- Служба в военной полиции по контракту
- Порядок прохождения службы в военной полиции
- Униформа, экипировка и др.
- Текущее состояние и деятельность
- Есть ли полномочия в отношении третьих лиц
- Как попасть в военную полицию?
- Требования к кандидатам
- Способ набора в военную полицию по контракту
- Армия или военная полиция
- Командование
- Каков устав
- Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2023 году
- Обязанности военной полиции на основе нормативной базы
- Обязанности военной полиции МО РФ
- Направления военной полиции
- Функции военной полиции
- Система ВП
- Армия или ВП
- Имеет ли полномочия в отношении третьих лиц
- Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?
- Объем полномочий
- Участие в операции ВС РФ в Сирии
- История создания
- Структура
Служба в военной полиции по контракту
Учитывая сложность и необходимость особых характеристик, контракт на службу в военной полиции заключается только после установления соответствия кандидата ряду требований. Замещение и увольнение должностей военной полиции осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 53.
Кандидат, претендующий на должность, при поступлении в военную полицию должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.
Назначение осуществляется путем привлечения кандидата по его основной воинской специальности с учетом имеющегося стажа службы в Вооруженных Силах.
Офицерам, поступающим на службу в военную полицию, следует помнить, что с 2017 года сформированы специальные учебные программы, рассчитанные на подготовку специалистов исключительно определенных направлений. Абитуриенты, окончившие аналогичные вузы, в том числе инженерные, имели возможность поступать в ряды полиции в порядке перевода только после прохождения подготовительных курсов.
Абитуриентам, не имеющим офицерского звания, может быть присвоено соответствующее звание при наличии профильного высшего образования.
Порядок прохождения службы в военной полиции
Военная полиция Российской Федерации создана для защиты правовых действий в военной сфере. Это касается как непосредственно военнослужащих, так и гражданских действий по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контроль за порядком и соблюдением действий командного состава по отношению к военнослужащим на основании устава.
Некоторые подразделения военной полиции РФ занимаются охраной особо важных закрытых военных объектов, городов. Все сотрудники военной полиции проходят различные испытания на моральную устойчивость, обязуются не разглашать военную тайну. В зависимости от направления часто меняются спецификации службы, но во всех отношениях службу в военной полиции нельзя назвать легкой и простой. Военная полиция является одним из самых серьезных органов в Российской Федерации.
В функции отдела входит поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля за движением транспорта, исполнение наказаний в гауптвахтах и дисциплинарных частях, проведение следственных действий. Характер выполняемых задач определяет особенности службы в военной полиции.
Униформа, экипировка и др.
Отличительными элементами формы российской военной полиции являются красный берет, черная нарукавная повязка с надписью «Военная полиция» и аббревиатурой «ВП», значок.
В отличие от других военнослужащих, военная полиция, помимо личного боевого оружия, вооружена специальными средствами – наручниками, резиновыми дубинками, травматическим оружием, электрошоковыми устройствами. В комплект штатного снаряжения военного полицейского входят индивидуальные средства фото- и видеофиксации.
В 2016-2017 годах боевые машины ВВС (обычно окрашенные в защитный темно-зеленый цвет) маркировались синей полосой с надписью «Военная полиция» и эмблемой ВС РФ. С 2017 года изменилась цветовая гамма: теперь красная полоса с белой каймой и надписью «Военная полиция», а на капоте — белые буквы «ВП» на красном поле. Автомобили оборудованы синими мигалками и сиренами. Окраска автомобилей ВАИ в целом повторяет окраску автомобилей ГИБДД МВД России (синяя полоса, сине-красные мигалки).
Текущее состояние и деятельность
Задачами военной полиции Министерства обороны Российской Федерации являются охрана жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, обеспечение законности, правопорядка, военной дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны военных объектов при обороне, а также борьбы с преступностью и защиты иных охраняемых законом правоотношений в сфере обороны.
Структурно ВП включает в себя центральный орган — Главное управление военной полиции (г. Москва), областные управления в каждом из четырех военных округов и на Северном флоте, а также территориальные органы — более 140 военных комендатур, около 100 военные автоинспекции, два дисциплинарных батальона (в Нижегородской области и Забайкалье). В феврале 2017 года количество вице-президентов составляло около 10 тысяч человек.
В 2017-2018 годах продолжалось формирование структур военной полиции, корректировались принципы работы и обучения, комплектования и оснащения. В частности, на руководителей органов ВП были возложены полномочия по расследованию преступлений, совершенных военнослужащими. В связи с этим началась работа по развитию собственных следственных органов (при этом сотрудники ВП одновременно проходят обучение в военной прокуратуре и военно-следственных органах).
В 2018 году Минобороны объявило о наделении сотрудников военной полиции новыми полномочиями – им была предоставлена возможность заниматься не только дисциплинарной практикой и проверками по сообщениям о преступлениях, но и административными правонарушениями (ранее такими полномочиями обладали органы ВАИ , и только в области безопасности дорожного движения).
Также в 2018 году началось создание взводов военной полиции в составе отдельных бригад и полков, а в течение 2019 года взводы военной полиции будут сформированы в каждой дивизии и армии. Кроме того, в состав органов ВП вошли подразделения Морской военной полиции, первое из которых было открыто в 2018 году на Балтийской военно-морской базе в Западном военном округе. В августе того же года на специальных учениях на полигоне Мулино (Нижегородская область) впервые были опробованы положения проекта боевых уставов ВП.
Есть ли полномочия в отношении третьих лиц
К третьим лицам относятся граждане, не проходящие призыв, военнослужащие и призывники, проходящие службу в органах ФСБ, но попавшие в поле зрения правоохранительных органов в связи с их незаконными действиями в отношении военнослужащих или государственного имущества.
Сотрудники ВП имеют право принимать меры по борьбе с преступностью, в том числе задерживать третьих лиц, совершивших правонарушение, с целью дальнейшей передачи в органы гражданской полиции.
Военная полиция уполномочена задерживать граждан, пытающихся незаконно проникнуть на территорию охраняемых важных объектов. Кроме того, они обязаны обеспечивать сохранность улик и иных доказательств преступления, необходимых для расследования.
Как попасть в военную полицию?
Набор на службу в военную полицию осуществляется регулярно. Уточнить условия призыва можно в военкомате по месту жительства или в региональных пунктах отбора на военную службу по контракту. Военная полиция также набирает сотрудников на ярмарках вакансий, которые ежегодно проходят в разных городах России.
Ознакомиться с вакансиями и обратиться можно как в Главное управление военной полиции, так и в территориальные управления. Контактные данные можно найти на официальном сайте Минобороны, в открытом доступе.
Требования к кандидатам
Для того, чтобы соискатель попал в эту правоохранительную структуру, он должен соответствовать определенным критериям:
- Возрастное ограничение от 19 до 35 лет;
- Рост от 175 см;
- Гражданство Российской Федерации и отсутствие гражданства иностранных государств;
- Отсутствие ограничений, выявленных врачебной комиссией;
- Отсутствие преступления, обвинения или подозрения в уголовных делах;
- Отсутствие тесных родственных связей с сотрудником в этой структуре, если между ними возможно прямое подчинение при поступлении на службу;
- Преодолеть нормативы физической подготовки на оценку считается сданной (4);
- Проверка на профессиональную пригодность.
Способ набора в военную полицию по контракту
О начале набора в ОП объявляется на сайте Минобороны, в городских и районных военкоматах, областных и краевых отделениях ОП, на ярмарках вакансий. Адреса для подачи резюме соискателями также указаны на сайте Минобороны РФ.
В случае полного соответствия (высокая профессиональная, моральная и физическая пригодность) поступающего на службу в ВВС необходимым требованиям с ним заключается контракт. При приеме на работу офицера военной полиции учитывается основная военная специальность и опыт службы в Вооруженных Силах.
Армия или военная полиция
Выбор места работы остается за кандидатом. Претендент должен оценить для себя преимущества службы в том или ином подразделении. Если соискатель по своим моральным и физическим качествам готов служить в рядах военной полиции, проблем с выполнением служебных обязанностей не возникнет.
Гражданам, затрудняющимся сделать выбор между службой в армии и военной полиции, необходимо учитывать определенные параметры:
- Готовность выполнять абсолютную установленную законом обязанность. Военная полиция является органом правопорядка в норвежских вооруженных силах. Непосредственными исполнителями устава являются сотрудники военной полиции. Они должны иметь четкое знание закона и быть готовым изучить его самостоятельно. Также нужно быть готовым к постоянному информированию о нововведениях в действующем законодательстве.
В военных ведомствах, выполняющих другие функции, служба регламентируется и осуществляется по уставу, но доскональное знание ее не требуется.
- Высокий уровень физической подготовки. Такие требования выдвигаются к претендентам на должности в военной полиции. Приветствуется наличие спортивного разряда, что будет способствовать развитию той или иной специальности. При службе в армии, например связистом, такой подготовки не требуется.
- Готовность исполнить наказание. Некоторым жильцам выполнение подобных задач (караульное дежурство в караульном помещении или в дисциплинарной части) может показаться неприемлемым.
Командование
По состоянию на начало 2019 года все правоохранительные части и соединения ВВС возглавляет из Москвы начальник Главного управления военной полиции Министерства обороны Российской Федерации (с августа 2016 года эту должность занимает лейтенант Генерал Владимир Ивановский). В 2019 году планируется переход на новую систему управления войсками, в рамках которой задачи по руководству военной полицией решают командующие военными округами и флотами совместно с командующим столицей. Новая система будет учитывать опыт действий российских военнослужащих в Сирии, где задачи военной полиции возлагались на командиров, знакомых с ситуацией на местах.
Каков устав
Военная полиция подчиняется уставу, который утверждается указом президента. Этот документ определяет функции, полномочия полиции, их обязанности, возможность применения оружия, военной, специальной техники, физической силы.
Закон также регулирует:
- основные направления деятельности полиции;
- возможность применения мер государственного принуждения;
- порядок участия органов военного управления в служебной деятельности полиции.
Действие Устава полиции распространяется на военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, проходящих военную подготовку, гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации. Помимо Устава ВП существуют также типовые положения о региональных и территориальных органах Восточного партнерства, а также положения о военных комендатурах в Москве и Санкт-Петербурге.
Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2023 году
Служба в военной полиции на 2022-2023 годы мало чем отличается от службы прошлых лет. Каких-либо существенных изменений в федеральный закон, регулирующий службу в армии, не внесено, как и в отношении службы в этой правоохранительной структуре. С 2018 года набор в ряды военной полиции может носить особый характер.
Военная полиция добивается создания отдельного учебного заведения, обучающего навыкам и знаниям, необходимым для этой службы. При наборе персонала предпочтение будет отдаваться кандидатам из указанного учебного заведения. При полном переходе на специальную подготовку личного состава альтернативой для желающих служить в военной полиции станет обучение в специальных учебных заведениях.
Теперь и даже после создания специальных учреждений будет предоставлена возможность поступать на службу в военную полицию и гражданам, не прошедшим специальной подготовки, при условии выполнения всех требований кандидата.
Плюсом для желающих работать в военной полиции является опыт службы в армии. Если человек принят в военную полицию до призыва в армию, он будет служить там, а не в армии, что предпочтительнее для некоторых молодых людей.
Записаться на службу в военную полицию можно в военкомате, написав заявление о прохождении службы. Такие заявления рассматриваются так же, как и заявления, поданные лично. Однако при большом желании служить в военной полиции рекомендуется приходить по любому адресу, указанному на официальном сайте, так как готовность к преодолению трудностей будет бонусом при наборе сотрудников из действующих кандидатов.
Обязанности военной полиции на основе нормативной базы
Созданию военной полиции предшествовал длительный период межведомственных и внутриведомственных интриг, связанных с названием ведомства (при зарождении и обосновании идеи его создания термин «полиция» не употреблялся) на вооружении российских правоохранителей), а название «военная полиция» искажало значение термина «милиция» — вооруженные группы горожан.
Чуть позже препятствием к становлению структуры стали внутренние коррупционные склоки в военном ведомстве и отставка воровского министра, продвигавшего идею создания этой структуры.
Лишь в 2014 году был принят закон о внесении изменений в действующее законодательство, предусматривающий создание ВР Минобороны РФ как структурного подразделения в системе военного министерства.
Основным нормативным актом, регламентирующим деятельность военной полиции, стал Указ Президента Российской Федерации от 2015 г. № 161, которым был утвержден «Устав военной полиции», в полной мере определяющий задачи, функции, права и обязанности сотрудники этих подразделений.
Помимо устава, ведомство имеет большое количество локальных нормативных актов — приказов, издаваемых как министром обороны, так и начальником Главного управления Министерства военной обороны Российской Федерации.
Обязанности военной полиции МО РФ
Устав с подробностями и подробностями, характерными для всех бюрократических документов, описывает деятельность вновь созданной структуры, разделяя ее на:
- направления;
- функции;
- силы;
- ответственность;
- требовать.
В уставе отсутствует такая «малозначительная» составляющая, как ответственность военной полиции за нарушение прав военнослужащих или гражданского населения. Но на то она и «полицейская», чтобы не корить себя…
Направления военной полиции
По сути, эта часть устава повторяет в расширенном толковании преамбулу закона, обосновывающую необходимость создания в военном министерстве отдельной структуры.
Основными задачами военной полиции является поддержание порядка и дисциплины среди военнослужащих. То есть ту функцию, которая в исторически обозримом прошлом возлагалась на командиров и унтер-офицеров войск. Ранее эти полномочия осуществлялись военными командирами гарнизонов и военных дозоров.
Следующим важным направлением является расследование. Для тех, кто не знаком с правовыми коллизиями проведения мероприятий по раскрытию преступлений, поясним, что дознание – это комплекс мероприятий по сбору фактов и доказательств, позволяющих установить истину о совершенном правонарушении (преступлении), собрать в доказывании и разоблачении преступника. Аналог — следователи МВД.
В отличие от расследования, которым занимается военная прокуратура, к категории воинских преступлений относятся менее тяжкие и отчасти средней тяжести преступления, наказание за которые не может превышать срок нахождения военнослужащего в дисциплинарном батальоне (месте лишения свободы для военнослужащих), закреплено поведение военных следователей. Ранее такими полномочиями наделялись командиры воинских частей и их заместители по работе с личным составом, а также военачальники гарнизонов.
Следующей «глобальной» деятельностью является задержание, сопровождение и охрана военных, совершивших правонарушения. Они несут ответственность за гауптвахты и дисциплинарные воинские части. Аналогом на госслужбе является Федеральная служба исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации.
В рамках этих полномочий ВП осуществляет розыск и задержание, а также направление в воинские части военнослужащих, самовольно покинувших места дислокации, уклоняющихся от явки в воинскую часть для призыва (дезертиров). Розыск и задержание военнослужащих, покинувших воинские части.
В необходимых случаях ВП привлекается к охране помещений военной прокуратуры и военных судов, а также к охране участников судебных процессов: (потерпевших, свидетелей, судей и прокуроров). Аналогом госслужбы является ФССП (служба судебных приставов).
Обеспечить безопасность движения армейской техники. Вне армии эти задачи выполняет ГИБДД.
Читайте также: Флаг Северной Америки: описания стягов стран и организаций, цвета и символы
Функции военной полиции
Основной функцией военной полиции является патрулирование гарнизонов, территорий, прилегающих к воинским частям, мест возможного скопления военнослужащих: вокзалов, аэропортов, автовокзалов, стадионов, мест отдыха и развлечений.
В случае привлечения к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций воинских формирований задачей ВП является предупреждение случаев грабежей и грабежей, а также насильственных преступлений против пострадавшего населения со стороны военных. Теоретически ВП обязана выполнять те же функции по отношению к населению оккупированных территорий. Однако в обозримом прошлом и будущем Россия не вела и не намерена вести войн, связанных с расширением территорий, где от действий военных может пострадать мирное население.
При взаимодействии с полицией в МВД полицейские в красных беретах получили право пресекать преступления, совершенные гражданскими лицами в отношении военнослужащих. Задерживать их и доставлять в расположение воинских частей для последующей передачи полиции.
При выполнении функций по предупреждению преступлений среди военнослужащих ВП вправе проводить оперативно-розыскные мероприятия и вербовать агентов из числа гражданского персонала, от которых получают сведения о фактах нарушений воинской дисциплины, неуставных отношений, приготовления к совершению преступлений или о людях, их совершивших.
Система ВП
Согласно пунктам 14-18 Устава Военной полиции данная структура подчиняется Министерству обороны Российской Федерации. Состав, структура и численность сотрудников формируются под руководством начальника данного отдела.
Система ВП включает в себя:
- центральный аппарат (главное управление военной полиции, начальник которого назначается президентом);
- региональные отделения (во всех военных округах и на Северном флоте);
- территориальные управления (команды и военно-транспортные инспекции);
- дисциплинарные подразделения.
Военная администрация.
Территориальные подразделения располагаются вблизи крупных соединений Вооруженных Сил или в их составе.
Особое положение занимают коменданты Москвы и Санкт-Петербурга — в этих городах федерального значения они выполняют также функции городских комендантов.
Армия или ВП
Вы также можете вступить в армию.
Молодым людям, которые мечтают связать свою жизнь и карьеру с Вооруженными Силами, но пока затрудняются сделать выбор между армией и военной полицией, следует четко понимать, чем отличается служба в этих структурах:
- Устав.
ВП выполняет функции правоохранительного органа Вооруженных Сил, а сотрудники этой организации являются непосредственными представителями закона, поэтому должны быть готовы к безусловной штатной службе, безукоризненно разбираться в действующих законах и стремиться к самостоятельному изучению все инновации.В армейских частях устав также является нормативным документом, но военнослужащие не обязаны в совершенстве его знать.
- Психическая и физическая подготовка.
Учитывая важность и сложность задач, стоящих перед военной полицией, к ним предъявляются более строгие требования по отбору.Кандидаты на должность в данную правоохранительную структуру должны обладать высокой морально-психологической подготовкой (бескомпромиссность, стрессоустойчивость, готовность принимать решения, действовать в опасных ситуациях), а также быть выносливыми и иметь высокий уровень физической подготовки.
В армии такими характеристиками должны обладать только офицеры из спецподразделений.
- Готовность к жестким действиям по отношению к правонарушителям и исполнению наказания.
Некоторым жильцам такие задачи могут показаться неприемлемыми.
Имеет ли полномочия в отношении третьих лиц
В основном военная полиция имеет дело с военнослужащими и гражданским персоналом.
Имеет право требовать от них прекращения противоправных действий, задержания лиц, совершивших преступление на территории воинской части, в том числе незаконно оказавшихся там.
Хранение третьими лицами возможно только на срок не более трех часов. Они могут проверить документы.
Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?
В случае, когда претендент на службу в военную полицию не служил в армии, у него возникнут реальные трудности, связанные с поступлением на службу. Желающие таким образом обойти военную службу и служить в военной полиции сталкиваются с большими трудностями. Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно учитывая количество времени и усилий, необходимых для выполнения хотя бы минимальных требований.
Если кандидат не служил в армии по состоянию здоровья, это противоречит требованиям, предъявляемым к претенденту на службу в военной полиции. Наличие категории В или Д в военном билете является основанием для отказа от прохождения службы в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится достаточно строго и тщательно.
В военную полицию могут поступить практически все граждане Российской Федерации. При приеме особое внимание уделяется психологическому и физическому состоянию, а также знанию функций службы, которые у неслужащего не могут быть наравне с умениями человека, прошедшего армию.
На равных условиях в ряды силовых структур зачисляется кандидат, уже отслуживший в армии. Если есть четкая цель — служить в военной полиции РФ, то лучше пройти срочную службу в одной из частей вооруженных сил и только потом поступать на службу в специальную правоохранительную структуру Министерства Защита.
Служба в военной полиции очень ответственная и обязывающая, так как требует от поступающих хорошей подготовленности, определенных моральных и физических качеств. Правоохранительная структура Минобороны России сегодня выполняет возложенные на нее обязанности и оказывает существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Целью военной полиции является улучшение и повышение боеспособности армии. Именно поэтому в ее рядах должны служить только сотрудники, отвечающие определенным требованиям.
Объем полномочий
Сотрудники ВП наделены большим объемом полномочий, направленных на обеспечение правопорядка и пресечение противоправных действий.
В их обязанности входит:
- проверка документов, проверки и контроль воинской дисциплины в частях Вооруженных Сил Российской Федерации;
- задержание военнослужащих и гражданских лиц в их присутствии по законным основаниям;
- исполнение письменных указаний следователей и исполнение судебных решений;
- беспрепятственный доступ на территории с охраняемыми объектами;
- фиксировать нарушения в протоколах;
- сбор доказательств;
- защита сцены;
- временное ограничение или запрет движения;
- использование фото-, видео-, аудиотехники и других специализированных технических средств при производстве следственных действий;
- проводить административные задержания и личные обыски военных водителей;
- носить и применять (при необходимости) огнестрельное оружие, в том числе дульное устройство «Оса» и другие виды оружия и специальных средств.
Участие в операции ВС РФ в Сирии
С 2016 года по настоящее время батальоны ВВС ВС РФ вахтовым методом выполняют специальные задачи на территории Сирии. Они охраняют важные объекты группировки российских войск на территории этого государства, обеспечивают правопорядок и безопасность мирных жителей в освобожденных от террористов населенных пунктах, организуют сопровождение гуманитарных конвоев и безопасность при проведении гуманитарных акций.
История создания
В Вооруженных Силах СССР (ВС) вопросами поддержания порядка и законности, борьбы с беззаконием и преступлениями военнослужащих занимались военные комендатуры, действовавшие по гарнизонному принципу. Вопросами безопасности дорожного движения в армии занималась военная ГАИ (ВАИ). Кроме того, правоохранительные функции в армии выполняла военная юстиция — система военных прокуроров, подчиненных Прокуратуре СССР, и военных судов, подчиненных Министерству юстиции. После распада Советского Союза системы военного командования, ВАИ и военной юстиции были унаследованы Вооруженными Силами России.
Военные комендатуры оказались малоэффективными в условиях резкого роста количества преступлений в армии. Впервые о формировании института военной полиции в России заговорили в январе 1992 года, когда прокуратура предложила создать территориальные подразделения военной полиции на гарнизонной основе и с разным родом службы — уголовной, по борьбе с экономической преступностью, и т д. В июле 1994 года Минобороны подготовило соответствующий законопроект и направило его в Государственную Думу, но он не был принят.
Если в 1992-1993 годах показатели зарегистрированной преступности среди военнослужащих несколько снизились, то в 1995 году Верховная военная прокуратура вновь зафиксировала их рост. В июле 1996 года комитет Госдумы по обороне подготовил законопроект «О военной полиции» — новой структуре, которую депутаты предложили вывести из состава Минобороны. Это вызвало критику со стороны военного ведомства. Кроме того, проект был признан слишком дорогим для реализации, и его не приняли.
К этой идее вернулись в 2005 году. Предложение о создании подразделения военной полиции для борьбы с дедовщиной и другими преступлениями в армии содержалось в докладе Уполномоченного по правам человека в РФ Владимира Лукина.
По словам омбудсмена, военная полиция могла бы взять на себя оперативно-розыскные и следственные функции, патрулирование и охрану, сопровождение задержанных, охрану и досмотр военных грузов. Лукин также считал принципиально важным, чтобы органы военной полиции строились не по гарнизонному округу (как военные комендатуры), а по территориальному устройству, не подчинялись военному командованию, а финансировались за счет отдельного бюджета элемент.
31 января 2006 года на пресс-конференции в Кремле президент России Владимир Путин заявил, что контроль за соблюдением законности в Вооруженных Силах должен быть усилен. Президент уточнил, что министр обороны Сергей Иванов подготовил и «в ближайшее время внесет предложения» по качественному совершенствованию системы образования в вооруженных силах, в том числе «возможное создание военной полиции». Причиной стало дело рядового Андрея Сычева, которого в ночь на 1 января 2006 года зверски покалечили его сослуживцы по батальону поддержки Челябинского танкового училища.
В декабре 2009 г. Анатолий Сердюков (министр обороны РФ в 2007-2012 гг.) подписал приказ о создании военной полиции на базе войсковых комендатур и военно-ГАИ, однако весной следующего года это решение было отменено из-за отсутствия нормативной базы.
1 декабря 2011 года образовано Главное управление военной полиции Министерства обороны Российской Федерации. Этот день считается базовой датой для военной полиции. Первоначально ведомство функционировало на основании ведомственных законов.
Продолжалась подготовка закона о военной полиции, его проект прошел все согласования, в том числе в Госдуме, и был готов к подписанию в 2012 году, но из-за коррупционного скандала в военном ведомстве и увольнения самого Сердюкова эти планы не были реализованы. Процесс создания военной полиции продолжил новый министр обороны Сергей Шойгу.
В декабре 2013 года президент России Владимир Путин направил в Государственную Думу законопроект, в котором предлагалось законодательно закрепить правовые основы деятельности военной полиции. 24 января 2014 года Государственная Дума приняла, 29 января того же года Совет Федерации одобрил этот законопроект, а 3 февраля 2014 года его подписал Владимир Путин.
На следующий день, 4 февраля, был опубликован и вступил в силу федеральный закон о ВП. Документ убрал изменения в 13 нормативных актов, в том числе в федеральные законы «Об обороне», «О статусе военнослужащих», Уголовно-процессуальный кодекс и Уголовный кодекс Российской Федерации. ВП Министерства обороны Российской Федерации создано на базе военных комендатур и военной ГАИ.
25 марта 2015 года указом Владимира Путина утвержден устав Восточного партнерства.
Структура
В систему ВП входят Главное управление, региональные управления военного округа и Северного флота, территориальные органы и дисциплинарные части. Полицию возглавляет глава Главного управления, назначаемый президентом.
Руководство всей частью, а также контроль за ее численностью осуществляет министр обороны Российской Федерации. Штат ВП составляет уже более 6,5 тысяч человек. В планах также создание морской авиации на Балтийском флоте с быстроходными катерами БЛ-680 и огнестрельным оружием.
Полиции предстоит пресекать правонарушения среди военнослужащих на флоте, а также заниматься антидиверсионной деятельностью.