состоит примерно из 4 миллионов различных компонентов и 2,5 миллионов деталей, которые производятся 1500 компаниями в 30 странах мира.
Обычно европейцы используют уникальный грузовой самолет Airbus Beluga для перевозки деталей к месту сборки. Но компоненты А380 слишком велики, поэтому используются наземные, речные и морские виды транспорта. Для организации доставки запчастей были расширены дороги, построены новые каналы. Секции фюзеляжа загружаются в Гамбурге на судно Ville de Bordeauxru, которое затем отправляется в Великобританию. Местом производства консолей крыла были выбраны британские города Филтон и Бротон.
Сами крылья А380 представляют собой гигантские 36-метровые изделия, на которые ушло около 750 тысяч заклепок. Площадь крыла составляет 845 м², что на 54% больше, чем у Boeing 747-400. Для перевозки такого крыла из одного места в другое используется необычный 96-колесный грузовик, который имеет возможность управляться дистанционно.
Наконец, панели крыла доставляются в Ville de Bordeaux, где уже есть секции фюзеляжа. Затем в Сен-Назере, Франция, на борт загружаются дополнительные секции, центроплан и ряд других компонентов. В испанском городе Кадис, куда затем прибывает Ville de Bordeaux, к ним добавляются еще нижняя часть фюзеляжа и хвостовая часть. Самолет А380 имеет комфортную просторную кабину. Как и в случае с другими современными пассажирскими самолетами, создатели пошли по пути оснащения самолета «стеклянной кабиной» с большими электронными экранами.
Всего имеется девять сменных жидкокристаллических мониторов размером 20х15 см. На них отображаются навигационные и полетные данные, работа двигателей, а также работа всей системы в целом. Стики управления полетом расположены сбоку.
Корабль доставляет детали к западному побережью Франции, а оттуда их перевозят по реке Гаронна на баржах. Затем детали транспортируются по земле в сборочные цеха в Тулузе. Узкие французские улочки — не лучшее место для перевозки гигантских деталей, но другого выхода нет. Логистические вопросы были детально продуманы задолго до постройки первого самолета, и специалисты нашли наиболее практичные способы совместной работы.
«Ночной конвой» (так иногда называют доставку частей А380 к месту назначения) из шести трейлеров начинает движение в 22:00 и едет со скоростью 15-20 км/ч, чтобы никому не мешать и не стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Всего разработано несколько модификаций самолета-гиганта: А380-800, А380-800F (грузовой вариант), А380-900, А380-1000 и А380NEO. Кроме базовой комплектации, все остальные находятся в стадии проектирования.
Жизнеспособность новых версий будет полностью зависеть от спроса на базовую конфигурацию A380. Добавим, что некоторые из уже выпущенных самолетов могут быть ремоторизированы: Машины получат двигатели от новой версии A380NEO.
Стоит отметить, что секции фюзеляжа имеют диаметр около семи метров, поэтому транспорт будущего Airbus выглядит захватывающе. Наконец, детали попадают в кантон Бланьяк, в район Тулузы. Именно здесь находится основная компания, где из разных частей собираются авиакомпании. Вообще, как мы уже видели, основные части самолета производятся в Германии, Франции, Великобритании и Испании. Некоторые детали фюзеляжа производятся в Германии, двигатели и крылья собираются в Великобритании.
В Испании сделана хвостовая часть, а во французском Сен-Назере — центральные части фюзеляжа, средняя часть и передняя часть (та, где кабина пилотов). Затем все вышеперечисленное собирается во Франции в Тулузе. После этого новую машину ждет долгий процесс установки электроники и различного рода испытаний. Но об этом позже.
Перспективы
В середине 2017 года компания Airbus объявила о создании усовершенствованной машины A380 Plus. Основным направлением доработок было снижение стоимости машины, что по идее должно было повысить спрос на самолет.
При этом обновленные салоны рассчитаны на рекордные 933 пассажира. Вместимость увеличена за счет более тесной конструкции салона и уменьшения площади под служебные помещения.
Внешне A380 Plus мало чем отличается от своего предшественника — основные изменения коснулись конструкции крыла, которое должно было снизить аэродинамическое сопротивление.
Модифицированные силовые установки Rolls-Royce и Engine Alliance снизили расход топлива и увеличили тягу на 7%, но официальных данных о них в открытом доступе нет.