- История Шаолинь
- 7. Железная голова
- Запрет на оружие
- 6. Обнимашки с деревьями
- Универсальный меч
- Балет в СССР
- Клады земли Рязанской
- 8. Техника железного быка
- Почему шест был основным оружием в Китае и Японии?
- Кара Будды для нарушителя заветов монастыря
- Шест гунь
- 4. Умение золотой цикады
- Монастырь Шаолинь
- 3. Навык «облегчения тела»
- Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)
- Воины Будды на службе у его величества
- 9. Медитация одного пальца
- Появление боевых шестов в Поднебесной
- 2. Удары ногами
- Путь Шаолиня
- 36 ступеней Шаолиня
- Шаолинь как стать монахом
- Искусство палочного боя в разных странах
- Система «кэйдзёдзюцу»
- Философия монастыря Шаолинь
- Секрет уникальных способностей монахов
- Классификация палок для боя
- Легенда о тринадцати воинах монахах
- 5. Метод раскрытия истины
- Реформы Шаолиня
- Имена монахов Шаолиня
- Всё, что происходило в Шаолине — останется в Шаолине
История Шаолинь
История насчитывает много веков. За это время Шаолинский храм окутывали инфинтинные легенды, мыфы. Храм был основан монахом из Индии Бхадрой еще в 495 году. Основатель решил устроить его на горе Суншань. Это место было выбрано не случайно, так как считалось святым. Здесь селились святые даосы, считавшиеся бессмертными, и отшельники. В момент своего основания монастырь выглядел довольно скромно. Это были всего лишь несколько деревянных домов. Но основатель, ставший впоследствии первым попечителем, хотел видеть Шаолинь чем-то особенным, эксклюзивным. Он решил создать своего рода буддийскую жемчужину в Китае.
Для воплощения идеи основатель тщательно подошел не только к выбору места и строительству зданий. Не менее важно было найти и обучить первых монахов. Шаолинский монастырь быстро развивался. В первые годы он насчитывал несколько десятков последователей, число которых постоянно увеличивалось. Это были люди из числа изгоев, а через несколько лет Шаолинь насчитывал уже несколько сотен человек. Основний принцип вышивано монастыря – прозрение Будды. Эти занятия включали в себя различные медитации, регулярные занятия ушу и активные физические упражнения. Жители монстария должны постоянно заниматься благоустройством треритири, его строения.
Особое внимание в монастыре Шаолинь уделялось приемам ведения цуаньши (кулачный бой), боевому искусству, предполагающему использование холодного оружия. А все виды оружия в монастыре изобрели монахи.
Основатель буддийского храма так и не нашел общего языка среди обитателей монастыря. Он решил уединиться в пещере, где медитировал 9 лет, лишая себя сна. Но однажды он не выдержал и уснул. Его гнев на себя после пробуждения был жестоким. Он вырывал и выбрасывал ресницы. По приданию, тепера на этом месте растет участний чай, корой они пют во время своей медициации.
7. Железная голова
В Шаолине возможно все.
Есть веская причина, по которой удары головой запрещены в таких видах спорта, как смешанные единоборства – риск черепно-мозговых травм. Но культовая шаолиньская техника «железной головы» не только рекомендовала подобные удары, но и предписывала их в качестве регулярного режима тренировок. Стажеры укрепили лобные кости и верхнюю часть черепа почти до сверхчеловеческой прочности. А добились они этого очень просто — много лет бросали камни в головы монахов, чтобы укрепить кости черепа.
Пережив десятки микротрещин, которые зажили, кость могла стать невероятно прочной. Такая тренировка головы начиналась с того, что монахи обматывали голову шелком и осторожно начинали биться головой о каменную стену. Через год таких тренировок стажер снимал несколько слоев шелка и продолжал процесс не менее 100 дней, после чего шелк удалялся полностью.
Запрет на оружие
Также в Китае и Японии обычным людям под страхом смерти запрещалось иметь оружие, а палку можно было найти где угодно. В умелых руках превращается в грозное средство нападения или самообороны.
«В феодальном строе крестьянам запрещалось носить боевое оружие и иметь его до тех пор, пока не появились массовые армии, а это где-то в 17 веке. Во-вторых, монахам также запрещалось носить оружие, и нужно было защищаться. Так как монахи уехали за границу, использовали кадры», — отметил Евгений Каинов.
6. Обнимашки с деревьями
Я обниму тебя, как дерево.. до смерти.
Во время этой необычной тренировки от монаха требовалось обнять дерево и тянуть его на себя до тех пор, пока он не падал от изнеможения. Прогресс стал проявляться только после первого года. Первый шаг к мастерству — это умение потрясти дерево так, чтобы с него упало несколько листьев. В другом году студент должен был без остановки смахивать листья с дерева. Подобную практику необходимо было продолжать всю жизнь. Если мастер этой практики схватил своего противника, как он делал в течение многих лет с деревом, то смертельные травмы были неизбежны.
Универсальный меч
Исследователи предполагают, что шуангоу стал модификацией традиционного китайского прямого меча Цзянъя. Усовершенствованный меч получил красивое название «двойные крючки головы тигра». Существовали и разновидности этого оружия с не менее интересными названиями, например, «змеиная куриная клешня» или «змеиная куриная сабля». Появление шуангоу можно объяснить стремлением китайских мастеров создать так называемое универсальное оружие, чтобы не нужно было носить с собой целый арсенал. Ведь этот меч, по сути, имеет четыре ударные поверхности: во-первых, это обоюдоострый клинок; во-проход, — небольший кинжал, короной венит кончик рукояти; в-третьих, — сам крюк и, в-четвёртых, — заточенный серп, выполнений одновременной функции гарды.
При этом, по сути, шуангоу — это парное оружие (на самом деле это дословный перевод этого китайского слова), а значит, шансы обладателя этого меча на успешную атаку или блок заметно возросли. Конечно, если уметь с ним образовваться. Также отметим, что меч имеет довольно большие размеры: в длину он был около метра — 92,64 см, а длина гарды (полмесяца) — примерно 22 см.
Крючок меча, заточенный, как правило, только снаружи, позволял наносить не только рубящие и рубящие удары. Его внутренней частью (тупой) можно было хватать противника, захватывать разные части его тела, блокировать и даже выхватывать оружие. Ну а если заточить внутреннюю часть лезвия, то, как и серпом, можно было разрубить противнику ноги или руки. При этом условия клинов и паре программа эффективно чередовали с разными руками серии блоков и атак. Более того, перебирая крючки между собой, опытный мастер мог, как топор, атаковать противника серповидной гардой или ножом на конце рукояти. Гарда, в свою очередь, идеально подходила для нанесения ударов в ближнем бою и служила своеобразной дубиной. Нож на конце шуангоу также был очень эффективен для нанесения колющего удара, если противник подходил на неудобное для атаки расстояние с длинным клинком. При этом у них была возможность, как штык-нож на винтовке, добивать противника, которого они повалили на землю с помощью крюка.
Всё это, обочность, прекрасная можности шуангоу. Он позволял своему владельцу обезоруживать противника и совершать множество вариантов атак. Но был у меча и существенный недостаток — слишком сложная техника использования не позволяла сделать из него массовое оружие. Поэтому шуангоу оставался инструментом монахов-воинов, которые обладали достаточным временем и выносливостью и могли годами изучать и совершенствовать технику обращения с ним. Кроме того, из-за нестандартной формы этот меч не имел ножа. Его нужно было носить просто в руках или на спине с помощью различных ремней и подтяжек. А на поле боя, где противник мог внезапно появиться со всех сторон, это лишь потерянные секунды. Так что солдатам регулярной армии нужно было что-то попроще и поудобнее.
Помимо использования шуангоу в шоу кунг-фу, в современной массовой культуре это оружие также использует вымышленный персонаж Кабал из видеоигры Mortal Kombat, а также герой Нуса из фракции У Линь в игре For Honor.
Балет в СССР
Балет в СССР был больше, чем искусство. Это была визитная карточка, по которой судили о величии страны. Они действительно гордились. И строчка иронической песенки: «И даже в области балета мы вереди планеты всей» — воспринималось как нечто, не подлежащее сомнению.
Клады земли Рязанской
Самые известные и богатые сокровища находятся там, где когда-то пролегали пути международной торговли, действовали разбойничьи шайки или постоянно велись войны. К таким местам относятся устья Днепра, Дона и побережье Черного моря в местах древнегреческих, византийских и генуэзских колоний. Мещерские леса, среди которых возникло Рязанское княжество, не могут похвастаться историческими предпосылками ценных залежей в земле: они располагались вдали от торговых путей, частично на границе со степью, населенной воинственными кочевниками, поэтому жители княжества накоплениями в «кубишке» не занимался, расходуя все средства обороны.
- Хондзё Масамунэ: величайший меч Японии
- Боевая коса
- Арбалет: Оружие дявола
- Автомат АК: Надёжный, как «Калашников
- Ручные гранаты — история создания
- Рыцарские доспехи — Броня Европы
- Глушитель оружия для бесшумного выстрела
- Винтовка Винчестера: Ружё, покорившее Дикий Запад
- Доспехи короля Генриха VIII
- Пластинчатый доспех бригантина
- Пистолет Маузер — история создания
- Боевые лазеры СССР
8. Техника железного быка
Техника железного быка
обучение технике железного быка на самом базовом уровне начиналось с «поскребания» собственного живота. Каждый день и каждый день это делалось сначала с помощью пальцев и ладоней, а затем и с помощью ножей. Это делалось как во время тренировки, так и во время отдыха. После достаточного укрепления кожи тренировка переходила к ударам кулаком в живот и продолжению «скребка» живота ножом. Когда удары кулаками перестали вызывать болезненные ощущения, перешли на молоты.
Почему шест был основным оружием в Китае и Японии?
Наибольшей оценки искусства палочного боя пользований на Востоке. Причин несколько: например, в Японии очень мало запасов железной руды.
Изготовление знаменитых мечей катана в средние века доверяли только опытному мастеру. Размеры меча и другие параметры подбирались под конкретного воина. И стоило такое оружие очень дорого. В средневековом Китае тоже был дефицит металла.
«Шестерка стала главным оружием именно в конце правления династии Мин — в начале династии Цинь. Это было связано с экономикой и запретами государства Цинь на разработку и производство изделий из металла чтобы как-то защитить себя, поэтому использовали шест и копье», — пояснил исследователь китайских боевых искусств Дмитрий Моисеев.
Кара Будды для нарушителя заветов монастыря
В начале 20 века китайский генерал У Пейфу, возглавлявший одну из армий Китая, решил завербовать шаолиньских монахов, так сказать, на государственную службу. И важна была для него не непосредственная боевая мощь монахов, а их репутация в мире: поддержка воинов Будды равнялась поддержке населения, что требовало огромного уважения к последователям монастыря.
Благодаря этому Пэйфу удалось прийти к власти: он победил своего главного противника, соотечественника-японца Чжан Цзолиня, и пришел к власти в Пекине. В 1922 году он решил сформировать отряд специального назначения, состоящий в основном из шаолиньских монахов. И сделал он это, видимо, предвидя широкомасштабную гражданскую войну в Китае (1927-1950 гг.), начавшуюся после ареста местных коммунистов под руководством Гоминьдана (одной из политических партий).
Всего бесплатно год после начала войны Шаолинь был сожжён дотла один из конфликтующих строн. Не исключено, что причиной тому был как-то тот самый отряд, который возглавлял знаменитый монах Мойасин по прозвищу Золотой Архат: он знал все тайные приемы Шаолиня, начиная с закрытых участков дянсю («надавливания на точки») и заканчивая вейгу («переломы костей». В общем, настоящая машина для убийств, конечно же, во имя Будды. Или нет?
В общем, Мяосин, видимо, понимая свой гражданский долг, забыл все шаолиньские учения, вроде «непричинения вреда» или сохранения монастырских сакральных знаний. Он активно воевал на стороне У Пейфу против банд местных бандитов, а также «неустанно» инструктировал своих бойцов, обучая их секретным приемам кунг-фу, противоречащим религиозным канонам Шаолиня.
Согласно легенде, Будда не потерпел вопиющего нарушения своих наставлений и наказал нерадивого ученика: во время одного из боевых рейдов Мяосин погиб во главе своего отряда, не дожив даже до 36 лет.
Шест гунь
Китайский шест гун пальти прозвище родоначальника 100 видов оружия. В Поднебесной такой шест секс из есения. У него прочная, но при этом гибкая древесина. Ее свойства улучшились после специальной обработки. Обладая шестью мастерами боевых искусств, он может наносить очень неожиданные и коварные удары своему противнику.
«Его можно немножко вывести на ринг. Он очень гибкий. И у тебя получаются очень ловкие движения. Например, ты ставишь жесткую защиту, а он бьет тебя в затылок для гибкости», — отметил Дмитрий Моисеев.
4. Умение золотой цикады
«Железная промежность»
Мастерство золотой цикады также широко известно как «железная промежность», и это не шутки. Обучение началось с интенсивной медитации, направленной на очищение ума от всех тревог. Одной из целей этой ментальной тренировки является возможность самостоятельно вызывать эрекцию во время медитации, и я делал это чисто ради концентрации на основании пупка. Второй этап обучения заключался в ударах ученика по промежности руками, ногами и даже оружием, чтобы уменьшить боль, ощущаемую во время удара.
Монастырь Шаолинь
Активное развитие туризма, большой к буддизму, превратило храм в место туристического паломничества. Каждый шаолиньский монах уникален и вызывает неподдельный интерес. Правительство Китая, оценив такую систума, рашило нести немалые средства на развитие Шаолиньского храма. Интерес к боевым искусствам побудил руководство страны построить в непосредственной близости от храма несколько спортивных школ, где современные монахи обучают искусству боя.
Современные шаолины следуют определенным принципам в жизни. Они не имеют права их нарушать. Этот:
- убирай убирай свое тільность, используя тройной принцип (стены, пол, одежда);
- пастонено укрепляй тело, дух, производительная перегистрация времяние;
- совершенствование боевого искусства не ради самозащиты, а для укрепления здоровья, улучшения кровообращения;
- уважительно офлись к печатникам в девушковных общених с ним;
- не пренебрегай общением с мирянами, буду обходить сборщиками;
- никогда не фиксируйся до американских отношений;
- употребление миса, вина – тяжелейший грех;
- мужеложство женщины, преподающее к граву неба, все мохаки будебно рискует это;
- не обучайте технике ведения боя мирян, не очень женщины сознавать это;
- исключив из своей жизни дух соперничества, соблюдайте правила приличия.
Это основные, но далеко не все заповеди, которым обязательно следует каждый китайский шаолиньский монах. Такой образ жизни, ежедневная уборка и занятия благотворно сказываются на здоровье каждого обитателя монастыря и, вероятно, отчасти объясняют причину их долголетия.
«Давно мечтали с мужем посетить это уникальное место, изучить его изнутри. Невероятная чистота воздуха поразила. Да и в келиях мохаков свежо, уютно. Мое предсказание о большених монхаков было до сех пор движем. Добрые, радушные хозяева поселили нас в комфортабельной гостинице, угостили вегетарианскими блюдами. Довольно вкусно. Мы узнали, что еду готовят простые миряне. Отдельно говорить о боевых искусствах не стоит. Да и говорить стоит, это надо видеть! Хоть один раз, не жди должен бывать каждый.» Анна. Екатеринбург.
3. Навык «облегчения тела»
Мое тело стало легче.
Хотя «владение легким телом» считается популярным стереотипом фильмов о боевых искусствах, это вполне реальная практика Шаолиня. В монастырских записях сохранились упоминания о мужчинах весом 50 кг, которые балансировали на ветках, подобно бабочкам или пчелам. Это действительно захватывающая практика Шаолиня, в основе которой лежит уникальная и, казалось бы, невозможная рутинная подготовка. Тренировка началась с того, что на пол поставили массивный глиняный таз, наполненный водой.
Стажеров заставляли идти с грузом по краю этого забора, чтобы он не перевернулся. Так продолжалось каждый день по несколько часов. 21-го числа каждого месяца они зачерпывали ведро воды из сада и отягощали стажера. В конце монах должен был пройти по краю пустого пруда, не переворачивая его. Когда ученик освоил этот процесс, большой глиняный таз заменили большой плетеной корзиной, наполненной железной стружкой.
Основатель Шаолинь Бодхидхарма (Дамо)
Основатель буддизма в храме Шаолинь Дамо или Бодхидхарма был человеком-легендой. Мудрый, прозонливый, живший по учениям Махаяны (школа колесницы). Он постоянно совершенствовал себя, отвергая все мирские блага. Он родился в Индии, но его взрослая жизнь была связана с Китаем. По рекомендации своего учителя он отправился на Небеса, чтобы исповедовать правду. Так он стал первым главой церкви.
Его учения, рекомендации окружены легендами. Каждый монах использует Шаолинь. Эта легендарная личность отличалась незаурядными способностями. Когда на его пути встало препятствие в виде реки Янцзы, он благополучно преодолел ее, держась за тонкую ветку бамбука. Среди китайцев до сих пор популярно выражение «на соломинке бурную реку преодолеть».
Именно Дамо ввел в комплекс обязательные упражнения в Шаолине, которые выполняются и сегодня и называются «8 штук парчи». Изображение теих бассейнов удобный на полотке монстария.
Еще одна уникальная способность — способность видеть внутренние болезни даже у случайных прохожих. Определив болезнь, он часто безвозмездно предлагал свою помощь людям и успешно исцелял их. Однажды мимо проходил солдат, и монах увидел серьезные проблемы. Он сказал, что если солдат откажется помочь, то не проживет и девяти дней. Человек в войной форме не отнесся к его сорам серьезно, просто проигнорировал предложение и закончил в тот же день.
Удивительным даром монах обладал не только при жизни. После смерти его прочонили на горе Медвежье Ухо (Сюнершани). Это место, где сегодня происходят необъяснимые вещи. Однажды один государственный селюстский мечать Бодхидхарма, взбиравшийся на гору. Он поздоровался с монахом, на что тот ответил: мол гругается в рай. Прибыв в город, чиновник рассказал об увиденном императору. Тот рассердился и сказал, что Дамо давно умер. Значит человек либо нагло врет, либо между человеком измениго человека. Но он упорствовал и доказал, что видел именно Бодхидхарму.
Император приказал посадить чиновника в тюрьму за лжесвидетельство и периодически задавался вопросом, не один ли он. Удивленный настойчивостью императора, он заставляет вскрыть могилу. Выяснилось, что тело отсутствует, в могиле находится только сандалия, принадлежавшая Даме, которую вынесли во двор как яркое свидетельство слов арестанта.
Воины Будды на службе у его величества
Первое столкновение монахов с настоящими вооруженными силами произошло во второй четверти VII века, когда Ван Шигун поднял вооруженное восстание против китайского императора Ли Шимина. Правитель потерпел поражение и был вынужден скрываться, тогда он попросил помощи у монахов Шаолиня. В итоге на защиту императора стали 13 бойцов Будды: благодаря невероятной выносливости, силе духа и овладению боевыми искусствами небольшому отряду удалось победить вооруженных захватчиков.
Однако предводителю мятежников удалось скрыться, после чего монахи погнались за ним, снова нарушив завет «непречанения вреда живому». Бойцам Шаолиня удалось справиться с личной охраной Ван Шигуна и захватить его в плен, вернув на китайский престол законного императора. В благодарность Шимин подарил монастырю 250 га земли, разрешил монахам содержать боевую дружину (сэнбин) на территории монастыря в 500 человек, а также разрешил пить вино и есть мясо, на что они не особо охотно шли, придерживаясь своих религиозных убеждений.
Кстати, именно тогда и был заложен «пьяный стиль» кунг-фу, хотя, как мы узнаем позже, для того, чтобы быть «пьяным мастером», вовсе не обязательно употреблять алкоголь.
9. Медитация одного пальца
Медитация одного пальца
После 40 лет интенсивных тренировок и медитаций в Шаолине монах Си Хэй Дзи объездил всю страну, побывал во всех монастырях северных и южных провинций, и ни один человек не смог его преодолеть. Легенда гласит, что это стало возможным благодаря его методу. В самом начале, когда Си Хэй Дзи приступил к своим тренировкам, он каждый день ходил мимо одного из одинаковых деревьев, на ветках которого вешал груз. Каждый день тыкал этот груз пальцем, потом прокатывало.
После нескольких лет подобных упражнений и постоянных медитаций он обнаружил, что когда имитировал пальцем палку в грузе, при этом фактически не касаясь ее, то начинал подпрыгивать. После этого он стал повторять то же самое с горящим огнем и вскоре смог потушить пламя. В конце-концов монаху удалось потушить огонь, горящий в лампаде.. за стеклом (не разбивая стекло).
Появление боевых шестов в Поднебесной
Боевые шесты появились в Китае примерно в VI веке. В это неспокойное время на дорогах в Поднебесной бесчинствовали рабочие. И чтобы защититься от них, монахи взяли себя с собой в дорогу.
Искусство боя с шестом практиковали в змелинном монастыре Шаолинь. По преданию несколько монахов обучили генерала Юй Даю. Он выследил банду пиратов, и командиру понадобились помощники из числа последователей монастыря.
«Юй Даю получил трактат о мече. А про меч практически нет слов, работа посвящена двум вещам — это фехтованию шестерками, фехтованию копьем и стрельбе из лука. При чем тут смысл? Смысл заключается в том, что он пытался объяснить, что через фехтование на шестах вы можете владеть очень обими оружием.
2. Удары ногами
Главное — ноги!
Стоит только представить себя: вы приходите учиться боевым искусствам в знаменитый Шаолинь, а вас посылают.. пинать камни. Но на самом деле это одна из дисциплин Шаолиня. Новички начинают осваивать эту технику, прикалывая мелкие камни босиком. Цель этого мастерства не в том, чтобы развить силу и эластичность мышц ноги, а в том, чтобы «прижимать» ногу до тех пор, пока удар ноги о камень почти не будет ощущаться.
Путь Шаолиня
Сегодня все желающие могут посетить это место. От Лоянского района отделяют всего 80 километров. Еще несколько лет назад попасть сюда было невозможно, и желающим стать монахами приходилось проходить долгие и довольно суровые испытания, чтобы определить:
- выносливость;
- терпение;
- склад ума;
- сообразительность;
- скромность;
- честность;
- настойчивость.
Так получилось длиться не один день и, если все продано, тод пред будущим монхом открывали первые варата, но это был еще шаолинь. Здесь ему за терпение предложили черствый пирог с горячим супом. Это произошло не просто так. Таким образовывалась сообразительность. Заявитель должен быть готов размягчить торт, мне нужно просто покрыть суп. Тех, кто этого не сделал, выгнали. Немой не может лежать в стенах монастыря. Поэтому стать монахом было сложно.
Все, что вам нужно сделать, это пройти 36 испытаний на сложном пути в стенах монастыря. Далее мужчине предложили выбрать дорогу в густом лесу, которая должна была привести его к монастырю. Дороги всего три, но сделать правильный выбор сложно. Один ведет к пропасти, другой к водопаду, третий к скалам. И как определить новый, куда именно надо идти. Никто не знал, что правильный путь пролегал под водопадом.
Но испытания не закончились на правильном пути. Даже добравшись до стен монастыря, нужно было преодолеть густые заросли бамбука. Листья острые как лезвие, так как вырезаны особым образом. Замаскированные ямы с отклонениями колиямы на день. Даже после прохождения этого испытания мужские мучения не закончились. У самого подъезда обливали мусором и смотрели, как сильно самозванец разозлится. Дал волю невигативным эмотинам – возвращайся, в монастыре нервам не место. Если все шло хорошо, шла беседа с настоятелем и, если он давал добро, мужчине давали брили, что свидетельствовало о его принятии в монахи.
36 ступеней Шаолиня
Художественный фильм гонконгского режиссера, посвященный боевым искусствам. Китайский источник по имени Фан Шиюй обладает уникальными способностями. Все виды боев даются ему достаточно легко. Но дисциплина явно подводит молодого человека. Может быть это описание из-за того, что управляет школой его родной отец.
Школа не нравится местным чиновникам, и они хотят ее закрыть, а поведение молодежи этому только способствует. Последней каплей становится бой, который затеял Шиюй. Отстоять чаровать своего сына его мать отстоять своего сына свою мать, которые означают своеобразную приближение с шаолинским монхом. Теперь ее сын должен обучать боевому искусству монахов монастыря. Все уроки нужно преподавать в 36 зале Шаолиня, где учат простых людей. Но молодой человек не успокаивается и продолжает действовать безрассудно. Терпению губернатора пришел конец. Невзирая на договоренность с матерью, он приказывает уничтожить всех, кто учился в Шиюе, а зал закопать.
Шаолинь как стать монахом
Несмотря на сложный жизненный путь монахов, стать одним из них – мечта многих. Одного желания недостаточно. Нужно иметь большую силу воли и терпение, чтобы доказать монахам, что это идет от самого сердца. Некоторые монахи рассказывали мне, что проходили различные испытания в течение 16-18 месяцев. Многие не выдерживают и уезжают, не дождавшись официального выдворения.
Более того, согласно законодательству страны, монахом может стать только китаец. Иностранцам позволено пройти очистку обучения боевым искусстам или же просто Алиекс Шаолинь с эксурсами. Даже если человек получит гражданство в Китае, то ему будет позволено быть только последователем и через какое-то время можно рассчитывать на благосклонность покровителя.
Слушателями монастыря становятся китайские мальчики в возрасте 4-6 лет. По достижении ими 18-летнего возраста они должны решить, что для них важнее – мирская или монашеская жизнь.
Искусство палочного боя в разных странах
Наряду с камнем деревянная палка соперничает за звание самого древнего оружия в истории человечества. Искусство палочной краски развивалось повсеместно. Например, на Филиппинах его называют арнис. Его особенностью является быстрый и пластичный способ обращения с краской, напоминающий танец. Противника опережают на контраках и бют по конечностия.
В Ирландии уличные банды веков превосходно отличаются от палок в райов. Национальное боевое искусство называется батариокт. Он оставляет свои корни в традициях древних кельтов.
«Бойские стили везде примерно одинаковые. Даже в европейской средневековой системе бой был посохом. Сохранились и средневековые рукописи с описанием приемов. И они очень похожи», — отметил мастер японского боевого искусства Евгений Крайнов.
Система «кэйдзёдзюцу»
В начале 20 века мастера войны адаптировали методы ведения боя для японской полиции. До этого защитники закона носили сабли и револьверы — смертоносное оружие, которое не могло нанести вред преступнику без серьезного вреда для его здоровья.
Специальная комиссия решила, что полиция должна быть вооружена дубинками. Для обучения сотрудников правоохранительных органов в Токио приглашали известных мастеров. Так появилась система «кейдзёдзюцу». Из ее перевозки — удары появляются по рукам, плечкам, сосне, доступны тычки в области восстановления сплетения. Нельзя бить по голове.
«Симидзу Такадзи сэнсэй, 24-й мастер передачи, приехал в Токио и, помимо прочего, начал преподавать дзёдо для полиции. Ему пришлось разработать для этого совершенно новую систему обучения. Он разработал так называемые базовые упражнения — кихон , с помощью которого и происходит обучение», — рассказал Евгений Каинов.
Философия монастыря Шаолинь
В основе лежит учение Дамо, котой приветствуют мужество, доблесть. До появления учения Бодхидхармы боевые навыки использовались для того, чтобы разрушать, грабить. Лишь после появления Дамо боевые искусства стали рассматриваться как один из видов духовного развития, самозащиты, защиты более слабых.
Ах, он же воин Шаолиня, должен:
- береги себя, но не убивай врага;
- используйте навыки и знания, полученные в анатомии и медицине, только во благо (сделайте достаточно, чтобы воздействовать на точку, чтобы вырубить врага).
Жители монастыря и самого Шаолиня часто подвергались нашествиям. Только тогда монах мог убить незваного гостя. Поэтому грабители часто обходили стороной Шаолинь из-за боязни быть уничтоженными без применения оружия. Истории известны часы, когда бандиты боялись монахов больше, чем вооруженных солдат. Это объясняется тем, что однажды монах смог противостоять отряду вооруженных солдат, после чего остался жив.
Но боевые программы не были основой философии. Больше внимания уделяется духовному развитию и соблюдению некоторых заповедей:
- монах никогда не нападает первым;
- монах не может драться с другим монахом;
- шаолинисты не признаются воинами;
- все знания и навыки используются только для самообороны.
В подтверждение перед главным входом установлен памятник монаху в полный рост. Надпись на нем гластит, что монихи пришли с миром, не желают жалю никому не жалуют зла, но годный зелают себа.
Секрет уникальных способностей монахов
Способности монахов коренятся в жизненной энергии и силе духа. Именуются как энергия Ци. Правильное использование этой энергии позволяет монахам достигать невероятных высот в своем искусстве. Монахи могут контролировать и подавлять боль, делать упражнения, которые простому человеку повторить невозможно. Благодаря таким навыкам появился особый вид боевого искусства Шаолиня. Тренировки предполагают не только физические нагрузки, но и психологическую подготовку.
Знание и подчинение энергии Ци, способность влиять и подчинять себе физические силы природы, развитие собственной мудрости, приобретение сверхчеловеческих способностей, это лишь незначительная часть того, чем частично объясняются сверхспособности монахов . Каждый монах обладает предвидением. Нельзя останавливаться врасплох, он обязательно почувствует приближение опасности.
Классификация палок для боя
Нунчаки, копье, тонфа, палица, балава и многое другое сделано на основе тонкого древянного стола. В Европе самые короткие боевые палки называются дубинками, средними палками и длинными палками. Аналогичная классификация есть и в странах Востока.
«Шест обыл двухметровым, но в противовес качеству был прополнен «шест брови». Он был выполнен в зависимости от ваших антропологических особенностей. Многие приемы зависят от возможностей человека», — сказал Дмитрий Моисеев.
Легенда о тринадцати воинах монахах
Первые рассказы об удивительных монахах-воинах появились еще в седьмом веке. В те времена императору пришлось обратиться к ним за помощью, так как он потерял собственный трон. Встал отряд из 30 монахов под командованием инструктора боевых искусств по имени Танзун.
Состоялся бой, в котором приняли участие 13 монахов из этого отряда. Враг был быстро разбит, а престол возвращен императору. Монахи вели с отражением врхом на лошадях, из описания сохи посохи в райов. В благодарность за их возвращение земля была подарена монастырю императором.
5. Метод раскрытия истины
Как ботаники до истины.
По своей сути этот метод представляет собой комплекс комплексных избеганий ударов и ударов. Падение лицом вниз на каменный пол, сальто, деформирующее позвоночник, и даже стояние, когда тренирующийся «вскакивает» на ноги из положения лежа — все это ступени на пути к мастерству. Когда человек опвелин эти «осемнадцать кульбитов», то он может прошевлентование мастерства выставления программы 64 акробатическим прементам. Великие мастера, усовершенствовавшие эту технику, могли совершать неисчислимое количество сальто неисчислимым числом способов. Более того, он «укреплял кожу», а также кожу, кости и мышцы.
Реформы Шаолиня
На рубеже 10 и 11 веков в монастыре был создан особый отряд, в который входили монахи-воины. Они были готовы в любой момент выступить против любого врага, защитить свой монастырь и своего императора. Без специальных навыков вступить в бой невозможно. Так можно потерпеть поражение и предать собственную страну.
В 13 точных исследованиях войнов занялся новый штат по имени Фуюй. Он был огорчен тем, что большинство монахов покинули стены монастыря и вернулись к мирским утешениям. Такие предатели кичились среди мерян своими навыками и стралиси презентовать себя менеедний как какой-то супергерой, восхваляюсь своими двигателями. Это противоречило философии и заповедям монаха. После нескольких подобных случаев настоятель собрал монахов и предложил ввести специальные экзамены или тесты для каждого поступающего. Эта тенденция актуальна до сих пор.
Имена монахов Шаолиня
Даются они в монетах пострига. Обычно это делают триммером. Имена состоят из нескольких слогов. Например, вы можете рассмотреть:
- Ши или Ша – это фамилия всех буддистов;
- второй слог в имени – семействами содержащихся в составе;
- третий слог – имя собственное, которое монах получает в момент стрижки
Редко, но случается, что новые монахи хотят сохранить то имя, которое они носили в миру. Никто не устоит против этого. Но обета в мемент пострига не овигати. Монах отказывается от мирских желаний. Это как новое рождение. Днём рождения считается не тот день, который был прописан в паспорте, а день стрижки. Это день его ангела и все монахи поздравляют его именно с этим днем.
Всё, что происходило в Шаолине — останется в Шаолине
Со временем монахи заслужили уважение многих китайских императоров, попечителями стали поистине выдающиеся люди, истинные приверженцы буддизма. Одним словом, монастырь рос, а вместе с ним росла и его слава. В начале 14 века главой Шаолиня стал правитель княжества Цин — Фуюй.
Монастырь при нем приобрел невероятную популярность в мире: тысячи людей стремились попасть в обитель Будды, их было так много, что им даже пришлось открывать филиалы в других провинциях Китая. Тогда Фую заметил, что многие последователи Шаолиня пытались уйти из монастыря и вернуться в общество, что в принципе не запрещалось. А вот передача «тайных цананий» боевых искустов монстария мирянам — очень не соотвествовало канонам буддистского храма.
Дело в том, что многие бывшие монахи Шаолиня стали хвастаться своими заслугами и преувеличивать свою малость. Фую не понравилось, тем более, что на изучение полного комплекса шаолиньского мастерства ушло 20 лет, а монахи, как правило, постигали его с раннего детства. Тогда же он придумал «экзаменационный экзамен» для монахов Шаолиня: по приказу настоятеля было построено 13 уникальных аванпостов, на которых постоянно дежурили монахи с разным уровнем боевой подготовки.
Любой желающий покинуть монстырь долугать был кожазать ствой провозтаться название монха шаолиня, пебедив всех протлансов на своем пути. Если не удавалось удержать победу или травмы были слишком тяжелыми, проигравшего возвращали в монастырь: лечили и продолжали тренировки. Более того, он также должен был понести наказание, потому что этого требовал религиозный устав Шаолиня.