Глубинные Бомбы

Боеприпасы

История

Глубоководные бомбы нашли широкое применение в Первую мировую войну

Уроки первых месяцев войны заставили военно-морское руководство государства Антанты уделить особое внимание созданию новых противолодочных средств и развитию форм и способов борьбы с подводными лодками. В качестве таковых стали использовать разрывные патроны, появившиеся, по сути, как прообраз глубинных бомб: шестикилограммовые патроны с зажженным огнепроводным шнуром сбрасывались с эсминцев в предполагаемое местонахождение подводной лодки

Первый образец глубинной бомбы был создан в 1914 году и после испытаний принят на вооружение британского флота.

Глубинные бомбы оставались важнейшим видом противолодочной борьбы во время Второй мировой войны. Глубинная бомба совершенствовалась в направлении увеличения глубины взрыва и создания бомб различного калибра. Росло количество носителей этого оружия, росла и авиация.

Все подобные бомбы заряжались под действием силы тяжести со скоростью 2,1—2,3 м/с, конструировались в виде цилиндро-конического корпуса, наполненного зарядом взрывчатого вещества, внутри которого помещался детонатор; Эта конструкция не претерпевала принципиальных изменений вплоть до 1950-х гг.

Адерные губливые бомы, папаживеся после войны, были сныяты с армии в 90-х годах.
В наши дни глубинные бомбы интенсивно заменяются более точным оружием (например, реактивными торпедами).

В настоящее время на вооружении авиации ВМФ РФ состоит зенитная бомба ПЛАБ-250-120: масса бомбы 123 кг (из них масса ВВ около 60 кг), длина 1500 мм, диаметр 240 мм.

Атомная глубинная бомба Mk.90 Betty (США)

Появление ядерного оружия заставило командование американского военного флота задуматься о перспективах его применения против подводных лодок. Первый опыт такого рода был получен в 1946 г в ходе операции «Перекрёсток», когда в испытательных целях над лагуной тихоокеанского атолла Бикини были взорваны две атомные бомбы. Основной целью считались надводные корабли, но попадались и подводные лодки.

Задача создания глубинной ядерной бомбы была поставлена ​​только в 1952 году. Через три года удалось создать атомные боеприпасы необходимых габаритов. Его мощность составляла 32 килотонны. Испытательный взрыв был произведен 14 мая 1955 года в Тихом океане на глубине более 600 метров.

Взрывной заряд для Бетти
Водяной султан, возъзчий при взводе атомного зарада для гублавной бомбы Betty

Полученные результаты оказались удовлетворительными, и уже через несколько месяцев было запущено серийное производство атомной глубинной бомбы, получившей обозначение Mk.90 Betty. Его масса составляла 1,12 тонны при длине три с половиной метра. Предполагалось, что самолеты смогут атаковать подводные лодки с помощью нового оружия — сбросить потолок мощной боеголовки даже с очень быстроходного корабля было бы просто самоубийством.

Носителями «Бетти» стали палубные бомбардировщики Grumman S2F-2 Tracker. «Атомная» версия этого самолета имела несколько увеличенные габариты за счет удлиненного бомбоотсека. В целом Mk.90 не понравился военным морякам и летчикам из-за чрезмерно сильного заряда и значительных габаритов. Поэтому, начиная с 1958 года, его постепенно заменили на более совершенный Mk.101 Lulu.

В начале 1990-х атомные глубинные бомбы в основном были сняты с вооружения. На смену им пришли более точные и простые в применении противолодочные средства.

Эволюция глубинных бомб в СССР

ББ-1 БМ-1 РГБ-12 БМ-30 РГБ-25 РГБ-60 РГБ-10
Длина 71 см 45 см 124 см 115 см 134 см 183 см 170 см
Диаметр 43 см 25 см 25 см 18 см 21 см 21 см 30 см
Боевой отряд 135 кг 25 кг 32 кг 13 кг 25 кг 23 кг 80 кг
Скорость погружения 2-2,5 м/с 2,5 м/с 6-8 м/с 5-6 м/с 11 м/с 11 м/с 11-12 м/с
Дальность выстреливания 5-20 м 5-20 м 1200-1400 м 200 м 2500 м 5800 м 1000 м
Максимальная глубина 100 м 100 м 330 м 200 м 320 м 450 м 450 м
Воздуходувка часовой гидростат. гидростат. от удара от удара от удара от удара

Отечественные модели часто сравнялись по показателям с теми, что были выпущены зарубежными аналогами. В целом, венская власть государств в этом компонентном составе в этом компенсационном единодушии, выпуская поколение копоставимых проектировам проектов. Это касается извечного соперника СССР — США, а также первопроходцев в создании глубинных бомб — англичан.

Глубинные бомбы имеют низкие показатели дальности, мощности и точности. К сожалению, эти данные относятся к простому использованию. Это оружие стало пережитком прошлого, в котором раньше остро нуждались, а сегодня – меньше.

Для противодействия бумаринам гораздо выгоднее заказывать ракетные комплексы, включающие в себя ядерные боеголовки и средства обнаружения. Бросать бомбы или запускать простые торпеды — бессмысленное занятие.

Наверное, говорят о том, что время губливых бомб провол, пока опромечиво. Тем не менее, они останутся дополнительным защитным средством для каждого корабля. Но такое оружие не годится для ведения стратегической войны, поэтому считается морально устаревшим.

Упрощенный вариант

Представленный вариант коктейля – настоящая бомба от природы для тех, кто не любит сладкие добавки, но уважает нестандартные миксы классических крепких напитков. Так как этот рецепт не включает в свой состав ингредиенты, способные разбавлять крепкий алкоголь в высокой степени, внимательно следите за выпитым количеством, иначе даже после второй взрывной порции вы не сможете отвечать за собственные действия.

Список компонентов

Процесс приготовления

  1. Большой бокал с широким горлышком, наполненный охлажденным светлым пивом.
  2. Небольшую рюмку заправляют ледяной текилой.
  3. Возьмите стакан с его содержимым за край и осторожно опустите на дно пивного бокала.
  4. Делаем большой вдох и выпиваем микс залпом. Не делайте слишком резких движений, иначе стекло ударит по зубьям.

Как “Посейдон” спровоцирует природные катастрофы

По мнению некоторых специалистов, «Посейдон» может быть использован для подрыва атомной бомбы в опасных геофизических зонах, что вызовет серьезные стихийные бедствия на территории противника. Например, разрушив юго-западный склон вулкана Снайфельсйокюдль в Исландии, можно получить гигантскую волну, которая будет двигаться в юго-западном направлении.

Юго-западный склон вулкана Снайфельсйокюдль может быть разрушен ядерным взрывом, который вызовет гигантскую волну

Применение ядерного оружия в опасных геофизических зонах может быть даже более эффективным средством поражения, чем нанесение ядерных ударов непосредственно по территории противника.

Погружение и всплытие

Основная статья: Система погружения и погружения

По закону Архимеда, чтобы тело было полностью погружено в воду, его вес должен быть равен весу вытесненной им воды. Для погружения ПЛ примечать балласт — водо — в цистерны. Для всплития балласт продувается: вода выстняется из цистерным зжатым воздухом. Когда лодка полностью загружена, она меняет свою глубину с помощью руля. Прием или отчка баласта после этого продукты только для уравновешивания.

Цистерны главного балласта (ЦГБ)

Погашаться программами пл, и прографиция нормальное прогужение. Для лучшего контроля погружения ЦГБ разделены на группы: носовые,кормовую и средний, которые могут быть заполнены или вытолкнуты независимо или одновременно.

Как правило, балласт PL рассчитывают так, чтобы с заполненными концевыми группами лодка плавала «под рулем» — в позиционном положении. При нормальном (не срочном погружении) концевые группы заполняются первыми, подвержена герместичности корпаси и посадке, зимнее загрязнение
средняя группа. При нормальном всплитии, в первую очередь надувается средняя группа.

В надводном желательно плавает лодка с открытыми кингстонами и аварийными закрылками. Клапаны вентиляции заветить. Лодка держит воздушную подушку на поверхности в ЦГБ. Достаточно открыть клапаны велинтиции, и пропирающая вода выстнит водушнит — лодка начнет загружаться.

После погружения вентиляционные клапаны закрываются. В штатном режиме под водой лодка плавает с открытыми кингстонами и аварийными закрылками. Перед всплитием аварийные створки закрыты, в баки подается воздух. При нормальном всплитии после производного камунтного водха, констоны также зачиться, очень перерасхода водха.

Видео

 

Подъём с глубины

Автомобилист Вальтер Шмитенкноп был одним из последних, кто еще держался, вцепившись губами в потолок. Когда он посмотрел на люк, то заметил, что через него просачивается вода. Итак, при затоплении секции давление выровнялось и люк можно открывать!

Уолтер Шмитенкноп

Шмитенкноп быстро надельный апартамент и распахнул люк.

Интересно, что Шмитенкноп не получил баротравмы легких и не пострадал от кессонов. Но лодка не отпустила его без травм. В момент прохода через люк у него пострадали руки.

Своё спасение автомобилист воспринял как чудо. А вскоре случилось и другое — на эсминце заметили немца и взяли его на борт. Теперь Уолтер не сомневался, что его жизнь в руках Божьих. Он обязан себе примения сан, когда война кондиция.

Подводник пробыл в плену до 1947 года, после чего был репатриирован в Германию. Спустя четыре года Шмитенкноп эмигрировал в Канаду.

Устройство кобальтовой бомбы

При обычном ядерном взрыве образуется огромное количество самых разнообразных радиоактивных изотопов. Однако большинство из них имеют очень малый период полураспада, так что уровень радиации значительно падает уже через несколько часов после взрыва. Самое опасное время вполне можно провести в бомбоубежище, а уже через несколько лет территории становятся полностью пригодными для хозяйственной деятельности.

Наиболее опасными для человека изотопами являются изотопы, полураспад которых происходит в годы и десятилетия: цезий-137, стронций-90 и 89, цинк-64, тантал-181. Такой срок нельзя провести в бомбоубежище, пораженная этими элементами территория остается непригодной для жизни на протяжении нескольких поколений.

Кобальтовая бомба имеет окончательную оболочку не из урана, а из кобальта. Он состоит на 100% из изотопа кобальт-59. Под воздействием сильного потока нейтронов при взрыве превращается в нестабильный изотоп кобальт-60, период полураспада которого составляет 5,2 года. В результате получается еще более нестабильный элемент – никель-60, который также является радиоактивным и излучает бета-излучение.

Ученые даже подсчитали, сколько кобальта необходимо для полной стерилизации нашей планеты. Для этого оказалось достаточно 510 тонн изотопа кобальт-60. В этом случае человек гарантированно получит смертельную дозу облучения в течение года.

Резюмируя все вышесказанное, можно сказать следующее. В наши дни кобальтовая бомба — это скорее изобретение и пугало времен холодной войны. Его относительно легко сделать, но непонятно, для чего его использовать. Потенциально гораздо опаснее обычные «грязные» бомбы, не являющиеся ядерным оружием. Основная проблема заключается в возможности попадания таких боеприпасов в руки террористических организаций.








Посейдон — оружие судного дня

Как было сказано выше, одним из поражающих факторов «Посейдона» является гигантское цунами, вызванное ядерным взрывом под водой. Такое искусственное мегацунами будет достигать высоты 300-500 метров и сможет по равнинной местности углубляться в материк до 500 км.

Однако следует учитывать, что данные об искусственных волнах, вызванных ядерными взрывами под водой, получены расчетным путем. Никто не знает, как вести себя добровольно на практике, так как подобных ситуаций еще не возникало в истории человечества.

Дрон «Посейдон» может вызвать гигантское цунами ядерным взрывом, которое способно уничтожить прибрежные города

Также «Посейдон» — оружие России, способное заражать радиацией прибрежные города. По мнению экспертов, торпеда будет оснащена боевой частью мощностью до 100 Мт или даже грунтовой бомбой, например, кобальтовой. Правда, по мнению других специалистов, кобальтовых бомб в природе не существует, о чем мы говорили ранее. Но и без кобальта после взрыва ядерной бомбы побережье станет непригодным для жизни.

Однако в задачи беспилотника входит не только доставка боеголовок к берегам противника. Он также сможет выполнять дальние разведывательные задачи. Предположительно, торпеда в одиночку не сработает. Вооружение будет представлять собой серию беспилотников, то есть большое количество беспилотников, которые будут работать бесперебойно. А также, как сообщают специалисты и сами конструкторы, «Посейдон» может быть носителем торпед и мин.

Современные морские мины

М-26 признана самой мощной из отечественных мин, созданных до войны. Его заряд составляет 250 кг. Это якорная «рывчатка» с ударно-взрывным типом активации. Из-за значительного объема заряда форма боеприпаса была изменена со сферической на сферическую. Его плюс был в том, что он располагался горизонтально на якоре и его было легче транспортировать.

Глубинная бомба — wiki
Глубинная бомба вики
Морская мина
Глубинная бомба вики
Глубинная бомба: история его соцевания, принцип и необходимость и боевое применение в Дороти мировой войны
Морская мина
Глубинная бомба
Морская мина
Глубинные бомбы

Еще одним достижением наших соотечественников в области боевого вооружения кораблей стала оцинкованная мина КБ, использовавшаяся в качестве противолодочного оружия. В нем впервые были применены чугунные предохранительные колпаки, которые автоматически покидали свое место при погружении в воду. В 1941 году к мине добавили клапан поселения, продающий ее соположение по началу работы на дно при отрыве от акоря.

В послевоенный период отечественные ученые возобновили гонку за лидерство. В 1957 году была выпущена единственная самоходная подводная ракета. Ею стала реактивная восстанавливающая мина КРМ. Это стало толчком к разработке принципиально нового вида оружия. Устройство КРМ произвело полную революцию в производстве отечественного морского оружия.

В 1960 году в СССР началось внедрение перспективных минных комплексов, состоящих из мин-ракет и торпед. Через 10 лет ВМФ стали активно использовать противолодочные минные реактивные снаряды ПМР-1 и ПМР-2, не имеющие аналогов за рубежом.

Еще одним прорывом можно назвать мину-торпеду МПТ-1, имеющую двухканальную систему поиска и распознавания целей. Его разработка длилась девять лет.

Все имеющиеся данные и испытания стали хорошей площадкой для формирования более совершенных образцов оружия. В 81 году была построена первая русская универсальная противолодочная мина-торпеда. Она несколько уступала по параметрам американской конструкции Captor, при этом опережая ее по глубине установки.

УДМ-2, поступивший на снабжение в 78 году, применялся для поражения надводных и подводных кораблей всех типов. Мина была универсальной со всех сторон, начиная от установки и заканчивая самоликвидацией на суше и на мелководье.

Глубинная бомба: история его соцевания, принцип и необходимость и боевое применение в Дороти мировой войны
Глубинная бомба
Глубинные бомбы на википедии
Глубокая бомба на IMDb
Глубинная бомба: история его соцевания, принцип и необходимость и боевое применение в Дороти мировой войны
Глубинная бомба — wiki
Глубинные бомбы на википедии
Глубокая бомба на IMDb
Глубинная бомба
Глубинная бомба

На суше мины не приобрели особого тактического значения, поэтому остались дополнительным видом вооружения. Морские мины получили идеальную роль. Только когда они появились, то стали стратегическим оружием, часто оттеснявшим остальные виды на второй план. Это связано с ценой на покраску каждого отдельного сосуда.

Количество кораблей во флоте определено и потеря даже одного галеона может изменить ситуацию в пользу противника. Каждое судно обладает сильной боевой мощью и значительным экипажем. Взрыв одной морской мины под кораблем может сыграть огромную роль в ходе войны, несравнимую с множеством взрывов на суше.

Читайте также: Нейтронная Бомба, Как Работает, Принцип Действия и Поражающий Фактор Взрыва, Испытание Оружия

Глубинные бомбы: общее описание, принцип действия и боевое применение

Появление подводных лодок стало поворотным пунктом в истории развития военно-морского флота. Первые подводные лодки вызывали у моряков настоящий ужас, ведь как можно противостоять затаившемуся в морских глубинах врагу, на чью атаку невозможно ответить. Вскоре борьба с подводными лодками противника стала одной из важнейших боевых задач любого военно-морского флота. Адмиралам пришлось крепко задуматься над изменением тактики ведения боевых действий и поиском новых средств, с помощью которых можно было противостоять новой угрозе.

И уже в 1914 году такое орудие было создано: в Великобритании была испытана первая глубинная бомба — важнейший вид противолодочного оружия, который и сегодня находится на вооружении большинства флотов мира. Первые средства противолодочной обороны, в том числе и глубинные бомбы, не были совершенны, поэтому в годы Первой и Второй мировых войн немецкие подводники смогли создать настоящий ужас на коммуникациях противника. Но уже к концу Второй мировой войны союзники смогли найти эффективные средства борьбы с немецким подводным флотом.

Послевоенный период ознаменовался настоящей революцией в развитии подводного флота. В качестве основного вооружения подводные лодки получили атомную энергетическую установку и межконтинентальные баллистические ракеты. Вопрос борьбы с подводной угрозой превратился в стратегический. Теперь противокатерная оборона стала частью гораздо более важной задачи – защиты собственной территории от ядерного нападения противника.

Поэтому на ее решение мы не жалели средств. Именно в период холодной войны на вооружении флотов появились ядерные глубинные бомбы и торпеды с ядерной боевой частью. Последние боеприпасы этого типа были сняты с вооружения еще в 90-х годах прошлого века.

В СССР этот вид оружия долгое время практически игнорировался. Лишь в начале 1930-х годов на вооружение отечественного флота были приняты две глубинные бомбы: ББ-1 и БМ-1. Это были обычные металлические бочки, наполненные тротилом. У них был детонатор с часовым механизмом, который мог поражать цели на глубине до 100 метров. При обстреле ББ-1 и БМ-1 просто сбрасывались за борт с помощью кормовых или бортовых бомбометов. Недостаточная скорость заряжания этих боеприпасов затрудняла поражение подводных лодок противника.

В годы войны советские моряки использовали в основном глубинные бомбы, доставленные в страну по ленд-лизу. Американские и английские боеприпасы значительно превосходили советские бомбы по своим основным характеристикам. Значительное увеличение глубины погружения подводных лодок (200-220 метров), ставшее широко распространенной тактикой к концу войны, сделало советские боеприпасы практически бесполезными. Хотя следует отметить, что самые совершенные образцы этого оружия в СССР поставлены не были.

В наше время глубинные бомбы постепенно уходят в прошлое, им на смену приходят более точные виды противолодочного оружия (управляемые торпеды, реактивные торпеды), но при этом они до сих пор находятся на вооружении крупнейших военно-морских сил мира. Однако прежде чем говорить о современных видах этого оружия, необходимо описать конструкцию глубинной бомбы, а также сказать несколько слов об особенностях их применения.

Глубинные бомбы: общее описание и основные особенности

Глубинная бомба — вид боеприпасов, предназначенный для уничтожения подводных лодок в боевом (подводном) положении. Он состоит из корпуса, заряда взрывчатого вещества и взрывателя. Вместо обычного взрывчатого вещества можно использовать ядерный заряд. Детонатор глубинной бомбы тоже может быть разным: контактным, бесконтактным или рассчитанным на срабатывание на заданной глубине. Часто глубинные бомбы имеют несколько детонаторов.

Контактный детонатор срабатывает после удара о корпус подводной лодки, неконтактный — при прохождении боеприпаса на определенном расстоянии от лодки подводной лодки. Бесконтактный детонатор может реагировать на магнитное поле подводной лодки или издаваемый ею шум. Бластер, который предназначен для работы на определенной глубине, имеет гидростат, который срабатывает при повышенном давлении и приводит в действие детонатор. Этот тип детонатора позволяет заранее установить глубину, на которой произойдет взрыв.

В упрощенном виде глубинная бомба представляет собой цилиндр, наполненный взрывчаткой. Изначально они изготавливались в виде бочек. Однако такая форма боеприпаса весьма несовершенна, она обуславливает низкую скорость опускания бомбы и, как правило, заставляет боеприпас «переворачиваться» в кильватерном следе противолодочного корабля. Бросьте банку в бассейн, и вы увидите, какие перевороты она будет совершать при погружении. Такая «акробатика» не только замедляет заряжание боеприпаса, но и значительно отвлекает его от точки сброса. Что, в свою очередь, снижает точность бомбометания.

Именно из-за гидродинамического несовершенства от применения глубинных бомб цилиндрической формы давно отказались. Современные боеприпасы этого типа имеют грушевидную или каплевидную форму, обычно они снабжены хвостовыми перьями — стабилизаторами, что еще больше повышает точность их применения.

Развитие глубинного оружия

После окончания Первой мировой войны глубинные бомбы заметно усовершенствовались — увеличилась максимальная глубина их погружения, были разработаны дополнительные типы детонаторов. Кроме того, уже в 1930 году британский королевский флот начал разработку специального аппарата, получившего название Hedgehog («Ёж»). Это была бомба, с помощью которой противолодочное судно могло атаковать подводные лодки впереди по курсу, что потенциально увеличивало вероятность поражения цели.

Из-за нехватки финнизация создания «Эжа» затянулось практически до 1940 года. Подобные проблемы наблюдались и в СССР, где уже были созданы первые опытные образцы собственных глубинных бомб, но долгое время не удавалось обеспечить достаточно надежную работу их ВВ. Кроме того, советские образцы вооружались обычным тротилом, тогда как в Великобритании и США для этих боеприпасов были разработаны взрывчатые составы повышенной мощности — минол и торпекс.

Примитивная цилиндрическая форма первых глубинных бомб снижала скорость их погружения. Кроме того, они могли, например, попасть в кильватерный поток и отклониться от заданного направления. Для устранения этих недостатков в 1940 году в Великобритании были разработаны бомбы каплевидной формы со стабилизаторами — Mk.9. Правда, в вооруженные силы она поступила только весной 1943 года.Глубинная бомба Mk.9
Сфероцилиндрическая глубинная бомба Mk.9 (Великобритания)

В годы войны советский флот широко применял противолодочные средства, доставленные «земляками». Это были и бомбометы разных типов (в том числе «Ежик»), и сами гидроакустические и глубинные бомбы. Вся эта техника затем использовалась для создания собственных семплов.

Следующим шагом на пути развития противолодочного оружия стало появление реактивных глубинных бомб. Их первые прототипы были разработаны американскими инженерами в 1942 году. Новые обеприпасы задержаны для боммета Mousetrap («мышеловка»), которая первоначально представляла собой вариант британского «Эжа». Замена вышибного порохового заряда на активно-реактивный двигатель позволила установке заметно увеличить радиус действия и увеличить скорость входа бомбы в воду.

В послевоенные годы на вооружении ВМФ СССР появились и реактивные бомбардировщики. Первым из них был созданный в 1945 году РБУ, а одним из самых совершенных – РБУ-6000. Такие установки имелись на борту всех боевых противолодочных кораблей, что позволяло им уничтожать подводные лодки в подводном положении на расстоянии до шести километров.

Поскольку в будущем появилось гораздо более точное и дальнобойное противолодочное оружие, назначение глубинных бомб с годами изменилось. Современные боевые корабли с их помощью защищаются от торпед. В частности, гранатомет РБУ-12000 («Удав») обеспечивает перехват средства обнаружения с пробуматией до 90%. Конечно, если подводная лодка противника зазевается и подойдет слишком близко, то ее можно будет атаковать и бомбами.Реактивная бомбометная установка РБУ-6000
Реактивная бомбометная установка РБУ-6000

Японский конвой вышел в море

В конце ноября 1943 года американская разведка установила, что с японской базы на острове Палау отошел важный конвой противника. Он направлялся на их базу — в Рабаул. Корабли везли боеприпасы, горючее и подкрепления для японского гарнизона. Отряд вышел из Палау утром 25 ноября и состоял из пяти кораблей под охраной двух противолодочных кораблей.


Военный корабль США Ратон

У американцев в этом районе было четыре подводных лодки типа «Гато». Новички, «Луч» и «Ратон» — и ветераны, «Пито» и «Гато», уже открыли свой счет потопленным японским кораблям.

Интересно, что первая колонна нашла салагу «Ратон». Утром 28 ноября торпедировала и потопила два корабля из состава конвоя — «Юри Мару» и «Хокко Мару».

Получив сообщение от командира «Ратон», «Гато» и «Рей» подключились к преследованию японцев. Перед началом атаки подводные лодки встретились в море. Их командиры в мегафоны договорились о совместной атаке.

Принцип действия

Корректор на деке наблюдает за процессом бомбометания в стереотрубе

Он основан на практической несжимаемости воды. Взрыв бомбы разрушает или повреждает корпус подводной лодки на глубине. При этом энергия взрыва, мгновенно возрастающая до максимума в центре, передается цели окружающими водными массами, которые через них оказывают разрушительное воздействие на атакуемый военный объект.

Из-за высокой плотности среды взрывная волна не теряет большую часть своей первоначальной мощности на своем пути, но по мере увеличения расстояния до цели энергия распределяется по большей площади, а соответственно и радиус поражения ограничено.

Обычно глубинные бомбы сбрасываются с кормы корабля или стреляют из бомбомета. Глубинные бомбы также могут сбрасываться с самолетов (самолетов, вертолетов), доставляться к месту обнаружения подводной лодкой с помощью ракет.
Остойчивое положение губной боме сфероцилиндрической и каплеобразной формы при движении на тракетирии придается хвойстовым перемещением — стабилизатором.

Взрыв глубинной бомбы вызывает детонатор, который может сработать:

  • при ударе бомы о корпус подводной локти;
  • на заданной перчатке;
  • при проходении бомы на расстоянии от подводной лодки, не превышающем радиус действия неконтактного взрывного устройства.

Глубоководные бомбы отличаются низкой точностью, поэтому для уничтожения одной подводной лодки требуется значительное количество, иногда около сотни бомб.

Конструкция

Планирующая самонаводящаяся бомба АСМ-Н-2 «Летучая мышь» имела типовую для всех снарядов серии СБД конструкцию. Она была высоколетящей со стреловидным крылом и П-образным хвостовым оперением. Корпус планера-бомбардировщика был несущим и изготавливался из клееного дерева. Из стали были изготовлены лишь отдельные элементы конструкции — верхняя и нижняя надгусеничные полки. По словам инженеров, обследовавших сохранившиеся в наше время образцы, бомба была «деревянной, но с запасом прочности танка”.

Основным отличием «Летучей мыши» от «Пеликана» были большие размеры и цилиндро-конический, а не живительный головной обтекатель. Такая форма была выбрана для размещения внутри более крупной и сложной конструкции активной головки самонаведения. Также его фюзеляж был более угловатым и «квадратным» по сравнению с каплевидными формами его предшественников.

Внутри фюзеляж бомбы делился на четыре секции, разделенные внутренними деревянными перегородками. В передней части, увенчанной пластиковым головным обтекателем, располагались головка самонаведения и радиолокационное устройство. Далее располагалась секция автопилота, в которую входили гироскопы и релейная система.

Центральная секция включала в себя оригинальный механизм взаимодействия элевонов (отвечающих за управление полетом бомбы), электродвигатель и электронную систему питания. В хвостовой части бомбы располагались аккумуляторные батареи, а (в самом конце фюзеляжа) свинцовый противовес для продольной балансировки снаряда.

Полезная нагрузка — 454-кг осколочно-фугасная авиабомба АН-М65ГП со снятыми хвостовыми фонарями — закреплялась в «брюхе» «Летучей мыши», под обтекателем в нижней части фюзеляжа. Так как инерционный детонатор бомбы заводился поворотной платформой, под действием набегающего потока воздуха, отвинчивающего предохранительный болт, в корпусе «Летучей мыши» были предусмотрены прорези для доступа набегающего потока к боевой части. Был и временный детонатор, срабатывающий через определенное время в случае промаха: американцы не хотели, чтобы их самое совершенное оружие попало в руки врага.

ГСН «Бет».

В состав головки самонаведения «БЭТ» входила РЛС AN/DPN-1 (на более поздних моделях — AN/DPN-2), разработанная фирмой «Белл». Вращающаяся параболическая антенна диаметром около 30 сантиметров посылала сигналы длительностью 0,7 микросекунды на частоте около 3000 МГц. Отраженный сигнал принимала та же антенна, вращающаяся со скоростью 1800 об/мин. Ось вращения антенны отклонялась примерно на 5,5 градусов относительно продольной оси бомбы: таким образом, луч РЛС писал круги вокруг этой оси.

Навигация осуществлялась по методу конического сканирования. Если цель находилась прямо по курсу бомбы, то вращающийся луч РЛС постоянно касался цели, и принимаемый отраженный сигнал также был непрерывным. Это соответствовало команде «ноль» для автопилота, который просто удерживал бомбу на прежнем курсе.

Если цель двигалась, то вращающийся луч РЛС пересекал ее только на части пути следования. Соответственно, принимаемый отраженный сигнал то усиливался до максимума (когда луч РЛС был на цели), то резко ослаблялся. Положение вращающейся антенны в момент максимального уровня сигнала соответствовало направлению на цель. Для автопилота был сгенерирован соответствующий сигнал.

Ойт посторонние сигналы (например, отражение от поверхности воды под бомбой) не приводили к сбиванию «СТАВКИ» с курса, использовалось автоматическое удержание выбранной цели по дистанции. Пиковая мощность сигнала от выбранной цели должна была приходиться ровно на середину времени «ворота» длительностью 10 мкс. Все сигналы, полученные за пределами этого временного интервала, то есть от более близких или более удаленных объектов, автоматически отсекаются.

Достаточно простая электронная схема автоматически регулировала «затвор», как только бомба приближалась к цели: это достигалось тем, что временной интервал делился на два по 5 мкс, а сигнал в первом согласовывался со вторым. Если сигналы совпадают, это означает, что цель находится точно посередине «ворот». Если сигнал в первом интервале оказывался более интенсивным, чем во втором, это означало, что цель теперь ближе, и автоматика перемещала «ворота» до тех пор, пока сигналы не совпадали.

В полете «БЭТ» управлялся с помощью слонов, занимающих всю заднюю кромку крыла. Рулевые перья играли исключительно стабилизирующую роль. Удержание «СТАВКИ» на курсе осуществлялось гироскопическим автопилотом, в состав которого входили два гироскопа, расположенных под прямым углом друг к другу, отвечающих за стабилизацию по крену, курсу и тангажу. Позже был добавлен еще один гироскоп для гашения автоколебаний по курсу и тангажу.

Гироскопы приводились в действие пневматически: отклонения осей считывались с помощью поляризованных электрических реле. Направление тока в цепи безображенило другое программное обеспечение, а страница тока – степень программы. Так, использовать прямой ток в 8 миллиамперах в цепи гироскопа очень обращения на 20 град в праве. Рассогласования от ГСН передавались на автопилот в виде искусственной «ошибки», занесенной в выходной сигнал гироскопа.

Система управления бомбой была очень оригинальной и предметом законной гордости разработчиков из NBS. Поскольку одним из ключевых требований при разработке было то, что «Летучая мышь» могла поддерживать непрерывный угол атаки (любые колебания в вертикальной плоскости достаточно затрудняли работу ГСН), то использовать обычные хвостовые рули и рули высоты было невозможно, как на самолетах. С другой стороны, система должна была иметь максимально быстродействие, что исключало использование пневматики и гидравлики.

В итоге разработчики пришли к чисто механическому решению. Постоянно работающий электродвигатель вращал два трансмиссионных вала в противоположных направлениях. Электромагнитное цепление (управляемое релейной системой автопилота) подключается либо к одному, либо ко второму валу механизмов шагового и курсового редукторов. Это вращение, в свою очередь, приводило в движение слонов на крыльях.

Сервосистема «Летучая мышь».

Для поворота на ход соответствующий механизм поднимал одного слона и опускал другого. При повороте на поле оба слона поднимались или опускались одновременно. Поскольку система была чисто механической, ее создателям пришлось немало поломать голову над тем, как заставить оба механизма работать вместе — например, в случае поворота «направо-вниз».

Для этого использовались два сферических четырехзвенных механизма, соединенных друг с другом посредством вращающихся валов. Если поворот совершался только в одной плоскости, то один из четырехзвенных механизмов выступал в роли ведущего, а другой — в роли ведомого, и оба слона поворачивались симметрично. Если поворот выполнялся сразу в двух плоскостях, то симметрия поворота слонов механически нарушалась.

Будучи полностью автономной системой, «БЭТ» не требовала специальной модификации самолета-носителя. В качестве такового мог выступать практически любой самолет, способный нести 727-кг бомбу на внешнем шасси. Необходимые работы сводились к установке в кабине небольшого приборного щитка с электронно-лучевым осциллографом (так называемый А-прицел) и регулировочных ручек для указания конкретной цели бомбы ГСН. Трос, проложенный внутри крыла, соединял приборную доску с разъемом на задней части бомбы. Согласно отчетам, все необходимые работы были выполнены за два дня и менее 300 человеко-часов.

Применение «Летучей мыши» патрульными бомбардировщиками выглядело следующим образом. Штурман на борту самолета обнаруживал цель поисковой РЛС АН/АПС-2 и указывал оператору ее положение на экране. Оператор включал РЛС, подвешенную под крылом «Летучей мыши», и с помощью рычагов на панели управления ориентировал головку самонаведения бомбы так, чтобы ось вращения луча смотрела в сторону цели выбранная цель.

На экране осциллографа оператора появились маркировки принятых бомбовых сигналов. Затем оператор отфильтровывал цели, которые были слишком близко и слишком далеко по расстоянию, пока на экране не осталась только одна, соответствующая выбранной цели. Теперь бомбы ГСН смотрели на выбранную цель и автоматически удерживали ее по азимуту и ​​дальности. Момент выброса определялся исходя из высоты, скорости полета, направления ветра и наклонной дальности до цели.

Образовательный катер «Летучая мышь»

Теоретическая максинальная дальность радио РЛС бомбы бедны 25 морсих мил. Однако в таком режиме разрешение по дальности оказалось слишком большим для уверенного захвата цели. Взятие на сопровождение цели ГСН «Бет» было не более чем с 15 милыми в идеальных условиях. На практике дистанция эффективного сопровождения всего размера 10000-тонного сухогруза, как правило, не превышала 12-13 миль.

Это было связано с ограничениями мощности малогабаритной бомбовой РЛС, работающей в реальных условиях. Сброс бомбы рекомендовалось производить с высоты не менее 1500 метров, на скорости не менее 270 км/ч, иначе «БЭТ» не мог набрать достаточную скорость.

Морские мины время Второй Мировой войны

В отдельные годы в морских войсках мины были «оружием слабых» и не пользовались популярностью. Такому виду вооружения не уделяли особого внимания крупные морские державы, такие как Англия, Япония и США. В Первую мировую резко изменилось отношение к оружию, тогда по подсчетам было поставлено примерно 310 000 мин.

Глубинная бомба
Глубинная бомба — wiki
Глубинные бомбы
Глубинная бомба
Глубинные бомбы на википедии
Глубокая бомба на IMDb
Морская мина
Глубинная бомба

Во время войны оружие постоянно совершенствовалось. Все старались повысить его эффективность в бою. Именно тогда появились магнитные, акустические и комбинированные морские мины. Использование этого вида оружия не только с воды, но и с авиацией расширило их возможности. Под угрозой находятся порты, военно-морские базы, судоходные реки и другие водные объекты.

Сильный ущерб был нанесен морскими минами по всем направлениям. Примерно десятая часть транспортных единиц была уничтожена с применением этого вида вооружения.

В нейтральной части Балтийского моря на момент начала боевых действий было установлено около 11 ч 20 мин. А характерные особенности местности только способствовали эффективному применению боеприпасов.

Оцените статью
Блог о пневматическом оружии
Adblock
detector